Стоял такой вопрос:
Вопрос. Какова истинная причина отказа народа вступать в землю обетованную? Действительно ли они могли "забыть" все прошлые чудеса Божьи?
«Во время восстания в Кадесе израильтяне отвергли Бога…»
Я хочу прочитать одно место, которое очень важно сегодня для нас, живущих в последнее время. Это слова Моисея, Божьего пастыря, который вёл тогда церковь в ту Ханаанскую землю, которую Господь обещал дать Своему народу. Это Второзаконие 2 глава 14 и 15 стих. Страшные слова я буду читать, братья, сейчас. И я верю, что если вы сейчас вникните в них, вы поймёте, что они относятся к нам, как ни к кому больше другому. Послушайте внимательно, Второзаконие 2 глава 14 и 15 стихи. Моисей здесь говорит « С тех пор, пока мы вошли в Кадес-Варни, и как прошли долину Заред, минуло тридцать восемь лет». Что-же произошло? « У нас перевёлся из среды стана весь род, ходящий на войну». Слышите? «Как клялся им Господь, да и рука Господня была на них, чтобы истребить ихиз среды стана, пока не вымерли». Давайте же вспомним, что же произошло в Кадес-Варни? Адвентисты седьмого дня, вспомните, что произошло в Кадес-Варни? Соглядатаи встретились, десять сказали, что это не возможно, всего лишь двое сказали, что это возможно, и тех двоих хотели побить камнями. В землю они не вошли за неверие. Два человека против десяти.
Что произошло в 1888 году? Два человека против девяносто процентов. Их тоже били «камнями», их тоже делали, их тоже рассылали. Но, после Кадес-Варни десять соглядатаев умерли сразу. Те, которые сказали, что это не возможно, умерли сразу. А эти, которые поверили им, сказано что? Здесь написано « перевёлся весь народ, ни один не остался», кроме тех двоих, которые говорили, что можно войти. Я ещё раз прочитаю « С тех пор, как мы вошли в Кадес-Варни, и как прошли долину Заред, минуло тридцать восемь лет, и у нас перевёлся из среды стана весь род, ходящий на войну, как клялся им Господь». И вы слушайте, какие страшные слова Он говорит им здесь «Да и рука Господня была на них, чтобы истребить их из среды стана, пока не вымерли». Тридцать восемь лет эти люди умирали. Они должны были войти в землю тридцать восемь лет назад, но они не вошли. Они вымерли в пустыне, все до одного, ни один не остался. Дорогие мои, «В течение всех этих лет, народу постоянно напоминалось, что…», слушайте внимательно. Это не мои мысли, это книга « Патриархи и пророки» 406 стр. ор. « В течение всех этих лет народу постоянно напоминалось, что он несёт на себе порицание Божье». В течении этих лет Кадес-Варни постоянно им напоминал, что они несут что, - порицание Божье. «Во время восстания в Кадесе израильтяне отвергли Бога…» Слышите? «… и Он в Свою очередь, отверг их». Это не мои слова. Откройте дома «Патриархи и пророки» и сами прочитайте то же самое, 406 стр. оригинала. Кадес-Варни постоянно напоминал им о том, что они отвергли Бога, а Бог отверг их. Вы можете Кадес-Варни сопоставить с цитатой из 5 Тома Свидетельства для церкви. Кадес-Варни звал их к отчёту, что сегодня нас зовёт к отчёту? 1888 ГОД!!! Который сегодня многие проповедники, не хотят даже слушать о нём. Их приводит в раздражение сама эта цифра. Я вижу, как глаза у них сразу меняются, когда они слышат эти слова, когда они просто слышат эту цифру, и она упоминается где-то. Некоторые сразу-же меняются лицом. ЦЕРКОВЬ КАДЕС-ВАРНИ ЗОВЁТ ИХ К ОТЧЁТУ, ЧТО ПОСЛУЖИЛО ТОМУ, ЧТО БОГ ОТВЕРГ ИХ!
Но, дорогие мои, продолжение цитаты, следующее, это надежда для нас. Продолжение цитаты так звучит : «Однако». Заметьте слово, что означает слово «Однако»? Что ещё не всё потеряно, надежда есть. « Однако, постоянное служение служение скинии свидетельствовало о том, что Бог не оставил Свой народ совершенно». Слышите, Бог их отверг, умирали, все вымерли до единого, написано, но скиния осталась, служение в ней осталось, и это говорило о том, что Бог не оставил их совершенно. Я прочитаю вам Вторую главу седьмой стих Вторазакония, послушайте, что здесь написано : « Ибо Господь Бог благословил тебя во всяком деле рук твоих, покровительствовал тебе во время путишествования твоего по великой пустыне сей, вот сорок лет Господь Бог твой с тобою, ты не в чём не терпел недостатка». Смотрите, какая милость, они Его отвергли, но Он не отверг, Он с ними остался сорок лет в пустыне. Сегодня церковь Божья с Богом или нет? С Богом или нет, вопрос? Да, дорогие мои, она с Богом. Бог с ними, но не они с Богом! Сегодня так лучше сказать, сегодня Бог с нами! Он терпит нас, Он ждёт нас, Он хочет нас ввести в землю, но отчёт, который сегодня стоит перед нами, Кадес-Варни нашем, он зовёт нас к отчёту.
И смотрите, мы начинали цитату и я сказал вам, когда мы это разбирали с вами, я сказал вам, чтобы вы обратили внимание на цитату «Взвешен на весах святилища!». Почему Елена Уайт употребила этот момент? Потому что именно в святилище кроется наше надежда! Израильтяне по чём узнавали, что Бог ещё с ними остался? Служение святилища продолжалось, или нет? Они понимали, что они народ Божий, хотя они сделали такой великий грех? Понимали. Что им давало надежду? Столб огненный ночью и столб облачный днём! Служение святилища израильтянам давало надежду, что ещё не всё потеряно. Это давало им возможность оценить свою ситуацию, принять правильные выводы, и всё-таки войти в землю Ханаанскую. Сделали они эти выводы, те, которые отвергли? Написано, «кости их остались в пустыне». Все остались, до единого. Дети их сделали выводы, они вошли в землю Ханаанскую.
Дорогие мои. В Откровении третьей главе я хочу вам прочитать интересный момент, который связан с этим местом, о котором мы сейчас говорим. Третья глава говорит нам такие слова, послушайте внимательно. Третья глава и мы прочитаем с вами 19 и 20 стих. « Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю, И так, будь ревностен и покайся. Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною». Я хочу задать вам вопрос, кто, кто делает выводы и каким образом сегодня совершается спасение, благодаря прочитанным этим стихам? Церковь сегодня находится во вражде с Богом, так? То есть она не идёт по пути Божьему, она в пустыне. Сегодня шествие по пустыне говорят многие, что это победоносное шествие в рай. Так ли это так, я не знаю, но цитата говорит иначе? Пятый Том говорит нам совсем по-другому. То есть, я для себя говорю так, я беру то, что здесь написано в 19 и 20 стихе, здесь говорится об индивидуальном принятии того, к чему призывает человека Бог «Я стою у двери сердца и стучу, Кто откроет, говорит, к тому Я войду». Он не сказал, что Он стоит у дверей всех. Он стоит у двери каждого индивидуально и стучит. И войдёт Он к тому, кто откроет эту дверь. Но перед этим, Он что делает? Он обличает церковь в чём? «Ты думаешь, что ты знаешь, а ты ничего не знаешь». «Ты думаешь, что ты богатый, а ты нищий», и кто это поймёт сегодня, тот откроет двери сердца, кто не поймёт, собратья, кости ваши останутся в пустыне. И вопрос сегодня, который возник у нас на субботней школе, о котором мы хотели поговорить в перерыве, я сейчас на него отвечаю. Если вы сегодня не поймёте состояние нашей церкви, если вы сегодня будете читать миссионерские вести с полным упоением, что этот парень пришёл к Богу в состоянии пустынного хождения вокруг Синая, дорогие мои, бойтесь этого. Я ваш прошу, оцените состояние церкви, своё личное отношение сегодня к Кадес-Варни ваше, чтобы вы не запутались. Это для нас очень важно, собратья. Я с любовью, с великой любовью вам это говорю. Пожалуйста, сделайте это.
Принимает ли сердце наше сегодня , сегодняшнего адвентиста седьмого дня, обличение Господне, которое единственное может дать возможность открыть сегодня сердце для Господа. Этот вопрос задавайте каждый к себе лично, - Принимаю ли я во всей полноте эту страшную правду, страшную правду, которая сегодня есть, её нельзя скрыть. Сегодня она как шило в мешке, её пытаются спрятать, но она всё равно где-то вытыкается. Её подавляют в Америке, она приезжает в Скадовск. Братья, её никто не задавит, она будет. Если её подавят в Скадовске, она будет в Коланчаке. В Коланчеке подавят, она будет в Красном Перекопе. Обязательно где-то будет. Дорогие мои, но что нам из этого будет. Сегодня мы имеем такую великую отвественность и такую великую честь быть теми людьми, которые уже начинают сознавать свою ситуацию, отчёт, который сегодня зовёт с 1888 года и отчёт святилища, мы должны представить народу Божьему. Мы должны показать им безнадёжность и надежду в одно время. Собратья, безнадёжность этой ситуации сегодня и надежду исправления этой ситуации сегодня.
Сегодня есть фанатичные организации, которые говорят только о безнадёжности. А знаете, почему они это говоря? Потому что они не знают выхода из этой ситуации. Они поняли, что проблема есть, но как решить её, они не знают. И поэтому появляются реформационные движения, которые сегодня только что и знают, что поливают Божью церковь грязью. Мы не поливаем церковь Божью грязью, потому что у нас есть надежда, собратья, у нас есть святилище, в которой стоит наш старший Брат, Которому, я надеюсь сегодня, вы уразумели уже или нет, как говорит апостол Павел «Братья, уразумейте Первосвященника, ходатая скинии истинной»? Помните этот стих? Или сегодня в нашем сердце живёт скрытый бунт? Этот тоже вопрос мы должны сегодня себе задать, против Бога, которые выливаются в скрытых или открытых нападках на тех многих или немногих, которые пытаются наставить им чистоту Божественной воли. Есть ли это у нас, или нету, я не буду судить, я не буду говорить об отдельных личностях. Но, он сегодня есть. В нашей церкви он есть. И я хочу, чтобы прежде чем вы поняли свой бунт против Бога, вы должны об этом поговорить сегодня дальше.