Цитата |
---|
Джаst пишет: "Время пришествия веры" настало еще в Едеме. |
Аминь.
А как на счёт синонимов?
"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений,
до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника." (Гал.3:19)
"А
до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере." (Гал.3:23)
"Итак закон был для нас
детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;" (Гал.3:24)
"Если же вы Христовы, то
вы семя Авраамово и по обетованию наследники." (Гал.3:29)
И как подтверждение тому о каком пришествии говорится... в начале 4 главы:
"...но когда пришла полнота времени,
Бог послал Сына Своего [Единородного], Который
родился от жены, подчинился закону," (Гал.4:4)
Одним словом, я в этих текстах вижу, что Павел использует обсуждаемые слова как смысловые синонимы. Его задача убедить слушающих, что нет нужды зависеть от закона, потому что "семя", с которым сопряжены все обетования уже Тут! Не думаю, что Павел вкладывал какие-то "зашифрованные смыслы".
Что, до идеи вестников: считать "пришествием семени" именно второе пришествие, то она имеет право на жизнь, но только как поучение извлечённое из текста, а не прямой его смысл. Можно поискать другие доводы у других авторов...