Цитата |
---|
Ivan пишет: Но, возникает еще один, последний вопрос. Что значат слова из второй части Рим7:25 : «Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха»? Неужели такое возможно после дарованной победы и ее признания и обращения? |
Здесь Павел поднимает ту же тему, что и в 5 главе послания Галатам. "Они друг другу противятся" (Гал. 5,17). Однако, вне Христа, необращённый человек может служить умом своим закону Божию не больше чем осуждающий судья, находящий закон справедливым для обвинения греха. Благородные мысли такого человека, по свидетельству Павла в 7 главе, далеко не означают благородные поступки, наоборот. От закона грешнику остаются только угрызения совести. Причина - рабство греха о которой пишет Павел и в 7, и в 6 главе послания Римлянам - закон (правило) греха.
Только не нужно представлять это рабство как бессознательное служение или реакцию плоти. По свидетельству Иакова каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью, похоть же, зачав, рождает грех. Увлекаясь и обольщаясь, - это сознательное действие разума и "зачатие" греха происходит в нём. Павел, также, в 5 главе Галатам называет эти мотивы сознательными желаниями между которыми мы можем выбирать, что следует из призыва "поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал. 5,16).
Масла в огонь этой дискуссии "подливает" и Христос словами в Гефсимании "впрочем не как Я хочу, но как Ты". Можно ли Его назвать необращённым и что происходило в Его уме?
Непростая тема, требует отдельной дискуссии. : ) Которая сейчас, видимо, и развернётся, т.к. и мой коментарий, наверное, можно понять двояко.