Воспользуемся для помощи вместе с Синодальным переводом Библии и текст Торы в переводе "Мосад Арав Кук" публикуется с разрешения "Мосад Арав Кук". Электронная версия текста взята с сайта Тора Онлайн.
11 глава
1 Итак я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением.
(1) В первый год (царствования) Дарэйавэша Мадайанина был я ему поддержкой и опорой.
2 Теперь возвещу тебе истину: вот, еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого.
(2) А теперь расскажу я тебе правду: "Вот, еще три царя встанут в Парасе, а четвертый превзойдет всех богатством великим, и когда станет он сильным из-за богатства своего, то поднимет всех против царства Йавана.
3 И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле.
(3) И встанет там царь могущественный, и будет он властвовать над великим государством, и поступать будет по воле своей.
4 Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих.
(4) Но (вскоре) после того, как поднимется он, развалится царство его и разделится по четырем частям света, и не (перейдет) к наследникам его, и не будет у них такой власти, какой он владел, ибо развалится царство его и (достанется) не только этим (четырем), но и другим.
5 И усилится южный царь и один из князей его пересилит его и будет владычествовать, и велико будет владычество его.
(5) И окрепнет южный царь, но один из его военачальников одолеет его и будет властвовать, и велика будет власть его.
6 Но через несколько лет они сблизятся, и дочь южного царя придет к царю северному, чтобы установить правильные отношения между ними; но она не удержит силы в руках своих, не устоит и род ее, но преданы будут как она, так и сопровождавшие ее, и рожденный ею, и помогавшие ей в те времена.
(6) А через несколько лет породнятся они, и дочь южного царя придет к царю северному, чтобы заключить соглашение, но не удержит она силы в руке, и он не устоит в силе своей; и предана будет и она, и тот, кто сопровождал ее, и родитель ее, и помогавший ей в то время.
7 Но восстанет отрасль от корня ее, придет к войску и войдет в укрепления царя северного, и будет действовать в них, и усилится.
(7) И поднимется поросль из корней ее на месте его, и придет он к войску, и войдет в крепость царя северного, и вступит с ними (в бой), и захватит (город).
8 Даже и богов их, истуканы их с драгоценными сосудами их, серебряными и золотыми, увезет в плен в Египет и на несколько лет будет стоять выше царя северного.
(8) И Богов их, и знать их, и ценности их, серебро и золото увезет он в плен в Египет, и на годы оставит (в покое) царя северного.
9 Хотя этот и сделает нашествие на царство южного царя, но возвратится в свою землю.
(9) И придет тот в царство южного царя, но возвратится в страну свою.
10 Потом вооружатся сыновья его и соберут многочисленное войско, и один из них быстро пойдет, наводнит и пройдет, и потом, возвращаясь, будет сражаться с ним до укреплений его.
(10) А сыновья его будут затевать (войны), и соберут они многочисленное войско, а один пройдет стремительно и захлестнет, проходя; и опять будет сражаться вплоть до крепости его.
11 И раздражится южный царь, и выступит, сразится с ним, с царем северным, и выставит большое войско, и предано будет войско в руки его.
(11) И ожесточится царь южный, и выйдет воевать с ним, с царем северным. А тот выставит большое войско, но предано будет оно в руки его (южного царя).
12 И ободрится войско, и сердце царя вознесется; он низложит многие тысячи, но от этого не будет сильнее.
(12) И возьмет он (в плен) это войско, и возгордится он сердцем, и повергнет он многих, но не осилит (царя северного).
13 Ибо царь северный возвратится и выставит войско больше прежнего, и через несколько лет быстро придет с огромным войском и большим богатством.
(13) И снова царь северный выставит войско больше прежнего, и через несколько лет придет с большим войском и с большим снаряжением.
14 В те времена многие восстанут против южного царя, и мятежные из сынов твоего народа поднимутся, чтобы исполнилось видение, и падут.
(14) И восстанут в те времена многие против царя южного, и поднимутся нечестивые из народа твоего, чтобы подтвердить видение, но потерпят поражение.
15 И придет царь северный, устроит вал и овладеет укрепленным городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его; недостанет силы противостоять.
(15) И придет царь северный, и насыплет вал, и захватит город-крепость, и не устоят силы южные, и войско отборное его не в силах будет устоять.
16 И кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним; и на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его.
(16) И пришедший к нему поступать будет по воле своей, и никто не сможет устоять против него, и стоять он будет в прекрасной земле, и погибель будет в руке его.
17 И вознамерится войти со всеми силами царства своего, и праведные с ним, и совершит это; и дочь жен отдаст ему, на погибель ее, но этот замысел не состоится, и ему не будет пользы из того.
(17) И повернет он, чтобы со всеми силами царства своего пойти (против Египта) и против праведных, которые с ним, и преуспеет, и (прекраснейшую) из женщин (народ Исраэйла) отдаст он ему на погибель ее, но не удастся это ему, и не ему она достанется.
18 Потом обратит лице свое к островам и овладеет многими; но некий вождь прекратит нанесенный им позор и даже свой позор обратит на него.
(18) И обернется он к островам, и захватит многие (из них), но Вождь (Господь) воздаст ему за его поношения, обратив поношения его на него самого.
19 Затем он обратит лице свое на крепости своей земли; но споткнется, падет и не станет его.
(19) И обернется он к крепостям страны своей, но потерпит поражение, и падет, и не станет его.
20 На место его восстанет некий, который пошлет сборщика податей, пройти по царству славы; но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении.
(20) И встанет вместо него в великолепии царском изгнавший угнетателя, но через некоторое время сокрушено будет (царство), но не из-за гнева и не в войне.
21 И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством.
(21) И встанет вместо него подлый, которому не дано величие царское, но придет он втихоломку и лестью захватит царство
22 И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета.
(22) И силы стремительные сметены будут перед ним и сломлены, как и глава завета (первосвященник).
23 Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и взойдет, и одержит верх с малым народом.
(23) А с сообщниками своими он поведет себя коварно, и поднимется, и упрочится через немногих.
24 Он войдет в мирные и плодоносные страны, и совершит то, чего не делали отцы его и отцы отцов его; добычу, награбленное имущество и богатство будет расточать своим и на крепости будет иметь замыслы свои, но только до времени.
(24) В мирную и плодоносную страну вторгнется он и совершит такое, чего не совершали ни отцы его, ни отцы отцов его; награбленное, и добычу, и богатство их будет он разбрасывать, и на крепости направит помыслы свои, но до срока.
25 Потом возбудит силы свои и дух свой с многочисленным войском против царя южного, и южный царь выступит на войну с великим и еще более сильным войском, но не устоит, потому что будет против него коварство.
(25) И распалит он силу свою и сердце свое войском огромным против царя южного, а южный царь вступит в войну с войском большим и очень сильным, но не устоит он, потому что замыслят против него (злые) умыслы,
26 Даже участники трапезы его погубят его, и войско его разольется, и падет много убитых.
(26) И те, что едят за столом его, погубят его, а войско его будет смыто (будто) потоком, и падут жертвы многочисленные.
27 У обоих царей сих на сердце будет коварство, и за одним столом будут говорить ложь, но успеха не будет, потому что конец еще отложен до времени.
(27) И у обоих царей в сердцах их – недоброе, и за одним столом будут они говорить лживо, но успеха не будет, потому что конец будет еще в свое время.
28 И отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против святого завета, и он исполнит его, и возвратится в свою землю.
(28) И вернется он в страну свою с большим богатством, а сердце его будет против святого завета, и исполнит он (замыслы свои), возвращаясь в страну свою.
29 В назначенное время опять пойдет он на юг; но последний поход не такой будет, как прежний,
(29) В назначенный срок он снова пойдет на юг, но будет это не как в первый раз и не как в последующий,
30 ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святый завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святого завета.
(30) И придут против него корабли Киттимские, и падет он духом, и снова озлобится он на святой завет, и исполнит он (замыслы свои), и снова присоединится он к отступникам от святого завета.
31 И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.
(31) И поставлены будут им войска, и осквернят они священный оплот, и упразднят ежедневную жертву, и поставят мерзость безмолвную (идола).
32 Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать.
(32) И преступивших завет привлечет он к себе лестью, а народ, почитающий Бога своего, окрепнет и будет действовать.
33 И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа;
(33) А мудрые из народа будут поучать многих, хотя некоторое время и будут страдать они от меча и огня, и от изгнания, и от грабежа.
34 и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно.
(34) И во время страданий своих получат они некоторую помошь, а многие и присоединятся к ним, но через льстивые речи.
35 Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока.
(35) И будут среди мудрых такие, которые ошибутся в исчислении и разъяснении и выяснении последнего срока, ибо срок еще не пришел.
36 И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится.
(36) И будет тот царь поступать по воле своей, и возгордится, и превознесет себя выше всякого божества, и против Бога Богов будет говорить чудовищное, и будет преуспевать, пока не изольется (на него) гнев, когда исполнится предопределенное.
37 И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех.
(37) И не будет он признавать Богов отцов своих, и прекраснейшую из женщин (народ Йисраэйла) и всех Богов не станет он почитать, потому что вознесет себя превыше всех.
38 Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями,
(38) Лишь Бога силы будет он почитать на месте его, и Бога этого, которого не знали отцы его, будет он чтить золотом, серебром и драгоценными камнями, и редкостными вещами.
39 и устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду.
(39) И устроит он в городах крепости во имя чужого Бога; тем, кто признает (его), приумножит он почести и даст им власть над многими, и раздавать будет земли в награду.
40 Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них.
(40) А под конец сразится с ним царь южный, и как буря налетит на него царь северный с колесницами, всадниками и множеством кораблей; и придет он в страны, и захлестнет их, и пройдет.
41 И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых.
(41) И придет он в страну прекрасную, и пострадают многие (страны), и спасутся от рук его эти – Эдом и Моав, и лучшие из сынов Аммоновых.
42 И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская.
(42) И протянет он руку свою на (многие) страны, и земля Египетская не спасется.
43 И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним.
(43) И завладеет он сокровищницами золота и серебра, и всеми ценностями Египта; и Лубим, и Кушим (народы) пойдут вслед за ним.
44 Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих,
(44) И слухи с востока и с севера испугают его, и выйдет он в большой ярости, чтобы уничтожить и погубить многих.
45 и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему.
(45) И поставит он шатры свои дворцовые между морем и горою прекрасного святилища, но придет он к концу своему, и никто не поможет ему.
В этом материале мы приведём пока исследование первых четырёх стихов.
И так: стих 1. « Итак я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением».
Чтобы понять этот стих, прочитаем 10 главу книги Данила, поскольку 10 и 11 глава представляют нам одно видение. Особое внимание обратите на выделенные и подчёркнутые слова.
Даниил 10 1 В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение. 2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. 3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней. 4 А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, 5 и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. 6 Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей. 7 И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. 8 И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. 9 И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. 10 Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих. 11 И сказал он мне: "Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне". Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом. 12 Но он сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. 13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. 14 А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням". 15 Когда он говорил мне такие слова, я припал лицем моим к земле и онемел. 16 Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: "господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы. 17 И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне". 18 Тогда снова прикоснулся ко мне тот человеческий облик и укрепил меня 19 и сказал: "не бойся, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!" И когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: "говори, господин мой; ибо ты укрепил меня". 20 И он сказал: "знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. 21 Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего».
Мы читали:
4 …был я на берегу большой реки Тигра,
14 А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням".
Что говорит об этом Книга «Свидетельства для проповедников» Глава 3?
Изучение книги Даниила и "Откровения" Иоанна Богослова
Книга Даниила и "Откровение" должны изучаться наряду с другими пророчествами Ветхого и Нового Завета. Пусть наши дома наполнятся духовным светом. Нам необходимо молиться для этого. Дух Святой, освещающий священные страницы, дает нам ключ разумения, чтобы мы могли познать, что есть истина...
В настоящее время необходимо более тщательное исследование Слова Божия; в особенности книги проро¬ка Даниила и "Откровения". Мы должны уделять им такое внимание, какого не уделяли за всю историю нашей работы. Не всегда мы в состояний точно охарактеризовать отдельные действия римской церкви и папства, но мы должны обратить внимание на то, что писали апостолы, будучи движимы Святым Духом Божьим. Под воздействием Духа Святого описанные события и пророчества приобретают такой отпечаток, который указывает на то, что человек должен находиться в стороне, позади Христа, и что в первую очередь должны быть возвышены Господь Бог и Его Закон. Прочтите книгу Даниила. Проследите в своей памяти историю описанных государств. Вспомните государственных деятелей, их планы и союзы, вспомните могущественные армии, и вы увидите, как Бог унизил го¬рдость людей и обратил их славу в ничто.
Свет, полученный Даниилом от Бога, был дан в осо¬бенности для нашего последнего времени. Видения, которые он видел, стоя неподалеку от Улая и Хеддекеля, крупных рек в долине Сеннаар, находятся ныне в процессе исполнения, и предсказанные события вскоре сбудутся. Рассмотрите внимательно положение иудейского народа в то время, когда Даниил получил пророчества от Бога.
Мы имеем заповеди Божии и свидетельство Иисуса Христа, которое есть Дух Пророчества. В Слове Божьем находятся драгоценные семена истины. Те, кто исследует его, должны вести трезвый образ жизни, они никогда не должны следовать извращённому вкусу ни в еде, ни в питье.
Когда книга Даниила и "Откровение" станут более ясными для понимания, тогда верующие будут иметь религиозное познание совершенно иного характера. Перед ними будут так ясно блистать врата небес, что их сердца и мысли будут направлены на формирование характера, необходимого для того, чтобы иметь возможность увидеть то блаженство, которое является наградой чис¬тых сердец.
Результаты исследования
При исследовании "Откровения" для нас становится особенно ясно одно, - то, что связь между Богом и Его народом является тесной и определенной.
Чудесная связь наблюдается между небом и нашей землей. События, открытые Даниилу, были позднее дополнены откровением, данным Иоанну на острове Патмос. Обе эти книги должны исследоваться нами внимательно. Даниил дважды спрашивал о наступлении конца времени: "Я услышал это, - говорил Даниил, - но не понял, и поэтому сказал: Господин мой! Что же после этого будет?" и отвечал Он: "Иди Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении; нечести¬вые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет се¬го никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзос¬ти запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. А ты иди к твоему концу, и успокоишься для получения твоего жребия в конце дней". Дан.12:8-13.
Лев из колена Иудина распечатал эту книгу и от¬крыл Иоанну то, что должно произойти в последние дни.
Даниил уже "восстал" для получения своего жребия, неся свидетельство, которое было запечатано до конца времени, когда стала возвещаться первая Ангельская весть нашему миру. Эти события имеют исключитель¬ное значение в последние дня, когда "многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении", нечестивые же будут поступать нечестиво. и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют". Как ве¬рны эти слова! Грех есть нарушение Закона Божия; и те, которые не примут света относительно Закона Божия, не уразумеют значения первой, второй и третьей Анге¬льской вести . Книга пророка Даниила распечатана в "Откровений" Иоанна, она подводит нас к последним сценам в историй нашей земли.
Отдаем ли мы себе отчет в том, что мы живем среди опасностей этих последних дней? Прочтите "Откровение" в связи с книгой пр.Даниила, изучите их.
Могучие силы готовы к действию
Те, кто ест плоть и пьет кровь Сына Божия, извле¬кут из книги Даниила и "Откровения" истины, внушенные Духом Святым. В них проснуться к действия силы, которые невозможно будет сломить. Младенцы будут открывать уста, чтобы возвещать тайны, сокрытые от взрослых людей. Мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Многие пророчества начинают быстро исполнятся одно за другим. Могучие стихии готовы прийти в движение. События прошлого повторяются, и элементы борьбы возрождаются с новой силой, опасности нависают над народом Божьим со всех сторон. Мир охватывает чувство напряжения и неуверенности, оно проникает повсюду.
Исследуйте "Откровение" в связи с книгой Данила, ибо события повторяются. Мы со всеми нашими духовными преимуществами должны были бы ныне узнать больше, чем мы знаем.
Поскольку мы приближаемся к концу истории нашего мира, мы должны обратить особое внимание на изуче¬ние пророчества, относящегося к последнему времени. Последняя книга Нового Завета содержит в себе важные истины, которые нам необходимо правильно понять. Сата¬на ослепил умы многих, так что они прибегают ко всякому роду извинениям, чтобы не исследовать "Откровения". Христос же через пророка Иоанна возвестил нам, чему надлежит быть в последние дни. Он говорит: "блаженны читающие и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем."0ткр.1:3.
Книга Даниила и "Откровение" должны быть изданы сборником. В нем можно дать пояснения для некоторых мест, но мне кажется лучше обойтись без них. С таким предложением я обратилась к Елдеру Раскеллу, которое нашло осуществление в изданной им книге, но не до конца. Моя идея заключалась в том, чтобы книги соединились вместе, где "Откровение" должно следовать за книгой Даниила, проливая дополнительный свет на те места, о которых идет речь в книге пророка Даниила. Такое со¬единение книг целесообразно потому, что оно показыва¬ет, как обе они раскрывают одни и те же темы.
Необходима весть пробуждения
Нам необходимо возвещать весть, которая должна пробудить наши общины. Нам нужно прилагать как можно больше усилий к тому, чтобы нести свет не только нашему народу, но и миру. Мне было показано, что пророче¬ства книги Даниила и Откровения должны быть напеча¬таны в виде брошюр с необходимыми пояснениями, чтобы люди могли иметь ясный и определённый свет.
Видение, которое Христос показал Иоанну, изображающие заповеди Божии и веру в Иисуса Христа, должно быть решительным образом проповедано всем народам, племенам и языкам. Церкви, представленные Вавилоном, изображаются как утратившие свое духовное состояние и ставшие гонителями тех, которые соблюдают заповеди Божии и имеют свидетельство Иисуса Христа. Эти церкви, имеющие в себе дух преследования, показаны Иоанну в виде зверя с рогами, подобными агнчим, но говорящего, как дракон.
В то время, как мы приближаемся к концу времени, языческие власти будут все более и более демонстриро¬вать свой внешний блеск и силу. Языческие божества потребуют к себе особого почитания и засвидетельству¬ют о себе пред всем миром: эти признаки уже начинают сбываться. Посредством целого ряда прообразов Иисус показал Иоанну пагубный характер и обольщающее влияние тех, которые проявили особую ненависть в своем преследования народа Божия. Необходима мудрость, что¬бы внимательно рассмотреть и до конца постичь тайны беззакония, которая проявляет свое активное действие в течении всей нашей земной истории. В последнее вре¬мя, которое мы живем, Господь призвал Свой народ и по¬ручил ему возвещать весть. Он призвал Свой народ и разоблачать пагубный характер греха, который сделал закон о воскресном дне своим отличительным признаком, и намеревается отменить праздничные времена и законы и угнетать народ Божий, неизменно чтящий Его имя тем, что соблюдает истинную Субботу творения, как па¬мятный день Господень.
Роковые события последних дней приближаются, и мы должны предупреждать людей о нависшей над ними опасности. Пусть те торжественные сцены, которые открывает пророчество, не останутся вне нашего внимания. Если бы наш народ пробудился бы от сна хотя бы на половину, если бы он осознал близость событий, описанных в Откровении, тогда в наших общинах была бы заме¬тна реформация, и еще большее число люде приняло бы настоящую весть. У нас нет лишнего времени, чтобы те¬рять его напрасно, Бог призывает нас работать над спасением душ, имея в виду, что за это мы должны будем дать Ему отчет. Продвигаете новые принципы, придерживаясь только чистой истины. Она будет в ваших руках обоюдоострым мечем. Не спешите занимать противоречивую позицию. Будут моменты, когда нам нужно будет остановиться и с благоговением внимать на спасение Божие. Пусть за нас говорит Даниил и Откровение. Пусть они помогут нам уразуметь истину, но о чем бы у нас не зашла речь, постараемся возвысить Иисуса, как Центр нашего упования, Который есть "Корень и Отпрыск Давида, звезда светлая и утренняя".
Копайте глубже
Мы проникаем недостаточно глубоко в процессе нашего исследования Библии, истины. Каждый, кто верит в настоящую истину, будет приведен в такое состояние, когда он должен будет дать отчет о своем уповании. Дети Божии будут призваны предстать перед парями, князьями, правителями и великими мира сего, поэтому они должны быть твердо уверены в том, что знают истину. Это должны быть возрожденные мужчины и женщины. Бог может дать вам в один момент посредством Своего Святого Духа знаний больше, чем вы способны получить от великих мира сего. Вся вселенная наблюдает за бо¬рьбой, которая ныне происходит на нашей земле. Посредством неоценимой жертвы Бог предоставил каждому че¬ловеку узнать то, что способно привести его ко спасе¬нию. С каким интересом ангелы наблюдают за теми, кто желает воспользоваться этой возможность! Когда детям Божьим возвещается какая-то весть, они не должны вос¬ставать против нее: они должны обратиться к библии и сверить ее с законом и откровением: если она не выдержит такого испытания, то нет в ней истины; Бог желает, чтобы наш разум простирался вперед, Он стремится из¬лить на нас Свою благодать. Мы имеем возможность ежедневно насыщаться полезной пищей, ибо Бог Сам откроет нам неисчерпаемые сокровища небес, если мы только этого пожелаем.
"Ревью энд Геральд", 18 февраля 1890 г.
Мы видим, что здесь:
1. Характеризуются отдельные действия римской церкви и папства, история описанных государств, государственных деятелей, их планы и союзы, могущественные армии, и как Бог унизил го¬рдость людей и обратил их славу в ничто.
2. Свет, полученный Даниилом от Бога, был дан в осо¬бенности для нашего последнего времени. Видения, которые он видел, стоя неподалеку от Улая и Хеддекеля, крупных рек в долине Сеннаар, находятся ныне в процессе исполнения, и предсказанные события вскоре сбудутся. Рассмотрите внимательно положение иудейского народа в то время, когда Даниил получил пророчества от Бога.
3. Лев из колена Иудина распечатал эту книгу и от¬крыл Иоанну то, что должно произойти в последние дни.
4. …Неся свидетельство, которое было запечатано до конца времени, когда стала возвещаться первая Ангельская весть нашему миру. Эти события имеют исключитель¬ное значение в последние дня.
5. Книга пророка Даниила распечатана в "Откровений" Иоанна, она подводит нас к последним сценам в историй нашей земли.
6. Мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Многие пророчества начинают быстро исполнятся одно за другим. Могучие стихии готовы прийти в движение. События прошлого повторяются, и элементы борьбы возрождаются с новой силой, опасности нависают над народом Божьим со всех сторон. Мир охватывает чувство напряжения и неуверенности, оно проникает повсюду.
7. Исследуйте "Откровение" в связи с книгой Данила, ибо события повторяются.
8. Церкви, представленные Вавилоном, изображаются как утратившие свое духовное состояние и ставшие гонителями тех, которые соблюдают заповеди Божии и имеют свидетельство Иисуса Христа. Эти церкви, имеющие в себе дух преследования, показаны Иоанну в виде зверя с рогами, подобными агнчим, но говорящего, как дракон.
9. В то время, как мы приближаемся к концу времени, языческие власти будут все более и более демонстриро¬вать свой внешний блеск и силу.
10. Нам предложено этим пророчеством разоблачить нечестие человека греха!
И так: Даниила 10 глава 20 стих: И он сказал: "знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции.
Здесь говорится о том, что это видение дано во время правления Мидо-Персии и что князь Михаил пришёл бороться с правительством Мидо-Персии, или окончилось время его правления, чтобы установить правление Греции, согласно пророчества Дан. 2 глава:
37 Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, 38 и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — это золотая голова! 39 После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею.
И этим царством должна быть Греция.
И Дан. 7:12: И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.
А сейчас стих 2: Теперь возвещу тебе истину: вот, еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого.
Чтобы понять о каких трёх царях и о четвёртом здесь идёт речь, для этого исследуем главы Данила 2, 7 и 8. Из 2 стиха мы видим, что последнее, четвёртое царство поднимется против Греческого царства, и этим царством должен быть по истории языческий Рим, который победил Греческое царство. Разберём выражение «четвёртый».
Что понимается под выражением « четвёртый» во 2 стихе 11 главы Даниила?
Для этого исследуем Даниила 8 глава 21 и 22 стих.:" А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; и он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою". Первым царём Греции был Александр Македонский.
Эти четыре царя, это - "Цари, которые имели отношение к событиям, оказавшимся переломными для Божьего народа Израиля, для жизни Христа и антихриста."
Это не цари, на которые распалась империя Александра Македонского, потому что согласно книги Иосифа Флавия " Иудейские древности"(книга 12 . глава 1. стр.90), его империя распалась на пять частей: "Антигон получил в управление Азию, Селевк - Вавилонию с её племенами, Лисимаху достались в удел земли у Геллеспонта, Кассандр получил Македонию, а на долю Птолимея Лагида выпал Египет", а не на четыре, как мы привыкли считать до этого.
Поэтому этими четырьмя царями из Даниила 8 главы 22 стиха были:
1. Птолемей, который овладел Иерусалимом в субботу и увёл много народа в плен в Египет.
2. Антиох Великий, во времена которого иудеи подверглись полному разгрому.
3. Антиох Епифан, который напал на Иудею и завладел храмом.
4. Языческие императоры Рима.
Это подтверждается 23 стихом 8 главы Даниила :"23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве". Сразу же за Языческим Римом следует власть "небольшого рога" или папского Рима. Здесь всё правильно.
Тогда в Даниила 11 глава 2, 3 и 4 стих:" Теперь возвещу тебе истину: вот, еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого. И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле. Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих», здесь говорится о власти Языческого Рима, который победил Греческую империю.
Подтверждение этому мы найдём в Даниила 2 главе 40 стиха:" А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать."
Также Даниила 7 глава 7 стих:" После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него".
И 19 стих :" Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами".
И 23 стих: « Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее».
Во всех этих местах под словом "Четвёртый", понимается власть Языческого Рима.
Все эти четыре царя восстанут в Персии или на территории Персии, которая подпала под правление Греции.
Почему написано « В Персии»?
Отсчёт времени этому пророчеству и событиям, описанным там, берёт начало со времени царствования Персии, как и написано в первом стихе Дан 11 главы: "Итак, я с первого года Дария Мидянина ( время Мидо -Персии) стал ему подпорою и подкреплением". Хоть это были и другие цари, но они были на территории бывшей Персии, потому что Даниил брал точку отсчёта со времени царствования Мидо-Персии, как сказано в первом стихе. Он жил во времена Персии, он ещё не видел впереди царства Греческого. Это так же подтверждается тем, что язык прошлой империи был всегда государственным языком следующей. Даниил видел только Персию, на территории которой и происходят все дальнейшие события. И на территории бывшей Персии возникают такие цари, которые оказывали воздействие на Израиль - Птолемей, Антиох Великий, Антиох Епифан, и языческий Рим. Они возникают после царя Александра Македонского, как и написано в Дан.10:20: " И он сказал: "знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции". Это Александр Македонский. А во втором стихе 11 гл. написано, что ", еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый", т.е после первого, Александра Македонского. Здесь вроде должно быть всё понятно.
Выражение " то поднимет всех против царства Греческого", говорит о росте авторитета и власти не Персии, которое уже приобрело власть и силу до этого, а об совсем другом царе, которого ещё не было, но который " усилится и поднимет всех против царства Греческого". Воевал с Грецией и победил её только языческий Рим. Здесь под словом "четвёртый"- везде в пророчестве Даниила понимается только Языческий Рим. Здесь полное совпадение как по Библии, так и по истории.
И так, 3 стих: «И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле».
Здесь говорится, что после поражения Греции возвеличится власть языческого Рима.
4 стих: «Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он