Цитата |
---|
Tikhik написал: Как это относится к заповеди о лопатке ? |
Часто подобные вопросы решаются вниканием в суть повеления. Бог учил Свой народ чистоплотности, что переплеталось со здоровьем как отдельного человека, так и всего общества Израиля. Обязывает ли Бог сегодня всех Своих учеников носить с собой лопатки? Нет. Но желает ли Бог, чтобы Его дети были приучены к чистоплотности? Да. На каком основании я строю свое утверждение? Поясняю ниже.
Как-то у меня был разговор с двумя свидетелями Иеговы. В разговоре они пытались поставить меня в тупик упоминаниями о том, что Христос нарушал Закон. Ведь Иисус не допустил избиение камнями взятую в прелюбодеянии, исцелял в субботу, не делал замечаний растирающим колосья...
На что я привел им следующую иллюстрацию:
Согласно правил дорожного движения, водитель не должен пересекать сплошную линию на дороге, так как это будет нарушением этих правил. Но что делать, если во время поездки вы увидите за сплошной чертой сбитого лежащего человека, который подает вам сигнал, что ему срочно нужна ваша помощь? Будет ли пересечение вами сплошной черты ради остановки возле этого человека нарушением с вашей стороны? По букве закона – да. Но не по духу. Что значит не по духу? Это значит, что закон писался для человека, для его охраны, для его защиты, для его безопасности. Правила писались для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. В этом суть закона, в этом суть правил дорожного движения, а не в пересечении или в не пересечении разграничительных линий. И ваша остановка, для спасения человека, не прописанная правилами и буквой закона, - есть исполнение сути этих правил, сути этого закона.
Я уверен, что если бы работник ГАИ застал бы вас за пресечением сплошной линии в таких обстоятельствах, - то он и не подумал бы о претензиях к вам за такое "нарушение".
Не тем ли более духовные люди должны разбираться в том, когда Закон Божий действительно нарушается, а когда нет. Чему Бог желал бы научить человека и сегодня (спустя тысячи лет), а что имело сугубо временный характер. Почему мирской человек может иметь различение между духом и буквой мирского закона, а люди призванные возвещать совершенство Всевышнего часто еще более жестокосерды, чем "не имеющий Закона"?
Именно таким "нарушением", а на самом деле исполнением Закона Христом были исцеления больных по субботам, не избиение камнями взятой в прелюбодеянии, защита учеников от нападок фарисеев за колосья, которые они растирали в субботу в поле, будучи голодными и т.п. Закон был дан для человека, для его спасения, для того, чтобы он мог постичь свой грех и слабость, и невероятную силу, любовь и милость Всемогущего. Закон был дан, как "оградительный заборчик", чтобы человек не "выпал" из Божьего промысла навсегда в тьму кромешную... и т.д.
Отсюда и слова Христа "Суббота – для человека".
Весь Закон – для человека.
Уверовавший во Христа получает в дар Духа Святого, благодаря Которому получает начатки различения сути Закона, плана спасения и т.п. Буквой не возможно расписать правильное поведение во всех возникающих жизненных ситуациях. Именно отсюда часто рождаются не заканчивающиеся споры, из-за того, что буква не всесильна, и всего не прописывает. Тут необходим рост в Духе. Бог давая Своим детям Закон, дал им старт в понимании добра и зла, правильного и не правильного, полезного и не полезного. Но Бог не желал, чтобы люди сделались пленниками буквы. Бог желал и желает научить сути Небесного основания.