Один из наших подписчиков спрашивает:
Цитата |
---|
Вот у меня к вам вопрос из области истории времен Уайт. Скажите, ее труды о здоровом образе жизни основаны на видениях или изучении трудов пионеров движения Натуральной (Естественной) гигиены? |
Это не секрет, что период формирования нашей церкви, от движения отдельных групп к цельной организации, совпал с ростом интереса к здоровому образу жизни по всей Америке. Но, невзирая на это многие наши пионеры были настроены довольно пренебрежительно к своему здоровью. Э. Уайт также не была последователем здорового образа жизни. Однако в 60-х годах девятнадцатого столетия она получает видения, на основании которых формируется цельный взгляд на реформу здоровья, а впоследствии и на другие сферы жизни: реформа образования, места жительства, одежды и пр. В некоторых случаях давались прямые указания по питанию или оздоровлению. Это общеизвестно, что в её видениях были вещи, явно опережающие время.
Могла ли она использовать наработки своего времени относительно гигиены и можно ли называть такой подход Божьим? Да. И она не первая. Вот, например: "
в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима". (Дан.9:2) Или вот: "
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати" (1Пет.1:10). В этих текстах прямо говорится, что пророки исследовали материал, который был им доступен, и получали заверение Господа, что это верно. Ведь главное тут не способ получения знаний, а "заверение Господа" в их истинности. Как раз его то и имела Элен Уайт в случае с реформой здоровья.
Следует отметить, что изучая вопрос реформы, очень важно не упускать из виду её истинное предназначение. Сегодня можно слышать буквально повсеместно, и это стало общепринятым взглядом, что исполнение принципов здоровья прибавляет нам несколько лет жизни. Такой подход стал, как бы визитной карточкой адвентизма, и на нём были воспитаны целые поколения. Лишь изредка вспоминается фраза апостола из 1Кор.6:19, где он сравнивает наши тела с храмом в котором обитает Сам Бог. Однако более важным представляется то, что реформа появилась в определённый, особенный период истории нашей церкви. Чем же этот период выделялся? Церковь тогда ещё верила в Пришествие Господа при жизни их поколения! Всё её учение, вся деятельность и сама жизнь верующих людей были пропитаны этим восторженным духом. А это значит, что и реформа здоровья была ничем иным, как подготовкой к переселению! Кто сегодня воспринимает её именно так?
Да, реформа продлевает жизнь. Да, она "очищает" мышление, что позволяет "лучше понимать Господа". Но всё это второстепенные вещи, проистекающие из верховной, делающей нас адвентистами, доктрины о скором Славном Пришествии, вместе с охлаждением веры в которую, был утерян и настоящий приоритет. Таким образом, сегодняшнее понимание предназначения реформы испытывает кризис мотивации. Современное понимание стало своего рода "реверансом" востоку: здоровье тела, ненасилие, просветление. На самом же деле, это не что иное, как подлог, избежать обвинения в котором, можно лишь открыто признав своё "заблуждение" в прошлом. Но что останется тогда в Адвентизме адвентистского?
п.с.
Рекомендуем книгу Роджера Куна "Дар света", в которой поднимаются эти вопросы (например, глава 4, Взгляд ученого на Елену Г. Уайт)