9. Чи згідні Ви з тим, що церква АСД не має потреби в надуманій ідеї корпоративного покаяння, до якого Еллен Уайт ніколи не закликала по відношенню до подій 1888 року. Согласны ли Вы с тем, что церковь АСД не нуждается в надуманной идеи корпоративного покаяния, к которому Эллен Уайт никогда не призывала по отношению к событиям 1888.1. Опять же... хочется иметь представление о предмете разговора. Не думаю, что можно вот так просто и быстро, руководствуясь исключительно корпоративной (
опять) этикой, ответить на этот вопрос. Что у самих вестников, так и у сестры есть материал нуждающийся в изучении. И надо сказать тема развивается...
Вот лишь некоторые книги:
Виланд Р. Шорт Д. "Новый взгляд на 1888 год" ,
Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?,
Корпоративное покаяние.
2. Стоит отметить, что основная масса нападок на "корпоративное покаяние" связана с фрагментарным знанием сути этого учения. Главное на что обижаются оппоненты, это на то, что всю церковь призывают каяться за "грехи отцов". Правда же в том, что красота этого учения в его глубине. Например, если церковь решит публично признать, что, мол, "согрешила я тогда, простите", то это ничего не даст. Почему? Потому, что корпоративное покаяние предполагает, вследствие действия Божьей благодати и звучащей "последней вести предостережения", личное изменение человека в образ Божий, когда ученики Христа становятся похожими на Него. А Он ОТОЖДЕСТВЛЯЛ Себя с нами! Это предполагает признание того, что все мы грешны и наполнение этого выражения новым смыслом - если бы сложились условия по другому мы могли бы оказаться на месте убийцы или насильника - мы не лучше их. Это революционное понимание! Только так мы сможем прочувствовать реальную заботу о погибающих. И только так из наших уст сможет прозвучать "молитва Даниила" за весь народ. Вот когда Господь даст долгожданный "Дождь". Бог ждёт корпоративного покаяния народа - этот дух всеобщего покаяния, отождествления себя со своим ближним разбудит Небеса...