Цитата |
---|
dolgozhitel пишет:
Цитата |
---|
Максим Кочерба пишет:
Некоторые спрашивают, не было ли это театром? |
А разве нет? |
Очень показательный пример, кстати!
Иер. 27, 28, советую перечитать для рассмотрения темы театра применительно к проповедованию Евангелия!
Иеремии Бог повелел Иеремии сделать узы и ярмо, когда говорил народам, что они будут отданы в плен Навуходоносору
Иер. 27
2 так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю;
3 и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому;...
6 И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение.и ещё Бог предупреждал не слушать пророков, которые будут говорить против этой вести:
9 И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: „не будете служить царю Вавилонскому".
10 Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли.При достаточном желании это, конечно, можно назвать театром, но Иеремия должен был исполнить то, что сказал Бог так, как сказал Бог и прибегал к такому способу не по своему произволу, а тогда, когда Бог ему это повелел. Но если этот случай называть театром, то театром ещё можно назвать заодно и принесение жертвы Авелем. Впрочем, у истории с Авелем ещё есть продолжение. И там уже человек действовал по своему усмотрению.
История с ярмом Иеремии тоже на этом не кончается.
Иер. 28
1 В тот же год, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, пророк из Гаваона, говорил мне в доме Господнем пред глазами священников и всего народа и сказал:
2 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского;...
10 Тогда пророк Анания взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его.
11 И сказал Анания пред глазами всего народа сии слова: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два года, сняв его с выи всех народов. И пошел Иеремия своею дорогою....
15 И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно. 16 Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу. 17 И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце.Одно дело, когда Бог повелевает Своим пророкам сделать что-то и они в точности делают, то, что им Бог повелевает и когда Он им это повелевает, а не по своему произволу. В случае с Иеремией нет места театральному искусству, творческому полёту фантазии режиссёра. А другое дело, когда люди берутся делать то, что им Бог не велел.
Есть ещё история про Иезекииля, когда Бог повелел ему изобразить осаду Иерусалима, Иез. 4. Бог опять же указал ему точно, что и как делать. Ему довелось лежать на одном боку больше года, потом ещё на другом боку. А еду готовить на навозе. Да-да, на том самом. Сначала был предложен кал, но так как Иезекииль просил, чтобы ему не оскверняться нечистым, вместо кала позволен навоз.
Кто-то и это называет театром. Если так, то потом был "спектакль" в два "действия" с единственным "антрактом". До "антракта" ждать больше года. Кто бы из нынешних актёров взялся такое репетировать? "Сценарий" в Иез., 4.
Для Иеремии и Иезекииля это было не воплощением своих творческих идей, а исполнение поручений от Бога.
А в случае с Каином и Ананией, пожалуй, воплощение своих творческих идей вместо того, чтобы слушать Бога и исполнять то, что Он велел и как Он велел.