Бытие 1
Размышления над Божьим Словом в свете праведности по вере и в свете разделения двух отделений Святилища.
Бытие 1 глава - это события в Первом отделении Святилища и указывающие всё на вторую главу и на Второе отделение, во Святом святых, без которых события в 1 главе не имеют никакого значения.
Все эти процессы, это то, что в начале происходило в Самом Боге, переход из Первого отделения во Второе.
Все выражения, которые здесь встречаются, имеют своё выражение и наличие в Самом Боге, так как Он является Источником всего доброго, согласно Иак.1:17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Дальше Бог открывает, как это происходило сотворение Неба и земли подробно.
В НАЧАЛЕ. Это самое главное выражение в Его Писании, без которого Библия не имеет никакого значения.
Откр. 3:14 Начало создания Божьего, Кол. 1:15 Рождённый прежде всякой твари, Ин. 1:1 В начале было Слово, 1 Ин. 1:1 О том, что было от начала…о Слове жизни.
Здесь в слове В НАЧАЛЕ заключено понимание, как начало момента творения Неба и земли, так и духовного рождения свыше самого Бога на примере Его Сына.
Отк. 3:14 - это есть начало создания в Боге согласно Ин. 1:1 И Слово было Бог, то есть Слово стоит в начале Бога, или Его Образа, Его природы, открытой нам в Писании.
И то, что в начале произошло в Самом Боге, открывается на примере рождения свыше Его Сына, ещё прежде всякого творения.
Ин. 1:1 В начале было Слово, то есть Слово было причиной и основанием начала Самого Бога, так как Он поставил Слово превыше имени Своего Пс. 137:2.
1 Ин.1:1 – это то, на что обратили внимание ученики Иисуса Христа при крещении Его на Иордане, о Слове Жизни, или как пишет апостол Павел в Рим. 8:2 Закон Духа жизни во Христе Иисусе или жизнь Святого Духа в Нём от Иордана, что и явилось началом Божьего создания Иисуса Христа согласно Деян.2:36 Как Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса.
То есть на место слова НАЧАЛО можно поставить СЛОВО, с чего это всё произошло в Боге, а затем в Его Сыне и через Него Всё начало быть, что начало быть.
И тогда, в этом принципе Самого Бога ПО СЛОВУ и возможно стало творение Неба и земли.
Что это так, свидетельствует и Евр. 11: 3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Пс.32: 9 ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось.
Рим. 1: 17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. Здесь вера и праведность Бога от веры.
Рим.3:4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. Здесь Бог праведен в слове.
1 Тим. 3: 16 И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. Здесь Бог праведен только в Духе Святом.
1 Ин. 1: 7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
Всё это требует распятия Своего «я», чтобы Бог жил Словом и Святым Духом, и всё через Него начало быть.
Только благодаря духоному началу рождения свыше от Слова и Святого Духа в Отце и Сыне и было положено начало всему сущему на Небе и земле, как это сегодня предложена и нам на земле Иак.1:18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Сейчас в таком понимании Слова Божьего, открытого Духом Святым мы и будем изучать дальше процессы Его творения.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною
Это всё, что было сотворено Богом в начале без жизни Святого Духа в ней. Безвидна это значит без Святого Духа, так и слово бездна тоже без Святого Духа.
Всё, что Бог творит в начале, Он творит землю, бездну, тьму и пустоту.
Это суть природы всего или плоти, в том числе Отца и Сына, в котором могут произойти духовные процессы, но кроме Самого Святого Духа, Который не имеет природы, такой какой в Отце и Сыне.
1Кор.15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и
духовное. 1Кор.15:46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Это и есть душевное, на котором можно созидать и все духовные процессы.
Евр. 10: 5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Христос приобрёл тело, плоть, природу согласно Ин. 1: 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.
Христос при воплощении берёт нашу природу или плоть, которая согласно Быт.6: 3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть, и Рим. 8: 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Эта природа или плоть, или тело всегда требует своего, своего признания, своих преимуществ, своих возможностей, и чем больше кто это имеет по своей природе, тем больше он имеет силу этой природы над собой. Таким стал Иисус при воплощении по нашей природе. Так и Бог имеет больше всех преимущества по Своей природе, и больше всех силу этой природы, требующей её подчинению и признанию. Это то, что касается природы и всего без силы и жизни Святого Духа в ней.
Рождение Исаака по обетованию или по вере требовало наличия у Сары мёртвой утробы, которая не способна сама родить. Это символ земли, холодной и пустой, которая сама не может сама что-нибудь произвести. В неё должно было упасть семени Слова, чтобы эта земля могла родить.
Это также символ Скалы, из которой только могла потечь живая вода, где Христос и был этой твёрдой и каменной природой, но только благодаря Слову и Святому Духу из Него потёк поток ВОДЫ ЖИВОЙ, что и произошло с Ним на Иордане.
Вот почему написано у Еклес.3 главе: 18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; 19 потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! 20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. То есть во тьму, или в природу, из которой были сотворены, так как отказались от Духа Божьего в них.
Но без второй части второго стиха первая часть не имела бы никакого смысла при её существовании.
То есть, без Духа Божьего сама природа не имеет смысла или права на существование. Или во свете Святилища, без Святого святых, святое или первое отделение не имеет никакого смысла. Но и без первого, не может существовать и другое.
Закон Божьей жизни в Слове требует наличия первого и второго состояния и отделения согласно Ин.12:24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Создание плода требует наличия как самого семени, так и самой земли. Семя без земли и земля без семени ничего не произведут.
Так мы видим, что у Бога необходимо наличие Первого и Второго отделения, чтобы произвести ПЛОД СВЯТОГО ДУХА на примере того, как это в начале происходило в жизни Иисуса Христа до Иордана и поле него.
Также у Бога есть дерево познания добра и зла – первое отделение и дерево жизни, то есть второе отделение.
Оставаться всегда в первом отделении, или в природе, плоти, или в душевном состоянии без перехода во второе состояние, это значит не иметь жизни Божьего Духа. Это есть состояние отвержения несения Креста.
Вот почему дальше и написано: и Дух Божий носился над водою.
Только Дух Божий мог дать начало процессу перехода во второе состояние или отделение Святилища. Бог этим делает свой выбор в сторону жизни Святым Духом или по Слову в Нём Самом. Это Крест Бога Отца или Кровь Завета Вечного Евр.13:20, ещё до начало всякого творения. Бог избирает для Себя Крест жизни по Слову и Святому Духу или подчинился чину Мелхиседека.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
В избрании Богом Креста жизни Словом Он и творит СВЕТ.
1Пет.2:9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. Бог вышел из тьмы, или плоти или природы в Свой СВЕТ, или из первого состояния и отделения во второе. Это называется совершенством, которое в начале произошло в Самом Боге.
О чём и свидетельствует Писание Ин.1:4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла Его. То есть в СЛОВЕ есть только жизнь. СВЕТ здесь есть жизнь СЛОВА в Иисусе Христе и в Отце.
Для того, чтобы появился свет, необходимо было наличие тьмы. Лампочка в ясный день не видна, но светит ярко в ночное время, так и Слово Божье в Нём Самом, в природе Его засияло ярким светом. Сын Божий на примере Своего Отца увидел этот яркий СВЕТ Отца и откликнулся на него в Своей жизни.
Здесь наличие света означает выход из первого состояния во второе, как открывается на примере Иисуса Христа на Иордане.
Гал. 3: 22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере Иисуса Христа. 23 А до пришествия веры (Иисуса Христа на Иордане, как плод Святого Духа в Нём Гал. 5:22) мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере (Христа).
Находиться в Первом отделении означает быть под стражею закона или под его проклятием. Это значит, что мы питаемся от дерева познания добра – стараемся соблюсти закон Божий своими силами и дерева зла, когда нарушаем его, и результатом чего является смерть вечная, потому что жизнь вечную дают только плоды дерева жизни, которое находится во Втором отделении, то есть в СВЕТЕ И СОВЕРШЕНСТВЕ Отца и Сына.
Выйти из первого отделения во второе и есть возможность засиять СВЕТУ жизни СЛОВОМ БОЖЬИМ в нас. Это и есть СЛОВО О КРЕСТЕ, для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия 1 Кор. 1:18.
Бог избрал сияние СВЕТА в Своей тьме, и этот же выбор Он предлагает сделать и нам сегодня, чтобы в нашей тьме тоже засиял СВЕТ Его СЛОВА.
Пс.118:105 Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.
Иоан.8:12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Также в символе ВЕЧЕРИ Господней Бог вложил Свой выбор жизни по Слову, которое есть Слово о Кресте или смерти для Своего «Я», что и написано в Ин. 6: 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Здесь Плоть Христа и есть Его природа, тьма, тело, которое Он имеет в первом или душевном состоянии, а Кровь Его есть избрание жизни СЛОВА Бога, то есть несение КРЕСТА, которое и производит СВЕТ.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
Здесь Бог первый раз называет свет что он хорош. То есть это лучше тьмы, лучше первого состояния или отделения Святилища, потому что это была работа Святого Духа в Нём, через распятие Своего «я».
и отделил Бог свет от тьмы
Это означает выбор Самого Бога быть во СВЕТЕ СЛОВА в противоположность быть во тьме, то есть по Своей природе без жизни Святого Духа в Нём, как это и открылось во Иисусе Христе на Иордане, когда Отец назвал первый раз Иисуса Христа Своим Сыном. Таким образом Бог отделил Иисуса Христа от того состояния по плоти или природе, которое имеет всё творение, чтобы Он был одно с Отцом по Духу.
Разделяющей линией как в Отце так и в Его Сыне является жизнь по СЛОВУ Евр. 4: 12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. Здесь СЛОВО разделяет душевное и духовное, первое отделение от второго, дерева познания добра и зла от дерева жизни.
Бог делает разделение только по СЛОВУ, то есть оно принимается или отвергается. Этим каждый делает свой выбор к жизни или смерти.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Бог дал имя СВЕТУ или жизни СЛОВОМ – ДЕНЬ. Каждый день есть символ или знамение жизни Бога по СЛОВУ, то есть Его несение Креста или смерти для Своего «Я».
Ночь есть символ всякой природы, плоти, которая есть тьма сама по себе, без наличия Святого Духа в ней.
День это духовное состояние как результат через Крест из душевного состояния или тьмы или ночи. Это Второе отделение Святилища в противоположность Второму, то есть тьме.
День это противоположность ночи. То и другое требует существования, но день имеет всегда преимущества над тьмой или ночью, символ Божьего превосходства над Его природой.
Свет требует наличия тьмы. В начале тьма, а после свет. Видимое временно, а невидимое – вечно. Только вера по Слову Божьему может пробить тьму плоти или всякой природы и выйти на СВЕТ.
Свет из тьмы светит и тьма не объяла Его.
Бог есть СВЕТ, и в Нём нет никакой тьмы.
Всё это в начале Божье, и без Него ничего не могло быть, что начало быть.
И был вечер, и было утро: день один.
В начале тьма или вечер, а после него свет или день. Здесь последовательность вечера и утра, а не наоборот - свидетельствует о избрании Богом жизни СЛОВОМ.
На этом заканчивается первый день творения. Преимущества в названии даются дню: день один.