На пороге вечного дня
8 сентября СИЛОЙ ГОСПОДНЕЙ ОНА БЫЛА ВОЗВРАЩЕНА
В городе Иоппия жила христианка Тавифа, чьи искусные руки говорили красноречивее уст. Она всегда знала, кому необходима удобная одежда, а кому сочувствие и утешение, всегда помогала тем и другим. Но только тогда, когда смерть похитила ее, церковь в Иоппии поняла, какую потерю она понесла. Поэтому неудивительно, что все рыдали, роняя горячие слезы на ее безжизненный прах. Она была весьма ценной для людей, настолько ценной, что силой Господней была возвращена из земли неприятельской, чтобы ее искусство и энергия могли и дальше служить благословением для других людей.
Такая терпеливая, молитвенная и стойкая верность, характерная для Божьих святых, весьма редка, но без нее не может по-настоящему процветать ни одна церковь. Она нужна всем — церкви, Субботней школе и обществу вообще. Многие вступают в церковное общение с невозрожденными природными чертами своего характера. Поэтому, когда встречаются испытания и требуется сильный, полный надежды дух, они легко впадают в отчаяние, перекладывают бремя борьбы на других членов церкви и во всем этом не видят ничего плохого. Делу Божьему такие люди не нужны, ибо в высшей степени ненадежны; и, наоборот, мы постоянно испытываем великую нужду в стойких, богобоязненных работниках, которые не падают духом, встретившись лицом к лицу с врагом.
Некоторые члены церкви в ____ являются причиной постоянных неприятностей, ибо до сих пор не привели свою волю в согласие с волей Христа. Особенно великим препятствием для этой церкви является брат Е., который находит для себя удовлетворение в превосходстве над другими; если же он не видит себя среди первых, все его поступки неизменно оказываются на неправой стороне. Все его решения зависят от случайного побуждения. Он не в состоянии спокойно и разумно рассудить и вынести правильное заключение; [305] он подвергает все сомнению и занимает противоположную точку зрения, поскольку выискивание недостатков у других, равно как и стремление во всем винить своих братьев, стали неотъемлемой чертой его характера. Претендуя на роль ревнителя истины, он на самом деле все дальше и дальше отдаляется от церкви; он слаб в моральном отношении, не укоренен и неутвержден в вере. Святые принципы истины так и не стали частью его характера. Ему нельзя доверять; Бог также недоволен им. Глава 32 Нужда в верности и настойчивости
На пороге вечного дня
9 сентября ЭТО СЕРЬЕЗНАЯ И СВЯТАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ
Брат и сестра Е. не следуют указаниям Слова Божьего в воспитании своих детей, позволяя им господствовать в доме и поступать, как им заблагорассудится. До тех пор, пока они не будут помещены в совершенно другую атмосферу, их следует искать в стане врага, ведущего борьбу против порядка, дисциплины и естественного повиновения. При этом несчастны и сами дети, которым позволяется идти своим путем; ибо там, где мало почитается родительский авторитет, не может быть должного уважения к Богу.
Воспитание детей — это серьезная и святая работа родителей. Однако многие не осознают этого, поскольку ослеплены врагом всякой правды. Вместо того, чтобы тактично, твердо, решительно и последовательно наставлять своих детей, имея в виду цель, чтобы справедливость и милосердие сочеталось с терпением и сдержанностью, т. е. направляя их путем, ведущим к воистину великолепным результатам, они, вопреки всему этому, позволяют им расти распущенными, непочтительными, мятежными, самоуверенными, неблагодарными и лишенными святости.
Брат Е. нуждается в преобразующей благодати. Он не может считать себя в безопасности до тех пор, пока сохраняет природные недостатки своего характера, пока не объявит им решительную и бескомпромиссную войну. Если его жизнь не станет молитвенной и полной бдения, его характер никогда не станет уравновешенным, а влияние, оказываемое им на окружающих, по-прежнему будет мешать распространению истины и вызывать к ней неуважение. Пока не поздно, ему следует позаботиться о том, чтобы не проснуться в трясине неверия, выбраться из которой уже будет невозможно.
В человеческой природе есть естественная склонность — бросаться из одной крайности в другую. Многие настроены фанатично. Их съедает огонь ревности, ложно принимаемый за религию, но в действительности только характер является истинной проверкой последователя Иисуса. Имеют ли такие люди кротость Христа? Обладают ли они Его смирением и щедростью? [306]
Освобождена ли их душа от гордости, высокомерия, эгоизма и от склонности к критике и осуждению? Если всего этого в них нет, тогда они сами не знают, какого они духа. Они не понимают того, что истинное христианство состоит в том, чтобы приносить много плодов для славы Божьей.
Некоторые впадают в крайность в вопросе сообразования с миром. Между ними и миром нет четкой, отличительной линии разделения. Если в каком-либо случае людей отталкивает от истины суровый, осуждающий дух, это может привести их к заключению, что христиане лишены принципа и ничего не знают о перерождении сердца или характера. Иисус Христос говорит: «Пусть ваш свет сияет среди людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего Небесного» (Матф. 5:16).
У многих нет правильного представления об истинном христианском характере, и их жизнь является позором для дела истины. Если бы они полностью обратились, то в их жизни произрастали бы не шипы и колючки, а обильные гроздья драгоценных плодов Духа: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22—23). В пренебрежении работой сердца таится великая опасность. Многие весьма довольны собой, полагая, что вполне достаточно формального соблюдения закона Божьего; поэтому им не ведома благодать Христа, и Он не обитает в их сердце живой верой. Глава 32 Нужда в верности и настойчивости