Отражая Христа [15] 1 января ХРИСТОС, ЕДИНЫЙ С НЕБЕСНЫМ ОТЦОМ
Дева… родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог (Мф. 1:23).
“Свет познания славы Божией” исходит от “лица Иисуса Христа”. От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус — “образ Божий”, образ Его величия и могущества, “сияние славы Его”. Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить славу Отца. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть “Богом с нами”. Посему о Нем сказано в пророчестве: “И нарекут имя Ему: Еммануил”.
Придя на землю, чтобы жить среди нас, Иисус должен был открыть Бога людям и ангелам. Он был Словом Божьим, откровением замысла Божьего. В Своей молитве за учеников Он говорит: “Я открыл им имя Твое”, “человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный”; “да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них”. Но это откровение дано не только Его детям, рожденным на земле. Наш маленький мир — это учебник для Вселенной. “Ангелы желают проникнуть” в чудесный план спасения по благодати Бога и будут пытаться постичь таинство Его искупительной любви в бесконечной череде веков. Как искупленные дети земли, так и непавшие жители миров будут находить в крестном подвиге Христовом источник мудрости и воспевать его. Они увидят, что слава, исходящая от лица Иисуса, — это слава жертвенной любви. В свете Голгофы явлено, что закон жертвенной любви — это закон жизни на небе и на земле, что любовь, которая “не ищет своего”, исходит от Бога, что в Смиренном и Униженном явлен характер Того, Кто обитает в неприступном свете...
Мы видим Бога в Иисусе. Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. “Я…ничего не делаю от Себя”, сказал Христос, “как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем”, “Я не ищу Моей славы”, а славы Пославшему Меня (Ин. 8:28; 6:57; 8:50; 7:18). В этих словах утвержден великий принцип — закон жизни во Вселенной. Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном — в Его служении всем Господом сотворенным существам: через Возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной.
X
Отражая Христа [16] 2 января УЧИТЕЛЬ, ПОСЛАННЫЙ ОТ БОГА
Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего… чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал. 4:4, 5).
Во время Первого пришествия Христа тьма покрывала землю и мрак — народы. Истина взирала с небес на землю и нигде не видела отражения своего образа. Духовная тьма окутала религиозный мир, и эта тьма была почти повсюду…
Все говорило об острой нужде в Учителе, посланном на землю от Бога, — Учителе, в Котором могло бы сочетаться Божественное и человеческое естество. Необходимо было, чтобы Христос явился в человеческой плоти и встал во главе человечества, дабы поднять падших людей. Только таким образом Бог мог открыться миру.
Христос добровольно снял с Себя царскую одежду, венец Царя и сошел на землю, чтобы показать людям, какими они могут стать в единении с Богом. Он пришел как свет среди тьмы, чтобы рассеять мрак сиянием Своего присутствия…
На совете Отец и Сын решили, что Христос должен прийти в мир как Дитя и прожить жизнь, которой живут люди с детства до зрелого возраста, перенося испытания, которые переносят люди, и в то же время живя безгрешно, чтобы люди видели в Нем пример для подражания и чтобы Он мог узнать на собственном опыте, как помочь им в борьбе с грехом. Он подвергался тем же испытаниям и искушениям, каким подвергаются люди. Посредством Христовой силы и под Его водительством люди могут жить так же, как Он жил в этом мире…
Патриархи и пророки предрекали пришествие необычного Учителя, слова Которого будут облечены неодолимой властью и силой. Он должен был благовествовать нищим, проповедовать лето Господне благоприятное. Он должен был утвердить суд на земле; на Его Закон должны были уповать острова, язычники должны были прийти к Его свету и цари — к восходящему над Ним сиянию. Он был “вестником завета” и “Солнцем праведности”…
И “когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего”… Небесный Учитель пришел. Кто Он был? Не кто иной, как Сам Божий Сын. Он явился как Бог и в то же время как Старший Брат человечества.
Он жил так, как учил… Слова Христа подтвердились в Его жизни. Его учение было выражением не только Его жизненного опыта, но и Его характера. Он не только учил истине, но Он был истиной. Именно это придавало убеждающую силу Его словам.
Отражая Христа [17] 3 января ХРИСТОС ПОЖЕРТВОВАЛ СОБОЮ РАДИ НАС
Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех (Евр. 2:9).
Господь сотворил человека чистым и святым. Но сатана сбил его с пути истинного, извратив его принципы, растлив его сознание и направив его мысли в неверное русло. Он поставил перед собой цель — полностью развратить мир.
Христос видел страшную опасность, угрожавшую человеку, и решил спасти его, пожертвовав Собою. Чтобы осуществить Свою цель, движимый любовью к падшему человечеству, Он стал кость от кости и плоть от плоти нашей. “Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству… Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь”…
Посредством Духа Святого в человека должна была быть привнесена новая интеллектуальная и духовная сила, и через общение с Божественным он должен был стать единым с Богом. Как Искупитель и Восстановитель Христос должен был освятить и очистить человеческое сердце, делая его способным привлекать других к Нему. Он намеревается через возвышающую и освящающую силу истины сделать людей благородными и достойными звания человека. Он желает, чтобы Его дети явили Его характер, оказывали Его влияние, чтобы другие люди могли жить в гармонии с Ним…
Мы виновны, и Христос мог отказаться от нас. Но вместо этого Он пришел и жил среди нас, исполненный всею полнотою Божества, чтобы быть одно с нами, чтобы через Его благодать мы могли достичь совершенства. Своею позорной смертью и страданием Он уплатил за нас выкуп. Он оставил непревзойденное величие, Его Божественность облеклась в человеческое естество, шаг за шагом спускаясь до самых глубин унижения. Глубину Его любви невозможно измерить ничем…
Меня удивляет, что люди, называющие себя христианами, не пользуются Божественными дарами, не видят явственно в кресте средство прощения греха, средство приведения гордого, эгоистичного человеческого сердца в прямое общение с Духом Святым, чтобы щедроты Христа могли излиться в человеческое сердце и оно могло быть украшено благословенными качествами Духа, дабы Христос открылся тем, кто не знает Его.
Отражая Христа [18] 4 января ХРИСТОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ НАС ЖИВОЙ ВОДОЙ
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ин. 7:37, 38).
В это утро священник совершал обряд, который представлял иссечение воды из скалы в пустыне. Эта скала была символом Того, смерть Которого откроет потоки живой воды спасения для всех желающих. Слова Христа были живой водой. Здесь, в присутствии множества народа, Он был готов принять удар на Себя, чтобы живая вода могла излиться на мир. Поражая Христа, сатана надеялся уничтожить Князя жизни, но от удара по скале потекла живая вода. Когда Иисус говорил с народом, сердца людей трепетали от неведомого благоговения, и многие были готовы воскликнуть вместе с женщиной-самарянкой: “Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды” (Ин. 4:15).
Иисус знал духовные нужды народа. Пышность, богатство, почести не могут удовлетворить сердце. “Кто жаждет, иди ко Мне”. Богатых и бедных, вельмож и простой люд — всех Он зовет к Себе. Иисус может снять бремя с души, утешить страдающих и даровать надежду отчаявшимся. Многие из слушавших тогда Иисуса скорбели о своих несбывшихся надеждах; многие изнемогали от тайных душевных ран, иные же стремились утолить свои стремления к мирскому благополучию и почету. Но когда человек достигает всего, к чему сильно стремился, то обнаруживает, что он трудился так тяжко только для того, чтобы вновь очутиться у разбитого водоема, из которого невозможно утолить жажду. Неудовлетворенными и обиженными чувствовали себя эти люди среди всеобщей радости. Неожиданный призыв — “Кто жаждет” — пробудил их от горестных размышлений, и когда они слушали то, что говорил Иисус, в их сердцах загорелась новая надежда. Святой Дух являл перед ними этот символ до тех пор, пока они не увидели в нем бесценный дар спасения.
Христос по-прежнему зовет к Себе жаждущих. Он обращается к нам даже с большей силой, чем к тем, кто слушал Его в храме в последний день праздника. Источник открыт для всех. Усталым и измученным предлагается освежающий поток вечной жизни. Иисус и теперь еще восклицает: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей”. “Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром”. “Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную” (Откр. 22:17; Ин. 4:14).
Отражая Христа [19] 5 января СОСТРАДАНИЕ ХРИСТА НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ
Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: “Он взял на Себя наши немощи и понес болезни” (Мф. 8:17).
Наш Господь, Иисус Христос, пришел в этот мир как неутомимый Слуга нуждам человеческим. “Он взял на Себя наши немощи и понес болезни”, чтобы быть в состоянии помочь во всех нуждах человека. Он пришел, чтобы снять с нас бремя болезней, несчастий и греха. Миссия Христа заключалась в том, чтобы даровать людям полное восстановление. Он пришел дать им физическое здоровье, душевный мир и совершенство характера.
Разнообразны были обстоятельства тех, кто искал Его помощи, и всякий из приходивших к Нему получал ее. От Христа исходил поток целительной силы, восстанавливающий тело, разум и душу людей, приходивших к Нему.
Служение Спасителя не ограничивалось определенным временем или местом. Его сострадание не знало границ. Масштабы проповеди Христа и Его служения исцеления были так велики, что во всей Палестине не нашлось бы такого помещения, которое могло бы вместить то множество людей, которые приходили к Нему. Зеленые склоны галилейских холмов, оживленные дороги, берег моря, синагоги — любое место, куда можно было принести к Нему больных, становилось лечебницей, в которой принимал Иисус. В каждом городе, в большом и малом селении, через которые Он проходил, Он возлагал руки на больных, исцеляя их. Везде, где были сердца, готовые принять Его весть, Иисус утешал их заверением в любви Небесного Отца. Весь день Он служил тем, кто приходил к Нему. Вечерами же Иисус уделял внимание тем, кто должен был днем трудиться, чтобы заработать на пропитание своим семьям.
Иисус нес на Себе тяжелейшую ношу ответственности за спасение людей. Он знал, что если не произойдут решительные перемены в принципах и целях, на которые ориентируется человечество, — все погибнут. Сознание этого невыносимо угнетало Его душу, и никто не мог по достоинству оценить всю тяжесть этого бремени. Одиноким Иисус прошел через детство, юность, одиноким Он вступил в пору зрелости…
Изо дня в день Иисус сталкивался с испытаниями и искушениями; изо дня в день Иисус соприкасался со злом и Своими глазами видел, какую силу и власть оно имеет над теми, кого Он всей душой стремился благословить и спасти. Но Он не унывал, не падал духом …
Он всегда был терпеливым и жизнерадостным, и страждущие принимали Его как вестника мира и жизни. Он видел и понимал нужды мужчин и женщин, молодежи и детей и приглашал всех: “Придите ко Мне!”…
Проходя через маленькие селения и большие города, Он был подобен живительному потоку, несущему жизнь и радость.
Отражая Христа [20] 6 января ИЗМЕНЕННЫЕ ПО ЕГО ОБРАЗУ
Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3:18).
Обремененные грехом, страждущие души, Иисус сошел с небес в Своем прославленном человеческом естестве, чтобы ходатайствовать за нас. “Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати”. Мы должны постоянно взирать на Иисуса, Источника и Совершителя нашей веры, ибо, взирая на Него, мы изменимся в Его образ, наш характер уподобится Его характеру. Мы должны радоваться, что весь суд отдан Сыну, потому что в Своем человеческом естестве Он приобщился ко всем трудностям, которые осаждают человечество.
Быть освященным означает стать причастником Божеского естества, приобщившись к духу и мыслям Иисуса, всегда учась в школе Христа. “Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа”. Своими силами никто из нас не может совершить это изменение в себе. Дух Святой, Утешитель, Которого, по словам Христа, Он послал в наш мир, изменяет наш характер по образу Христа. И когда это изменение совершится, мы будем отражать, как в зеркале, славу Господа. То есть характер человека, который взирает на Христа, настолько уподобляется Его характеру, что тот, кто смотрит на этого человека, видит в нем характер Христа, сияющий, как в зеркале. Незаметно для себя день за днем мы оставляем свои пути и свою волю и принимаем пути и волю Христа, привлекательность Его характера. Таким образом мы возрастаем во Христе и неосознанно отражаем Его образ.
Называющие себя христианами слишком привязаны к земному. Они привыкли смотреть на обыденное, и их мысли покоятся на том, куда устремлен их взор. У них часто поверхностный и неудовлетворительный духовный опыт. Их слова пусты и незначительны. Как такие люди могут отражать образ Христа? Как могут они посылать яркие лучи Солнца праведности во все темные уголки земли? Быть христианином — значит быть подобным Христу…
[Енох] находился под влиянием Иисуса. Он отражал Христов характер, проявляя те же качества благости, милосердия, нежного сострадания, сочувствия, долготерпения, кротости, смирения и любви. Ежедневное общение со Христом изменяло его в образ Того, с Кем он был тесно соединен.
Отражая Христа [21] 7 января ХРИСТОС ВДОХНОВЛЯЕТ ДУШИ УВЕРЕННОСТЬЮ В БОГЕ
Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1 Ин. 5:4).
Какая именно вера побеждает мир? Такая вера, которая делает Христа вашим личным Спасителем, — такая вера, которая, признавая вашу беспомощность, полную неспособность спасти себя, держится за Помощника как единственную надежду, сильного, чтобы спасать. Такая вера, которая не разочаруется, которая слышит голос Христа: “Мужайтесь, ибо Я победил мир, и Моя Божественная сила принадлежит вам”. Это вера, которая слышит Его слова: “Се, Я с вами во все дни до скончания века”.
Церкви слабы, больны и близки к умиранию по той причине, что враг оказывает разочаровывающее влияние на трепещущие души. Он стремится скрыть от них Утешителя, Который обличает, предостерегает и увещевает их, говоря: “Вот путь, идите по нему”. Христос имеет всю силу на небе и на земле, и Он может укрепить колеблющихся, исправить заблуждающихся. Он может вдохновить уверенностью и надеждой в Боге, а уверенность в Боге всегда передается другим.
Каждый человек должен осознать, что Христос является его личным Спасителем; тогда в христианской жизни будет проявляться любовь, усердие и непоколебимость. Какой бы ясной и убедительной ни была истина, она не освятит душу, не укрепит, не сделает сильной в борьбе, если не будет постоянно воплощаться в жизнь. Сатана добивается большого успеха, вставая между душой и Спасителем.
Христа никогда не следует забывать. Ангел сказал о Нем: “Наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их”. Иисус, драгоценный Спаситель! В Нем сосредоточено все: наша уверенность, безопасность, способность быть полезными, наш мир. Он рассеивает все сомнения. Он — самая большая наша надежда. Как отрадно думать, что мы действительно можем стать причастниками Божеского естества, чтобы нам побеждать так, как победил Христос! Иисус — это исполнение наших ожиданий, мелодия наших гимнов, тень великой скалы на утомленной земле. Он — живая вода для жаждущей души. Он — убежище во время бури. Он — наша праведность, наше освящение, наше искупление. Если Христос является нашим личным Спасителем, мы воздадим хвалу Тому, Кто вызвал нас из тьмы в чудный Свой свет…
Христос умер, потому что был нарушен закон, дабы виновный человек был спасен от наказания за свое тяжкое преступление. Но история показала, что легче уничтожить мир, чем преобразовать его, ибо люди распяли Господа славы, Который пришел соединить землю с небом и человека с Богом.
Отражая Христа [22] 8 января ГЛАЗА ВЕРЫ ВСЕГДА ВИДЯТ ХРИСТА
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин. 16:7).
Христос сказал: “Лучше для вас, чтобы Я пошел”. Тогда никто не будет иметь преимущества из-за своего места жительства или личного пребывания со Христом. Духовно Спаситель в равной мере доступен всем, и в этом смысле Он ближе ко всем нам, чем если бы Он не вознесся на небо. Ныне все имеют одинаковое преимущество взирать на Него и отражать Его характер. Око веры всегда видит Его и Его благость, благодать, долготерпение, учтивость и любовь — эти духовные и Божественные качества. И когда мы взираем на Него, мы преображаемся по Его подобию.
Вскоре Христос грядет на облаках небесных, и мы должны приготовиться встретить Его, не имея пятна, порока или чего-либо подобного. Ныне мы должны принять приглашение Христа. Он говорит: “Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим”. Слова, обращенные к Никодиму, имеют практическую ценность и для нас сегодня: “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа”.
На наши сердца должна влиять преобразующая сила Христа. Мы должны изучать жизнь Христа и подражать Божественному Образцу. Мы должны размышлять о совершенстве Его характера и изменяться по Его подобию. Никто не войдет в Царство Божье, если не подчинится воле Христа.
Небеса свободны от всякого греха, от всякого осквернения и нечистоты. И если мы хотим жить в небесной атмосфере, если хотим видеть славу Христа, то должны быть чистыми сердцем, обладать совершенным характером благодаря Его благодати и праведности. Мы будем взяты на небо не с нашими удовольствиями и развлечениями, но готовыми к славным обителям, которые Христос пошел приготовить для нас. Если мы останемся верными, если будем стремиться искать благо для других, если мы будем терпеливыми в добрых делах, то при Своем пришествии Христос увенчает нас славою, честью и бессмертием.
Отражая Христа [23] 9 января ХРИСТОС ПЕРЕКИНУЛ МОСТ НАД ПРОПАСТЬЮ, ОБРАЗОВАННОЙ ГРЕХОМ
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16)
Начало греха — в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться себе. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению. Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу. Так он ввел в заблуждение ангелов и людей, заронив в них недоверие к Слову Божьему и заставив сомневаться в Его доброте. Поскольку Бог преисполнен необыкновенного величия, а сущность Его — правосудие, то сатана заставил людей думать, что Он жестокий и непрощающий. Ему удалось обмануть первых людей и склонить их на свою сторону, принудив восстать против Бога. И море страданий затопило землю.
Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того, чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога — значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто знал всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру. Над землей, погруженной во тьму греха и беззакония, должно было взойти “Солнце правды и исцеление в лучах Его” (Мал. 4:2).
План нашего искупления созрел гораздо раньше грехопадения Адама. Он был откровением “тайны, о которой от вечных времен было умолчано” (Рим. 14:24). В нем раскрывались принципы, которые от века были основанием Божественного престола. От начала Бог и Христос знали об отступничестве сатаны и о грехопадении человека, поддавшегося обольщающей силе отступника. Бог не предопределил существование греха, но Он предвидел его возникновение и предусмотрел план избавления от страшной катастрофы…
Поскольку Иисус пришел и жил с нами, мы знаем, что Богу известны выпавшие на нашу долю испытания, что Он сочувствует нам в наших скорбях. И теперь сыновья и дочери Адама могли воочию убедиться, что наш Творец — Друг грешникам. Ибо в каждом благодатном уроке, в каждом радостном обетовании, в каждом проявлении любви, во всем, что совершил Спаситель на земле, мы видим, что “с нами Бог”.
Отражая Христа [24] 10 января СИЯЮЩИЙ ОБРАЗ БОЖЕСТВА
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48).
Идеалом христианина является подобие Христу. Как Сын Человеческий был совершенен в Своей жизни, так и Его последователи должны быть совершенны в своей. Иисус во всем уподобился Своим братьям. Он имел такую же плоть, как и мы. Он испытывал голод, жажду, усталость. Он поддерживал Свои силы пищей и сном. Он разделил участь человека, и вместе с тем Он был непорочным Сыном Божьим. Он был Богом во плоти. Свойства Его характера должны быть присущи нам…
Христос — это лестница, увиденная Иаковом, основание которой было на земле, а верхняя часть достигала небесных врат — самого преддверия славы. Если бы лестница хотя бы немного не доставала до земли, мы бы погибли. Но Христос достигает нас, где бы мы ни были. Он принял нашу природу и победил, чтобы и мы могли победить, приняв Его природу. “В подобии плоти греховной” (Рим. 8:3) Он жил безгрешной жизнью. Ныне благодаря Своей Божественности Он достигает небесного престола, тогда как благодаря Своей человеческой природе Он достигает нас. Он призывает нас через веру в Него обрести славу Божественного характера. Поэтому мы и должны быть совершенны, как “совершен Отец наш Небесный”.
Иисус истолковал, в чем состоит праведность, и указал на Бога как на ее Источник. Теперь Он обращается к практическим обязанностям. Раздавая милостыню, молясь и постясь, говорит Он, не старайтесь привлечь внимание к себе, не стремитесь к тому, чтобы вас похвалили. Искренне благотворите жаждущим беднякам. В молитве человек должен общаться с Богом. Если ты постишься, не ходи с опущенной головой и сердцем, наполненным помышлениями о себе… Только тот, кто безраздельно покоряется Богу, совершает наиболее приемлемое служение для Господа. Потому что через общение с Богом люди становятся Его соработниками, являя всем Его характер.
Служение, которое совершается от искреннего сердца, будет щедро вознаграждено. “Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно”. Если мы живем по благодати Христа, мы совершенствуемся. Душе возвращается первоначальная духовная красота, появляются черты, свойственные Христу, и начинает сиять образ Божий. На лицах людей, которые живут, сознавая присутствие Божье, отражается небесный мир. Небесная атмосфера окружает их. Для этих душ уже настало Царство Божье. Они радуются радостью Христа, являясь благословением для человечества. Им доверена высокая честь — творить дело Господа во имя Его.