Тезисы к уроку №13 "Чтобы нам не забыть…" В этом уроке мы изучаем книгу пророка Малахии, который призывает нас "не забыть". Не забыть о чём? Не забыть, зачем мы выходили из "Египта", зачем приходим из субботы в субботу в дом молитвы, зачем поём гимны и собираем пожертвования. Но разве об этом можно забыть? Выходит, да. Этот урок, от пророка, о тонкой грани между живой верой и религиозной культурой, о привычных обрядах и забытой их сути. Но главное - этот урок о том, как Бог собирается решить проблему "спящей" церкви. И это именно то, о чём автор пособия по СШ предпочёл много не говорить.
Вообще сама тема весьма многогранна. Мы могли бы говорить о «церковной культуре» - далеко не новой проблеме церкви. Что плохого в этом? Разве это не хорошо, что вырастают целые поколения, которые ведут «естественный» образ жизни в рамках своего понимания религии? Но в тоже время стоит заметить, что наряду с внешним «благолепием», этот способ выражения веры имеет «подводные камни». Например, когда «правильное» поведение не является результатом реального изменения сердца, а продиктовано исключительно «нормами поведения» принятыми в Вашей среде. Нужна ли Господу такая показная святость - мы узнаём из Его реплик фарисеям…
Можно было бы поговорить о «разводе». Почему Бог так строго к этому относится? Он посчитал возможным и нужным, включить этот вопрос в весть Малахии (Мал.2:13-15). Дело в том, что Бог имеет особые отношения со своим народом. Именно Его отношение и любовь к человеку послужили образом семейных отношений после сотворения первых людей, а не наоборот, как некоторые думают. Т.е. не семья стала «подходящим» примером для Господа, чтобы указать на Своё отношение к народу, а Его отношение стало эталоном и образцом, по которому и была создана семья. Поэтому семья является видимым выражением Его, Бога, любви и заботы. Вот почему семейный союз священен. В таком союзе нет места эгоистичным отношениям, потому что таковые полностью искажают истинный характер Творца. В свете такого подхода к семье становится понятным отчаянные попытки сатаны разрушить институт семьи. Развод, по сути, ввиду Небесного образа, олицетворяет окончательный разрыв спасительных отношений и как следствие прекращение жизни! Учим ли мы такому пониманию в церкви? Нет? Тогда не стоит удивляться многочисленным проблемам в наших семьях…
Также можно было бы поговорить о «десятинах»: автор урока подаёт эту тему исключительно в «ветхозаветном» понимании, предлагая «благословения» взамен на «верность». Но в Новом Завете нет места таким «взаимовыгодным» отношениям. Наш мотив послушания – это «я иначе уже не могу», потому, что уже не я живу, но Христос во мне! Более того, разве Христос не предложил более высокую планку доверия Богу? Он ясно сказал, что вы став Моими последователями можете, и будете иметь скорбь в мире. В жизни настоящего христианина другие ценности и приоритеты. И отсутствие материальных благословений, здоровья или успеха в жизни, не является «верным» признаком «оставленности» человека Богом. К тому же сегодня уже не работают «стандартные» призывы «читать Малахию и испытывать Бога». Люди хотели бы большей «прозрачности» в использовании материальных средств церковью и ясных, конкретных перспектив для нашего движения в целом. Поскольку же ни первого, ни второго церковь не предлагает – то и ожидаемого отклика на призывы нет…
Все эти темы важны и требуют внимания. Однако в этом уроке совершенно не уделено внимания теме, которая для нашей церкви, да и мира в целом, куда более важна, нежели все прочие. Это заметная тема в книге Малахии – весть Илии (Мал.4:5-6). Почему автор урока уделил этому вопросу лишь небольшой абзац в конце, остаётся загадкой. Даже братья на телеканале «Надежда» вспомнили об Илии лишь в конце и явно впопыхах, завершив разбор «жизнеутверждающим»: «если мы найдём выход из любых ситуаций, в которых мы оказываемся и будем верными, то Солнце Праведности взойдёт и над нами». Зная о наших слабостях, такая весть не очень-то воодушевляет…
Итак. Мы признаём, что как церковь призваны провозгласить весть Илии и выполнить его работу. В уроке даже приведена выдержка Духа Пророчества. Но знаем ли мы, что должны провозглашать? Какая весть церкви Адвентистов Седьмого Дня способна обратить «сердца отцов к детям и сердца детей к отцам»? Что же это за весть, которая способна отвратить «проклятие»: «…чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием»?
Отметим, что «Весть Илии» готовит народ ко встрече с Господом. Это же действие вызывает «Полночный грик» в истории с десятью девами (Матф.25:6). Т.е. это одно и то же событие и наши пионеры, а также пророк церкви, так и считали. Приведём несколько цитат от Э. Уайт, чтобы ответить на вопрос: о какой вести идёт речь?
Цитата |
---|
· На утреннем богослужении, данном Еленой Уайт в Батл-Крике 29 января 1890 г., она сообщает, что "Илия" - это весть, имеющая своё начало в 1888 г.
· «Время испытания уже совсем близко, потому что громкий клич четвёртого ангела уже начал звучать в откровении о праведности Христа, прощающего грех Искупителя. Это есть начало света того ангела, чья слава должна осветить всю землю. (Откровение 18:1). Долгом каждого человека, которого коснулась эта весть предупреждения, является возвышение Иисуса.» (Избранные вести, том 1, стр. 363. 22 ноября 1892 года).
· «Пусть каждый, кто заявляет, что верит в то, что Господь скоро грядет, исследует Писания как никогда ранее; потому что сатана полон решимости использовать любой возможный способ, чтобы держать души в темноте, и ослепить разум относительно опасностей времени, в котором мы живем. Пусть каждый верующий возьмет свою Библию с горячей молитвой, чтобы он мог быть просвещен Святым Духом относительно того, что есть истина, чтобы он мог знать больше о Боге и Иисусе Христе, Которого Он послал. Ищите истину как скрытое сокровище, и разочаруйте врага. Время испытания прямо перед нами, ибо Громкий Клич третьего ангела уже начался в раскрытии праведности Христа, прощающего грех Искупителя. Это начало света того ангела, чья слава наполнит всю землю...». (Ревью энд Геральд, 22 ноября 1892 г. Э.Уайт)
· «Нежелание отказаться от предвзятых мнений и принять истину в значительной мере лежит в основании сопротивления, проявившегося в Миннеаполисе против вести Господа, которую несли братья Ваггонер и Джоунс. Вызвав это сопротивление, сатана серьезно воспрепятствовал излитию на наш народ той особой силы Святого Духа, которой Бог жаждал наделить его. Враг помешал проповедникам нести истину столь же действенно, как провозглашали ее апостолы после дня Пятидесятницы. Свет, который должен был озарить всю землю своей славой, был отвергнут, и в результате неправильных действий наших братьев мир в большой степени был лишен этого света.» (Избранные вести, том 1, стр. 235) |
В приведённых выше цитатах ясно говорится, что единственная весть способная реально «примирить» - это весть о праведности. Именно эта весть и названа «Громким кличем» или «Вестью Илии»! Пророк также ясно говорит, что начало этой вести было положено в 1888 году на генеральной конференции в Миннеаполисе. И, что самое неприглядное, мы сами не дали Илии «высказаться», остановив его служение. Сегодня церковь признаёт некоторые ошибки прошлого, но более заметно то, как она упорно не желает учиться на них. Если теперь мы точно знаем какая весть может завершить приготовление мира ко Второму пришествию, то не было бы самым разумным вернуться к тому месту в нашей истории, когда от «воза отвалилось колесо» и осознать заново весть врученную нам Самим Господом? Во всяком случае, именно к этому нас призывает пророк…
Последняя книга, изучаемая нами в этом квартале – книга пророка Малахии. Это знаменательно, что заканчивается она упоминанием о последней попытке Господа пробудить от смертельной летаргии людей перед наступлением «Дня Господня». Мы всегда считали, что эту работу Бог хочет совершить через нас. Будет ли это «наглой» самоуверенностью или проявлением настоящей веры, зависит целиком от нашего принятия Божьей Вести, посланной нам для совершения этого служения и согласия с Божьей волей относительно того способа, которым Бог решил в Своей мудрости открыть нам эту Весть.