Цитата |
---|
Тарас Осин написал:
Цитата |
---|
Это ты спрашиваешь можно ли по закону ? Или ты спрашиваешь можно ли с моральной точки зрения делать такое? |
Я спросил в первую очередь про закон. Если к примеру говорить про Россию, то у нас закон говорит, что обязательным является общее образование, т.е. 11 классов. А что будет если я не дам своему ребенку такого образования? Если возвращаться к Стерлигову, я так понимаю, что старшему он не дал "среднего образования" по государственным стандартам.
С моральной, да и с практической точки зрения есть гораздо более важные вещи чем решать квадратные уравнения. В компиляции Уайт "Чему надо учить" (ссылка в первом посте) говорится о важности обучения "общеобразовательным предметам", но этому посвящена лишь одна-две цитаты. Остальные же цитаты говорят об изучении (серьезном изучении, а не простом чтении на утреннем и вечернем семейном служении) Библии и о получении реальных практических навыков, которые позволят ребенку быть полезным членом семьи и общества. Да, важно знать историю, географию и т.д. Но если при этом у ребенка не остается времени чтобы изучить домоводство и т.п. предметы, которые должны входить в его практические обязанности, то нужна ли ему эта история? Историю хорошо читать и осмыслять уже годов после 20, когда ты действительно можешь анализировать историю, получив верное Библейское образование и имея собственное хозяйство или что там, будучи независим от системы в суждениях и экономически. До меня к примеру только после 25 лет стали доходить некоторые классические литературные произведения, которые мы изучали в школе. Там я их вообще не помню, и единственное что мы хотели, так это поскорее сбежать с урока. В общем такие рассуждения пока. |
Если детям преподавать все самое правильное, то они получать правильные убеждения, если конечно тот, кто им преподает, заслужит их полное доверие. Но убеждения не являются верой. Они могут довольно долго сохранять человека от всякого беззакония, когда он следует этим убеждениям, но ему также надлежит родиться свыше, иначе он разделит судьбу самых последних отбросов общества. То есть правильные убеждения являются хорошей стартовой площадкой, но и только.
Главным является пример живой веры в современниках, который показывает на деле разницу межде только убеждениями и реальной отдачей Богу. Но на деле убеждения вегда и везде идут впереди веры, вызывая у максималистски настоенного подростка подозрения в неподлинности, формальности даже самых правильных убеждений. Вынужденные, в результате следования авторитетам, идти на компромисс, они становятся двудушными лицемерами, знающими, что надо делать и как жить, но в глубине души мечтающими о противоположном.
Так что тот, кто настроен решительно дать своим детям особое образование, должен сам быть живым Христом, в противном случае он вырастит либо фанатиков, либо лицемеров.
В современной школе много чего не так. Но она ставит ребенка в равные условия с остальными. И если дите искренне верует, то ему ничто не повредит, но он наоборот будет светом. А если еще не верует, то сама жизнь заставляет его определиться, с кем он: с верующими родителями или с миром. Если во время оказывать ему помощь в распознавании обманов, то он сам будет со временем их различать и это не будет мешать ему учить "сказки" об эволюции, как того требует программа, оставаясь при своем мнении.
"Идите и проповедуйто евангелие всему миру". Господь повелел идти в мир. Таким образом и наши дети должны быть там же, чтобы и по ним можно было судить о нас. Я так и говорю своим пацанам: как же я буду людям проповедовать, когда вы так себя ведете? Понятно, что это тактический прием, который конечно не запрещает мне говорить о Боге, но по большому счету дело так и обстоит: или-или.