„Те, кто слепо доверяет объединению управлять их средствами, вместо того чтобы самим перенять ответственность за применение денег, над которыми Бог поставил их управителями, не будут считаться перед Господом „невиновными“ за такое управление“. (Materials 1888, 1443-1444)
„Члены должны воспрять от сна и спросить себя: как будут употребляться деньги, которые мы кладем в сокровищницу? Господь желает, чтобы эти вещи были основательно исследованы“. (Kress Collection, 120)
«Уберите ваши руки и не пытайтесь удерживать дело крепкой хваткой Вы не единственные, которых использует Бог. Предоставьте Господу использовать те дары, которые Он доверил людям, чтобы Его дело могло возрастать. Не становитесь на пути продвижения дела, а предоставьте Господу действовать, через кого Он хочет. Как мне больно видеть, что руководители объединений выбирают сами себе тех, с которыми хотят оформлять дело! Они избирают таких, которые ничем от них не отличаются, но действуют как автоматы. Никакой руководитель не имеет права так поступать». ZP 260/261
«Должны ли люди идти в „официальное дело“ и ждать, получат ли они разрешение, чтобы действовать?» (SMС,175-177)
„Различные конференции рассчитывают на руководящих братьев в Батл Крике, полагая, что без их одобрения нельзя сделать ни одного важного шага. Эта тенденция усиливается настолько, что становится серьезной помехой продвижению дела. Такого положения не должно быть. Господь желает, чтобы Его народ находился под Его водительством. Порядок, согласно которому все деньги должны проходить через Батл Крик и находиться там под контролем лишь немногих лиц, совершенно неверен“. (СП, 321)
«Очень часто церкви обкрадывались людьми, о которых я уже писала (несоответствующие своему званию служители), так как они, находясь на содержании конференции, не выполняли своих обязанностей. На них постоянно тратились средства, которых так не хватает на содержание посвященных служителей. Необходимо незамедлительно исследовать образ жизни людей, претендующих на право быть служителями»(Ревью энд Геральд, 8.10.1889)
„В прошлом Господь хотел, чтобы возрастала определенная работа. Но люди воспрепятствовали этому тем, что захотели надеть ярмо на своих собратьев, потому что в своей работе те не следовали методам, которые они считали наилучшими”.
„Собратья, будем осторожны, чтобы не бороться против тех, кто продвигается вперед, и этим не препятствовать провозглашению и распространению благой вести”.
“Выхолощенные, формальные проповеди, которые так часто звучат с кафедры, содержат в себе очень мало животворной силы Святого Духа“ (5Т,251);
«Любовь - одно из главных свойств Божьих - низведена до уровня жалкого сентиментализма, не делающего никакого различия между добром и злом. Справедливость Господа, предостережения относительно греха, требования соблюдать Его святой закон - все это скрывается от людей. Народ учат относиться к Десятисловию как к мертвой букве» ВБ,558.
“В это страшное время, как раз перед вторым пришествием Христа, верные Божьи проповедники будут нести еще более определенное свидетельство, чем нес Иоанн Креститель… А тех, которые говорят мягкие, успокаивающие проповеди, Бог не признает за Своих пастырей” (1Т, 321).
„Мы повторяем историю этого народа” 5Т,160.
«Оставьте меня наедине с Богом и позвольте Ему учить меня» 5Т,20.
«…что лишь небольшое число тех, кто на словах исповедует истину, в конце концов спасутся, остальные погибнут, но не потому, что у них не было возможности спастись, нет - они сами не хотели спасаться тем путем, который Бог для них определил». 2Т, 439-449
„Дух властолюбия начинает овладевать президентами наших конференций...Они следуют по стопам католицизма“ (СП.362).
“Простая организация и церковный порядок помещены на первый план в Писаниях Нового Завета, и Господь предписал их для единства и совершенства церкви. Руководитель в церкви должен быть лидером, советчиком, консультантом и помощником в несении бремени церковной работы, а также он должен быть первым в вознесении благодарности Богу. Но он не поставлен повелевать и командовать Божьими работниками. Господь стоит над Своим наследием. Он будет руководить Своим народом, если вместо того чтобы присваивать себе власть, которой Бог его не наделял, он подчинится Его водительству“. (Loma Linda Messages, 464).
“Великое множество трудностей, возникших в нашей работе в Калифорнии или в каком-либо другом месте, было связано с недопониманием некоторыми занимающими ответственные посты мужами их индивидуальной ответственности в деле контроля над своими собратьями и управления ими ... На протяжении уже ряда лет в Конференции есть руководящие личности, действующие с такой властью, которой, по их мнению, они наделены в силу занимаемой ими должности, и управляющие работой согласно своим собственным суждениям и расположению духа“ (там же).
«Своевольная власть, которую проявляют люди, уверенные, будто занимаемое ими положение делает их богами, заставляет меня страшиться, да это и должно вызывать страх. Такого рода деспотизм является проклятием, где бы и кем бы он ни проявлялся“ (СП,361).
“Их действиями двигало лишь одно желание - управлять, сатана получил возможность проявить себя через них“ (СП,363).
„Этот принцип мы должны твердо отстаивать и в наше время. Знамя истины и религиозной свободы, которое высоко держали первые проповедники евангельской истины и Божьи свидетели на протяжении последующих веков, доверено нам. Ответственность лежит на тех, кого Бог благословил познанием Своего Слова. Мы должны принять это Слово как высший авторитет. Мы должны признавать земное правительство как божественное установление и учить повиновению его законным требованиям. Но когда его притязания противоречат требованиям Бога, мы должны повиноваться более Богу, чем человеку. Слово Божье превыше любого человеческого закона. Слова „так говорит Господь“ не должны подменяться словами „так говорит церковь“ или „так говорит государство“. Венец Христа должен возвышаться над коронами земных властелинов“ (ДА,68-69).
“Мое сердце сжимается, когда я думаю, с каким врагом нам предстоит встретиться, и как плохо мы подготовлены к борьбе с ним. Передо мной вновь и вновь разворачиваются картины испытаний детей израилевых и их состояния перед первым пришествием Христа, как иллюстрация того положения, в котором находится народ Божий перед Его вторым пришествием“. „Во время первого пришествия Христа в наш мир люди, составлявшие синедрион, использовали власть, чтобы подчинить других. Таким образом, души, за освобождение от власти сатаны которых Христос отдал Свою жизнь, попадали из одного рабства в другое“ (1ИВ,406; СП,361).
“В ту ночь мне приснилось, что я нахожусь в Батл-Крике. Я смотрела через боковое окно на входную дверь и увидела, как к дому приближается группа людей, шедших по двое. Они выглядели суровыми и решительными. Я хорошо их знала и потому сразу пошла открыть дверь в гостиной и впустить братьев, но решила еще раз посмотреть на них. Теперь картина изменилась, и вся процессия стала похожа на шествие католической инквизиции. Один нес в руке крест (ритуал, обрядовость), другой - жезл (царский скипетр). Когда люди приблизились, державший жезл начертил им линию вокруг нашего дома, сказав три раза: „Этот дом объявляется вне закона. Имущество конфискуется. Они хулили святой орден“ (1Т,578).
„Бог предполагает, что свой ум и совесть люди будут использовать для самих себя. Он никогда не планировал, чтобы один человек становился тенью другого и изрекал лишь чужое мнение. Однако в нашу среду вкралось заблуждение, что лишь только несколько избранных должны представлять ум, совесть и суждение всех Божьих работников. Принцип, лежащий в основе христианства, - это „Христос - наша праведность“. Каждый человек несет личную ответственность перед Богом и должен действовать так, как Бог вразумляет его; если же придерживаться этого принципа воздействия через посредников, то души не смогут находиться под влиянием и водительством Великого „Я ЕСМЬ“. Напротив, их опыт будет сливаться с опытом других, и они будут пребывать в рамках моральных ограничений, не допускающих никакой свободы действий и выбора“ (1888, 112).
“Господь никогда не одобрит осуществления поступающей по собственному произволу власти... Но все же такие явления имели место в управлении делами в Батл-Крике. Не выразить словами оскорбительный характер принципа „властвовать или губить“, который годами проявлялся и непрестанно укреплялся... Осуществляются планы по ограничению свободы Божьих работников. Через эти деспотические планы люди, которые должны быть свободными в Боге, сдерживаются ограничениями, налагаемыми теми, кто является только лишь их соработниками. Наш народ, ведущий разговоры о религиозной свободе, постигает уроки, чтобы научиться тому, какова на самом деле свобода во Христе. Притеснения, уже имевшие место, запечатлены Господом“ (1888, 1357,1358).
“Существует множество классов религиозных наставников, готовых, казалось бы, закрыть любой просвет, через который новые лучи небесного света могут пролиться на народ. Они сковывают членов своих церквей определенными правилами и уставами, запрещающими им посещать другие места поклонения и слушать весть от кого-либо, стоящего вне определенного класса наставников. Таким образом, мужчин и женщин подводят к тому, чтобы они отказались от свободы, которой наделяет их Бог, и они уже не в состоянии совершенствовать свой разум и собирать божественные лучи света, исходящего из источников вне своей церкви“ (Знамения Времени, 27.08.1884).
„Первые поселенцы Америки, высланные за пределы своих государств христиане, бежали сюда в поисках убежища, чтобы укрыться от гонений со стороны властей и от нетерпимости со стороны духовенства; и они были полны решимости создать правительство на широкой основе гражданской и религиозной свобод. В этом принципе кроется секрет нашей силы и процветания как нации“ (4Spirit of Proph.,277).