Форум
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Форум
  2. Пользователи
  3. Афанасий
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
  • Forum
  •  > 
  • Polzovateli
  •  > 
  • Afanasiy
…

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 29 След.
15 глава, Деяния
Афанасий
Пользователь
Cообщений: 699 Регистрация: 24.04.2009
#
13.07.2013 17:54:12
[QUOTE]Джаst пишет:
[QUOTE]Афанасий пишет:
Объясняю на примере, представим себе общество совершенное. где нет греха . Есть ли нужда в законе? Нет. Представим себе общество в котором нет наркоманов вообще, есть ли нужда вводить закон наказывающий за это? Нет.
[/QUOTE]Бог мыслит по другому
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» Быт. 2:16-17 [/QUOTE]
[QUOTE]Джаst пишет:
[QUOTE]Афанасий пишет:
Объясняю на примере, представим себе общество совершенное. где нет греха . Есть ли нужда в законе? Нет. Представим себе общество в котором нет наркоманов вообще, есть ли нужда вводить закон наказывающий за это? Нет.
[/QUOTE]Бог мыслит по другому
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» Быт. 2:16-17 [/QUOTE]Хорошо, а как вы понимаете вот эти тексты: ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

(От Иоанна 1 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

(К Галатам 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

(К Евреям 9 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
Изменено: Афанасий - 13.07.2013 17:55:51
 
Перейти
15 глава, Деяния
Афанасий
Пользователь
Cообщений: 699 Регистрация: 24.04.2009
#
08.07.2013 23:47:57
[QUOTE]prognozz пишет:
[QUOTE]Афанасий пишет:
я это и имел ввиду, что цель его такая
он воспитывал общество и регулировал отношения внутри общества, что бы из диких людей сделать не диких. А конечная цель его всеже привести к совершенной вере и к праведной жизни не посредством гос закона а посредством веры живой в Боге. Но Божий закон (не государственный а духовный) остается при этом.[/QUOTE]
Конец закона Христос вообще то имеет смысл в том, что если я не уподобился полностью Христу - не соответствую закону. Таким образом "и уже не я живу, а живет во мне христос" - единственное средство соответствовать закону.

-------------------------------------------

Прочитал Евреям и Галатам?[/QUOTE]Да, но соответствовать закону моральному. Пока не прочитал, работы было много. Чувствую что мне все придется изучать самому.
Изменено: Афанасий - 08.07.2013 23:50:31
 
Перейти
15 глава, Деяния
Афанасий
Пользователь
Cообщений: 699 Регистрация: 24.04.2009
#
08.07.2013 00:12:21
[QUOTE]Этот стих имеет другой смысл: "Цель (вершина) закона - Христос, к праведности всякого верующего. [/QUOTE]я это и имел ввиду, что цель его такая
он воспитывал общество и регулировал отношения внутри общества, что бы из диких людей сделать не диких. А конечная цель его всеже привести к совершенной вере и к праведной жизни не посредством гос закона а посредством веры живой в Боге. Но Божий закон (не государственный а духовный) остается при этом.
Изменено: Афанасий - 08.07.2013 00:15:57
 
Перейти
15 глава, Деяния
Афанасий
Пользователь
Cообщений: 699 Регистрация: 24.04.2009
#
07.07.2013 18:49:58
[QUOTE]Джаст пишет: Под игом я понимаю [B]не законы[/B], но вера в то, что дела закона являются [B]средством обретения[/B] оправдания и спасение.
«если не ..... не можете спастись.» Деян. 15:1-это иго

В послании к галатам упоминается оба закона, но 3гл. о моральном законе.[/QUOTE]Вот смотрите, есть законы Божьи а есть гражданские. Думаю что законы Моисея это как раз гражданские законы, но данные Богом.

До закона (Моисея, гражданского, в который входит и 10 заповедей), Божий закон уже существовал на планете, и до потопа и после и во время жизни Авраама и вплоть до закона синайского. Объясняю на примере, представим себе общество совершенное. где нет греха. Есть ли нужда в законе? Нет. Представим себе общество в котором нет наркоманов вообще, есть ли нужда вводить закон наказывающий за это? Нет.

Идем даллее, в обществе появились преступления, в частности наркомания. Возникает необходимость в законе. Но закон может ли из наркомана сделать ненаркомана? Не может. Закон ни одно общество не может довести до совершенства. В каждом государстве есть законы, уголовные, гражданские, административные, правила дорожного движения, и многие другие регулирующие взаимодействия внутри общества. Но эти законы не делают человека лучше. Они не делают человека святым, не меняют его изнутри. Стоит только отменить законы и мы увидим что будет. Во время стихийных бедствий откуда не возьмись появляются мародеры и тд и тп. Так и закон Моисея это такойже государственный закон того времени как и современные гос законы в каждом государстве мира. Этот закон был дан по причине умножения преступлений. Живя по закону человек не становится лучше, пока есть закон человек законопослушен, отменили закон и человек снова такой же как и без закона -беззаконник.

Так вот чтобы стать лучше, недостаточно соблюдать закон, или иными словами это бесполезно. Так вот думаю апостолы обращают на это внимание в Новом Завете и часто эту мысль подчеркивают только библейскими словами. Конец закона Христос - имеется ввиду, что этот государственный закон Моисея в деле спасения отиграл свою роль. Для общества он играл положительную роль, но для спасения он роли не играет уже и теперь необходимо нечто другое - духом жизни во Христе Иисусе освободиться от закона греха и смерти. Тоесть измениться изнутри, чтобы закон Божий ожил в желаниях человека, во внутреннем естестве человека, независимо от законов государства.
Изменено: Афанасий - 07.07.2013 18:52:51
 
Перейти
Библейская диета, Вопросы связанные с диетой библии
Афанасий
Пользователь
Cообщений: 699 Регистрация: 24.04.2009
#
07.07.2013 22:46:58
Читал в энциклопедии: В США дикорастущие грибы вообще не употребляются в пищу
Изменено: Афанасий - 14.07.2013 16:06:34
 
Перейти
Библейская диета, Вопросы связанные с диетой библии
Афанасий
Пользователь
Cообщений: 699 Регистрация: 24.04.2009
#
07.07.2013 13:55:41
[QUOTE]Е. Уайт ничего не пишет относительно употребления в пищу грибов[/QUOTE]http://su.docdat.com/docs/1384/index-37394-12.html

[QUOTE]
[SIZE=5][B]Разрешено ли в Библии употреблять грибы в пищу?[/B][/SIZE]

Спрашивает Владимир
Отвечает Василий Юнак, 15.06.2009

Приветствую Вас, Брат Владимир!

Грибы в Библии не упомянуты вовсе. Однако внимательно изучая Слово Божье мы находим, что Бог передавал Свою весть народу на языке, понятном человеку. Очень многие сложные вещи нашего мира записаны в Библии простыми словами и определениями, но так, чтобы они не противоречили даже самым последним научным открытиям. Скажем, такие описания мироздания, как: "Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем" (Иов 26:7), не являются общеупотребительными среди современных ученых или даже среди школьников. Однако они передают довольно точно суть дела. И хотя сегодня ученые могут спорить, что "пустота" и "вакуум" - это разные понятия, тем не менее для того времени эта разница была абсолютно не существенна.

Возвратимся к грибам. Хотя в Библии грибы не упомянуты, но все же в той простейшей классификации растений, которая имеется в Библии, мы можем найти достойное место грибам. Библейская классификация состоит из трех следующих разделов: (1) дерево, приносящее плод древесный, в котором семя по роду его; (2) трава, сеющая семя по роду своему; (3) зелень травная. Это три классификации тех растений, которые даны человеку в пищу. Сегодня мало кто определил бы грибы как "траву", да и любой школьник скажет, что грибы размножаются не семенами, а спорами. Однако позвольте, а чем споры отличаются от семян? Своими размерами? Но размер не обозначен как определяющий фактор. Есть семена большие, а есть малые. Своим развитием? Семена рождаются из цветка, являясь неким плодом, в то время как споры рождаются в теле гриба без цветов. Кстати, не только грибы размножаются спорами, но и некоторые растения - папоротники, например. Но ведь Библия не говорит о цветах, а о семени по роду своему. Из любого семени и из любой споры произрастает именно растение по роду своему, не так ли? Вы скажете, что грибы отличаются от травы по своей структуре, так как не имеют листьев, например. Верно, грибы отличаются, но все ли растения имеют листья? У одних могут быть иголки как хвоя, а у других и вовсе нет листьев, а все их тело представляет собой один большой "лист" - кактусы, например. И многие кактусы съедобны. И если мы попытаемся сравнить кактус с грибом, то можем увидеть много общего, разве что кактус размножается как трава - семена появляются из цветка.

Как видите, библейская система классификации растений чрезвычайно упрощена. Бог разговаривал с неучеными людьми. Когда мой пятилетний сынишка спросил меня, отчего машина едет, ему было достаточно объяснить: "я заливаю бензин в бак и от этого крутятся колеса". Это объяснение чрезвычайно примитивно, но для пятилетнего возраста в нем нет изъяна. А вот пятнадцатилетнему я уже объясняю устройство двигателя и трансмиссии. Так и с грибами - библейское объяснение весьма упрощено, но достаточно конкретно и определенно, чтобы и ребенок, и неграмотный бедуин мог понять. Если у гриба есть семя по роду своему, то он дан в пищу. И неважно, что ученые спорят, вправе мы называть грибные споры семенами и пустоту вакуумом, или нет.

Благословений Вам!

Василий Юнак
[/QUOTE]
 
Перейти
Библейская диета, Вопросы связанные с диетой библии
Афанасий
Пользователь
Cообщений: 699 Регистрация: 24.04.2009
#
07.07.2013 13:50:48
Процитирую Вайт:

Елена Уайт ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

[QUOTE]Часть I. Первоначальная пища[JUSTIFY]
Пища, определенная нашим Творцом для нас
СИ, 295, 296:
111. Чтобы знать, какие продукты питания являются [81] наилучшими, мы должны изучить первоначальный Божий план о том, чем питаться человеку. Тот, Кто сотворил человека и Кто понимает его потребности, указал Адаму, что ему есть: "Вот, - сказал Он, - Я дал вам всякую траву, сеющую семя... и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам cue будет в пищу" (Быт. 1:29). Оставив Едем, чтобы зарабатывать себе на жизнь, обрабатывая землю, находящуюся под проклятием греха, человек получил разрешение есть также "полевую траву" (Быт. 3:1  8)  .
Крупы, фрукты, орехи и овощи составляют питание, определенное нашим Творцом для нас. Эти продукты, приготовленные самым простым и естественным способом, являются наиболее полезной и питательной пищей. Они дают силу, выносливость, энергию и ясность мышления, чего не может дать более сложная и возбуждающая пища.
ДД 4, 120:
112. Сам Бог дал нашим прародителям пищу, которой, по Его замыслу, должно было питаться все человечество. Убийство невинных животных противоречило Его плану. В раю не могло быть смерти. Плоды деревьев, которые росли в Едемском саду, содержали в себе все необходимое для человеческого организма.
(См. также § 639.)[/JUSTIFY][JUSTIFY]
Призыв - вернуться к естественной пище![/JUSTIFY][JUSTIFY]
Цитата из неопубликованных свидетельств 5, 6, 1890:
113. Бог желает, чтобы Его народ вернулся к изначально данной ему пище, состоящей из обыкновенных фруктов, овощей и злаков... Бог предусмотрел, чтобы наши прародители питались свежими фруктами.
СЦ 7, 125, 126:
114. Господь действует в интересах Своего народа. Он не желает, чтобы люди остались без источников питания. Он возвращает их к пище, первоначально данной человеку [82] при его сотворении. Их диета должна состоять из продуктов, составные которых определены Богом от начала. Основой этих продуктов должны быть фрукты, злаки, орехи, а также различные корнеплоды.
Письмо 3, 1884:
115. Вновь и вновь мне показывали, что Бог направляет Свой народ к Своему изначальному замыслу, в соответствии с которым в рацион питания не входит мясо. Он хотел, чтобы мы указали людям лучший путь...
Когда мясо исключено из повседневного рациона, когда человек не добивается его, а, напротив, довольствуется фруктами и овощами, тогда можно с уверенностью сказать, что он возвратился к первоначальному замыслу Божьему относительно питания. Его народ не будет употреблять мясо.
(Израиль, возвращенный к первоначальной пище, - § 644.)
(Цель Божья - ограничить Израиль в питании - § 641, 643, 644.)[/JUSTIFY][/QUOTE]
[JUSTIFY][QUOTE][B]Крупы, фрукты, орехи и овощи [/B]составляют питание, определенное нашим Творцом для нас.[/QUOTE]
[/JUSTIFY] [QUOTE] 8) [JUSTIFY]Оставив Едем, чтобы зарабатывать себе на жизнь, обрабатывая землю, находящуюся под проклятием греха, человек получил разрешение есть также "полевую траву" ([/JUSTIFY][url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/1/3/#1]Быт. 3:1[/url].[/QUOTE][JUSTIFY]
[/JUSTIFY]
То есть это расширение рациона, ее не было в эдемском саду по Елене Уайт.

[QUOTE][JUSTIFY]Плоды деревьев, которые росли в Едемском саду, содержали в себе все необходимое для человеческого организма.[/JUSTIFY][/QUOTE]Интересно. а сегодня наша пища содержит все необходимое для организма?

[QUOTE][JUSTIFY]Бог желает, чтобы Его народ вернулся к изначально данной ему пище, состоящей из обыкновенных [B]фруктов, овощей и злаков[/B]... Бог предусмотрел, чтобы наши прародители питались свежими фруктами.[/JUSTIFY][/QUOTE]
[QUOTE][JUSTIFY]Их диета должна состоять из продуктов, составные которых определены Богом от начала. Основой этих продуктов должны быть [B]фрукты, злаки, орехи, а также различные корнеплоды.[/B][/JUSTIFY][/QUOTE]

Итак,  плоды древесные сеющие семя это фрукты орехи.  Трава сеющая семя это злаки и бобовые. А овощи и различные корнеплоды это куда? Это полевая трава?

[JUSTIFY]
[/JUSTIFY]
Изменено: Афанасий - 07.07.2013 18:55:57
 
Перейти
Библейская диета, Вопросы связанные с диетой библии
Афанасий
Пользователь
Cообщений: 699 Регистрация: 24.04.2009
#
07.07.2013 13:14:51
Добрый день. Меня интересует вопрос, что Бог разрешил в пищу Адаму. А именно, что такое трава сеющая семя? Что входит в эту категорию, только злакаи или еще и овощи с ягодами и грибами неядовитыми?

Второй вопрос, добавил ли Бог в рацион Адама что-то после греха?

трава полевая это [B]не сеющая[/B] семя или это все таже трава сеющая семя только растущая за пределами эдемского сада?

Зелень травная данная Ною это что? Что сюда входит?

Куда классифицировать мед пчелиный, коровье молоко и куриные яйца, и морскую капусту и грибы по библии? это следующий вопрос.

Это вопросы не от нечего делать, а собираю инфу для фильма.
Изменено: Афанасий - 07.07.2013 13:25:46
 
Перейти
Противоречия в трудах Елены Уайт
Афанасий
Пользователь
Cообщений: 699 Регистрация: 24.04.2009
#
13.07.2013 17:10:28
А как вам противоречия и неточности в Библии?  :)  

[U][B][COLOR=Red]Современные критики, обращая внимание только на человеческий фактор (Е. Уайт) и забывая про Божественное участие (инспирация Духа Святого), утверждают, что труды Е. Уайт не являются авторитетным основанием для доктрин из-за ошибок, содержащихся в них.

Однако необходимо заметить, что и сама причина, и логика требуют, чтобы мы, отвергая на таком основании труды Е. Уайт, отвергли также писателей Библии, так как они делали точно такого же рода ошибки в своих писаниях, как и Е. Уайт.
[/COLOR][/B][/U]
Категория второстепенных деталей:
A. Ошибки/несоответствия в Писании и трудах Е. Уайт:

Эти ошибки совершенно второстепенны, ни одна из них не оказывает влияния на:

1) управление Церковью;

2) вечную участь любой души;

3) чистоту даже одной доктрины.
Б. Причина, по которой Святой Дух не предотвратил появление этих ошибок в печати: потому что ошибка/несоответствие так незначительны, что такое вмешательство было бы неуместно.
B. Четыре категории ошибок/несоответствий в Библии:

1. Исторические соответствия:

а. Нанесенный Давидом урон в военном кровопролитии: было ли это 40000 всадников (2 Цар. 10:1 8)  или 40000 пеших (1 Пар. 19:1 8) ?

б. Относительно исцеления слепого Вартимея Иисусом в Иерихоне: совершил ли это Христос, подходя к Иерехону (Лк. 18:35) или покидая его (Мк. 10:46)? Или в то время, когда Христос выходил из Иерехона, там было двое слепых (Мф. 20:29, 30)?

в. Крик петуха при отречении Петра: прокричал ли он один раз (Мф. 26:34, 69-75) или два раза (Мк. 14:66-72)?

г. Время, когда Иродиада наставляла Саломею: было ли это после того, как Ирод сделал той заманчивое предложение (Мк. 6:24), или перед тем (Мф. 14: 8) ?
д. Слова учеников Христа, сказанные Ему во время шторма, по пути в страну Гергесинскую: сказали ли они: «Господи, спаси нас: погибаем!»(Мф. 8:25); или «Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (Мк. 4:3 8) ; или «Наставник! Наставник! Погибаем» (Лк. 8:24)?

е. Слова, сказанные Отцом при крещении Христа: сказал ли Он: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17, обращаясь к толпе, указывая на Сына в третьем лице) или «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1:11, обращаясь к Самому Христу, во втором лице)?

2. Численные/хронологические несоответствия:

а. Количество погибших у Ваал-Фегора: было ли их 24000 (Чис. 25:9) или 23000 (1 Кор. 10: 8) ?

б. Сколько было подготовлено стойл для коней Соломона: было ли их 40000 (3 Цар. 4:26) или только 4000 (2 Пар. 9:25)?

в. Сколько лет было Иехонии, когда он начал царствовать? Было ли ему 18 лет (4 Цар. 24: 8)  или 8 лет (2 Пар. 36:9)?

г. Сколько лет было Охозии, когда он взошел на трон: было ли ему 22 года (4 Цар. 8:26) или 42 года (2 Пар. 22:2)?

д. Каким по счету в хронологическом порядке среди сыновей Иессея был Давид: был ли он 8-м сыном (1 Цар. 16:10, 11) или 7-м сыном (1 Пар. 2:15)?

е. Как долго правили ветхозаветные судьи: было ли это 450 лет (Деян. 13:20) или 350 лет (3 Цар. 6:1)?

ж. Число членов семьи Иакова, когда он пришел в Египет: было ли их 70, как об этом говорит Моисей (Быт. 46:27), или 75, как говорит Стефан, «исполненный Духа Святого» (Деян. 6:3; 7:14)?
з. Сколько одержимых противостояли Христу в стране Гергесинской: был ли это один человек (Мк. 5:2, 3; Лк. 8:27, 2 8)  или два (Мф. 8:2 8) ?

и. Сколько лет оставался Израиль в Египте: было ли это 430 лет (Исх. 12:40,41) или только 400 лет (Деян. 7:6)?

3. Неточное цитирование новозаветными авторами:

а. Кто написал мессианское пророчество о Христе, проданном за тридцать серебренников? Был ли это Иеремия (Мф. 27:9) или Захария (Зах. 11:13)?

б. Заключение первого завета. Кто прав? Павел, который говорит, что Моисей взял «кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ»; или Моисей, который говорит, что взял кровь тельцов и окропил жертвенник и народ (Исх. 24:3- 8) ?

4. Использование выдержек из Писания вне контекста:

а. Кто был призван выйти из Египта? Осия сообщает, что Бог призвал сынов Израилевых (Ос. 1:11), а Матфей говорит, что Осия пророчествует о Сыне Божьем (Мф. 2:15).
Б. Елена Уайт:

1. Неточное описание библейских событий:

а. Башня Вавилонская: в 3-м томе «Духовных даров» помещена во временном пространстве перед потопом.

б. Иоанн Креститель: во 2-м томе «Духа пророчества» сказано, что он был мертв, когда происходили события из Мф. 4:18-22, но в книге «Желание веков», с. 245 говорится, что он в это время «томился в темнице».в. Количество союзников Кедорлаомера: в книге «Патриархи и пророки», с. 134 сообщается, что у него было четыре союзника, но в Быт. 14:1, 9 утверждается, что их было только три.

г. Римские гвозди на Голгофе: в 1-м томе «Духовных даров» говорится о «вонзающихся гвоздях...сквозь КОСТИ И МЫШЦЫ» ЕГО рук И НОГ, НО В «Желании веков», с. 744 (в соответствии с Ин. 19:36) сообщается о гвоздях, пронзивших только Его плоть.

д. Деревья в Едемском саду: в «Ревью энд Геральд» от 18 августа 1874 года упоминается «древо жизни». Однако непосредственный контекст указывает, что ссылка должна относиться к «дереву познания добра и зла».

2. Численные/хронологические несоответствия:

а. Продолжительность существования храма Соломона: в книге «Пророки и цари», с. 149 сказано, что он простоял более четырех столетий (в соответствии с хронологией Ашера), но археология доказала, что это было только 384 года (870-586 до Р. X.)

б. Время, когда Уильям Миллер совершил две поездки для чтения лекций в Портленд, штат Мэн: во 2-м томе «Духовных даров», с. 12, 14 сообщается, что это было в 1839 и 1841 годах, но в 1-м томе «Свидетельств», с. 14, 21 устанавливается дата с 1840 по 1842 год.

1) В предисловии к своей первой автобиографии Е. Уайт сообщает, что многое она записывала по памяти, так как не вела дневник в первые годы своего служения.

2) В постскриптуме к первому печатному изданию она выражает особую просьбу к своим читателям: «...если вы найдете неточные утверждения в этой книге, немедленно сообщайте мне» для того, чтобы исправить последующие издания. По всей видимости, кто-то исполнил ее просьбу, так как в более поздних изданиях 1-го тома «Свидетельств» даты исправлены.

в. Количество текстов, выбитых на карточке, которую держал ангел: «Мне также была показана карточка, на которой золотыми буквами были выбиты пятьдесят текстов из Библии» («Ранние произведения», с. 22, 23).

1) В сноске указывается, что «эти тексты приводятся в конце главы».

2) На страницах 24-31 напечатаны эти тексты; но в действительности там только 41 текст. Где же остальные 9?

г. Неверные даты на документах:

1) Когда Е. Уайт присоединилась к своему мужу в Уилингсе , штат Колорадо, она датировала это событие как «понедельник, 8 августа 1878 года» («Очерки жизни», с. 235; «Свидетельства», т. 4, с. 297). Но понедельник этой недели попадал на 5 августа.

д. Количество комнат в санатории «Paradise Valley»:

1) В письме к служителю Церкви Е. Уайт случайно упоминает о 40 комнатах в санатории «Paradise Valley».

2) Пастор Е. Балленджер в письме к Е. Уайт в 1909 году утверждает, что в этом заведении только 38 комнат. Он пишет, что эта ошибка подорвала его веру в пророческий дар.

3) Е. Уайт ответила, что Бог не открыл ей «точное количество комнат в каком-либо из наших санаториев» и что она полагалась на отчет другого человека, который для удобства округлил цифру («Избранные вести», т. 1, с. 3 8) .

3. Применение Писания вне контекста:

Во 2 Фес. 2:9, рассказывая о пришествии Христа, Павел говорит, что оно произойдет «по (после) действию сатаны».

а. В книге «Патриархи и пророки», с. 686 Е. Уайт использует слово «по» [после] во временном значении, что, очевидно, не было замыслом Павла.

б. Во 2-м томе «Свидетельств», с. 226 она цитирует текст в соответствии с очевидным замыслом Павла.

1) Неверные указания цитат: во 2 Кор. 5:14 апостол Павел утверждает, что «любовь Христа объемлет нас».

а. В «Ревью энд Геральд» от 30 октября 1913 года Е. Уайт ошибочно приписывает это утверждение Петру.

б. Но Павел - а не Петр - является автором Вто-, рого Послания к Коринфянам.

4. Грамматические несовершенства:

а. 10 и 11 января 1873 года Е. Уайт сокрушается в своем дневнике: «Я не ученый. Я не могу подготовить свои собственные произведения к печати... Я не филолог» («Избранные вести», т. 3, с. 90).

б. Объясняя ограничения, установленные литературным помощникам Е. Уайт, ее сын Уильям Уайт пишет 7 мая 1890 года в письме к президенту ГК: «Переписчикам маминых произведений поручено исправлять грамматические ошибки, устранять ненужные повторы и группировать текст в параграфы и разделы в наилучшем порядке» (цитируется в Robert W. Olson, One Hundred and One Questions on the Sanctuaryand on Ellen White [White Estate, March, 1981], p. 8 8) .

5. Исторические несоответствия в изданиях «Великой борьбы» от 1888 и 1911 годов:

а. Характеристики, касающиеся папы Римского:

1) В издании 1888 года Е. Уайт пишет, что папа «сам себя назвал „Господь Бог - Папа"».

2) В 1911 году, после возникновения вопроса об источнике этого утверждения, Е. Уайт исправила его на следующее: «Его назвали „Господь Бог - Папа..."» («Великая борьба», с. 50).

б. Вальденсы: были ли они первыми, кто перевел Библию?

1) В 1888 году Е. Уайт написала, что вальденсы были первыми во всей Европе, кто совершил перевод Священного Писания.

2) После того, как она узнала, что по крайней мере у одной группы людей было Писание до вальденсов, она исправила это предложение в издании 1911 года: «Вальденсы были одни из первых в Европе, кто совершил перевод Священного Писания» («Великая борьба», с. 65).

в. Сигнал к началу Варфоломеевской ночи (24 августа 1571 года):

1) В издании 1888 года сообщается, что звон дворцового колокола был сигналом к началу кровопролития.

2) Впоследствии на основании информации о том, что историки разделились во мнениях относительно того, колокол какого дворца звенел - колокол церкви Св. Германа или колокол Дворца Правосудия, она в издании 1911 года: «Колокольный полночный звон стал сигналом к началу резни» («Великая борьба», с. 272). 6. Другие ошибки:

а. Пересылка другого документа: в 1906 году литературный евангелист по имени Вальтер Харпер написал Е. Уайт и попросил ее выслать ему копию свидетельства, которое было первоначально предназначено другому члену церкви.

1) Отвечая на его просьбу, Е. Уайт выслала совершенно другое, чрезвычайно конфиденциальное свидетельство, которое ранее не публиковалось.

2) Обнаружив свою ошибку, Е. Уайт написала Харперу и попросила его немедленно вернуть этот документ, не делать копии его и не делиться его содержанием с кем-либо еще (Письма, с. 353, 1906).

б. Опечатка в периодике:

В «Обращении к студентам» Е. Уайт писала: «Употребление мяса в пищу не является наиболее полезным питанием. Еще я придерживаюсь мнения, что мясо не должно отвергаться каждым» («Молодежный руководитель», 31 мая 1894, с. 174).

Ее внимание обратили на это высказывание, которое, в том виде, в котором оно было напечатано, выражало позицию, совершенно противоположную той, которую она занимала. (Следует читать: «Еще я не придерживаюсь мнения, что мясо не должно отвергаться каждым»). В письме к пастору Аса Оскару Тэйт она объясняла: «Сэр Дэвис [один из ее главных литературных помощников] обратил мое внимание на [эту]...статью...[И] был задан вопрос: „Было ли это моим замыслом, чтобы это предложение [читалось] так, как оно изложено в Instructor?" В таком виде оно вызывает недоумение.. .Я не могу объяснить причину появления такого изложения [так как с лагерного собрания в Брайтоне „я совершенно не позволяю мясу появляться на моем столе"]» (Письма, с. 76, 1895, с. 7).

7. Категория значительных вопросов, касающихся смысла:

Однако более волнующим фактом для христиан является наличие не только незначительных ошибок и несоответствий в трудах Е. Уайт, которые можно найти и в Писании, но также и ошибок, затрагивающих значительные смысловые вопросы.
А. Писание:

1. Во 2 Книге Царств 7-й главе и 1 книге Паралипоменон 17-й главе изложена история царя Давида и пророка Нафана:

Когда Давид сообщил Нафану о своем намерении построить храм для Господа, пророк дал ему свое благословение, не обратившись в первую очередь за советом к Богу. Позже Нафан получил указание вернуться к Давиду и сказать ему, что по причине его воинственности Бог предпочитает, чтобы его сын, а не он, строил храм для Иеговы.

Это повествование никак не согласуется с теорией «смирительной рубашки».

а. Только теория «исправления» может адекватно объяснить этот инцидент.

б. Пророк совершил ошибку - серьезную ошибку, - которую Бог не мог не заметить.

1) Это значительная ошибка, которая оказывает влияние на управление церковью, на вечную участь души или на чистоту доктрины.

2) И Бог немедленно вмешался. Он исправил ошибку через того самого пророка, который ее совершил, так что не было причинено существенного вреда.3) Бог не предотвращает ошибки пророка заранее (посредством контроля «смирительной рубашки»), однако Он, безусловно, может сделать это посредством любого из множества различных способов.

2. Бог вмешивается, не предохраняя пророка от проблем, а предохраняя Свою Церковь от существенного вреда.
Б. Елена Уайт:

Количество смысловых ошибок/несоответствий, допущенных библейскими авторами и требующих вмешательства Божьего, сравнительно невелико. Точно так же и количество подобных случаев в служении Е. Уайт достаточно ограничено.
Изменено: Афанасий - 13.07.2013 17:11:46
 
Перейти
Противоречия в трудах Елены Уайт
Афанасий
Пользователь
Cообщений: 699 Регистрация: 24.04.2009
#
07.07.2013 13:08:43
Книга Кристенсена, "Sola scriptura и труды Ellen White" , на мой взгляд наиболее взвешенно раскрывает эти вопросы. Она вестница Господня, но кроме того она еще много цитировала других проповедников и историков, кроме своих видений. И порой писала как христианская писательница и проповедница а порой как вестница Господня.   :)
Изменено: Афанасий - 07.07.2013 13:26:51
 
Перейти
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 29 След.


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи