Дорогой брат Ученик!
Ты обращаешься ко мне прямо как к знатоку Откровения.
Пойми, что я такой же ищущий, ошибающийся Ученик, как и ты. Моя цель на сегодня - не разрушить или подорвать чью-то веру, но наоборот - утвердиться самому на ТВЕРДОМ основании, которое есть ПИСАНИЕ. Именно по этой причине мне на сегодняшний день абсолютно чужды любые толкования, которые нарушают главный, как я считаю, принцип толкования Пророчеств - БИБЛИЯ ИСТОЛКОВЫВАЕТ САМА СЕБЯ. Меня даже возмущает, когда пытаются притягивать за уши явную чушь при толковании Откровения. Я готов конструктивно работать вместе с вами, мои братья, в поисках истинного толкования. Тем более, давайте учитывать тот факт, что ни об одной книге в Писании не сказано так прямо: "Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко" (Откр.1:3). На основании этого утверждения я уверен, что глубокое и честное исследование Откровения АРХИВАЖНО для нашего спасения, чтобы знать время...
Теперь что касается Откровения 17. Я выскажу лишь свои соображения, вполне вероятно, что они могут оказаться ошибочными.
Ты хорошо заметил, что зверь 13 главы выходит из моря, а зверь 17 главы - из бездны. Более того, они разнятся немного в описании "внешности". Но есть между ними ПРЯМОЕ СХОДСТВО в описании ХАРАКТЕРА и ДЕЙСТВИЙ, что дает нам основание полагать следующее:
ЗВЕРЬ багряный - это папство как политическая сила
ПОСЛЕ ИСЦЕЛЕНИЯ раны. А зверь из моря - это папство в течение 1260 лет 538-1798 гг. Почему я так решил?
1. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель. То есть здесь ясно утверждается, что это зверь, который уже когда-то был, потом он на время уходит с мировой арены, а потом опять появляется.
2. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
Здесь говорится о восьмом звере. Сколько всего зверей в Откровении? Дракон, зверь из моря и зверь из земли! Остальные четыре упоминаются в книге Даниила, тесно связанной с Откровением. А зверь багряный - это один из числа семи зверей, по описанию он наиболее подходит к "ожившему" зверю из Откровения 13.
Теперь, что касается города великого...
Давайте приучимся рассматривать прежде всего ближайший контекст при попытке толковать пророчества. Традиционное толкование, предложенное еще в 19 веке, гласит, что город, упоминаемый в Откровении 11 гл. - это ФРАНЦИЯ во времена французской революции. Но это ведь просто "притянуто за уши"! Где вы найдете библейское объяснение такому толкованию? Это попытка подогнать текст под удобное толкование...
Возьмите Симфонию и пробейте фразу "великий город" и увидите, что этот термин относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к ВАВИЛОНУ!!! и не надо пытаться придумывать что-то. Все очень просто: сражение с двумя свидетелями ведет зверь, вышедший из бездны, то есть "ожившее" папство, а трупы свидетелей будут 3 с половиной дня лежать на улицах ВАВИЛОНА. Таким образом, можно предположить, что события 11 главы происходят не в 18 веке, как это принято по традиционному толкованию, а в конце времени, когда действует "Ожившее" папство...