План урока 8 ( от Анатолия Богданова)
Наш Господь является не только Творцом Вселенной, но и Вседержителем. Господь не бросил Своё творение, но постоянно поддерживает его и заботится о нём. Об этом наш урок.
Вс.
1. В начале урока давайте поразмышляем над словом Вседержитель. Как вы понимаете значение этого слова?
· Вседержитель – это Всемогущий, Превосходящий силой, Держащий всё в Своих руках.
· Это слово говорит о том, что Бог обладает безграничной силой и что власть Его распространяется на всё творение.
· Господь содержит Своё творение, т.е. даёт ему жизнь, управление, заботу.
2. Откроем Евр.1:3. Здесь Павел говорит о том, что Христос держит всю Вселенную Словом силы своей. Скажите, что он хочет сказать словами: « …Держа всё…»?
· Слово «держа» можно перевести с оригинала, как «нести».
· …Это слово означает, что Он постоянно несет все. [B]Это динамическое, а не статическое действие[/B]. Работа Сына — не только поддержка, но и движение. Это Тот, Кто движет все по назначенному курсу… (Лингвистический и экзегетический ключ Роджерс).
· Данное объяснение показывает, что Иисус не только поддерживает жизнь в творении, Он управляет им, развивает, растит, учит, у Него есть план развития и цель развития Вселенной.
· Иисус постоянно занят Своим творением, мы не брошены, всё внимание Бога приковано к творению.
3. Скажите, каким образом недавно упавший метеорит в Челябинской области доказывает Божье управление Вселенной?
· Упавший метеорит был размером не больше 10 метров и при этом он не упал на жилой дом или на опасное производство, которое находилось недалеко от места падения.
· Если бы он вошёл в атмосферу земли на несколько секунд позже или раньше, то были бы большие разрушения и жертвы.
· А сколько таких малых метеоритов летает в космосе? И не один, до времени, не упал на города и селения.
· Это может быть только в случае, если Кто – то всем этим управляет.
4. Как, по словам Павла, Господь держит Вселенную? Первая глава Книги Бытие показывает взаимодействие Слова Божьего и творения. Обговорите это взаимодействие.
· Господь содержит творение Словом Своим, в котором проявляется Его безграничная сила.
· В быт.1. мы видим, взаимодействие Слова и творения. Слово произвело мир.
· Затем, Слово присвоило каждому элементу творения его предназначение: планета для жительства, солнце для света и тепла, земля должна была производить пищу и т.д.
· Затем, каждый элемент творения, наполняясь силой Слова Божьего, в точности исполнял своё предназначение, образно говоря, всё творение подчинялось Слову.
· Мы читаем: …да произрастит земля зелень… и стало так… Быт.1:11. Стало только так, как Бог сказал.
· Творение появилось, начало жить и функционировать потому что, повиновалось Слову Божьему.
5. Задержимся на Быт.1:11-12. Прочитав эти два стиха, скажите, правильно ли расположены слова: «… и стало так…» или правильно было бы перенести их в конец ст.12? поясните свой ответ. Какую идею отражают эти слова в том месте, где они помещены и как изменится их смысл, если перенести их в конец ст.12. [U]Как эти слова и место их расположения помогают нам понять каким образом мы сможем исполнять Слово Божье?[/U]
· Если переместить эти слова в конец ст.12: « …и стало так. И увидел Бог, что это хорошо…» то данные слова будут лишь констатацией факта, что стало именно так, как сказал Господь.
· Однако Моисей, пишет их в конце 11ст. и теперь эти слова имеют несколько иное значение. Моисей хочет сказать, что «… и стало так…» ещё до того, как земля произвела всякую зелень.
· Говоря иначе, слова « и стало так» показывают изменение в состоянии земли. После того, как Бог повелел ей произвести зелень, она получила силу Слова Божьего исполнить это повеление. « И стало так» в том смысле, что теперь земля стала способной произвести, её наполнила сила Слова Божьего.
· Это раскрывает истину о возможности нашего послушания Богу. [U]Пока мы не наполнимся силой Слова Божьего, мы не сможем исполнять Его повеления.[/U]
· Когда Господь, к примеру, говорит нам: « прощайте и прощены будете» между Его словом и нашим послушанием должны стоять слова: « И стало так», т.е. я должен получить от Него силу, чтобы прощать. А это возможно только в результате исследования Слова.
6. Ещё раз прочитаем Евр.1:3. Скажите, какой признак того, что Христос и нас двигает по заданному Им курсу, следует из этого стиха?
· Слово Божье – это важнейший признак того, что Господь нас направляет. В том смысле, если мы имеем Его Слово, т.е. исследуем его и обретаем из Слова весть и исполняем её в своей жизни, то Иисус и нас содержит Словом силы Своей.
· Если же мы не обретаем Слово из Писания и не следуем ему, то движемся не по Божьему курсу, и Слово Божье не даёт нам силы своей.
· В этом случае наша жизнь иссякнет.
Основная мысль: Бог сотворивший Вселенную не оставил её без поддержки и заботы. Он несёт и двигает её по Своему премудрому замыслу. Силой Своего Слова Господь содержит Своё творение и этой безграничной силой Он желает наполнить всякого верующего человека через Священное Писание.
Пн.
1. Бог содержит Своё творение так, чтобы оно ни в чём не нуждалось. Читая Быт.1:29-30 мы видим щедрость Создателя. Но в этих словах мы видим не только щедрость, но и одну из главных задач Божьего управления Его творением. Скажите, в чём на ваш взгляд она состоит?
· Главнейшая задача Божьего управления выражается словом – обеспечение.
· Обеспечение всех потребностей творения в полной мере и сверх того.
2. Что Быт.1:29-30 говорят о целях жизни сотворённого мира?
· Эти слова показывают, что выживание, пропитание, самообеспечение не было целью жизни человека.
· Не нужно было бороться за ресурсы, каждый имел от Бога всего столько, сколько хотел иметь.
3. Теперь давайте коснёмся жизненной модели, которую представляет теория эволюции. Что говорит о жизненных целях эта теория и что по её мнению, служит к процветанию жизни?
· Устранив Творца, эта теория должна была найти и новые цели жизни и процветания.
· Смысл жизни в поиске и приобретении ресурсов. Процветание - в борьбе за ресурсы.
· Эволюционисты верят, что жизнь развивалась благодаря тому, что всё живое стремилось к обретению большего количества пищи.
4. Эволюция учит тому, что человек должен удовлетворять свои потребности через борьбу с конкурентами. Прочитаем Быт.2:18. Какой путь решения неудовлетворённых потребностей человека виден в этом стихе?
· Адам не мог решить свою проблему в борьбе. Он не мог вступить в борьбу с Богом и получить Еву.
· Этот стих показывает, что Бог Сам видит нужду человека и предлагает ему решать эту проблему не в борьбе, а в мире.
· Мир и отношения с Богом способны привести нас к удовлетворению жизненно важных нужд и потребностей.
5. Общество живёт по идеологии теории эволюции, но нас больше интересует, как живём мы. Часто ли вам приходится вступать в Борьбу с Богом для решения своих проблем или вы решаете свои проблемы через взаимоотношения с Богом? Поделитесь своим опытом, расскажите, как вы строите взаимоотношения с Богом.
Основная мысль: Божья забота основана на принципе обеспечения Его творения всем необходимым в полной мере. Цель нашей жизни не в борьбе за выживание и пропитание, а в мирных отношениях с Богом, который нас и обеспечивает.
1. Исходя из того, что мы обсудили выше, скажите, что такое Царство Божье, что такое Рай?
· Рай – это жизнь, в которой Бог имеет возможность обеспечивать человека в полной мере.
2. Когда теряется Рай и что приходит ему на смену?
· Когда человек лишает Бога возможности обеспечивать его в полной мере.
· Когда человек пытается хотя бы в чём - нибудь обеспечить себя своими силами – рай прекращает своё существование.
· То, что раньше занимала Божья забота, теперь в жизни человека и мира занимает [U]борьба за ресурсы, которая и несёт в себе зло.[/U]
3. Откроем Ис.40:30-31в этих двух стихах две разные жизненные модели. В чём их разница, и какова мера Божьей заботы в каждой из них? Поделитесь своим опытом того, как в вашей жизни исполняются обетования Божьи.
· В ст.30 упоминается возраст, речь идёт о молодых людях, но и они ослабевают. Автор намеренно указывает возраст этих людей, потому что молодой человек, чаще всего, полон сил и энергии. Возраст – свидетельствует о самонадеянности человека, которая сводит к минимуму Божью заботу, что в результате приводит к усталости во всех сторонах жизни.
· В ст.31 возраст не упоминается и это указывает на то, что люди даже в пожилом возрасте и ослабленном состоянии обновляются силой, если проявляют надежду на Господа в практических действиях.
Основная мысль: Грех разделил человека с Богом и лишил Господа возможности заботиться о нашем мире в полной мере. Грех приучил человека надеяться на себя, что препятствует Богу более полно благословлять его.
Ср.
1. Несмотря на то, что наш мир искажён грехом, Бог продолжает им управлять и может использовать силы природы по Своему усмотрению. Прочитаем Мф. 5:45. Здесь Иисус говорит, что Отец повелевает солнцу светить и добрым и злым. Скажите, разве у солнца есть другие варианты? Чему нас учат эти слова Христа?
· Поскольку Бог может всё, то если бы Он захотел, то солнце светило бы только на добрых, а на злых не светило бы. В этом случае все недобрые люди погибали бы в страданиях. Но Господь так не поступает.
· Эти слова учат нас тому, что если бы Бог судил людей нашим судом, то на земле, лишь немногие жили в солнечном свете.
· [U]В нашей жизни тоже есть варианты отношения к тем, кто делает нам зло, но если мы говорим, что являемся детьми Небесного Отца, то мы не можем выключать своё « солнце» для таковых[/U].
2. Прочитаем Ис.Нав.10:12-14. Как вы думаете, какие события произошли в природе нашего мира в этом отрывке?
· Мы видим, что солнце остановилось, но мы понимаем, что на самом деле, скорее остановилась земля.
· Земля престала вращаться вокруг своей оси.
· Но такая остановка должна была повлечь за собой огромные стихийные бедствия, однако этого не произошло.
· Поскольку тот день увеличился во времени, это может свидетельствовать о том, что земля остановилась не только во вращении вокруг своей оси, она остановилась в своём вращении вокруг солнца, поскольку один оборот вокруг солнца земля совершает за 365 дней. В тот год она совершала полный оборот на « почти целый день» дольше.
· В свою очередь это может означать, что не только земля остановилась в своём движении вокруг солнца, но и другие планеты солнечной системы тоже, поскольку, если бы остальные планеты двигались, а земля нет, это могло привести к нарушению орбит.
· Хотя эти высказаны, как предположение, однако то, что произошло в дни Иисуса Навина, весьма грандиозное событие, когда слово одного человека остановило солнечную систему. Бог наделил слово человека Своей безграничной силой.
3. Как вы думаете, каковы были предпосылки, что бы Бог: « так слышал голос человеческий»?
· Наверное, их было больше, но мы перечислим лишь некоторые:
ü [B]Иисус Навин был человеком молитвы[/B]: «… Тот самый человек, который повелел: «Стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!» — целыми часами молился, распростершись на земле в стане при Галгале. Люди молитвы — это люди силы...» ( ПиПр. Стр.509 ориг.)
ü [B]Иисус Навин имел Слово от Господа[/B]: «…Прежде чем отправиться в путь, он испросил Божественного совета, и Господь ободрил его порыв. «Не бойся их, — гласило Божественное откровение, — ибо Я предал их в руки твои: никто из них не устоит пред лицем твоим..»
[B](ПиПр[/B]. Стр.508 ориг.)
ü [B]Он знал волю Божью и исполнял её.[/B]
ü [B]Он горел большим желанием исполнять волю Божью и приложил для этого все свои усилия[/B]: «…Иисусу Навину было обещано, что врагов Израиля поразит Бог, однако он приложил такие серьезные усилия, как будто успех битвы всецело зависел от израильского войска. Он сделал все, что только было в человеческих силах, и затем с верой обратился за Божественной помощью. Секрет успеха заключается в союзе Божественной силы с человеческими усилиями…» ( ПиПр. Стр.509 ориг.)
4. Иисус Навин боролся с врагами Божьего народа и эта борьба символизирует нашу борьбу со грехом. Как вы думаете, чего не хватает нам в нашей вере, чтобы и нам обретать от Бога подобную силу для победы над нашими грехами?
Основная мысль: Бог по - прежнему управляет Своим искажённым грехом творением и Он по прежнему способен на проявление великих сил и знамений, если только они послужат обращению человека и его победе над грехом.
Чт.
1. В заключении урока прочитаем слова Иисуса в Мф. 6:26. Скажите, как грех побуждает человека относиться к Божьей заботе о нём?
· Грех вынуждает человека не полагаться во всём на Божью заботу, грех приучил человека самому не плошать.
· Слово « взгляните» - это призыв к тому, чтобы человек задумался об отношении Бога к нему. Следовательно, Иисус рушит ложное представление верующих того времени, впрочем и наше тоже, относительно Божьей заботы о нас.
2. Несомненно, что Иисус применял эти слова и к Себе, потому что Он не заботился о том, что Ему есть и т.д. Почему тогда, если Бог в полноте заботился об Иисусе, Он испытывал голод и жажду, усталость и отсутствие крова над головой?
· На примере Иисус мы видим, что Божья забота о нас не всегда гарантирует нам безоблачную жизнь.
· Хотя Иисус испытывал голод и жажду, но Бог всегда решал эти проблемы в Его жизни, ибо мы точно знаем, что Иисус умер не от голода, холода и жажды…
· Если так случается, что на земле верующие страдают вместе с неверующими, голодают, страдают от нищеты, бедности и болезней. Если даже они умирают от голода и болезней, всё же, мы точно знаем, что верующий не умирает за свой грех, ибо вместо него умер Христос, поэтому никто не должен умирать из – за греха.
Вывод: Бог сотворивший Вселенную не оставил её без поддержки и заботы. Он несёт и двигает её по Своему премудрому замыслу. Силой Своего Слова Господь содержит Своё творение и этой безграничной силой Он желает наполнить всякого верующего человека через Священное Писание. Божья забота основана на принципе обеспечения Его творения всем необходимым в полной мере. Цель нашей жизни не в борьбе за выживание и пропитание, а в мирных отношениях с Богом, который нас и обеспечивает. Однако грех разделил человека с Богом и лишил Господа возможности заботиться о нашем мире в полной мере, как это было в начале. Грех приучил человека надеяться на себя, что препятствует Богу более полно благословлять его. Бог по - прежнему управляет Своим искажённым грехом творением и Он по прежнему способен на проявление великих сил и знамений, если только они послужат обращению человека и его победе над грехом.