ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
26 июня ИИСУС НЕ УСТУПАЛ ГРЕХУ
Почитаем дальше: "Некоторые греховные желания принимаются и лелеются людьми, и посредством их искушения сатаны обретают свою силу. Но сатана не мог ничего найти в Сыне Божьем, что дало бы ему возможность одержать победу. Иисус не уступал греху. Даже в мыслях Его было невозможно склонить и увлечь силой искушения."
Таким образом мы видим, что победу можно одержать там, где идёт война, то есть на границе между плотью и умом. Война происходит в мыслях. То есть речь идёт о том, что война против плоти, и победа в этой войне одерживается именно в сфере мыслей. Поэтому Иисус Христос и пришёл в такой же плоти, как и наша, но имел ум, который оставался непреклонным перед лицом всякого искушения, всякого соблазна греха, - ум, который никогда не уступал греху, даже в малейшей степени, даже посредством самой незначительной и маленькой мысли.
Таким образом Он соединил божественного человека с земным. Поэтому каждый человек посредством своего выбора может иметь этот божественный ум, который побеждает грех во плоти. Текст из 1-го Иоанна 5:20 в переводе доктора Янга звучит так: "Знаем, что Сын Божий пришёл, и дал нам ум" Немецкий перевод и греческий текст говорят то же самое - "Он дал нам ум". И это действительно так, потому что для этого Он и пришёл. Мы имели плотский ум, ум, подвластный сатане, ум, уступивший плоти. Что было в этом порабощённом уме Евы? - О, она видела, что "дерево хорошо для пищи". На самом деле всё было не так. Аппетит, похоть плоти, похоть очей увлекли её. Она взяла плодов дерева и ела. Аппетит увлёк и поработил ум, который стал умом, принадлежащим плоти, то есть плотским умом, умом, который является враждой против Бога. Этот ум приходит от сатаны. Во Христе Иисусе этот ум был упразднён посредством божественного ума, который Он принёс в нашу плоть. Посредством этого божественного ума Христос упразднил вражду, бросил её в "подножие ног Своих", и оставил её там. Таким образом он "осудил грех во плоти". Вот где наша победа. В Нём наша победа, которая заключается в том, чтобы иметь тот же ум, который был в Нём.
Об этом и было сказано в самом начале. Когда появилась вражда с Богом, и сатана поработил человека, он также захватил и его ум. Бог говорит: "Вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и семенем её". Кто является её семенем? - Христос. "Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его... также в голову?" Нет. "...ты будешь жалить его в пяту" Всё, что сатана мог поделать со Христом - это действовать на Него через плоть, то есть искушать Его через плоть. Он не имел доступа к уму Христа. Но Христос имеет доступ к сатанинскому уму, где укоренилась вражда и где он находится, и Он разрушает всё это зло. Обо всём этом и говорит данная история из книги Бытие. Проповедь №17. Отвержение плотского ума
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
27 июня В ЭТОЙ ЖЕ ПЛОТИ НАХОДИТСЯ УМ ХРИСТОВ
Благословенный факт заключается в том, что сатана может иметь дело только с плотью. Он может возбуждать желания плоти, но в этой же плоти находится ум Христов, и говорит: "Нет, нет. Я служу только закону Божьему, и плотское тело должно покориться мне." Мы будем исследовать этот вопрос дальше. Но даже на этом этапе мы видим, что в этой теме сокрыта неописуемая радость и спасение для каждой души.
Итак, "Пусть тот же ум будет и в вас, который был во Христе Иисусе." Вот что побеждает грех в греховной плоти. Это обетование делает нас причастниками божеского естества. Божественное и человеческое снова объединились, когда божественный ум Иисуса Христа посредством Его божественной веры пребывал в человеческой плоти. Пусть же это божественное объединится с человеческим и в вас, чтобы вы могли возрадоваться, и всегда торжествовали, имея этот же союз.
Мы выяснили, что ум, который мы имеем - это плотский ум, и он контролируется плотью, и он передан нам. От кого он передан нам? - От сатаны. Поэтому этот ум и является враждой против Бога. Этот сатанинский ум является умом нашего "я", умом, который думает всегда о себе, вместо того, чтобы думать о Боге. Но Христос пришёл для того, чтобы дать нам другой ум, отличный от сатанинского. Когда мы имеем сатанинский ум, наша плоть управляет нами, и мы служим закону греха. При этом Бог может открыть нам Свой закон, и мы можем согласиться с тем, что этот закон добр, и можем даже желать его исполнения, и давать обещания по этому поводу, и даже подписывать своего рода соглашения и контракты, "но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек!" Но Христос приходит к нам с другим умом, с умом Духа, и дарует нам его. Он дарует нам этот ум, и этот ум поселяется в нас Духом Святым. Поэтому этим умом, умом Духа, умом Христа, который Он нам даровал, закон Божий исполняется. Слава Богу.
Взгляните на разницу. В 7-й главе послания к Римлянам описан человек, которым управляет плоть, которая увлекает его ум и управляет им даже против его воли. В 9-й главе 1-го послания к Коринфянам, стихах 26, 27, описан человек, в котором контроль имеет ум. Это христианин. В нём ум контролирует тело, а тело подчиняется уму, и находится в его власти. Поэтому в Римлянам 12:2 написано: "Не сообразовывайтесь с веком сим, но преобразовывайтесь обновлением ума вашего". Здесь встречается то же самое греческое слово, которое употребляется в словах апостола: "Кто во Христе - тот новое творение". Данный человек является новым творением. Заметьте, что речь идёт не об изменённом старом человеке, а о новом творении. Поэтому этот ум не является усовершенствованным старым умом, а умом, созданным заново, то есть умом Христа, созданным в нас Духом Божьим. Дух Божий даёт нам ум Христов, и таким образом в нас и для нас созидается полностью новый ум. Проповедь №17. Отвержение плотского ума