Весть Третьего Ангела 1897 года
17 апреля В ОТНОШЕНИИ НОШЕНИЯ ОРУЖИЯ
У меня с собой два документа, изданных в 1865-м году. То, что написано в них, относится к 1864-му году. Один из них назван "Позиция Адвентистов Седьмого Дня в отношении ношения оружия, изложенная перед правительством некоторых штатов и перед "Прово-Маршал Дженерал"(то есть перед Соединёнными Штатами), с фрагментом закона о военной мобилизации. Тогда Адвентисты Седьмого Дня, в лице Комитета Генеральной Конференции, представили правительству Соединённых Штатов, правительству штатов Иллинойс, Мичиган, Пенсильвания, Висконсин, и ещё одному-двум штатам, что Адвентисты Седьмого Дня, как христиане (и по той причине, что они – христиане) не могут согласиться с тем, что христианам надлежит в каких-либо обстоятельствах носить оружие и воевать. Другой документ представляет выдержки из трудов и публикаций Адвентистов Седьмого Дня, чтобы убедить правительство принять это свидетельство в качестве истинного.
Если этому надлежит измениться, если нам надлежит принять точку зрения о дозволенности христианам воевать в каких-либо обстоятельствах, за правительство или за что-либо другое, тогда мы имеем долг перед правительством Соединённых Штатов. Мы должны на очередном заседании Комитета Генеральной Конференции, представляющем данную деноминацию, обратиться к правительству Соединённых Штатов и сказать им, что мы изменили свою точку зрения, а также обратиться к правительствам вышеуказанных штатов и сказать им, что мы изменили свои взгляды, чтобы были сделаны соответствующие записи и пометки насчёт наших новых пересмотренных взглядов по этому поводу. Я не поверю ни на мгновение в то, что мы должны придерживаться чего-то просто потому, что мы уже об этом сказали. Но если сказанное нами было сказано верно, то придерживайтесь же этого. И ещё раз скажу, что если наши взгляды должны измениться, то мы должны известить правительства об этом факте, чтобы они уже не думали о нас и не считали нас такими, какими мы не являемся. Это единственный способ быть честным с правительством, потому что, как деноминация мы письменно уже заявили о том, что придерживаемся противоположного мнения. Проповедь 11. Выход из Вавилона и Египта.
Весть Третьего Ангела 1897 года
18 апреля ДАННАЯ ПОЗИЦИЯ, ЗАНЯТАЯ КОМИТЕТОМ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Два года назад, когда мы проходили данные уроки, я не знал, что эти документы существовали. Я не знал об их существовании до начала 1897-го года. Кто-то послал их мне в конверте, и это всё, что я знаю. Они были изданы в 1865-м году адвентистской издательской ассоциацией в Баттл-Крике. Там стоят имена и подписи Комитета Генеральной Конференции для представления этого документа правительству Соединённых Штатов. Я прочитаю вам некоторые выдержки, которые на то время были приведены из документов, публикаций и газет Адвентистов Седьмого Дня в качестве аргументов для представления правительству Соединённых Штатов, и в качестве доказательств для представления губернаторам отдельных штатов, что данная позиция, занятая Комитетом Генеральной Конференции нашей деноминации была основательной и фундаментальной позицией, а не позицией, временно сфабрикованной для определённых обстоятельств, во избежание трений или конфликтов, нависающих над страной по причине приближающейся войны. Этот материал был приведён в доказательство этим правительствам, в доказательство того, что этих принципов придерживаются Адвентисты Седьмого Дня, и они придерживаются их именно потому, что являются христианами.
Я зачитаю несколько выдержек из приведённых материалов, и вы увидите то же самое, что увидел я, как только прочёл их, - что если бы я имел на руках этот документ два года назад в этом храме, я бы не смог говорить об этих принципах, выраженных здесь, более ясно, чем уже делал это в уроках, преподанных мной, которые были опубликованы в "Бюллетене".
Вот выдержка из статьи, изданной в "Знамениях времени" братом Джеймсом Уайтом в 1852-м году: "Церковь, называющая себя церковью Христа, перестала держаться за руку своего истинного Мужа, и сегодня склоняется к сильной руке под названием "закон". Она ищет защиты, ищет покровительства со стороны порочных правительств этого мира, и поэтому по праву представлена дочерями блудницы, своей старой матери, символизирующей Католическую Церковь. Подобно женщине, нуждающейся в том, чтобы прилепиться к своему мужу, церковь должна прилепиться ко Христу, и вместо поисков покровительства со стороны законов, склоняться только к могущественной руке своего Возлюбленного. Однако церковь порочным способом обручилась с миром. Это видно в различных учреждениях государственного правительства. Даже в военных министерствах те, кто называют себя служителями Иисуса Христа позоря Бога как источник мира своими молитвами об успешных битвах." Проповедь 11. Выход из Вавилона и Египта.