Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Истина для настоящего времени в книге Второзаконие. IV квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 12. 11—17 декабря.
«Книга Второзаконие в Новом Завете»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/4/adult/mp3/ss_2021_04_12.mp3
Суббота — Книга Второзаконие в Новом Завете Воскресенье — «Написано» Понедельник — Поднимая лица Вторник — Проклятый на древе Среда — Пророк, такой, как ты Четверг — Страшное дело Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

11 декабря, суббота
Книга Второзаконие в Новом Завете

Библейские тексты для исследования

Мф. 4:1–11; Втор. 8:3; Деян. 10:34; Гал. 3:1–14; Деян. 7:37; Евр. 10:28–31.

Памятный стих

«Написано: „не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих“» (Мф. 4:4).

Новый Завет часто отсылает читателей к Ветхому Завету. Новозаветные авторы цитируют ветхозаветных авторов как авторитетный источник. Сам Иисус сказал: «Написано» (Мф. 4:4), подразумевая: «Написано в Ветхом Завете»; и Он сказал: «Да сбудутся Писания» (Мк. 14:49), имея в виду Писания Ветхого Завета. И когда Иисус встретил двух учеников на дороге в Еммаус, вместо того чтобы сотворить чудо и открыть им Себя, Он, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:27).

Независимо от того, использовали ли они прямые цитаты из Ветхого Завета или аллюзии, ссылались на повествования или пророчества, авторы Нового Завета часто использовали Ветхий Завет, чтобы подкрепить и даже обосновать свои утверждения.

И среди часто цитируемых или упоминаемых книг была книга Второзаконие (наряду с Псалтырем и книгой пророка Исаии). Евангелия от Матфея, Марка, Луки, книга Деяния святых Апостолов, послание Иакова, послания к римлянам, галатам, первое и второе послания к коринфянам, евреям, послание к Тимофею и книга Откровение — все возвращают нас ко Второзаконию. Кроме прямых цитат (к тому же основанных на еврейском тексте, а не на греческом переводе, LXX) есть еще и аллюзии, а также мотивы из книги Второзаконие.

На этой неделе мы будем исследовать несколько таких примеров и рассмотрим, какую истину для настоящего времени мы можем извлечь из них.

12 декабря, воскресенье
«Написано»

Прочитайте Мф. 4:1–11. Как Иисус ответил на искушения сатаны в пустыне? На что ссылается Иисус в Своих ответах? Какой важный урок содержится в Его ответе?

Исследуйте конкретные отрывки из книги Второзаконие, на которые ссылается Иисус, противостоя искушениям:

Первое искушение (см. Втор. 8:3)

Второе искушение (см. Втор. 6:16)

Третье искушение (см. Втор. 6:13, 14; 5:7)

Иисус ничего не доказывал сатане и не спорил с ним. Он просто цитировал Писание, потому что как Слово Божье оно «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12). И в каждом случае Слово, которое Он цитировал, было взято из книги Второзаконие. Интересно, что Иисус, находясь в пустыне, цитирует стихи, которые также были даны Израилю в пустыне.

В первом искушении Иисус сослался на Втор. 8:3. Моисей рассказывал древнему Израилю, как Господь заботился о них все эти годы в пустыне, давая в том числе манну, — все это было частью процесса очищения, через который Господь преподавал им духовные уроки. И среди этих уроков был тот, что «не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек». Бог питал их насущной пищей, но Он также дает вам духовное пропитание. Они не могли получить только первое без второго. Иисус использовал образ хлеба как переход к Второзаконию, дабы упрекнуть сатану за сомнения, которые он пытался вселить в Иисуса.

Во втором искушении Иисус обращается ко Втор. 6:16, где Моисей указал народу на их ропот в Массе (см. Исх. 17:1–7), сказав: «Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе». Слово, переведенное как «искушать», может означать «испытывать» или «проверять» (ср. ИПБ). Господь уже показал им, и не раз, Свою силу и готовность заботиться о них; тем не менее в тот момент, когда пришла беда, они закричали: «Есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исх. 17:7). Вот что извлек Иисус из данной истории, из Слова Божьего, чтобы упрекнуть сатану.

В третьем искушении сатана на этот раз стремился заставить Христа пасть и поклониться ему. Какое открытое и вопиющее откровение о том, кем же в действительности он был и чего он действительно хотел! Вместо того чтобы спорить, Иисус упрекает сатану и снова возвращается к Слову Божьему, Второзаконию, где Господь предупреждал Свой народ о том, что произойдет, если они отпадут и станут поклоняться другим богам. «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи» (Втор. 6:13), имея в виду Его одного.

Что лично вам следует изменить в жизни, чтобы черпать больше силы в своей жизни из нашего изучения Слова Божьего, дабы более полно отражать характер Иисуса и, подобно Ему, сопротивляться искушениям сатаны?

13 декабря, понедельник
Поднимая лица

Во Втор. 10 Моисей вновь пересказывает историю Израиля и вновь использует эти рассказы, чтобы наставить свой народ в верности. Но на фоне этого наставления он сказал кое-что еще.

Прочитайте Втор. 10:17–19. Какая важная весть к народу содержится здесь? Почему эта весть актуальна для Божьей церкви сегодня?

Фраза «не смотрит на лица» в еврейском языке буквально означает, что Он не «поднимает лица». Считается, что оно произошло от правовой установки, при которой судья или царь видят лицо человека, представшего перед судом, и в зависимости от статуса этого человека (важное лицо или кто-то незначительный) судья или царь выносят вердикт. Здесь во Второзаконии подразумевается, что Господь не обращается с людьми подобным образом, несмотря на Свою великую силу и могущество. Он справедлив со всеми, независимо от их статуса. Эта истина, конечно же, была открыта в жизни Иисуса и в том, как Он обращался с теми, кто был наиболее презираем в обществе.

Прочитайте Деян. 10:34; Рим. 2:11; Гал. 2:6; Еф. 6:9; Кол. 3:25 и 1 Петр. 1:17. Как в этих стихах используется Втор. 10:17?

Приведите несколько примеров из сегодняшней жизни, когда нелицеприятие Бога важно и ценно:

Какими бы разнообразными ни были обстоятельства в каждом из этих упоминаний (в Послании к ефесянам Павел велит господам быть осторожными в том, как они обращаются со своими рабами; в Послании к римлянам Павел говорит о том факте, что когда дело доходит до спасения и осуждения, то нет разницы между иудеями и язычниками), все они возвращают нас к Второзаконию и к той идее, что Бог «не поднимает лица». И если «Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный» не стал бы этого делать, то, конечно же, не должны этого делать и мы.

В частности, в том, как Павел использует это в Послании к римлянам, мы можем увидеть откровение Евангелия: мы все находимся на одном уровне, независимо от нашего статуса в обществе. Все мы падшие существа, нуждающиеся в Божьей спасающей благодати. И благая весть заключается в том, что, независимо от нашего статуса, всем нам предлагается спасение в Иисусе Христе.

Как часто, даже незаметно, вы «различаете лица» и почему крест Иисуса показывает нам, насколько греховно такое отношение на самом деле?

14 декабря, вторник
Проклятый на древе

Прочитайте Гал. 3:13–14. Какой удивительный факт истории спасения упоминает здесь Павел, ссылаясь на Втор. 21:22, 23, чтобы выразить свою точку зрения?

Подумайте и опишите, что для вас лично значит тот факт, что Иисус принял на Себя «проклятие за нас» (Гал. 3:13; ИПБ).

К сожалению, в христианстве принято использовать это послание как своего рода оправдание для несоблюдения закона — Десяти заповедей, а в действительности как причину не соблюдать четвертую заповедь, как будто соблюдение этой одной заповеди, в отличие от других девяти, является законничеством, о котором здесь вел речь Павел.

Тем не менее Павел не выступал против закона, и, конечно же, ничто в этом отрывке не могло оправдать нарушение заповеди о субботе. Ключ для понимания находится в Гал. 3:10, где он пишет, что «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою», а затем цитирует Втор. 27:26. Проблема не в исполнении закона, а в «утверждении на законе» [т. е. в стремлении полагаться на закон] — тяжелая, если не невозможная, позиция для падших существ, подобных нам.

Павел указывает на то, что мы спасены не делами закона, но смертью Христа вместо нас, которая вменяется нам по вере. Здесь он делает акцент на том, что Христос совершил для нас на кресте. И, чтобы пояснить эту мысль, он снова обращается к Второзаконию, на этот раз ко Втор. 21:23. Подобно Иисусу, Павел говорит «написано», показывая авторитет Ветхого Завета, и теперь он цитирует стих, в котором речь идет о человеке, который совершил преступление, караемое смертной казнью, и был казнен за него, а потом был повешен на дереве, возможно, как средство устрашения для других.

Однако Павел использует это как символ заместительной смерти Христа ради нас: Христос стал «за нас клятвою», поскольку Он столкнулся с проклятием закона, то есть со смертью, с которой столкнутся все люди, потому что все нарушили закон. Однако добрая весть Евангелия заключается в том, что проклятие, которое должно было быть нашим, на кресте стало Его проклятием, «чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:14). Или, как сказала об этом Эллен Уайт: «Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека от проклятия закона и снова привести его в согласие с Небом. Христос должен был принять на Себя вину и позор за грех, столь оскорбительный для Святого Бога, что он должен был привести к разлуке Отца и Сына» (Патриархи и пророки, с. 63).

Подумайте, с чем бы вы столкнулись, если бы должны были получить справедливое наказание за какие бы то ни было проступки, совершенные вами. Однако, поскольку Христос понес наказание за ваши проступки на Себе, так что вам не пришлось этого делать, каким должен быть ваш отклик на Его жертву?

15 декабря, среда
Пророк, такой, как ты

Вновь и вновь Господь предостерегал израильтян не следовать обычаям окружающих их народов. Напротив, они должны были быть свидетелями для этих народов (см. Втор. 4:6–8). Во Втор. 18:9–14 Моисей снова предупреждает их об особых обычаях, которые были «мерзостью» пред Господом (см. Втор. 18:12). Далее в этом контексте он говорит им, что они должны быть непорочными «пред Господом, Богом твоим» (Втор. 18:13).

Прочитайте Втор. 18:15–19. Какое предсказание здесь произносит Моисей? Затем сравните это с Деян. 3:22 и 7:37. Каким образом исполнилось это предсказание Втор. 18:18?

Почему, по вашему мнению, грядущий Мессия назван во Втор. 18:18 Пророком, подобным Моисею?

Ссылаясь на завет у Синая, Моисей говорит о том, как сыны израилевы во время дарования закона Божьего (см. Исх. 20:18–21) хотели, чтобы Моисей действовал как посредник, заступник между ними и Богом. Именно тогда Моисей дважды обещает им (см. Втор. 18:15, 18), что Господь воздвигнет пророка, подобного Моисею, — идея, которая, согласно контексту, состоит в том, что этот пророк, подобно Моисею, будет среди прочего также заступником между народом и Господом.

Много веков спустя и Петр, и Стефан цитируют этот стих, имея в виду Иисуса. Для Петра Иисус был исполнением того, что было сказано «устами всех святых пророков» Божьих (Деян. 3:21) и что начальники должны повиноваться Ему и тому, что Он говорит. То есть Петр использовал этот стих, о котором знали иудеи, и применял его непосредственно к Иисусу с мыслью, что им нужно было покаяться в том, что они сделали с Ним (Деян. 3:19).

Затем, в Деян. 7:37, когда Стефан, хотя и в ином контексте, чем у Петра, возвещал об Иисусе, он также ссылался на это общеизвестное обетование, и он также утверждал, что оно указывает на Иисуса. Он говорил, что Моисей, по его роли в истории, будучи вождем иудеев, был прообразом Иисуса. То есть, как и Петр, Стефан стремился показать народу, что Иисус был исполнением пророчества и что им нужно слушать Его. Вопреки выдвинутому против него обвинению в том, что Стефан говорил «хульные слова на Моисея и на Бога» (Деян. 6:11), Стефан провозгласил Иисуса Мессией, что было непосредственным исполнением того, что Бог обещал через Моисея.

Как эти стихи показывают нам, что Иисус занимает центральное место во всей Библии и почему все наше понимание Библии должно быть христоцентричным?

16 декабря, четверг
Страшное дело

Послание к евреям во всей своей глубине и возвышенности размышлений было во многих отношениях лишь одним долгим наставлением верующим в Иисуса евреям. И оно призывало их делать следующее: оставайтесь верными Господу!

Эта верность, безусловно, должна проистекать из нашей любви к Богу, к Тому, Кто Он есть, Его характеру и благости, наиболее ярко выраженной на кресте Христа. Однако иногда людям нужно напоминать о том, какими ужасными будут последствия отступничества. То есть нам нужно помнить, что в конце концов, если мы не принимаем то, что Иисус сделал для нас, понеся наказание за наши грехи, нам придется понести это наказание самим, а это означает «плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13) с последующим вечным истреблением.

Прочитайте Евр. 10:28–31. Что говорит Павел и как это применимо к нам?

Как интересно, что для того, чтобы наставлять верующих из иудеев оставаться верными Богу, Павел цитирует Второзаконие, более раннее наставление для верующих из иудеев оставаться верными Богу! Втор. 17:6 относится к тому факту, что тот, кого считали достойным смерти, встретит смерть только после того, как по крайней мере двое людей дадут показания против этого человека.

Но Павел сделал это, чтобы подчеркнуть, что если неверность могла привести к смерти в соответствии с Ветхим Заветом, «то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:29). Другими словами, вы владеете большим светом и бо́льшей истиной, чем они, и вы знаете о жертве Сына Божьего за ваши грехи; поэтому, если вы отпадете, ваше осуждение будет бо́льшим, чем их.

Затем Павел ссылается на Втор. 32:35, чтобы подкрепить свои аргументы. Ведь Господь, Который сказал: «У Меня отмщение», будет «судить народ Свой» (Евр. 10:30) за их отступничество и неверность. В конце концов, Он судил их предков, у которых не было того, что было у этих новозаветных иудеев, — более полного откровения Божьей любви, явленной на кресте. Поэтому, в сущности, Павел говорил: «Берегитесь, чтобы не отпасть».

«Господь будет судить народ Свой» (Втор. 32:36). Какова наша единственная надежда во время этого суда (см. Рим. 8:1)?

17 декабря, пятница
Для дальнейшего исследования

Так же, как Ветхий Завет цитирует сам себя (то есть некоторые пророки цитировали, например, Пятикнижие Моисея или ссылались на него), Новый Завет полон непосредственно цитат, ссылок и аллюзий, относящихся к Ветхому Завету. Наиболее цитируемые из них — Псалтирь, книга пророка Исаии и книга Второзаконие. Авторы Нового Завета также часто цитировали тексты из писаний, известных как Септуагинта (LXX), иногда называемая «Греческим Ветхим Заветом», — самый ранний известный перевод еврейской Библии, сделанный для Александрийской царской библиотеки. Первые пять книг Библии, известные как Тора (Пятикнижие), были переведены в III веке до н. э., а остальная часть Ветхого Завета — примерно во II веке до н. э.

Можно также многое узнать о том, как интерпретировать Библию, по тому, как авторы Нового Завета, вдохновленные Духом Святым, использовали ветхозаветные писания. И один из первых уроков, который мы могли бы усвоить, заключается в том, что, в отличие от многих современных ученых-библеистов, авторы Нового Завета никогда не поднимали вопросов относительно подлинности или авторитета книг Ветхого Завета. Например, ничто в их писаниях не вызывало сомнений в историчности повествований Ветхого Завета, начиная с существования Адама и Евы, грехопадения, потопа и заканчивая призванием Авраама и так далее. Наука, ставящая под сомнение такие вещи, — всего лишь человеческий скептицизм, и ему не должно быть места в сердцах и умах адвентистов седьмого дня.

Вопросы для обсуждения

Принимая во внимание весь свет, который был дан нам как адвентистам седьмого дня, что это говорит нам об огромной ответственности, которая лежит на нас, — быть верными открытым нам истинам?

Прочитайте еще раз Втор. 18:9–14. Какие современные проявления этих «мерзостей пред Господом» сегодня существуют и как мы можем убедиться в том, что избегаем их?

Почему из всех людей христиане, которые понимают вселенское значение смерти Христа на кресте, никогда не должны «поднимать лица» (см. материал за понедельник)? Как мы можем распознать в себе склонность именно к таким поступкам? Как крест и мысли, постоянно обращенные ко кресту, могут исцелить нас от такого неправильного отношения?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Лука 24:27

27 Затем, начав от Моисея и всех пророков, Он разъяснил им всё сказанное о Нем во всех Писаниях.

От Луки святое благовествование 24:27

27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
Синодальный ИПБ

Марк 14:49

49 Каждый день Я был с вами, уча в Храме, и вы не пытались схватить Меня. Но сказанное в Писаниях должно исполниться».

От Марка святое благовествование 14:49

49 Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.
Синодальный ИПБ

Матфей 4:4

4 Иисус возразил ему: «В Писании сказано: „Не хлебом единым должно жить человеку, но словом каждым, исходящим из уст Божьих “».

От Матфея святое благовествование 4:4

4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Синодальный ИПБ

Матфей 4:1-11

1 После того Дух Божий увел Иисуса в пустыню. Там предстояло Ему перенести искушения дьявола.2 После сорока дней и ночей поста Иисус был истомлен голодом.3 И приступил к Нему искуситель, и сказал: «Если Ты Сын Божий, прикажи этим камням стать хлебами».4 Иисус возразил ему: «В Писании сказано: „Не хлебом единым должно жить человеку, но словом каждым, исходящим из уст Божьих “».5 Взял Его тогда дьявол с собой во святой город, поставил на край стены Храма6 и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз! Ведь сказано в Писании: „Ангелам Своим поручит Он Тебя, и на руках понесут Тебя, чтобы Ты ногой Своей не споткнулся о камень “».7 Иисус отвечал ему: «Но там и другое написано: „Без нужды не испытывай Господа Бога своего“».8 Наконец привел Его дьявол на высочайшую гору и, явив Ему великолепие всех царств мира,9 сказал: «Всё это дам я Тебе, если Ты падешь ниц и поклонишься мне как божеству».10 «Прочь от Меня, сатана! — вновь отвечал Иисус. — Сказано в Писании: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одномуслужи“».11 Тогда дьявол оставил Его, и тотчас пришли к Иисусу ангелы Божии, чтобы заботиться о Нем.

Второзаконие 8:3

3 Смирял Он тебя муками голода, но Он же и насыщал тебя потом манной, о которой не знал прежде ни сам ты, ни отцы твои, внушая тем самым, что не хлебом единым должно жить человеку; живет он всем тем, что из уст Господних исходит.

Деяния 10:34

34 «Теперь я действительно понимаю, что Бог беспристрастен, — открыв уста, заговорил Петр. —

Послание в Галатию 3:1-14

1 О неразумные галаты! Вам так ясно был представлен Иисус Христос, как если бы Его у вас на глазах распяли! Кто же смог заворожить вас?2 Я об одном хочу спросить вас: вы Духа благодаря исполнению Закона получили или по вашей вере в ту весть, что от нас услышали?3 Неужели вы столь неразумны: начав жизнь в Духе Божьем, теперь пытаетесь достичь совершенства своими силами?!4 Так много вы перенесли, и всё это было напрасно?! Могло ли такое в самом деле оказаться напрасным?5 Так вот, когда Бог наделяет вас Духом и совершает среди вас чудеса, потому ли Он это делает, что вы соблюдаете Закон, или по вере вашей в ту весть, которую вы от нас услышали?6 Авраам, как помните, поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.7 И потому знайте: лишь те, кто верою живет, — настоящие сыны Авраама.8 И Писание, провидя, что Бог оправдает язычников по их вере, предвозвестило Аврааму Благую Весть: «Благословятся в тебе все народы».9 Так что верующие благословляются вместе с Авраамом, человеком веры.10 Все, кто на соблюдение Закона полагается, под проклятием оказываются, ибо написано: «Проклят всякий, кто уклоняется от непременного соблюдения всего, записанного в книге Закона».11 А что никто не может быть оправдан пред Богом посредством Закона, это очевидно, потому что праведный жить будет верою.12 Закон же никак не связан с той верой, что ведет к оправданию, напротив, мы читаем: «Кто исполняет его веленья, жив будет благодаря им».13 Христос заплатил за освобождение наше от того самого проклятия, что высказано в Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве».14 Он искупил нас, чтобы то благословение, которое обещано было некогда Аврааму, через Иисуса Христа могло распространиться на язычников, дабы все мы через веру могли получить обещанного Духа.

Деяния 7:37

37 Этот самый Моисей сказал сынам Израиля: „Пророка пошлетвам Бог из ваших же братьев, как меня послал“.

Послание к евреям 10:28-31

28 Всякий, кто, по показаниям двух или трех свидетелей, отвергал Закон Моисея, должен был умереть, не было ему никакой пощады.29 Насколько же, подумайте, более сурового наказания заслуживает тот, кто Сына Божия отвергает с презрением, ставит ни во что кровь завета, которою освящен, и Духа благодати хулит?!30 Мы же знаем Сказавшего: «Отмщение — это Мое. Я воздам». И еще: «Господь будет судить народ Свой».31 Страшна будет участь того, на кого падет гнев Бога Живого.

От Матфея святое благовествование 4:1-11

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Второзаконие 8:3

3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;

Деяния святых апостолов 10:34

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю́, что Бог нелицеприятен,

Послание к Галатам 3:1-14

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе),14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Деяния святых апостолов 7:37

37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.

Послание к Евреям 10:28-31

28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?30 Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».31 Страшно впасть в руки Бога живого!
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:13

13 Глубоко чти Господа, Бога твоего. Служи и поклоняйся только Ему одному и Его именем клянись.

Второзаконие 6:13

13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] и Его именем клянись.
Синодальный ИПБ

Исход 17:7

7 И назвал он то место Масса-и-Мерива, ибо здесь укоряли его сыны Израилевы и Господа искушали, вопрошая: «С нами ли Господь или нет Его среди нас?»

Исход 17:7

7 И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?
Синодальный ИПБ

Исход 17:1-7

1 Настал час, когда по указанию Господа вся община сынов Израилевых покинула пустыню Син и отправилась дальше, делая время от времени привалы. Случилось им остановиться в Рефидиме, но пить людям было нечего — воды там не нашли.2 И тогда в который уже раз принялись они укорять Моисея. «Дай нам воды, мы пить хотим!» — кричали они. «Что вы упрекаете меня?! Ведь вы искушаете Господа!» — отвечал Моисей.3 Но люди страдали без воды и потому продолжали роптать на Моисея: «Зачем ты увел нас из Египта — чтобы жаждою уморить нас вместе с детьми и стадами нашими?»4 Воззвал Моисей к Господу: «Что делать мне с этим народом? Вот-вот побьют меня камнями».5 Тогда Господь дал такое повеление Моисею: «Иди вперед и будь на месте прежде, чем туда придет народ; пусть с тобой будет несколько старейшин Израилевых. Держи в руке посох, которым в свой час ударил ты по воде Нила, и иди!6 А Я буду ждать тебя у скалы в Хориве. Ты ударишь по ней посохом — изойдет из нее вода, и народ сможет напиться». Моисей так и сделал на глазах у старейшин израильских.7 И назвал он то место Масса-и-Мерива, ибо здесь укоряли его сыны Израилевы и Господа искушали, вопрошая: «С нами ли Господь или нет Его среди нас?»

Исход 17:1-7

1 И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.2 И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?3 И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?4 Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями.5 И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди;6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.7 И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:16

16 Не испытывайте Господа, Бога вашего, как испытывали Его некогда в Массе,

Второзаконие 6:16

16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 8:3

3 Смирял Он тебя муками голода, но Он же и насыщал тебя потом манной, о которой не знал прежде ни сам ты, ни отцы твои, внушая тем самым, что не хлебом единым должно жить человеку; живет он всем тем, что из уст Господних исходит.

Второзаконие 8:3

3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:12

12 Слово Божие живо и действенно. Острее оно любого обоюдоострого меча: вскрывает оно истинную природу души и духа человека, проникая, как говорится, до суставов его и до мозга костей, и может судить обо всех намерениях и помыслах сердца.

Послание к Евреям 4:12

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:13-14

13 Глубоко чти Господа, Бога твоего. Служи и поклоняйся только Ему одному и Его именем клянись.14 Не будьте приверженцами других богов, богов соседних народов,

Второзаконие 5:7

7 Других богов, кроме Меня, быть у тебя не должно.

Второзаконие 6:13-14

13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] и Его именем клянись.14 Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас;

Второзаконие 5:7

7 Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
Синодальный ИПБ

Матфей 4:1-11

1 После того Дух Божий увел Иисуса в пустыню. Там предстояло Ему перенести искушения дьявола.2 После сорока дней и ночей поста Иисус был истомлен голодом.3 И приступил к Нему искуситель, и сказал: «Если Ты Сын Божий, прикажи этим камням стать хлебами».4 Иисус возразил ему: «В Писании сказано: „Не хлебом единым должно жить человеку, но словом каждым, исходящим из уст Божьих “».5 Взял Его тогда дьявол с собой во святой город, поставил на край стены Храма6 и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз! Ведь сказано в Писании: „Ангелам Своим поручит Он Тебя, и на руках понесут Тебя, чтобы Ты ногой Своей не споткнулся о камень “».7 Иисус отвечал ему: «Но там и другое написано: „Без нужды не испытывай Господа Бога своего“».8 Наконец привел Его дьявол на высочайшую гору и, явив Ему великолепие всех царств мира,9 сказал: «Всё это дам я Тебе, если Ты падешь ниц и поклонишься мне как божеству».10 «Прочь от Меня, сатана! — вновь отвечал Иисус. — Сказано в Писании: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одномуслужи“».11 Тогда дьявол оставил Его, и тотчас пришли к Иисусу ангелы Божии, чтобы заботиться о Нем.

От Матфея святое благовествование 4:1-11

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:17

17 потому что Господь, Бог ваш, — всех богов Бог, Владыка всех владык; Бог великий, могучий и всех в трепет благоговейный повергающий. Чужд Он пристрастий людских и неподкупен.

Второзаконие 10:17

17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,
Синодальный ИПБ

Деяния 10:34

34 «Теперь я действительно понимаю, что Бог беспристрастен, — открыв уста, заговорил Петр. —

Послание Рим 2:11

11 Бог не взирает на лица.

Послание в Галатию 2:6

6 Те же, кого там более всего почитают (какое они занимают положение, для меня не важно, ведь перед Богом это значения не имеет), — ничего не прибавили эти почитаемые мужи к тому Евангелию, которое я возвещаю.

Послание в Эфес 6:9

9 А вы, владеющие рабами, обращайтесь с ними так же, как ожидаете то от них; перестаньте им угрожать и помните, что у них и у вас один Господь на Небесах и что нет у Него любимцев.

Послание в Колоссы 3:25

25 Того же, кто поступает неправедно, кто б он ни был, возмездие ждет за всё, что неправедно соделал он.

I Послание Петра 1:17

17 И если Отцом зовете вы Того, Кто каждого по делам его судит, судит невзирая на лица, проводите время скитания своего на земле в страхе Божьем.

Деяния святых апостолов 10:34

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю́, что Бог нелицеприятен,

Послание к Римлянам 2:11

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

Послание к Галатам 2:6

6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.

Послание к Ефесянам 6:9

9 И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

Послание к Колоссянам 3:25

25 А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.

Первое послание Петра 1:17

17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводи́те время странствования вашего,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:17-19

17 потому что Господь, Бог ваш, — всех богов Бог, Владыка всех владык; Бог великий, могучий и всех в трепет благоговейный повергающий. Чужд Он пристрастий людских и неподкупен.18 Заботится Он о том, чтобы с вдовой и сиротой справедливо обходились. Любовь Свою являет Он и к живущим среди вас переселенцам, даруя им хлеб и одежду.19 Потому-то и вы должны любить переселенцев, помня, что и сами вы были когда-то переселенцами в Египте.

Второзаконие 10:17-19

17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.19 Люби́те и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10

1 Тогда Господь ответил мне: „Хорошо, вытеши две скрижали из камня, подобные первым, и с ними взойди ко Мне на гору. И еще сделай для их хранения деревянный ковчег.2 На этих скрижалях Я напишу те же слова, что были на прежних, разбитых тобою, а ты положишь их в ковчег“.3 Изготовив из акации ковчег и вытесав из камня две скрижали, подобные прежним, я с ними в руках поднялся на гору.4 Господь написал на этих скрижалях всё то же самое, что и в прошлый раз, — те Десять заповедей, которые Он провозгласил вам из огня, когда собрались вы у горы. Скрижали Он отдал мне.5 Я вернулся, сойдя с горы, и, как повелел Господь, положил их в сделанный мной ковчег. С того времени они там и хранятся.6 Из Беерот-Бене-Яакана израильтяне перешли в Мосеру. Там умер и похоронен был Аарон; вместо него первосвященником стал его сын Элеазар.7 Оттуда они ушли в Гудгоду, а из Гудгоды в Йотвату, местность с непересыхающими ручьями.8 В то время из всех потомков Иакова Господь выделил колено Левия, доверив сему колену носить ковчег Завета Господнего и предстоять пред Господом — отправлять службы Господу при Святилище и приходящих туда благословлять Его именем, как это делается и поныне.9 Вот почему левиты не получили и пяди земли в наследие среди своих братьев израильтян: Сам Господь — их наследство, как и обещал им.10 А что до меня, то, когда я оставался на горе той столь же долго, как и в первый раз — сорок дней и сорок ночей, — Господь и в этот раз услышал меня и решил не истреблять вас.11 Он сказал мне: „Поднимайся и иди во главе сего народа, чтобы они могли, совершив свой путь, овладеть той землей, которую Я обещал отдать им, поклявшись в том их праотцам“.12 Так вот, Израиль, как ты думаешь, чего ждет от тебя Господь, Бог твой? Не того ли, чтобы ты благоговел перед Ним и ходил путями, на которые Он направляет тебя, чтобы любил Его и служил Господу, Богу твоему, всем сердцем своим и всей душою;13 чтобы ради твоего же благополучия ты во всем следовал заповедям Господа и установлениям Его, которые ныне возвещаю тебе?14 Посмотри вокруг себя: всё, что ты видишь, принадлежит Господу, Богу твоему, — и небо, и небеса небес, и земля, и всё, что на ней,15 однако благоугодно было Ему явить особую любовь к праотцам твоим, и из всех народов Он избрал вас, их потомков, как это и есть ныне.16 А посему обрежьте сердца ваши необрезанные и впредь не будьте строптивы,17 потому что Господь, Бог ваш, — всех богов Бог, Владыка всех владык; Бог великий, могучий и всех в трепет благоговейный повергающий. Чужд Он пристрастий людских и неподкупен.18 Заботится Он о том, чтобы с вдовой и сиротой справедливо обходились. Любовь Свою являет Он и к живущим среди вас переселенцам, даруя им хлеб и одежду.19 Потому-то и вы должны любить переселенцев, помня, что и сами вы были когда-то переселенцами в Египте.20 Так что благоговей пред Господом, Богом своим, Ему служи, твердо держись Его и только Его именем клятвы свои подтверждай.21 Он — похвала твоя! Он — Бог твой! Дела великие, дела, в трепет повергающие, Он у тебя на виду совершил.22 Всего-то семьдесят человек, праотцев ваших, когда-то переселились в Египет, а ныне стало вас так много, будто звезд на небе. И всё это сделал Господь, Бог ваш!

Второзаконие 10

1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих.4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.5 И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь.6 И сыны Израилевы отправились из Беероф-Бене-Яакана в Мозер; там умер Аарон и погребен там, и стал священником вместо него сын его Елеазар.7 Оттуда отправились в Гудгод, из Гудгода в Иотвафу, в землю, где потоки вод.8 В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня;9 потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.10 И пробыл я на горе, как и в прежнее время, сорок дней и сорок ночей; и послушал меня Господь и на сей раз, [и] не восхотел Господь погубить тебя;11 и сказал мне Господь: встань, пойди в путь пред народом [сим]; пусть они пойдут и овладеют землею, которую Я клялся отцам их дать им.12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,13 чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.16 Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.19 Люби́те и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.20 Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись:21 Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои;22 в семидесяти [пяти] душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь, Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:14

14 Он искупил нас, чтобы то благословение, которое обещано было некогда Аврааму, через Иисуса Христа могло распространиться на язычников, дабы все мы через веру могли получить обещанного Духа.

Послание к Галатам 3:14

14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 21:23

23 тело его нельзя оставлять на дереве на всю ночь. Следует непременно захоронить его в тот же день, ибо Богом проклят всякий повешенный на дереве. Вы не должны, лишив захоронения хотя бы даже и преступника, осквернять землю, которую Господь, Бог ваш, дает вам как наследство.

Второзаконие 21:23

23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 27:26

26 „Проклят да будет тот, кто не воздаст должного сказанному в Законе сем — не станет соблюдать его!“ И весь народ пусть скажет: „Аминь!“

Второзаконие 27:26

26 Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:10

10 Все, кто на соблюдение Закона полагается, под проклятием оказываются, ибо написано: «Проклят всякий, кто уклоняется от непременного соблюдения всего, записанного в книге Закона».

Послание к Галатам 3:10

10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:13

13 Христос заплатил за освобождение наше от того самого проклятия, что высказано в Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве».

Послание к Галатам 3:13

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе),
Синодальный ИПБ

Второзаконие 21:22-23

22 Если кто-либо совершит преступление, караемое смертью, и будет казнен, а затем повешен на дереве,23 тело его нельзя оставлять на дереве на всю ночь. Следует непременно захоронить его в тот же день, ибо Богом проклят всякий повешенный на дереве. Вы не должны, лишив захоронения хотя бы даже и преступника, осквернять землю, которую Господь, Бог ваш, дает вам как наследство.

Второзаконие 21:22-23

22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:13-14

13 Христос заплатил за освобождение наше от того самого проклятия, что высказано в Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве».14 Он искупил нас, чтобы то благословение, которое обещано было некогда Аврааму, через Иисуса Христа могло распространиться на язычников, дабы все мы через веру могли получить обещанного Духа.

Послание к Галатам 3:13-14

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе),14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Синодальный ИПБ

Деяния 6:11

11 Тогда они подкупили несколько человек, чтобы те заявили: «Мы слышали, как он хулил Моисея и даже Бога».

Деяния святых апостолов 6:11

11 Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.
Синодальный ИПБ

Деяния 7:37

37 Этот самый Моисей сказал сынам Израиля: „Пророка пошлетвам Бог из ваших же братьев, как меня послал“.

Деяния святых апостолов 7:37

37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.
Синодальный ИПБ

Деяния 3:19

19 Так покайтесь же и обратитесь к Богу, чтобы изглажены были грехи ваши

Деяния святых апостолов 3:19

19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
Синодальный ИПБ

Деяния 3:21

21 Который должен оставаться на небесах, пока не настанет время восстановить всё, о чем издавна говорил Бог устами святых Своих пророков.

Деяния святых апостолов 3:21

21 Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:15

15 Он явит вам пророка, подобного мне. Из вас, израильтян, он будет. Его слушайте!

Второзаконие 18:18

18 Я пошлю им пророка, подобного тебе, Моисей, одного из братьев твоих, израильтян. Вложу в уста его слова Мои, и будет он говорить им всё, что Я повелю ему.

Второзаконие 18:15

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, —

Второзаконие 18:18

18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
Синодальный ИПБ

Исход 20:18-21

18 Когда все собравшиеся вокруг горы услышали раскаты грома и трубный звук, увидели пламя и гору, сокрытую в дыме, затрепетали они и, подавшись назад, стали поодаль.19 «Говори ты с нами, — сказали они Моисею, — и мы будем слушать, только не говорил бы с нами Бог — мы не вынесем этого, погибнем».20 «Не бойтесь! — успокаивал их Моисей. — Бог сошел, чтобы испытать вас: Он хочет, чтобы, благоговея перед Ним, вы не грешили».21 И всё же народ так и стоял в отдаленье, наблюдая за тем, как Моисей приблизился к той мгле, где ждал его Бог.

Исход 20:18-21

18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, [весь] народ отступил и стал вдали.19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог [к вам] пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.21 И стоял [весь] народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:18

18 Я пошлю им пророка, подобного тебе, Моисей, одного из братьев твоих, израильтян. Вложу в уста его слова Мои, и будет он говорить им всё, что Я повелю ему.

Второзаконие 18:18

18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
Синодальный ИПБ

Деяния 3:22

22 Моисей сказал: „Пророка даст вам Господь, Бог ваш, как меня дал вам. Он будет из народа вашего. Слушайтесь Его во всем, что Он скажет вам;

Деяния 7:37

37 Этот самый Моисей сказал сынам Израиля: „Пророка пошлетвам Бог из ваших же братьев, как меня послал“.

Деяния святых апостолов 3:22

22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;

Деяния святых апостолов 7:37

37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:15-19

15 Он явит вам пророка, подобного мне. Из вас, израильтян, он будет. Его слушайте!16 Ведь еще у Хорива вы просили Господа, Бога вашего, когда собрались там все: „Избавь нас от того, чтобы слышали мы голос Господа, Бога нашего, и видели этот великий огонь, иначе мы погибнем!“17 И Господь сказал мне: „Правильно они говорят.18 Я пошлю им пророка, подобного тебе, Моисей, одного из братьев твоих, израильтян. Вложу в уста его слова Мои, и будет он говорить им всё, что Я повелю ему.19 А кто откажется внимать словам пророка, говорящего от имени Моего, тот предо Мною ответит за это.

Второзаконие 18:15-19

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, —16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть.17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе];18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:13

13 Будьте всецело преданы Господу, Богу вашему.

Второзаконие 18:13

13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:12

12 Ибо всякий, кто это делает, мерзок Господу, и именно за эти дела мерзкие и изгоняет Господь, Бог ваш, эти народы с пути вашего.

Второзаконие 18:12

12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:9-14

9 Когда войдете в страну, которую Господь, Бог ваш, отдает вам, вы не должны перенимать у народов, живущих там, их мерзкие обычаи.10 Пусть же никто из вас не посмеет принести в жертву сына своего или дочь, предав их огню. А также не должно быть среди вас ни прорицателя, ни колдуна, ни гадателя или чародея,11 ни заклинателя, ни тех, кто вопрошает духов, или знахаря, или того, кто вызывает мертвых.12 Ибо всякий, кто это делает, мерзок Господу, и именно за эти дела мерзкие и изгоняет Господь, Бог ваш, эти народы с пути вашего.13 Будьте всецело преданы Господу, Богу вашему.14 Ибо народы, которые вы изгоните из их владений, слушали гадателей и прорицателей, а вам совсем не это предназначил Господь, Бог ваш!

Второзаконие 18:9-14

9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 4:6-8

6 Соблюдайте с усердием, и это покажет другим народам вашу мудрость и разум ваш. Услышав обо всех этих установлениях, они скажут: „Воистину это великий народ! Он наделен мудростью и разумом!“7 И действительно, есть ли на свете другой великий народ, божество которого было бы так близко к нему, как близок к нам Господь, Бог наш, когда б мы ни призывали Его?8 И есть ли еще какой великий народ, получивший установления и правила столь же справедливые, как весь этот Закон, который излагаю вам ныне?

Второзаконие 4:6-8

6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:1

1 Так что нет никакого теперь осуждения тем, которые живут во Христе Иисусе, не по плоти живут, но по Духу.

Послание к Римлянам 8:1

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 32:36

36 Выступит Господь в защиту народа Своего, пожалеет Он рабов Своих, когда увидит, что иссякли их силы, ни порабощенного, ни свободного — не осталось;

Второзаконие 32:36

36 Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 10:30

30 Мы же знаем Сказавшего: «Отмщение — это Мое. Я воздам». И еще: «Господь будет судить народ Свой».

Послание к Евреям 10:30

30 Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».
Синодальный ИПБ

Второзаконие 32:35

35 Мое дело — возмездие. Я воздам. В свое время они споткнутся; день их погибели близок, и скоро постигнет их участь, им уготованная“.

Второзаконие 32:35

35 У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 10:29

29 Насколько же, подумайте, более сурового наказания заслуживает тот, кто Сына Божия отвергает с презрением, ставит ни во что кровь завета, которою освящен, и Духа благодати хулит?!

Послание к Евреям 10:29

29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Синодальный ИПБ

Второзаконие 17:6

6 Но казнить их следует по показаниям двух или трех свидетелей. Показаний одного свидетеля для вынесения смертного приговора недостаточно.

Второзаконие 17:6

6 По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля;
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 10:28-31

28 Всякий, кто, по показаниям двух или трех свидетелей, отвергал Закон Моисея, должен был умереть, не было ему никакой пощады.29 Насколько же, подумайте, более сурового наказания заслуживает тот, кто Сына Божия отвергает с презрением, ставит ни во что кровь завета, которою освящен, и Духа благодати хулит?!30 Мы же знаем Сказавшего: «Отмщение — это Мое. Я воздам». И еще: «Господь будет судить народ Свой».31 Страшна будет участь того, на кого падет гнев Бога Живого.

Послание к Евреям 10:28-31

28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?30 Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».31 Страшно впасть в руки Бога живого!
Синодальный ИПБ

Матфей 22:13

13 Тогда царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный“.

От Матфея святое благовествование 22:13

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи