Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
В горниле испытаний – со Христом. III квартал 2022

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 1. 25 июня—01 июля.
«Через тернии с Пастырем»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2022/3/adult/mp3/ss_2022_03_01.mp3
Суббота — Через тернии с Пастырем Воскресенье — Заботливый Пастырь Понедельник — Путь Вторник — Долина смертной тени Среда — Трапеза Четверг — Непреходящее обетование для путешественника Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

25 июня, суббота
Через тернии с Пастырем

Библейские тексты для исследования

Пс. 22; Рим. 12:18–21.

Памятный стих

«Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс. 22:3).

София прислонилась спиной к двери в своей спальне и медленно стала сползать на пол. Слезы накатывались на глаза, еще мгновение — и она разразилась рыданиями. «Как он мог? Как он мог!» Только что она узнала новость, которая буквально сразила ее. Тот, кого она считала своим другом, кого уважала и кому доверяла всем сердцем, стал распространять о ней ужасные слухи, вредя тем самым ее репутации и делу, которым она занималась. Схватив Библию, она внезапно вспомнила хорошо знакомые ей слова: «Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс. 22:3, 4).

«Это просто невозможно!» — убеждала она себя. Но весть Писания звучала предельно ясно: Пастырь вел свое стадо праведным путем, но это не исключало возможности оказаться в долине смертной тени. Может ли горькое предательство друга, эта долина смертной тени, быть Божьим средством воспитания праведности?

Ключевой вопрос урока:

В какие периоды жизни мы духовно растем лучше всего: в безоблачные времена или в дни тяжелых испытаний?

26 июня, воскресенье
Заботливый Пастырь

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Пс. 22:1).

Однажды детей попросили нарисовать Бога. На каждом рисунке без исключения в разных видах дети изобразили сердце. Когда им задали вопрос, почему они нарисовали сердце, они без промедления ответили: «Потому что Бог есть любовь». Это ведь так просто!

Несложно прийти к убеждению, что Бог есть любовь, когда в нашей жизни все идет хорошо. Но по мере взросления и столкновения с трудностями наши представления о Боге иногда меняются. Конечно же изменяется не Бог, а мы и наши взгляды о Нем (см. Евр. 13:8; Иак. 1:17).

Израильтянам в ветхозаветные времена был хорошо знаком пастушеский труд, поэтому образ пастыря, использованный в Пс. 22 для описания Божьей заботы о человеке, говорил им многое. В Новом Завете этот образ также используется. Прежде чем мы начнем изучать Пс. 22, давайте рассмотрим, как библейские писатели представляли себе труд пастыря и как они описывают его личные качества.

Что мы узнаем о Пастыре из приведенных стихов?

Ис. 40:11

Иер. 23:3, 4

Иез. 34:12

Ин. 10:14–16

1 Петр. 2:25

А теперь обратимся к Пс. 22. В чем проявляется забота Пастыря о Своем стаде?

Пс 22:2

Пс 22:3

Пс 22:4

Пс 22:5

Пс 22:6

Что дает вам осознание того, что Творец земли заботится о вас? Как с помощью такого представления о Господе вы можете ободрить тех, кто из-за своих страданий и проблем видит Бога только в мрачном цвете?

27 июня, понедельник
Путь

«Направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс. 22:3).

Представьте себе «стези правды», простирающиеся вдаль перед вами. Вы не видите их конца, но знаете, что там вдалеке ваш дом, Божий дом. Если же вы будете смотреть себе под ноги, разве сможете увидеть, куда ведет дорога? То, что рядом с вами, вы будете видеть хорошо, но опасные препятствия останутся вне вашего поля зрения. Порой дорога будет скрываться за острыми скалами, иногда она сузится до такой степени, что нелегко будет пройти. Такой была дорога Израиля из Египта в Обетованную землю, и такой же путь описан в этом псалме.

Что, согласно Пс. 22, встречается на пути овцы, идущей стезями правды по направлению к дому Божьему?

Почему этот путь описан как «стези правды»? Во-первых, потому, что он ведет к праведной цели — дому Пастыря. Во-вторых, идя этим путем, мы подчиняемся праведной Личности — Самому Пастырю. В-третьих, следование этим путем помогает сохранять дарованную нам праведность Пастыря. В-четвертых, идя этими стезями, становясь праведными людьми, мы представляем верное свидетельство о Боге — нашем Пастыре. Независимо от того, труден этот путь или легок, он является «стезями правды».

Важно помнить: когда Господь ведет нас, Его задача заключается не только в том, чтобы доставить нас в пункт назначения. Ему важно, чтобы мы освящались на пути праведности, и в этом цель Его водительства и заботы. Именно в этом и заключался опыт библейских героев (Авраама, живущего Божьими обетованиями, или Израиля, следующего за столпом огненным и облачным). Когда Бог ведет Свой народ, Он всегда стремится научить его праведной жизни.

Осознаете ли вы, что Пастырь в первую очередь заинтересован освящать вас на пути правды? Как жизненные испытания могут помочь вам в развитии характера, подобного характеру Христа?

28 июня, вторник
Долина смертной тени

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс. 22:4).

Нам кажется, что было бы хорошо, если бы стези правды проходили только по зеленым пастбищам и вдоль прохладных потоков. Но путь, изображенный Давидом, проходит через долину смертной тени — весьма неприятное место для путника! В определенное время года высохшие долины на территории Израиля могут стать местом внезапных селевых потоков. Они находятся обычно в тесных ущельях, где крутые склоны закрывают свет. Поэтому «смертная тень» может означать «густая тень» или «полная темнота».

Вспомните время, когда вам пришлось проходить долиной смертной тени. Что это было? Было ли вам страшно даже несмотря на то, что вы знали: Пастырь находится рядом? Какие библейские обетования были самыми ценными для вас в те дни и почему?

Почему, на ваш взгляд, овца оказалась в этой долине? Считаете ли вы, что она забрела туда сама или ее направил туда Пастырь? Обоснуйте ваш ответ.

Элизабет Эллиот пишет: «Овца, оказавшаяся в долине смертной тени, могла решить, что ее вели в неверном направлении. Но ей необходимо было пройти через тьму, чтобы научиться не бояться. Пастырь по-прежнему был с ней» (Э. Эллиот. В поисках любви, с. 218).

Ощущали ли вы когда-нибудь, что Господь ведет вас в неверном направлении? Что тогда вы говорили Богу? Как вы считаете, почему Пастырь решился пойти на риск быть неверно понятым, позволив нам оказаться в долине смертной тени?

29 июня, среда
Трапеза

«Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» (Пс. 22:5).

В земной жизни нам иногда приходится сталкиваться с врагами. Как вы относитесь к ним? Просыпались ли вы ночью, ворочаясь, от мысли о том, что вам нужно во что бы то ни стало отомстить тому, кто пытался создать вам проблемы или разрушить ваши планы? Даже христианам нелегко определиться с тем, как следует относиться к врагам.

Какого рода враги встречались в вашей жизни? Как вы отвечали на попытки людей причинить зло вам или тем, кто вам дорог? Насколько точно вы следовали словам Христа из Мф. 5:44 или Павла из Рим. 12:18–21?

В Пс. 22:5 показан довольно интересный способ поведения с врагами. Давид как будто не замечает их присутствия, видя только то, что Бог совершает для него. А Господь действительно с ним и готовит для него пир.

В культуре времен Давида было принято возливать елей на голову почетного гостя, когда тот входил в зал пиршества. Елей — смесь оливкового масла с благовониями. После этого гостя сажали за стол, на котором кушаний всегда было намного больше, чем можно было съесть.

Как трапеза, елей и чаша, о которых говорится в Пс. 22:5, свидетельствуют о Божьей заботе, даже если мы находимся в долине смертной тени?

Павел говорит, «что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Мы можем видеть некоторых наших врагов воочию, другие же остаются невидимыми. Нравится нам это или нет, но мы окружены ими. Однако, когда мы с Пастырем, ни один враг, видимый или невидимый, не может отнять у нас то, что дает нам Бог.

Расскажите о том, как Пастырь позаботился о вас, когда вы были окружены врагами. За что из происшедшего с вами в этот период вы могли бы возблагодарить Бога даже во времена таких трудностей?

30 июня, четверг
Непреходящее обетование для путешественника

«Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Пс. 22:6).

Оказавшись в долине смертной тени или в окружении врагов, мы можем прийти к выводу, что все нас оставили. Может показаться, что даже Бога нет рядом. Мы думаем: если бы Он проявил Свое участие, мы не оказались бы в такой ситуации. Однако Давид смотрит на все происходящее совершенно по-другому.

О каких двух важных качествах говорит Давид, в которых он уверен, несмотря на испытания? Ст. 6.

В приведенном тексте сказано, что благость и милость (то есть неизменная любовь, обетование Божьего завета) будут сопровождать «меня во все дни жизни моей». Однако глагол, использованный в оригинале, значительно сильнее; там сказано, что благость и милость будут «преследовать» меня, «неотступно гнаться» за мной во все дни жизни моей. Этот же глагол используется в таких текстах, как Быт. 14:14; Нав. 10:19 и 1 Цар. 25:29, где идея «преследования» выражена очень ясно.

Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы представляете благость и непреходящую любовь, «преследующие» вас? Как вы думаете, что хотел сказать Давид нам о Боге, описывая Его заботу таким образом?

Не имеет значения, насколько опасна долина или насколько сильны враги. Уверенность в благости и непреходящей любви Бога, уверенность в том, что Он будет вести нас до конца пути, укрепляет дух человека.

Случается, что близкие нам люди выражают сомнения относительно постоянной Божьей опеки. Тогда самым лучшим ответом будет не попытка объяснить все на языке богословских понятий, а, подобно Давиду, на примерах из личной жизни показать глубокую уверенность в Боге.

Какие примеры из вашего личного христианского опыта могут описать вашу уверенность в благости и непреходящей любви Бога, «преследующих» нас? Какие подобные примеры вы находите в Библии? Могли бы вы поделиться своими мыслями с теми, кто сомневается в Божьей заботе? Является ли Голгофский крест величайшим примером подобного «преследования»?

1 июля, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте: Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 143; Желание веков, с. 476–484.

«Люди, которые выйдут из этой великой борьбы победителями, будут переживать в своей жизни ужасные сомнения и искушения. Но они не должны терять надежды, потому что испытание — одно из средств воспитания в школе Христа. Оно необходимо для того, чтобы очистить нас от „ржавчины“. Слуга Божий должен мужественно переносить все нападения врага, не поддаваться его злым насмешкам и уметь преодолевать все препятствия, воздвигаемые на его пути…

Но если мы будем взирать вверх, а не скорбеть над нашими затруднениями, то не потеряем мужества. Мы увидим протянутую руку помощи Иисуса, за которую должны ухватиться с детской доверчивостью и следовать за Ним. Когда мы научимся доверять Ему, наша надежда возрастет…

Он поможет нам воспитать в себе сильный, уравновешенный и благородный характер… Бог дал нам Свой лучший дар — Своего Единородного Сына, дабы возвысить и облагородить нас, дать нам совершенство Своего характера и приготовить нас к жизни в Его вечном Царстве» (Э. Уайт. Вести для молодежи, с. 63).

Вопросы для обсуждения

Согласны ли вы с мыслью о том, что «ужасные трудности и испытания», которые случаются в вашей жизни, могут на самом деле быть частью «воспитательного процесса в школе Христа»?

Каким образом наша помощь, утешение и ободрение по отношению к тем, кто находится в долине смертной тени, могут стать средствами Пастыря, используемыми Им для преодоления их кризиса? Что ваша церковь могла бы предпринять, дабы стать лучшим Божьим «орудием» в деле помощи нуждающимся?

Поделитесь с присутствующими своими мыслями о том, как благость и милость «преследуют» вас. Чему вы можете научиться друг у друга?

Поразмышляйте о последних часах земной жизни Христа, предшествующих Его распятию. На основании Библии и книги «Желание веков» скажите, что позволило Христу, находящемуся в человеческом естестве, перенести все страдания? Как пример Христа учит нас преодолевать различные трудности?


Комментарий для учителей

Основной стих: : Пс. 22:3.

Библейские отрывки для исследования: : Пс. 22; Рим. 12:18–21.

Часть I: Обзор

Мы начинаем продолжительное, но очень важное путешествие в текущем квартале. Таким путешествием станет глубокое исследование смысла страданий, зла и смерти. Вопрос страдания можно изучать как отдельный феномен человеческого существования. Этот вопрос можно исследовать с психологической перспективы в таких понятиях, как восприятие, привязанность, последствия. Однако библейская точка зрения относительно страдания намного глубже. Библия объясняет происхождение страданий, снимая с Бога все дьявольские обвинения в том, что якобы Он виновен в существовании греха. Писание также показывает, как Господь использует страдания как основу для нашего преобразования, для пополнения наших знаний, для нашей победы и вечной жизни. Если мы представляем жизнь как путешествие, то псалом 22 — одно из лучших библейских мест, чтобы начать исследование, ведь в псалме говорится о стезе. Эта стезя ведет нас через взлеты и падения в жизни. Но самое важное — Кто ведет нас по жизни. Он не только Проводник, но и заботливый любящий Пастырь. Главный вопрос во время нашего путешествия, наших жизненных взлетов и падений: знаем ли мы этого Пастыря? Доверяем ли Ему во всех обстоятельствах, куда бы Он ни повел нас?

Темы урока:

Данный урок сосредоточен на трех основных темах.

  1. Важно понимать, что наша жизнь — это путешествие по пути с множеством поворотов.
  2. Также необходимо помнить, что на нашем пути не бывает случайных, хаотичных поворотов. Бог — наш Проводник и Пастырь, Который может повести нас через долину страданий и смерти. Однако Господь не ожидает, что это путешествие мы пройдем вслепую. Напротив, Он дает нам твердое обещание, что будет вести нас к спасению.
  3. Невозможно выжить в жизненных испытаниях, не доверяя Пастырю, не позволяя Ему провести нас через них.

Часть II: Комментарий

Два пути

Библия изображает жизнь человека как путь по пересеченной местности. Эта стезя пролегает от рождения до смерти. Здесь не один, а два пути. Первый — добрый, путь справедливости и праведности (Притч. 8:20), который ведет к процветанию и жизни (Пс. 1:2, 3), поскольку Сам Бог сглаживает его (Притч. 2:8; Ис. 26:7). Идущие добрым, праведным путем руководствуются Божьим Словом, которое служит светильником для их ног в темных местах жизни (Пс. 118:105). Постепенно их путь «более и более светлеет до полного дня» (Притч. 4:18). Такие путешественники признают верховенство Бога во всех аспектах жизни (Притч. 3:5, 6). Хотя добрый путь ведет к жизни, он узок и мало кто идет по нему (Мф. 7:14). Второй путь — путь зла и греха. Он широк и ведет к беззаконию, бессмысленному существованию и смерти (Пс. 1:4, 5; Притч. 14:12; Мф. 7:13).

Бог видит путь нашей жизни и предупреждает нас: «Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых» (Притч. 4:14; см. также Пс. 1:1). Если человек следует неверным, грешным путем, Бог призывает его перейти на добрый путь: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11).

Из этого краткого комментария можно сделать два вывода.

  1. Конец каждого из двух путей определен: путь праведности ведет к жизни, а путь беззакония — к смерти. Однако человек избирает, каким путем идти.
  2. Если мы решим следовать путем праведности, Бог обещает привести нас к жизни. Да, этот путь узок, он может пролегать через крутые горы и темные долины, где потребуются стойкость, терпение, сила. Но в результате путь праведности приведет к свету, счастью и жизни. Через пророка Исаию Господь обещает верующим в Него, что Его путь станет большой дорогой: «И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся» (Ис. 35:8).

Вера как путь

Как и другие восточные письменные источники, Библия изображает веру как путь или путешествие. «Ходил Енох пред Богом» триста лет (Быт. 5:22). Пророк Михей говорит о времени, когда многие люди во всем мире скажут: «Придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима… Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков» (Мих. 4:2, 5). Бог призывает Своих детей верно идти за Ним (3 Цар. 3:14; 9:4, 5; Притч. 10:9; Зах. 3:7). Если же они сходят с Его пути, Он приглашает их вернуться: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16).

В Писании следование христианскому учению также представлено как путь (Деян. 9:2; 19:9, 23; 22:4; 24:14, 22), «путь спасения» (Деян. 16:17). Аполлос был «наставлен в начатках пути Господня» и, следуя этим путем, получил необходимые назидания (Деян. 18:25, 26). И апостол Павел ассоциирует веру с «хождением», призывая христиан более не поступать, «как поступают прочие народы, по суетности ума своего» (Еф. 4:17). Также апостол Иоанн увещевает нас поступать «по заповедям» Бога, ибо в этом состоит любовь (2 Ин. 6).

Иисус сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Путь, истина и жизнь — три основных столпа христианской религии. А теперь возникает вопрос: важна ли в наше время христианская религия? Актуальна ли она по сей день? К сожалению, история христианства изобилует вероотступничеством, злоупотреблениями, обманом и коррупцией. Много раз христианство оставляло путь Христа. Однако это не значит, что исчез путь праведности, по которому следует идти. Иисус продолжает оставаться путем и заверяет нас: Его путь — истина, Он обязательно приведет нас к вечной жизни. Господь также говорит о Себе: «Я есмь Пастырь добрый… и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10:11, 14); Он знает и овец «не сего двора» (стих 16). Более того, Иисус как «Пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец» (стих 11, см. также стих 15); Он даст им «жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (стих 28). Итак, следование за Христом по Его пути праведности является единственным верным путем к жизни (см. Деян. 4:12). Даже если он узок и на нем можно переживать суровые испытания, это единственный путь к жизни. Наш Пастырь обязательно приведет нас туда.

Слово «религия» происходит от латинских re (опять), ligare (соединение, связывание) и означает снова связать, снова соединить. Хотя этот термин возник в западной христианской среде, он также отображает библейский взгляд на религию как на «путь» и «путешествие». Ступив на гибельный путь, человечество потеряло связь с Богом. Через веру, религию люди воссоединяются с Ним. Если религия (воссоединение человека с Богом) — это «путь», «путешествие», то она не является вневременным, антиисторическим явлением, как в языческих мифологических и философских религиях. С библейской точки зрения религия является процессом во времени и пространстве. Это личное и историческое путешествие как для Бога, так и для нас. Бог приходит к нам и встречает нас там, где мы находимся в данный момент истории. Еще одно различие между библейской и языческими религиями заключается в том, что в понимании язычников люди сами должны расчистить себе путь в мир богов, заслужить их милость и воссоединиться с ними. В библейской религии Сам Бог расчищает нам путь. Он приходит к нам, пытается спасти нас, вернуть на путь жизни, к Себе. Он Сам становится Стезей, Проводником и Пастырем. Он идет с нами, ведя по пути воссоединения с Ним. Это религия благодати!

Часть III: Практическое применение

1. Проанализируйте стезю своей жизни. На каком пути вы находитесь? Как можете убедиться, что это путь праведности, ведущий в жизнь вечную?

2. Конечно, на своем пути вы встречаете разных людей: одни идут в одном направлении с вами, другие — в противоположном. Что вы можете сделать, дабы помочь им принять Иисуса и избрать Его путь?

3. Мы можем доверить нашему Пастырю провести нас через жизненные испытания, ведь еще задолго до нас Сам Пастырь прошел этим путем. Однако существует огромная разница между Его испытаниями и нашими. Многие наши испытания случились по вине либо нашей, либо других людей или же являются последствиями греха в целом. Но суровые испытания Пастыря были вызваны нашими грехами, ибо Он взял их на Себя как Жертва и Искупитель. Как это понимание помогает нам с терпением переносить страдания?

4. Расскажите об испытании, через которое вы недавно прошли. Как Бог провел вас через него и позаботился о вас в этих переживаниях?

Синодальный ИПБ

Псалтырь 22:3-4

3 оживляет душу мою, путями правыми водит меня, верный имени Своему.4 Случись идти мне долиной, темной как смерть, не устрашусь и тогда я зла, ибо Ты со мною: Твой жезл и Твой посох уверенность в меня вселяют.

Псалтирь 22:3-4

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22:3

3 оживляет душу мою, путями правыми водит меня, верный имени Своему.

Псалтирь 22:3

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22

1 Псалом Давида Господь — Пастырь мой: ни в чем я нуждаться не буду.2 С Ним я спокоен на пастбище злачном, к водам тихим Он водит меня,3 оживляет душу мою, путями правыми водит меня, верный имени Своему.4 Случись идти мне долиной, темной как смерть, не устрашусь и тогда я зла, ибо Ты со мною: Твой жезл и Твой посох уверенность в меня вселяют.5 Ты стол для меня накрываешь у врагов моих на виду, возливаешь елей на голову мою, до краев чашу мою наполняешь.6 Доброта и милость Твоя да сопутствуют мне во всей жизни моей, и, пока живу, ходить я буду в Дом Господень.

Послание Рим 12:18-21

18 Со всеми людьми, насколько это зависит от вас, будьте в мире.19 Не мстите за себя, возлюбленные мои, но предоставьте всё гневу Божьему. Ибо написано: «Мое возмездие. Я воздам», — говорит Господь.20 И более того: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; поступая так, горящие угли соберешь ты ему на голову».21 Не дай злу победить тебя, но побеждай его добром.

Псалтирь 22

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Послание к Римлянам 12:18-21

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22:6

6 Доброта и милость Твоя да сопутствуют мне во всей жизни моей, и, пока живу, ходить я буду в Дом Господень.

Псалтирь 22:6

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22:5

5 Ты стол для меня накрываешь у врагов моих на виду, возливаешь елей на голову мою, до краев чашу мою наполняешь.

Псалтирь 22:5

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22:4

4 Случись идти мне долиной, темной как смерть, не устрашусь и тогда я зла, ибо Ты со мною: Твой жезл и Твой посох уверенность в меня вселяют.

Псалтирь 22:4

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22:2

2 С Ним я спокоен на пастбище злачном, к водам тихим Он водит меня,

Псалтирь 22:2

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22

1 Псалом Давида Господь — Пастырь мой: ни в чем я нуждаться не буду.2 С Ним я спокоен на пастбище злачном, к водам тихим Он водит меня,3 оживляет душу мою, путями правыми водит меня, верный имени Своему.4 Случись идти мне долиной, темной как смерть, не устрашусь и тогда я зла, ибо Ты со мною: Твой жезл и Твой посох уверенность в меня вселяют.5 Ты стол для меня накрываешь у врагов моих на виду, возливаешь елей на голову мою, до краев чашу мою наполняешь.6 Доброта и милость Твоя да сопутствуют мне во всей жизни моей, и, пока живу, ходить я буду в Дом Господень.

Псалтирь 22

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:25

25 Когда-то блуждали вы, как овцы, а теперь вернулись к Пастырю, ваших душ Попечителю.

Первое послание Петра 2:25

25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:14-16

14 Я же — истинный Пастырь. Знаю Я овец Моих, и они Меня знают,15 подобно тому, как знает Меня Отец, и Я знаю Отца; Я жизнь Свою отдаю за овец.16 Есть и другие у Меня овцы, не здешнего стада; Я должен их тоже водить. Будут отзываться они на Мой голос, и будет одно стадо и один Пастырь.

От Иоанна святое благовествование 10:14-16

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Синодальный ИПБ

Иезекииль 34:12

12 Как пастух собирает свое стадо, когда оно разбредется, так и Я отыщу овец Моего стада и выведу детей Своих отовсюду, куда бы они ни рассеялись в день туч и мглы густой.

Книга пророка Иезекииля 34:12

12 Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
Синодальный ИПБ

Иеремия 23:3-4

3 Соберу Я остаток стада Моего из всех стран, в которые изгнал их, и верну на родные пажити, и станут они плодовитыми и многочисленными.4 Я поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их. Не будут более овцы Мои пребывать в страхе и ужасе, и ни одна из них не пропадет», — говорит Господь.

Книга пророка Иеремии 23:3-4

3 И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться.4 И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться и не будут теряться, говорит Господь.
Синодальный ИПБ

Исайя 40:11

11 Как пастырь, Он будет пасти стадо Свое, ягнят будет брать на руки, носить будет их, прижимая к груди, и овец кормящих бережно вести за Собою.

Книга пророка Исаии 40:11

11 Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 13:8

8 Ведь Иисус Христос, Которого проповедовали они, вчера и сегодня и вовеки всё тот же.

Послание Иакова 1:17

17 Всё, что есть доброго на земле, и всякий дар во всей его полноте даруются свыше, нисходят от Отца светов, Который вне изменений, Которому неведомо непостоянство.

Послание к Евреям 13:8

8 Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.

Послание Иакова 1:17

17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 22:1

1 Псалом Давида Господь — Пастырь мой: ни в чем я нуждаться не буду.

Псалтирь 22:1

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:12

12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.

Послание к Ефесянам 6:12

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:18-21

18 Со всеми людьми, насколько это зависит от вас, будьте в мире.19 Не мстите за себя, возлюбленные мои, но предоставьте всё гневу Божьему. Ибо написано: «Мое возмездие. Я воздам», — говорит Господь.20 И более того: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; поступая так, горящие угли соберешь ты ему на голову».21 Не дай злу победить тебя, но побеждай его добром.

Послание к Римлянам 12:18-21

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:44

44 А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас.

От Матфея святое благовествование 5:44

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Синодальный ИПБ

Бытие 14:14

14 Аврам, услышав, что его родственник захвачен в плен, взял с собой триста восемнадцать способных для сражения мужчин из числа тех, кто родился и вырос в доме его, и с ними преследовал войско Кедорлаомера до Дана.

Иисус Навин 10:19

19 Не останавливайтесь, преследуйте врагов и уничтожайте их, нападая с тыла. Не допустите, чтобы они укрылись в своих городах, потому что Господь, Бог ваш, отдал их в ваши руки».

I Царств 25:29

29 Станет кто преследовать тебя, искать твоей смерти — но завязана жизнь владыки моего в связке живых у Господа, Бога твоего, а твоих врагов жизни лишит, Он раскидает их, как камни из пращи.

Бытие 14:14

14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана;

Книга Иисуса Навина 10:19

19 а вы не останавливайтесь [здесь], но преследуйте врагов ваших и истребляйте заднюю часть войска их и не давайте им уйти в города их, ибо Господь Бог ваш предал их в руки ваши».

Первая книга Царств 25:29

29 Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего будет завязана в узле жизни у Господа Бога твоего, а душу врагов твоих бросит Он как бы пращею.
Синодальный ИПБ

Деяния 4:12

12 И ни в ком ином спасения нет! Ибо из всех имен, данных людям под небом, это единственное, которым мы можем спастись».

Деяния святых апостолов 4:12

12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:11

11 Я — настоящий Пастырь. Кто истинно печется об овцах своих, жизнь отдаст за них.

Иоанн 10:14

14 Я же — истинный Пастырь. Знаю Я овец Моих, и они Меня знают,

От Иоанна святое благовествование 10:11

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

От Иоанна святое благовествование 10:14

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:6

6 Иисус ответил: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не может прийти к Отцу иначе, как через Меня, Посредника вашего.

От Иоанна святое благовествование 14:6

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Синодальный ИПБ

II Послание Иоанна 1

1 Старец — Богом избранной госпоже и детям ее: я люблю всех вас, пребывающих в истине, и не только я, но и все, познавшие истину.2 Мы любим вас, побуждаемые к тому истиной, которая в нас пребывает и будет с нами вовеки.3 Благодать да пребудет с нами, и милость, и мир в истине и любви от Бога Отца и от Иисуса Христа, Сына Его.4 Я очень обрадовался, узнав, что иные из детей твоих в истине живут, по заповеди, которую мы получили от Отца.5 И вот, госпожа, прошу тебя ныне (не новую заповедь давая, но о той напоминая, которая давно уже, от самого начала, была у нас): будем и впредь любить друг друга христианской любовью.6 Жить по заповедям Его — вот что значит любить. Сама эта заповедь была дана вам от начала, чтобы ей вы следовали.7 В мире появилось много обманщиков, которые не признают Иисуса Христа, приходившего во плоти. Всякий такой человек — обманщик и антихрист.8 Так вот смотрите же, чтобы не потерять вам того, над чем мы трудились, и быть вполне вознагражденными.9 Кто не держится учения Христова, полагая, что открыл для себя нечто большее, тот Бога теряет; а кто этим учением жив, у того есть и Отец, и Сын.10 Если кто-то приходит к вам в дом не с Христовым учением, не принимайте его и даже не приветствуйте его,11 потому что приветствующий такого сам приобщается к злым делам его.12 О многом еще хотел бы я сказать вам, но решил, что не стоит делать этого на бумаге, чернилами. Я надеюсь скоро прийти к вам, тогда мы поговорим обо всем лично, и это будет настоящая радость.13 Приветствуют тебя дети богоизбранной сестры твоей.

Второе послание Иоанна 1

1 Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину,2 ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек.3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.13 Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 4:17

17 И вот, я это говорю и настаиваю на этом во имя Господне, чтобы вы не поступали больше, как поступают язычники, суетные в своих мыслях,

Послание к Ефесянам 4:17

17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
Синодальный ИПБ

Деяния 18:25-26

25 Он был наставлен в учении, называемом «Путь Господень», и, полный духовной ревности, верно учил всему об Иисусе, хотя и знал лишь крещение Иоанна.26 Он начал смело говорить в синагоге. Послушав его, Прискилла и Акила пригласили его к себе и обстоятельно изложили ему Путь [Божий].

Деяния святых апостолов 18:25-26

25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
Синодальный ИПБ

Деяния 16:17

17 Следуя за Павлом и нами, она кричала: «Эти люди — рабы Бога Всевышнего, они возвещают вам путь спасения».

Деяния святых апостолов 16:17

17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Синодальный ИПБ

Деяния 9:2

2 и попросил у того рекомендательные письма в синагоги Дамаска, чтобы иметь право брать под стражу тех, кого найдет там из последователей того учения, что называют «Путь», будь то мужчины или женщины, и вести их как узников в Иерусалим.

Деяния 19:9

9 Но некоторые из них упорствовали, не хотели верить и хулили перед всеми Путь, учение Божие. Тогда он покинул их, забрав с собой учеников, и в школе некоего Тиранна каждый день проводил свои беседы.

Деяния 19:23

23 В то самое время учение, называемое «Путь», послужило причиной сильных волнений в Эфесе.

Деяния 22:4

4 Я преследовал и смерти предавал всех приверженцев этого Пути как ложного учения, связывал и бросал в тюрьмы как мужчин, так и женщин,

Деяния 24:14

14 Но могу признаться тебе, что я служу Богу отцов наших, держась того Пути, который они называют сектой. Я верю всему тому, что написано в Законе и у пророков.

Деяния 24:22

22 Феликс, который лучше многих знал о вере, именуемой «Путь», приостановил расследование, сказав: «Когда прибудет трибун Лисий, я решу ваше дело».

Деяния святых апостолов 9:2

2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

Деяния святых апостолов 19:9

9 Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна.

Деяния святых апостолов 19:23

23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня,

Деяния святых апостолов 22:4

4 Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин,

Деяния святых апостолов 24:14

14 Но в том признаю́сь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках,

Деяния святых апостолов 24:22

22 Выслушав это, Феликс отсрочил дело их, сказав: рассмотрю ваше дело, когда придет тысяченачальник Лисий, и я обстоятельно узнаю об этом учении.
Синодальный ИПБ

Иеремия 6:16

16 Так говорит Господь: «Выйдите на дороги, оглядитесь и разузнайте о путях древних: „Где та дорога, что к добру ведет?“ Идите по ней — и найдете покой своим душам. Но сказали они: „Не пойдем“.

Книга пророка Иеремии 6:16

16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших, и рассмотрите и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем».
Синодальный ИПБ

III Царств 3:14

14 и если будешь следовать Моими путями, соблюдая заветы Мои, как отец твой Давид, то Я продлю твой век».

III Царств 9:4

4 И если ты будешь служить Мне, как служил отец твой Давид, от всего сердца и честно, исполняя всё, что Я заповедал тебе, храня уставы Мои и законы,

III Царств 9:5

5 то Я навечно поставлю твой царский престол над Израилем, как и обещал отцу твоему Давиду, говоря: „Не иссякнет твой род и не утратит престола Израилева“.

Притчи 10:9

9 Кто непорочно живет, тому бояться нечего, а кто петляет, изобличен будет.

Захария 3:7

7 «Вот что говорит Господь Воинств: „Если ты будешь жить по заповедям Моим и преданно служить Мне, то станешь управлять всем в Доме Моем и попеченье нести о дворах Моих; и сможешь беспрепятственно приходить ко Мне, как и стоящие здесь предо Мною.

Третья книга Царств 3:14

14 и если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои.

Третья книга Царств 9:4

4 И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои,

Третья книга Царств 9:5

5 то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом».

Притчи Соломона 10:9

9 Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан.

Книга пророка Захарии 3:7

7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
Синодальный ИПБ

Михей 4:2

2 устремятся туда народы многие, говоря с отрадой: «Взойдем на гору Господню, ко Храму Бога Иакова. Он укажет нам стези Свои, и пойдем мы Его путями». Ведь с Сиона провозглашено будет Наставление Его, из Иерусалима — слово Господне.

Михей 4:5

5 Как бы ни были верны своим богам прочие народы, мы будем преданно следовать за Господом, Богом нашим, во веки веков.

Книга пророка Михея 4:2

2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима.

Книга пророка Михея 4:5

5 Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков.
Синодальный ИПБ

Бытие 5:22

22 Енох жил в тесном общении с Богом и особенно после рождения Мафусала. Так было триста лет, в которые у него родились и другие сыновья и дочери.

Бытие 5:22

22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.
Синодальный ИПБ

Исайя 35:8

8 Будет там дорога широкая, назовут ее Святым путем; тот, кто нечист, на него не ступит, для народа Божьего уготован он; не собьется с него и неразумный.

Книга пророка Исаии 35:8

8 И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся.
Синодальный ИПБ

Иезекииль 33:11

11 Скажи им: „Жив Я! — клятвенно заверяет Владыка Господь. — Я не желаю смерти злодею, но чтобы он оставил путь свой и остался жив. Раскайтесь же и оставьте пути зла! Для чего погибать тебе, род Израилев?“

Книга пророка Иезекииля 33:11

11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
Синодальный ИПБ

Псалтырь 1:1

1 Блажен тот, кто совету людей нечестивых не следует, на путь грешников кто не встает и в кругу кощунников не сидит,

Псалтирь 1:1

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
Синодальный ИПБ

Притчи 4:14

14 На стезю нечестивцев не ступай, по пути злодеев не следуй.

Притчи Соломона 4:14

14 Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых;
Синодальный ИПБ

Псалтырь 1:4-5

4 Не таковы нечестивые, не таковы! Они — как мякина, что ветер повсюду разносит.5 Не устоит нечестивец на Суде Божьем и грешник — в собрании праведных.

Притчи 14:12

12 Видится человеку путь его прямым, а в конце окажется он дорогой к смерти.

Матфей 7:13

13 Входите узкими вратами! Широки ворота, и просторен путь, что ведет к погибели, и многие его выбирают.

Псалтирь 1:4-5

4 Не так — нечестивые, [не так]: но они — как прах, возметаемый ветром [с лица земли].5 Потому не устоят нечестивые на суде и грешники — в собрании праведных.

Притчи Соломона 14:12

12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти.

От Матфея святое благовествование 7:13

13 Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Синодальный ИПБ

Матфей 7:14

14 Как узки ворота, и тесен путь, что ведет в жизнь, и немногие находят его.

От Матфея святое благовествование 7:14

14 потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Синодальный ИПБ

Притчи 3:5-6

5 Уповай на Господа всем сердцем своим, не полагайся на собственный разум.6 Не забывай Его на всех путях твоих и Он сделает стезю твою прямой.

Притчи Соломона 3:5-6

5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Синодальный ИПБ

Притчи 4:18

18 Путь праведных словно свет зари, что сияет всё ярче и светлее к полудню.

Притчи Соломона 4:18

18 Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.
Синодальный ИПБ

Притчи 2:8

8 Оберегает Он путь справедливых, охраняет стези всех, кто верен Ему.

Исайя 26:7

7 Пряма дорога праведника. Ты выводишь его, Боже правый, на дорогу ровную.

Притчи Соломона 2:8

8 Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.

Книга пророка Исаии 26:7

7 Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 1:2-3

2 а в законе Господа радость себе находит, и закон этот — в мыслях его день и ночь!3 Он — как дерево, что у реки посажено, вовремя плод свой принесет оно, и лист его никогда не увянет. Успешен он во всяком деле своем.

Псалтирь 1:2-3

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Синодальный ИПБ

Притчи 8:20

20 По пути праведности я иду, по стезям справедливости,

Притчи Соломона 8:20

20 Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи