Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
В горниле испытаний – со Христом. III квартал 2022

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 2. 02—08 июля.
«Грядущие испытания»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2022/3/adult/mp3/ss_2022_03_02.mp3
Суббота — Грядущие испытания Воскресенье — Неожиданности Понедельник — Испытания, создаваемые сатаной Вторник — Страдания как результат греха Среда — Очищающие испытания Четверг — Испытания на пути к зрелости Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

2 июля, суббота
Грядущие испытания

Библейские тексты для исследования

1 Петр. 4:12–19; 5:8–11; Рим. 1:21–32; Иер. 9:7–16; 2 Кор. 12:7–10.

Памятный стих

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12, 13).

В химической лаборатории специалисты часто смешивают различные химические элементы в одной емкости и разогревают их до критической температуры, когда смесь либо плавится, либо горит ярким пламенем, — все зависит от вида и сочетания химических элементов, находящихся в емкости. Такую емкость называют плавильным тиглем.

В английском языке слово, которое мы перевели как «плавильный тигель», имеет несколько значений. Во-первых, этим словом обозначается сосуд для плавки металлов при высокой температуре; во-вторых, суровое испытание (ср. рус. «горнило испытаний») и, в-третьих, место или ситуация, где происходит взаимодействие различных сил, направленное на то, чтобы вызвать некие изменения.

Приведенные определения помогают нам понять, что происходит в нашей духовной жизни. В данном уроке мы узнаем, что говорит Библия о некоторых причинах происходящих в нашей жизни трудностей и испытаний, которые приводят к положительным изменениям, вызывают духовный рост и способствуют совершенствованию характера. Надеемся, это поможет нам понять Господни пути в нашей жизни, чтобы, оказавшись в плавильном тигле, мы знали, как себя вести.

Ключевой вопрос урока:

Каковы причины трудностей, которые нам приходится переживать в своей жизни?

3 июля, воскресенье
Неожиданности

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1 Петр. 4:12).

Неожиданности, часто неприятные, могут случиться в любой момент. Чей-то автомобиль резко выезжает из-за поворота на вашу полосу. Внезапно вам сообщают об увольнении по причине сокращения штата. Результаты вашего медицинского обследования оказались очень плохими. Неожиданно вы узнаёте о том, что любимый вами человек предал вас… Страдания всегда вызывают боль, но боль вдвойне сильнее, когда они приходят неожиданно.

На этой неделе мы поговорим о том, какие трудные обстоятельства и испытания не должны быть для нас неожиданностью.

Для начала обратимся к процитированному выше стиху 1 Петр. 4:12. Греческое слово, переведенное в тексте как «чуждаться», означает «быть чужим, казаться странным, поражаться, недоумевать». Апостол Петр советует своим читателям: тяжелые испытания и переживания не следует считать чуждыми христианскому опыту. Более того, их нужно принимать как нечто обычное и даже ожидать.

Выражение «огненное испытание» происходит от греческого слова, означающего «горение, пожар, обжиг». В других местах это слово переведено как «горнило». Поэтому опыт страдания можно рассматривать как «плавильный процесс» наподобие того, который происходит в плавильном тигле.

Прочитайте 1 Петр. 4:12–19. Сформулируйте своими словами весть, содержащуюся в прочитанном отрывке.

Многих из нас удивляют страдания, поскольку зачастую у нас слишком упрощенное представление о христианской жизни. Мы знаем, что есть две противоборствующие стороны: Бог — добро, сатана — зло. На подсознательном уровне мы укладываем все доброе в Божий ящик, а все плохое — в ящик сатаны. Но жизнь не настолько проста. Мы не можем с помощью своих чувств и представлений определить, что от Бога, а что от сатаны. Иногда жизнь с Богом может быть трудной и требовать большого напряжения сил. И в то же время может казаться, что следование за сатаной принесет бо́льшую награду. Иов, страдающий праведник, выражает именно эту мысль, вопрошая Бога: «Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?» (Иов. 21:7).

Петр говорит об испытаниях, являющихся следствием нашей веры в Христа. Но трудности человек переживает и по другим причинам. Что в 1 Петр. 4:12–19 говорится о том, почему христианам не сто́ит удивляться, когда их постигают трудности и испытания?

4 июля, понедельник
Испытания, создаваемые сатаной

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5:8).

Какую весть для вас содержит приведенный текст? Спросите себя, насколько серьезно вы относитесь к этому предостережению. В чем проявляется ваше отношение к нему?

Наблюдали ли вы когда-нибудь за голодным львом? Ужасающее зрелище: лев, кажется, готов съесть все, что попадется ему на пути. Петр говорит, что дьявол ведет себя, как голодный лев. Повсюду в мире мы видим последствия его действий: смерть, страдания, падение нравственности, извращенные ценности. Дела сатаны невозможно не заметить.

Прочитайте 1 Петр. 5:8–11. Как христиане должны реагировать на сатану, рыкающего в поисках добычи?

Какое обетование дает Бог страдающим? Ст. 10.

Петр пишет эти слова, чтобы научить христиан правильно поступать в ситуациях, когда сатана нападает на христианскую веру. Но, как мы упоминали выше, сатана действует по-разному. Мы должны осознавать реальность его силы, но в то же время помнить: дьявол побежден Христом, и пока мы с Господом, пока верны Ему, нас никто и никогда не победит. Благодаря Голгофскому кресту победа Христова — наша победа.

Какими другими способами сатана может причинить нам боль? Как тексты 1 Петр. 5:8–11 могут помочь нам справиться со страданиями, которые нам приходится переживать на земле, где сатана сеет разрушение и опустошение?

5 июля, вторник
Страдания как результат греха

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18).

Все имеет свои последствия. Протянув руку к огню, вы обожжетесь. Причина и следствие всегда идут рядом. И как бы отчаянно мы ни старались изменить порядок вещей, в духовной жизни происходит то же самое: грех всегда имеет последствия. Это не означает, что Бог неотступно следит за грешником, дабы, как только он согрешит, тут же его наказать; реальность такова: грех в самом себе несет разрушительные последствия.

Человеку часто кажется, что он может грешить, не испытав на себе последствий греха. Однако это невозможно. Более того, апостол Павел ясно говорит, что грех не только влияет на нашу вечную участь, но также имеет мучительные бедственные последствия сегодня и сейчас.

В отрывке Рим. 1:21–32 Павел описывает грех людей и его последствия. Внимательно прочитайте отрывок и передайте его главную мысль. Попытайтесь определить последовательность развития греха и проявление его последствий.

В ст. 18 Павел пишет о «гневе Божьем», открывающемся на грехи людей. Данный отрывок свидетельствует: гнев Бога выражается в том, что Он позволяет людям пожинать посеянное ими. Даже в жизни христиан Господь не всегда немедленно устраняет боль, возникшую в результате наших неправильных действий. Часто Он позволяет нам испытать последствия наших поступков, чтобы мы могли осознать губительную сущность греха.

Нарушение нравственного Закона Бога приводит к отрицательным последствиям. А как насчет Божьих законов здоровья? Наши тела суть храм Господа. Если мы питаемся нездоровой пищей, забываем о физических упражнениях, необходимых нашему организму, или, наоборот, регулярно перетруждаемся, — это также грех против Творца. Последствия такого образа жизни могут стать суровым испытанием для нас.

Какие немедленные последствия своих грехов вы испытали в жизни? Чему вы тогда научились? Что вам следовало бы изменить в своем образе жизни, чтобы не переживать подобное снова?

6 июля, среда
Очищающие испытания

«Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего?» (Иер. 9:7).

«Если Дух Божий доносит до вашего разума слово Господа, которое причиняет вам боль, вы можете быть уверены: есть нечто, от чего Бог желает вас очистить» (Освальд Чемберс. Все самое лучшее для Его Высочества, с. 271).

Как вы понимаете приведенные выше библейский стих и цитату? Расскажите о вашем личном опыте духовного очищения, который сопровождался болью и страданиями:

Прочитайте Иер. 9:7–16. Бог говорит: «Я расплавлю и испытаю» Иуду и Иерусалим. На основании прочитанного отрывка скажите, какие две причины побуждают Бога совершить это. Каким образом происходит такое очищение?

Совершаемое Богом очищение включает решительные и важнейшие действия. Существует несколько причин, почему такое очищение может восприниматься как суровое испытание. Во-первых, мы испытываем боль, когда Бог использует обстоятельства, чтобы заставить нас обратить внимание на наши грехи. Тремя главами ранее Иеремия горестно вздыхает: «Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились» (Иер. 6:29). Итак, иногда необходимы суровые меры, чтобы привлечь наше внимание. Во-вторых, мы страдаем, мучаемся и скорбим, ясно увидев свои грехи. В-третьих, мы чувствуем неудовлетворенность и разочарование, пытаясь жить по-другому, ибо трудно отказываться от того, что так долго было частью нашей жизни и нас самих.

С какими грехами вы сейчас боретесь? Если бы Бог пожелал очистить и испытать вас сегодня, каким образом, на ваш взгляд, Он мог бы это сделать? Что бы вы могли предпринять прежде, чем это сделает Господь?

7 июля, четверг
Испытания на пути к зрелости

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12:7).

Спилить дерево и обрезать его ветви — совсем не одно и то же. После спиливания деревья больше не растут, обрезка же осуществляется для того, чтобы они больше плодоносили. Оба процесса, однако, требуют острого инструмента. При обрезке приходится удалять части растения, и новичку-садоводу это может показаться уничтожением растения. Применительно к вещам духовным Брюс Уилкинсон сказал: «Молитесь ли вы Богу о том, чтобы Он обильно благословил вас и уподобил Своему Сыну? Если так, значит, вы просите Его применить ножницы» (Секреты виноградной лозы, с. 60).

Люди всегда пытались понять, что имел в виду Павел, говоря о жале в плоть (см. 2 Кор. 12:7). Выдвигались всевозможные идеи, начиная с того, что Павел подвергался постоянным нападкам врагов, и заканчивая тем, что у него были проблемы с речью. Но в действительности это были проблемы со зрением (см. Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1107). Павел был убежден, что это «жало» было «дано» ему.

Как вы думаете, что имел в виду Павел, говоря «дано мне»? Кто дал ему жало? Каким образом Бог мог использовать это «жало» во благо апостолу?

Обратите внимание, что «жало» Павла, по его мнению, имело вполне конкретную цель: «Чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12:7). Оно не было результатом каких-то его прошлых грехов, но имело целью оградить от грехов будущих. Павел признавал: как и всякий человек, он был склонен ко греху, а это «жало» могло защитить его.

Прочитайте 2 Кор. 12:7–10. Как Павел относился к своему «жалу»? Считаете ли вы, что оно могло принести ему еще какую-то духовную пользу? Как отклик Павла может помочь вам правильно относиться к «жалу» в вашей жизни?

Насколько Божье ви́дение вашего духовного развития может отличаться от вашего ви́дения? В каких сферах своей жизни вы могли бы приносить больше плодов праведности? Какие духовные качества вы желали бы обрести и готовы ли просить Бога об «обрезке»?

8 июля, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте: Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1182; Э. Уайт. Моя жизнь сегодня, с. 92.

«Тот, Кто читает сердца людей, знает их характеры лучше, чем они сами. Он видит, что какая-то часть людей имеет способности и восприимчивость, которые, если их верно направлять, можно использовать для продвижения Его работы. В Своем провидении Господь вводит людей в различные ситуации и обстоятельства, дабы они могли обнаружить в своем характере недостатки, скрытые от них самих. Он дает им возможность исправить эти недостатки и сделаться пригодными для служения Ему. Часто Он позволяет пламени несчастья опалить людей, дабы таким образом они очистились» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 471).

Вопросы для обсуждения

Пожинать последствия своих грехов нелегко. «Смогу ли я когда-нибудь снова примириться с Богом?» — спрашиваем мы. Какие Божьи обетования поддерживают вас во время испытаний? См. Рим. 5:1–11.

Что означают слова Эллен Уайт «в Своем провидении»? Как узнать, когда что-то происходит по Божьему провидению? Какие события, происходящие по Божьему провидению, приводили вас к испытаниям в вашей жизни? Обсудите в классе все, что вы знаете о Божьем провидении. Как вы могли бы помочь человеку определить действие Божьего провидения в том или ином событии? Для справки: Провидение — с одной стороны, Божье всеведение, с другой — Его промысел или замысел о человеке.

Должно ли зависеть ваше отношение к людям, переживающим суровые испытания, от того, каковы причины этих страданий? Другими словами, если человек страдает по своей вине, имеем ли мы право проявить к нему меньше доброты и сострадания?

Молодой христианин из Южной Америки пережил тяжелые испытания. Когда все было позади, он переехал в Европу и позднее сказал одному из своих знакомых: «Я оставил свое сердце в Южной Америке». Что, по вашему мнению, он хотел этим выразить? Почему каждому из нас нужно в определенном смысле «оставить где-то свое сердце»? Какую роль в этом играют испытания?

Запланируйте всем классом посещение больницы, где вы сможете помочь, утешить и ободрить тех, кто по какой-либо причине переживает суровые испытания.


Комментарий для учителей

Основной стих: : 1 Петр. 4:12, 13.

Библейские отрывки для исследования: : Иер. 9:7–16; Рим. 1:21–32; 2 Кор. 12:7–12; 1 Петр. 4:12–19; 5:8–11.

Часть I: Обзор

Петр за всю свою жизнь перенес всевозможные испытания. Занимаясь в холодные ночи ловлей рыбы ради пропитания своей семьи, он не раз сражался с яростными штормами на Галилейском озере. Но Он также боролся с волнами горького раскаяния, когда предал Господа. Сражался и с волнами неопределенности в тюрьме после проповеди Евангелия; и с волнами разочарования, трудясь ради возрастания молодой христианской церкви. Петр стал учеником в школе страданий, обдумывая свои испытания, идя от причины к следствию, поэтому его пример может помочь и нам вырасти в личном духовном опыте. Но особенно апостол научился понимать роль страданий в труде Бога по спасению людей, а также роль стремления человека быть таким, каким Бог желает его видеть. Можно сказать, что Петр стал экспертом по страданиям и испытаниям, поэтому может многому научить нас. В уроке текущей недели мы рассмотрим несколько типов испытаний: порожденные сатаной, вызванные нашим грехом, используемые Богом для очищения и формирования нашего характера, испытания на зрелость. Каждое из этих испытаний имеет свой источник (сатана, мы или Бог); для каждого испытания существуют свои решения, а это влияет на принятие нами соответствующих мер.

Темы урока:

Данный урок сосредоточен на двух основных темах:

  1. Страдания — насущная реальность в нашем падшем мире, поэтому мы как христиане должны учиться справляться со страданиями и извлекать из них уроки.
  2. Как духовные люди мы должны научиться различать виды испытаний и страданий. Это поможет нам понять, как справляться с кризисами в нашей жизни и извлекать из них наилучшие уроки.

Часть II: Комментарий

Страдания со Христом

Стихи 1 Петр. 4:12, 13 могут вызвать у читателей два вопроса.

Первый вопрос: что Петр имеет в виду, призывая нас не удивляться, когда в нашу жизнь приходят испытания? Зло и грех — незваные гости в созданном Богом совершенном мире. Они не являются естественными для биологической или нравственной жизни. Мы не должны привыкнуть к ним и принимать их как часть Божьего мира. Зло и грех не вечны; придет время, когда Господь уничтожит их. Петр говорит, что после грехопадения грех, зло, страдания и смерть стали повсеместными на земле. Чтобы выжить в таких условиях, мы должны признать: эта новая реальность, хотя и временная, существует. Однако мы не должны жить в постоянном страхе, что в любой момент на нас обрушится зло; нам необходимо быть готовыми к тому, что может произойти по причине зла.

В этом контексте быть готовым означает: понимать смысл великой борьбы; постоянно быть соединенными с Богом в молитве и через Его откровение о Себе; иметь духовных друзей, готовых мудро, сострадательно, на основании Библии утешить и поддержать нас во время страданий.

Второй вопрос: что Петр имеет в виду, призывая нас радоваться участию в Христовых страданиях? В своем Первом послании апостол уже несколько раз освещал вопрос о страданиях Христа. В первой главе он упоминает о Христовых страданиях, предсказанных Святым Духом (стих 11). Во второй главе Петр объясняет, что Иисус страдал несправедливо, ибо Он — страждущий Раб из 53-й главы книги пророка Исаии (1 Петр. 2:21–25). В третьей главе апостол подчеркивает: Иисус «пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (стих 18). В четвертой главе Петр добавляет, что «Христос пострадал за нас плотию» (стих 1), а в пятой подтверждает, что сам был свидетелем «страданий Христовых» (стих 1).

Петр также сопоставляет наши страдания со страданиями Христа.

В первой главе он призывает христиан радоваться спасению во Христе, даже «поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» (стих 6). Эти страдания, однако, «к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (стих 7). Во второй главе Петр объясняет: если христианин страдает несправедливо — это угодно Богу (стихи 19, 20), ибо и Христос пострадал несправедливо (стихи 21–25). В третьей главе автор продолжает тему незаслуженных страданий: «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны», поскольку, «если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые» (стихи 14, 17). Иисус, Праведник, умер за нечестивых; но это послужило ко спасению людей и принесло благо Вселенной. Если и мы претерпеваем гонения за свои христианские убеждения, эти страдания могут быть использованы во благо, то есть привести к изменению нашего характера, к спасению многих других людей и к славе Бога (1 Петр. 1:6, 7).

В четвертой главе Петр объясняет, какое благо приносят нам страдания: они помогают нам подчинять как свое тело, так и свои желания (стихи 1, 2). Однако такая нравственная дисциплина — это не просто естественный результат страданий, вызванных различными злодеяниями (стих 15). Наши страдания полезны, поскольку мы участвуем «в Христовых страданиях» (стих 13), мы страдаем как христиане во имя Бога (стих 16) и по Его воле (стих 19).

В пятой главе Петр напоминает нам, что мы не одиноки, ибо со многими другими братьями и сестрами во Христе по всему миру «такие же страдания случаются» (стих 9). Мы уверены: с точки зрения Божьей милости эти страдания кратковременны (стих 10).

Дьявол — миф или реальность? (1 Петр. 5:8–11)

Дьявол был подлинной личностью для христиан на протяжении всей истории. Протестантские реформаторы также придерживались этого мнения. Однако в эпоху Просвещения и после нее философы и теологи создали теорию, отвергающую существование творений и явлений, действующих за пределами известного мира. Такое мировоззрение обусловило взгляды нынешнего либерального христианства, отрицающего существование дьявола как подлинной личности. Эта группа христиан заявляет, что дьявол — просто мифическая личность, олицетворение зла. Следовательно, зло в настоящее время считают результатом невежества или продуктом длительного жестокого эволюционного процесса, благодаря которому возникла человеческая раса. Согласно этой теории, зло является результатом материального, генетического и социального детерминизма. Даже если некоторые христиане призна́ют существование дьявола, им будет трудно поверить, что он на самом деле такой злой, нечестивый и могущественный, как изображен в Библии.

Однако мы как доверяющие Библии христиане считаем, что дьявол есть в действительности. Для Иисуса Христа сатана был подлинным существом, а не символом внутренних темных аспектов человеческого разума (см., например, Мф. 4:1–11). Павел также видел христианина вовлеченным в борьбу против «духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). И в нашем уроке Петр напоминает: мы должны бодрствовать и быть готовыми к нападениям дьявола (1 Петр. 5:8). Однако, хотя дьявол существует, христианин не должен сосредотачивать свое внимание на нем. Мы должны знать о его существовании и быть осторожными, чтобы не поддаться его обману, но центр, суть и радость нашей жизни — Христос.

Роль страданий после грехопадения

«В Своей любви к человеку Бог с тех самых пор определил для него жизнь, полную труда и забот. Такая школа, необходимость которой вызвана грехопадением, должна была научить человека обуздывать себя и свои страсти, развивать самообладание. Это являлось частью великого замысла Божьего в возрождении человека из бездны греха и вырождения» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 60).

Часть III: Практическое применение

1. Как можно жить жизнью, сосредоточенной на Христе, зная, что сатана есть и действует в мире?

2. Хотя нас не удивляет факт, что мир преисполнен страданий, однако мы порой изумляемся, когда на нас обрушиваются испытания. Необходимо подготовиться к тому, чтобы, столкнувшись со страданиями в личной жизни, отозваться на них по-христиански. Христиане знают о различных видах испытаний, воспринимают их серьезно и стремятся извлечь из них правильные уроки. Верующий желает быть твердо уверенным, что не несет ответственности за какой-либо личный кризис в жизни. В случае болезни он будет чувствовать себя гораздо лучше, понимая, что не несет ответственности за причину своего заболевания, не так ли? Такая уверенность имеет огромное значение для христианина, проходящего через испытания. В то же время мы должны признать: если болезнь возникает из-за нашего образа жизни, значит, нам необходимо покаяться в этом и произвести необходимые изменения в жизни. Через какие испытания вы прошли в последнее время? Как преодолели их? Какие извлекли уроки?

3. Подумайте об испытании зрелости. Каким образом мы можем определить этот тип испытания в нашей жизни? Как страдания способствуют нашей зрелости?

Синодальный ИПБ

I Послание Петра 4:12-13

12 Дорогие мои, пусть не покажется вам странным, что постигает вас огонь страданий для испытания вашего; не думайте, что нечто необычайное с вами происходит.13 Напротив, радуйтесь, что и вы сподобились разделить страдания Христовы: когда откроется слава Его, радости вашей не будет конца.

Первое послание Петра 4:12-13

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 4:12-19

12 Дорогие мои, пусть не покажется вам странным, что постигает вас огонь страданий для испытания вашего; не думайте, что нечто необычайное с вами происходит.13 Напротив, радуйтесь, что и вы сподобились разделить страдания Христовы: когда откроется слава Его, радости вашей не будет конца.14 Если злословят вас за имя Христово, блаженны вы, ибо Дух Божий, Дух славы, пребывает с вами.15 Только не был бы кто из вас наказан как убийца или как вор, или еще какой преступник, или как тот, кто нос свой сует в чужие дела.16 Если кто-то страдает из-за того, что он христианин, нечего ему стыдиться, пусть славит Бога, что может носить это имя.17 Ибо теперь самое время начаться Суду, и начнется он с народа Божьего. Если первыми мы будем судимы, то какой же конец ждет не покоряющихся Благой Божьей Вести? Как написано:18 «Если даже праведник с трудом может быть спасен, что же станется с нечестивым и грешным?»19 Так что те, кто страдает по воле Божией, пусть полностью доверятся Творцу, всегда верному, и продолжают творить добро.

I Послание Петра 5:8-11

8 Будьте трезвы умом и бодрствуйте: враг ваш, дьявол, ходит вокруг вас, как рыкающий лев, и ищет жертву свою.9 Не уступайте ему, оставайтесь твердыми в вере и помните, что те же страдания претерпевают и братья ваши в этом мире.10 Страдать вам недолго придется: Бог всякой благодати, призвавший вас в Христе [Иисусе] к вечной Своей славе, Сам восставит вас, укрепит и утвердит на прочном основании.11 Ему — вся власть вовеки. Аминь.

Послание Рим 1:21-32

21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.22 Хвалясь своей мудростью, они, на самом деле, безумствуют,23 подменяя славу Бога бессмертного всевозможными изображениями человека, существа тленного, и даже птиц или четвероногих, а то и пресмыкающихся.24 И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.25 Истину Божию они заменили ложью и творению поклоняются и служат вместо Творца, Который Один вовеки достоин поклонения. Аминь.26 Бог и оставил их поэтому предаваться позорным страстям. Их женщины заменили естественные супружеские связи на противоестественные,27 подобно им и мужчины, отказавшись от естественных связей с женщиной, разжигаются в похотях своих друг с другом. Мужчины с мужчинами творят бесстыдное и получают за свою извращенность заслуженное возмездие в самих себе.28 Не захотели они признавать Бога, и Он оставил их в развращенности ума творить непотребное.29 И погрязли они во всякой греховности, порочности, алчности, злобе; жизнь их полна зависти, убийств, ссор, коварства, злонравия, сплетен.30 Клеветники, богоненавистники, они наглы, высокомерны, хвастливы, во зле изобретательны, родителям непокорны,31 безрассудны они, вероломны, не ведают любви и милосердия.32 И хотя знают, что за такие дела, по справедливому установлению Божьему, обречены на смерть, не только сами они всё это делают, но и других в подобном одобряют.

Иеремия 9:7-16

7 Потому так говорит Господь Воинств: «Я переплавлю их и испытаю. Как иначе поступить Мне с народом Своим?8 Язык их — стрела смертоносная, слово в устах коварства исполнено. Каждый твердит своему ближнему о мире, а сам устраивает ему засаду.9 Могу ли Я не взыскать с них за это? — вопрошает Господь. — И народу такому, как этот, могу ли Я не воздать по заслугам?10 Горы Я буду оплакивать, причитая, о пастбищах степных песнь скорбную петь, ибо всё разорено — не ходит там никто, и блеянья стад не услышишь. Разлетелись небесные птицы, разбежались все звери.11 Превращу Я Иерусалим в развалины, станет он логовом шакалов, а города Иудеи — пустыней безлюдной».12 Где тот мудрец, который смог бы понять это? Кому было слово от Господа, чтобы он возвестил его нам? За что разорена земля, выжжена, как пустыня, так что никто по ней теперь не ходит?13 И ответил Господь: «За то, что оставили они Закон Мой, который Я дал им, не слушались Меня и Закону не следовали.14 Поступали они по велению своих упрямых сердец и служили ваалам, как учили их отцы».15 Потому так говорит Господь Воинств, Бог Израиля: «Полынью Я накормлю этот народ, напою их водой отравленной.16 Я рассею их среди народов, которых ни они, ни отцы их не знали, меч будет преследовать их, пока не истреблю их».

II Послание в Коринф 12:7-10

7 Чтобы не превозносился я безмерным величием полученных мной откровений, дана мне в плоть мучительная заноза (посланник сатаны избивает меня). Это и удерживает меня от превознесения.8 Трижды Господа я просил, чтоб избавил меня от сего,9 но ответом мне было: «Довольно тебе благодати Моей, ибо сила [Моя] в полноте своей проявляется в тех, кто немощь свою осознал». Потому я и буду охотней всего хвалиться своими немощами, чтобы сила Христова пребывала во мне.10 Вот и радуюсь ныне я немощам, унижениям, нужде, гонениям и притеснениям, ради Христа переносимым, ибо когда я немощен, тогда и силен.

Первое послание Петра 4:12-19

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

Первое послание Петра 5:8-11

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

Послание к Римлянам 1:21-32

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;22 называя себя мудрыми, обезумели,23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Книга пророка Иеремии 9:7-16

7 Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего?8 Язык их — убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.9 Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?10 О горах подниму плач и вопль и о степных пастбищах — рыдание, потому что они выжжены, так что никто там не проходит, и не слышно блеяния стад: от птиц небесных до скота — все рассеялись, ушли.11 И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей.12 Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни — объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней?13 И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему;14 а ходили по упорству сердца своего и вослед Ваалов, как научили их отцы их.15 Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью;16 и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.

Второе послание к Коринфянам 12:7-10

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 4:12-19

12 Дорогие мои, пусть не покажется вам странным, что постигает вас огонь страданий для испытания вашего; не думайте, что нечто необычайное с вами происходит.13 Напротив, радуйтесь, что и вы сподобились разделить страдания Христовы: когда откроется слава Его, радости вашей не будет конца.14 Если злословят вас за имя Христово, блаженны вы, ибо Дух Божий, Дух славы, пребывает с вами.15 Только не был бы кто из вас наказан как убийца или как вор, или еще какой преступник, или как тот, кто нос свой сует в чужие дела.16 Если кто-то страдает из-за того, что он христианин, нечего ему стыдиться, пусть славит Бога, что может носить это имя.17 Ибо теперь самое время начаться Суду, и начнется он с народа Божьего. Если первыми мы будем судимы, то какой же конец ждет не покоряющихся Благой Божьей Вести? Как написано:18 «Если даже праведник с трудом может быть спасен, что же станется с нечестивым и грешным?»19 Так что те, кто страдает по воле Божией, пусть полностью доверятся Творцу, всегда верному, и продолжают творить добро.

Первое послание Петра 4:12-19

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
Синодальный ИПБ

Иов 21:7

7 Почему нечестивцы живут до глубокой старости и, кажется, с годами лишь крепнут?

Книга Иова 21:7

7 Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 4:12

12 Дорогие мои, пусть не покажется вам странным, что постигает вас огонь страданий для испытания вашего; не думайте, что нечто необычайное с вами происходит.

Первое послание Петра 4:12

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 5:8-11

8 Будьте трезвы умом и бодрствуйте: враг ваш, дьявол, ходит вокруг вас, как рыкающий лев, и ищет жертву свою.9 Не уступайте ему, оставайтесь твердыми в вере и помните, что те же страдания претерпевают и братья ваши в этом мире.10 Страдать вам недолго придется: Бог всякой благодати, призвавший вас в Христе [Иисусе] к вечной Своей славе, Сам восставит вас, укрепит и утвердит на прочном основании.11 Ему — вся власть вовеки. Аминь.

Первое послание Петра 5:8-11

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 5:8

8 Будьте трезвы умом и бодрствуйте: враг ваш, дьявол, ходит вокруг вас, как рыкающий лев, и ищет жертву свою.

Первое послание Петра 5:8

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:21-32

21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.22 Хвалясь своей мудростью, они, на самом деле, безумствуют,23 подменяя славу Бога бессмертного всевозможными изображениями человека, существа тленного, и даже птиц или четвероногих, а то и пресмыкающихся.24 И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.25 Истину Божию они заменили ложью и творению поклоняются и служат вместо Творца, Который Один вовеки достоин поклонения. Аминь.26 Бог и оставил их поэтому предаваться позорным страстям. Их женщины заменили естественные супружеские связи на противоестественные,27 подобно им и мужчины, отказавшись от естественных связей с женщиной, разжигаются в похотях своих друг с другом. Мужчины с мужчинами творят бесстыдное и получают за свою извращенность заслуженное возмездие в самих себе.28 Не захотели они признавать Бога, и Он оставил их в развращенности ума творить непотребное.29 И погрязли они во всякой греховности, порочности, алчности, злобе; жизнь их полна зависти, убийств, ссор, коварства, злонравия, сплетен.30 Клеветники, богоненавистники, они наглы, высокомерны, хвастливы, во зле изобретательны, родителям непокорны,31 безрассудны они, вероломны, не ведают любви и милосердия.32 И хотя знают, что за такие дела, по справедливому установлению Божьему, обречены на смерть, не только сами они всё это делают, но и других в подобном одобряют.

Послание к Римлянам 1:21-32

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;22 называя себя мудрыми, обезумели,23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:18

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.

Послание к Римлянам 1:18

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Синодальный ИПБ

Иеремия 6:29

29 Раздувают вовсю кузнечные мехи, свинец истлел от огня, напрасно усердствовали и плавили, ведь зло так и не выплавили.

Книга пророка Иеремии 6:29

29 Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились;
Синодальный ИПБ

Иеремия 9:7-16

7 Потому так говорит Господь Воинств: «Я переплавлю их и испытаю. Как иначе поступить Мне с народом Своим?8 Язык их — стрела смертоносная, слово в устах коварства исполнено. Каждый твердит своему ближнему о мире, а сам устраивает ему засаду.9 Могу ли Я не взыскать с них за это? — вопрошает Господь. — И народу такому, как этот, могу ли Я не воздать по заслугам?10 Горы Я буду оплакивать, причитая, о пастбищах степных песнь скорбную петь, ибо всё разорено — не ходит там никто, и блеянья стад не услышишь. Разлетелись небесные птицы, разбежались все звери.11 Превращу Я Иерусалим в развалины, станет он логовом шакалов, а города Иудеи — пустыней безлюдной».12 Где тот мудрец, который смог бы понять это? Кому было слово от Господа, чтобы он возвестил его нам? За что разорена земля, выжжена, как пустыня, так что никто по ней теперь не ходит?13 И ответил Господь: «За то, что оставили они Закон Мой, который Я дал им, не слушались Меня и Закону не следовали.14 Поступали они по велению своих упрямых сердец и служили ваалам, как учили их отцы».15 Потому так говорит Господь Воинств, Бог Израиля: «Полынью Я накормлю этот народ, напою их водой отравленной.16 Я рассею их среди народов, которых ни они, ни отцы их не знали, меч будет преследовать их, пока не истреблю их».

Книга пророка Иеремии 9:7-16

7 Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего?8 Язык их — убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.9 Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?10 О горах подниму плач и вопль и о степных пастбищах — рыдание, потому что они выжжены, так что никто там не проходит, и не слышно блеяния стад: от птиц небесных до скота — все рассеялись, ушли.11 И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей.12 Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни — объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней?13 И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему;14 а ходили по упорству сердца своего и вослед Ваалов, как научили их отцы их.15 Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью;16 и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.
Синодальный ИПБ

Иеремия 9:7

7 Потому так говорит Господь Воинств: «Я переплавлю их и испытаю. Как иначе поступить Мне с народом Своим?

Книга пророка Иеремии 9:7

7 Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего?
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 12:7-10

7 Чтобы не превозносился я безмерным величием полученных мной откровений, дана мне в плоть мучительная заноза (посланник сатаны избивает меня). Это и удерживает меня от превознесения.8 Трижды Господа я просил, чтоб избавил меня от сего,9 но ответом мне было: «Довольно тебе благодати Моей, ибо сила [Моя] в полноте своей проявляется в тех, кто немощь свою осознал». Потому я и буду охотней всего хвалиться своими немощами, чтобы сила Христова пребывала во мне.10 Вот и радуюсь ныне я немощам, унижениям, нужде, гонениям и притеснениям, ради Христа переносимым, ибо когда я немощен, тогда и силен.

Второе послание к Коринфянам 12:7-10

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 12:7

7 Чтобы не превозносился я безмерным величием полученных мной откровений, дана мне в плоть мучительная заноза (посланник сатаны избивает меня). Это и удерживает меня от превознесения.

Второе послание к Коринфянам 12:7

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:1-11

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.2 Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем в чаянии Божией славы.3 Более того, мы радуемся и в нынешних испытаниях наших, зная, что в них развивается стойкость,4 а в стойкости — зрелый характер, что и вселяет в нас надежду,5 надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.6 И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.7 Едва ли пожертвует кто жизнью своей даже за праведника (впрочем, кто-то, быть может, решится умереть за хорошего человека).8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.9 Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа, тем более и спасены Им будем от гнева Божьего.10 Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.11 И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу, с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.

Послание к Римлянам 5:1-11

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,4 от терпения опытность, от опытности надежда,5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:12

12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.

Послание к Ефесянам 6:12

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Синодальный ИПБ

Матфей 4:1-11

1 После того Дух Божий увел Иисуса в пустыню. Там предстояло Ему перенести искушения дьявола.2 После сорока дней и ночей поста Иисус был истомлен голодом.3 И приступил к Нему искуситель, и сказал: «Если Ты Сын Божий, прикажи этим камням стать хлебами».4 Иисус возразил ему: «В Писании сказано: „Не хлебом единым должно жить человеку, но словом каждым, исходящим из уст Божьих “».5 Взял Его тогда дьявол с собой во святой город, поставил на край стены Храма6 и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз! Ведь сказано в Писании: „Ангелам Своим поручит Он Тебя, и на руках понесут Тебя, чтобы Ты ногой Своей не споткнулся о камень “».7 Иисус отвечал ему: «Но там и другое написано: „Без нужды не испытывай Господа Бога своего“».8 Наконец привел Его дьявол на высочайшую гору и, явив Ему великолепие всех царств мира,9 сказал: «Всё это дам я Тебе, если Ты падешь ниц и поклонишься мне как божеству».10 «Прочь от Меня, сатана! — вновь отвечал Иисус. — Сказано в Писании: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одномуслужи“».11 Тогда дьявол оставил Его, и тотчас пришли к Иисусу ангелы Божии, чтобы заботиться о Нем.

От Матфея святое благовествование 4:1-11

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:6-7

6 Радуйтесь этому, даже если вам и приходится нести какое-то время невзгоды или испытания.7 Как золото огнем испытывается, так и подлинность веры вашей — неизмеримо драгоценнейшей, нежели обреченное на уничтожение золото, — в испытаниях явит себя к похвале, и славе, и чести вашей в день, когда придет Иисус Христос.

Первое послание Петра 1:6-7

6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:21-25

21 К тому вы и призваны: Христос пострадал за вас, подав тем пример вам, чтобы вы шли по стопам Его.22 А ведь не совершил Он никакого греха, и в устах Его не было лжи .23 На злословие не отвечал Он злословием, страдая, не угрожал. Он всякий раз вверял Себя Тому, Кто судит справедливо.24 Он Сам вознес наши грехи в теле Своем на древо креста, чтобы, умерев для греха, могли мы жить для праведности — так ранами Его исцелены вы.25 Когда-то блуждали вы, как овцы, а теперь вернулись к Пастырю, ваших душ Попечителю.

Первое послание Петра 2:21-25

21 Ибо вы к тому призваны, || потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
Синодальный ИПБ

Иеремия 9:7-16

7 Потому так говорит Господь Воинств: «Я переплавлю их и испытаю. Как иначе поступить Мне с народом Своим?8 Язык их — стрела смертоносная, слово в устах коварства исполнено. Каждый твердит своему ближнему о мире, а сам устраивает ему засаду.9 Могу ли Я не взыскать с них за это? — вопрошает Господь. — И народу такому, как этот, могу ли Я не воздать по заслугам?10 Горы Я буду оплакивать, причитая, о пастбищах степных песнь скорбную петь, ибо всё разорено — не ходит там никто, и блеянья стад не услышишь. Разлетелись небесные птицы, разбежались все звери.11 Превращу Я Иерусалим в развалины, станет он логовом шакалов, а города Иудеи — пустыней безлюдной».12 Где тот мудрец, который смог бы понять это? Кому было слово от Господа, чтобы он возвестил его нам? За что разорена земля, выжжена, как пустыня, так что никто по ней теперь не ходит?13 И ответил Господь: «За то, что оставили они Закон Мой, который Я дал им, не слушались Меня и Закону не следовали.14 Поступали они по велению своих упрямых сердец и служили ваалам, как учили их отцы».15 Потому так говорит Господь Воинств, Бог Израиля: «Полынью Я накормлю этот народ, напою их водой отравленной.16 Я рассею их среди народов, которых ни они, ни отцы их не знали, меч будет преследовать их, пока не истреблю их».

Послание Рим 1:21-32

21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.22 Хвалясь своей мудростью, они, на самом деле, безумствуют,23 подменяя славу Бога бессмертного всевозможными изображениями человека, существа тленного, и даже птиц или четвероногих, а то и пресмыкающихся.24 И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.25 Истину Божию они заменили ложью и творению поклоняются и служат вместо Творца, Который Один вовеки достоин поклонения. Аминь.26 Бог и оставил их поэтому предаваться позорным страстям. Их женщины заменили естественные супружеские связи на противоестественные,27 подобно им и мужчины, отказавшись от естественных связей с женщиной, разжигаются в похотях своих друг с другом. Мужчины с мужчинами творят бесстыдное и получают за свою извращенность заслуженное возмездие в самих себе.28 Не захотели они признавать Бога, и Он оставил их в развращенности ума творить непотребное.29 И погрязли они во всякой греховности, порочности, алчности, злобе; жизнь их полна зависти, убийств, ссор, коварства, злонравия, сплетен.30 Клеветники, богоненавистники, они наглы, высокомерны, хвастливы, во зле изобретательны, родителям непокорны,31 безрассудны они, вероломны, не ведают любви и милосердия.32 И хотя знают, что за такие дела, по справедливому установлению Божьему, обречены на смерть, не только сами они всё это делают, но и других в подобном одобряют.

II Послание в Коринф 12:7-12

7 Чтобы не превозносился я безмерным величием полученных мной откровений, дана мне в плоть мучительная заноза (посланник сатаны избивает меня). Это и удерживает меня от превознесения.8 Трижды Господа я просил, чтоб избавил меня от сего,9 но ответом мне было: «Довольно тебе благодати Моей, ибо сила [Моя] в полноте своей проявляется в тех, кто немощь свою осознал». Потому я и буду охотней всего хвалиться своими немощами, чтобы сила Христова пребывала во мне.10 Вот и радуюсь ныне я немощам, унижениям, нужде, гонениям и притеснениям, ради Христа переносимым, ибо когда я немощен, тогда и силен.11 Хвалясь, я всё же дошел до безумия. Но вы сами подтолкнули меня к этому, при том, что вам самим и следовало позаботиться о моем добром имени, ведь я же ни в чем «сверхапостолам» не уступаю, даже если сам я ничто.12 А признаки истинного апостола, разве не дано вам было самим видеть их во всяком терпении, в разных знамениях, чудесах и великих свершениях?

I Послание Петра 4:12-19

12 Дорогие мои, пусть не покажется вам странным, что постигает вас огонь страданий для испытания вашего; не думайте, что нечто необычайное с вами происходит.13 Напротив, радуйтесь, что и вы сподобились разделить страдания Христовы: когда откроется слава Его, радости вашей не будет конца.14 Если злословят вас за имя Христово, блаженны вы, ибо Дух Божий, Дух славы, пребывает с вами.15 Только не был бы кто из вас наказан как убийца или как вор, или еще какой преступник, или как тот, кто нос свой сует в чужие дела.16 Если кто-то страдает из-за того, что он христианин, нечего ему стыдиться, пусть славит Бога, что может носить это имя.17 Ибо теперь самое время начаться Суду, и начнется он с народа Божьего. Если первыми мы будем судимы, то какой же конец ждет не покоряющихся Благой Божьей Вести? Как написано:18 «Если даже праведник с трудом может быть спасен, что же станется с нечестивым и грешным?»19 Так что те, кто страдает по воле Божией, пусть полностью доверятся Творцу, всегда верному, и продолжают творить добро.

I Послание Петра 5:8-11

8 Будьте трезвы умом и бодрствуйте: враг ваш, дьявол, ходит вокруг вас, как рыкающий лев, и ищет жертву свою.9 Не уступайте ему, оставайтесь твердыми в вере и помните, что те же страдания претерпевают и братья ваши в этом мире.10 Страдать вам недолго придется: Бог всякой благодати, призвавший вас в Христе [Иисусе] к вечной Своей славе, Сам восставит вас, укрепит и утвердит на прочном основании.11 Ему — вся власть вовеки. Аминь.

Книга пророка Иеремии 9:7-16

7 Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего?8 Язык их — убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.9 Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?10 О горах подниму плач и вопль и о степных пастбищах — рыдание, потому что они выжжены, так что никто там не проходит, и не слышно блеяния стад: от птиц небесных до скота — все рассеялись, ушли.11 И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей.12 Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни — объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней?13 И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему;14 а ходили по упорству сердца своего и вослед Ваалов, как научили их отцы их.15 Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью;16 и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.

Послание к Римлянам 1:21-32

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;22 называя себя мудрыми, обезумели,23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Второе послание к Коринфянам 12:7-12

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.11 Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

Первое послание Петра 4:12-19

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

Первое послание Петра 5:8-11

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи