Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
В горниле испытаний – со Христом. III квартал 2022

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 11. 03—09 сентября.
«Испытание ожиданием»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2022/3/adult/mp3/ss_2022_03_11.mp3
Суббота — Испытание ожиданием Воскресенье — Терпеливое ожидание Понедельник — В определенное Богом время Вторник — Давид: наглядный пример ожидания Среда — Илия: проблема спешки Четверг — Учитесь утешаться Господом Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

3 сентября, суббота
Испытание ожиданием

Библейские тексты для исследования

Гал. 5:22; Рим. 15:4, 5; 5:3–6; 1 Цар. 26; Пс. 36:1–11.

Памятный стих

«Плод же духа… долготерпение» (Гал. 5:22).

Ученые провели эксперимент, в котором участвовали четырехлетние дети. Каждому ребенку вручили по одному зефиру и при этом сказали: если они дождутся, пока специалист вернется со своего задания, то получат еще по одному. Некоторые дети съели свой зефир сразу же, как только исследователь ушел. Другие стали ждать. Эта разница в поведении была зафиксирована.

Затем ученые наблюдали за этими детьми до подросткового возраста. Те, кто в эксперименте проявил терпение, оказались более приспособленными к жизни, стали более успешными студентами, их жизнь складывалась стабильнее в сравнении с теми, кто был нетерпелив. Исследователи пришли к выводу, что терпение — очень важная черта характера человека. Неудивительно, что Господь повелел Своим последователям воспитывать в себе это качество.

На этой неделе мы рассмотрим, возможно, самый сложный вид испытаний — испытание ожиданием.

Ключевые вопросы урока:

Почему иногда приходится очень долго ожидать осуществления тех или иных событий? Каким урокам терпения мы можем научиться, проходя через трудные испытания?

4 сентября, воскресенье
Терпеливое ожидание

Прочитайте Рим. 15:4, 5. Ответьте на следующие вопросы:

Какие два качества, необходимые для сохранения надежды, называет Павел?

Откуда, по словам апостола, мы можем научиться этим двум качествам?

Какие два особые качества Бога упоминает Павел в ст. 5?

Обычно мы проявляем крайнее нетерпение, когда приходится ждать. Успокоение приходит лишь с получением ожидаемого. Однако мы редко и не всегда вовремя получаем желаемое, поэтому часто испытываем раздражение и нетерпение. А в таком состоянии невозможно сохранить мир и доверие Богу.

Ожидание — это болезненный процесс уже по своему определению. В еврейском языке слово, переведенное в Пс. 36:7 как «надейся», означает «ходи по кругу», «терпеливо жди». Оно происходит от другого слова, означающего «испытывать страдание от родов», «дрожать», «быть раненным», «пребывать в печали». Научиться терпению нелегко. Иногда испытание и заключается в том, чтобы сохранить терпение и ждать.

Прочитайте Пс. 26:14; 36:7 и Рим. 5:3–5. О чем говорят эти стихи? К чему приводит терпение?

Как вы считаете, является ли терпение одним из даров от Господа или же это всегда результат определенной работы над характером?

Ожидать можно по-разному. С одной стороны, можно погрузиться в мысли о том, чего ожидаешь, с другой — сосредоточить свой взор на Том, от Кого зависит ожидаемое. Такое различие в поведении определяется не длительностью ожидания, а нашим отношением к ситуации. Если мы доверяем Богу, если всецело предаем свою жизнь в Его руки и наша воля подчинена Ему, тогда можем быть уверены, что Он совершит для нас наилучшее в самое подходящее время, хотя порой в это трудно поверить.

Чего в данный момент вы ожидаете? Как можно научиться доверять Богу и Его «расписанию»? Молитесь о том, чтобы научиться полностью доверять и подчиняться Господу.

5 сентября, понедельник
В определенное Богом время

Прочитайте Рим. 5:6 и Гал. 4:4. Что в этих стихах говорится о Божьих сроках и времени?

В приведенных текстах Павел говорит, что Христос пришел умереть за нас в строго определенное время. Апостол не поясняет, почему это время было наилучшим. Можно читать эти стихи и удивляться: почему Христу нужно было ждать тысячи лет, чтобы прийти на землю и решить проблему греха? Разве Вселенной нужно было столько времени, дабы понять ужас греха и необходимость его уничтожения? Мы также можем спрашивать: почему Господь так долго не приходит во второй раз или почему Господь так долго не отвечает на мои молитвы?

Пророчество о семидесяти седьминах из Дан. 9:24–27 указывает на Христа как на Мессию. Какой временной период охватывает это пророчество? Что данный факт говорит о необходимости научиться ожидать, пока все произойдет в назначенное Богом время, даже если кажется, что мы ожидаем слишком долго?

Находясь в состоянии ожидания, мы можем научиться очень многому. Во-первых, сам факт ожидания может побудить нас перенаправлять внимание с ожидаемых «вещей» на Бога. Во-вторых, ожидая, мы можем лучше понять и оценить собственные мотивы и желания. В-третьих, ожидание делает наш характер духовно стойким. В-четвертых, ожидание способствует развитию многих важных духовных качеств, например, веры и доверия. В-пятых, ожидание помогает нам увидеть целостную картину своей жизни. В-шестых, мы можем так и не узнать, почему нам приходится ждать, поскольку учимся жить по вере.

Можете ли вы продолжить этот перечень?

Какие вы можете привести библейские примеры того, что Бог совершает дела в Свое время? Помогают ли они вам верить, что Он и для вас совершит все необходимое в определенное Им время? (Вспомните, например, обетование Аврааму и Сарре о сыне.) Спросите также себя: «Какие мои действия задерживают Божественный ответ на мою молитву?»

6 сентября, вторник
Давид: наглядный пример ожидания

В 1 Цар. 16:1–13 мы читаем о том, как пророк Самуил помазал юного Давида в цари. Однако от овечьего пастбища до иерусалимского трона лежал долгий путь. Временами на этом пути Давид чувствовал себя находящимся в горниле испытаний.

Сначала юношу зовут, чтобы своей игрой на гуслях он успокоил мятущуюся душу Саула (см. 1 Цар. 16). Затем, поразив Голиафа, он становится героем Израиля (см. 1 Цар. 17). Потом в течение долгих лет Давиду приходится скитаться, чтобы спасти свою жизнь. И Саул, и его сын Ионафан знают, что Давиду суждено стать следующим царем (см. 1 Цар. 23:17; 24:20, 21). Но сам Давид не предпринимает абсолютно ничего, чтобы ускорить предсказанные Богом события. На первый взгляд даже кажется, что он делает все наоборот. Даже когда Саул пытался убить его и Давид отрезал край царской одежды, он сожалеет о содеянном (см. 1 Цар. 24:5–7). Спустя время Саул снова пытается убить Давида. Однако он отказывается ответить царю тем же, когда в очередной раз появляется благоприятная для этого возможность (см. 1 Цар. 26:7–11).

Прочитайте 1 Цар. 26:1–11. Почему Давид отказывался убить Саула? Чему учит нас его поступок?

Прочитайте 1 Цар. 26:12–25. Как Саул отвечает на милость, оказанную ему Давидом? Как этот случай убеждает нас в преимуществах надежды на Бога?

Размышляя над долгим путем Давида к трону, мы можем подвести итог в одном коротком предложении: не присваивай того, чего Бог тебе еще не дал. Божьи дары всегда лучше принимать из Его рук в определенное Им время. Возможно, этого момента придется ждать долго. Бобовые ростки могут прорасти в буквальном смысле за считаные часы, но чтобы вырос дуб, потребуются годы. И когда поднимутся сильные ветры, дерево устоит.

Давид легко мог бы оправдать убийство Саула. («В конце концов, разве не мне был обещан престол? А Саул такой нечестивец!») Но действия Давида говорят о его истинной вере в Бога. Чему лично вас учит этот поступок Давида?

7 сентября, среда
Илия: проблема спешки

Противоборство на горе Кармил закончилось (см. 3 Цар. 18). Огонь сошел с неба, и весь народ признал истинного Бога. Лжепророки преданы смерти, Бог оправдан. Благодаря этому опыту Илия должен был окрепнуть духовно. Но вдруг он услышал нечто, устрашившее его настолько, что ему захотелось умереть. Прочитайте эту историю в 3 Цар. 19:1–9. Заключительные слова отрывка вызывают тревогу: «И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?» (ст. 9). Очевидно, страх заставил Илию бежать в неверном направлении.

После такого могущественного проявления Божьей силы Илия должен был исполниться веры и доверия, но вместо этого он бежит, опасаясь за свою жизнь. Чему учит нас этот отрицательный опыт?

Эта история иллюстрирует важную мысль: совершая что-то в спешке, мы легко можем оказаться в неверном месте. Мысли Илии были затуманены из-за страха, и он бежит в пустыню, прося себе смерти. Но бежать от Божьих планов можно и по другим причинам.

Прочитайте следующие библейские тексты: Быт. 16:1–3; Числ. 20:10–12; Суд. 14:1–3; Лк. 9:52–56; Деян. 9:1. Что заставило упомянутых здесь людей «убегать» от Божьей воли?

Амбиции, гнев, страсть, недостаток веры, ложная ревность о Боге могут стать причиной поспешного бегства в неверном направлении. Никто не застрахован от подобной опасности. Выход один — укреплять веру в доброту и милость Бога, Который, как мы знаем, любит нас и желает для нас самого лучшего. Вера не приходит сама собой. Хотя она и является даром, но ее нужно взращивать, питать и заботливо оберегать.

8 сентября, четверг
Учитесь утешаться Господом

«Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Пс. 36:4).

Слова из Пс. 36:4 — это чудесное обетование. Представьте, что вы получаете то, о чем давно мечтали. Однако обретение желаемого зависит от того, насколько сердце умеет утешаться Господом. Что же означает «утешаться Господом»?

Прочитайте Пс. 36:1–11. Очень важно обратить внимание на контекст стиха 4. Давид пишет о людях, действующих против Бога и против него лично. Когда кто-то противится нам, естественным ответом обычно бывает раздражение и стремление доказать свою правоту. Но Давид советует другое.

Какой совет дает Давид Божьим детям в приведенных стихах?

Пс. 36:1

Пс. 36:5

Пс. 36:7

Пс. 36:8

Прочитайте еще раз стих 4. С учетом контекста стихов, над которыми вы только что размышляли, скажите, что означает «утешаться Господом»?

Снова и снова с помощью разных выражений Давид повторяет главную мысль: доверяйте Богу! Доверяйте Его действиям, не разочаровывайтесь, ибо Господь с вами и всегда действует вам во благо. Вам не нужно обременять себя попытками все расставить по своим местам. Ваш Небесный Отец заботится обо всем этом. Доверьтесь Ему, доверьтесь Ему всем сердцем.

Именно в таком контексте Давид призывает «утешаться Господом». Это означает жить в состоянии полного доверия Богу. Ничто не может омрачить наш покой, потому что Бог с нами и действует нам во благо. Поэтому мы призваны прославлять Его, радоваться в Нем. Ведь никто не в силах помешать Ему! Когда мы научимся так жить, тогда действительно начнем получать то, чего жаждет наше сердце, ибо наш любящий Отец желает нам дать это, причем в то время, когда Его дар принесет наибольшую пользу нам и Его Царству.

Как вы можете научиться «утешаться Господом»? Проведите некоторое время в молитве, прося Бога о том, чтобы такое утешение стало реальностью вашей жизни.

9 сентября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте: Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 637–642.

Чтобы Божьи планы осуществлялись в нашей жизни, от нас требуется большое терпение, а это может стать своего рода испытанием. В такие времена нужно учиться развивать терпение, сосредоточившись на личности Бога и веря, что Он действует нам во благо. Ожидать приходится по различным причинам, но все они связаны с исполнением Божьих планов о нас и Его Царстве. Можно многое потерять, если мы бежим впереди Бога, и многое можно обрести, доверяя Его «расписанию» и надеясь на Него. Господь взвешивает и измеряет каждое испытание.

«Я не знаю, с какой целью Бог посылает мне эту скорбь, но Он знает, что нам полезнее, и я предам Ему, как верному Создателю, свой дух, душу и тело. „Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день“ (2 Тим. 1:12). Если бы мы воспитывали себя в большей вере, любви, терпении и в большем доверии нашему Небесному Отцу, я знаю, мы изо дня в день обретали бы все больше внутреннего мира и счастья в этой жизненной борьбе.

Господу неугодно, когда мы раздражаемся и нервничаем, не доверяя заботливым рукам Иисуса. Требуется больше спокойного упования и бодрствования. Нам кажется: если у нас нет чувства уверенности, значит, мы на неправильном пути, поэтому начинаем ориентироваться на какие-то особые ощущения или знаки, подходящие для данной ситуации. Но на суде Божьем будет иметь значение вера, а не чувства» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 242).

Вопросы для обсуждения

Как вы понимаете выражение: «Господь взвешивает и измеряет каждое испытание»? Как знание об этом помогает нам ожидать?

Предложите присутствующим поделиться личными свидетельствами об их опыте ожидания. Чего они боялись, чему радовались? Как они справлялись с раздражением? Чему научились? На какие обетования полагались?

Что ваша церковь и ваш класс субботней школы могут сделать, дабы помочь людям, которые проходят испытание ожиданием?

Какова роль молитвы в развитии терпения? Есть ли у вас знакомые, о которых вы хотели бы молиться, чтобы Дух Святой дал им терпение?


Комментарий для учителей

Основной стих: : Гал. 5:22.

Библейские отрывки для исследования: : 1 Цар. 26; Пс. 36:1–11; Рим. 5:3–5; 15:4, 5.

Часть I: Обзор

Надежда и кротость являются важнейшими качествами для преодоления испытаний, связанных с ожиданием. Концепция библейского ожидания подразумевает не только безучастное ожидание, но и терпение. Такое терпение — не политическая хитрость, а одно из качеств плода Духа Святого. Божий народ терпеливо ожидает в испытаниях, ибо Сам Бог терпелив. Господь проявляет терпение, поскольку любит человека и выбирает наилучший момент для вмешательства в его жизнь. Выбирая такой момент, Бог желает предоставить как можно больше времени для спасения многих людей. Но ожидание возможно, только если мы доверяем Тому, Кого ждем.

Темы урока:

Урок этой недели сосредоточен на двух основных темах:

  1. Мы понимаем, что терпеливое ожидание является одним из качеств плода Духа и имеет решающее значение для преодоления наших трудностей.
  2. Терпеливое ожидание возможно, если мы знаем личность, которую ждем, и доверяем ей.

Часть II: Комментарий

Божье терпение В Библии Бог представлен «долготерпеливым» (Неем. 9:16, 17; см. также Исх. 34:6; Числ. 14:18; Пс. 102:8; Ион. 4:2; Наум. 1:3). Обратите внимание, в большинстве приведенных текстов слово «долготерпеливый» упоминается наряду с другими качествами Бога, например, «человеколюбивый», «многомилостивый», «милосердный». Кроме того, Священное Писание сообщает, что Господь долготерпеливо ищет общения и примирения с людьми (Быт. 18:17–33; Числ. 14:27; Втор. 8:2; Неем. 9:30, 31; Пс. 77:38; Ис. 42:14; Иез. 20:17; Деян. 13:17, 18; 1 Петр. 3:20). В то же время мы видим, что Бог «многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6), творит «чудные дела» (Неем. 9:17), однако беззакония не оставляет без наказания (Числ. 14:18; см. также Наум. 1:3; 1 Петр. 3:20). Терпение Бога не следует путать с равнодушием, бессилием или нерешительностью. Господь терпелив, ибо любит нас и хочет спасти как можно больше людей. Павел задает риторический вопрос: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4; см. также 9:22–24). И апостол Петр заявляет: «Долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2 Петр. 3:15), потому что «не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9). Наше терпение Понимание Божьего долготерпения, о котором пишет Библия, поможет всем христианам и особенно нам, адвентистам седьмого дня, понять причину кажущейся задержки Второго пришествия Христа. Кроме того, это поможет нам оценить и укрепить собственное долготерпение. Кратко исследовав библейский взгляд относительно долготерпения, мы можем сделать такие выводы:

  1. Библия учит, что долготерпение — неотъемлемая часть христианской жизни и исходит от Бога. Господь наделяет нас долготерпением вместе с милосердием, смирением и кротостью, ибо «все и во всем — Христос» (Кол. 3:11) и Он «избрал» нас (см. Кол. 3:12). Иисус действует в нас, применяя Свое долготерпение (1 Тим. 1:16). Апостол Павел призывает нас поступать достойно нашего «звания» со всяким долготерпением и проповедовать Слово Божье (Еф. 4:1, 2; 2 Тим. 4:2). Христианское долготерпение — часть плода Святого Духа (Гал. 5:22) наряду с такими добродетелями, как любовь, надежда и смирение (Гал. 5:22; Кол. 3:12; Еф. 4:1, 2; 2 Тим. 4:2). Любовь терпелива (1 Кор. 13:4), и наша надежда позволяет нам ожидать с долготерпением (Рим. 8:25). Мы укрепляемся посредством терпения и радости (Кол. 1:11); а от терпения происходит опытность (Рим. 5:3, 4; Иак. 1:3, 4).

  2. Терпение — ключевая характеристика Божьего Остатка в конце времени: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12; см. также 13:10). Остаток понимает, что должен быть долготерпеливым до пришествия Господа, подобно земледельцу, терпеливо ожидающему урожая (Иак. 5:7, 8; см. также Лк. 8:15; Евр. 6:12; 10:36; Откр. 14:14–20). Бог сообщил Аввакуму: «Ибо виде́ние относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Авв. 2:3). Сегодня для нас это означает: даже если временами некоторые предсказания конца света могут казаться далекими от их окончательного исполнения, мы должны продолжать настойчиво ожидать. Господь призывает нас: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог» (Пс. 45:11). Давид побуждает верующего: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа» (Пс. 26:14).

  3. На пути в Новый Иерусалим нас приветствует великий сонм долготерпеливых свидетелей: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:1, 2). Авраам является примером долготерпения (Евр. 6:15). О патриархе Иове сказано: «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5:11). Иеремия решил дождаться Господа, несмотря ни на что: «Господь — часть моя, говорит душа моя, итак, буду надеяться на Него», ибо «благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его» (Плач 3:24, 25).

Павел объясняет: библейские примеры предназначены для того, чтобы помочь нам развить стойкость и даровать надежду (Рим. 15:4, 5). Многие верующие мужчины и женщины и в ветхозаветные, и в новозаветные времена терпеливо переносили невзгоды, мужественно возвещая Божью весть спасения: «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» (Откр. 2:3; см. также Рим. 12:12; 2 Тим. 2:24; 2 Фес. 1:4; Откр. 1:9; 2:19; 3:10). Конечно, Иисус — наш величайший пример кротости и терпения в страданиях: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Петр. 2:21–23).

  1. Терпение необходимо и в обыденной жизни, и даже в быту, ведь нетерпение разрушает нашу жизнь и делает нас глупцами (Притч. 14:29; 15:18; 16:32; 25:15; Еккл. 7:8, 9). Бог дарует нам терпение в наших испытаниях; оно помогает нам преодолеть трудности и сохранить надежду на вечную жизнь. В Своем учении о всемирных бедствиях Иисус призывает нас: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19). Апостол Павел заверяет нас, что Бог дарует «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную» (Рим. 2:7). Через пророка Исаию Бог обещает нам: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» (Ис. 40:31; см. также Пс. 36:7–9; 39:1).

Терпение и доверие

Ян лежал в больнице со страшным диагнозом — рак. В эту пору стояла очень суровая зима. Однажды утром, когда в его комнату вошла медсестра, Ян сказал ей, что сегодня к нему придет его жена Анастасия. Медсестра ответила: «Я так не думаю, на улице — минус тридцать!» Мужчина возразил: «Я знаю мою жену и доверяю ей. Она особенная! Если она что-то обещает, то обязательно выполнит обещание, несмотря ни на что!» Час спустя Анастасия вошла в больничную палату Яна. Позже в тот же день медсестра сказала Яну: «Я очень сомневалась, что ваша жена придет. Но теперь я знаю, что она действительно особенная!» Наше ожидание зависит от того, насколько хорошо мы знаем человека и доверяем ему. Если мы знаем Бога и доверяем Ему, наше ожидание приведет нас не к отчаянию, а к терпению и кипучей деятельности.

Часть III: Практическое применение

1. Терпение крайне необходимо нам в различных областях жизни: в семье, на работе, в бизнесе, церкви и т. д. Подлинное терпение — это одно из качеств плода Святого Духа. Обсудите свое терпение в различных областях вашей жизни. Что вы обнаружили? Где его можно усовершенствовать? Как вы можете этого достичь?

2. Нетерпение — характерная черта незрелости. Обычно детям трудно ждать, взрослым это дается легче. Оцените свою духовную зрелость. Как вы можете возрастать в долготерпении?

Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 5:22

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,

Послание к Галатам 5:22

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 5:22

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,

Послание Рим 15:4-5

4 Да и всё прежде написанное в наставление нам написано было, чтобы, учась стойкости, о которой говорится в Писании, и находя в нем утешение, мы сохраняли надежду.5 Бог же наш, источник силы духа и утешения, да поможет вам жить в единомыслии между собой, следуя примеру Христа Иисуса,

Послание Рим 5:3-6

3 Более того, мы радуемся и в нынешних испытаниях наших, зная, что в них развивается стойкость,4 а в стойкости — зрелый характер, что и вселяет в нас надежду,5 надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.6 И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.

I Царств 26

1 Жители Зифа пришли к Саулу в Гиву и сказали: «Давид скрывается на холме Хахила, возле Ешимона!»2 Саул с отборным войском из трех тысяч израильтян выступил в поход в пустыню Зиф на поиски Давида.3 Саул расположился станом на холме Хахила возле Ешимона, у дороги. Давид, скрываясь в пустыне, узнал, что Саул разыскивает его там,4 и, отправив лазутчиков, выяснил, что тот действительно близко.5 Тогда Давид отправился к месту расположения стана Саула высмотреть, где ночуют Саул и военачальник Авнер, сын Нера. Саул ночевал посреди стана, а войско расположилось вокруг него.6 Давид обратился к Ахимелеху-хетту и к Авишаю, сыну Церуи и брату Йоава: «Кто пойдет со мной в стан к Саулу?» «Я пойду!» — отозвался Авишай.7 Давид с Авишаем отправились ночью прямо в стан Саула. Сам царь ночевал посреди стана, его копье было воткнуто в землю у изголовья, а всё войско во главе с Авнером расположилось вокруг него.8 Авишай сказал Давиду: «Ныне предал Бог твоего врага тебе в руки! Позволь мне пригвоздить его копьем к земле — одним ударом, и второго не понадобится».9 Давид ответил Авишаю: «Не убивай его! Кто может безнаказанно поднять руку на помазанника Господнего?»10 И добавил: «Жив Господь! Пусть Господь поразит его, или сам он умрет в свой срок, или пойдет на войну и погибнет,11 а меня упаси Господь поднять руку на помазанника Господнего. Подай мне копье, что у него в изголовье, и сосуд с водой и пойдем отсюда».12 Давид забрал копье и сосуд с водой, стоявшие у Саула в изголовье, и они пошли прочь. Никто их не видел, и не знал о них, и даже не проснулся — все спали, потому что напал на них крепкий сон от Господа.13 Давид перебрался на противоположный склон и поднялся на вершину холма — между ним и станом Саула было немалое расстояние.14 Давид воззвал к войску и к Авнеру, сыну Нера: «Ответь мне, Авнер!» «Кто ты, — отозвался Авнер, — что будишь царя?»15 Крикнул Давид Авнеру: «Разве ты не мужчина? Да и кто равен тебе в Израиле? Что же ты не охраняешь владыки своего, царя? Приходил тут один безродный погубить царя, твоего владыку!16 Разве это хорошо?! Жив Господь, вы достойны смерти за то, что не охраняли своего владыки — помазанника Господнего! Посмотри теперь, где копье и сосуд с водой, что стояли у него в изголовье?»17 Саул узнал Давида по голосу и спросил: «Не тебя ли я слышу, сын мой Давид?» Давид ответил: «Да, меня, владыка мой царь!»18 И добавил: «Зачем владыка мой гоняется за слугой своим? Что я сделал тебе плохого?19 Пусть выслушает теперь владыка мой царь слугу своего: если Господь тебя послал, настроив против меня, то да будет Ему угодна эта жертва, но если люди тому причиной, то прокляты они пред Господом! Именно они сегодня лишают меня доли в наследии Господнем, отправляют служить другим богам.20 Да не прольется кровь моя на землю здесь, вдали от Господа! Вышел царь Израиля в поход на поиски одной-единственной блохи, гоняется по горам, будто за куропаткой».21 Саул ответил: «Согрешил я! Вернись, сын мой Давид, и впредь я не причиню тебе зла. Драгоценной ты счел сегодня мою жизнь, а я был безумцем, как глубоко я заблуждался!»22 Давид сказал: «Вот копье царя, пусть придет сюда один из царских слуг и заберет его.23 А Господь пусть воздаст каждому по вере и правде его: сегодня Господь предал тебя в мои руки, но я не пожелал поднять руку на помазанника Господнего.24 И как я сегодня счел драгоценной твою жизнь, так пусть будет сочтена драгоценной моя жизнь в глазах Господа, и пусть Он избавит меня от всякой беды».25 Саул отвечал Давиду: «Благословен ты, сын мой Давид! Многое ты еще свершишь, во многом преуспеешь!» И пошел Давид своим путем, а Саул вернулся к себе.

Псалтырь 36:1-11

1 Псалом Давида Не огорчайся, глядя на благополучие злодеев, и преступникам не завидуй.2 Как трава, они скоро засохнут, как зелень на поле, увянут.3 Положись на Господа и делай добро, живи на земле и храни верность Богу.4 Господь пусть будет радостью твоей и даст Он тебе, что сердце твое пожелает.5 Предай Господу путь твой, доверься Ему, и Он действовать будет:6 праведность твою Он сделает явной, как день ясный, справедливость — очевидной, как солнце в полдень.7 Спокоен будь в Господе, возложив на Него надежды свои. Пусть не беспокоит тебя то, что строящий козни ближним удачлив в делах своих.8 Перестань гневаться, ярость свою оставь, не раздражайся — это лишь к злу ведет.9 Ибо делающие зло истребятся, а уповающие на Господа наследуют землю.10 Еще немного — и не станет нечестивца, посмотришь туда, где он был, — там его нет.11 А землю наследуют кроткие и во всей полноте благополучием насладятся.

Послание к Галатам 5:22

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

Послание к Римлянам 15:4-5

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,

Послание к Римлянам 5:3-6

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,4 от терпения опытность, от опытности надежда,5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

Первая книга Царств 26

1 Пришли Зифеи [с юга] к Саулу в Гиву и сказали: вот, Давид скрывается у нас на холме Гахила, что направо от Иесимона.2 И встал Саул и спустился в пустыню Зиф, и с ним три тысячи отборных мужей Израильских, чтоб искать Давида в пустыне Зиф.3 И расположился Саул на холме Гахила, что направо от Иесимона, при дороге; Давид же находился в пустыне и видел, что Саул шел за ним в пустыню;4 и послал Давид соглядатаев и узнал, что Саул действительно пришел [из Кеиля].5 И встал Давид [тайно] и пошел к месту, на котором Саул расположился станом, и увидел Давид место, где спал Саул и Авенир, сын Ниров, военачальник его. Саул же спал в шатре, а народ расположился вокруг него.6 И обратился Давид и сказал Ахимелеху Хеттеянину и Авессе, сыну Саруину, брату Иоава, говоря: кто пойдет со мною к Саулу в стан? И отвечал Авесса: я пойду с тобою.7 И пришел Давид с Авессою к людям [Сауловым] ночью; и вот, Саул лежит, спит в шатре, и копье его воткнуто в землю у изголовья его; Авенир же и народ лежат вокруг него.8 Авесса сказал Давиду: предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак позволь, я пригвожду его копьем к земле одним ударом и не повторю удара.9 Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?10 И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня;11 а возьми его копье, которое у изголовья его, и сосуд с водою, и пойдем к себе.12 И взял Давид копье и сосуд с водою у изголовья Саула, и пошли они к себе; и никто не видел, и никто не знал, и никто не проснулся, но все спали, ибо сон от Господа напал на них.13 И перешел Давид на другую сторону и стал на вершине горы вдали; большое расстояние было между ними.14 И воззвал Давид к народу и Авениру, сыну Нирову, говоря: отвечай, Авенир. И отвечал Авенир и сказал: кто ты, что кричишь и беспокоишь царя?15 И сказал Давид Авениру: не муж ли ты, и кто равен тебе в Израиле? Для чего же ты не бережешь господина твоего, царя? ибо приходил некто из народа, чтобы погубить царя, господина твоего.16 Нехорошо ты это делаешь; жив Господь! вы достойны смерти за то, что не бережете господина вашего, помазанника Господня. Посмотри, где копье царя и сосуд с водою, что были у изголовья его?17 И узнал Саул голос Давида и сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И сказал Давид: мой голос, господин мой, царь.18 И сказал еще: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей?19 И ныне пусть выслушает господин мой, царь, слова раба своего: если Господь возбудил тебя против меня, то да будет это от тебя благовонною жертвою; если же — сыны человеческие, то прокляты они пред Господом, ибо они изгнали меня ныне, чтобы не принадлежать мне к наследию Господа, говоря: «ступай, служи богам чужим».20 Да не прольется же кровь моя на землю пред лицем Господа; ибо царь Израилев вышел искать одну блоху, как гоняются за куропаткою по горам.21 И сказал Саул: согрешил я; возвратись, сын мой Давид, ибо я не буду больше делать тебе зла, потому что душа моя была дорога ныне в глазах твоих; безумно поступал я и очень много погрешал.22 И отвечал Давид и сказал: вот копье царя; пусть один из отроков придет и возьмет его;23 и да воздаст Господь каждому по правде его и по истине его, так как Господь предавал тебя в руки мои, но я не захотел поднять руки моей на помазанника Господня;24 и пусть, как драгоценна была жизнь твоя ныне в глазах моих, так ценится моя жизнь в очах Господа, [и да покроет Он меня] и да избавит меня от всякой беды!25 И сказал Саул Давиду: благословен ты, сын мой Давид; и дело сделаешь, и превозмочь превозможешь. И пошел Давид своим путем, а Саул возвратился в свое место.

Псалтирь 36:1-11

1 Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,2 ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.3 Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.7 Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.8 Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.10 Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 36:7

7 Спокоен будь в Господе, возложив на Него надежды свои. Пусть не беспокоит тебя то, что строящий козни ближним удачлив в делах своих.

Послание Рим 5:3-5

3 Более того, мы радуемся и в нынешних испытаниях наших, зная, что в них развивается стойкость,4 а в стойкости — зрелый характер, что и вселяет в нас надежду,5 надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Псалтирь 36:7

7 Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.

Послание к Римлянам 5:3-5

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,4 от терпения опытность, от опытности надежда,5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 36:7

7 Спокоен будь в Господе, возложив на Него надежды свои. Пусть не беспокоит тебя то, что строящий козни ближним удачлив в делах своих.

Псалтирь 36:7

7 Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 15:4-5

4 Да и всё прежде написанное в наставление нам написано было, чтобы, учась стойкости, о которой говорится в Писании, и находя в нем утешение, мы сохраняли надежду.5 Бог же наш, источник силы духа и утешения, да поможет вам жить в единомыслии между собой, следуя примеру Христа Иисуса,

Послание к Римлянам 15:4-5

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
Синодальный ИПБ

Даниил 9:24-27

24 Семьдесят седмиц определены для твоего народа и твоего святого города, чтобы покончить с преступлениями, грехам положить конец, искупить вину, праведность утвердить навеки, чтобы скрепить печатью пророчество и видение и совершить помазание Святая святых.25 Знай это и пойми правильно: со времени указа о восстановлении Иерусалима до явления Помазанника, Вождя, пройдет семь седмиц и шестьдесят две седмицы. Город будет вновь построен, и площади и ров восстановлены будут, но это будут времена тяжкие.26 А по окончании шестидесяти двух седмиц Помазанник, покинутый всеми, будет предан смерти… (И народ грядущего вождя разрушит город и Святилище, конец его будет как во времена потопа, и уготованные им беды не прекратятся до конца войны.)27 Во время последней седмицы Он утвердит завет для многих и в середине той седмицы положит конец приношениям и жертвам. И вместо приношений на крыле Святилища будет мерзость запустения, до тех пор пока разорителя города не постигнет уготованная ему участь».

Книга пророка Даниила 9:24-27

24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:6

6 И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.

Послание в Галатию 4:4

4 но, когда исполнилось время всех чаяний, Бог послал к нам Своего Сына, Который родился от женщины и Закону подчинился,

Послание к Римлянам 5:6

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

Послание к Галатам 4:4

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
Синодальный ИПБ

Бытие 16:1-3

1 Время шло, а Сара, жена Аврама, всё никак не могла родить ему наследника. Подумала она как-то о рабыне, что была у нее, о египтянке по имени Агарь.2 И сказала тогда Сара Авраму: «Ты видишь, не дал мне Господь благословения такого — рожать детей. Возьми же рабыню мою. Может быть, через нее у меня будут дети». Внял Аврам словам Сары.3 Взяла Сара, жена Аврама, рабыню свою, египтянку Агарь, и привела ее к Авраму, мужу своему, как жену. (К тому времени прошло уже десять лет, как Аврам поселился в Ханаане.)

Числа 20:10-12

10 созвали они с Аароном весь народ у скалы, и Моисей сказал им: «Слушайте же, мятежники! Не из этой ли скалы мы должны добыть для вас воду?»11 При этом Моисей поднял руку свою с посохом и ударил им по скале — и раз, и два. И потекла вода сильным потоком, пили ее все: и люди, и скот.12 Господь, однако, сказал Моисею и Аарону: «За то, что вы не доверились Мне настолько, чтобы явить пред глазами сынов Израилевых святость Мою, не вам ввести народ в землю, которую Я определил ему».

Судей 14:1-3

1 Самсон однажды пошел в Тимну и увидел там женщину, филистимлянку.2 Он вернулся домой и сказал родителям: «Видел я в Тимне женщину, филистимлянку. Возьмите мне ее в жены!»3 Родители отвечали ему: «Разве нет женщин среди твоих сородичей, во всем твоем народе? Зачем тебе брать себе в жены женщину из необрезанных филистимлян?» Но Самсон уговаривал отца: «Возьми мне ее, она полюбилась мне».

Лука 9:52-56

52 и послал вперед вестников Своих. Отправившись в путь, они пришли в село самаритянское, чтобы приготовить Ему ночлег.53 Но жители того села не приняли Его, потому что Он направлялся в Иерусалим.54 Ученики Его Иаков и Иоанн, увидев это, сказали: «Господи, хочешь, мы вызовем огонь с неба, чтобы истребить их?»55 Он же, повернувшись к ним, укорил их,56 и они пошли в другое селение.

Деяния 9:1

1 Тем временем Савл, не прекращавший своих угроз предать смерти всех учеников Господа, явился к первосвященнику

Бытие 16:1-3

1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.

Числа 20:10-12

10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.

Книга Судей израилевых 14:1-3

1 И пошел Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских [и она понравилась ему].2 Он пошел и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену.3 Отец и мать его сказали ему: разве нет женщин между дочерями братьев твоих и во всем народе моем, что ты идешь взять жену у Филистимлян необрезанных? И сказал Самсон отцу своему: ее возьми мне, потому что она мне понравилась.

От Луки святое благовествование 9:52-56

52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него;53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.54 Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

Деяния святых апостолов 9:1

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
Синодальный ИПБ

III Царств 19:1-9

1 Ахав пересказал Иезавели всё, что сделал Илия и как он перебил мечом всех пророков Ваала.2 Тогда Иезавель послала к Илии гонца с такими словами: «Пусть так-то и эдак поступят со мной боги и еще добавят, если завтра к этому часу я не покончу с тобой, как ты покончил с ними».3 Илия испугался и, спасая свою жизнь, бежал в Беэр-Шеву, что в Иудее. Там он оставил своего слугу,4 а сам ушел в пустыню. Отойдя на один день пути, он сел под можжевеловым кустом и стал молить о смерти. «Довольно, Господи! — говорил он. — Забери мою жизнь — я ведь не лучше моих предков».5 Он лег и заснул под этим кустом. Но его коснулся ангел и сказал: «Встань и поешь».6 Он взглянул и увидел у себя в изголовье лепешку, испеченную на углях, и кувшин с водой. Он поел, выпил воды и снова лег.7 Но вернулся ангел Господень и вновь коснулся его, сказав: «Встань и поешь, тебе предстоит дальний путь!»8 Он встал, поел и попил. Подкрепившись, он отправился в путь и шел сорок дней и сорок ночей до Божьей горы, Хорива.9 Там он нашел пещеру, вошел в нее и заночевал. И было ему слово Господне: «Что ты здесь делаешь, Илия?»

Третья книга Царств 19:1-9

1 И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом.2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: [если ты Илия, а я Иезавель, то] пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них.3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.4 А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.5 И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь [и пей].6 И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул.7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь [и пей], ибо дальняя дорога пред тобою.8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись той пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?
Синодальный ИПБ

III Царств 18

1 Прошло время, и на третий год было к Илии слово Господне: «Иди и предстань перед Ахавом, и Я пошлю дождь на землю».2 Илия пошел, чтобы предстать перед Ахавом. В Самарии был тогда жестокий голод.3 Ахав призвал Авдия, управлявшего дворцом, — а Авдий глубоко почитал Господа,4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, спрятал их в двух пещерах, по пятидесяти человек в каждой, и доставлял им хлеб и воду.5 Ахав сказал Авдию: «Пройдем по стране, по всем водным источникам и речным руслам — может быть, найдем траву прокормить лошадей и мулов, чтобы не пришлось резать весь скот».6 Они разделили меж собой страну, кто куда пойдет, и Ахав пошел в одну сторону, а Авдий — в другую.7 По пути Авдий встретил Илию и, узнав его, пал ниц и спросил: «Ты ли это, владыка мой Илия?»8 «Да, я, — сказал тот. — Иди и сообщи своему владыке, что Илия здесь».9 «Чем же провинился я, что ты предаешь меня, своего слугу, Ахаву на верную смерть? — ответил Авдий. —10 Жив Господь, Бог твой! Нет такого народа и царства, куда мой владыка не посылал бы искать тебя, и, когда говорили ему, что тебя там нет, он заставлял тот народ или царство поклясться, что они действительно не могли тебя отыскать.11 А ты теперь говоришь: „Иди и сообщи своему владыке, что Илия здесь“.12 Едва я оставлю тебя, как Дух Господень унесет тебя неведомо куда. Я приду и сообщу Ахаву, а он, не найдя тебя на месте, убьет меня — а ведь я, твой слуга, благоговею пред Господом с юности.13 Разве не сказали владыке моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних? Я спрятал сто пророков в двух пещерах, по пятидесяти человек в каждой, и доставлял им хлеб и воду.14 А ты теперь говоришь: „Иди и скажи своему владыке, что Илия здесь“. Он убьет меня!»15 Илия ответил: «Жив Господь Воинств, Которому я служу! Сегодня я сам предстану перед Ахавом».16 Авдий отправился к Ахаву и сообщил ему об этом, и тот вышел навстречу Илии.17 Едва завидев Илию, Ахав воскликнул: «Ты ли это, виновник всех бедствий Израиля?»18 «Не по моей вине постигли Израиль эти бедствия, — ответил ему Илия, — а по твоей и по вине рода отца твоего: вы отвергли повеления Господни и пустились вслед за ваалами.19 Так пошли теперь гонцов за всеми израильтянами, собери их мне на горе Кармил, и пусть придут четыреста пятьдесят пророков Ваала и четыреста пророков из рощ, посвященных Ашере, которые кормятся со стола Иезавели».20 Ахав послал гонцов по всему Израилю и собрал пророков на горе Кармил.21 Илия вышел к народу и сказал: «Долго ли вы будете метаться из стороны в сторону? Если Господь — ваш Бог, так идите за Ним, а если Ваал — то за ним». Но народ не ответил ему ни слова.22 Тогда Илия сказал народу: «Из пророков Господних здесь лишь я один, а у Ваала — четыреста пятьдесят пророков.23 Пусть нам дадут двух тельцов, и они выберут себе одного, рассекут его на части и положат на дрова, но огня пусть не зажигают. А я приготовлю другого тельца, положу его на дрова, но огня зажигать не стану.24 И вы призовете имя своего бога, а я призову имя Господа. Какой бог пошлет в ответ огонь — тот и есть истинный Бог». «Хорошо!» — ответил народ.25 «Выберите себе тельца, — сказал Илия пророкам Ваала, — и приготовьте его первыми, ведь вас так много! Призывайте имя своего бога, но огня не разводите».26 Они взяли одного из двух предложенных им тельцов, сделали всё, что нужно, и стали призывать имя Ваала. С утра до полудня они кричали: «Ваал, ответь нам!» Но ни звука не было им в ответ, а они продолжали скакать вокруг жертвенника, который соорудили.27 В полдень Илия начал над ними насмехаться: «Зовите погромче, ведь он — бог! Может, он задумался или отлучился куда-нибудь, а может, заснул — так проснется!»28 Они стали кричать громче и колоть себя по обычаю мечами и копьями, так что полилась кровь.29 Прошел полдень, и они безумствовали вплоть до вечернего жертвоприношения, но ни звука не было им в ответ — ничего.30 Тогда Илия сказал народу: «Подойдите ко мне». Все подошли, и он восстановил разрушенный жертвенник Господень.31 Илия взял двенадцать камней по числу колен, сыновей Иакова, к которому было слово Господне: «Будет имя тебе Израиль».32 Из этих камней он устроил жертвенник во имя Господне и вокруг прокопал канаву, в которую вместилось бы две меры зерна.33 Он разложил дрова, рассек на части тельца и положил на дрова.34 Затем он велел наполнить водой четыре кувшина и вылить воду на жертву всесожжения и на дрова. Так и сделали. Он велел сделать так же во второй и в третий раз — и это было исполнено,35 так что вода растеклась вокруг жертвенника и даже наполнила канаву.36 И когда настало время вечернего жертвоприношения, пророк Илия подошел к жертвеннику и произнес: «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля! Пусть узнают они сегодня, что Ты — Бог в Израиле, а я — слуга Твой и сделал всё это по слову Твоему.37 Ответь мне, Господи, ответь мне, и пусть знает этот народ, что Ты — Господь Бог, тогда Ты возвратишь Себе их сердца!»38 Ниспал огонь Господень и спалил жертву вместе с дровами и камнями, землей и водой в канаве.39 Когда народ увидел это, все пали ниц, восклицая: «Господь — наш Бог! Господь — наш Бог!»40 Тогда Илия сказал им: «Хватайте пророков Ваала, чтобы никто не убежал!» Схватили их, привели к потоку Кишон, и там Илия их перебил.41 Илия сказал Ахаву: «Иди ешь и пей. Уже слышен шум дождя!»42 Ахав отправился есть, а Илия взошел на вершину горы Кармил, пал на землю и скрыл лицо между коленей.43 «Иди и посмотри в сторону моря», — велел он слуге. Тот пошел посмотреть и ответил: «Там ничего нет». Но Илия велел ему сделать так семь раз.44 На седьмой раз тот сообщил: «Облако, с человеческую ладонь, приближается с моря». «Иди и передай Ахаву, — велел Илия, — чтобы запрягал и уезжал, а то не сможет проехать из-за ливня».45 Мало-помалу небо потемнело, обложенное тучами, поднялся ветер, и начался сильный ливень. Ахав сел на колесницу и поехал в Изреэль,46 а с Илией была сила Господня — он подоткнул полы одежды своей и бежал перед Ахавом до самого Изреэля.

Третья книга Царств 18

1 По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю.2 И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии.3 И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный,4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.5 И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота.6 И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою.7 Когда Авдий шел дорогою, вот, навстречу ему идет Илия. Он узнал его и пал на лице свое и сказал: ты ли это, господин мой Илия?8 Тот сказал ему: я; пойди, скажи господину твоему: «Илия здесь».9 Он сказал: чем я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава, чтоб умертвить меня?10 Жив Господь Бог твой! нет ни одного народа и царства, куда бы не посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, что тебя нет, он брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя;11 а ты теперь говоришь: «пойди, скажи господину твоему: Илия здесь».12 Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда; и если я пойду уведомить Ахава, и он не найдет тебя, то он убьет меня; а раб твой богобоязнен от юности своей.13 Разве не сказано господину моему, что́ я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою?14 А ты теперь говоришь: «пойди, скажи господину твоему: Илия здесь»; он убьет меня.15 И сказал Илия: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я покажусь ему.16 И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии.17 Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?18 И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам;19 теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.20 И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил.21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.22 И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек [и четыреста пророков дубравных];23 пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу;24 и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо, [пусть будет так].25 И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте.26 И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали.27 В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!28 И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.29 Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. [И сказал Илия Фесвитянин пророкам Вааловым: теперь отойдите, чтоб и я совершил мое жертвоприношение. Они отошли и умолкли.]30 Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.31 И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.32 И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен,33 и положил дрова [на жертвенник], и рассек тельца, и возложил его на дрова,34 и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. [И сделали так.] Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз,35 и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.36 Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! [Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!] Да познают в сей день [люди сии], что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему.37 Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.39 Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!40 И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.41 И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя.42 И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими,43 и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз.44 В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь».45 Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, [заплакал] и поехал в Изреель.46 И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 36:8

8 Перестань гневаться, ярость свою оставь, не раздражайся — это лишь к злу ведет.

Псалтирь 36:8

8 Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 36:5

5 Предай Господу путь твой, доверься Ему, и Он действовать будет:

Псалтирь 36:5

5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 36:1

1 Псалом Давида Не огорчайся, глядя на благополучие злодеев, и преступникам не завидуй.

Псалтирь 36:1

1 Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 36:1-11

1 Псалом Давида Не огорчайся, глядя на благополучие злодеев, и преступникам не завидуй.2 Как трава, они скоро засохнут, как зелень на поле, увянут.3 Положись на Господа и делай добро, живи на земле и храни верность Богу.4 Господь пусть будет радостью твоей и даст Он тебе, что сердце твое пожелает.5 Предай Господу путь твой, доверься Ему, и Он действовать будет:6 праведность твою Он сделает явной, как день ясный, справедливость — очевидной, как солнце в полдень.7 Спокоен будь в Господе, возложив на Него надежды свои. Пусть не беспокоит тебя то, что строящий козни ближним удачлив в делах своих.8 Перестань гневаться, ярость свою оставь, не раздражайся — это лишь к злу ведет.9 Ибо делающие зло истребятся, а уповающие на Господа наследуют землю.10 Еще немного — и не станет нечестивца, посмотришь туда, где он был, — там его нет.11 А землю наследуют кроткие и во всей полноте благополучием насладятся.

Псалтирь 36:1-11

1 Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,2 ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.3 Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.7 Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.8 Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.10 Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 36:4

4 Господь пусть будет радостью твоей и даст Он тебе, что сердце твое пожелает.

Псалтирь 36:4

4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 1:12

12 За то и оказался я в нынешнем моем положении. Но не стыжусь этого, ибо знаю, в Кого уверовал, и нет у меня сомнений в том, что дело, вверенное мне, надежно будет сохранено Им до великого Дня того.

Второе послание к Тимофею 1:12

12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи