Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
В горниле испытаний – со Христом. III квартал 2022

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 12. 10—16 сентября.
«Умереть, как семя»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2022/3/adult/mp3/ss_2022_03_12.mp3
Суббота — Умереть, как семя Воскресенье — Подчиниться, чтобы служить Понедельник — Жертва, предшествующая познанию Вторник — Готовность слушать Среда — Самонадеянность Четверг — Заменители Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

10 сентября, суббота
Умереть, как семя

Библейские тексты для исследования

Ин. 12:24; Флп. 2:5–9; Рим. 12:1, 2; 1 Цар. 2:12–3:18; 1 Цар. 13:1–14; Зах. 4.

Памятный стих

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24).

Притча Иисуса о пшеничном зерне показывает покорность христианина Божьей воле. Из этой притчи можно выделить три важных урока.

Во-первых, зерно должно упасть в землю. Падающее с пшеничного колоса зерно не может само решать, куда и как ему падать. Оно безропотно лежит в земле, которая покрывает его.

Во-вторых, зерно должно ждать. Оно лежит в земле и ему неведомо его будущее. Оно не может «представить», какой будет его жизнь, ибо является всего лишь пшеничным зернышком.

В-третьих, зерно должно умереть. Оно не может стать пшеничным колосом, пока не пожертвует собой. «Умереть» — значит отказаться от всего, чем оно было прежде, и только после этого можно из семени превратиться в плодоносное растение.

Ключевые вопросы урока:

Если мы знаем, что Божья воля — наилучшее для нас, почему нам так трудно ее принять? Какой пример подчинения оставил нам Христос? Отражается ли аналогия с пшеничным зерном в вашей жизни?

11 сентября, воскресенье
Подчиниться, чтобы служить

Прочитайте Флп. 2:5–9. Опишите метод, который использовал Иисус, чтобы осуществить план искупления (ст. 6–8).

В каких конкретно действиях и поступках Иисуса очевидно исполнение слов ст. 6–8?

Как вы считаете, мог ли Иисус обрести наше спасение, не принимая образ человека и раба?

Современная культура учит нас знать и отстаивать свои права. Часто так и следует поступать. Но, как и в случае со Христом, от нас может потребоваться добровольный отказ от своих прав ради служения Отцу. От этого зависит наследование Божьего Царства. Процесс отказа от своих прав может быть сложным и неудобным, он может стать для нас настоящим испытанием.

Посмотрите, как поступил Иисус во время этого процесса (Флп. 2:5–8). В приведенных текстах описаны три шага, которые предпринял Христос, покорившись воле Отца. В начале Павел призывает нас: «Ибо в вас должны быть те же чувствования (фронэ́о — думать, мыслить, размышлять), какие и во Христе Иисусе» (ст. 5).

  1. Ради нашего спасения Иисус отказался от Своего равенства с Отцом и пришел на землю, приняв тело человека со всеми его ограничениями (ст. 6, 7).

  2. Христос пришел не как великий и знаменитый человек, а как слуга (ст. 7).

  3. Как человек-слуга, Иисус не прожил спокойную долгую жизнь, но был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (ст. 8).

Каким образом мы можем последовать этому примеру Христа в своей жизни? Если права и равенство — это само по себе хорошо и их необходимо защищать, как объяснить, что от них в определенных случаях нужно отказываться? Теперь прочитайте Флп. 2:9. Каким образом этот стих помогает нам понять, почему необходимо подчиняться воле Отца?

Просите Святого Духа о мудрости для ответа на такие вопросы: какие из прав, за которые я сейчас борюсь, могут оказаться препятствием для моего подчинения воле Христа в деле служения моей семье, церкви и ближним? Насколько я готов терпеть неудобства, чтобы лучше служить другим?

12 сентября, понедельник
Жертва, предшествующая познанию

Многие христиане очень искренно стремятся узнать Божью волю. «Если бы я только знал Божью волю о моей жизни, я бы всем пожертвовал ради Него». Но, пообещав это Богу, мы не всегда готовы так поступить в реальности. На самом деле последовательность должна быть обратной. В Рим. 12:1, 2 Павел объясняет, как можно узнать Божью волю. Он делает важное заявление: если хотите узнать Божью волю, сначала нужно принести жертву!

Прочитайте Рим. 12:1, 2. Что советует нам сделать апостол Павел, чтобы познать волю Божью?

Прочитайте Рим. 12:1, 2. Апостол пишет, что мы сможем «познавать, что есть воля Божия» (ст. 2), если:

а) способны понять и оценить проявленное к нам «милосердие Божье» (ст. 1);

б) предлагаем себя в живую жертву Богу (ст. 1);

в) наш разум обновляется (ст. 2).

Только обновленный разум может понять Божью волю. А это обновление зависит от умерщвления своего «я». Христу недостаточно было просто пострадать; Он должен был умереть. Мы также должны умереть для себя, чтобы жить для Бога.

Просите Святого Духа показать вам, для каких мирских дел вы еще не полностью умерли. От чего вам нужно отказаться, чтобы стать «жертвой живой, святой, благоугодной Богу»?

Если в нашей жизни остается еще что-то, в чем наше «я» не до конца умерло, Бог позволяет испытаниям напомнить нам об этом. Однако наши страдания помогают нам не только противостоять греху, но и заново осмыслить смерть Христа и ее значение для нас. Элизабет Эллиот писала: «Подчиняя Богу глубочайшие желания нашего сердца, мы ближе всего подходим к пониманию Креста… Хотя наш личный опыт распятия и несоизмерим с тем, что пережил Спаситель, тем не менее этот опыт предоставляет нам возможность начать познавать Его, соучаствуя в Его страданиях. Во всех наших страданиях Он призывает нас к этому соучастию» (Э. Эллиот. В поисках любви, с. 182).

Прочитайте с молитвой Рим. 12:1, 2. Подумайте, от чего вам нужно отказаться, чтобы стать живой жертвой. Как это помогает вам в понимании страданий Христа, пережитых ради вас на кресте? Каким образом это понимание может помочь вам приобщиться к Его страданиям?

13 сентября, вторник
Готовность слушать

«И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Цар. 3:10).

Случалось ли вам слышать тихий голос Святого Духа, но проигнорировать его, после чего все пошло неправильно, и вы укоряли себя: «Ну почему же я не послушался?»

Первая книга Царств рассказывает историю о пожилом человеке и его двух нечестивых сыновьях, которые не повиновались Господу. С ними жил мальчик, умевший слушать Его голос. Хотя Бог серьезно предостерегал как самого Илия, так и его сыновей, ничего не менялось.

Прочитайте 1 Цар. 2:12–3:18. Что случилось с сыновьями Илия? Как вы думаете, как следовало ответить Илию, когда он узнал о поведении сыновей? На основании этой истории объясните, в чем отличие между слушающими Господа и не слушающими Его.

Сыновья Илия думали о чем угодно, только не о Боге. Илий же, узнав о недостойном поведении своих сыновей, просто поговорил с ними и больше ничего не предпринял. Сыновья Илия не собирались подчинить свою жизнь Божьей воле. Какой контраст с молодым Самуилом!

Проповедник Чарльз Стэнли пишет, насколько важно развивать способность слышать Божий голос с помощью того, что называет «переходом на беспристрастный уровень». Стэнли говорит: «Святой Дух… говорит не для того, чтобы передать информацию, но чтобы получить отклик. И Он знает: когда почти все наше внимание поглощено собственными планами, не сто́ит тратить время и предлагать что-либо другое. Поэтому Бог молчит. Он ожидает, пока мы станем достаточно „беспристрастными“, чтобы услышать Его и повиноваться» (Ч. Стэнли. Чудесная жизнь, исполненная Духом, с. 179, 180).

Обдумайте, насколько вы способны слышать голос Бога. Что мешает вам «стать достаточно беспристрастными, чтобы услышать Его и повиноваться»? Что вам необходимо сделать, дабы развивать способность слышать голос Бога и быть послушными Его указаниям?

14 сентября, среда
Самонадеянность

Ева согрешила не только потому, что усомнилась в Божьем слове. Корнем проблемы была ее уверенность в собственной мудрости, способности самостоятельно решить, что для нее хорошо и правильно. Она доверилась собственному суждению. Когда вместо доверия Божьему Слову мы полагаемся на свои суждения, то становимся уязвимыми.

В истории Саула также показано, как человек становится самоуверенным и насколько трагичны последствия этого. Самуил помазал Саула как Богом избранного царя (см. 1 Цар. 10:1) и дал ему определенные указания (ст. 8), которыми Саул пренебрег.

Прочитайте 1 Цар. 13:1–14. Какие действия Саула привели его к падению?

Вскоре после воцарения Саул совершил три шага, причиной которых была его самонадеянность. Проблема в том, что каждый из этих шагов не кажется таким уж плохим. Но именно в них сокрыты семена трагедии, поскольку каждый из них был сделан независимо от Бога. Обратите внимание на их последовательность.

Саул сказал: «Я видел, что народ разбегается от меня, а ты [Самуил] не приходил» (ст. 11). Оказавшись в затруднительном положении, Саул оценил ситуацию на основании того, что видел своими глазами.

Саул перешел от «я видел» к «подумал я: „теперь придут на меня Филистимляне“…» (ст. 12). То, что он увидел собственными глазами, привело его к мнению относительно сложившейся ситуации.

Затем Саул от «подумал я» перешел к «решился принести всесожжение» (ст. 12). Мысли Саула вызвали в нем определенные чувства (страх), которые подтолкнули его к действию.

Каждый из нас проходил этим путем: мы полагаемся на свое зрение, вследствие чего делаем собственное умозаключение, а оно вызывает в нас определенные чувства. И мы принимаем решение действовать, полагаясь на собственные чувства.

Почему, на ваш взгляд, Саул с легкостью решил действовать по собственному усмотрению, хотя Божьи ясные указания еще звучали в его ушах? Осознавая собственные слабость и несовершенство, почему мы продолжаем полагаться на себя? Что нам нужно сделать, дабы больше доверять Богу, а не самим себе?

15 сентября, четверг
Заменители

Как уже отмечалось, доверие Божьей воле может быть подорвано нашим стремлением положиться на собственные силы. Полагаться мы можем и на что-то другое, заменяющее собой Бога. Некоторые люди, ощущая подавленность, идут в магазин и пытаются осчастливить себя покупками. Другие, чувствуя себя никчемными, стремятся добиться признания. Третьи, когда у них возникают проблемы во взаимоотношениях с супругом/супругой, начинают искать кого-то другого, чтобы обрести утраченную близость.

Что-то из вышеперечисленного может на время снять напряжение, но не способно решить саму проблему и научить нас правильным действиям в подобной ситуации в следующий раз. Только сверхъестественная Божья помощь может совершить это. Однако, к сожалению, очень часто мы прибегаем к помощи заменителей, а не к Богу.

Ниже описаны три способа, с помощью которых люди порой пытаются решить свои проблемы сами вместо того, чтобы обратиться к Богу:

  • Использование человеческой логики или прошлого опыта вместо Божественного откровения.
  • Осмысление проблем только разумом вместо поиска Божественного решения.
  • Отстранение от реальности и уклонение от Бога вместо личного общения с Ним с целью обретения Божественной силы.

Захария помогает нам сосредоточиться на главном, когда появляется искушение воспользоваться заменителем. Он описывает, как после долгого плена люди возвращаются из Вавилона и немедленно приступают к восстановлению храма. Но сразу же они встречаются с невероятным противостоянием (см. Ездр. 4–6). Поэтому Захария приходит с ободряющей вестью к Зоровавелю, который руководил работой.

Прочитайте эту весть в Зах. 4. Что Бог говорит в ст. 6? Как Святой Дух мог помочь в строительстве? Чему учит данная история относительно взаимосвязи между Святым Духом и нашими повседневными делами?

Бог не устранил противников строительства храма и не освободил Зоровавеля от проблем, вызванных их противодействием. Это означает, что Он не всегда будет ограждать нас от противостояния. Но когда мы сталкиваемся с преградами, Господь может использовать их как огненную печь, чтобы научить нас полагаться на Него.

Когда вы сталкиваетесь с проблемой, какова ваша первая реакция? Желание поесть, посмотреть телевизор, помолиться, покориться Божьей воле? О чем свидетельствует ваш ответ? Что вам необходимо изменить в своей жизни?

16 сентября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте: Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 575–580, 616–626.

Покорность Божьей воле приходит тогда, когда мы умираем для своих желаний и амбиций. Это открывает путь к истинному служению другим. Мы не можем жить для Бога, не став живой жертвой и не раскрыв свое сердце для Его голоса. Чтобы подчинить свою волю Божьей, мы должны признать опасность, кроющуюся в самоуверенности и в использовании заменителей Божьего Слова и силы Господа. Поскольку подчинение Божьей воле — это сердцевина христоподобной жизни, Господь может учить нас этому через различные испытания.

«Небрежение Илия стало очевидным для каждого отца и каждой матери. В результате его неосвященной привязанности и нежелания выполнять неприятный долг Илий пожал жатву беззакония в своих испорченных детях. Перед Богом виновны как родитель, потакавший нечестию, так и дети, которые его совершали, и Он не примет ни жертвы, ни приношения за это беззаконие» (Э. Уайт. Воспитание детей, с. 276).

Вопросы для обсуждения

Снисхождение Христа, пришедшего на нашу землю в человеческой плоти, чтобы умереть за наши грехи, непостижимо. Как Его пример открывает значение самопожертвования и самоотречения ради блага других? Хотя мы никогда не сможем повторить совершенное Христом на кресте, самопожертвование ожидается и от нас. Как мы можем его проявить в своей жизни?

Многих людей пугает перспектива подчинения Божьей воле, поскольку они не знают, что произойдет дальше. Что вы можете посоветовать человеку, склонному полагаться на собственные силы, а не на Бога? Как вы можете помочь ему преодолеть страхи, возникшие от незнания или невозможности контролировать будущее?

Молитесь всем классом за людей, о которых известно, что они не живут в покорности Божьей воле. Просите Бога о том, чтобы они смогли понять: в доверии Божьей воле сокрыт единственный путь к истинному спокойствию. В то же время как вы можете помочь им довериться Господу и понять, что Его пути являются наилучшими из всех? Другими словами, как Бог через вас мог бы открыть другим Свою любовь и желание заботиться о людях?


Комментарий для учителей

Основной стих: : Ин. 12:24.

Библейские отрывки для исследования: : 1 Цар. 2:12–3:18; 13:1–14; Зах. 4; Рим. 12:1, 2; Фил. 2:5–9.

Часть I: Обзор

Тема смерти занимает особое место во всех религиях. В библейском христианстве смерть имеет две коннотации. С одной стороны, смерть — результат и наказание за грех, а с другой — наша жизнь с Богом начинается со смерти для греха. Только испытав смерть для греха, мы сможем наслаждаться жизнью в Царстве Божьем. Смерть для греха ведет к преодолению и противостоянию смерти, которая есть результат греха. Но победа над грехом и смертью возможна только благодаря смерти Христа за нас.

Темы урока:

Урок этой недели сосредоточен на двух основных темах:

  1. Смерть для греха закладывает основу для освящения через Святого Духа. Сам Дух лично осуществляет преобразование наших характеров по образу Иисуса Христа и позволяет жить жизнью жертвенного служения и послушания Богу.
  2. Не испытав смерти для греха, мы останемся в его власти, а это ведет к вечной смерти.

Часть II: Комментарий

Дерево познания добра и зла (Быт. 2:9, 17)

Какое необычное название для дерева! Именно так назвал Господь то дерево в Едемском саду, наставляя наших прародителей относительно сохранения их жизни: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16, 17).

В этой связи необходимо обратить внимание на два момента.

Первый момент. В библейском тексте не упоминаются какие-либо ядовитые или психотропные вещества, содержащиеся в плоде запретного дерева. Напротив, все созданное Богом было «хорошо» и «хорошо весьма». Он не создал ничего незавершенного, несовершенного, плохого или злого (Быт. 1:21, 31; см. также 2:1–3). Грех и зло не присутствовали в совершенном Божьем творении, а «вошли в мир» из-за выбора Адама (Рим. 5:12). Во время искушения Евы змей утверждал: если она съест плод с запретного дерева, ее глаза откроются и она будет, «как боги, знающие добро и зло» (см. Быт. 3:4, 5). Тогда женщина увидела, «что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание», она съела плод «и дала также мужу своему» (стих 6). В результате употребления плодов запретного дерева «открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (стих 7). Кроме того, дерево называлось не «дерево познания Бога» или знания в целом, а «дерево познания добра и зла», а это нравственная сторона.

Итак, название дерева и повествование в Быт. 2 и 3 указывают на изменение ви́дения Адама и Евы, их мнения, позиции и отношения к Богу. Их выбор был вопросом морального неповиновения и восстания против Бога. Библейское выражение «знать добро и зло» касается нравственной зрелости, когда человек становится духовно взрослым и самостоятельным или судьей в вопросах нравственности (см. Втор. 1:39; 2 Цар. 14:17; 3 Цар. 3:9; Ис. 7:16; Евр. 5:14). Проблема, связанная с деревом познания добра и зла, заключалась в том, Кто был Судьей, Кто был источником и нормой нравственности. Запретив употребление плодов этого древа, Бог провозгласил Себя главным источником нравственности на земле, как Он был им и во Вселенной. Употребив плоды дерева познания добра и зла, Ева и Адам решили, что они являются источником нравственности. Одно дело, когда кто-то поступает нравственно, различая добро и зло через призму Божественного откровения (Втор. 30:14–16; 2 Цар. 14:17; 3 Цар. 3:9; Евр. 5:14). И совсем другое дело — определить себя в качестве источника и стандарта, то есть выше морали Божественного откровения и Его воли. Это равносильно провозглашению себя Богом, восстанию против Него и желанию свергнуть Его с престола.

Именно это предложил змей (Быт. 3:4, 5), и именно это совершил сатана на небе и продолжает совершать на земле (Ис. 14:13, 14; Иез. 28:2, 12–17). Таким образом, змей заверил Еву: если люди вкусят запретный плод, тогда «откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Фраза «будете, как боги», означает не стать Божественным по природе, а стать источником собственной морали, самостоятельно определяя, что добро, а что зло. В такой самостоятельности проявляется самодостаточность и независимость от Бога; это подстрекательство к мятежу, к подмене собой или кем-то еще Бога.

Второй момент. Вкушение плодов от дерева познания добра и зла — это восстание против Бога, попытка занять Его трон, а такие действия ведут к смерти. Вот почему Бог сразу же предупредил Адама и Еву, что вкушение с запретного дерева приведет к смерти (Быт. 2:17). Бог — единственный источник жизни (Быт. 2:7; Втор. 30:20; Ин. 1:1–4; 4:13, 14; 6:32–35; 11:25–27; 15:1–5; Рим. 6:23; Кол. 1:16, 17). Стремиться занять трон Бога — значит лишить себя единственного источника жизни и обречь на смерть.

Но это — не обычная, временная смерть. Это добровольное отделение от Бога, решение жить вопреки Божьей воле (1 Ин. 3:4; Ис. 14:9, 10, 16; Иез. 28:2, 9, 16, 17). Такое разделение является сутью греха и смерти. Мы не знаем, что думали Адам и Ева, когда слышали слово «смерть», но они, безусловно, думали о чем-то мрачном. Мы же, спустя 6000 лет, лично знаем, что смерть — это трагедия.

Смерть как решение проблемы смерти

Есть ли решение проблемы смерти? Да! И мы знаем это из Евангелия: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Но как мы получаем дар вечной жизни? Как это ни парадоксально, дар вечной жизни можно получить благодаря… смерти! Речь идет о двух типах смерти. Первый — когда Иисус Христос умер вместо нас и для нас. Он взял на Себя нашу смерть и даровал нам надежду на вечную жизнь (Ин. 3:16; Рим. 3:25; 5:8; 2 Кор. 5:21; 1 Петр. 1:18–20). Второй тип — наша смерть для греха. Такая смерть необходима, если мы хотим наслаждаться вечной жизнью и Царством Божьим. Грех — это наблюдающая сила, отделяющая нас от Бога (Рим. 7:18–20, 23, 24). Чтобы спастись от силы греха, мы должны умереть для него и ожить для Иисуса и Святого Духа (Рим. 7:4–6)! Эта смерть символически представлена крещением (Рим. 6:1–4). Павел подробно описывает этот процесс: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:5–11).

Но что означает «смерть для греха»? Библия не говорит, что мы обретаем вечную жизнь, умирая в прямом смысле слова, буквально. Мы не можем расплатиться за свои грехи собственной смертью, она не имеет никакого спасительного значения. Единственная буквальная смерть, которая имеет значение для нашего спасения, — это смерть Иисуса Христа на кресте. Библия также не использует фразу «смерть для греха» в смысле безразличия к окружающему миру, как, например, в буддизме. Бог создал совершенный мир, чтобы мы заботились о нем и наслаждались им (Быт. 1:26–28; 2:15). Таким образом, смерть для греха означает принятие господства Бога, подчинение влиянию Святого Духа и отказ от контроля греха в нашей жизни (Рим. 8:1–11). В таком случае мы будем любить Бога, повиноваться и служить Ему, изменяясь в образ и подобие Христа. Наш Господь оставил славу небес, пришел на землю и занял наше место, чтобы спасти нас (Флп. 2:2–8).

Часть III: Практическое применение

1. Мы живем в очень сложном мире греха, мире, который игнорирует наши права и посягает на них. Прочитайте отрывок Флп. 2:1–9. Подумайте о подвиге Сына Божьего. Как пример Иисуса помогает вам проходить через различные испытания, даже если это означает потерю ваших основополагающих прав? Что является для вас ключевым элементом в прочитанном отрывке, меняя ваш взгляд на преодоление жизненных испытаний?

2. История Самуила очень поучительна. Она повествует об умении слушать и повиноваться услышанному. Само имя пророка означало «Выпрошенный у Бога» (см. 1 Цар. 1:20). Бог услышал Анну и был милостив к ней (1 Цар. 1:17, 19, 20, 27). Самуил услышал Бога и повиновался Ему. Понимая, что мальчик Самуил сначала не узнает голос Бога, Илий учит его, как обращаться к Нему: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Цар. 3:9). По сути, остальная часть книги Самуила и даже вся Библия — о слушании и послушании или об отсутствии повиновения. В какой-то момент люди перестали слышать Бога и обращаться к Нему, поэтому связь с Ним нарушилась. К сожалению, люди, даже услышав Божье Слово, не подчиняются ему. Как вы можете лучше слышать Бога и повиноваться Ему? Что может помочь вам лучше слышать и слушаться членов своей семьи? Подумайте о трех методах улучшения вашей способности слышать, чтобы повиноваться Богу и лучше относиться к ближним.

Синодальный ИПБ

Иоанн 12:24

24 Воистину, если зерно пшеничное в землю не упадет и не умрет, так и останется одиноким зернышком, а если умрет — принесет обильный урожай.

От Иоанна святое благовествование 12:24

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Синодальный ИПБ

Иоанн 12:24

24 Воистину, если зерно пшеничное в землю не упадет и не умрет, так и останется одиноким зернышком, а если умрет — принесет обильный урожай.

Послание в Филиппы 2:5-9

5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,8 Он в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.9 Потому Бог и вознес Его высоко, и даровал Ему имя всех иных имен превыше,

Послание Рим 12:1-2

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше.2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.

I Царств 2:12-3:18

12 Сыновья Илия были нечестивцами и знать не хотели ни Господа,13 ни священнического долга перед народом. Когда кто-нибудь приносил жертву, то, пока мясо еще готовилось, приходил слуга священника с трезубой вилкой,14 опускал ее в котел, в кастрюлю, в сковороду или горшок, и всё, что попадалось на вилку, священник забирал себе. Так обходились они со всеми израильтянами, приходившими в Силом.15 И еще до того как сожгут на жертвеннике жир, подходил слуга священника к приносящему жертву и требовал: «Дай священнику мяса на жаркое, вареного он не возьмет, а только сырое».16 И когда человек отвечал: «Пусть сначала сожгут жир, а потом забирай, что пожелаешь», — тот возражал: «Нет, отдавай сейчас, а если не дашь — возьму силой!»17 Очень велик был грех этих юношей перед Господом: с презрением относились они к святыне, жертвоприношению Господу!18 Самуил служил Господу — был он еще совсем мальчиком и носил льняной эфод.19 Верхнюю одежду на него шила ему мать, принося ее каждый раз, когда они с мужем приходили для ежегодной жертвы Господу.20 Илий благословлял Элкану и его жену: «Пусть даст тебе Господь потомство от этой женщины вместо этого сына, которого вы передали Господу!» Затем они возвращались к себе домой.21 Господь не оставил Анну: она зачала и родила еще трех сыновей и двух дочерей, а мальчик Самуил рос пред Господом.22 Илий был уже очень стар. Он слышал обо всём, что творят его сыновья, как поступают с израильтянами, как предаются блуду с женщинами, прислуживающими у входа в Шатер Откровения.23 И спросил их Илий: «Что это вы творите? Слышу я от народа слова о ваших дурных делах.24 Нет, сыновья мои, недобрые вести я слышу, а ведь их слышит и весь народ Господень.25 Если человек согрешит против человека, то Бог может за него заступиться, а если человек согрешит против Господа, кто за него вступится?» Но не слушали они предостережений отца, потому что в воле Господней было предать их смерти.26 А мальчик Самуил подрастал, и был он угоден и Господу, и людям.27 Пришел к Илию человек Божий и передал ему, что говорит Господь: «Разве не открылся Я твоим праотцам, когда они были еще в Египте, в рабстве у фараона?28 Из всех колен Израилевых Я избрал твой род себе в священники, чтобы они восходили к Моему жертвеннику, чтобы воскуряли благовония, чтобы носили эфод передо Мной, и все жертвоприношения сынов Израилевых Я поручил роду отца твоего.29 Что же вы попираете жертвы и дары, назначенные Мной для Святилища? Ты чтишь своих сыновей превыше Меня, вы жиреете от лучших приношений народа Моего, Израиля!30 Поэтому так говорит Господь: „Я воистину обещал, что род твой, род предков твоих, вечно будет предстоять Мне“. Но теперь Господь изрек: „Не быть тому вовек! Тех, кто чтит Меня, буду чтить и Я, но те, кто относится ко Мне с презрением, будут посрамлены.31 Настают времена, когда истощу Я твою силу, силу твоего отеческого рода, и никто в нем не будет доживать до старости.32 С досадою и завистью в глазах ты будешь смотреть на ниспосланные Израилю блага, но никогда впредь не будет в роду твоем старца.33 Впрочем, не отторгну твоих потомков от жертвенника Моего — глазам твоим на муку, душе на страдание. Но все, кто родится в твоем роду, будут умирать во цвете лет.34 Вот знамение тебе, которое коснется обоих сыновей твоих, Хофни и Финееса: в один день умрут оба.35 А Я взращу Себе священника верного, по сердцу будут Мне его дела, по душе, род его Я укреплю, и будет он всегда предстоять помазаннику Моему“.36 И тот, кто останется в твоем роду, придет к нему с поклоном ради крупицы серебра, ради хлебной лепешки и скажет: „Прошу, поставь меня хоть на какое-нибудь священническое служение, чтобы был у меня кусок хлеба“».1 Отрок Самуил служил Господу при священнике Илии. Слово Господне было редким в те дни, видения — нечастыми.2 И вот однажды, когда Илий уже лежал в постели (глаза его помутнели, и он уже ничего не видел),3 и светильник Божий еще не погас, а Самуил лег спать в Святилище Господнем, там, где располагался ковчег Божий, —4 воззвал Господь к Самуилу, и тот ответил: «Я здесь».5 Он побежал к Илию и сказал: «Я пришел, ты ведь звал меня». Но тот ответил: «Нет, не звал, ступай, ложись». Самуил ушел и лег.6 И снова позвал его Господь: «Самуил!» Встал Самуил, пошел к Илию и сказал: «Я пришел, ты же звал меня!» Но тот ответил: «Нет, не звал, сын мой, ступай, ложись».7 Ведь Самуил еще не знал голоса Господа, не открывалось ему прежде слово Господне.8 И снова, в третий раз воззвал Господь к Самуилу, тот встал, пошел к Илию и сказал: «Я здесь, ты же звал меня!» Тогда понял Илий, что это Господь зовет отрока.9 Илий сказал Самуилу: «Ступай, ложись и, когда позовут тебя, отвечай: „Говори, Господи, слушает слуга Твой!“» Ушел Самуил и снова лег в постель.10 Явился тогда Господь, пришел и, как прежде, воззвал: «Самуил, Самуил!» А Самуил ответил: «Говори, Господи, слушает слуга Твой!»11 И Господь сказал Самуилу: «Ныне Я сотворю в Израиле такое, что зазвенит в ушах у всякого, кто о том услышит.12 В тот день Я наведу на род Илия всё, что говорил о его роде, от начала до конца.13 Я же говорил ему, что род его будет навеки Мною осужден за грех, о котором он знал: сыновья его навлекали на себя проклятие, но он не препятствовал им.14 И потому Я поклялся роду Илия, что вовек его роду не загладить вины ни жертвоприношениями, ни дарами».15 Самуил оставался в постели до утра, потом открыл двери Святилища Господнего, но рассказать Илию о видении боялся.16 Илий позвал Самуила: «Самуил, сын мой!» И он отозвался: «Я здесь!»17 А Илий спросил: «Так какое слово было тебе возвещено? Прошу, не скрывай от меня! Пусть так-то поступит с тобой Бог и еще добавит, если скроешь от меня хоть одно возвещенное тебе слово».18 И тогда Самуил пересказал ему все эти слова, ничего не скрывая. На это Илий сказал: «Он — Господь, что пожелает Он, то пусть и сотворит».

I Царств 13:1-14

1 Саулу было тридцать лет, когда он стал царем Израиля, и [сорок] два года он царствовал.2 Набрал он для своего войска три тысячи воинов из израильтян: две тысячи были с Саулом в Михмасе и в холмах Бет-Эля, а тысяча — с Ионафаном в Гиве Вениаминовой. Остальной народ он распустил по домам.3 Однажды Ионафан напал на филистимскую стражу, что была в Гиве, и перебил ее; и это дошло до филистимлян. Тогда Саул велел протрубить в рог по всей стране: «Да услышат евреи!»4 Весь Израиль узнал, что Саул перебил филистимскую стражу и тем навлек на Израиль гнев филистимлян; и народ собрался к Саулу в Гилгал.5 Филистимляне собрали народ на войну с Израилем: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч всадников, а пеших воинов так много, как песку на морском берегу. Они пришли и стали станом в Михмасе, к востоку от Бет-Авена.6 Израильтяне увидели, что им грозит опасность, что враг наступает, и попрятались по пещерам, зарослям, скалам, расщелинам и колодцам.7 Евреи даже переправлялись через Иордан в землю Гада и в Гилад. Саул еще находился в Гилгале, и воины, что были с ним, тоже были в страхе.8 Семь дней ждал Саул срока, назначенного Самуилом, но Самуил всё не приходил в Гилгал, и народ начал разбегаться.9 Тогда Саул потребовал привести животных для всесожжения и благодарственной жертвы и сам принес всесожжение.10 Едва он принес жертву всесожжения, как пришел Самуил, и Саул вышел навстречу приветствовать его.11 «Что ты сделал?» — спросил тот. Саул ответил: «Я увидел, что народ начал разбегаться, когда ты не пришел к назначенному сроку, а филистимляне уже собрались в Михмасе.12 Тогда я подумал: „Филистимляне скоро придут сюда, в Гилгал, а я еще не попросил заступничества у Господа“. Потому я не удержался и принес всесожжение».13 Самуил сказал Саулу: «Ты поступил безумно, не исполнив повеления Господа, твоего Бога, которое Он дал тебе. Ныне Господь навсегда мог утвердить твое царствование в Израиле,14 но теперь не устоит твое царство. Найдет Себе Господь человека по сердцу и поставит его править Своим народом, ибо ты не исполнил того, что повелел тебе Господь».

Захария 4

1 Ангел, прежде говоривший со мной, возвратился и разбудил меня, как обычно будят от глубокого сна.2 Ангел спросил меня: «Что ты видишь?», я ответил: «Светильник вижу, весь из золота, сверху на нем чаша и семь лампад на семи ветвях, исходящих от чаши.3 Еще две оливы вижу, справа и слева от чаши».4 И я спросил говорившего со мной ангела: «Что это, господин мой?»5 «Ты и вправду не понимаешь, что это означает?» — сказал он. «Нет, господин мой», — ответил я.6 Тогда ангел объяснил мне: «Это слово Господне Зоровавелю, и значит оно: „Не воинской силой и не человеческой мощью, но Духом Моим“, — говорит Господь Воинств. —7 Какой бы ты ни была великой, гора на пути Зоровавеля, осядешь ты — равниной станешь! Ибо надлежит ему завершить строительство и положить последний замковый камень при громком ликовании людей: „Благоволит, благоволит к нему Бог!“»8 Было мне слово Господне:9 «Руками Зоровавеля положено основание этому Храму, эти же руки завершат его. (Тогда поймете вы, что Сам Господь Воинств послал меня к вам.)10 И кто осмеливался пренебрегать тем, казалось бы, незначительным днем, в который работа была начата, даже они будут радоваться, когда увидят в руке Зоровавеля отвес». («А те семь глаз, что видел ты прежде на камне, — это очи Господа, что осматривают всю землю».)11 Тогда я спросил у ангела: «Что это за две оливы справа и слева от светильника?»12 И еще один вопрос обратил к нему: «Что это за ветви олив, изливающие золото, елей свой, по золотым ветвям светильника?»13 Ангел ответил вопросом: «Так ты и этого не знаешь?» Я отвечал: «Не знаю, господин мой».14 Тогда он объяснил мне: «Это двое елеем помазанных, предстоящих Владыке всей земли».

От Иоанна святое благовествование 12:24

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

Послание к Филиппийцам 2:5-9

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

Послание к Римлянам 12:1-2

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Первая книга Царств 2:12-3:18

12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом.15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое.16 И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.18 Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод.19 Верхнюю одежду малую делала ему мать его и приносила ему ежегодно, когда приходила с мужем своим для принесения положенной жертвы.20 И благословил Илий Елкану и жену его и сказал: да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу! И пошли они в место свое.21 И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трех сыновей и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа.22 Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания.23 И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня].24 Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень;25 если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.26 Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей.27 И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона?28 И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнем сожигаемых жертв сынов Израилевых?29 Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища Моего, и для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего — Израиля?30 Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.31 Вот, наступают дни, в которые Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем [никогда];32 и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что Господь благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни,33 Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах.34 И вот тебе знамение, которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день.35 И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни;36 и всякий, оставшийся из дома твоего, придет кланяться ему из-за геры серебра и куска хлеба и скажет: «причисли меня к какой-либо левитской должности, чтоб иметь пропитание».1 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты.2 И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, — глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, —3 и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий;4 воззвал Господь к Самуилу: [Самуил, Самуил!] И отвечал он: вот я!5 И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег.6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: [Самуил, Самуил!] Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись.7 Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне.8 И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока.9 И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем.10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи,] ибо слышит раб Твой.11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;12 в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу;13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;14 и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.15 И спал Самуил до утра, [и встал рано] и отворил двери дома Господня; и боялся Самуил объявить видение сие Илию.16 Но Илий позвал Самуила и сказал: сын мой, Самуил! Тот сказал: вот я!17 И сказал Илий: что сказано тебе? не скрой от меня; то и то сделает с тобою Бог, и еще больше сделает, если ты утаишь от меня что-либо из всего того, что сказано тебе.18 И объявил ему Самуил все и не скрыл от него ничего. Тогда сказал [Илий]: Он — Господь; что Ему угодно, то да сотворит.

Первая книга Царств 13:1-14

1 Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем, как выбрал Саул себе три тысячи из Израильтян:2 две тысячи были с Саулом в Михмасе и на горе Вефильской, тысяча же была с Ионафаном в Гиве Вениаминовой; а прочий народ отпустил он по домам своим.3 И разбил Ионафан охранный отряд Филистимский, который был в Гиве; и услышали об этом Филистимляне, а Саул протрубил трубою по всей стране, возглашая: да услышат Евреи!4 Когда весь Израиль услышал, что разбил Саул охранный отряд Филистимский и что Израиль сделался ненавистным для Филистимлян, то народ собрался к Саулу в Галгал.5 И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена.6 Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах;7 а некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.8 И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.9 И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.10 Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.11 Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;12 тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение.13 И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.

Книга пророка Захарии 4

1 И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.4 И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»8 И было ко мне слово Господне:9 руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.10 Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, — это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?11 Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?13 И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.
Синодальный ИПБ

Послание в Филиппы 2:9

9 Потому Бог и вознес Его высоко, и даровал Ему имя всех иных имен превыше,

Послание к Филиппийцам 2:9

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
Синодальный ИПБ

Послание в Филиппы 2:5-8

5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,8 Он в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.

Послание к Филиппийцам 2:5-8

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Синодальный ИПБ

Послание в Филиппы 2:5-9

5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,8 Он в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.9 Потому Бог и вознес Его высоко, и даровал Ему имя всех иных имен превыше,

Послание к Филиппийцам 2:5-9

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:1-2

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше.2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.

Послание к Римлянам 12:1-2

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Синодальный ИПБ

I Царств 2:12-3:18

12 Сыновья Илия были нечестивцами и знать не хотели ни Господа,13 ни священнического долга перед народом. Когда кто-нибудь приносил жертву, то, пока мясо еще готовилось, приходил слуга священника с трезубой вилкой,14 опускал ее в котел, в кастрюлю, в сковороду или горшок, и всё, что попадалось на вилку, священник забирал себе. Так обходились они со всеми израильтянами, приходившими в Силом.15 И еще до того как сожгут на жертвеннике жир, подходил слуга священника к приносящему жертву и требовал: «Дай священнику мяса на жаркое, вареного он не возьмет, а только сырое».16 И когда человек отвечал: «Пусть сначала сожгут жир, а потом забирай, что пожелаешь», — тот возражал: «Нет, отдавай сейчас, а если не дашь — возьму силой!»17 Очень велик был грех этих юношей перед Господом: с презрением относились они к святыне, жертвоприношению Господу!18 Самуил служил Господу — был он еще совсем мальчиком и носил льняной эфод.19 Верхнюю одежду на него шила ему мать, принося ее каждый раз, когда они с мужем приходили для ежегодной жертвы Господу.20 Илий благословлял Элкану и его жену: «Пусть даст тебе Господь потомство от этой женщины вместо этого сына, которого вы передали Господу!» Затем они возвращались к себе домой.21 Господь не оставил Анну: она зачала и родила еще трех сыновей и двух дочерей, а мальчик Самуил рос пред Господом.22 Илий был уже очень стар. Он слышал обо всём, что творят его сыновья, как поступают с израильтянами, как предаются блуду с женщинами, прислуживающими у входа в Шатер Откровения.23 И спросил их Илий: «Что это вы творите? Слышу я от народа слова о ваших дурных делах.24 Нет, сыновья мои, недобрые вести я слышу, а ведь их слышит и весь народ Господень.25 Если человек согрешит против человека, то Бог может за него заступиться, а если человек согрешит против Господа, кто за него вступится?» Но не слушали они предостережений отца, потому что в воле Господней было предать их смерти.26 А мальчик Самуил подрастал, и был он угоден и Господу, и людям.27 Пришел к Илию человек Божий и передал ему, что говорит Господь: «Разве не открылся Я твоим праотцам, когда они были еще в Египте, в рабстве у фараона?28 Из всех колен Израилевых Я избрал твой род себе в священники, чтобы они восходили к Моему жертвеннику, чтобы воскуряли благовония, чтобы носили эфод передо Мной, и все жертвоприношения сынов Израилевых Я поручил роду отца твоего.29 Что же вы попираете жертвы и дары, назначенные Мной для Святилища? Ты чтишь своих сыновей превыше Меня, вы жиреете от лучших приношений народа Моего, Израиля!30 Поэтому так говорит Господь: „Я воистину обещал, что род твой, род предков твоих, вечно будет предстоять Мне“. Но теперь Господь изрек: „Не быть тому вовек! Тех, кто чтит Меня, буду чтить и Я, но те, кто относится ко Мне с презрением, будут посрамлены.31 Настают времена, когда истощу Я твою силу, силу твоего отеческого рода, и никто в нем не будет доживать до старости.32 С досадою и завистью в глазах ты будешь смотреть на ниспосланные Израилю блага, но никогда впредь не будет в роду твоем старца.33 Впрочем, не отторгну твоих потомков от жертвенника Моего — глазам твоим на муку, душе на страдание. Но все, кто родится в твоем роду, будут умирать во цвете лет.34 Вот знамение тебе, которое коснется обоих сыновей твоих, Хофни и Финееса: в один день умрут оба.35 А Я взращу Себе священника верного, по сердцу будут Мне его дела, по душе, род его Я укреплю, и будет он всегда предстоять помазаннику Моему“.36 И тот, кто останется в твоем роду, придет к нему с поклоном ради крупицы серебра, ради хлебной лепешки и скажет: „Прошу, поставь меня хоть на какое-нибудь священническое служение, чтобы был у меня кусок хлеба“».1 Отрок Самуил служил Господу при священнике Илии. Слово Господне было редким в те дни, видения — нечастыми.2 И вот однажды, когда Илий уже лежал в постели (глаза его помутнели, и он уже ничего не видел),3 и светильник Божий еще не погас, а Самуил лег спать в Святилище Господнем, там, где располагался ковчег Божий, —4 воззвал Господь к Самуилу, и тот ответил: «Я здесь».5 Он побежал к Илию и сказал: «Я пришел, ты ведь звал меня». Но тот ответил: «Нет, не звал, ступай, ложись». Самуил ушел и лег.6 И снова позвал его Господь: «Самуил!» Встал Самуил, пошел к Илию и сказал: «Я пришел, ты же звал меня!» Но тот ответил: «Нет, не звал, сын мой, ступай, ложись».7 Ведь Самуил еще не знал голоса Господа, не открывалось ему прежде слово Господне.8 И снова, в третий раз воззвал Господь к Самуилу, тот встал, пошел к Илию и сказал: «Я здесь, ты же звал меня!» Тогда понял Илий, что это Господь зовет отрока.9 Илий сказал Самуилу: «Ступай, ложись и, когда позовут тебя, отвечай: „Говори, Господи, слушает слуга Твой!“» Ушел Самуил и снова лег в постель.10 Явился тогда Господь, пришел и, как прежде, воззвал: «Самуил, Самуил!» А Самуил ответил: «Говори, Господи, слушает слуга Твой!»11 И Господь сказал Самуилу: «Ныне Я сотворю в Израиле такое, что зазвенит в ушах у всякого, кто о том услышит.12 В тот день Я наведу на род Илия всё, что говорил о его роде, от начала до конца.13 Я же говорил ему, что род его будет навеки Мною осужден за грех, о котором он знал: сыновья его навлекали на себя проклятие, но он не препятствовал им.14 И потому Я поклялся роду Илия, что вовек его роду не загладить вины ни жертвоприношениями, ни дарами».15 Самуил оставался в постели до утра, потом открыл двери Святилища Господнего, но рассказать Илию о видении боялся.16 Илий позвал Самуила: «Самуил, сын мой!» И он отозвался: «Я здесь!»17 А Илий спросил: «Так какое слово было тебе возвещено? Прошу, не скрывай от меня! Пусть так-то поступит с тобой Бог и еще добавит, если скроешь от меня хоть одно возвещенное тебе слово».18 И тогда Самуил пересказал ему все эти слова, ничего не скрывая. На это Илий сказал: «Он — Господь, что пожелает Он, то пусть и сотворит».

Первая книга Царств 2:12-3:18

12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом.15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое.16 И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.18 Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод.19 Верхнюю одежду малую делала ему мать его и приносила ему ежегодно, когда приходила с мужем своим для принесения положенной жертвы.20 И благословил Илий Елкану и жену его и сказал: да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу! И пошли они в место свое.21 И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трех сыновей и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа.22 Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания.23 И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня].24 Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень;25 если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.26 Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей.27 И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона?28 И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнем сожигаемых жертв сынов Израилевых?29 Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища Моего, и для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего — Израиля?30 Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.31 Вот, наступают дни, в которые Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем [никогда];32 и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что Господь благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни,33 Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах.34 И вот тебе знамение, которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день.35 И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни;36 и всякий, оставшийся из дома твоего, придет кланяться ему из-за геры серебра и куска хлеба и скажет: «причисли меня к какой-либо левитской должности, чтоб иметь пропитание».1 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты.2 И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, — глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, —3 и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий;4 воззвал Господь к Самуилу: [Самуил, Самуил!] И отвечал он: вот я!5 И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег.6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: [Самуил, Самуил!] Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись.7 Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне.8 И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока.9 И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем.10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи,] ибо слышит раб Твой.11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;12 в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу;13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;14 и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.15 И спал Самуил до утра, [и встал рано] и отворил двери дома Господня; и боялся Самуил объявить видение сие Илию.16 Но Илий позвал Самуила и сказал: сын мой, Самуил! Тот сказал: вот я!17 И сказал Илий: что сказано тебе? не скрой от меня; то и то сделает с тобою Бог, и еще больше сделает, если ты утаишь от меня что-либо из всего того, что сказано тебе.18 И объявил ему Самуил все и не скрыл от него ничего. Тогда сказал [Илий]: Он — Господь; что Ему угодно, то да сотворит.
Синодальный ИПБ

I Царств 3:10

10 Явился тогда Господь, пришел и, как прежде, воззвал: «Самуил, Самуил!» А Самуил ответил: «Говори, Господи, слушает слуга Твой!»

Первая книга Царств 3:10

10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи,] ибо слышит раб Твой.
Синодальный ИПБ

I Царств 13:1-14

1 Саулу было тридцать лет, когда он стал царем Израиля, и [сорок] два года он царствовал.2 Набрал он для своего войска три тысячи воинов из израильтян: две тысячи были с Саулом в Михмасе и в холмах Бет-Эля, а тысяча — с Ионафаном в Гиве Вениаминовой. Остальной народ он распустил по домам.3 Однажды Ионафан напал на филистимскую стражу, что была в Гиве, и перебил ее; и это дошло до филистимлян. Тогда Саул велел протрубить в рог по всей стране: «Да услышат евреи!»4 Весь Израиль узнал, что Саул перебил филистимскую стражу и тем навлек на Израиль гнев филистимлян; и народ собрался к Саулу в Гилгал.5 Филистимляне собрали народ на войну с Израилем: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч всадников, а пеших воинов так много, как песку на морском берегу. Они пришли и стали станом в Михмасе, к востоку от Бет-Авена.6 Израильтяне увидели, что им грозит опасность, что враг наступает, и попрятались по пещерам, зарослям, скалам, расщелинам и колодцам.7 Евреи даже переправлялись через Иордан в землю Гада и в Гилад. Саул еще находился в Гилгале, и воины, что были с ним, тоже были в страхе.8 Семь дней ждал Саул срока, назначенного Самуилом, но Самуил всё не приходил в Гилгал, и народ начал разбегаться.9 Тогда Саул потребовал привести животных для всесожжения и благодарственной жертвы и сам принес всесожжение.10 Едва он принес жертву всесожжения, как пришел Самуил, и Саул вышел навстречу приветствовать его.11 «Что ты сделал?» — спросил тот. Саул ответил: «Я увидел, что народ начал разбегаться, когда ты не пришел к назначенному сроку, а филистимляне уже собрались в Михмасе.12 Тогда я подумал: „Филистимляне скоро придут сюда, в Гилгал, а я еще не попросил заступничества у Господа“. Потому я не удержался и принес всесожжение».13 Самуил сказал Саулу: «Ты поступил безумно, не исполнив повеления Господа, твоего Бога, которое Он дал тебе. Ныне Господь навсегда мог утвердить твое царствование в Израиле,14 но теперь не устоит твое царство. Найдет Себе Господь человека по сердцу и поставит его править Своим народом, ибо ты не исполнил того, что повелел тебе Господь».

Первая книга Царств 13:1-14

1 Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем, как выбрал Саул себе три тысячи из Израильтян:2 две тысячи были с Саулом в Михмасе и на горе Вефильской, тысяча же была с Ионафаном в Гиве Вениаминовой; а прочий народ отпустил он по домам своим.3 И разбил Ионафан охранный отряд Филистимский, который был в Гиве; и услышали об этом Филистимляне, а Саул протрубил трубою по всей стране, возглашая: да услышат Евреи!4 Когда весь Израиль услышал, что разбил Саул охранный отряд Филистимский и что Израиль сделался ненавистным для Филистимлян, то народ собрался к Саулу в Галгал.5 И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена.6 Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах;7 а некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.8 И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.9 И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.10 Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.11 Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;12 тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение.13 И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.
Синодальный ИПБ

I Царств 10:1

1 Самуил взял кувшин с елеем и возлил елей на голову Саула, поцеловал его и сказал: «Господь помазал тебя править Его наследием!

Первая книга Царств 10:1

1 И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, окружающих их, и вот тебе знамение, что помазал тебя Господь в царя над наследием Своим]:
Синодальный ИПБ

Захария 4

1 Ангел, прежде говоривший со мной, возвратился и разбудил меня, как обычно будят от глубокого сна.2 Ангел спросил меня: «Что ты видишь?», я ответил: «Светильник вижу, весь из золота, сверху на нем чаша и семь лампад на семи ветвях, исходящих от чаши.3 Еще две оливы вижу, справа и слева от чаши».4 И я спросил говорившего со мной ангела: «Что это, господин мой?»5 «Ты и вправду не понимаешь, что это означает?» — сказал он. «Нет, господин мой», — ответил я.6 Тогда ангел объяснил мне: «Это слово Господне Зоровавелю, и значит оно: „Не воинской силой и не человеческой мощью, но Духом Моим“, — говорит Господь Воинств. —7 Какой бы ты ни была великой, гора на пути Зоровавеля, осядешь ты — равниной станешь! Ибо надлежит ему завершить строительство и положить последний замковый камень при громком ликовании людей: „Благоволит, благоволит к нему Бог!“»8 Было мне слово Господне:9 «Руками Зоровавеля положено основание этому Храму, эти же руки завершат его. (Тогда поймете вы, что Сам Господь Воинств послал меня к вам.)10 И кто осмеливался пренебрегать тем, казалось бы, незначительным днем, в который работа была начата, даже они будут радоваться, когда увидят в руке Зоровавеля отвес». («А те семь глаз, что видел ты прежде на камне, — это очи Господа, что осматривают всю землю».)11 Тогда я спросил у ангела: «Что это за две оливы справа и слева от светильника?»12 И еще один вопрос обратил к нему: «Что это за ветви олив, изливающие золото, елей свой, по золотым ветвям светильника?»13 Ангел ответил вопросом: «Так ты и этого не знаешь?» Я отвечал: «Не знаю, господин мой».14 Тогда он объяснил мне: «Это двое елеем помазанных, предстоящих Владыке всей земли».

Книга пророка Захарии 4

1 И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.4 И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»8 И было ко мне слово Господне:9 руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.10 Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, — это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?11 Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?13 И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи