Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Наша надежда на будущее: Библейское учение о смерти и вечной жизни. IV квартал 2022

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 2. 01—07 октября.
«Смерть в греховном мире»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2022/4/adult/mp3/ss_2022_04_02.mp3
Суббота — Смерть в греховном мире Воскресенье — Противоположные утверждения Понедельник — Обманутая змеем Вторник — «Не умрете» Среда — Последствия греха Четверг — Первое обетование Евангелия Пятница — Для дальнейшего исследования

1 октября, суббота
Смерть в греховном мире

Библейские тексты для исследования

Быт. 2:16, 17; 3:1–7; Ин. 5:28, 29; Рим. 5:12; 2 Кор. 5:21.

Памятный стих

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Христос был Божественным Посредником, через Которого Бог создал Вселенную и Землю (см. Ин. 1:1–3, 10; Кол. 1:16; Евр. 1:2). Но когда Бог Отец оказал такую особую честь Христу и объявил, что Они вместе создадут этот мир, «Люцифер испытывал ревность и зависть по отношению к Иисусу Христу» (Э. Уайт. История спасения, с. 14) и составил заговор против Него.

Изгнанный с небес сатана решил «разрушить счастье Адама и Евы» на Земле, «зная, что это непременно опечалит всех небожителей». Он представлял себе, «если ему удастся обманом склонить людей к непослушанию Богу, то Бог обязательно предусмотрит что-либо для их прощения, и тогда у него и у падших ангелов появится прекрасная возможность вместе с согрешившими людьми воспользоваться Божьей милостью и прощением» (там же, с. 27). Полностью осознавая стратегию сатаны, Бог предупредил Адама и Еву, чтобы они не подвергали себя искушению (см. Быт. 2:16, 17). Это означает: даже когда мир был идеальным и безупречным, для людей уже существовали четкие ограничения, которые они должны были соблюдать.

В течение этой недели мы будем размышлять о грехопадении Адама и Евы, о том, как грех и смерть захватили наш мир и как еще в Едеме Господь посеял семя надежды для всего человечества.

2 октября, воскресенье
Противоположные утверждения

Созданный Господом мир был совершенен (см. Быт. 1:31). Адам и Ева ничего не знали о смерти. Помня об этом, представим себе, как Бог пришел в Едемский сад и предупредил: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16, 17).

Как Быт. 2:16, 17 свидетельствует о реальности свободы воли в совершенных условиях Едема? Зачем Богу было предупреждать их, если бы они не могли свободно выбирать?

Прошло некоторое время после того, как первые люди получили Божье предупреждение. Воспользовавшись в качестве посредника змеем, сатана устроился на гнущихся от тяжести плодов ветвях запретного дерева в Едеме. Змей сказал Еве, что «он также попробовал запретные плоды и благодаря этому обрел дар речи» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 54), и с ним ничего не случилось. Так можно представить себе эту сцену.

Прочтите Быт. 3:1–4. Поставьте себя на место Евы. Почему слова змея могли показаться убедительными?

С точки зрения человеческой логики, аргумент змея звучал гораздо убедительнее, чем Божье предупреждение. Прежде всего, в их мире отсутствовали какие-либо свидетельства того, что грех и смерть вообще существуют. Кроме того, Ева видела змея, который, по его словам, вкусил плоды и не умер. Почему тогда Еве нужно воздерживаться? Повеление Бога показалось ей таким ограничивающим и бессмысленным…

К сожалению, выбирая одно из двух противоположных утверждений, Ева не обратила внимания на три основных принципа: 1) выводы человеческого разума не всегда самый безопасный источник в оценке духовных вопросов; 2) Слово Божье может казаться нам нелогичным и бессмысленным, но оно всегда истинно и заслуживает доверия; 3) есть вещи, которые сами по себе не являются злом или чем-то неправильным, однако Бог избирает их как средство испытания нашего послушания.

Мы должны понимать, что опыт Евы в Едемском саду — не единичный случай в истории человечества. Каждый день и каждое мгновение нам нужно выбирать между Словом Божьим (которое может быть непопулярным) и соблазнительными призывами культуры, в которой мы живем. Наш выбор будет иметь вечные последствия.

Каким образом ясное учение Библии противоречит обычаям этого мира?

3 октября, понедельник
Обманутая змеем

Прочитайте Быт. 3:1–7. Что в словах змея было правдой, а что ложью? Выпишите правдивые и ложные фразы.

Правда:

Ложь:

Чем руководствовалась Ева, выбирая между Словом Бога и словом змея?

Третья глава книги Бытие содержит один из ярких примеров психологии искушения. Бог предупредил Адама и Еву: если они вкусят от запретного плода, то непременно умрут (см. Быт. 2:16, 17). Использовав змея как посредника, сатана применил несколько риторических приемов, чтобы ввести Еву в грех.

Сначала он обобщил конкретный запрет Бога. Сатана спросил женщину: «Подлинно ли сказал Бог: „Не ешьте ни от какого дерева в раю“?» (Быт. 3:1). Ева возразила, что запрет касается только одного конкретного дерева и что они умрут, если когда-либо съедят плод с этого дерева или прикоснутся к нему.

Затем сатана опроверг заявление Бога. Он категорически заявил: «Нет, не умрете!» (ст. 4).

И наконец, он обвинил Бога в намеренном сокрытии важных знаний от нее и ее мужа. Обманщик сказал: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (ст. 5).

Любопытство Евы привело ее на заколдованную территорию сатаны. Там ей пришлось делать выбор: либо остаться верной сдерживающему повелению Бога, либо принять соблазнительные уговоры сатаны. Сомневаясь в слове Бога, она использовала собственные чувства (метод личного наблюдения), чтобы выбрать между двумя утверждениями, которые противоречили друг другу.

Во-первых, Ева увидела, что, с точки зрения питания, «дерево хорошо для пищи». Во-вторых, с эстетической точки зрения, «оно приятно для глаз». В-третьих, исходя из логического анализа, дерево «вожделенно, потому что дает знание». Поэтому Ева решила, что у нее есть причины прислушаться к словам змея и попробовать плод запретного дерева. К сожалению, именно это она и сделала.

Некоторые люди утверждают, что все формы знания приемлемы, пока мы держимся «хорошего» (1 Фес. 5:21). Но трагический опыт Адама и Евы в Едемском саду показывает, что знание само по себе может быть очень пагубным. Есть некоторые вещи, о которых нам лучше не знать.

Как приведенная выше история показывает, насколько легко можно обосновать и оправдать свой греховный выбор?

4 октября, вторник
«Не умрете»

Прочтите Быт. 3:4. Какими способами эта ложь повторялась на протяжении веков?

Одним из ярких проявлений этой лжи является распространенное верование в бессмертие души. Данное представление легло в основу многих древних религий и философий. В Древнем Египте оно стало причиной практики мумификации и создания погребальных сооружений, например пирамид.

Эта теория также стала одним из основных столпов греческой философии. Например, в диалоге Платона «Государство» Сократ спрашивает Главкона: «Разве вы не знаете, что наша душа бессмертна и никогда не погибнет?» В другом диалоге Платона, «Федон», Сократ рассуждает похожим образом, говоря, что «душа бессмертна и нетленна, и наши души будут продолжать существовать и в Аиде». Эти философские концепции сформировали бо́льшую часть западной культуры и даже послеапостольского христианства. Но на самом деле они возникли намного раньше, еще в Едемском саду, их создал сам сатана.

Искушая Еву в Едеме, сатана заверил ее: «Не умрете!» (Быт. 3:4). Этим решительным утверждением сатана поставил собственное слово выше Слова Божьего.

В отличие от учения о бессмертии души, чему учат приведенные стихи и как их можно использовать для противодействия этой лжи? См. Еккл. 9:5–10; Ин. 5:28, 29; Пс. 145:4; Мф. 10:28; 1 Кор. 15:51–58.

Сатанинская теория естественного бессмертия души сохранилась даже в современном мире. Книги, фильмы и телепрограммы продолжают продвигать идею о том, что, умирая, человек просто переходит в другое состояние, сохраняя сознание. Как прискорбно, что эту сатанинскую ложь провозглашают также многие христианские проповедники. Даже наука не осталась в стороне. В Соединенных Штатах есть фонд, пытающийся создать особую технологию, которая, как заявляют представители этого фонда, позволит нам выходить на связь с умершими. Умершие, по их мнению, все еще живы, но существуют как «постматериальные люди». Поскольку это заблуждение повсеместно распространено, неудивительно, что оно будет играть решающую роль в последних событиях человеческой истории.

Каким образом эта ложь проявляется в нашей культуре? Почему мы должны полагаться на Слово Божье, а не на свои чувства?

5 октября, среда
Последствия греха

Основываясь на Быт. 3:7–19 и Рим. 5:12, скажите, каковы были главные последствия греха?

Очарованная убедительной речью змея, Ева не предвидела далекоидущих последствий того пути, по которому пошла. Само по себе вкушение запретного плода не имело такого большого значения, как то, что он представлял на самом деле. Действием непослушания Ева нарушила свою верность Богу, а это подразумевало, что отныне она верна сатане.

В третьей главе книги Бытие описано грехопадение Адама и Евы и представлены некоторые из его наиболее трагических последствий. По мнению богословов, первую пару людей охватила теофобия (боязнь Бога), поэтому они скрылись от Него (ст. 8). С точки зрения психосоциального поведения они испытали стыд и начали обвинять друг друга (ст. 7, 9–13). С позиции физиологии им предстояло трудиться в поте лица, испытывать страдания и боль и в конечном итоге умереть (ст. 16–19). А с экологической точки зрения все земные творения попали под влияние увядания и смерти (ст. 17, 18).

Едемский сад больше не был тем прекрасным приятным местом, каким его знали наши прародители. «Когда Адам и Ева увидели в увядшем цветке и опавших листьях первые признаки смерти, они горевали об этом больше, чем люди теперь скорбят о своих умерших родственниках. Гибель нежных хрупких цветов действительно причиняла скорбь, но когда величественные деревья начали ронять роскошную листву, они живо представили себе неизбежность и реальность смертного часа, который рано или поздно наступает для каждого живого существа» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 62).

Адам и Ева не умерли сразу, их жизнь еще продолжалась, но в тот самый день они получили свой смертный приговор. Господь сказал Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Грехопадение принесло трагические последствия всему человечеству. Апостол Павел объясняет: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Печальный, даже трагичный факт в том, что, как и все человечество на протяжении всех веков, сегодня мы также страдаем от последствий случившегося в Едеме. Насколько же признательными мы должны быть за то, что благодаря Иисусу и Голгофе у нас есть надежда на вечную жизнь в мире, где больше никогда не будет греха!

Размышляя о трагическом опыте Евы, какой вывод мы можем сделать относительно последствий наших собственных греховных поступков?

6 октября, четверг
Первое обетование Евангелия

Прочтите Быт. 3:15, 21. Какая надежда для всего человечества содержится здесь?

Третья глава книги Бытие описывает ужасную трагедию, вошедшую в мир после грехопадения. Все изменилось: Адам и Ева увидели контраст между состоянием мира до трагедии и состоянием после нее.

Но в их разочаровании и отчаянии Бог даровал им уверенность в настоящем и надежду на будущее. Прежде всего, в особом Божьем обетовании мессианской надежды для людей змей услышал свой смертный приговор. Господь провозгласил: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Слово «вражда» (евр. эйва́) подразумевает не только длительную вселенскую борьбу между добром и злом, но и личное отвращение ко греху, которое по милости Божьей даровано человеческому разуму. По своей природе мы — падшие существа (см. Еф. 2:1, 5), «рабы греха» (Рим. 6:20). Однако благодать, которую Христос привносит в жизнь каждого человека, порождает в нас вражду против сатаны. И именно эта «вражда», этот Божественный дар из Едема, позволяет нам принять Его спасительную благодать. Без такой обращающей благодати и обновляющей силы человечество продолжало бы оставаться пленником сатаны, слугой, всегда готовым выполнять его приказы.

Затем Господь использовал жертвоприношение животных, чтобы предвозвестить Свое обетование о приходе Мессии (см. Быт. 3:21). «Когда Адам, в соответствии с особым Божьим повелением, принес свое первое приношение за грех, для него это было в высшей степени мучительным обрядом. Ему нужно было занести свою руку над животным, чтобы отнять у него жизнь, которую может дать один лишь Бог, и отдать дар Богу в жертву за грех. Впервые в жизни Адам увидел смерть своими глазами. Смотря на истекающего кровью агнца, корчившегося в смертельной агонии, он должен был верой взирать на Сына Божьего, прообразом Которого была приносимая жертва и Который умрет за грешных людей» (Э. Уайт. История спасения, с. 50).

Прочитайте 2 Кор. 5:21 и Евр. 9:28. Согласно этим стихам, какая великая истина плана спасения впервые была открыта в Едеме?

Адам и Ева покинули Едемский сад, зная, что рано или поздно умрут (см. Быт. 3:19, 22–24). Но они вышли из сада не обнаженными и не в опоясании из смоковных листьев (ст. 7). Сам Бог сделал «Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (ст. 21). Эти одежды символизировали Его покрывающую всё праведность (см. Зах. 3:1–5; Лк. 15:22). Уже тогда в Едеме человечеству было открыто Евангелие.

7 октября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Патриархи и пророки» главы «Искушение и падение» (с. 52–62), «План искупления» (с. 63–70); в книге «Воспитание» главу «Познание добра и зла» (с. 23–27).

В последние годы были проведены исследования так называемого опыта клинической смерти. Опыт этот заключается в том, что люди «умирают» — их сердца перестают биться и они перестают дышать. Но затем они возвращаются к жизни и делятся фантастическими историями о переходе в другой мир бытия и встрече со светлыми духами. Некоторые даже говорят, что встретили там своих давно умерших родственников. Многие люди (даже христиане, которые не понимают истины о смерти) считают, что эти истории доказывают теорию о бессмертии души. Однако (и это должно быть самым серьезным предупреждением) большинство из переживших этот опыт утверждают: духовные существа, которых они встретили между жизнью и смертью, говорили им утешительные, приятные слова о любви, мире и добре, но не сказали ни слова о спасении во Христе, о грехе и суде. Если этим людям было дано узнать вкус загробной христианской жизни, разве они не должны были получить вместе с ней хотя бы знание об основах библейских истин? Кроме того, учение упомянутых духовных существ очень напоминает догматы движения «Новый век», и это объясняет, почему во многих случаях люди, пережившие клиническую смерть, стали менее склонными к христианству, чем были до своей «смерти». Более того, почему никто из христиан, убежденных в том, что их околосмертные переживания были предвестниками христианского рая, находясь там, никогда ничего не слышал о Христе, в отличие от сентиментальных речей в стиле «Новый век»? Ответ в том, что эти люди были обмануты тем же лжецом, который искусил Еву в Едеме, причем с помощью той же самой неправды .

Вопросы для обсуждения

1. Как опыт Адама и Евы показывает, что Божье прощение не обязательно отменяет все последствия греха? Почему всегда нужно помнить об этой важной истине?

2. Дерево познания добра и зла было «заклятой землей» врага для Адама и Евы. На какие «заклятые земли» можем ступить мы?

3. Сатана пытается убедить Божий народ поверить, что «требования Христа не такие уж строгие, как им показалось, когда они только уверовали, и что, сообразуясь с миром, они смогут оказать большее влияние на мирских людей» (Э. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 474). Что нам делать, дабы не попасть в эту хитрую ловушку?

Синодальный ИПБ

Бытие 2:16-17

16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду,17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

Бытие 2:16-17

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:1-3

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог.2 Слово от начала уже было с Богом.3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.

Иоанн 1:10

10 Он был в мире, но мир, обязанный Ему своим возникновением, не узнал Его.

Послание в Колоссы 1:16

16 ибо в Нем всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правления или власти, — всё через Него и для Него сотворено во всей Вселенной.

Послание к евреям 1:2

2 В последние же дни мира сего Он говорил нам через Сына Своего, Коего соделал наследником всего и через Которого сотворил Вселенную.

От Иоанна святое благовествование 1:1-3

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.2 Оно было в начале у Бога.3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.

От Иоанна святое благовествование 1:10

10 В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.

Послание к Колоссянам 1:16

16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;

Послание к Евреям 1:2

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:12

12 Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.

Послание к Римлянам 5:12

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:16-17

16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду,17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

Бытие 3:1-7

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.7 И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.

Иоанн 5:28-29

28 Да не удивит вас всё это! Близко время, когда услышат все мертвые голос Его.29 Тогда те, кто добрые вершил дела, для жизни восстанут, а те, которые творили зло, — для Суда.

Послание Рим 5:12

12 Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.

II Послание в Коринф 5:21

21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

Бытие 2:16-17

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Бытие 3:1-7

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

От Иоанна святое благовествование 5:28-29

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

Послание к Римлянам 5:12

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

Второе послание к Коринфянам 5:21

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:1-4

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,

Бытие 3:1-4

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
Синодальный ИПБ

Бытие 1:31

31 Посмотрел Бог на всё, что Он создал, — оно было весьма хорошо. Был тогда и вечер, было и утро — прошел шестой день.

Бытие 1:31

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Синодальный ИПБ

I Послание в Фессалонику 5:21

21 проверяйте их все и держитесь того, что хорошо.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 5:21

21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:1

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»

Бытие 3:1

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Синодальный ИПБ

Бытие 3:1-7

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.7 И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.

Бытие 3:1-7

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:28-29

28 Да не удивит вас всё это! Близко время, когда услышат все мертвые голос Его.29 Тогда те, кто добрые вершил дела, для жизни восстанут, а те, которые творили зло, — для Суда.

Псалтырь 145:4

4 с последним вздохом своим возвращается он в землю, и в тот же день исчезают все замыслы его.

Матфей 10:28

28 Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить — напротив, бойтесь Того, Кто и душу, и тело может погубить в огне.

I Послание в Коринф 15:51-58

51 И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся.52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие.54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».55 «Смерть, где твоя победа? Где твое жало, смерть ?»56 Жало ведь смерти — грех, и сила его от Закона.57 Но Богу благодарение: через Господа нашего Иисуса Христа Он дарует нам победу.58 Так будьте тверды и неколебимы, братья мои возлюбленные. Отдавайте себя беспредельно делу Господню, определенно зная, что труд ваш не тщетен в Нем.

От Иоанна святое благовествование 5:28-29

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

Псалтирь 145:4

4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.

От Матфея святое благовествование 10:28

28 И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

Первое послание к Коринфянам 15:51-58

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:4

4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,

Бытие 3:4

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
Синодальный ИПБ

Бытие 3:19

19 в поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Бытие 3:19

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:7-19

7 И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.8 А как только повеяло прохладой, услышали они Господа Бога, идущего по саду и скрылись от Него за деревьями сада.9 «Где ты?» — позвал Господь Бог человека.10 «Услышал я, как Ты идешь по саду, — откликнулся тот, — и испугался, ведь я наг; потому я и скрылся».11 «Кто сказал тебе, что ты наг? — спросил Бог. — Ты ел плоды того дерева, с которого Я запретил тебе есть?»12 «Жена, которую Ты дал мне в спутницы, дала мне плоды этого дерева, и я ел их», — промолвил человек.13 Господь Бог обратился к женщине: «Что же ты сделала?!» «Змей обольстил меня, и я ела», — ответила женщина.14 И сказал Господь Бог змею: «За то, что ты сделал это, из всех зверей и скота всякого ты понесешь на себе такое проклятие: на животе ползать ты будешь и всю жизнь прах будешь есть;15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».16 И женщине сказал Он: «Многие тяготы в беременности твоей уготованы Мною тебе, в муках рожать детей будешь. Стремиться будешь мужем своим владеть, а он властвовать над тобою будет».17 Адаму же сказал: «За то, что ты послушался жены своей и отведал плода того дерева, о котором тебе было сказано: „Не ешь плоды его“, — проклята земля за тебя; плоды ее будут доставаться тебе трудом тягостным все дни жизни твоей.18 Колючки и сорняки произрастит она тебе, и будешь питаться травой полевою,19 в поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Послание Рим 5:12

12 Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.

Бытие 3:7-19

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Послание к Римлянам 5:12

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Синодальный ИПБ

Захария 3:1-5

1 Затем был мне показан в видении первосвященник Иисус, который стоял перед Ангелом Господним. Тут же увидел я и сатану, который стоял справа от Иисуса и обвинял его.2 Ангел же Господень возразил сатане: «Господь да осудит тебя, сатана! Он, избравший Иерусалим, осудит тебя! Не подобен ли этот человек головне, из огня выхваченной?!»3 А Иисус, в одеждах запятнанных, всё еще стоял рядом с Ангелом.4 Тогда Ангел повелел стоявшим рядом с Ним: «Снимите с него эти запятнанные одежды». Иисусу же сказал: «Смотри, вот снял Я с тебя вину твою и облачу тебя теперь в одеяния праздничные».5 Тут и я не удержался: «Пусть и тюрбан чистый возложат ему на голову». Так и было сделано: пока Ангел Господень стоял там, возложили на голову Иисусу чистый тюрбан и облачили его в праздничное одеяние.

Лука 15:22

22 Но отец сказал слугам своим: „Скорее принесите лучшую одежду и оденьте его, и наденьте перстень на руку его и обувь на ноги!

Книга пророка Захарии 3:1-5

1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.

От Луки святое благовествование 15:22

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
Синодальный ИПБ

Бытие 3:19

19 в поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Бытие 3:22-24

22 И сказал Господь Бог: «Теперь, когда человек стал как один из Нас, знающим добро и зло, да не будет того, чтобы он, протянув руку к дереву жизни, срывал его плоды, ел их и жил вечно!»23 Изгнал Господь Бог Адама из сада Эдемского и послал его возделывать землю, из которой тот был взят.24 Изгнав первых людей, Бог поставил с восточной стороны сада Эдемского херувимов и огненный меч, острие которого, сверкая, обращалось во все стороны, дабы охранять путь к дереву жизни.

Бытие 3:19

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Бытие 3:22-24

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 5:21

21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

Послание к евреям 9:28

28 так и Христос лишь единожды был в жертву принесен, чтобы понести на Себе грехи многих; во второй раз явится Он уже не по причине греха, а ради спасения тех, кто ждет Его.

Второе послание к Коринфянам 5:21

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Послание к Евреям 9:28

28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:21

21 После того Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды из шкур и одел их.

Бытие 3:21

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:20

20 Ведь когда вы были рабами греха, не чувствовали вы своего долга перед праведностью.

Послание к Римлянам 6:20

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 2:1

1 Вы же духовно мертвыми были в преступлениях и грехах ваших,

Послание в Эфес 2:5

5 Он всех нас, духовно мертвых по греховности нашей, оживотворил со Христом — благодатью и вы спасены были!

Послание к Ефесянам 2:1

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

Послание к Ефесянам 2:5

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:21

21 После того Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды из шкур и одел их.

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Бытие 3:21

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи