Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Наша надежда на будущее: Библейское учение о смерти и вечной жизни. IV квартал 2022

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 3. 08—14 октября.
«Природа человека»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2022/4/adult/mp3/ss_2022_04_03.mp3
Суббота — Природа человека Воскресенье — «Душа живая» Понедельник — «Душа согрешающая, та умрет» Вторник — «Дух возвратится к Богу» Среда — «Мертвые ничего не знают» Четверг — Почить с отцами Пятница — Для дальнейшего исследования

8 октября, суббота
Природа человека

Библейские тексты для исследования

Быт. 1:24–27; 2:7, 19; Мф. 10:28; Еккл. 12:1–7; 3 Цар. 2:10; 22:40.

Памятный стих

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).

Противостояние между Божьим словом: «Смертью умрешь» (Быт. 2:16, 17) и ложным обещанием сатаны: «Нет, не умрете!» (3:4) не ограничилось Едемским садом. Оно повторялось на протяжении всей истории.

Многие люди пытаются согласовать слова сатаны со словами Бога. Для них предупреждение: «Смертью умрешь» относится только к бренному физическому телу, а обещание «Нет, не умрете!» — намек на бессмертную душу или дух.

Но это ложный подход. Например, можно ли согласовать противоречащие друг другу слова Бога и сатаны? Существует ли нематериальная душа или дух, сознательно переживающие смерть тела? Было много философских и даже научных попыток ответить на эти вопросы. Но как христиане, полагающиеся на Божье Слово, мы должны признать, что только всемогущий Бог, создавший нас, знает нас в совершенстве (см. Пс. 138). Следовательно, только в Его Слове к нам, в Священном Писании, мы можем найти ответы на эти важные вопросы.

На этой неделе мы рассмотрим, что Библия говорит о человеческой природе и состоянии людей после смерти.

9 октября, воскресенье
«Душа живая»

Прочитайте Быт. 1:24–27; 2:7, 19. Какие сходства и различия вы замечаете в описании того, как Бог сотворил животных и людей?

В повествовании говорится, что в шестой день Творения Господь Бог создал наземных животных и первых людей, мужчину и женщину (см. Быт. 1:24–27). Здесь сказано, что Он «образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных» (2:19). Он также «создал человека из праха земного» (ст. 7).

Хотя и животные, и человек были сотворены из земли, создание человека отличалось от создания животных по двум основным причинам. Во-первых, Бог образовал из праха физическое тело человека, а затем «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (ст. 7). Он был физическим существом до того, как стал живым. Во-вторых, Бог создал людей (как мужчину, так и женщину) по образу и подобию Божьему (1:26, 27).

Какова согласно Быт. 2:7 библейская формула природы человека?

+ =

В Быт. 2:7 объясняется: вдохнув «дыхание жизни» в физическое тело Адама, Бог превратил его в живое существо (евр. нэ́фэш хайя́), или буквально «в душу живую». Это означает, что у каждого из нас нет души, которая могла бы существовать отдельно от тела. Каждый из нас — это живое существо или живая душа. Утверждение, что эта «душа» является сознательной сущностью, которая может существовать отдельно от человеческого тела, — языческая, а не библейская идея. Понимая природу человека, как она представлена в Писании, мы можем противостоять общим представлениям о нематериальной душе и избежать всех опасных заблуждений, основанных на этих суждениях.

Ни одна часть человеческого естества не может существовать как сознательная часть, будучи отделенной от человека в целом. Бог сотворил нас невероятно чудесным образом, и нам не следует строить предположения, выходящие за рамки того, что говорится по этому конкретному вопросу в Писании. Фактически не только сама природа жизни является загадкой (ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, что именно означает быть живым). Еще более загадочна природа сознания. Как несколько сот граммов материальной ткани (клеток и гормонов) в нашем мозге создают и хранят такие нематериальные вещи, как мысли и эмоции? Даже ученые, глубоко исследующие эту тему, признают, что на самом деле это до сих пор неизвестно.

Какое чудо — жизнь! Почему важно радоваться дару не просто жизни, но и жизни вечной, еще большему чуду?

10 октября, понедельник
«Душа согрешающая, та умрет»

Прочитайте Иез. 18:4, 20 и Мф. 10:28. Как они могут помочь нам понять природу человеческой души?

Человеческая жизнь в этом греховном мире хрупка и преходяща (см. Ис. 40:1–8). Ничто, зараженное грехом, не может быть вечным по своей природе. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Смерть — естественное последствие греха, влияющего на всю жизнь на земле.

По этому поводу есть две важные библейские концепции. Во-первых, умирают и люди, и животные. Как сказал царь Соломон: «Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё — суета! Всё идет в одно место: всё произошло из праха и всё возвратится в прах» (Еккл. 3:19, 20).

Во-вторых, физическая смерть человека означает прекращение его существования в качестве живой души (ивр. нэ́фэш). В Быт. 2:16, 17 Бог предупредил Адама и Еву: если они когда-нибудь согрешат, вкусив от дерева познания добра и зла, то умрут.

Вторя этому предупреждению, Господь подчеркивает эту мысль в Иез. 18:4, 20: «Душа согрешающая, та умрет». Это утверждение имеет два основных значения. Первое: поскольку все люди грешники, все мы находимся в процессе неизбежного старения и смерти (см. Рим. 3:9–18, 23). Другое значение состоит в том, что эта библейская концепция опровергает популярное представление о предполагаемом бессмертии души. Если душа бессмертна и после смерти остается живой в другом мире, тогда на самом деле мы не умираем, не так ли?

Библейское решение проблемы смерти — это не бестелесная душа, улетающая в рай, в чистилище или даже в ад. Библейское решение — это окончательное воскресение тех, кто умер во Христе. Как сказал Иисус в Своей проповеди о хлебе жизни: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40).

Почему убежденность во Втором пришествии, которая подтверждается Первым пришествием Христа, так важна для нашей веры? Какая надежда была бы у нас без обетования о Его возвращении?

11 октября, вторник
«Дух возвратится к Богу»

Прочтите Быт. 2:7 и Еккл. 12:1–7. Как противопоставлены эти два библейских отрывка?

Какие процессы, согласно Еккл. 12:7, происходят с человеком, когда он умирает? См. также Быт. 7:22.

Как уже было сказано, Библия учит, что сам человек — это душа (см. Быт. 2:7), и эта душа перестает существовать, когда умирает тело (см. Иез. 18:4, 20).

А как же «дух»? Разве он не продолжает существовать в полном сознании после смерти тела? Многие христиане верят в это и даже пытаются оправдать свою точку зрения, цитируя Еккл. 12:7: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его». Но это утверждение не означает, что дух мертвых осознанно существует в присутствии Бога.

Отрывок Еккл. 12:1–7 весьма драматично описывает процесс старения, завершающийся смертью. Стих 7 говорит о смерти как о процессе, обратном процессу Творения, упомянутому в Быт. 2:7. Там сказано, что в шестой день Творения «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Однако в Еккл. 12:7 говорится, что «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его». Итак, дыхание жизни, которое Бог вдохнул в ноздри Адама и которое Он также дал всем другим людям, возвращается к Богу как жизненная энергия.

Необходимо помнить, что в тексте Еккл. 12:7 описан процесс умирания всех людей, без различия между праведными и нечестивыми. Если предполагаемые духи всех умерших остаются в присутствии Бога как сознательные существа, то касается ли это также и беззаконников? Эта идея не согласуется с общим учением Священного Писания. Поскольку один и тот же процесс умирания происходит как с людьми, так и с животными (см. Еккл. 3:19, 20), смерть есть не что иное, как прекращение их существования как живых существ. Именно об этом псалмопевец сказал: «Скроешь лицо Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются» (Пс. 103:29).

Бытует мнение, что смерть — это просто часть жизни. Но разве это правильно? Смерть — противоположность жизни, враг жизни. Какая великая надежда содержится в словах: «Последний же враг истребится — смерть» (1 Кор. 15:26)?

12 октября, среда
«Мертвые ничего не знают»

Прочитайте Иов. 3:11–13; Пс. 113:25; 145:4; Еккл. 9:5, 10. Что говорится в этих отрывках о состоянии человека после смерти?

Некоторые комментаторы Библии утверждают, что приведенные выше стихи написаны поэтическим языком, потому не могут использоваться для определения состояния человека в момент смерти. Иногда библейские тексты действительно могут быть двусмысленными, но с этими стихами все обстоит иначе. Они написаны понятным языком, а их идеи полностью согласуются с общим учением Ветхого Завета по этому вопросу.

Начнем с того, что в третьей главе книги Иова патриарх проклинает день своего рождения из-за страданий, выпавших на его долю (переживая такие ужасные моменты, кто не пожалел бы, что вообще родился?). Он понимает: если бы умер при своем рождении, то просто спал бы и почивал (ст. 11, 13).

Псалом 113 определяет место, где хранятся мертвые, как место молчания, ибо «мертвые не хвалят Господа» (ст. 25). Разве это похоже на то, что умершие, верные и благодарные, находятся на небесах, поклоняясь Богу?

Согласно Пс. 145, со смертью прекращается вся умственная деятельность человека: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (ст. 4). Это идеальное библейское описание того, что происходит после смерти.

А в Еккл. 9 добавлено, что «мертвые ничего не знают», а в могиле «нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (ст. 5, 10). Все приведенные тексты подтверждают библейское учение о том, что умершие ничего не осознают, не чувствуют и не помнят.

Библейское учение о бессознательном состоянии человека после смерти не должно вызывать у христиан недоумения. Прежде всего, не существует вечного пылающего ада или временного чистилища, приготовленного для тех, кто умер неспасенным.

Кроме того, умерших во Христе впереди ждет удивительная награда. Поэтому «для верующего смерть ничего не значит... Для христианина смерть — это сон, мгновение безмолвия и тьмы. „Жизнь сокрыта со Христом в Боге“. „Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе“ (Ин. 8:51, 52; Кол. 3:4)» (Э. Уайт. Желание веков, с. 787).

Подумайте об умерших во Христе. При смерти они закрывают глаза, и для них не имеет значения, пролежат ли они в могиле 1500 лет или 5 месяцев. Следующее, что они осознают, — Второе пришествие Христа. Разве нельзя сказать, что в каком-то смысле умершие имеют преимущество перед живыми?

13 октября, четверг
Почить с отцами

Прочтите Быт. 25:8; 2 Цар. 7:12; 3 Цар. 2:10; 22:40. Что эти тексты могут добавить к вашему пониманию смерти?

Ветхий Завет выражает идеи смерти и погребения разными способами. Один из них — представление о том, что умерший присоединяется к своему народу. Например, об Аврааме сказано, что он «умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему» (Быт. 25:8). Аарон и Моисей также «приложились» к своему народу (см. Втор. 32:50).

Что открывает о природе смерти факт, что и благочестивые, и нечестивые цари после смерти попали в могилу — в одно и то же место? См. 4 Цар. 24:6; 2 Пар. 32:33.

Другой способ описать смерть — сказать, что умерший покоится со своими праотцами. О смерти царя Давида Библия говорит: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом» (3 Цар. 2:10). То же выражение используется и в отношении нескольких других еврейских царей, как верных, так и неверных.

Здесь можно выделить по крайней мере три значимых аспекта. Во-первых, рано или поздно наступит время, когда нам нужно будет отдохнуть от собственных утомительных трудов и страданий. Во-вторых, мы не первые и не единственные, кто идет по этому нежелательному для нас пути, ведь наши предки уже пошли впереди нас. И в-третьих, будучи похороненными рядом с ними, мы остаемся вместе даже в бессознательном состоянии смерти. Для некоторых современных индивидуалистических культур данный факт может не иметь большого смысла, но в древние времена это было очень важно.

Умершие во Христе могут быть похоронены рядом со своими близкими, но даже в этом случае между ними нет общения. Они будут оставаться без сознания до славного дня, когда пробудятся от глубокого сна, чтобы воссоединиться со своими близкими, почившими в Иисусе.

Представим себе, что мертвые действительно находятся в сознании и наблюдают за жизнью на земле, особенно за своими близкими, которые часто очень страдают в связи с их смертью. Что чувствовали бы эти умершие? Почему истина о том, что мертвые пребывают в бессознательном состоянии, может служить утешением для живых?

14 октября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Великая борьба» главу «Первый великий обман» (с. 531–550).

Если вам когда-либо делали операцию под общим наркозом, вы можете иметь некоторое представление о том, что происходит с мертвыми. Но даже находясь под наркозом, ваш мозг все еще функционирует. Если представить себе, что абсолютно все функции мозга полностью прекращаются, то можно немного понять, каково это — быть мертвым. Когда смерть закрывает глаза человека, следующее, что он осознает, будет либо Второе пришествие Иисуса, либо Его возвращение после Тысячелетнего царства (см. Откр. 20:7–15). А до тех пор все мертвые, праведные и нечестивые, спят, и все время ожидания пройдет для них, как один миг. Но для оставшихся в живых разлука с родными, вызванная смертью, тянется долго.

«Если бы действительно все люди сразу же после смерти оказывались на небе, тогда мы желали бы смерти больше, нежели жизни. Многих это заблуждение подвело к решению покончить жизнь самоубийством. Когда мы подавлены скорбью, трудностями и разочарованием, то кажется так соблазнительно и легко оборвать нить своей жизни и переселиться в мир вечного счастья» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 539).

«Нигде в Священном Писании мы не находим утверждения, что сразу же после смерти праведные получают награду свою, а нечестивые — наказание. Ни патриархи, ни пророки не оставили нам такого заверения. Ни Христос, ни апостолы Его не сделали никакого намека относительно этого. Библия ясно учит, что мертвые не попадают сразу же на небо. О них говорится как о спящих до всеобщего воскресения (см. 1 Фес. 4:14; Иов. 14:10–12)» (там же, с. 549, 550).

Вопросы для обсуждения

1. Как библейское представление о цельности человека (т. е. человек остается сознательным только в единстве духа, тела) помогает нам лучше понять природу смерти?

2. В мире господствует теория (с бесчисленными разветвлениями) о естественном бессмертии души. Почему наша весть о состоянии мертвых особенно важна? Почему даже среди христиан встречается сильное сопротивление библейской доктрине о смертности души, которая на самом деле является чудесным учением?

3. Как понимание состояния мертвых может защитить нас от того, что мы можем «увидеть»? То есть почему мы не всегда можем доверять тому, что, как нам кажется, мы видим собственными глазами, особенно если это дух умершего родственника?

Синодальный ИПБ

Псалтырь 138

1 Руководителю хора Псалом Давида Ты испытал меня, Господи, и знаешь меня.2 Знаешь Ты, когда сажусь я и когда встаю, издали читаешь мысли мои.3 Иду ли я, отдыхаю ли — всё это у Тебя как на ладони, и Ты хорошо знаешь обо всех путях моих.4 Слово еще не слетело с языка моего, как оно уже, Господи, Тебе ведомо.5 Спереди и сзади Ты оградил меня и руку Свою на меня возложил.6 Удивительно знание Твое — выше оно моего понимания, не постичь его мне.7 Куда уйду от Духа Твоего? От присутствия Твоего куда укроюсь?8 Взойду ли на небо — Ты там; в мире ли мертвых будет ложе мое — и там Ты!9 Полечу ль на восток я на крыльях зари или жить буду там, где солнце за морем заходит —10 и там Ты будешь вести меня и поддерживать правой рукою Своей.11 Если бы даже сказал я: «Тьма пусть сокроет меня, вместо света пусть ночь окружит»,12 но и тьма не темна для Тебя, и ночь так же светла, как и день: сама тьма светом была бы Тебе.13 Всё, что есть во мне, — это Ты создал, соткал меня во чреве матери моей.14 Славлю Тебя за то, что я так удивительно, так превосходно создан. Дела Твои дивны, и душа моя хорошо это знает.15 Не были сокрыты от Тебя кости мои, когда втайне я был созидаем, когда был искусно творим в недрах земли.16 Ты видел меня прежде, чем я родился, и в книге Твоей записаны были все дни, отведенные мне, когда ни одного из них еще не было.17 Как непостижимы для меня замыслы Твои, Боже! Как велико их число!18 Если бы их мог я сосчитать, но их более, чем песчинок у моря. Мне ясно одно: засыпаю ли я, просыпаюсь ли — я с Тобой!19 О Боже, если бы Ты поразил нечестивых! Если б удалены от меня были люди кровожадные!20 Они злобно говорят о Тебе. Враги Твои поминают имя Твое всуе.21 Господи, не должен ли я ненавидеть тех, кто Тебя ненавидит? Не должен ли питать отвращения к восстающим против Тебя?22 Непримиримой ненависти к ним я исполнен — враги они мне.23 Испытай меня, Боже, и узнай побуждения сердца моего, проверь меня, Господи, и узнай помыслы мои.24 Посмотри, не иду ли я путем пагубным, и направь меня на путь вечный.

Псалтирь 138

1 Господи! Ты испытал меня и знаешь.2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.3 Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.4 Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.6 Дивно для меня ведение [Твое], — высоко, не могу постигнуть его!7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.11 Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»;12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.17 Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!18 Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.19 О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!20 Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:16-17

16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду,17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

Бытие 2:16-17

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:7

7 Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым.

Бытие 2:7

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Синодальный ИПБ

III Царств 2:10

10 Давид отошел к праотцам и был погребен в Городе Давидовом.

III Царств 22:40

40 Ахав отошел к праотцам, а после него воцарился его сын Охозия.

Третья книга Царств 2:10

10 И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом.

Третья книга Царств 22:40

40 И почил Ахав с отцами своими, и воцарился Охозия, сын его, вместо него.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:24-27

24 И сказал Бог: «Да произведет земля всякого рода живых существ: скот, пресмыкающихся и всяких диких зверей». И стало так.25 Создал Бог всякого рода диких зверей и скот, создал ползающих по земле существ всякого рода; увидел Он, что и это было хорошо.26 Тогда сказал Бог: «Создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землею, над всяким живым существом, по земле ползающим».27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 2:7

7 Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым.

Бытие 2:19

19 Привел Господь Бог к человеку созданных Им из земли всевозможных животных, что на суше обитают, и птиц, что по небу летают, чтобы посмотреть, как человек их назовет: они должны были получить от него свои имена.

Матфей 10:28

28 Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить — напротив, бойтесь Того, Кто и душу, и тело может погубить в огне.

Бытие 1:24-27

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Бытие 2:7

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Бытие 2:19

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

От Матфея святое благовествование 10:28

28 И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:24-27

24 И сказал Бог: «Да произведет земля всякого рода живых существ: скот, пресмыкающихся и всяких диких зверей». И стало так.25 Создал Бог всякого рода диких зверей и скот, создал ползающих по земле существ всякого рода; увидел Он, что и это было хорошо.26 Тогда сказал Бог: «Создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землею, над всяким живым существом, по земле ползающим».27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 1:24-27

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:24-27

24 И сказал Бог: «Да произведет земля всякого рода живых существ: скот, пресмыкающихся и всяких диких зверей». И стало так.25 Создал Бог всякого рода диких зверей и скот, создал ползающих по земле существ всякого рода; увидел Он, что и это было хорошо.26 Тогда сказал Бог: «Создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землею, над всяким живым существом, по земле ползающим».27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 2:7

7 Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым.

Бытие 2:19

19 Привел Господь Бог к человеку созданных Им из земли всевозможных животных, что на суше обитают, и птиц, что по небу летают, чтобы посмотреть, как человек их назовет: они должны были получить от него свои имена.

Бытие 1:24-27

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Бытие 2:7

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Бытие 2:19

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:40

40 Так угодно Отцу Моему, чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, вечную обрел жизнь; Я воскрешу его [в] День последний».

От Иоанна святое благовествование 6:40

40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:9-18

9 Так что же, в лучшем ли мы, иудеи, положении? Вовсе нет! Мы ведь выяснили уже, что все люди, иудеи они или язычники, все под грехом.10 В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.12 Все сбились с пути и разом стали негодны; нет творящего доброе, ни одного [нет].13 Их гортань — зияющая могила; языком своим обманывают люди . Во рту у них яд змеиный14 и на устах одни проклятия и горечь .15 Скоры они на пролитие крови .16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.17 Не знают люди пути к миру ,18 страха Божия лишились они ».

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

Послание к Римлянам 3:9-18

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их.

Послание к Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Иезекииль 18:4

4 Помните, в Моих руках жизнь каждого человека: и жизнь отца, и жизнь сына — лишь тот, кто согрешит, тот и погибнет.

Иезекииль 18:20

20 Только тот, кто согрешил, тот и погибнет: сын не будет отвечать за вину отца, отец — за вину сына. Праведность делает честь праведнику, а грех обернется против грешника.

Книга пророка Иезекииля 18:4

4 Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.

Книга пророка Иезекииля 18:20

20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:12

12 Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.

Послание к Римлянам 5:12

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Синодальный ИПБ

Исайя 40:1-8

1 «Утешайте народ Мой, утешайте его! — говорит Бог ваш. —2 Ласково говорите с Иерусалимом, возвестите ему, что его борьба окончена, сполна заплачено за вину его, получил он из рук Господних за все грехи свои вдвое».3 Голос взывает к вам: «Проложите путь Господу в пустыне, прямыми сделайте стези Богу нашему в степи!4 Каждая долина да поднимется, всякая гора или холм — сровняются, все кривизны да выпрямятся, а ухабы — исчезнут,5 и явится слава Господня — и все люди увидят ее», — Господь изрек это устами Своими.6 И еще повелел мне тот голос: «Возвести!» Я спросил: «Что возвещать?» «Человек всякий что трава, обещания его что цветок на лугу.7 Трава засыхает, а цветок увядает от одного лишь дуновения Господа; воистину люди как трава.8 Трава засыхает, и увядает цветок, но слово Бога нашего пребудет вовеки.

Книга пророка Исаии 40:1-8

1 Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш;2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой.7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава.8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.
Синодальный ИПБ

Иезекииль 18:4

4 Помните, в Моих руках жизнь каждого человека: и жизнь отца, и жизнь сына — лишь тот, кто согрешит, тот и погибнет.

Иезекииль 18:20

20 Только тот, кто согрешил, тот и погибнет: сын не будет отвечать за вину отца, отец — за вину сына. Праведность делает честь праведнику, а грех обернется против грешника.

Матфей 10:28

28 Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить — напротив, бойтесь Того, Кто и душу, и тело может погубить в огне.

Книга пророка Иезекииля 18:4

4 Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.

Книга пророка Иезекииля 18:20

20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

От Матфея святое благовествование 10:28

28 И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 15:26

26 последний же враг истребится — смерть.

Первое послание к Коринфянам 15:26

26 Последний же враг истребится — смерть,
Синодальный ИПБ

Бытие 7:22

22 Все обитатели суши, все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, умерли.

Бытие 7:22

22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:51-52

51 Верьте, слово Мое соблюдающий никогда не умрет».52 «Теперь мы окончательно уверились, что бес в Тебя вселился, — возликовали иудеи. — И Авраам умер, и пророки, а Ты говоришь: „Соблюдающий слово Мое никогда не умрет“.

Послание в Колоссы 3:4

4 Но когда явлен будет Христос, жизнь ваша, тогда вместе с Ним и вас все увидят во славе.

От Иоанна святое благовествование 8:51-52

51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.

Послание к Колоссянам 3:4

4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 145

1 Аллилуйя! Славь Господа, душа моя!2 Пока живу, буду славить Господа, всю жизнь свою буду петь славословия Богу моему.3 Не надейтесь на сильных мира сего, ни на одного из сыновей Адама: не может он спасти вас,4 с последним вздохом своим возвращается он в землю, и в тот же день исчезают все замыслы его.5 Блажен тот, кому помогает Бог Иакова и кто надеется на Господа, Бога своего,6 сотворившего небо и землю, моря и всё, что в них, и вечно хранящего верность.7 Он вступается за угнетенных, дарует пищу голодным. Господь освобождает пленных,8 открывает Господь глаза слепым, Господь поднимает согбенных. Господь любит праведных.9 Оберегает скитальцев Господь, поддерживает Он сироту и вдову, а замыслы нечестивых расстраивает.10 Будет царствовать Господь вечно, Бог твой, Сион, — из рода в род. Аллилуйя!

Псалтирь 145

1 Хвали, душа моя, Господа.2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность,7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 113

1 Когда Израиль из Египта вышел, дом Иакова — от народа с чужим языком,2 Иуда стал святыней Господа, Израиль — уделом Его.3 Увидев то, море прочь побежало, Иордан обратился вспять,4 горы прыгали тогда, как овцы, и холмы — как ягнята.5 Что с тобой, море, что ты побежало? И с тобой, Иордан, что ты вспять потек?6 Что с вами, горы? Вы прыгали, как овцы, и вы, холмы, — как ягнята.7 Трепещи, земля, перед Господом, перед Богом Иакова,8 перед Богом, обращающим скалу в озеро полноводное и камень — в источник вод.9 не нам, Господи, не нам, а имени Твоему слава, ибо неизменна любовь Твоя, велика Твоя верность!10 Неужели язычники говорить будут: «Где же их Бог?»11 Наш Бог — в небесах, Он делает всё, что желает.12 Идолы их, серебро и золото, — изделие рук человеческих.13 Есть у них уста, но не говорят они, глаза есть у них, но они не видят;14 есть у них уши — не слышат они; нос есть у них, но нет обонянья.15 Руки у них — но не осязают они, ноги, но они не ходят, их гортань и звука издать не может.16 Те, кто делает их, сами подобны им, как и все надеющиеся на них.17 А ты, Израиль, надейся на Господа, Он — помощь наша и щит!18 Дом Аарона, надейся на Господа, Он — помощь наша и щит!19 Благоговеющие пред Господом, надейтесь на Него, Он — помощь наша и щит!20 Господь, всегда о нас помнивший, благословит нас: благословит Он дом Израиля, благословит Он дом Аарона.21 Благословит Он тех, кто благоговеет пред Господом, как малого, так и великого.22 Да сделает Господь потомство ваше многочисленным, потомство ваше и детей ваших.23 Да благословит вас Господь, сотворивший небо и землю!24 Небо — Господне оно, а землю Он дал человеку.25 Не мертвые прославят Господа, не те, кто нисходит в страну молчания,26 а мы, мы будем прославлять Господа отныне и вовеки. Аллилуйя!

Псалтирь 113

1 Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова — из народа иноплеменного,2 Иуда сделался святынею Его, Израиль — владением Его.3 Море увидело и побежало; Иордан обратился назад.4 Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы.5 Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?6 Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы?7 Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева,8 превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.10 Для чего язычникам говорить: «где же Бог их»?11 Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет.12 А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих.13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.17 [Дом] Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.18 Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.19 Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит.20 Господь помнит нас, благословляет [нас], благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов;21 благословляет боящихся Господа, малых с великими.22 Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим.23 Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю.24 Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.25 Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу;26 но мы [живые] будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия.
Синодальный ИПБ

Иов 3:11-13

11 Зачем не умер я в утробе, не погиб при родах?12 Зачем среди колен я прошел, к груди зачем припал?13 Теперь лежал бы я в покое, спал бы сейчас безмятежно смертным сном

Псалтырь 145:4

4 с последним вздохом своим возвращается он в землю, и в тот же день исчезают все замыслы его.

Книга Иова 3:11-13

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно

Псалтирь 145:4

4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
Синодальный ИПБ

III Царств 2:10

10 Давид отошел к праотцам и был погребен в Городе Давидовом.

Третья книга Царств 2:10

10 И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом.
Синодальный ИПБ

IV Царств 24:6

6 Иоаким отошел к праотцам, а после него воцарился его сын Иехония.

II Паралипоменон 32:33

33 Езекия почил с праотцами своими. Похоронили его в верхней части гробницы сыновей Давидовых. Все иудеи и жители Иерусалима воздали ему на похоронах великие почести. После Езекии царем стал сын его Манассия.

Четвертая книга Царств 24:6

6 И почил Иоаким с отцами своими, и воцарился Иехония, сын его, вместо него.

Вторая книга Паралипоменон 32:33

33 И почил Езекия с отцами своими, и похоронили его над гробницами сыновей Давидовых, и почесть воздали ему по смерти его все Иудеи и жители Иерусалима. И воцарился Манассия, сын его, вместо него.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 32:50

50 Ты умрешь на этой горе, когда взойдешь на нее, и приобщишься к праотцам своим, как умер твой брат Аарон на горе Хор и тоже приобщился к праотцам своим,

Второзаконие 32:50

50 и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему,
Синодальный ИПБ

Бытие 25:8

8 Прошли годы странствий его, и он скончался. Умер Авраам в глубокой старости, насытившись жизнью; и отошел он к праотцам своим.

Бытие 25:8

8 и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.
Синодальный ИПБ

Бытие 25:8

8 Прошли годы странствий его, и он скончался. Умер Авраам в глубокой старости, насытившись жизнью; и отошел он к праотцам своим.

II Царств 7:12

12 Когда исполнятся дни твои и настанет время отойти к праотцам, Я возведу на твой престол потомка, рожденного от тебя, и упрочу царство его.

III Царств 2:10

10 Давид отошел к праотцам и был погребен в Городе Давидовом.

III Царств 22:40

40 Ахав отошел к праотцам, а после него воцарился его сын Охозия.

Бытие 25:8

8 и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.

Вторая книга Царств 7:12

12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.

Третья книга Царств 2:10

10 И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом.

Третья книга Царств 22:40

40 И почил Ахав с отцами своими, и воцарился Охозия, сын его, вместо него.
Синодальный ИПБ

I Послание в Фессалонику 4:14

14 Мы ведь верим, что как Иисус умер и воскрес, так и всех усопших Бог поведет через Иисуса к тому, чтобы они были с Ним.

Иов 14:10-12

10 А человек умирает — исчезает безвозвратно, едва испустит дух — и нет его.11 Уходит вода из озера, мелеют и пересыхают реки,12 а человек — в могилу ляжет и не поднимется, и доколе не исчезнут небеса, не проснется, не пробудится от сна своего.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 4:14

14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.

Книга Иова 14:10-12

10 А человек умирает и распадается; отошел, и где он?11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:12 так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
Синодальный ИПБ

Откровение 20:7-15

7 А когда пройдет эта тысяча лет, будет выпущен сатана из темницы своей.8 Выйдет он, чтобы вновь обмануть народы на четырех концах земли, Гога и Магога, и собрать их всех на последнюю битву. Неисчислимы будут эти полчища — как песок морской.9 Вижу я: покрыли они всю землю и окружили стан народа Божьего, Богом возлюбленный город. Сошел тогда с неба огонь и пожрал их.10 А дьявол, обманывавший их, брошен был в озеро с серой горящей, где уже — зверь и лжепророк. Мучиться им там денно и нощно во веки веков.11 После того увидел я великий белый престол и Того, Кто сидел на нем. Бежали от взора Его земля и небо, во Вселенной для них больше не было места.12 Увидел я и мертвых, великих и малых. Они стояли перед престолом. И вот раскрыли книги. Потом раскрыли и еще одну — Книгу Жизни. И судили мертвых по написанному в книгах — по делам их.13 Всех так мертвых судили: и кого море отдало, и кого — смерть и ад.14 А сами смерть и ад в озеро огненное были низвергнуты. Это озеро огненное — смерть вторая.15 Туда же, в озеро то, брошены были люди, в Книгу Жизни не записанные.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 20:7-15

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи