Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Наша надежда на будущее: Библейское учение о смерти и вечной жизни. IV квартал 2022

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 6. 29 октября—04 ноября.
«Он умер за нас»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2022/4/adult/mp3/ss_2022_04_06.mp3
Суббота — Он умер за нас Воскресенье — От создания мира Понедельник — Предвестия Голгофского креста Вторник — «Совершилось!» Среда — Смерть Христова за нас Четверг — Значение Креста Пятница — Для дальнейшего исследования

29 октября, суббота
Он умер за нас

Библейские тексты для исследования

Откр. 13:8; Мф. 17:22, 23; Мк. 9:30–32; Ин. 3:14, 15; 19:1–30; Рим. 6:23; 1 Кор. 1:18–24.

Памятный стих

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14, 15).

Люди говорят, что неизбежны лишь смерть и налоги. Но это не совсем так. Человек иногда может укрыться от налогов, но не от смерти. Ее возможно отсрочить на несколько лет, но рано или поздно она всегда приходит. И поскольку мы знаем, что все мертвые, как праведники, так и нечестивые, сначала оказываются в одном и том же месте — могиле, наша надежда на воскресение имеет для нас первостепенное значение. Как сказал Павел, без этой надежды даже «умершие во Христе погибли» (1 Кор. 15:18) (эти слова звучали бы довольно странно, если представить, что «умершие во Христе» пребывают на небесах в присутствии Бога).

Воскресение Христа занимает центральное место в нашей вере, ибо Его воскресение дает нам уверенность в нашем воскресении. Но прежде чем Христос воскрес из мертвых, Ему пришлось умереть. Вот почему, страдая в Гефсимании, находясь в ожидании Своей смерти, Он молился: «Душа Моя теперь возмутилась; и что́ Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин. 12:27). Этим «часом» была Его крестная смерть.

Исследуя данный урок, мы сосредоточим основное внимание на смерти Христа и ее значении для обетования вечной жизни.

30 октября, воскресенье
От создания мира

Прочтите Откр. 13:8; Деян. 2:23; 1 Петр. 1:19, 20. Почему говорится, что Христос был Агнцем, закланным от создания мира?

«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8). Важная мысль состоит в том, что Христос «заклан от создания мира». Очевидно, это выражение нужно понимать в символическом смысле (книга Откровение полна символов), ведь Христос был распят только через четыре тысячи лет после сотворения земли. В этом тексте имеется в виду, что план спасения был разработан еще до сотворения мира. И в центре этого плана была крестная смерть Иисуса, Агнца Божьего.

Прочитайте Тит. 1:2. Когда был утвержден план спасения, в основе которого находится смерть Христа?

«План нашего искупления созрел гораздо раньше грехопадения Адама. Он был откровением „тайны, о которой от вечных времен было умолчано“ (Рим. 14:24). В нем раскрывались принципы, которые от века были основанием Божественного престола» (Э. Уайт. Желание веков, с. 22).

Этот план впервые был открыт Адаму и Еве в Едемском саду (см. Быт. 3:15, 21), и его прообразом служило каждое жертвоприношение на протяжении всего ветхозаветного периода. Например, испытывая веру Авраама, Бог заменил Исаака овном для жертвоприношения (см. Быт. 22:11–13). Эта замена стала ярким символом заместительной природы искупительной жертвы Христа на кресте.

Таким образом, центральное место во всем плане спасения занимает заместительная смерть Иисуса. На протяжении веков жертвоприношения животных были символом смерти Иисуса на кресте как «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Жертвоприношения животных ужасны и жестоки. Тогда почему эти кровопролития занимали центральное место в ветхом завете, символизируя собой смерть Христа за нас и ужасную цену, которую пришлось заплатить за грех?

31 октября, понедельник
Предвестия Голгофского креста

Как ученики отреагировали на слова Иисуса о Его страданиях и смерти?

Мф. 16:21–23

Мф. 17:22, 23; Мк. 9:30–32; Лк. 9:44, 45

Лк. 18:31–34

Как вы считаете, почему ученики не понимали слов Иисуса о Его предстоящей смерти и воскресении (см. Лк. 18:34)?

Чему мы можем научиться из их ответа, ведь и мы находимся под угрозой неправильного понимания Писания?

Иисус был рожден, чтобы умереть, и Он жил, чтобы умереть. Каждый шаг Господа приближал Его к великой искупительной жертве на Голгофском кресте. Полностью осознавая Свою миссию, Он не позволял никому и ничему отвлечь Его от нее. На самом деле, «вся Его жизнь была предвестием Его смерти на кресте» (E. G. White. Fundamentals of Christian Education, p. 382).

В последний год Своего земного служения Иисус все более открыто говорил ученикам о Своей предстоящей смерти. Но казалось, что они не могли и не желали принять реальность Его заявлений. Наполненные ложными представлениями о роли Мессии, меньше всего они ожидали, что Он, Иисус, их Мессия, умрет. По сути, их ложное богословие привело учеников к дополнительной боли и страданиям.

Еще Никодиму Иисус сказал: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14, 15). Находясь в Кесарии Филипповой, Иисус сказал Своим ученикам, что Ему «должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21). Проходя через Галилею (см. Мк. 9:30–32) и во время Своего последнего путешествия в Иерусалим (см. Лк. 18:31–34) Иисус снова заговорил с учениками о Своей смерти и воскресении. Поскольку это было не то, что ученики хотели услышать, они не слушали. Как легко мы можем сделать то же самое!

Люди и даже избранный Богом народ имели ложные представления о Первом пришествии Мессии. Какие сегодня существуют ложные представления о Втором пришествии Иисуса?

1 ноября, вторник
«Совершилось!»

Прочтите Ин. 19:1–30. Какая важная весть содержится для нас в восклицании Иисуса «Совершилось»? Что именно совершилось?

Наконец наступил решающий момент для Христа, для человечества и для всей Вселенной. В глубокой агонии Он боролся против сил тьмы. Медленно Господь прошел через Гефсиманский сад, через Свои незаслуженные страдания и взошел на гору Голгофу. Злые ангелы пытались победить Его. Пока Иисус висел на кресте, первосвященники, книжники и старейшины насмехались над Ним, говоря: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Мф. 27:42).

Мог ли Христос сойти с креста и спастись? Да, мог, но не захотел. Его безусловная любовь ко всему человечеству, включая этих насмешников, не позволила Ему сдаться. Фактически «насмешники были в числе тех, кого Иисус хотел спасти; и Он не мог сойти с креста и спасти Себя, ведь Его держали не гвозди, а Его воля спасти их» (Alfred Plummer, An Exegetical Commentary on the Gospel According to S. Matthew, p. 397).

Здесь, в крестных страданиях, Иисус победил царство сатаны, хотя именно он подготовил все события, приведшие ко кресту, включая предательство Иуды (см. Ин. 6:70; 13:2, 27). «Каким-то образом, хотя евангелист и не пытается описать это, смерть Иисуса является одновременно происками сатаны и действием, через которое Иисус одержал победу над сатаной» (George Ladd, A Theology of the New Testament, p. 192).

Воскликнув на кресте «Совершилось!» (Ин. 19:30), Христос подразумевал не только то, что Его агония подошла к концу, но особенно и то, что Он выиграл борьбу вселенского масштаба против сатаны и его злых сил. «Все небеса праздновали победу Спасителя. Сатана был сражен, он знал, что потерял свое царство» (Э. Уайт. Желание веков, с. 758).

Здесь виден удивительный контраст: будучи полностью унижен, Сын Божий одержал для нас и для Вселенной величайшую и самую славную победу.

Подумайте о том, каким ужасным должен был быть грех, что искупить его могла лишь смерть Христа. Что эта истина говорит нам о том, насколько наши дела тщетны для достижения заслуг перед Богом? В конце концов, разве есть хоть что-то, что мы можем добавить к подвигу Христа ради нас? Поделитесь своими ответами на уроке субботней школы.

2 ноября, среда
Смерть Христова за нас

Прочитайте Ин. 3:14–18 и Рим. 6:23. Согласно этим текстам, что совершил для нас Христос посредством Своей смерти?

Когда Иисус подошел к реке Иордан для крещения, Иоанн Креститель воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» (Ин. 1:29). Этим заявлением он признал Христа Агнцем Божьим, на Которого указывали все ветхозаветные жертвоприношения.

Сами по себе жертвоприношения животных не могли устранить грехов (см. Евр. 10:4). Они давали лишь условное прощение, зависящее от совершенства будущей жертвы Христа на кресте. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).

Прочитайте Ин. 3:16, 17. Какую великую надежду можно почерпнуть из этих стихов, особенно если вы чувствуете, что заслуживаете осуждения за свои поступки?

Подумайте: Иисус, сотворивший Вселенную (см. Ин. 1:1–3), принес Себя в жертву за грехи каждого из нас, чтобы нам не пришлось быть осужденными за то, за что мы могли быть справедливо осуждены. Это великое обетование Евангелия.

Иисус Христос сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного», дабы он умер за нас (Ин. 3:16). Но мы никогда не должны забывать, что Христос добровольно принес Себя в жертву за нас (см. Евр. 9:14). Лютер называл крест «жертвенником, на котором Христос, поглощенный огнем безграничной любви, горящей в Его сердце, принес Отцу живую и святую жертву Своего тела и Своей крови с пламенным ходатайством, сильным воплем и горячими слезами (Евр. 5:7)» (Luther’s Works, vol. 13, p. 319). Христос умер единократно за всех (см. Евр. 10:10) и «навсегда воссел одесную Бога» (ст. 12); Его жертва совершенно достаточна и никогда не теряет своей силы.

Более того: «Если даже одна-единственная душа приняла бы Евангелие Его благодати, Христос ради ее спасения все равно избрал бы Свою земную жизнь, полную тяжкого труда и унижений, и принял бы позорную смерть» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 135).

Прочитайте еще раз Ин. 3:16, заменив слова «мир» и «всякий» своим именем. Как научиться полагаться на это чудесное обетование, особенно если мы искушаемы согрешить?

3 ноября, четверг
Значение Креста

Прочитайте 1 Кор. 1:18–24. Что Павел говорит о кресте и как он противопоставляет его «мудрости мира сего»? Почему даже сегодня, когда материализм (идея о том, что вся реальность исключительно материальна и не существует никакого Бога и духовной реальности) возглавляет «мудрость мира», так важна весть Голгофского креста?

Крест Христов — центр истории спасения. «Даже вечности будет недостаточно, чтобы постигнуть глубины любви, проявленной на Голгофском кресте. Именно там безграничная любовь Христа и безграничное себялюбие сатаны стояли лицом к лицу» (Stephen N. Haskell, The Cross and Its Shadow, p. V).

В то время как Христос смиренно предложил Себя в качестве искупительной Жертвы за человечество, сатана из любви к себе поверг Его в пучину страданий и агонию. Христос умер не просто естественной смертью, с которой приходится сталкиваться каждому человеку. Он умер второй смертью, поэтому всем, принявшим Его, никогда не придется испытать ее на себе.

Нам необходимо помнить несколько важных истин, открывающих значение Голгофского креста. Во-первых, Крест — это высшее откровение Божьей справедливости в отношении греха (см. Рим. 3:21–26). Во-вторых, Крест — высшее откровение любви Бога к грешникам (см. Рим. 5:8). В-третьих, Крест — великий источник силы, способный разорвать цепи греха (см. Рим. 6:22, 23; 1 Кор. 1:17–24). В-четвертых, Крест — наша единственная надежда на вечную жизнь (см. Флп. 3:9–11; Ин. 3:14–16; 1 Ин. 5:11, 12). В-пятых, Крест — единственное противоядие против будущего восстания во Вселенной (см. Откр. 7:13–17; 22:3).

Ни одна из этих важнейших истин о Голгофском кресте не может быть открыта «мудростью мира сего». Напротив, и в древности, и сейчас проповедь о Кресте — это «безумие» по отношению к мирской мудрости, часто не признающей даже самой очевидной истины: Творец существует (см. Рим. 1:18–20).

Проповедь о Кресте — «безумие» с точки зрения «мудрости мира». Мирская мудрость не может познать Иисуса и спасение, которое Он предлагает нам через Свою заместительную смерть на кресте.

Какие бы ценности ни предлагала нам «мудрость мира сего», почему ее нельзя смешивать с нашей верой в Иисуса и той надеждой, которую мы обрели через «юродство проповеди» (1 Кор. 1:21)?

4 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Желание веков» главы «Гефсимания» (с. 685–697) и «Голгофа» (с. 741–758); в книге «Путь ко Христу» главу «Покаяние» (с. 27).

«Я видела, что все небеса жаждут нашего спасения. Так можем ли мы быть к этому равнодушны? Останемся ли мы беспечными, как будто не имеет большого значения, спасемся мы или погибнем? Умалим ли мы Жертву, принесенную для нас? Некоторые грешники так и делают. Они относятся к проявленной к ним милости несерьезно и вызывают Божье неодобрение. Нельзя постоянно огорчать Духа Божьего. Он покидает тех, кто долго огорчает Его. Бог сделал все возможное, чтобы спасти людей. И если они своей жизнью показывают, что умаляют предложенную Иисусом благодать, то заплатят за это дорогой ценой, ибо их удел — смерть. Это будет ужасная смерть, поскольку они должны будут перенести все муки, испытанные Иисусом, когда Он страдал на кресте, чтобы приобрести для людей спасение, от которого они отказались. И тогда грешники осознают, чего лишились, — вечной жизни и нетленного наследства. Великая Жертва, принесенная ради спасения душ, показывает нам их ценность. И если драгоценная душа погибает, она погибает навсегда» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 124).

Вопросы для обсуждения

1. В Евр. 10:4 говорится: «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Возникает вопрос: как же спасались люди в ветхозаветные времена? Здесь поможет частичная аналогия с кредитной картой, которая используется для платежей, но счет по которой нужно оплатить позже.

2. Прочитайте 2 Кор. 5:18–21. Если Христос умер за грехи всего мира, почему не все спасутся? Почему личный выбор играет решающую роль в определении того, кто будет спасен благодаря Кресту, а кто погибнет, несмотря на огромную Жертву, принесенную за них?

3. Что из того, чему учит «мудрость мира сего», является «безумием» в глазах Бога? Что можно сказать, например, о такой идее: весь мир в его невероятной красоте и продуманности — всего лишь дело случая? Или: Вселенная возникла сама собой абсолютно из ничего? Какие еще примеры вы можете привести?

4. Поразмышляйте над последним вопросом в материале урока во вторник. Как крестный подвиг Христа ради нас показывает, что идея спасения делами бесполезна, ошибочна и противоречит плану спасения?

Синодальный ИПБ

Иоанн 12:27

27 В смятении ныне душа Моя. Что Мне сказать? Не просить же: „Отец, избавь Меня от часа сего“. Ведь для того Я и пришел в час сей.

От Иоанна святое благовествование 12:27

27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 15:18

18 Тогда безнадежно погибли и те, кто умер с верою во Христа.

Первое послание к Коринфянам 15:18

18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:14-15

14 Как поднят был некогда Моисеем медный змей в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть на высоту поднят,15 дабы каждый верующий обрел в Нем вечную жизнь.

От Иоанна святое благовествование 3:14-15

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:8

8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.

Матфей 17:22-23

22 Когда Иисус был вместе с учениками в Галилее, Он сказал им: «Предан будет Сын Человеческий в руки людей,23 и убьют Его, а на третий день Бог воскресит Его». Глубокая печаль овладела тогда учениками.

Марк 9:30-32

30 Уйдя оттуда, проходили они через Галилею, и Иисус не хотел, чтобы кто-нибудь узнал о том,31 потому что Он наставлял Своих учеников и говорил им: «Сын Человеческий будет предан в руки людей, и они убьют Его, но через три дня после того, как убьют Его, Он воскреснет».32 Но они не поняли того, что Он сказал, а спросить Его боялись.

Иоанн 3:14-15

14 Как поднят был некогда Моисеем медный змей в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть на высоту поднят,15 дабы каждый верующий обрел в Нем вечную жизнь.

Иоанн 19:1-30

1 Велел тогда Пилат увести Иисуса и бичевать.2 А после этого солдаты сплели и надели Ему на голову терновый венец. Они набросили на Него пурпурное одеяние3 и, подходя к Нему, говорили: «Да здравствует „Царь иудейский“!», и били Иисуса по лицу.4 Пилат вновь вышел и сказал иудеям: «Вот Он, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что никакой вины я в Нем не нахожу».5 И вышел Иисус в терновом венце и пурпурном одеянии. «Вот Этот Человек!» — сказал им Пилат.6 Но как только увидели Его первосвященники и стража их, стали кричать они: «Распни! Распни!» «Берите Его и сами распните! — сказал Пилат. — Я в Нем вины не нахожу».7 «У нас есть закон, — возразили иудеи, — и согласно закону Он должен быть предан смерти, потому что за Сына Божия выдает Себя».8 Когда Пилат услышал эти слова, он сильно испугался.9 Вернувшись в преторий, он спросил Иисуса: «Откуда Ты?» Иисус молчал.10 Пилат удивился: «Отказываешься разговаривать со мной? Но разве не знаешь Ты, что в моей власти освободить Тебя и в моей власти распять Тебя?»11 «Никакой власти не имел бы ты надо Мной, — ответил [ему] Иисус, — не будь дано тебе то свыше, так что на том больший грех, кто предал Меня тебе».12 После этого Пилат снова попытался освободить Иисуса, но иудеи закричали: «Если отпустишь Его, не друг ты кесарю! Кто себя выдает за царя, тот против кесаря восстает».13 После таких слов приказал Пилат вывести Иисуса, а сам сел на судейское место, называвшееся «Каменным помостом» (по-еврейски Гаввафа).14 Было это всё в день приготовления к Пасхе, около полудня. «Вот ваш Царь!» — сказал Пилат иудеям.15 Они же кричали: «Долой Его! Долой! Распни Его!» «Царя вашего распять?» — спросил Пилат. «Нет у нас иного царя, кроме кесаря», — ответили первосвященники.16 Тогда, уступая им, отдал Пилат Иисуса на распятие. Воины увели Иисуса.17 Он Сам нес из города крест Свой до места, которое называлось «Череп» (по-еврейски Голгофа).18 Там распяли Его и вместе с Ним двух других, по обе стороны от Него.19 Пилат велел сделать на доске надпись и прикрепить ее ко кресту; было написано там: «ИИСУС НАЗАРЯНИН, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ».20 Место, где распяли Иисуса, было неподалеку от города, и надпись была сделана на еврейском, на латинском и на греческом, так что ее смогли прочитать многие иудеи.21 Иудейские первосвященники сказали поэтому Пилату: «Нельзя писать, что Он Царь иудейский! Напиши, что Он называл Себя Царем иудейским!»22 «Что я написал, то написал», — ответил Пилат.23 Воины, распявшие Иисуса (их было четверо), взяли Его одежду и поделили между собой. Сняли с Него и хитон, он был цельнотканый, без швов.24 Воины сказали друг другу: «Не будем рвать его, а бросим жребий, кому достанется!» Так исполнились [слова] Писания: «Разделили одежды Мои между собой, и жребий бросили об одеянии Моем». Это и сделали воины.25 А у креста, на котором распяли Иисуса, стояли мать Его и сестра матери Его, стояла с ними Мария, жена Клеопы, и Мария Магдалина.26 Увидев мать Свою и возле нее ученика, которого особенно Он любил, сказал Иисус матери: «О женщина, это — твой сын!»27 Потом добавил, обращаясь к ученику: «Вот мать твоя!» Тогда-то взял ее тот ученик в дом к себе.28 После этого, зная, что всё уже совершилось, Иисус, исполняя тем сказанное о Нем в Писании, промолвил: «Пить».29 Там стоял полный кувшин с винным уксусом. Воины, обмакнув в него губку, насадили ее на ветку иссопа и поднесли к губам Его.30 Отведав этого кислого питья, Иисус воскликнул: «Совершилось!» — и, уронив голову на грудь, умер.

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

I Послание в Коринф 1:18-24

18 Весть о кресте — ведь это просто нелепость лишь для тех, кто на пути к погибели, а для нас, спасаемых, — это сила Божья.19 В Писании сказано: «Ни во что обращу мудрость мудрецов и рассудительность рассудительных отвергну».20 Где ваш мудрец? Где знаток законов и где порожденье века, яростный спорщик? Не показал ли Бог, как нелепа мудрость мира сего?21 Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею собственной мудростью познать Его, вот почему Бог пожелал спасти верующих кажущимся безумием проповеди.22 Иудеи требуют чудес, а греки ищут мудрости,23 мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он — камень преткновения, для язычников — нечто лишенное здравого смысла,24 для призванных же (как иудеев, так и язычников) Он — Божья сила и Божья мудрость.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:8

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

От Матфея святое благовествование 17:22-23

22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

От Марка святое благовествование 9:30-32

30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.32 Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.

От Иоанна святое благовествование 3:14-15

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

От Иоанна святое благовествование 19:1-30

1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон, а по-еврейски Гаввафа.14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой.27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Послание к Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Первое послание к Коринфянам 1:18-24

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:29

29 На следующий день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий! Греху мира сего кладет Он конец.

От Иоанна святое благовествование 1:29

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Синодальный ИПБ

Бытие 22:11-13

11 но в тот же миг ангел Господень воззвал к нему с неба: «Авраам! Авраам!» «Да», — откликнулся он.12 «Не поднимай руки на юношу, — прозвучало повеление свыше, — не делай ему ничего худого! Теперь Я знаю, что почитаешь ты Бога: ради Меня не отказался ты пожертвовать сыном своим, своим единственным».13 Оглянувшись, Авраам увидел позади себя барана, запутавшегося в зарослях рогами. Пошел Авраам, взял барана и принес его во всесожжение вместо сына своего.

Бытие 22:11-13

11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:21

21 После того Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды из шкур и одел их.

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Бытие 3:21

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Синодальный ИПБ

Послание Титу 1:2

2 и от упования на жизнь вечную, которую еще до всяких времен обещал Бог, — а Он не может обмануть

Послание к Титу 1:2

2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,
Синодальный ИПБ

Откровение 13:8

8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:8

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:8

8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.

Деяния 2:23

23 Его, отданного вам во власть по замыслу и предвидению Божьему, вы убили, пригвоздив ко кресту руками нечестивых людей.

I Послание Петра 1:19-20

19 но драгоценною кровью Христа, Агнца чистого и непорочного.20 Он был предназначен к сему еще до сотворения мира, а явлен во спасение ваше в конце времен.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:8

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Деяния святых апостолов 2:23

23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

Первое послание Петра 1:19-20

19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
Синодальный ИПБ

Лука 18:31-34

31 Подозвав к Себе Двенадцать, Иисус сказал им: «Вот, мы подходим к Иерусалиму, и всё, что написано пророками о Сыне Человеческом, сбудется,32 ибо отдадут Его в руки язычников и будут насмехаться над Ним и оскорблять Его, будет Он оплеван33 и подвергнут бичеванию, после чего убьют Его, но на третий день Он воскреснет».34 Ученики же ничего из этого не поняли. Смысл сказанного остался сокрыт от них: не могли они понять того, о чем говорил Он им.

От Луки святое благовествование 18:31-34

31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
Синодальный ИПБ

Марк 9:30-32

30 Уйдя оттуда, проходили они через Галилею, и Иисус не хотел, чтобы кто-нибудь узнал о том,31 потому что Он наставлял Своих учеников и говорил им: «Сын Человеческий будет предан в руки людей, и они убьют Его, но через три дня после того, как убьют Его, Он воскреснет».32 Но они не поняли того, что Он сказал, а спросить Его боялись.

От Марка святое благовествование 9:30-32

30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.32 Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.
Синодальный ИПБ

Матфей 16:21

21 С этого времени Иисус начал открывать ученикам, что Ему надлежит идти в Иерусалим и перенести много страданий от старейшин, первосвященников и книжников. Там Его убьют, но на третий день будет Он воскрешен.

От Матфея святое благовествование 16:21

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
Синодальный ИПБ

Лука 18:34

34 Ученики же ничего из этого не поняли. Смысл сказанного остался сокрыт от них: не могли они понять того, о чем говорил Он им.

От Луки святое благовествование 18:34

34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
Синодальный ИПБ

Матфей 17:22-23

22 Когда Иисус был вместе с учениками в Галилее, Он сказал им: «Предан будет Сын Человеческий в руки людей,23 и убьют Его, а на третий день Бог воскресит Его». Глубокая печаль овладела тогда учениками.

Марк 9:30-32

30 Уйдя оттуда, проходили они через Галилею, и Иисус не хотел, чтобы кто-нибудь узнал о том,31 потому что Он наставлял Своих учеников и говорил им: «Сын Человеческий будет предан в руки людей, и они убьют Его, но через три дня после того, как убьют Его, Он воскреснет».32 Но они не поняли того, что Он сказал, а спросить Его боялись.

Лука 9:44-45

44 «Не забудьте того, что скажу вам: Сын Человеческий будет предан в руки людей».45 Они же не знали, что значили эти слова: смысл их был сокрыт от них, так что они не могли понять сказанного, а переспросить Его об этом боялись.

От Матфея святое благовествование 17:22-23

22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

От Марка святое благовествование 9:30-32

30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.32 Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.

От Луки святое благовествование 9:44-45

44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.45 Но они не поняли сло́ва сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
Синодальный ИПБ

Матфей 16:21-23

21 С этого времени Иисус начал открывать ученикам, что Ему надлежит идти в Иерусалим и перенести много страданий от старейшин, первосвященников и книжников. Там Его убьют, но на третий день будет Он воскрешен.22 Тогда Петр, отозвав Иисуса в сторону, стал настойчиво увещевать Его, говоря: «Да помилует Бог Тебя, Господи! Не случится пусть этого с Тобой!»23 Иисус повернулся и ответил Петру: «С глаз Моих уйди, искуситель! Камень преткновения ты для Меня, ибо не о Божьем ты думаешь, а о человеческом».

От Матфея святое благовествование 16:21-23

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.
Синодальный ИПБ

Иоанн 19:30

30 Отведав этого кислого питья, Иисус воскликнул: «Совершилось!» — и, уронив голову на грудь, умер.

От Иоанна святое благовествование 19:30

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:70

70 Тогда сказал Иисус: «Не Я ли избрал вас, всех Двенадцать? И всё же один из вас — дьявол!»

Иоанн 13:2

2 И во время ужина, когда дьявол уже внушил Иуде, сыну Симона Искариота, мысль о том, чтобы предать Иисуса,

Иоанн 13:27

27 Как только Иуда взял этот кусок, вселился в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: «Что ж, делай, что начал, скорее!»

От Иоанна святое благовествование 6:70

70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.

От Иоанна святое благовествование 13:2

2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,

От Иоанна святое благовествование 13:27

27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Синодальный ИПБ

Матфей 27:42

42 «Других спасал, а Себя спасти не может. Царь Израиля Он, пусть теперь сойдет Он с креста, и тогда мы поверим в Него.

От Матфея святое благовествование 27:42

42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
Синодальный ИПБ

Иоанн 19:1-30

1 Велел тогда Пилат увести Иисуса и бичевать.2 А после этого солдаты сплели и надели Ему на голову терновый венец. Они набросили на Него пурпурное одеяние3 и, подходя к Нему, говорили: «Да здравствует „Царь иудейский“!», и били Иисуса по лицу.4 Пилат вновь вышел и сказал иудеям: «Вот Он, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что никакой вины я в Нем не нахожу».5 И вышел Иисус в терновом венце и пурпурном одеянии. «Вот Этот Человек!» — сказал им Пилат.6 Но как только увидели Его первосвященники и стража их, стали кричать они: «Распни! Распни!» «Берите Его и сами распните! — сказал Пилат. — Я в Нем вины не нахожу».7 «У нас есть закон, — возразили иудеи, — и согласно закону Он должен быть предан смерти, потому что за Сына Божия выдает Себя».8 Когда Пилат услышал эти слова, он сильно испугался.9 Вернувшись в преторий, он спросил Иисуса: «Откуда Ты?» Иисус молчал.10 Пилат удивился: «Отказываешься разговаривать со мной? Но разве не знаешь Ты, что в моей власти освободить Тебя и в моей власти распять Тебя?»11 «Никакой власти не имел бы ты надо Мной, — ответил [ему] Иисус, — не будь дано тебе то свыше, так что на том больший грех, кто предал Меня тебе».12 После этого Пилат снова попытался освободить Иисуса, но иудеи закричали: «Если отпустишь Его, не друг ты кесарю! Кто себя выдает за царя, тот против кесаря восстает».13 После таких слов приказал Пилат вывести Иисуса, а сам сел на судейское место, называвшееся «Каменным помостом» (по-еврейски Гаввафа).14 Было это всё в день приготовления к Пасхе, около полудня. «Вот ваш Царь!» — сказал Пилат иудеям.15 Они же кричали: «Долой Его! Долой! Распни Его!» «Царя вашего распять?» — спросил Пилат. «Нет у нас иного царя, кроме кесаря», — ответили первосвященники.16 Тогда, уступая им, отдал Пилат Иисуса на распятие. Воины увели Иисуса.17 Он Сам нес из города крест Свой до места, которое называлось «Череп» (по-еврейски Голгофа).18 Там распяли Его и вместе с Ним двух других, по обе стороны от Него.19 Пилат велел сделать на доске надпись и прикрепить ее ко кресту; было написано там: «ИИСУС НАЗАРЯНИН, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ».20 Место, где распяли Иисуса, было неподалеку от города, и надпись была сделана на еврейском, на латинском и на греческом, так что ее смогли прочитать многие иудеи.21 Иудейские первосвященники сказали поэтому Пилату: «Нельзя писать, что Он Царь иудейский! Напиши, что Он называл Себя Царем иудейским!»22 «Что я написал, то написал», — ответил Пилат.23 Воины, распявшие Иисуса (их было четверо), взяли Его одежду и поделили между собой. Сняли с Него и хитон, он был цельнотканый, без швов.24 Воины сказали друг другу: «Не будем рвать его, а бросим жребий, кому достанется!» Так исполнились [слова] Писания: «Разделили одежды Мои между собой, и жребий бросили об одеянии Моем». Это и сделали воины.25 А у креста, на котором распяли Иисуса, стояли мать Его и сестра матери Его, стояла с ними Мария, жена Клеопы, и Мария Магдалина.26 Увидев мать Свою и возле нее ученика, которого особенно Он любил, сказал Иисус матери: «О женщина, это — твой сын!»27 Потом добавил, обращаясь к ученику: «Вот мать твоя!» Тогда-то взял ее тот ученик в дом к себе.28 После этого, зная, что всё уже совершилось, Иисус, исполняя тем сказанное о Нем в Писании, промолвил: «Пить».29 Там стоял полный кувшин с винным уксусом. Воины, обмакнув в него губку, насадили ее на ветку иссопа и поднесли к губам Его.30 Отведав этого кислого питья, Иисус воскликнул: «Совершилось!» — и, уронив голову на грудь, умер.

От Иоанна святое благовествование 19:1-30

1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон, а по-еврейски Гаввафа.14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой.27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна святое благовествование 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 10:10

10 В согласии с этим и освящены мы через страдания Иисуса Христа во плоти, через эту жертву, принесенную однажды и навсегда.

Послание к Евреям 10:10

10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 5:7

7 В последние дни пребывания Своего на земле во плоти Иисус в слезах, стеная, принес прошения и молитвы Тому, Кто мог бы спасти Его от смерти. В благоговении Своем Он был услышан.

Послание к Евреям 5:7

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 9:14

14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому.

Послание к Евреям 9:14

14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:1-3

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог.2 Слово от начала уже было с Богом.3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.

От Иоанна святое благовествование 1:1-3

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.2 Оно было в начале у Бога.3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16-17

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.17 Не для того Бог послал Сына в мир, чтобы Он судил его, но чтобы спасен был мир через Него.

От Иоанна святое благовествование 3:16-17

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 1:9

9 Если же мы свои грехи признаём, то Бог, верный и праведный, прощает нам их и очищает нас от всякого нечестия.

Первое послание Иоанна 1:9

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 10:4

4 кровь быков и козлов не может устранить грехи.

Послание к Евреям 10:4

4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:14-18

14 Как поднят был некогда Моисеем медный змей в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть на высоту поднят,15 дабы каждый верующий обрел в Нем вечную жизнь.16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.17 Не для того Бог послал Сына в мир, чтобы Он судил его, но чтобы спасен был мир через Него.18 Никто из верующих в Него судим не будет; а неверующий уже осужден, потому что не поверил в единственного Сына Божия.

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

От Иоанна святое благовествование 3:14-18

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Послание к Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 1:21

21 Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею собственной мудростью познать Его, вот почему Бог пожелал спасти верующих кажущимся безумием проповеди.

Первое послание к Коринфянам 1:21

21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:18-20

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.

Послание к Римлянам 1:18-20

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Синодальный ИПБ

Откровение 7:13-17

13 Один из старцев, заговорив, спросил меня: «Знаешь ли ты, кто эти люди в белых одеждах и откуда пришли они?»14 «Господин мой, это ты знаешь», — был ответ мой. И он мне сказал: «Люди эти через великие страдания прошли, одежды их, омытые кровью Агнца, белыми стали.15 Потому и стоят они ныне здесь, перед престолом Божиим, и служат Богу день и ночь в Храме Его; и Тот, Кто сидит на престоле, будет жить среди них.16 Не будут уж больше ни голодать, ни жаждать они. Не будет палить их солнце и зной не будет томить,17 потому что пастырем их будет Сам Агнец, Сердце престола. К источникам воды жизни Он их поведет, и отрет Бог все горькие слезы с очей их.

Откровение 22:3

3 Ничего не будет в том городе проклятого. Воздвигнется там престол Бога и Агнца, и будут служить и поклоняться Ему слуги Его.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 7:13-17

13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:3

3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
Синодальный ИПБ

Послание в Филиппы 3:9-11

9 и быть в подлинном с Ним единении, не с собственной своей праведностью быть, которая от Закона, но с той, что через веру во Христа достигается, с праведностью, от Бога исходящей и на вере основанной.10 Хочу познать Христа и силу воскресения Его и участвовать в страданиях Христовых, уподобляясь Ему и в смерти Его11 в надежде, что достигну я всё же воскресения из мертвых.

Иоанн 3:14-16

14 Как поднят был некогда Моисеем медный змей в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть на высоту поднят,15 дабы каждый верующий обрел в Нем вечную жизнь.16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

I Послание Иоанна 5:11-12

11 Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта — в Сыне Его.12 Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь.

Послание к Филиппийцам 3:9-11

9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.

От Иоанна святое благовествование 3:14-16

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Первое послание Иоанна 5:11-12

11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:22-23

22 Теперь же, когда от греха вы свободны, когда на служение Богу отданы, плодом вашим явится освящение, и в завершение — вечная жизнь.23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

I Послание в Коринф 1:17-24

17 Христос послал меня не крестить, но возвещать Благую Весть (не словами, однако, мудрости мира сего), дабы крест Христов не превратить в ничто.18 Весть о кресте — ведь это просто нелепость лишь для тех, кто на пути к погибели, а для нас, спасаемых, — это сила Божья.19 В Писании сказано: «Ни во что обращу мудрость мудрецов и рассудительность рассудительных отвергну».20 Где ваш мудрец? Где знаток законов и где порожденье века, яростный спорщик? Не показал ли Бог, как нелепа мудрость мира сего?21 Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею собственной мудростью познать Его, вот почему Бог пожелал спасти верующих кажущимся безумием проповеди.22 Иудеи требуют чудес, а греки ищут мудрости,23 мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он — камень преткновения, для язычников — нечто лишенное здравого смысла,24 для призванных же (как иудеев, так и язычников) Он — Божья сила и Божья мудрость.

Послание к Римлянам 6:22-23

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Первое послание к Коринфянам 1:17-24

17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:8

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

Послание к Римлянам 5:8

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:21-26

21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.25 Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую Кровь Его. Этим Бог показал, что был справедлив и прежде, когда Он в долготерпении оставлял грехи без наказания; так и ныне являет Он правду Свою: то, что праведен Он Сам и оправдывает верующих в Иисуса.

Послание к Римлянам 3:21-26

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 1:18-24

18 Весть о кресте — ведь это просто нелепость лишь для тех, кто на пути к погибели, а для нас, спасаемых, — это сила Божья.19 В Писании сказано: «Ни во что обращу мудрость мудрецов и рассудительность рассудительных отвергну».20 Где ваш мудрец? Где знаток законов и где порожденье века, яростный спорщик? Не показал ли Бог, как нелепа мудрость мира сего?21 Мир ведь по мудрости Божьей оказался не в силах своею собственной мудростью познать Его, вот почему Бог пожелал спасти верующих кажущимся безумием проповеди.22 Иудеи требуют чудес, а греки ищут мудрости,23 мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он — камень преткновения, для язычников — нечто лишенное здравого смысла,24 для призванных же (как иудеев, так и язычников) Он — Божья сила и Божья мудрость.

Первое послание к Коринфянам 1:18-24

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 5:18-21

18 И всё это от Бога. Он примирил нас с Собой через Христа и поручил нам служение примирения.19 Я имею в виду, что Бог через Христа примирял с Собою мир, не вменяя людям в вину их преступлений. И Он доверил нам слово примирения.20 Мы, стало быть, посланники Христовы. И мы, как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом даруемое вам примирение!21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

Второе послание к Коринфянам 5:18-21

18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи