Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Наша надежда на будущее: Библейское учение о смерти и вечной жизни. IV квартал 2022

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 12—18 ноября.
«Новозаветная надежда на воскресение»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2022/4/adult/mp3/ss_2022_04_08.mp3
Суббота — Новозаветная надежда на воскресение Воскресенье — Надежда за пределами временной жизни Понедельник — «Се, гряду скоро» Вторник — «Я воскрешу его» Среда — При последней трубе Четверг — Встреча в вечности Пятница — Для дальнейшего исследования

12 ноября, суббота
Новозаветная надежда на воскресение

Библейские тексты для исследования

Ин. 14:1–3; 6:26–51; 1 Ин. 5:11, 12; 1 Кор. 15:12–19; 15:51–55; 1 Фес. 4:13–18.

Памятный стих

«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин. 5:11, 12).

Хотя Новый Завет был написан на древнегреческом языке, все авторы (кроме Луки) были евреями, и они, несомненно, подходили к природе человека с еврейской, ветхозаветной точки зрения, а не с греческой, языческой.

Для Христа и апостолов весть надежды, весть о Втором пришествии была не новой идеей, а скорее выражением надежды Ветхого Завета, уже взращенной патриархами и пророками. Например, Христос упомянул, что Авраам видел день Его пришествия и радовался ему (см. Ин. 8:56). Иуда говорил, что Енох пророчествовал о Втором пришествии (см. Иуд. 14, 15). И в Послании к евреям отмечено, что герои веры ожидали небесной награды, которую они получат тогда же, когда и мы получим нашу — во время Второго пришествия Христа (см. Евр. 11:39, 40). Это утверждение было бы бессмысленным, если бы их души уже находились с Господом на небесах.

Подчеркивая, что только пребывающие во Христе имеют жизнь вечную (см. 1 Ин. 5:11, 12), апостол опровергает теорию естественного бессмертия души. Воистину, без спасительных отношений со Христом нет вечной жизни. Таким образом, новозаветная надежда — это надежда, сосредоточенная на Христе, и нет иной надежды на то, что наше смертное существование однажды станет бессмертным.

13 ноября, воскресенье
Надежда за пределами временной жизни

Древнегреческий историк Геродот (V век до н. э.) писал об одном племени, в котором сразу же при рождении ребенка начинали период траура, поскольку предвидели страдания, с которыми столкнется младенец во взрослой жизни. Каким бы странным ни казался этот ритуал, он не лишен смысла.

Спустя тысячелетия, в начале ХХ века в Америке появилась реклама: «Зачем жить, если тебя похоронят за десять долларов?» Жизнь может быть достаточно сложной, даже если мы верим в Бога и надеемся на вечность. Однако представьте, как тяжело тем, у кого нет надежды ни на что, кроме мимолетного беспокойного земного существования. Многие светские писатели говорили о бессмысленности существования человека, поскольку все мы не просто умираем, но еще и живем с осознанием неизбежности смерти. В свете такого осознания жизнь человека, которая и так трудна и печальна, кажется просто ничтожной. Один мыслитель называл людей не чем иным, как «кусками разлагающейся плоти на разваливающихся костях». Довольно жуткое описание, но, опять же, с логикой не поспоришь.

Конечно, в отличие от всех этих идей, у нас есть библейское обетование вечной жизни в Иисусе. И это вдохновляет: у нас есть надежда на Иисуса и на все Его обетования, которые обрели для нас силу после Его смерти и воскресения. Иначе на что еще нам надеяться?

Прочитайте 1 Кор. 15:12–19. На основании данного отрывка дополните следующие фразы:

Если нет воскресения мертвых, то…

Ст. 13

Ст. 15

Ст. 16

Если Христос не воскрес, то…

Ст. 14

Ст. 17

Ст. 19

Павел недвусмысленно заявляет: наше воскресение неразрывно связано с воскресением Христа. А если мы не воскреснем, значит, и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то что? «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших». Другими словами, умерев, мы останемся мертвыми навсегда, поэтому вся жизнь бессмысленна. Павел говорит практически то же самое в стихе 32: «Какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»

Если нынешнее существование в виде углеродной протоплазмы — это всё, что у нас есть, и отведенные семьдесят лет (или немного больше, если не курить и не есть слишком много гамбургеров в «Макдоналдсе») — это все, что возможно для нас, то мы в незавидном положении. Неудивительно, что Эллен Уайт добавляет: «Небеса для нас дороже всего, и если мы потеряем небеса, то потеряем все» (Сыновья и дочери Бога, с. 349).

Подумайте о том, насколько драгоценны для нас надежда и вера. Почему нужно делать всё, что в наших силах, дабы, по милости Божьей, сохранить их?

14 ноября, понедельник
«Се, гряду скоро»

Прочитайте Ин. 14:1–3. Прошло уже почти 2000 лет с тех пор, как Иисус пообещал возвратиться за нами. Как нам помочь людям понять, что, хотя прошло много веков со времен этого обетования, оно остается насущным и для нашего поколения?

Что говорит Библия о причинах промедления Иисуса Христа с Его Вторым пришествием?

Четыре раза в книге Откровение Иисус сказал: «Се, гряду скоро!» (Откр. 3:11; 22:7, 12, 20). Ожидание Его скорого Пришествия поддерживало миссию апостольской церкви и на протяжении веков наполняло надеждой жизнь многих христиан. Но поколение за поколением умирали, а это обещанное событие так и не сбылось. Поэтому многие христиане задаются вопросом: сколько еще нам придется проповедовать, что Иисус скоро грядет? Возможно, эти слова породили нереалистичные ожидания? (См. 2 Петр. 3:4.)

Многие христиане жаловались на такое продолжительное «промедление» (ср. Мф. 25:5). Но «промедление» ли это? Какое время было «подходящим» для возвращения Христа — 50 лет назад, 150, 500? Что действительно важно, так это библейское обещание: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9).

Хотя с момента вознесения Иисуса прошло много веков, обещание о Его пришествии остается насущным даже сегодня. Почему? Потому что все, что у нас есть, — это короткая жизнь (см. Пс. 89:10), за которой следует сон в могиле (см. Еккл. 9:5, 10), а затем окончательное воскресение без какой-либо дальнейшей возможности изменить нашу судьбу (см. Евр. 9:27). Что касается каждого из умерших (как обсуждалось в третьем уроке), поскольку все они спят и находятся в бессознательном состоянии, Второе пришествие Христа произойдет с ними словно через мгновение после смерти. Для всех нас (как и для всего Божьего народа всех поколений) Христос вернется не более чем через мгновение после смерти. Это очень быстро, не так ли?

Каждый день приближает нас к славному явлению Господа Иисуса Христа на облаках небесных. Хотя мы не знаем, когда Он придет, однако можем быть уверены: Он придет! Именно это имеет наибольшее значение.

Один пастор во время проповеди сказал, что ему все равно, когда вернется Христос, поскольку наибольшее значение для него имела истина, что Христос действительно вернется. Согласны ли вы с таким суждением? Как эта истина может помочь нам преодолевать разочарование из-за кажущегося промедления Иисуса?

15 ноября, вторник
«Я воскрешу его»

Одно из чудес Иисуса — насыщение пяти тысяч человек небольшим количеством хлеба и рыбы (см. Ин. 6:1–14). Увидев, что народ собирается провозгласить Его царем (ст. 15), Иисус воспрепятствовал этому и повелел Своим ученикам отправиться на другой берег Галилейского моря. Позже, подойдя к лодке по морю, Он присоединился к ученикам. На следующий день в синагоге Капернаума собралась толпа людей, среди которых были и участники вчерашнего чуда, и услышавшие их свидетельство. Для них Иисус произнес сильную проповедь о Хлебе жизни, в которой подчеркнул особо дар вечной жизни (Ин. 6:22–59).

Прочтите Ин. 6:26–51. Как Иисус связал дар вечной жизни с окончательным воскресением праведников?

В своей проповеди Иисус выделил три основных понятия, касающиеся вечной жизни. Во-первых, Он сказал о Себе: «Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин. 6:33, 58). Заявив, что «Я есмь [греч. _эго́ эйми́_] хлеб жизни» (ст. 35, 41, 48, 51), Иисус представил Себя как великий «Я ЕСМЬ» Ветхого Завета (Исх. 3:14). Во-вторых, Спаситель объяснил, что вечная жизнь доступна через Него: «Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35). И наконец, Иисус связал дар вечной жизни с окончательным воскресением, трижды заверив Своих слушателей: «Я воскрешу его в последний день» (ст. 40, 44, 54).

Иисус также дал удивительное обещание: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (ст. 47). Поэтому дар вечной жизни — реальность уже теперь. Но это не означает, что верующий никогда не умрет, поскольку само выражение «воскрешу его» (ст. 40) предполагает возвращение к жизни после смерти.

Картина ясна. Без Христа нет вечной жизни. Но, даже приняв Христа и получив уверенность в вечной жизни, мы пока что остаемся смертными людьми и, следовательно, подвержены естественной смерти. Во время Второго пришествия Иисус воскресит нас в нетленных телах, подарив вечную жизнь, которая уже принадлежит нам. Этот дар обещан нам не из-за предполагаемого естественного бессмертия души, а благодаря праведности Иисуса, дарованной нам по вере в Него.

Поразмышляйте над обетованием Иисуса: если мы верим в Него, то уже сейчас имеем вечную жизнь! Как это чудесное обещание может помочь нам справиться с болезненной (хотя и временной) реальностью нашей смертности?

16 ноября, среда
При последней трубе

Фессалоникийцы были убеждены, что вечную жизнь обретут только те, кто останутся в живых до Второго пришествия. «Фессалоникийцы жадно ухватились за мысль, что Христос скоро придет, чтобы преобразовать верных, живущих на земле, и взять их к Себе. Они тщательно оберегали жизнь своих друзей, дабы они не умерли и не лишились благословения, которое они все надеялись получить во время пришествия Господа. Однако их близкие один за другим уходили из этой жизни, и фессалоникийцы с невыразимой тоской смотрели в последний раз на лица умерших, не смея надеяться на то, что встретят их в будущей жизни» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 258).

Прочитайте 1 Фес. 4:13–18. Когда, согласно словам апостола Павла, произойдет воскресение?

Какие еще события будут сопровождать воскресение мертвых?

Некоторые пытаются усматривать в выражении «умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14) больше, чем на самом деле говорится в тексте. Многие, кто принимает теорию естественного бессмертия души, предполагают, что Христос во время Своего Второго пришествия приведет с собой с неба души умерших праведников, которые уже находятся на небесах с Богом. Таким образом, эти души смогут воссоединиться со своими воскресшими телами. Но такое толкование не согласуется с общим учением Павла по этому вопросу.

Прочтите слова неадвентистского богослова об истинном значении этого стиха: «Причина, по которой фессалоникийские христиане могли иметь надежду, скорбя о мертвых членах своей церкви, состоит в том, что Бог „приведет“ их, то есть Он воскресит этих умерших верующих при возвращении Христа, так что они будут „с Ним“. Подразумевается, что эти умершие верующие не будут в каком-то невыгодном положении, когда Христос воскресит их, но будут „с Ним“. Таким образом, они в равной степени разделят с живыми верующими славу, связанную с Его возвращением» (Jeffrey A. D. Weima, 1–2 Thessalonians, Baker Exegetical Commentary on the New Testament, p. 319).

Если бы души умерших праведников уже были с Господом на небесах, Павлу не нужно было бы говорить об окончательном воскресении как о надежде христиан, он мог просто упомянуть, что праведники уже с Господом. Но вместо этого он говорит, что «умершие в Иисусе» (1 Фес. 4:14) будут воскрешены из мертвых в конце времен.

Надежда на окончательное воскресение утешила скорбящих фессалоникийцев. Эта же надежда может помочь и нам с уверенностью встретить болезненные моменты, когда смерть забирает в свои холодные объятия наших близких.

17 ноября, четверг
Встреча в вечности

Прочитайте 1 Кор. 15:51–55. О какой «тайне» говорит Павел в стихе 51?

Некоторые популярные проповедники предполагают, что эта «тайна» является «тайным вознесением» церкви, которое должно произойти за семь лет до славного Второго пришествия Христа. В этом «тайном восхищении» верных христиан внезапно, тихо и тайно вознесут на небеса, в то время как все остальные останутся здесь, гадая, что с ними случилось. Очевидно, можно внезапно оказаться в машине без водителя, потому что водитель будет вознесен в рай, и все, что останется от него, — это одежда. Многие бестселлеры и фильмы (например, «Оставленные») популяризировали это ложное учение, подвергая его воздействию миллионы людей.

Конечно, ни один библейский текст не поддерживает такое искусственное различие между вознесением и Вторым пришествием. «Тайна», о которой говорит Павел, — это преображение живых праведников, чтобы они присоединились к воскресшим праведникам во время Второго пришествия Христа. Это и есть «вознесение». Нет никакого «тайного вознесения», потому что Второе пришествие увидят все живые люди (см. Откр. 1:7), и как воскресение мертвых, так и преображение живых произойдет при звуке последней трубы в Пришествие Христа (см. 1 Кор. 15:51, 52).

Второе пришествие Христа приведет к самой удивительной встрече в истории. Живущие праведники изменятся «во мгновение ока» (1 Кор. 15:52). Они будут преображены при звуке Божьего голоса, а теперь, став бессмертными, они вместе с воскресшими святыми будут восхищены навстречу Господу в воздухе. Ангелы «соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24:31).

«Святые ангелы на руках принесут матерям их малюток. Друзья, давно разлученные смертью, встретятся, чтобы больше никогда не расставаться, и с радостным ликованием все вместе поднимаются к граду Божьему» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 645).

Какое удивительное обещание! Оно настолько отличается от всего известного нам, что его трудно понять. Но подумайте о необъятности космоса, а также о невероятной сложности жизни на Земле. Все творение свидетельствует об удивительной силе Бога. Что все это говорит нам о могуществе Бога, Который преобразит живых и воскресит мертвых во время Второго пришествия Иисуса?

18 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Деяния апостолов» главы «Послания к фессалоникийцам» (с. 255–268) и «Призванные стремиться к лучшему» (с. 309–322).

«Римляне, — писал Стивен Кейв, — хорошо знали: христиане верят, что однажды они в своем же теле восстанут из могилы; римляне делали все возможное, чтобы посмеяться над этими надеждами и помешать им. В отчете о преследовании в Галлии в 177 году н. э. говорится, что мученики были сначала казнены, а затем их трупы оставили гнить непогребенными в течение шести дней. После этого их сожгли, а пепел бросили в реку Рона: „Теперь посмотрим, воскреснут ли они снова“, — говорили римляне» (Stephen Cave, Immortality: The Quest to Live Forever and How It Drives Civilization, pp. 104, 105).

Этот небольшой наглядный урок теологического скептицизма, каким бы драматичным он ни был, не имеет значения, ведь он никак не опровергает библейское обетование о воскресении. Сила, воскресившая Иисуса из мертвых, может сделать то же самое и для нас, независимо от состояния нашего тела. Ведь если эта самая Божья сила создала и поддерживает весь космос, то она, безусловно, сможет преобразить живых и воскресить мертвых.

«Слова Павла „и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним“ многие понимают как приход усопших с небес вместе с Христом. Но Павел имел в виду другое — как Христос был воскрешен из мертвых, так и почившие святые будут вызваны Богом из могил и взяты на небо вместе с Христом. Какое ценное утешение! Какая славная надежда не только для фессалоникийской церкви, но и для всех христиан, где бы они ни жили» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 259).

Вопросы для обсуждения

1. Кто-то сказал: «Смерть уничтожает нас… Уничтожает полностью, не оставив и следа, тем самым уничтожая сам смысл жить». Что вы могли бы возразить против такого утверждения безнадежности?

2. Как можно согласовать стремление к совершенству (см. Флп. 3:12–16) с тем фактом, что мы получим нетленную безгрешную природу только при Втором пришествии Христа (см. 1 Кор. 15:50–55)?

3. Как мы можем помочь людям, увлеченным идеей «тайного восхищения», понять, почему это учение не имеет библейского основания?

4. Прочитайте еще раз отрывок 1 Кор. 15:12–19. Что в этих стихах убедительно доказывает: мертвые на самом деле спят, а не находятся на небе с Иисусом? Какой смысл в этих стихах, если умершие праведники уже находятся на небесах с Иисусом?

Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 5:11-12

11 Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта — в Сыне Его.12 Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь.

Первое послание Иоанна 5:11-12

11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:39-40

39 По вере их Бог засвидетельствовал Свое особое расположение к ним, но ни один из них не вошел в обладание обещанным,40 и это потому, что замысел Божий был лучше — он и нас касался: не без нас должны были они оказаться у цели.

Послание к Евреям 11:39-40

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
Синодальный ИПБ

Послание Иуды 1

1 Иуда, Иисуса Христа раб, брат Иакова, — тем, кто призван, кто возлюблен Богом Отцом и храним Иисусом Христом:2 милость, мир и любовь да будут всё более и более даруемы вам.3 Возлюбленные мои, вознамерившись написать вам про общее наше спасение, я счел необходимым этим письмом поддержать вас в готовности подвизаться за веру, раз и навсегда дарованную народу Божьему, дабы блюсти ее.4 В ваш круг проникли некоторые люди, об участи которых давно уже написано. Нечестивцы, они вкривь и вкось толкуют благодать Бога нашего, чтобы оправдать свое распутство, и отвергают единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я же хочу напомнить вам, хотя [вы] и сами всё это знаете, что Господь, выведя некогда народ израильский из Египта, тех, кто не верил, обрек впоследствии на погибель.6 И ангелов, потерявших свое достоинство и власть, оставивших небесное свое жилище, Он содержит в узах вечных, содержит во мраке, на день Великого Суда.7 Или вспомните Содом и Гоморру вместе с окрестными городами, в которых люди также предавались блуду и извращениям, они вечным наказаны огнем и служат для всех предостережением.8 Подобным же образом и нынешние ваши обольстители своим бредом оскверняют себя, не признают власти Господа и поносят силы невидимые.9 А ведь даже архангел Михаил, когда спорил с дьяволом о теле Моисея, не позволил себе злословить и осуждать его, но сказал лишь: «Господь пусть будет тебе судьей!»10 Они же хулят то, чего не понимают, а если что по природе своей и знают, подобно животным, не имеющим разумения человеческого, тем себя растлевают.11 Горе им! Путем Каина пошли они, корысти ради, как Валаам, погрязли в заблуждениях и, восстав, как Корей, на гибель обрекли себя.12 В них тайная угроза вашим вечерям любви: только поесть приходят они к вам, не стыдясь о себе лишь заботиться. Это тучи бездождные, ветром носимые; деревья осенние без плода, выкорчеванные — дважды умерли они.13 Это бурные волны морские, срамотами своими пенящиеся; это звезды блуждающие, которым навеки уготована глубокая тьма.14 О них пророчествовал еще Енох, седьмой от Адама, говоря: «Вот грядет Господь со святым воинством Своим,15 чтобы совершить суд над всеми и изобличить нечестивцев во всех их делах беззаконных, которые они безбожно творили, и во всех дерзких словах, которые эти нечестивые грешники говорили против Него».16 Вечно ропщущие, всегда и всем недовольные, они идут на поводу у похотей своих. Уста их говорят слова надменные, и ради выгоды они готовы льстить другим.17 А вам, возлюбленные мои, надо помнить слова, сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 «В последние времена, — говорили они, — появятся насмешники злобные, потакающие своим нечестивым страстям».19 Таковые всюду расколы производят, они живут естеством своим — Дух в них не пребывает.20 Вы же, возлюбленные мои, постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей, молясь во Святом Духе,21 и всегда должны пребывать в любви Божией, ожидая, что Господь наш Иисус Христос по милости Своей даст вам жизнь вечную.22 Будьте милостивы к тем, кто колеблется;23 других спасайте, вырывая прямо из огня; с иными, однако, и в самом сострадании своем будьте осмотрительны, гнушаясь даже одеждой, оскверненной их телами.24 Тому же, Кто может спасти вас от падения и поставить перед славой Своей непорочными и торжествующими,25 единому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа, Господа нашего, — слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и вовеки. Аминь.

Послание Иуды 1

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:2 милость вам и мир и любовь да умножатся.3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, —8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих —15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:56

56 Авраам, отец ваш, ликовал при одной только мысли, что увидит день Мой. И увидел его — и возрадовался».

От Иоанна святое благовествование 8:56

56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:1-3

1 «Пусть не тревожится сердце ваше! Доверьтесь Богу и Мне доверьтесь!2 Много покоев в доме Отца Моего (и если бы не так это было, сказал бы вам). Иду Я туда приготовить и для вас место.3 Я уйду и после того, как приготовлю вам место, приду вновь и возьму вас к Себе, чтобы и вы могли быть там, где Я.

Иоанн 6:26-51

26 Иисус ответил: «Вот что скажу Я вам, не потому ищете вы Меня, что видели знамения, но потому лишь, что ели хлеб и насытились.27 А вам надо больше трудиться не ради тленной пищи, но ради той, что вечную жизнь в себе несет. Пищу эту даст вам Сын Человеческий, ибо отметил Его печатью Своею Бог Отец».28 Тогда спросили они Его: «Что еще должны мы исполнить, чтобы делать нам угодные Богу дела?»29 «Делать угодное Богу, — ответил им Иисус, — значит верить в Того, Кого послал Он».30 Но снова приступили они к Нему: «Какое еще сотворишь Ты знамение, чтобы, увидев его, поверили мы Тебе? Что можешь еще Ты сделать?31 Отцы наши ели в пустыне манну небесную. О ней в Писании говорится: „Дал Он им в пищу хлеб с Неба“».32 «Поверьте, — отозвался на это Иисус, — не Моисей дал вам хлеб с Неба, но Отец Мой, только Он дает вам истинный хлеб, хлеб небесный.33 Хлеб, что дает Бог, с Неба нисходит и дарует миру жизнь».34 «Господин, — попросили они, — вот такой и давай нам хлеб всегда!»35 Иисус же сказал: «Я — хлеб жизни. Никто из приходящих ко Мне не будет голодным, и тот, кто верит в Меня, никогда не будет томиться жаждой.36 Но Я уже говорил вам: хотя и видели вы [Меня], всё же не верите Мне.37 Все, кого посылает ко Мне Отец, придут ко Мне, и никого из приходящих ко Мне Я не отвергну.38 Я ведь не для того сошел с Неба, чтобы по Своей воле поступать, но дабы исполнить волю Того, Кто послал Меня.39 И по воле Меня Пославшего не должен Я ничего потерять из того, что дал Он Мне, — должен всех воскресить Я [в] последний День.40 Так угодно Отцу Моему, чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, вечную обрел жизнь; Я воскрешу его [в] День последний».41 Слова Иисуса: «Я — хлеб, с Неба сошедший», вызвали ропот у иудеев.42 «Да это же Иисус, сын Иосифа! — говорили они. — Мы ведь знаем Его отца и мать. Как Он может говорить о Себе: „Я с Неба сошел“?»43 «Что ропщете?! — откликнулся Иисус. —44 Никто не придет ко Мне, если не приведет его Отец, пославший Меня. Того же, кто ко Мне придет, воскрешу Я в День последний.45 Ведь написано у пророков: „Все они Богом будут научены“. Каждый, кто слышит Отца и учитсяу Него, приходит ко Мне.46 Это не значит, конечно, что кто-то видел Отца, кроме Того, кто Сам от Бога и видел Бога Отца.47 Заверяю вас: вечную жизнь обрел всякий, кто верит в Меня.48 Я — хлеб жизни.49 Отцы ваши, хоть и ели манну в пустыне, всё же умерли они.50 А Я говорю вам о хлебе, который сходит с Неба: кто будет есть его, никогда не умрет.51 Этот хлеб живой — Я, сошедший с Небес; кто ест этот хлеб, жить будет вечно. Хлеб, который Я дам, — это плоть Моя. Отдаю ее, чтобы мир мог жить».

I Послание Иоанна 5:11-12

11 Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта — в Сыне Его.12 Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь.

I Послание в Коринф 15:12-19

12 Мы проповедуем Христа воскресшего, — как же могут иные из вас говорить, что нет воскресения мертвых!13 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес,14 а если Христос не воскрес, тщетна наша проповедь и вера ваша тщетна.15 Но тогда получается, что мы и о Боге ложно свидетельствовали, мы ведь свидетельствовали, что Бог Христа воскресил, а Он — если воскресения мертвых и в самом деле нет — Христа не воскрешал.16 Ибо, снова скажу, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.17 Ну, а если Христос не воскрес, немногого стоит ваша вера: вы всё еще во грехах ваших.18 Тогда безнадежно погибли и те, кто умер с верою во Христа.19 Если вся наша надежда на Христа связана только с этой жизнью, мы несчастнее всех людей.

I Послание в Коринф 15:51-55

51 И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся.52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие.54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».55 «Смерть, где твоя победа? Где твое жало, смерть ?»

I Послание в Фессалонику 4:13-18

13 Теперь об усопших. Мы хотим, чтобы вы знали, братья, что ждет их, и не горевали, как иные, надежды не имеющие.14 Мы ведь верим, что как Иисус умер и воскрес, так и всех усопших Бог поведет через Иисуса к тому, чтобы они были с Ним.15 И вот в чем заверяем мы вас словом Господним: те из нас, кто доживет до пришествия Господа, не опередят уже упокоившихся в Боге.16 При зове пробуждающем, при гласе архангела и звуках Божией трубы, когда сойдет с небес Сам Господь, первыми воскреснут умершие во Христе,17 а потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены вместе с ними на облаках в небеса для встречи с Господом, чтобы остаться с Ним навсегда.18 Утешайте друг друга этим упованием!

От Иоанна святое благовествование 14:1-3

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

От Иоанна святое благовествование 6:26-51

26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь?31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.35 Иисус же сказал им: || Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.48 Я есмь хлеб жизни.49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

Первое послание Иоанна 5:11-12

11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

Первое послание к Коринфянам 15:12-19

12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.18 Поэтому и умершие во Христе погибли.19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Первое послание к Коринфянам 15:51-55

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 4:13-18

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.18 Итак утешайте друг друга сими словами.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 15:12-19

12 Мы проповедуем Христа воскресшего, — как же могут иные из вас говорить, что нет воскресения мертвых!13 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес,14 а если Христос не воскрес, тщетна наша проповедь и вера ваша тщетна.15 Но тогда получается, что мы и о Боге ложно свидетельствовали, мы ведь свидетельствовали, что Бог Христа воскресил, а Он — если воскресения мертвых и в самом деле нет — Христа не воскрешал.16 Ибо, снова скажу, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.17 Ну, а если Христос не воскрес, немногого стоит ваша вера: вы всё еще во грехах ваших.18 Тогда безнадежно погибли и те, кто умер с верою во Христа.19 Если вся наша надежда на Христа связана только с этой жизнью, мы несчастнее всех людей.

Первое послание к Коринфянам 15:12-19

12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.18 Поэтому и умершие во Христе погибли.19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 9:27

27 Как человеку определено Богом умереть лишь один раз и затем предстать пред судом,

Послание к Евреям 9:27

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 89:10

10 Время жизни нашей — лет семьдесят, восемьдесят — для тех, кто сильнее. И всё, из чего эти годы слагаются, — труды тяжкие и суета; быстро уходят они, и мы исчезаем.

Псалтирь 89:10

10 Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:9

9 Не медлит Господь с исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись.

Второе послание Петра 3:9

9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:5

5 Жених задержался, и девы все задремали, а потом и уснули.

От Матфея святое благовествование 25:5

5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:4

4 Будут говорить они: «Иисус обещал вернуться. Где же Он? С тех пор, как умерли отцы, всё осталось по-прежнему в мире, как было от сотворения его».

Второе послание Петра 3:4

4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
Синодальный ИПБ

Откровение 3:11

11 Скоро уже приду — ты же твердо держись того, что есть у тебя, дабы не забрал никто венца твоего.

Откровение 22:7

7 «Вот, Я скоро приду! — говорит Иисус. — Блажен, кто в сердце хранит пророческие слова книги этой!»

Откровение 22:12

12 «Вот, Я скоро приду, — сказал Иисус, — награда и возмездие Мое будет со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Откровение 22:20

20 Обо всем этом Свидетельствующий говорит: «Вот, Я скоро приду!» Аминь, приди, Господь наш Иисус!

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 3:11

11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:7

7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:12

12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:20

20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:1-3

1 «Пусть не тревожится сердце ваше! Доверьтесь Богу и Мне доверьтесь!2 Много покоев в доме Отца Моего (и если бы не так это было, сказал бы вам). Иду Я туда приготовить и для вас место.3 Я уйду и после того, как приготовлю вам место, приду вновь и возьму вас к Себе, чтобы и вы могли быть там, где Я.

От Иоанна святое благовествование 14:1-3

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:35

35 Иисус же сказал: «Я — хлеб жизни. Никто из приходящих ко Мне не будет голодным, и тот, кто верит в Меня, никогда не будет томиться жаждой.

От Иоанна святое благовествование 6:35

35 Иисус же сказал им: || Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Синодальный ИПБ

Исход 3:14

14 Бог сказал ему: «Я есмь Тот, Кто есть». И при этом добавил: «Так ответь сынам Израилевым: „Тот, Чье имя „Я-есмь“, послал меня к вам“».

Исход 3:14

14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:33

33 Хлеб, что дает Бог, с Неба нисходит и дарует миру жизнь».

Иоанн 6:58

58 Это хлеб, сошедший с Небес. Но не тот, что ели отцы: хоть и ели они его, всё же умерли. Это хлеб, вкушая который, всякий будет жить вечно».

От Иоанна святое благовествование 6:33

33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

От Иоанна святое благовествование 6:58

58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:26-51

26 Иисус ответил: «Вот что скажу Я вам, не потому ищете вы Меня, что видели знамения, но потому лишь, что ели хлеб и насытились.27 А вам надо больше трудиться не ради тленной пищи, но ради той, что вечную жизнь в себе несет. Пищу эту даст вам Сын Человеческий, ибо отметил Его печатью Своею Бог Отец».28 Тогда спросили они Его: «Что еще должны мы исполнить, чтобы делать нам угодные Богу дела?»29 «Делать угодное Богу, — ответил им Иисус, — значит верить в Того, Кого послал Он».30 Но снова приступили они к Нему: «Какое еще сотворишь Ты знамение, чтобы, увидев его, поверили мы Тебе? Что можешь еще Ты сделать?31 Отцы наши ели в пустыне манну небесную. О ней в Писании говорится: „Дал Он им в пищу хлеб с Неба“».32 «Поверьте, — отозвался на это Иисус, — не Моисей дал вам хлеб с Неба, но Отец Мой, только Он дает вам истинный хлеб, хлеб небесный.33 Хлеб, что дает Бог, с Неба нисходит и дарует миру жизнь».34 «Господин, — попросили они, — вот такой и давай нам хлеб всегда!»35 Иисус же сказал: «Я — хлеб жизни. Никто из приходящих ко Мне не будет голодным, и тот, кто верит в Меня, никогда не будет томиться жаждой.36 Но Я уже говорил вам: хотя и видели вы [Меня], всё же не верите Мне.37 Все, кого посылает ко Мне Отец, придут ко Мне, и никого из приходящих ко Мне Я не отвергну.38 Я ведь не для того сошел с Неба, чтобы по Своей воле поступать, но дабы исполнить волю Того, Кто послал Меня.39 И по воле Меня Пославшего не должен Я ничего потерять из того, что дал Он Мне, — должен всех воскресить Я [в] последний День.40 Так угодно Отцу Моему, чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, вечную обрел жизнь; Я воскрешу его [в] День последний».41 Слова Иисуса: «Я — хлеб, с Неба сошедший», вызвали ропот у иудеев.42 «Да это же Иисус, сын Иосифа! — говорили они. — Мы ведь знаем Его отца и мать. Как Он может говорить о Себе: „Я с Неба сошел“?»43 «Что ропщете?! — откликнулся Иисус. —44 Никто не придет ко Мне, если не приведет его Отец, пославший Меня. Того же, кто ко Мне придет, воскрешу Я в День последний.45 Ведь написано у пророков: „Все они Богом будут научены“. Каждый, кто слышит Отца и учитсяу Него, приходит ко Мне.46 Это не значит, конечно, что кто-то видел Отца, кроме Того, кто Сам от Бога и видел Бога Отца.47 Заверяю вас: вечную жизнь обрел всякий, кто верит в Меня.48 Я — хлеб жизни.49 Отцы ваши, хоть и ели манну в пустыне, всё же умерли они.50 А Я говорю вам о хлебе, который сходит с Неба: кто будет есть его, никогда не умрет.51 Этот хлеб живой — Я, сошедший с Небес; кто ест этот хлеб, жить будет вечно. Хлеб, который Я дам, — это плоть Моя. Отдаю ее, чтобы мир мог жить».

От Иоанна святое благовествование 6:26-51

26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь?31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.35 Иисус же сказал им: || Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.48 Я есмь хлеб жизни.49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:22-59

22 На другой день люди, которые остались на противоположном берегу моря, вдруг осознали, что там была всего одна лодка и что Иисус не садился в нее с учениками Своими — они отплыли одни.23 Из Тивериады между тем прибыли другие лодки. Они пристали к берегу у того места, где народ ел хлебы, над которыми произнес Господь благодарственную молитву.24 Когда же люди увидели, что нет уже там ни Иисуса, ни учеников Его, они сели в пришедшие лодки и поплыли в Капернаум искать Его.25 Найдя Иисуса на другом берегу моря, они спросили: «Равви, когда же Ты прибыл сюда?»26 Иисус ответил: «Вот что скажу Я вам, не потому ищете вы Меня, что видели знамения, но потому лишь, что ели хлеб и насытились.27 А вам надо больше трудиться не ради тленной пищи, но ради той, что вечную жизнь в себе несет. Пищу эту даст вам Сын Человеческий, ибо отметил Его печатью Своею Бог Отец».28 Тогда спросили они Его: «Что еще должны мы исполнить, чтобы делать нам угодные Богу дела?»29 «Делать угодное Богу, — ответил им Иисус, — значит верить в Того, Кого послал Он».30 Но снова приступили они к Нему: «Какое еще сотворишь Ты знамение, чтобы, увидев его, поверили мы Тебе? Что можешь еще Ты сделать?31 Отцы наши ели в пустыне манну небесную. О ней в Писании говорится: „Дал Он им в пищу хлеб с Неба“».32 «Поверьте, — отозвался на это Иисус, — не Моисей дал вам хлеб с Неба, но Отец Мой, только Он дает вам истинный хлеб, хлеб небесный.33 Хлеб, что дает Бог, с Неба нисходит и дарует миру жизнь».34 «Господин, — попросили они, — вот такой и давай нам хлеб всегда!»35 Иисус же сказал: «Я — хлеб жизни. Никто из приходящих ко Мне не будет голодным, и тот, кто верит в Меня, никогда не будет томиться жаждой.36 Но Я уже говорил вам: хотя и видели вы [Меня], всё же не верите Мне.37 Все, кого посылает ко Мне Отец, придут ко Мне, и никого из приходящих ко Мне Я не отвергну.38 Я ведь не для того сошел с Неба, чтобы по Своей воле поступать, но дабы исполнить волю Того, Кто послал Меня.39 И по воле Меня Пославшего не должен Я ничего потерять из того, что дал Он Мне, — должен всех воскресить Я [в] последний День.40 Так угодно Отцу Моему, чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, вечную обрел жизнь; Я воскрешу его [в] День последний».41 Слова Иисуса: «Я — хлеб, с Неба сошедший», вызвали ропот у иудеев.42 «Да это же Иисус, сын Иосифа! — говорили они. — Мы ведь знаем Его отца и мать. Как Он может говорить о Себе: „Я с Неба сошел“?»43 «Что ропщете?! — откликнулся Иисус. —44 Никто не придет ко Мне, если не приведет его Отец, пославший Меня. Того же, кто ко Мне придет, воскрешу Я в День последний.45 Ведь написано у пророков: „Все они Богом будут научены“. Каждый, кто слышит Отца и учитсяу Него, приходит ко Мне.46 Это не значит, конечно, что кто-то видел Отца, кроме Того, кто Сам от Бога и видел Бога Отца.47 Заверяю вас: вечную жизнь обрел всякий, кто верит в Меня.48 Я — хлеб жизни.49 Отцы ваши, хоть и ели манну в пустыне, всё же умерли они.50 А Я говорю вам о хлебе, который сходит с Неба: кто будет есть его, никогда не умрет.51 Этот хлеб живой — Я, сошедший с Небес; кто ест этот хлеб, жить будет вечно. Хлеб, который Я дам, — это плоть Моя. Отдаю ее, чтобы мир мог жить».52 Тогда иудеи заспорили между собой. «Как может Он дать нам есть [Свою] плоть?» — возмущались они.53 На это так ответил им Иисус: «Если не будете есть плоть Сына Человеческого и пить кровь Его, не будет в вас жизни, поверьте Мне.54 Кто плоть Мою ест и пьет Мою кровь, уже вечной жизнью живет, и в День последний Я воскрешу его.55 Плоть Моя — это истинная пища, и кровь Моя — истинное питье.56 Кто плоть Мою ест и пьет Мою кровь, тот живет во Мне, и Я — в нем.57 И как Я, посланный в мир вечно живым Отцом, Им живу, так и тот, для кого Я стал пищей, будет жить Мною.58 Это хлеб, сошедший с Небес. Но не тот, что ели отцы: хоть и ели они его, всё же умерли. Это хлеб, вкушая который, всякий будет жить вечно».59 Вот что говорил Иисус, когда учил собравшихся в капернаумской синагоге.

От Иоанна святое благовествование 6:22-59

22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви́! когда Ты сюда пришел?26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь?31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.35 Иисус же сказал им: || Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.48 Я есмь хлеб жизни.49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:1-14

1 После того Иисус отправился на другую сторону Галилейского (по-другому — Тивериадского) моря.2 За Ним следовала большая толпа: люди видели чудеса, совершаемые Им при исцелении больных.3 Иисус поднялся на гору и сел там с учениками Своими.4 Приближалась Пасха, праздник иудейский.5 Оглядевшись и увидев, что к Нему приближается большая толпа, Иисус спросил Филиппа: «Где бы купить хлеба, чтобы накормить их?»6 Сам-то Он знал уже, что сделает, а спросил для того, чтобы испытать ученика.7 «Не хватит и двухсот денариев, чтобы каждому хоть немного хлеба досталось», — отвечал Филипп.8 Тогда Андрей — один из учеников, брат Симона Петра, — сказал Иисусу:9 «Есть здесь у одного мальчикав толпе пять небольших ячменных хлебов и две рыбки. Но что это на такую толпу?»10 «Пусть все сядут!» — сказал Иисус. Там было много травы, и люди (среди них только мужчин было тысяч пять) расположились на ней.11 Тогда Иисус взял хлебы и, возблагодарив Бога, дал тем, кто расположилсяна траве. То же сделал Он и с рыбой, и ели все, сколько хотели.12 Когда люди насытились, Иисус сказал ученикам: «Соберите оставшееся, чтобы ничто не пропало!»13 Те собрали всё, что осталось несъеденным от пяти наломанных ячменных хлебов, и наполнили этим целых двенадцать корзин.14 Увидев, какое чудо сотворил Иисус, люди стали говорить: «Воистину Он и есть тот Пророк, о Котором говорится, что должно прийти Ему в мир».

От Иоанна святое благовествование 6:1-14

1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.
Синодальный ИПБ

I Послание в Фессалонику 4:14

14 Мы ведь верим, что как Иисус умер и воскрес, так и всех усопших Бог поведет через Иисуса к тому, чтобы они были с Ним.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 4:14

14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
Синодальный ИПБ

I Послание в Фессалонику 4:13-18

13 Теперь об усопших. Мы хотим, чтобы вы знали, братья, что ждет их, и не горевали, как иные, надежды не имеющие.14 Мы ведь верим, что как Иисус умер и воскрес, так и всех усопших Бог поведет через Иисуса к тому, чтобы они были с Ним.15 И вот в чем заверяем мы вас словом Господним: те из нас, кто доживет до пришествия Господа, не опередят уже упокоившихся в Боге.16 При зове пробуждающем, при гласе архангела и звуках Божией трубы, когда сойдет с небес Сам Господь, первыми воскреснут умершие во Христе,17 а потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены вместе с ними на облаках в небеса для встречи с Господом, чтобы остаться с Ним навсегда.18 Утешайте друг друга этим упованием!

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 4:13-18

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.18 Итак утешайте друг друга сими словами.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:31

31 При громком трубном звуке Он пошлет ангелов Своих, и соберут они избранных Его со всех концов: от края и до края небес.

От Матфея святое благовествование 24:31

31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 15:52

52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,

Первое послание к Коринфянам 15:52

52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 15:51-52

51 И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся.52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,

Первое послание к Коринфянам 15:51-52

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Синодальный ИПБ

Откровение 1:7

7 Вот идет Он с облаками; каждое око увидит Его и даже те, которые пронзили Его. В страх и отчаяние повергнет все племена земные явление Его. Так будет. Аминь.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 1:7

7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 15:51-55

51 И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся.52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие.54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».55 «Смерть, где твоя победа? Где твое жало, смерть ?»

Первое послание к Коринфянам 15:51-55

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 15:50-55

50 Я говорю о том, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления.51 И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся.52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие.54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».55 «Смерть, где твоя победа? Где твое жало, смерть ?»

Первое послание к Коринфянам 15:50-55

50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Синодальный ИПБ

Послание в Филиппы 3:12-16

12 Не скажу, что всем уже обладаю или что уже достиг я совершенства, нет. Но стремлюсь овладеть этим, потому что овладел мною Христос [Иисус].13 Я не считаю, братья мои, что уже полностью достиг этого. Но одно я во всяком случае делаю: оставляю позади прошлое и убыстряю шаг на пути к тому, что впереди;14 стремлюсь к цели, к награде, обрести которую подвиг меня через Христа Иисуса небесный зов Божий.15 Итак, все мы, кто уже достиг зрелости, так и будем мыслить. А если о чем-нибудь вы думаете иначе, то и это в свое время Бог сделает ясным для вас.16 Только давайте твердо держаться того, что уже достигнуто нами.

Послание к Филиппийцам 3:12-16

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи