Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Наша надежда на будущее: Библейское учение о смерти и вечной жизни. IV квартал 2022

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 12. 10—16 декабря.
«Библейское мировоззрение»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2022/4/adult/mp3/ss_2022_04_12.mp3
Суббота — Библейское мировоззрение Воскресенье — Пример Иисуса Понедельник — Тело как храм Вторник — «Ум Христов» Среда — Руководство Духа Четверг — Быть готовыми к Его Пришествию Пятница — Для дальнейшего исследования

10 декабря, суббота
Библейское мировоззрение

Библейские тексты для исследования

Пс. 24:3, 4; Мф. 4:23; Лк. 2:52; Деян. 8:4–24; 1 Ин. 3:1–3; 1 Кор. 6:19, 20; 1 Фес. 5:23.

Памятный стих

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

В книге Откровение говорится о двух процессах «глобализации», которые произойдут до Второго пришествия Христа. В Откр. 13 — глобализация заблуждения, когда «весь мир» будет удивляться и следить за зверем, вышедшим из моря (Откр. 13:3, 7, 8, 12, 16). В Откр. 14 —глобализация истины, когда «вечное Евангелие» будет проповедано «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6, 7). В те «тяжкие времена» (2 Тим. 3:1) будут дуть «всякие ветра учений» (Еф. 4:14), и люди «от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:4). «Два великих заблуждения — бессмертие души и святость воскресного дня — отдают людей во власть сатаны. В то время как первое из них закладывает основание для спиритизма, второе сближает протестантов с Римом» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 588).

До исполнения этих событий нужно оставаться твердыми в нашей вере в полноту истину, которая у нас есть, включая учения о природе человека и состоянии умерших, поскольку мы стремимся руководствоваться Святым Духом, чтобы быть готовыми к славному Пришествию Иисуса Христа.

11 декабря, воскресенье
Пример Иисуса

Прочитайте Лк. 2:52. Какие четыре стороны роста воплощенного Иисуса упоминаются в этом отрывке?

1.

2.

3.

4.

Иисус был совершенным Человеком, прошедшим через все этапы развития, характерные человеческому существованию. Согласно Лк. 2:52, «Иисус же преуспевал в премудрости [умственное развитие] и возрасте [физическое развитие] и в любви у Бога [духовное развитие] и человеков [социальное развитие]». «Иисус обладал живым и проницательным умом, не по годам глубоким и мудрым, характером удивительно гармоничным. Ум и тело Его развивались постепенно, в соответствии с законами роста детей. Уже в детстве в характере Иисуса проявлялась особая притягательность. Он всегда был готов помогать другим, проявляя в отношениях с людьми бесконечное терпение, отличался правдивостью, никогда не позволяя себе никаких компромиссов с совестью. Твердый в соблюдении нравственных принципов, Он Своей жизнью явил благодать безупречного отношения к людям» (Э. Уайт. Желание веков, с. 68, 69).

Прочитайте Мф. 4:23. Какие три вида служения Иисуса упоминает этот стих?

1.

2.

3.

Как мы можем действенно продолжать каждое из этих трех видов служения?

Если мы признаем, что человек — целостная и неделимая личность, то невозможно ограничивать нашу религию только духовными вопросами. Истина, на самом деле, охватывает все наше существо, охватывает всю жизнь и все измерения в ней. Физические и духовные стороны настолько тесно переплетены, что их невозможно разделить. И хотя как падшие существа мы никогда не сравнимся с образом Иисуса, по благодати Божьей нам следует стремиться подражать Ему. Восстановить в человеке образ Создателя, вернуть его к задуманному совершенству, способствовать развитию тела, разума и души — все это происходит под влиянием искупительной силы благодати. Это то, что Бог хочет сделать для Своего народа, чтобы подготовить его к Своему возвращению.

Сравнивая себя с Иисусом, мы можем легко разочароваться. Как наше внимание на Кресте и его значении защищает нас от разочарования в том, что мы видим в себе по сравнению с тем, что мы видим в Иисусе?

12 декабря, понедельник
Тело как храм

Дуалистическое представление о смертном теле, согласно которому в теле обитает бессмертная душа, породило различные ложные теории. Например, для древнегреческих философов человеческое тело было тюрьмой для души и освободить ее могла лишь смерть. В ответ на эту языческую концепцию многие христиане сегодня верят, что тело — это временное жилище бессмертной души, которая будет воссоединена с телом при воскресении. Напротив, пантеисты воспринимают человеческое тело божественным и верят в то, что Бог и Вселенная — одно и то же. Для них все сущее есть Бог, а человеческое тело — часть единой и универсальной Божественной материи. Окруженные противоречивыми теориями, мы должны твердо придерживаться того, чему учит Библия относительно природы человечества.

Прочитайте 1 Кор. 6:19, 20 и 1 Кор. 10:31. Как вы понимаете выражение Библии, что наши тела — «храм Святого Духа»?

Как должна измениться практическая жизнь человека, когда он признает, что его тело есть храм Святого Духа? Перечислите несколько практических правил.

Адам и Ева были созданы по образу и подобию Бога (см. Быт. 1:26, 27), что отразилось не только на их характере, но и на их физической природе. Поскольку этот образ был испорчен и даже скрыт присутствием греха, план искупления заключается в восстановлении людей, возвращении их в первоначальное состояние, включая их физическое здоровье, в той степени, в какой это возможно для существ, неспособных вкусить от древа жизни.

Это восстановление — процесс всей жизни, который завершится только во время Второго пришествия Христа, когда тленное облечется в нетленное, а смертный станет бессмертным (см. 1 Кор. 15:53, 54).

Апостол Иоанн написал своему другу Гаию: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Ин. 1:2).

Если мы признаем, что человек является неделимым, цельным существом и что религия охватывает все аспекты человеческой жизни, тогда нужно рассматривать заботу о физическом здоровье как религиозный долг. Нам следует руководствоваться вдохновенным принципом: «Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31). Но помните, что мы все еще живем в мире, где праведники могут делать все возможное для своего здоровья, но при этом страдать от последствий греха. Поэтому мы должны доверять Богу и делать все возможное со своей стороны, а результаты предоставить Богу.

13 декабря, вторник
«Ум Христов»

Некоторые люди верят, что если человек изменит окружающую среду, он тоже изменится. Определенно, нам следует избегать мест и обстоятельств, которые могут сделать нас более уязвимыми для искушений (см. Пс. 1:1; Притч. 5:1–8). Но корень проблемы искушений и греха может быть истреблен только путем преобразования собственного сердца (разума). Христос показал суть этой проблемы, когда сказал: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Мк. 7:21, 22). Это означает, что необходимо изменить свой разум, чтобы изменить поведение.

Прочитайте 1 Кор. 2:16; Рим. 12:2; Флп. 4:8 и Кол. 3:2. В свете прочитанного, что значит иметь «ум Христов»?

Господь обещал, что при наступлении нового завета Он вложит Свой закон в разум Своих детей и напишет его в их сердцах (см. Иер. 31:31–33, сравните с Евр. 8:8–10; 10:16). Поэтому неудивительно, что в Нагорной проповеди Христос расширил и углубил значение заповедей Бога до уровня мыслей и намерений (см. Мф. 5:17–48). Следовательно, одержать победу над искушением возможно только благодаря преобразующей благодати Бога, и нам следует обращаться к этому обетованию уже на уровне своих мыслей и намерений, чтобы остановить греховные мысли.

Однако в этой жизни, какими бы верными мы ни были, нам никогда не достигнуть состояния безгрешности. Но если мы «во Христе», мы полностью облечены Его праведностью. Хотя мы еще не совершенны, нас считают уже совершенными в Нем (см. Флп. 3:12–15). «Когда мы соединяемся со Христом, мы обретаем ум Христов. Чистота и любовь сияют в характере; кротость и истина властвуют над жизнью. Меняется само выражение лица. Христос, пребывающий в душе человека, проявляет Свою преобразующую силу, и внешние поступки человека свидетельствуют о мире и радости, которые царят в душе его» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 337).

Только ежедневное посвящение, ежедневная смерть для себя, ежедневные решительные усилия веры в том, чтобы быть послушными Иисусу, могут изменить нашу жизнь.

Представьте себе, какой была бы ваша жизнь, если бы можно было остановить даже свои греховные мысли. Насколько другой была бы ваша жизнь? Каков единственно возможный способ достичь этого?

14 декабря, среда
Руководство Духа

Святой Дух — могущественный посредник Бога, Который изливает любовь Божью в наши сердца (Рим. 5:5), ведет нас к истинному опыту спасения (Ин. 16:7–11), ведет нас ко всей истине (Ин. 16:13) и дает нам силы выполнять миссию Евангелия (Деян. 1:8). Поскольку именно Святой Дух противодействует разрушающей работе сатаны, неудивительно, что сатана всеми средствами пытается исказить наше понимание природы и работы Святого Духа. В то время как некоторые отрицают Его личность, другие ставят дары Духа выше Его преобразующей силы.

Прочитайте Деян. 8:4–24. Симон, волхв из Самарии, хотел получить дары Святого Духа за деньги, не будучи возрожденным этим Духом. Каким образом в наши дни христиане могут поступать подобно Симону?

Дети Божьи — это те, кого Дух Святой ведет (см. Рим. 8:14) к полноте истины Слова Божьего (см. Ин. 16:13; 17:17). Иисус ясно предупредил: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?“ И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“» (Мф. 7:21–23). Это означает, что Святой Дух никогда никого не уводит от Слова Божьего, которое Он Сам вдохновил, а всегда ведет нас к соответствию этому Слову.

Тот же Святой Дух, Который ведет нас к полноте истины, также дает нам силу вести других к этой чудесной истине (см. Мф. 28:18–20; Деян. 1:8). Выполняя эту священную миссию, мы пользуемся Его особой помощью. Поэтому каждое утро мы нуждаемся в том, чтобы преклонить колени перед Господом и возобновить свой обет посвящения Ему. Когда мы делаем это, Он дарит нам присутствие Своего Духа с Его оживляющей, освящающей силой.

Однако мы должны быть открыты для Его руководства, каждый день сознательно выбирая делать то, что, как мы знаем из Писания, правильно, и избегать того, что, как мы знаем на основании Библии, неправильно. Только стремясь жить так, как следует, мы будем открыты для получения обещанной нам Богом силы Святого Духа.

Почему так важно каждое утро молиться о том, чтобы подчиниться руководству Святого Духа в нашей жизни?

15 декабря, четверг
Быть готовыми к Его Пришествию

Мы живем в безумном мире, в котором слишком много искусственных потребностей и отвлекающих вещей. Если не быть осторожными, они могут отнять у нас все время и исказить наши приоритеты. Христиане любого возраста должны остерегаться попыток сатаны отвлечь их от того, что действительно важно в этой жизни.

Если забыть об осторожности, всем нам грозит опасность отвернуться от Господа и сосредоточиться на мирских вещах, которые не только не могут нас удовлетворить, но и ведут к нашей духовной гибели.

Прочитайте 2 Петр. 3:14 и 1 Ин. 3:1–3. Как, согласно этим текстам, следует подготовиться ко Второму пришествию Христа?

Часто мысль о том, что подготовка ко Второму пришествию все еще идет, становится оправданием для промедления. Это представление может легко привести к тому, что кто-то расслабится по примеру злого слуги: «Не скоро придет господин мой» (Мф. 24:48).

Прочитайте Пс. 94:7, 8; Евр. 3:7, 8, 15; 4:7. Что эти стихи говорят о том, что нам не нужно откладывать приготовление на потом, а быть готовыми «сегодня»?

Как вы считаете, почему Библия настоятельно увещевает «не ожесточить сердца»?

С библейской точки зрения время спасения всегда «сегодня» и никогда не будет завтра. Если не произойдет серьезного преобразования внутреннего естества, мы продолжим быть тем, чем являемся сейчас. Время само по себе не преобразует необращенного человека. Если человек не будет постоянно возрастать в благодати и продвигаться вперед с верой, он может отпасть, стать ожесточенным, скептичным, циничным и даже полностью потерять веру.

С этой точки зрения можно сказать, что каждый день нашей жизни — это наша жизнь в миниатюре. Поэтому по Божьей благодати нужно планировать будущее, но при этом жить каждый день так, чтобы быть готовыми сегодня к возвращению Иисуса. Особенно учитывая тот факт, что ввиду непредвиденных обстоятельств в этой жизни «сегодня» может быть нашим последним днем.

Как вы можете сегодня быть готовыми к возвращению Иисуса? Обсудите свой ответ в классе субботней школы.

16 декабря, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Служение исцеления» главу «Излечение психики» (с. 241–259).

«Великая борьба подходит к концу. Каждое сообщение о бедствиях на море или на суше свидетельствует о том, что конец всему близок. Об этом заявляют войны и военные конфликты. Есть ли христианин, чей пульс не бьется быстрее, когда он предвкушает великие события, открывающиеся перед нами? Господь грядет. Мы слышим шаги приближающегося Бога» (Э. Уайт. Маранафа. Господь грядет! С. 220).

«Живите жизнью веры изо дня в день. Не тревожьтесь и не огорчайтесь из-за грядущих бед, этим вы только заранее переживаете это время. Не думайте постоянно: „Боюсь, я не выдержу в день великого испытания“. Вы должны жить настоящим, только этим днем. Завтра вам не принадлежит. Только сегодня нам предстоит одержать победу над собой. Только сегодня нужно жить молитвенной жизнью. Только сегодня предстоит совершить добрый подвиг веры. Только сегодня нужно продолжать верить, что Бог благословляет вас. И когда вы одержите победу над тьмой и неверием, вы будете соответствовать требованиям Учителя и станете благословением для окружающих» (Ellen White, Signs of the Times, October 20, 1887).

«Господь скоро придет, и мы должны быть готовы встретить Его в мире. Давайте же будем полны решимости сделать все, что в наших силах, чтобы дать свет тем, кто нас окружает. Нужно не грустить, но радоваться, и всегда видеть Господа Иисуса перед собой… Мы должны быть готовы и ждать Его явления. О, как славно будет увидеть Его, какая славная встреча ждет Его искупленных! Ожидание длится долго, но наша вера не ослабеет. Если мы сможем увидеть Царя в Его красоте, мы будем благословлены на веки вечные. Я чувствую, что должна громко воскликнуть: „Мы на пути к дому!“ Мы приближаемся к тому времени, когда Христос придет с силой и великой славой, чтобы забрать Своих искупленных в их вечный дом» (Ellen White, Heaven, pp. 165, 166).

Вопросы для обсуждения

1. Как представление о человеке — о теле, душе и духе как о неделимом целом — может помочь нам лучше понять всеобъемлющий характер религии и важность нашего личного образа жизни?

2. Истинное возрождение и преобразование всегда теоцентрично (сосредоточено на Боге) и никогда не антропоцентрично (сосредоточено на человеческом поведении). Как притча о фарисее и мытаре (см. Лк. 18:9–14) описывает этот принцип?

3. В классе обсудите свой ответ на последний вопрос, заданный в материале урока за четверг. Как узнать, готовы ли вы к пришествию Христа, и как проявлять уверенность без самонадеянности?

Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 4:4

4 Они закроют уши свои для истины и предпочтут ей небылицы.

Второе послание к Тимофею 4:4

4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 4:14

14 Не можем мы более оставаться детьми, беззащитными пред ветрами лживых учений тех людей, которые хитростью своей совращают в заблуждение.

Послание к Ефесянам 4:14

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 3:1

1 Хочу, чтобы знал ты, что в последние дни тяжкие наступят времена:

Второе послание к Тимофею 3:1

1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-7

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:6-7

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

Откровение 14

1 И еще увидел я: стоит на горе Сион Агнец и рядом с Ним сто сорок четыре тысячи тех, на челе которых запечатлено имя Его и Отца Его имя.2 Вдруг послышались с неба звуки. Шуму водопада были подобны они и раскатам великого грома, напоминало это и игру на кифарах, когда играют на них кифареды.3 Сто сорок четыре тысячи искупленных из всех народов земли, стоя перед престолом и перед четырьмя живыми существами и старцами, пели новую песнь, и никто не мог научиться этой песни, кроме самих певших.4 Они не осквернились с женщинами, девственники они. Они следуют за Агнцем, куда бы ни шел Он. Были искуплены они, как первые плоды человечества, Богу и Агнцу предназначенные.5 Уста их не знают лжи: они непорочны.6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.13 Вновь услышал я голос с неба: «Напиши: „Блаженны отныне мертвые, в Господе почившие“». «Воистину так, — говорит Дух, — пусть успокоятся они после трудов своих, ибо следуют за ними дела их».14 Увидел я тут облако белое. На нем сидел Некто, похожий на «Сына Человеческого». На голове у Него был золотой венец, а в руке у Него — острый серп.15 Вышел тогда из Храма еще один ангел и громко воззвал к Сидящему на облаке: «Пошли серп Твой на жатву, ведь пришел ее час — созрела жатва на земле».16 Кинул Сидящий на облаке серп Свой на землю, и собран был урожай на земле.17 Другой ангел вышел из Храма, что на небе. У него тоже был острый серп.18 Наконец, [вышел] и еще один ангел, он был от жертвенника и имел власть над огнем. Голосом громким сказал он ангелу, у которого был острый серп: «Пусти в дело серп свой острый и собери гроздья винограда с земной лозы, ибо поспели ягоды ее!»19 Кинул ангел свой серп на землю и, собрав гроздья с лозы земной, бросил их в огромную давильню ярости Божьей.20 Истоптаны были они в давильне за городом, и полилось из него так много крови, что растеклась она на 1600 стадий и поднялась до самых узд конских.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.20 И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:3

3 Казалось, что одной из голов зверя был нанесен смертельный удар, но рана его смертельная была исцелена. Вся земля с изумлением смотрела на зверя.

Откровение 13:7-8

7 Позволено ему было воевать с народом Божьим и победить их, и властвовать над всяким коленом, народом, языком и племенем дано было ему.8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.

Откровение 13:12

12 и имел ту же власть, что была у первого зверя. Он действовал на виду у того и заставлял землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого исцелена была его смертельная рана.

Откровение 13:16

16 Настоял он на том, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — всем ставили на правую руку или на лоб клеймо,

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:3

3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:7-8

7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:12

12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:16

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
Синодальный ИПБ

Откровение 13

1 Стал он на берегу морском. А из моря, я вижу, поднялся зверь с семью головами и десятью рогами. На рогах у него десять диадем, а на головах — имена богохульные.2 Зверь, которого увидел я, походил на барса, а ноги у него были, как у медведя, пасть же — как у льва. Дал ему дракон свою силу, престол и власть великую.3 Казалось, что одной из голов зверя был нанесен смертельный удар, но рана его смертельная была исцелена. Вся земля с изумлением смотрела на зверя.4 И поклонились люди дракону, потому что он дал власть зверю, и зверю поклонились, говоря: «Кто равен зверю этому и кто может сразиться с ним?»5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца.6 И стал он извергать из пасти своей хулу на Бога, стал поносить имя Его, и место обитания Его, и тех, кто на небе живет.7 Позволено ему было воевать с народом Божьим и победить их, и властвовать над всяким коленом, народом, языком и племенем дано было ему.8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.9 Если есть у вас уши, слушайте!10 Если суждено кому в плен попасть, он в плену и окажется, и если должен кто пасть от меча, он им и будет убит. Здесь стойкость и вера народа Божия.11 Увидел я еще одного зверя: он поднимался из земли. У него были два рога, походившие на рога агнца. Но говорил он, как дракон,12 и имел ту же власть, что была у первого зверя. Он действовал на виду у того и заставлял землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого исцелена была его смертельная рана.13 Великие он творил знамения перед людьми, даже огонь низводил с неба на землю.14 Обманывал он жителей земли всеми чудесами, какие дано ему было совершать на глазах первого зверя, и склонял живущих на земле сотворить образ этого зверя, который смертельно был ранен мечом, но ожил.15 Дано ему было оживить образ зверя, дабы заговорил он и сделал так, [чтобы] все, кто ему не поклонится, были убиты.16 Настоял он на том, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — всем ставили на правую руку или на лоб клеймо,17 и чтобы никто уже после этого не мог ни купить ничего, ни продать, если нет на нем клейма: имени первого зверя или числа этого имени.18 Нужна мудрость здесь. У кого есть ум, пусть подсчитает число зверя, человеческое оно, это число: 666 — вот число зверя.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13

1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.9 Кто имеет ухо, да слышит.10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Синодальный ИПБ

I Послание в Фессалонику 5:23

23 И Сам Бог, Бог мира, да освятит вас всецело. Полностью ваш дух, душу и тело да сохранит Он так, чтобы безупречными вы были, когда придет Господь наш Иисус Христос.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 5:23

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 24:3-4

3 Ведь надеющиеся на Тебя посрамлены не будут — преткнутся и посрамятся поступающие вероломно!4 О путях Своих, Господи, поведай мне, ходить стезей Твоей научи меня.

Матфей 4:23

23 По всей Галилее ходил Иисус, уча в синагогах, возвещая Благую Весть о Царстве Божьем и исцеляя людей от всякой болезни и всякого недуга.

Лука 2:52

52 Иисус же, подрастая, преуспевал в мудрости и любви у Бога и людей.

Деяния 8:4-24

4 Тем временем рассеявшиеся ходили повсюду и проповедовали Благую Весть.5 Филипп, придя в один из городов Самарии, начал проповедовать там Христа.6 Толпы людей с особым вниманием относились к тому, что говорил Филипп, потому что слышали о знамениях, совершаемых им, и сами видели их:7 нечистые духи выходили с громким воплем из многих одержимых, и многие парализованные и хромые были исцелены.8 И в городе том была великая радость.9 Там с некоторых пор жил человек по имени Симон, который занимался магией и тем поражал жителей Самарии. Он выдавал себя за человека совершенно необычного.10 Все, от мала до велика, слушали его внимательно. «Этот человек, — говорили они, — сила Божия, та, что зовется „силой великой“».11 Горожане слушали его потому, что долгое время он изумлял их своим чародейством.12 Но когда они поверили Филиппу, возвещавшему Благую Весть о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа, то приняли крещение и мужчины, и женщины.13 Уверовал и сам Симон. После своего крещения он не отходил от Филиппа и изумлялся, видя совершающиеся великие знамения и чудеса.14 Когда апостолы в Иерусалиме услышали, что Самария приняла слово Божие, они послали к ним Петра и Иоанна.15 Те пришли и помолились о том, чтобы уверовавшие получили Духа Святого,16 ибо он еще не снизошел ни на одного из них: они были только крещены во имя Господа Иисуса.17 Затем Петр и Иоанн возложили на них руки, и те получили Духа Святого.18 Симон же, увидев, что Дух Святой дается через возложение рук апостолов, предложил им деньги,19 говоря: «Дайте и мне такую силу, чтобы тот, на кого я возложу руки, мог получить Духа Святого».20 «Ты думаешь, что за деньги можно приобрести дар Божий?! — поразился Петр. — Серебро твое сгинет с тобой вместе.21 Нет у тебя в этом деле ни части, ни доли: видит Бог всю неправоту сердца твоего.22 Покайся в этом грехе своем и помолись Господу, чтобы худое намерение сердца твоего было тебе прощено.23 Ибо вижу я, что ты исполнен желчи, и узы нечестия — участь твоя».24 «Вы сами помолитесь за меня Господу, — попросил Симон, — чтобы ничто из сказанного вами не постигло меня».

I Послание Иоанна 3:1-3

1 Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.2 Дорогие мои, теперь мы дети Божьи. Нам не открыто пока, кем станем мы, но знаем: когда придет Он, мы уподобимся Ему, ибо увидим Его таким, какой Он есть.3 Всякий, кто живет этой надеждой, надеждой на Него, очищается, ибо Христос чист.

I Послание в Коринф 6:19-20

19 Или вы не знаете, что тело ваше есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога, и вы потому не принадлежите себе?20 Вы куплены, да какою ценою! Пусть же тело ваше приносит честь Богу.

I Послание в Фессалонику 5:23

23 И Сам Бог, Бог мира, да освятит вас всецело. Полностью ваш дух, душу и тело да сохранит Он так, чтобы безупречными вы были, когда придет Господь наш Иисус Христос.

Псалтирь 24:3-4

3 да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне.4 Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.

От Матфея святое благовествование 4:23

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

От Луки святое благовествование 2:52

52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

Деяния святых апостолов 8:4-24

4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.8 И была радость великая в том городе.9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего;23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.

Первое послание Иоанна 3:1-3

1 Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

Первое послание к Коринфянам 6:19-20

19 Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?20 Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 5:23

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Матфей 4:23

23 По всей Галилее ходил Иисус, уча в синагогах, возвещая Благую Весть о Царстве Божьем и исцеляя людей от всякой болезни и всякого недуга.

От Матфея святое благовествование 4:23

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Синодальный ИПБ

Лука 2:52

52 Иисус же, подрастая, преуспевал в мудрости и любви у Бога и людей.

От Луки святое благовествование 2:52

52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:31

31 Едите ли вы, пьете или иное что делаете — делайте всё во славу Божию.

Первое послание к Коринфянам 10:31

31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
Синодальный ИПБ

III Послание Иоанна 1:2

2 Любезный мой, желаю тебе здоровья и чтобы всё у тебя было хорошо, как и в душе твоей.

Третье послание Иоанна 1:2

2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 15:53-54

53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие.54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».

Первое послание к Коринфянам 15:53-54

53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:26-27

26 Тогда сказал Бог: «Создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землею, над всяким живым существом, по земле ползающим».27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 1:26-27

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 6:19-20

19 Или вы не знаете, что тело ваше есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога, и вы потому не принадлежите себе?20 Вы куплены, да какою ценою! Пусть же тело ваше приносит честь Богу.

I Послание в Коринф 10:31

31 Едите ли вы, пьете или иное что делаете — делайте всё во славу Божию.

Первое послание к Коринфянам 6:19-20

19 Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?20 Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Первое послание к Коринфянам 10:31

31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
Синодальный ИПБ

Послание в Филиппы 3:12-15

12 Не скажу, что всем уже обладаю или что уже достиг я совершенства, нет. Но стремлюсь овладеть этим, потому что овладел мною Христос [Иисус].13 Я не считаю, братья мои, что уже полностью достиг этого. Но одно я во всяком случае делаю: оставляю позади прошлое и убыстряю шаг на пути к тому, что впереди;14 стремлюсь к цели, к награде, обрести которую подвиг меня через Христа Иисуса небесный зов Божий.15 Итак, все мы, кто уже достиг зрелости, так и будем мыслить. А если о чем-нибудь вы думаете иначе, то и это в свое время Бог сделает ясным для вас.

Послание к Филиппийцам 3:12-15

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:17-48

17 Не думайте, что упразднить Я пришел Закон или пророков: не упразднить Я пришел, но исполнить.18 Заверяю вас, пока не исчезли земля и небо, ни одна, даже самая малая, буква и черточка ни одна из Закона не выпадет, пока не сбудется всё.19 А если кто хотя бы одной — пусть самой малой — из заповедей этих не повинуется и научит тому людей, ничтожнейшим назван он будет в Царстве Небесном. Но кто следует этим заповедям и других тому учит, великим будет назван в Царстве Небесном.20 Потому говорю Я вам: если праведность ваша не превзойдет праведности фарисеев и книжников, не войдете вы в Царство Небесное.21 Вы слышали, что праотцам вашим было сказано: „Не убивай!“ Если же убьет кто, должен ответить перед судом.22 А Я говорю вам: всякий, кто гневается на брата, подлежит суду. Кто скажет брату своему: „Глупец“, должен ответить перед Синедрионом, а кто безумцем его назовет, того геенна ждет огненная.23 И если, придя с даром своим к жертвеннику, вспомнишь ты вдруг, что брат твой имеет что-то против тебя,24 оставь свой дар там, у жертвенника, и прежде пойди, примирись с братом и только потом вернись и принеси дар свой Богу.25 Спеши добром уладить спор свой с противником в самом начале. Иначе передаст тебя противник судье, а судья — страже, и окажешься ты в тюрьме.26 Поверь Мне, не выйдешь оттуда, пока не отдашь всё до последнего гроша.27 И еще вы слышали, что было сказано: „Не прелюбодействуй!“28 А Я говорю вам: кто посмотрел на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем.29 Если же правый глаз твой влечет тебя на зло, вырви его и отбрось! Лучше тебе лишиться части тела своего, чем всё оно будет ввергнуто в геенну.30 И если правая рука твоя влечет тебя на зло, отруби ее и отбрось! Лучше тебе лишиться части тела своего, нежели всё оно окажется в геенне.31 Было сказано и так: „Тот, кто разводится с женой, должен дать ей разводное свидетельство“.32 А Я говорю вам: всякий, кто разводится со своей женой, если только не из-за неверности ее, обрекает ее на прелюбодеяние; и тот, кто женится на разведенной, прелюбодействует.33 Еще вы слышали, что было сказано вашим праотцам: „Не давай ложной клятвы, ноисполняй перед Господом клятвы твои“.34 А Я говорю вам: не клянитесь вовсе. Ни небом, ибо оно престол Божий,35 ни землей — это место, где ноги Его покоятся, ни Иерусалимом, ибо то город великого Царя,36 ни головой своей не клянитесь, ибо не можете вы ни единого волоса сделать ни белым, ни черным.37 Пусть слово ваше будет: „да“, если да, и „нет“, если нет; а что сверх того — то от духа злого.38 Вы слышали, что было сказано также: „Око за око и зуб за зуб“.39 А Я говорю: не противься злому. Если ударит тебя кто по правой [твоей] щеке, подставь ему и другую.40 Если же захочет кто-то отсудить у тебя рубашку, пусть забирает и верхнюю одежду.41 И если кто принудит тебя идти с его ношей одну версту, пройди с ним две.42 Тому, кто просит у тебя, дай и от того, кто у тебя занять хочет, не отворачивайся.43 Вы слышали, что было сказано: „Люби ближнего своего и ненавидь врага своего“.44 А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас.45 Только так будете вы детьми Отца вашего Небесного, ибо по воле Его солнце восходит и над злыми, и над добрыми, и дождь проливается и для праведных, и для неправедных.46 Если же любите только тех, кто вас любит, в чем тут заслуга? Разве не то же самое делают и сборщики налогов?47 И если вы только братьев своих приветствуете, что же тут особенного? Не то же ли самое и язычники делают?48 Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

От Матфея святое благовествование 5:17-48

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 8:8-10

8 Но Бог, укоряя народ Свой, говорил: «Вот наступают дни, — говорит Господь, — когда Свои отношения с домом Израиля и домом Иуды представлю Я в новом завете.9 Не в таком, — продолжает Господь, — какой давал Я отцам их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской. Они завет тот нарушили, и Я оставил их.10 Вот какой завет, — говорит Господь, — определит Мои отношения с домом Израиля после дней тех: в мысли их вложу законы Мои и в сердца их впишу. И буду их Богом, а они будут народом Моим.

Послание к евреям 10:16

16 «Вот какой завет, — говорит Господь, — соединит Меня с ними после дней тех: в сердца их вложу законы Мои и в мысли их впишу»,

Послание к Евреям 8:8-10

8 Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

Послание к Евреям 10:16

16 «вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
Синодальный ИПБ

Иеремия 31:31-33

31 Придет время, — говорит Господь, — когда Я заключу с родом Израиля и с родом Иудеи новый Союз.32 Не такой, что Я заключал с их отцами в день, когда, держа их за руку, выводил из Египта, — тот Мой Союз они сами нарушили, хотя Я был Владыкой их, — говорит Господь. —33 Вот какой Союз Я заключу тогда с родом Израиля, — говорит Господь, — вложу Я в них закон Мой и на сердцах напишу его, — и Я буду их Богом, и они будут Моим народом.

Книга пророка Иеремии 31:31-33

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 2:16

16 «Кто, — сказано в Писании, — познал ум Господень, чтобы мог быть Его советником?» У нас же ум Христов.

Послание Рим 12:2

2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.

Послание в Филиппы 4:8

8 И еще скажу вам, братья: пусть мысли ваши будут заняты только тем, что истинно и честно, что справедливо и чисто, что достойно любви и восхищения, тем, что во всех отношениях хорошо и похвально.

Послание в Колоссы 3:2

2 О небесном помышляйте, не о земном:

Первое послание к Коринфянам 2:16

16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

Послание к Римлянам 12:2

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Послание к Филиппийцам 4:8

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что́ честно, что́ справедливо, что́ чисто, что́ любезно, что́ достославно, что́ только добродетель и похвала, о том помышляйте.

Послание к Колоссянам 3:2

2 о горнем помышляйте, а не о земном.
Синодальный ИПБ

Марк 7:21-22

21 Ведь это изнутри, из сердца человеческого, исходят недобрые помыслы, распутство, воровство, убийства,22 супружеские измены, алчность, злые намерения, коварство, необузданность, зависть, злоречие, гордыня, безрассудство.

От Марка святое благовествование 7:21-22

21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, —
Синодальный ИПБ

Псалтырь 1:1

1 Блажен тот, кто совету людей нечестивых не следует, на путь грешников кто не встает и в кругу кощунников не сидит,

Притчи 5:1-8

1 Сын мой! Прислушайся к мудрости моей, к здравомыслию моему приклони слух,2 чтобы ты не утратил рассудительности, чтобы уста твои хранили знание,3 ибо мед сочится с уст чужой жены, речи ее льются, словно масло.4 Но горше полыни станет она, острее меча обоюдоострого.5 Ноги ее вниз ведут, в царство смерти, с каждым шагом она всё ближе к Шеолу.6 Не задумывается она о стезе жизни. Пути ее блуждают, и она не ведает о том.7 Так послушайте меня, юноши, от слов из уст моих не отступайте.8 Обходи ее стороной, не приближайся к дверям дома ее,

Псалтирь 1:1

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

Притчи Соломона 5:1-8

1 Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему,2 чтобы соблюсти рассудительность и чтобы уста твои сохранили знание. [Не внимай льстивой женщине;]3 ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;4 но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;5 ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.6 Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.7 Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.8 Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее,
Синодальный ИПБ

Матфей 28:18-20

18 Иисус подошел и заговорил с ними. «Дана Мне вся власть на небе и на земле! — сказал Он. —19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

Деяния 1:8

8 Но вы обретете силу, когда снизойдет на вас Святой Дух, и станете свидетельствовать обо Мне и в Иерусалиме, и [по] всей Иудее, и в Самарии, и даже до концов земли».

От Матфея святое благовествование 28:18-20

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Деяния святых апостолов 1:8

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:21-23

21 Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но тот лишь, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.22 Многие скажут Мне в День Суда: „Господи! Господи! Не от Твоего разве имени пророчествовали мы и не Твоим ли именем изгоняли бесов, не им ли много чудес совершили?“23 И тогда объявлю им: „Я никогда вас не знал. Отойдите от Меня, живущие беззаконно!“

От Матфея святое благовествование 7:21-23

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Синодальный ИПБ

Иоанн 16:13

13 Когда же придет Дух Истины, поведет Он вас к полной истине. Ведь не от Себя будет говорить, а только то, что услышит, скажет, и о грядущем Он вам возвестит.

Иоанн 17:17

17 Освяти же их истиною. Слово Твое — истина.

От Иоанна святое благовествование 16:13

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

От Иоанна святое благовествование 17:17

17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:14

14 Все, кто движим Божиим Духом, — все они Бога сыны.

Послание к Римлянам 8:14

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Синодальный ИПБ

Деяния 8:4-24

4 Тем временем рассеявшиеся ходили повсюду и проповедовали Благую Весть.5 Филипп, придя в один из городов Самарии, начал проповедовать там Христа.6 Толпы людей с особым вниманием относились к тому, что говорил Филипп, потому что слышали о знамениях, совершаемых им, и сами видели их:7 нечистые духи выходили с громким воплем из многих одержимых, и многие парализованные и хромые были исцелены.8 И в городе том была великая радость.9 Там с некоторых пор жил человек по имени Симон, который занимался магией и тем поражал жителей Самарии. Он выдавал себя за человека совершенно необычного.10 Все, от мала до велика, слушали его внимательно. «Этот человек, — говорили они, — сила Божия, та, что зовется „силой великой“».11 Горожане слушали его потому, что долгое время он изумлял их своим чародейством.12 Но когда они поверили Филиппу, возвещавшему Благую Весть о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа, то приняли крещение и мужчины, и женщины.13 Уверовал и сам Симон. После своего крещения он не отходил от Филиппа и изумлялся, видя совершающиеся великие знамения и чудеса.14 Когда апостолы в Иерусалиме услышали, что Самария приняла слово Божие, они послали к ним Петра и Иоанна.15 Те пришли и помолились о том, чтобы уверовавшие получили Духа Святого,16 ибо он еще не снизошел ни на одного из них: они были только крещены во имя Господа Иисуса.17 Затем Петр и Иоанн возложили на них руки, и те получили Духа Святого.18 Симон же, увидев, что Дух Святой дается через возложение рук апостолов, предложил им деньги,19 говоря: «Дайте и мне такую силу, чтобы тот, на кого я возложу руки, мог получить Духа Святого».20 «Ты думаешь, что за деньги можно приобрести дар Божий?! — поразился Петр. — Серебро твое сгинет с тобой вместе.21 Нет у тебя в этом деле ни части, ни доли: видит Бог всю неправоту сердца твоего.22 Покайся в этом грехе своем и помолись Господу, чтобы худое намерение сердца твоего было тебе прощено.23 Ибо вижу я, что ты исполнен желчи, и узы нечестия — участь твоя».24 «Вы сами помолитесь за меня Господу, — попросил Симон, — чтобы ничто из сказанного вами не постигло меня».

Деяния святых апостолов 8:4-24

4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.8 И была радость великая в том городе.9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего;23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.
Синодальный ИПБ

Деяния 1:8

8 Но вы обретете силу, когда снизойдет на вас Святой Дух, и станете свидетельствовать обо Мне и в Иерусалиме, и [по] всей Иудее, и в Самарии, и даже до концов земли».

Деяния святых апостолов 1:8

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Синодальный ИПБ

Иоанн 16:13

13 Когда же придет Дух Истины, поведет Он вас к полной истине. Ведь не от Себя будет говорить, а только то, что услышит, скажет, и о грядущем Он вам возвестит.

От Иоанна святое благовествование 16:13

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Синодальный ИПБ

Иоанн 16:7-11

7 Но поверьте: для вас же лучше, что Я ухожу. Если Я не уйду, не придет Утешитель к вам, а если уйду, то пошлю Его к вам.8 Когда же придет Утешитель, людям мира сего Он покажет, как неверно думают они о грехе, и о праведности, и о Божьем суде.9 Покажет Он им, что их грех — нежелание верить в Меня;10 что в том праведностьявит себя, что Я к Отцу ухожу, и больше не увидите Меня;11 даст людям знать Он и о суде, ибо князь мира сего уже осужден.

От Иоанна святое благовествование 16:7-11

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:9 о грехе, что не веруют в Меня;10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;11 о суде же, что князь мира сего осужден.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:5

5 надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Послание к Римлянам 5:5

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 94:7-8

7 Ибо Он — Бог наш, а мы — Его народ, паства Его, стадо, заботой Его окруженное. О если бы ныне услышали вы глас Его!8 «Не будьте строптивы, как то было в Мериве, как случилось в тот день в месте пустынном, названном Масса,

Послание к евреям 3:7-8

7 Дух Святой о том и взывает: «Ныне, когда уже слышите голос Его,8 не будьте строптивы , как то случилось в день ропота, в день искушения в пустыне ,

Послание к евреям 3:15

15 В том изречении: «Ныне, когда уже слышите голос Его, не будьте строптивы, как то случилось в день ропота…», —

Послание к евреям 4:7

7 Для них Бог снова определил некий день — «ныне», как и сказал об этом через Давида многие годы спустя в том месте Писания, которое уже упоминалось выше: «Ныне, когда уже слышите голос Его, не будьте строптивы ».

Псалтирь 94:7-8

7 ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,

Послание к Евреям 3:7-8

7 Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его,8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,

Послание к Евреям 3:15

15 доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».

Послание к Евреям 4:7

7 то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
Синодальный ИПБ

Матфей 24:48

48 Ну, а если негодным окажется тот рабом, рассуждающим так: «Не скоро вернется хозяин мой»,

От Матфея святое благовествование 24:48

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:14

14 В чаянии сего живите, дорогие мои, стремитесь к тому, чтобы нашел Он вас в тот День незапятнанными и непорочными, исполненными мира.

I Послание Иоанна 3:1-3

1 Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.2 Дорогие мои, теперь мы дети Божьи. Нам не открыто пока, кем станем мы, но знаем: когда придет Он, мы уподобимся Ему, ибо увидим Его таким, какой Он есть.3 Всякий, кто живет этой надеждой, надеждой на Него, очищается, ибо Христос чист.

Второе послание Петра 3:14

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;

Первое послание Иоанна 3:1-3

1 Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
Синодальный ИПБ

Лука 18:9-14

9 А тем, кто был уверен в своей праведности и свысока глядел на всех остальных, Иисус рассказал такую притчу:10 «Два человека зашли в Храм помолиться: один — фарисей, а другой — сборщик налогов.11 Фарисей, встав впереди, молился про себя так: „Боже, благодарю тебя, что я не такой, как остальные люди — грабители, мошенники, прелюбодеи, да и не такой, как этот сборщик налогов:12 пощусь два раза в неделю, отдаю десятую часть всего, что приобретаю“.13 А сборщик налогов, стоя поодаль, не смел даже глаз поднять к небу и бил себя в грудь, говоря: „Боже, прости мне, грешнику, вину мою!“14 Говорю вам, что он, а не фарисей, вернулся домой оправданным в глазах Божьих, ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а принижающий себя — будет возвышен».

От Луки святое благовествование 18:9-14

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи