Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Управляющие Господа: в ожидании Его Пришествия. I квартал 2023

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 3. 14—20 января.
«Заповедь о десятине»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2023/1/adult/mp3/ss_2023_01_03.mp3
Суббота — Заповедь о десятине Воскресенье — Десятина — это одна десятая Понедельник — Где находится «дом хранилища»? Вторник — Цель десятины Среда — Десятина от всего дохода или от чистой прибыли? Четверг — Честная и верная десятина Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

14 января, суббота
Заповедь о десятине

Библейские тексты для исследования

Быт. 14:18–20; Лев. 27:30; Втор. 12:5–14; 3 Цар. 17:9–16; Мал. 3:10; 1 Кор. 4:1, 2.

Памятный стих

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10).

В Быт. 14 Авраам вернулся из успешного похода по освобождению пленных, когда он спас своего племянника Лота, его семью и других людей, взятых из Содома. Царь Содома был так благодарен за спасение, что предложил Аврааму всю добычу, захваченную в битве. Авраам не только отказался от этого предложения, но и отдал Мелхиседеку десятину из всего, что у него было.

Сразу после того, как Авраам отдал десятину, Господь сказал: «Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Быт. 15:1). Фактически Господь говорил Аврааму: «Не волнуйся. Я буду твоим защитником и кормильцем». Гораздо позже Моисей сказал израильтянам, когда они собирались войти в Ханаан: «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно… дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни» (Втор. 14:22, 23).

Эллен Уайт писала: «Система возвращения десятины была учреждена еще до Моисеевых времен. От людей требовалось приносить дары на религиозные нужды значительно раньше, чем Моисею была заповедана какая-либо определенная система, это началось еще во дни Адама» (Свидетельства для Церкви. Т. 3. С. 393).

`Что все это означает для нас сегодня?

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

15 января, воскресенье
Десятина — это одна десятая

Десятина — это десятая часть (10 %), которую мы возвращаем Богу от нашего дохода или прибыли. Мы понимаем, что все, что у нас есть, в первую очередь принадлежит Ему (см. 1 Пар. 29:14). Закон о десятине, данный Израилю на горе Синай, указывает на то, что десятина свята и принадлежит Богу (см. Лев. 27:30, 32). Бог просит вернуть Ему только десять процентов. Приношение же мы отдаем отдельно от десятины. Нигде в Библии мы не находим указаний на то, что Божья доля равна менее одной десятой.

Прочитайте Быт. 14:18–20 и Евр. 7:1–9. Как Аврам отозвался на встречу с Мелхиседеком? Что это говорит нам о давней исторической практике возвращения десятины?

Первое упоминание о десятине в Библии находится в Быт. 14, где рассказывается история встречи Мелхиседека с Аврамом. Последнее упоминание о десятине в Библии говорит о той же встрече, но слова «десятая часть» и «десятина» используются попеременно (см. Евр. 7:1–9). Обратите внимание на то, что ни Мелхиседек, ни Христос не были из колена Левия, поэтому десятина предшествует времени левитского служения и остается законной и после его завершения. Десятина не является исключительно еврейским обычаем и впервые возникла не у евреев на Синае.

Прочитайте Быт. 28:13, 14, 20–22. Что Бог обещал сделать для Иакова? Как Иаков ответил Богу на Его обещание?

Бог обещал Иакову:

Иаков обещал Богу:

Иаков покинул дом, спасаясь бегством от своего разгневанного брата Исава. Однажды ночью ему приснилась лестница, которая поднималась от земли к небу. По ней поднимались и спускались Ангелы. На самом верху стоял Бог. Он пообещал Иакову, что будет с Ним рядом и что Иаков вернется домой. В эту ночь Иаков пережил опыт обращения, поэтому он сказал: «И будет Господь моим Богом… и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28:21, 22).

Почему важно понимать, что десятина, как и суббота, не возникла внутри религиозной системы Израиля?

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

16 января, понедельник
Где находится «дом хранилища»?

Прочитайте Мал. 3:10. Как названо место, куда должна быть направлена десятина?

Хотя в стихе не даются конкретные указания, тем не менее очевидно, что народ Божий знал, что Бог имел в виду под словом «дом хранилища». Давая повеление о десятине, Бог обозначил цель: «чтобы в доме Моем была пища». Израиль понимал, что Божий дом — это святилище, которое было построено по особым указаниям, данным Моисею на горе Синай. Позже «домом хранилища» стал Силом, а затем храм в Иерусалиме.

Прочитайте Втор. 12:5–14. Эти стихи указывают на то, что израильтяне не могли сами решать, куда приносить десятину. Какие принципы мы можем извлечь из этих стихов для себя сегодня?

Как члены Божьей семьи мы хотим понимать и исполнять волю Небесного Отца относительно десятины. Из библейского повествования мы узнаем, что три раза в году: на Пасху, Пятидесятницу и праздник Кущей (см. Исх. 23:14–17) Божий народ должен был отправляться в Иерусалим, чтобы лично принести свои десятины и приношения, а также прославить Бога и поклониться Ему. Затем левиты раздавали десятину своим братьям по всей земле Израиля (см. 2 Пар. 31:11–21; Неем. 12:44–47; 13:8–14). В соответствии с этим библейским принципом Церковь христиан адвентистов седьмого дня определила поместные конференции, миссии и унионы церквей как «дома хранилища», из которых оплачивается служение пасторов, людей, посвятивших служению все свое время, как и левиты в древнем Израиле.

Десятина приносится в местную общину. Для этого во время богослужения производится сбор десятин и пожертвований. Некоторые члены церкви предпочитают перечислять свои средства онлайн через банковские реквизиты. Затем казначеи местных общин пересылают десятину в конференции/миссии/унионы церквей. Такая система управления десятиной позволяет Церкви адвентистов седьмого дня осуществлять свою миссию по всему миру.

Представьте, что будет с церковью, если каждый адвентист будет сам решать, куда направлять свою десятину. Почему такая практика — не самая лучшая идея? Почему она противоречит Писанию?

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

17 января, вторник
Цель десятины

Прочитайте Лев. 27:30 и Числ. 18:21, 24. Кому, согласно этим текстам, предназначается десятина?

Так как Бог — владелец всего (см. Пс. 23:1), ясно, что Он не нуждается в деньгах. Но поскольку десятина принадлежит Ему, Он говорит нам, каким образом надо использовать Его десятину для поддержки евангельского служения.

Колено Левия — служители в Ветхом Завете — не получило территории во владения, как остальные колена. Левию были даны определенные города, в том числе города-убежища, с достаточным количеством земли вокруг них для возделывания. Они содержались за счет десятин других и сами отдавали десятину со своего дохода (см. Числ. 18:26; Неем. 10:38).

Постановление Бога о возращении десятины помогает нам установить с Ним доверительные отношения. Чтобы «отдать» десятую часть своего дохода (хотя формально она и принадлежит Богу), требуется вера, и лишь благодаря практике ваша вера будет возрастать.

Доверие Богу будет особенно необходимо в последнее время, когда верный Остаток не сможет ни покупать, ни продавать, как описано в Откр. 13, 14 (см. Урок 11). Основанное на собственном опыте доверие Богу, Его провидению, силе и любви станет первостепенно важным, когда весь мир будет против нас. Верность в десятине, безусловно, помогает развить такое доверие. Поэтому важно научиться доверять Богу уже сегодня.

Вторая веская причина верности в десятине — это доступ к обещанным благословениям Бога. В рамках договора о десятине Бог пообещал настолько щедрые благословения, что у нас не будет достаточно места, чтобы вместить их. Обладая избытком, мы сможем помогать другим и поддерживать работу Бога.

Каким образом вы испытали на себе действенность принципа «блаженнее давать, нежели принимать»?

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

18 января, среда
Десятина от всего дохода или от чистой прибыли?

Если мы работаем с почасовой или фиксированной оплатой, мы отделяем десятину от нашего «дохода». Если мы работаем не по найму, то отделяем десятину с «прироста» или прибыли. Во многих странах правительство взимает налоги с заработной платы, поэтому возникает вопрос: «Отделять нам десятину от нашего дохода до или после вычета этих налогов?» Те, кто работает не по найму, могут законно вычесть издержки предпринимательской деятельности, чтобы определить свою фактическую прибыль до вычета их личных налогов.

Исследования среди членов церкви, работающих по найму, показали, что большинство адвентистов седьмого дня отделяют десятину от валового дохода, то есть до того, как взимается налог.

Прочитайте 3 Цар. 17:9–16. В каком положении находилась вдова до того, как к ней пришел Илия? Что пророк попросил ее сделать в первую очередь, прежде чем позаботиться о себе самой и своем сыне? Какой важный принцип мы можем усвоить, исследуя эту историю?

Бог сказал вдове из Сарепты, что человек Божий идет к ней (3 Цар. 17:9). Когда Илия прибыл, она рассказала о своих ужасных обстоятельствах. Илия сперва попросил воды, а затем добавил: «Не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю» (3 Цар. 17:13, 14).

Было ли это эгоизмом с его стороны или он просто испытывал ее веру? Конечно же он испытывал ее веру.

В итоге возвращать десятину со всех средств или только от дохода, полученного на руки, — решать каждому из нас. Церковь не предписывает, как нам поступать. Каждый из нас должен сделать свой собственный выбор, при этом не осуждая тех, кто поступает иначе. «Каждый должен самостоятельно оценивать свое имущество и полученные от Бога благословения и давать в соответствии с намерениями своего сердца» (Уайт Э. Свидетельства для Церкви. Т. 4. С. 469).

Как объяснить тому, кто никогда не возвращал Богу десятину, какие благословения получает возвращающий? Что это за благословения? Как верность в принесении десятины укрепляет вашу веру?

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

19 января, четверг
Честная и верная десятина

Прочитайте 1 Кор. 4:1, 2. Если мы — дети Божьи и управляющие Его благословениями, то какими людьми нам необходимо быть?

В прочитанном тексте сказано, что Бог требует от нас верности. Как вы считаете, что в практической жизни означает быть «верным» в десятине?

На этой неделе мы рассмотрели несколько фактов, касающихся десятины:

  1. Десятина — это сумма, которая составляет десятую часть или 10 % нашего дохода или прибыли.
  2. Ее приносят в дом хранилища — место, из которого служители Евангелия получают зарплату.
  3. Она отделяется от суммы дохода, которую мы получаем, а не от остаточной ее части.
  4. Она используется для поддержки служителей и служения (см. 1 Кор. 9:13, 14).

Наша ответственность как членов церкви заключается в соблюдении первых трех пунктов, а ответственность руководителей хранилища заключается в том, чтобы обеспечить использование десятинных средств по назначению.

В отличие от приношений возвращение десятины не предоставляется на наше собственное усмотрение. Мы ответственны не только за ее возвращение, но и за то место, куда мы ее приносим. Не мы решаем, сколько и куда, а Бог. Если я не возвращаю 10% своего «прироста», я не верен в десятине. Если я не приношу 10% в «дом хранилища», то я также неверен в десятине, потому что фактически приношу целевые пожертвования.

Прочитайте Мф. 25:19–21. Когда нас призовут дать отчет о том, как мы распоряжались Божьими средствами? Что будет сказано тем, кто был верен Богу в десятине и пожертвованиях?

«„Принесите все десятины в дом хранилища“ (Мал. 3:10) — повеление Божье. Оно не призывает к благодарности или щедрости. Это просто вопрос честности. Десятина принадлежит Господу, и Он повелевает нам возвращать Ему то, что принадлежит Ему» (Уайт Э. Воспитание. С. 138, 139). Быть управителями Бога — высокое звание, но также и ответственность. Он благословляет и поддерживает нас, прося лишь десятую часть наших средств. Затем Он использует десятину для обеспечения тех, кто служит Ему, как Он делал это для колена Левия во времена древнего Израиля.

Некоторые члены церкви считают, что их десятинами распоряжаются неправильно, поэтому они либо не возвращают десятину, либо отправляют свои деньги на другие благотворительные цели. Разве Бог сказал: «Приносите десятину в дом хранилища, но только если вы уверены в том, что ее будут использовать правильно?» Есть наша ответственность и честность перед Богом, а есть высокая ответственность людей, распределяющих святыню. Каждый понесет ответственность за свою честность и нечестность, верность и неверность.

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

20 января, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте наиболее полное свидетельство Эллен Уайт о десятине в книге «Свидетельства для Церкви», том 9 (С. 245–252). Изучите раздел III в книге «Советы по управлению ресурсами» (С. 65–107).

«Если бы все десятины нашего народа текли в сокровищницу Господа как должно, то были бы получены такие благословения, что дары и пожертвования на священные цели увеличились бы десятикратно, и, таким образом, открылся бы канал, соединяющий Бога с человеком» (Уайт Э. Свидетельства для Церкви. Т. 4. С. 474). Это удивительное заявление. Если бы мы все были верными в десятине, Бог благословил бы нас средствами, чтобы увеличить наши приношения на 1000 процентов.

«В третьей главе книги Малахии находится договор, который Бог заключил с человеком. Здесь Господь уточняет, как Он будет действовать в наделении Своими великими дарами тех, кто будет честно возвращать Ему десятину и приношения» (Уайт Э. Ревью энд Геральд, 17 декабря 1901 г.).

«Всем надо помнить, что Божьи требования к нам лежат в основе всех других требований. Он щедро наделяет нас дарами, и договор, заключенный Им с человеком, состоит в том, чтобы десятая часть его владений возвращалась к Богу. Господь милостиво доверяет управителям Свои сокровища, но о десятине Он говорит: „Она принадлежит Мне“. Соразмерно тому, какую собственность Бог дал человеку, человек должен верно возвращать Богу десятую часть всего своего имущества. Это безусловное установление дано было Самим Иисусом Христом» (Уайт Э_. _Свидетельства для Церкви. Т. 6. С. 384).

Вопросы для обсуждения

1. Остановитесь подробнее на мысли о том, что практика десятины зародилась не в древнем Израиле. Как этот факт помогает нам понять бессрочность этого обязательства с нашей стороны перед Богом?

2. Обсудите в классе вопрос, поставленный в конце раздела урока за понедельник. Подумайте, что бы произошло, если бы члены церкви решили направлять свою десятину на другие цели, не определенные Богом? Что случилось бы с нашей церковью? Была бы у нас вообще церковь? Что не так в следующих словах: «Сумма моей десятины настолько мала, что нет смысла ее возвращать»? Что происходило бы, если бы все так думали?

3. Поделитесь с классом своими опытами, как Бог благословил вас, когда вы оставались верными Ему в десятине.

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

Синодальный ИПБ

Второзаконие 14:22-23

22 Непременно каждый год отделяй десятую часть от урожая, от всего засеянного, что выросло на поле твоем.23 Доставляй это на место, избранное Господом, Богом твоим, чтобы там Имя Его пребывало, и там перед Ним радуйся и ешь из той десятины от зерна твоего, вина, оливкового масла и первенцев твоего крупного рогатого и мелкого скота. И это для того нужно, чтобы учился ты всегда почитать Господа, Бога твоего.

Второзаконие 14:22-23

22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно,23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; [приноси] десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.
Синодальный ИПБ

Бытие 15:1

1 Некоторое время спустя видение посетило Аврама — в том видении было к нему слово Господне: «Не бойся, Аврам! Я — твой щит. Я и вознагражу тебя щедро».

Бытие 15:1

1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика.
Синодальный ИПБ

Бытие 14

1 В те дни Амрафел, царь шинарский, Ариох, царь элласарский, Кедорлаомер, царь эламский, и Тидал, царь гоимский, — все четыре —2 пошли войной на Беру, царя Содома, Биршу, царя Гоморры, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Цевоима, и на царя Белы (ныне это Цоар).3 Эти пять царей, объединившись, собрали все силы свои в долине Сиддим (где теперь Мертвое море).4 Двенадцать лет они были под игом Кедорлаомера, а на тринадцатом году восстали против него.5 Год спустя пришел Кедорлаомер вместе с царями, которые были в союзе с ним, и разбили они рефаимов в Аштерот-Карнаиме, зузеев в Хаме, эмеев в Шаве-Кирьятаиме6 и хореев в их горной местности Сеир, преследуя их до Эль-Парана, что у самой пустыни.7 Потом, возвратившись оттуда, они пришли к Эн-Мишпату (ныне Кадеш), поработили амалекитян на всей их земле; то же сделали они и с амореями, живущими в Хацецон-Тамаре.8 Тогда царь Содома, царь Гоморры, царь Адмы, царь Цевоима и царь Белы (ныне это Цоар) вышли и приготовились к сражению. В долине Сиддим они встретились9 с Кедорлаомером, царем эламским, Тидалом, царем гоимским, Амрафелом, царем шинарским, Ариохом, царем элласарским, — четыре царя против пяти.10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И когда цари Содома и Гоморры со своими людьми бежали с поля брани, иные из них попали в эти ямы. Оставшиеся в живых скрылись в горах.11 Враги же разграбили Содом и Гоморру: забрали все богатства и все съестные припасы из этих городов и ушли.12 Увели они с собой и Лота — Аврамова племянника, который жил в Содоме, — увели вместе со всем, чем тот владел.13 Один из тех, кому удалось спастись, принес Авраму-еврею весть о случившемся (тот жил тогда у дубравы аморея по имени Мамре). Мамре и братья его, Эшкол и Анер, были в союзе с Аврамом.14 Аврам, услышав, что его родственник захвачен в плен, взял с собой триста восемнадцать способных для сражения мужчин из числа тех, кто родился и вырос в доме его, и с ними преследовал войско Кедорлаомера до Дана.15 Аврам разделил там своих людей на отряды и под покровом ночи напал на врагов, обратил их в бегство и преследовал до самой Ховы, что к северу от Дамаска.16 Так, благодаря Авраму всё захваченное имущество было возвращено; отбил он у врагов и Лота, племянника своего, со всем, чем тот владел, и женщин, и остальных пленников.17 Когда Аврам возвращался после победы над Кедорлаомером и царями, которые были в союзе с ним, царь Содома вышел встретить его в долине Шаве (что зовется ныне Царской долиной).18 И Мелхиседек, царь Салима, встречая Аврама, принес хлеб и вино и как священник Бога Всевышнего19 призвал свыше на Аврама такое благословение: «Бог Всевышний, Создатель неба и земли, да благословит тебя, Аврам!20 Да будет прославлен Бог Всевышний, в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что отобрал у неприятеля.21 Царь Содома сказал тогда Авраму: «Отдай мне людей моих, освобожденных из плена, а мое имущество, отбитое у врага, оставь себе».22 «Нет, — возразил ему Аврам, — я воздеваю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Создателю неба и земли, и клянусь —23 даже нитки и ремешка от обуви не возьму себе из всего твоего, дабы ты не сказал: „Это я обогатил Аврама“.24 Мне не нужно ничего! Кроме того, что пошло на пропитание людей моих, да кроме доли тех, кто ходил со мною в поход. Пусть Анер, Эшкол и Мамре возьмут свою долю».

Бытие 14

1 И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,2 пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.3 Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое.4 Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.5 В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме,6 и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне.7 И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре.8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, — четыре царя против пяти.10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.11 Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана;15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.
Синодальный ИПБ

Малахия 3:10

10 «Десятину сполна принесите, в хранилище храмовое возвратите ее, чтобы в Доме Моем была пища, и так испытайте Меня, — говорит Господь Воинств. — Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»

Книга пророка Малахии 3:10

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Синодальный ИПБ

Бытие 14:18-20

18 И Мелхиседек, царь Салима, встречая Аврама, принес хлеб и вино и как священник Бога Всевышнего19 призвал свыше на Аврама такое благословение: «Бог Всевышний, Создатель неба и земли, да благословит тебя, Аврам!20 Да будет прославлен Бог Всевышний, в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что отобрал у неприятеля.

Левит 27:30

30 И всякая десятина земли, урожая зерна или плодов с деревьев принадлежит Господу — это святыня Господня.

Второзаконие 12:5-14

5 Вам надлежит узнать о месте, избранном Господом, Богом вашим, на земле одного из колен ваших, чтобы то место носило Имя Его, там пребывающее. Туда приходите6 и приносите жертвы всесожжения и прочие всякие жертвы, десятины ваши и пожертвования ваши, и дары по обету и из особого рвения, приношения из первенцев животных, из крупного рогатого и мелкого скота.7 Там, перед Господом, Богом вашим, празднуйте вместе с семьями своими; радуйтесь плодам своих трудов, которые благословил Господь, Бог ваш.8 Впредь не делайте этого так, как мы ныне делаем — каждый как ему хочется.9 Ибо вы еще не пришли к цели — к покою и наследству, которое Господь, Бог ваш, дарует вам.10 Но когда перейдете Иордан и поселитесь в стране, которую Господь, Бог ваш, отведет вам как наследство ваше, и когда Он дарует вам покой, защитив со всех сторон от врагов ваших, так что жить вы будете в безопасности,11 вот тогда-то на место, какое изберет Господь, Бог ваш, чтобы Имя Его там пребывало, станете приносить всё, как я завещал вам: жертвы всесожжения и прочие всякие жертвы, десятины ваши и пожертвования ваши и лучшие дары по обету, какие вы сами обещали Господу.12 Празднуйте там перед Господом, Богом вашим, вместе с сыновьями своими и дочерьми, рабами и рабынями; и левитов, живущих в городах ваших, тоже не забудьте, ибо нет у них своего надела, доли в наследстве, как у вас.13 Смотри же, не вздумай совершать свои всесожжения в любом месте, выбранном наугад;14 а только на том, какое Сам Господь изберет на земле одного из колен ваших, только там совершай всесожжения и всё положенное, что я повелел тебе.

III Царств 17:9-16

9 «Иди в Сарепту, что около Сидона, и поселись там, Я велел там одной вдове заботиться о твоем пропитании».10 Он отправился в Сарепту и при входе в город увидел вдову, собиравшую хворост. Он обратился к ней с просьбой: «Принеси мне в кувшине немного воды!»11 Она отправилась за водой, но он опять обратился к ней с просьбой: «А еще принеси мне немного хлеба».12 Она ответила: «Жив Господь, Бог твой! Нет у меня хлеба ни крошки. Есть пригоршня муки в кадке и немного масла в кувшине. Набрала я пару вязанок хвороста — пойду испеку хлеба себе и сыну. Съедим это, а дальше — голодная смерть».13 Илия сказал ей: «Не бойся, иди и делай, что собиралась, но сначала испеки маленькую лепешку для меня и принеси сюда, а потом приготовишь себе и сыну.14 Вот что говорит Господь, Бог Израиля: „Не закончится мука в кадке и не иссякнет масло в кувшине, пока не пошлет Господь дождь на землю“».15 Она пошла и сделала, как сказал Илия, и с того дня было еды в доме сколько нужно для нее, для Илии и для всех ее домочадцев:16 мука в кадке не заканчивалась и масло в кувшине не иссякало по слову Господню, которое Он возвестил через Илию.

Малахия 3:10

10 «Десятину сполна принесите, в хранилище храмовое возвратите ее, чтобы в Доме Моем была пища, и так испытайте Меня, — говорит Господь Воинств. — Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»

I Послание в Коринф 4:1-2

1 Итак, вам надлежит смотреть на нас, как на служителей Христовых и как на хранителей тайн Божьих.2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным.

Бытие 14:18-20

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

Левит 27:30

30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;

Второзаконие 12:5-14

5 но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите,6 и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, [и мирные жертвы ваши,] и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего;7 и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой.8 Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;9 ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе.10 Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих вас, и будете жить безопасно,11 тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите всё, что я заповедую вам [сегодня]: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу [Богу вашему];12 и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами.13 Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь;14 но на том только месте, которое изберет Господь [Бог твой] в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе [сегодня].

Третья книга Царств 17:9-16

9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои.12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что́ ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после;14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени.16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.

Книга пророка Малахии 3:10

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

Первое послание к Коринфянам 4:1-2

1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
Синодальный ИПБ

Бытие 28:21-22

21 если благополучно вернусь я в отчий дом, то будет Господь моим Богом, как никогда прежде,22 а на этом месте, где камень сей я памятником поставил, будет дом Божий; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я обязательно буду отдавать Тебе десятую часть».

Бытие 28:21-22

21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, —22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Синодальный ИПБ

Бытие 28:13-14

13 Господь стоял перед ним и говорил ему: «Я Господь, Бог Авраама, праотца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дарую тебе и потомкам твоим.14 Они неисчислимы будут, словно песок на земле. Распространятся поселения их на запад и на восток, на север и на юг. Благословением для всех народов земли будешь ты и потомки твои.

Бытие 28:20-22

20 И дал Иаков такой обет: «Если Бог будет со мной, оградит меня от бед в пути и дарует мне хлеб и одежду,21 если благополучно вернусь я в отчий дом, то будет Господь моим Богом, как никогда прежде,22 а на этом месте, где камень сей я памятником поставил, будет дом Божий; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я обязательно буду отдавать Тебе десятую часть».

Бытие 28:13-14

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

Бытие 28:20-22

20 И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, —22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 7:1-9

1 Этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил и благословил Авраама, возвращавшегося после разгрома царей.2 Ему отделил Авраам десятую часть от всего добытого в сражении. Имя «Мелхиседек» означает прежде всего «царь праведности», но он также царь Салима, что значит «царь мира».3 Об отце и матери его ничего неизвестно: ничего мы не знаем ни о его родословии, ни о начале дней, ни о конце жизни, но, подобно Сыну Божьему, он остается священником на все времена.4 Видите, сколь велик был тот, кому патриарх Авраам дал десятину из добытого им.5 Так и потомки Левия, вступающие в священство, вправе получать по Закону десятину от народа, братьев своих, которые, как и они сами, происходят от Авраама.6 Мелхиседек, правда, происхождением своим с левитами не связан, но всё равно принял десятину и благословил Авраама, имевшего обещания от Бога.7 Совершенно неоспоримо, что меньший всегда благословляется большим.8 И вот что еще важно: тут обычно десятины получают люди смертные, а в том случае получил ее тот, о конце жизни которого ничего не известно.9 Можно сказать, что вместе с Авраамом десятину дал Мелхиседеку и сам Левий

Послание к Евреям 7:1-9

1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим.8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
Синодальный ИПБ

Бытие 14:18-20

18 И Мелхиседек, царь Салима, встречая Аврама, принес хлеб и вино и как священник Бога Всевышнего19 призвал свыше на Аврама такое благословение: «Бог Всевышний, Создатель неба и земли, да благословит тебя, Аврам!20 Да будет прославлен Бог Всевышний, в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что отобрал у неприятеля.

Послание к евреям 7:1-9

1 Этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил и благословил Авраама, возвращавшегося после разгрома царей.2 Ему отделил Авраам десятую часть от всего добытого в сражении. Имя «Мелхиседек» означает прежде всего «царь праведности», но он также царь Салима, что значит «царь мира».3 Об отце и матери его ничего неизвестно: ничего мы не знаем ни о его родословии, ни о начале дней, ни о конце жизни, но, подобно Сыну Божьему, он остается священником на все времена.4 Видите, сколь велик был тот, кому патриарх Авраам дал десятину из добытого им.5 Так и потомки Левия, вступающие в священство, вправе получать по Закону десятину от народа, братьев своих, которые, как и они сами, происходят от Авраама.6 Мелхиседек, правда, происхождением своим с левитами не связан, но всё равно принял десятину и благословил Авраама, имевшего обещания от Бога.7 Совершенно неоспоримо, что меньший всегда благословляется большим.8 И вот что еще важно: тут обычно десятины получают люди смертные, а в том случае получил ее тот, о конце жизни которого ничего не известно.9 Можно сказать, что вместе с Авраамом десятину дал Мелхиседеку и сам Левий

Бытие 14:18-20

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

Послание к Евреям 7:1-9

1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим.8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
Синодальный ИПБ

Левит 27:30

30 И всякая десятина земли, урожая зерна или плодов с деревьев принадлежит Господу — это святыня Господня.

Левит 27:32

32 Также и десятина крупного или мелкого рогатого скота, всего, что проходит под жезлом пастуха десятым, будет святыней Господней.

Левит 27:30

30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;

Левит 27:32

32 И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу;
Синодальный ИПБ

I Паралипоменон 29:14

14 Но кто я пред Тобой и что пред Тобой народ мой? Разве под силу нам самим так жертвовать? Ведь от Тебя всё, и мы лишь возвращаем Тебе то, что приняли из рук Твоих.

Первая книга Паралипоменон 29:14

14 Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе,
Синодальный ИПБ

II Паралипоменон 31:11-21

11 Тогда Езекия повелел приготовить хранилища при Храме Господнем, что и было сделано.12 Принесли туда без утайки приношения, десятины и пожертвования. Смотрителем запасов был левит Кананья, брат его Шими — второй после него смотритель.13 По повелению царя Езекии и начальника в Храме Божьем Азарии подчиненными надзирателями при Кананье и брате его Шими были назначены Ехиэль, Азазья, Нахат, Асохэль, Еримот, Йозавад, Элиэль, Исмахья, Махат и Беная.14 Левит Коре, сын Имны, страж при Восточных воротах, отвечал за добровольные приношения Богу и распределял пожертвованное Господу и самые священные приношения.15 Ему подчинялись Эден, Миньямин, Иисус, Шемая, Амарья и Шеханья. Они должны были в городах священнических точно раздавать собратьям своим от мала до велика причитавшуюся им часть.16 Они выдавали долю на каждого мужчину от трех лет и старше, кто был занесен в родовые списки священников и левитов и кому предстояло исполнять ежедневное служение в Храме Господнем в соответствии с определенными обязанностями,17 и снабжали всех священников, внесенных в родословные списки по их родам, от двадцати лет и старше, и левитов по должностям их и чередам.18 В эти родовые списки вносились все младенцы, жены, сыновья и дочери всего сообщества священников и левитов, ибо все они с преданностью посвятили себя святому служению.19 При каждом священническом городе для распределения пригородных пастбищ священников, сынов Аароновых, назначены были поименно люди, которые должны были разделять участки между мужчинами священнических родов и между теми, кто был записан в родословные списки левитов.20 Так устроил Езекия по всей Иудее. Делал он доброе, справедливое и верное пред Господом, Богом своим.21 И во всех своих начинаниях и попечительстве о службах в Храме Божьем он, следуя Закону и Божьим повелениям, всем сердцем устремлялся к Богу и имел успех.

Неемия 12:44-47

44 В тот же день были назначены смотрители для хранилищ и кладовых, чтобы собирать туда первые плоды урожая и десятины, а также ту долю, что причитается с полей при каждом городе священникам и левитам. Радостно было всем в Иудее видеть, как священники и левиты встали,45 чтобы служить своему Богу и совершить очищение, а с ними певцы и привратники, как было предписано Давидом и сыном его Соломоном.46 Издавна, еще во времена Давида и Асафа, в Храме были руководители певцов и исполнялись песни хвалы и благодарения Богу,47 и во времена Зоровавеля и Неемии весь Израиль ежедневно снабжал певцов и привратников пищей и отделял священную часть левитам, а левиты отделяли от нее священную часть священникам — потомкам Аарона.

Неемия 13:8-14

8 это вовсе не понравилось мне, и я выбросил домашние вещи Товии вон из хранилища.9 По моему приказу совершили очищение этой комнаты, и я вернул туда утварь Храма Божьего, хлебные дары и благовония.10 Мне сообщили, что левитам не выдается их часть, что левиты и певцы, совершавшие служение, были вынуждены вернуться на свои земельные участки.11 Я призвал к ответу начальников за то, что они оставили Храм Божий в запустении, и вернул всех на их места.12 Все иудеи стали приносить в хранилища десятину зерном, молодым вином и оливковым маслом.13 Над кладовыми я поставил священника Шелемью, писца Цадока и левита Педаю, а в помощь им дал Ханана, сына Заккура, сына Маттаньи. Это были надежные люди, они распределяли всё принесенное среди собратьев.14 Помяни меня, Боже мой, за это, не сотри из памяти всего, что я усердно делал на благо Храму Божьему и служению в нем!

Вторая книга Паралипоменон 31:11-21

11 И приказал Езекия приготовить комнаты при доме Господнем. И приготовили.12 И перенесли туда приношения, и десятины, и пожертвования, со всею точностью. И был начальником при них Хонания левит, и Симей, брат его, вторым.13 А Иехиил и Азазия, и Нахаф и Асаил, и Иеримоф и Иозавад, и Елиел и Исмахия, и Махаф и Бенания были смотрителями под рукою Хонании и Симея, брата его, по распоряжению царя Езекии и Азарии, начальника при доме Божием.14 Коре, сын Имны, левит, привратник на восточной стороне, был при добровольных приношениях Богу, для выдачи принесенного Господу и важнейших из вещей посвященных.15 И под его ведением находились Еден, и Миниамин, и Иешуа, и Шемаия, и Амария и Шехания в городах священнических, чтобы верно раздавать братьям своим части, как большому, так и малому,16 сверх списка их, всем мужеского пола от трех лет и выше, всем ходящим в дом Господа для дел ежедневных, для служения их, по должностям их и по отделам их,17 и внесенным в список священникам, по поколениям их, и левитам от двадцати лет и выше, по должностям их, по отделам их,18 и внесенным в список, со всеми малолетними их, с женами их и с сыновьями их и с дочерями их, — всему обществу, ибо они со всею верностью посвятили себя на священную службу.19 И для сынов Аароновых, священников в селениях вокруг городов их, при каждом городе поставлены были мужи поименованные, чтобы раздавать участки всем мужеского пола у священников и всем внесенным в список у левитов.20 Вот что сделал Езекия во всей Иудее, — и он делал доброе, и справедливое, и истинное пред лицем Господа Бога своего.21 И во всем, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своем, он действовал от всего сердца своего и имел успех.

Книга Неемии 12:44-47

44 В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов,45 которые совершали службу Богу своему и дела очищения и были певцами и привратниками по установлению Давида и сына его Соломона.46 Ибо издавна во дни Давида и Асафа были установлены главы певцов и песни Богу, хвалебные и благодарственные.47 Все Израильтяне во дни Зоровавеля и во дни Неемии давали части певцам и привратникам на каждый день и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Аарона.

Книга Неемии 13:8-14

8 тогда мне было весьма неприятно, и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты9 и сказал, чтобы очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан.10 Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие свое дело, разбежались, каждый на свое поле.11 Я сделал за это выговор начальствующим и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их и поставил их на место их.12 И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые.13 И приставил я к кладовым Шелемию священника и Садока книжника и Федаию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них возложено раздавать части братьям своим.14 Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего и для служения при нем!
Синодальный ИПБ

Исход 23:14-17

14 Три раза в году устраивай праздники, их Мне посвящая.15 Отправляй праздник Опресноков, как Я повелел тебе: ешь пресный хлеб семь дней, кои для того определены в месяце авиве, в том месяце, в который ты покинул Египет. В эти дни никто не должен приходить ко Мне на поклонение с пустыми руками.16 Затем следует праздник Жатвы первых плодов труда твоего, уродившихся на засеянном тобой поле. И, наконец, праздник Завершения сбора плодов в конце года, когда уберешь с поля все плоды своего труда.17 Вот когда три раза в году все ваши мужчины должны представать передо Мной, Владыкой Господом.

Исход 23:14-17

14 Три раза в году празднуй Мне:15 наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками;16 наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.17 Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа [твоего].
Синодальный ИПБ

Второзаконие 12:5-14

5 Вам надлежит узнать о месте, избранном Господом, Богом вашим, на земле одного из колен ваших, чтобы то место носило Имя Его, там пребывающее. Туда приходите6 и приносите жертвы всесожжения и прочие всякие жертвы, десятины ваши и пожертвования ваши, и дары по обету и из особого рвения, приношения из первенцев животных, из крупного рогатого и мелкого скота.7 Там, перед Господом, Богом вашим, празднуйте вместе с семьями своими; радуйтесь плодам своих трудов, которые благословил Господь, Бог ваш.8 Впредь не делайте этого так, как мы ныне делаем — каждый как ему хочется.9 Ибо вы еще не пришли к цели — к покою и наследству, которое Господь, Бог ваш, дарует вам.10 Но когда перейдете Иордан и поселитесь в стране, которую Господь, Бог ваш, отведет вам как наследство ваше, и когда Он дарует вам покой, защитив со всех сторон от врагов ваших, так что жить вы будете в безопасности,11 вот тогда-то на место, какое изберет Господь, Бог ваш, чтобы Имя Его там пребывало, станете приносить всё, как я завещал вам: жертвы всесожжения и прочие всякие жертвы, десятины ваши и пожертвования ваши и лучшие дары по обету, какие вы сами обещали Господу.12 Празднуйте там перед Господом, Богом вашим, вместе с сыновьями своими и дочерьми, рабами и рабынями; и левитов, живущих в городах ваших, тоже не забудьте, ибо нет у них своего надела, доли в наследстве, как у вас.13 Смотри же, не вздумай совершать свои всесожжения в любом месте, выбранном наугад;14 а только на том, какое Сам Господь изберет на земле одного из колен ваших, только там совершай всесожжения и всё положенное, что я повелел тебе.

Второзаконие 12:5-14

5 но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите,6 и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, [и мирные жертвы ваши,] и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего;7 и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой.8 Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным;9 ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе.10 Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих вас, и будете жить безопасно,11 тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите всё, что я заповедую вам [сегодня]: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу [Богу вашему];12 и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами.13 Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь;14 но на том только месте, которое изберет Господь [Бог твой] в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе [сегодня].
Синодальный ИПБ

Откровение 13

1 Стал он на берегу морском. А из моря, я вижу, поднялся зверь с семью головами и десятью рогами. На рогах у него десять диадем, а на головах — имена богохульные.2 Зверь, которого увидел я, походил на барса, а ноги у него были, как у медведя, пасть же — как у льва. Дал ему дракон свою силу, престол и власть великую.3 Казалось, что одной из голов зверя был нанесен смертельный удар, но рана его смертельная была исцелена. Вся земля с изумлением смотрела на зверя.4 И поклонились люди дракону, потому что он дал власть зверю, и зверю поклонились, говоря: «Кто равен зверю этому и кто может сразиться с ним?»5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца.6 И стал он извергать из пасти своей хулу на Бога, стал поносить имя Его, и место обитания Его, и тех, кто на небе живет.7 Позволено ему было воевать с народом Божьим и победить их, и властвовать над всяким коленом, народом, языком и племенем дано было ему.8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.9 Если есть у вас уши, слушайте!10 Если суждено кому в плен попасть, он в плену и окажется, и если должен кто пасть от меча, он им и будет убит. Здесь стойкость и вера народа Божия.11 Увидел я еще одного зверя: он поднимался из земли. У него были два рога, походившие на рога агнца. Но говорил он, как дракон,12 и имел ту же власть, что была у первого зверя. Он действовал на виду у того и заставлял землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого исцелена была его смертельная рана.13 Великие он творил знамения перед людьми, даже огонь низводил с неба на землю.14 Обманывал он жителей земли всеми чудесами, какие дано ему было совершать на глазах первого зверя, и склонял живущих на земле сотворить образ этого зверя, который смертельно был ранен мечом, но ожил.15 Дано ему было оживить образ зверя, дабы заговорил он и сделал так, [чтобы] все, кто ему не поклонится, были убиты.16 Настоял он на том, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — всем ставили на правую руку или на лоб клеймо,17 и чтобы никто уже после этого не мог ни купить ничего, ни продать, если нет на нем клейма: имени первого зверя или числа этого имени.18 Нужна мудрость здесь. У кого есть ум, пусть подсчитает число зверя, человеческое оно, это число: 666 — вот число зверя.

Откровение 14

1 И еще увидел я: стоит на горе Сион Агнец и рядом с Ним сто сорок четыре тысячи тех, на челе которых запечатлено имя Его и Отца Его имя.2 Вдруг послышались с неба звуки. Шуму водопада были подобны они и раскатам великого грома, напоминало это и игру на кифарах, когда играют на них кифареды.3 Сто сорок четыре тысячи искупленных из всех народов земли, стоя перед престолом и перед четырьмя живыми существами и старцами, пели новую песнь, и никто не мог научиться этой песни, кроме самих певших.4 Они не осквернились с женщинами, девственники они. Они следуют за Агнцем, куда бы ни шел Он. Были искуплены они, как первые плоды человечества, Богу и Агнцу предназначенные.5 Уста их не знают лжи: они непорочны.6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.13 Вновь услышал я голос с неба: «Напиши: „Блаженны отныне мертвые, в Господе почившие“». «Воистину так, — говорит Дух, — пусть успокоятся они после трудов своих, ибо следуют за ними дела их».14 Увидел я тут облако белое. На нем сидел Некто, похожий на «Сына Человеческого». На голове у Него был золотой венец, а в руке у Него — острый серп.15 Вышел тогда из Храма еще один ангел и громко воззвал к Сидящему на облаке: «Пошли серп Твой на жатву, ведь пришел ее час — созрела жатва на земле».16 Кинул Сидящий на облаке серп Свой на землю, и собран был урожай на земле.17 Другой ангел вышел из Храма, что на небе. У него тоже был острый серп.18 Наконец, [вышел] и еще один ангел, он был от жертвенника и имел власть над огнем. Голосом громким сказал он ангелу, у которого был острый серп: «Пусти в дело серп свой острый и собери гроздья винограда с земной лозы, ибо поспели ягоды ее!»19 Кинул ангел свой серп на землю и, собрав гроздья с лозы земной, бросил их в огромную давильню ярости Божьей.20 Истоптаны были они в давильне за городом, и полилось из него так много крови, что растеклась она на 1600 стадий и поднялась до самых узд конских.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13

1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.9 Кто имеет ухо, да слышит.10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.20 И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Синодальный ИПБ

Числа 18:26

26 передать левитам: «Принимая от сынов Израилевых десятину, то есть ту долю, которую Я определил для вас, вы должны из нее отложить приношение Господу, десятину от десятины.

Неемия 10:38

38 и при левитах во время сбора десятины будет священник из потомков Аарона. Левиты также должны будут приносить десятину от этой десятины в хранилища Храма Бога нашего и кладовые.

Числа 18:26

26 объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины, —

Книга Неемии 10:38

38 При левитах, когда они будут брать левитскую десятину, будет находиться священник, сын Аарона, чтобы левиты десятину из своих десятин отвозили в дом Бога нашего в комнаты, отделенные для кладовой,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 23:1

1 Псалом Давида Господня земля и всё, что ее наполняет, мир и все его обитатели.

Псалтирь 23:1

1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
Синодальный ИПБ

Левит 27:30

30 И всякая десятина земли, урожая зерна или плодов с деревьев принадлежит Господу — это святыня Господня.

Числа 18:21

21 Все десятины в Израиле Я отдаю сынам Левия — это будет их доля, — отдаю за их служение, которое они совершают, служение при Шатре Откровения.

Числа 18:24

24 ибо им Я даю десятину сынов Израилевых, которую они отделяют как приношение Господу. Потому и говорю о них: „Не должны они владеть никакой собственностью среди других израильтян“».

Левит 27:30

30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;

Числа 18:21

21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;

Числа 18:24

24 так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела.
Синодальный ИПБ

III Царств 17:13-14

13 Илия сказал ей: «Не бойся, иди и делай, что собиралась, но сначала испеки маленькую лепешку для меня и принеси сюда, а потом приготовишь себе и сыну.14 Вот что говорит Господь, Бог Израиля: „Не закончится мука в кадке и не иссякнет масло в кувшине, пока не пошлет Господь дождь на землю“».

Третья книга Царств 17:13-14

13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что́ ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после;14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.
Синодальный ИПБ

III Царств 17:9

9 «Иди в Сарепту, что около Сидона, и поселись там, Я велел там одной вдове заботиться о твоем пропитании».

Третья книга Царств 17:9

9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.
Синодальный ИПБ

III Царств 17:9-16

9 «Иди в Сарепту, что около Сидона, и поселись там, Я велел там одной вдове заботиться о твоем пропитании».10 Он отправился в Сарепту и при входе в город увидел вдову, собиравшую хворост. Он обратился к ней с просьбой: «Принеси мне в кувшине немного воды!»11 Она отправилась за водой, но он опять обратился к ней с просьбой: «А еще принеси мне немного хлеба».12 Она ответила: «Жив Господь, Бог твой! Нет у меня хлеба ни крошки. Есть пригоршня муки в кадке и немного масла в кувшине. Набрала я пару вязанок хвороста — пойду испеку хлеба себе и сыну. Съедим это, а дальше — голодная смерть».13 Илия сказал ей: «Не бойся, иди и делай, что собиралась, но сначала испеки маленькую лепешку для меня и принеси сюда, а потом приготовишь себе и сыну.14 Вот что говорит Господь, Бог Израиля: „Не закончится мука в кадке и не иссякнет масло в кувшине, пока не пошлет Господь дождь на землю“».15 Она пошла и сделала, как сказал Илия, и с того дня было еды в доме сколько нужно для нее, для Илии и для всех ее домочадцев:16 мука в кадке не заканчивалась и масло в кувшине не иссякало по слову Господню, которое Он возвестил через Илию.

Третья книга Царств 17:9-16

9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои.12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что́ ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после;14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени.16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:19-21

19 Прошло немало времени, вернулся господин тех слуг и потребовал у них отчета.20 Получивший пять талантов пришел и принес с собой еще пять. „Господин, — сказал он, — ты дал мне пять талантов, вот еще пять, которые я нажил“.21 „Хорошо, добрый и верный слуга, — сказал ему господин Его, — ты был верен в малом, и я многое доверю тебе. Приди на пир мой и раздели радость господина твоего“.

От Матфея святое благовествование 25:19-21

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 9:13-14

13 Вы и сами знаете, что священнодействующие питаются от храма, что служащие при жертвеннике получают свою долю от жертвенных приношений?14 Так и Господь установил, чтобы возвещающие Благую Весть от нее и жили.

Первое послание к Коринфянам 9:13-14

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?14 Та́к и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 4:1-2

1 Итак, вам надлежит смотреть на нас, как на служителей Христовых и как на хранителей тайн Божьих.2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным.

Первое послание к Коринфянам 4:1-2

1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи