Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Весть трех Ангелов из книги Откровение. II квартал 2023

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 13—19 мая.
«Суббота и последнее время»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2023/2/adult/mp3/ss_2023_02_08.mp3
Суббота — Суббота и последнее время Воскресенье — Суд, Творение и готовность дать отчет Понедельник — Суббота и Творение Вторник — Очевидный обман Среда — Творение, суббота и последнее время Четверг — Суббота и вечный покой Пятница — Для дальнейшего исследования

13 мая, суббота
Суббота и последнее время

Библейские тексты для исследования

Исх. 20:8–11; Пс. 32:6, 9; Иак. 2:8–13; 2 Петр. 3:13; Еф. 3:9; Откр. 14; 21:1.

Библейские тексты для исследования

«И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» (Еф. 3:9).

Суть человеческого достоинства заключается в нашем происхождении. Тот факт, что мы созданы Самим Богом, придает ценность каждому человеку. «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет… От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17:24, 26).

Мы все наследники одного Отца и принадлежим одной семье. Мы братья и сестры, созданные одним и тем же Богом. Тот факт, что нас сотворил Господь, дает истинное чувство собственного достоинства. Соединяя гены и хромосомы и формируя уникальную биологическую структуру вашей личности, Бог не использовал шаблонов. Таких, как вы, больше нет во всей Вселенной. Каждый из нас уникальное, единственное в своем роде творение, существо такой огромной ценности, что Бог, сотворивший космос, воплотился и принес Себя в жертву за нас!

14 мая, воскресенье
Суд, Творение и готовность дать отчет

Если мы случайность, то в жизни нет смысла кроме выживания. Но описанное в Библии Творение придает жизни смысл, и тогда имеет смысл нравственность. Мы были созданы Богом и несем ответственность перед Ним за свои действия. Тот, Кто создал нас, возлагает на нас ответственность. Он установил абсолютную истину в мире «морального релятивизма». (Релятивизм — философское учение, отрицающее возможность объективного познания действительности вследствие якобы полной относительности всех наших знаний.)

Прочитайте Откр. 14:7 и Иак. 2:8–13. Выпишите фразы, говорящие о нашей ответственности перед Богом и необходимости дать отчет.

Наступил

поэтому, Бога,

воздайте

и Сотворившему .

Как связаны между собой суд, Божьи заповеди и поклонение?

Поскольку Бог создал нас со способностью нравственного выбора, мы несем ответственность за свои решения. Если бы мы были просто случайным набором клеток, продуктом наследственности и окружающей среды, тогда наши действия в значительной степени определялись бы силами, над которыми мы не властны.

Суд же подразумевает моральную ответственность. Бог сообщает о наступлении часа суда и призывает принять решение: «поклониться Сотворившему небо и землю, море и источники вод» (Откр. 14:7). В свете этого призыва становится очевидным, что мы можем поклоняться Богу только потому, что мы были Им созданы.

Когда мы поклоняемся Богу в седьмой день, субботу, мы проявляем нашу веру в то, что Иисус достоин поклонения как наш Создатель. Наша верность в этом вопросе показывает, что мы принимаем Его Закон (Десять заповедей) как богодухновенное руководство для полноценной жизни. Поскольку Закон — основа Божьего правления и откровение Его характера, он также будет и мерилом грядущего суда (см. Иак. 2:10–12). Проявляя верность заповеди о субботе, мы стремимся быть послушными Богу.

Как понимание Творения влияет на наше поведение? Какое отношение наследственность и окружающая среда имеют к нашему ежедневному выбору? Как мы можем, по благодати Божьей, преодолеть те изъяны характера, которые мы унаследовали и приобрели?

15 мая, понедельник
Суббота и Творение

Бог даровал субботу, потому что наш мир так отчаянно нуждается в обнадеживающей вести о Творении. В середине XIX века, когда теория эволюции захватила интеллектуальный мир, Бог послал людям весть надежды. Это весть из Откр. 14:6, 7, которую мы уже изучили.

Сатана сделал все возможное, чтобы исказить идею Творения, потому что он ненавидит Иисуса и не хочет, чтобы Он получил должное поклонение как наш Творец и Искупитель. Суббота находится в центре великого спора о том, достоин ли Христос принимать поклонение как наш Творец. Божья весть последних дней призывает все человечество вернуться к поклонению Христу как Творцу неба и земли. В основе всего поклонения лежит тот факт, что Он — наш Творец.

Прочитайте Быт. 2:1–3; Исх. 20:8–11 в контексте Откр. 14:6, 7. На что указывает наша верность библейской субботе и поклонение Богу в этот день?

Какая связь между Творением и искуплением содержится в заповеди о субботе?

Суббота — это вечный знак нашего покоя в Боге. Это особый знак верности Творцу (см. Иез. 20:12, 20). Это указание на то, что истинный покой от праведности по делам можно найти только в Боге. Суббота говорит о Господе, Который совершил для нас то, что мы никогда не смогли бы сделать сами.

Библия призывает нас каждую субботу обретать покой в Его любви и заботе. Суббота — это знак отдыха, а не работы, благодати, а не законничества, уверенности, а не осуждения, надежды на Него, а не на себя. Каждую субботу мы радуемся Его благости и славим Его за спасение, которое можно найти только во Христе.

Суббота также связывает совершенство Эдема в прошлом и славу новых небес и новой земли в будущем (см. Ис. 65:17; Откр. 21:1).

Суббота призывает нас вернуться к нашим корням. Она соединяет нас с творением. Суббота помогает нам вспомнить славную истину о том, что мы дети Божьи, и призывает нас к близким личным отношениям с Творцом.

Как подразумевается заповедь о субботе в Откр. 14:6, 7 и почему она имеет важное значение в вести о последнем времени? (См. Исх. 20:8–11.)

16 мая, вторник
Очевидный обман

В попытке опорочить тот факт, что каждый из нас сотворен Богом, дьявол внедрил очередную подделку. Ее приняли даже некоторые из христиан. Она звучит так. Бог — первопричина Творения, но Ему потребовались долгие века, чтобы создать жизнь. Эволюция — процесс, который Он использовал для Творения. Этот подход пытается согласовать «научные данные» с описанием первых глав книги Бытие. Согласно ему дни Творения — это продолжительные периоды времени, а жизнь на земле насчитывает миллиарды лет.

Прочитайте Пс. 32:6, 9 и Евр. 11:3. Что эти библейские отрывки говорят нам о том, как Бог сотворил мир?

Библейское повествование о Творении ясно. Бог «сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32:9). «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим» (Евр. 11:3). В первой главе Бытия утверждается, что Бог создал мир за шесть буквальных суток, состоящих из 24 часов, и отдыхал на седьмой день. Лингвистическая структура Бытия 1 и 2 не допускает никаких других предположений. Даже те христиане, которые не верят в буквальное шестидневное Творение, признают, что намерением автора было рассказать о шестидневном Творении.

В Быт. 1 словом «день» переведено еврейское слово йом. В Библии каждый раз, когда слово йом идет с числительным как прилагательным (третий день, первый день и т. д.), оно указывает на период времени, равный 24 часам, буквальным суткам.

Если Бог не сотворил мир за шесть буквальных дней, какое значение имеет суббота? Зачем в таком случае Бог повелел соблюдать этот день? Было бы абсолютно бессмысленно оставлять субботу как вечное наследие шестидневной недели Творения, если бы шестидневной недели Творения никогда не существовало. Согласиться с тем, что дни творения длились миллионы/миллиарды лет, — значит бросить вызов самой необходимости соблюдения седьмого дня, субботы. Это также вызывает серьезные вопросы относительно целостности Писания.

Лишая субботу святости, сатана бросает вызов самой сути Божьей власти. А что может быть более действенным в разрушении памятника шестидневного Творения, чем отрицание реальности шестидневного Творения? Неудивительно, что так много людей, включая христиан, пренебрегают седьмым днем, субботой. Идеальные условия для заключительного обмана.

17 мая, среда
Творение, суббота и последнее время

Великая борьба, которая началась на небе тысячи лет назад, разгорелась вокруг вопроса власти Бога. Этот вопрос остается актуальным и сегодня.

Прочитайте Откр. 14:7, 9 и 12. Обобщите эти стихи, закончив предложения в строках ниже.

Откр. 14:7 — это призыв к

Откр. 14:9 — это торжественный призыв не

В Откр. 14:12 описывается народ, который

Эти стихи ясно показывают, что центральный вопрос последнего конфликта между добром и злом, Христом и сатаной — это вопрос поклонения. Поклониться Создателю или зверю? Если мы выбираем Творца, то в какой день Ему поклоняться? Только в субботу. О субботе говорится в повествовании о Творении, поэтому она представляет собой вечный и неизменный памятник этого Творения (см. Быт. 2:1–3). Творение — это основа нашей веры. Суббота — основа нашего поклонения. Если лишить седьмой день святости, тогда власть Господа как Творца тоже будет под вопросом.

Вопрос поклонения связан с любовью и верностью Богу. Любовь к Богу выражается в послушании заповедям (см. 1 Ин. 5:3; Откр. 14:12). Среди всех заповедей только заповедь о субботе указывает на Бога как Творца (см. Исх. 20:8–11). Неудивительно, что именно соблюдение этой заповеди будет свидетельством окончательного разделения между теми, кто поклоняется Господу, и теми, кто поклоняется зверю (см. Откр. 14:11, 12).

Многие христиане утверждают, что не важно, в какой день мы поклоняемся Богу. Как ответить на такое утверждение с помощью Библии?

18 мая, четверг
Суббота и вечный покой

Суббота — это наше убежище в изнуряющем мире. Каждую неделю мы оставляем все свои заботы и входим в святилище Бога — в субботу. Знаменитый еврейский писатель Абрам Хешель называет субботу «дворцом во времени». Каждый седьмой день небесное святилище «спускается» на землю. На двадцать четыре часа Господь приглашает нас в славу Своего присутствия, чтобы провести с Ним время в сердечном общении.

В своей книге о красоте и торжественности субботы Хешель пишет о значении субботы такими словами: «Шаббат — это метафора рая и свидетельство присутствия Бога. В наших молитвах мы предвосхищаем мессианскую эру, которая будет субботой, и каждая суббота готовит нас к этому опыту: если человек не научится наслаждаться ощущением субботы, то он не сможет насладиться ощущением вечности в грядущем мире».

При Творении Иисус воздвиг для нас особое жилище, субботу. В этом дне мы можем найти убежище. В этом дне мы можем пребывать в безопасности. Субботний покой — это отдых в присутствии любящего и заботливого Бога. Так мы предвкушаем вечный покой, который скоро наступит.

Прочитайте Ис. 65:17; 66:22; 2 Петр. 3:13 и Откр. 21:1. Суббота — это памятник сотворения. Но о каком еще сотворении в будущем напоминает нам суббота?

Бог, сотворивший землю, однажды пересотворит ее, и суббота остается вечным знамением Его как Творца (см. Ис. 66:23). На самом деле евреи видели в субботе особый знак, предвкушение того, что на иврите называлось ола́м хаба́, грядущим миром.

Призыв поклониться Творцу (см. Откр. 14:7) является ответом небес на безнадежное отчаяние многих людей в XXI веке. Он указывает на нашего Творца, Того, Кто изначально сотворил все, и на нашего Искупителя, Который после суда, после искоренения греха, сотворит все новое. «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21:5).

Как лично вы можете сделать субботний день предвкушением рая в своей жизни и в своей семье?

19 мая, пятница
Для дальнейшего исследования

«Мы должны поклоняться Богу, потому что Он Творец. В небесной литургии небесные существа выразили эту идею очень лаконично: „Ибо Ты сотворил все“ (Откр. 4:11). На земле необходимо как можно больше подчеркивать Божье творение, поэтому ангел говорит: „Поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод“ (Откр. 14:7). Ангел использует язык четвертой заповеди, чтобы оправдать призыв к поклонению Богу (Исх. 20:11)…

В Декалоге заповедь о субботе стоит как Его печать, поскольку она определяет, кто такой Бог-Творец, подтверждая территорию, над которой Он правит, все, что Он создал, и показывает Его право на власть, ибо Он сотворил все. Чтобы дракон мог добиться успеха, он должен каким-то образом устранить этот памятник» (Ángel Manuel Rodríguez, “The Closing of the Cosmic Conflict: Role of the Three Angels’ Messages,” pp. 40, 41).

Вопросы для обсуждения:

1. Каким образом весть о субботе отвечает на важные вопросы жизни, например: «Для чего я родился?», «Что ожидает меня после смерти?»

2. Поразмышляйте о Творении. Подумайте о чуде своего собственного существования в огромной Вселенной. Как тот факт, что суббота приходит к нам каждую неделю, показывает, насколько важно учение о Творении?

3. Как представлена тема поклонения в Дан. 3 и 6? Как эти главы готовят нас к испытаниям верного народа Божьего во время кризиса при использовании «начертания зверя»?

Синодальный ИПБ

Деяния 17:24

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Властелин неба и земли, не в рукотворных храмах обитает.

Деяния 17:26

26 Он не только создал все народы от одного человека, чтоб всю землю они населили, но и заранее определил для них точные времена и пределы обитания.

Деяния святых апостолов 17:24

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Деяния святых апостолов 17:26

26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 3:9

9 и просветить [всех], как осуществится тайное намерение, которое многие века оставалось сокрытым у Бога, создавшего всё,

Послание к Ефесянам 3:9

9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
Синодальный ИПБ

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний — да будет священным он для тебя!9 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

Псалтырь 32:6

6 Словом Господа сотворены небеса, дыханием уст Его — всё звездное воинство их.

Псалтырь 32:9

9 Ибо Он сказал — и стало так, Он повелел — и явилось.

Послание Иакова 2:8-13

8 Если всегда исполняете Закон вышний так, как в Писании сказано: «Возлюби ближнего своего, как себя самого», — хорошо делаете.9 Но если по одежке людей встречаете и по-разному к ним относитесь, то грешите и перед Законом вы преступники.10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается.11 Ведь Тот, Кто сказал: «Не прелюбодействуй», Он же заповедал: «Не убивай». Так что даже если не прелюбодействовал ты, случись тебе убить — перед Законом ты преступник.12 Говорите и действуйте всегда как люди, которые по закону свободы судимы будут.13 Не будет снисхождения на Суде тому, кто сам не знает милости. Ей, которую отвергли они, — торжествовать на Суде.

II Послание Петра 3:13

13 Но мы ожидаем, что явятся, как обещал Сам Христос, новое небо и новая земля — праведности обитель.

Послание в Эфес 3:9

9 и просветить [всех], как осуществится тайное намерение, которое многие века оставалось сокрытым у Бога, создавшего всё,

Откровение 14

1 И еще увидел я: стоит на горе Сион Агнец и рядом с Ним сто сорок четыре тысячи тех, на челе которых запечатлено имя Его и Отца Его имя.2 Вдруг послышались с неба звуки. Шуму водопада были подобны они и раскатам великого грома, напоминало это и игру на кифарах, когда играют на них кифареды.3 Сто сорок четыре тысячи искупленных из всех народов земли, стоя перед престолом и перед четырьмя живыми существами и старцами, пели новую песнь, и никто не мог научиться этой песни, кроме самих певших.4 Они не осквернились с женщинами, девственники они. Они следуют за Агнцем, куда бы ни шел Он. Были искуплены они, как первые плоды человечества, Богу и Агнцу предназначенные.5 Уста их не знают лжи: они непорочны.6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.13 Вновь услышал я голос с неба: «Напиши: „Блаженны отныне мертвые, в Господе почившие“». «Воистину так, — говорит Дух, — пусть успокоятся они после трудов своих, ибо следуют за ними дела их».14 Увидел я тут облако белое. На нем сидел Некто, похожий на «Сына Человеческого». На голове у Него был золотой венец, а в руке у Него — острый серп.15 Вышел тогда из Храма еще один ангел и громко воззвал к Сидящему на облаке: «Пошли серп Твой на жатву, ведь пришел ее час — созрела жатва на земле».16 Кинул Сидящий на облаке серп Свой на землю, и собран был урожай на земле.17 Другой ангел вышел из Храма, что на небе. У него тоже был острый серп.18 Наконец, [вышел] и еще один ангел, он был от жертвенника и имел власть над огнем. Голосом громким сказал он ангелу, у которого был острый серп: «Пусти в дело серп свой острый и собери гроздья винограда с земной лозы, ибо поспели ягоды ее!»19 Кинул ангел свой серп на землю и, собрав гроздья с лозы земной, бросил их в огромную давильню ярости Божьей.20 Истоптаны были они в давильне за городом, и полилось из него так много крови, что растеклась она на 1600 стадий и поднялась до самых узд конских.

Откровение 21:1

1 И увидел я новое небо и новую землю (ведь прежнего неба и земли не стало уже и моря тоже).

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний, чтобы святить его;9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Псалтирь 32:6

6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их:

Псалтирь 32:9

9 ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось.

Послание Иакова 2:8-13

8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.12 Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

Второе послание Петра 3:13

13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Послание к Ефесянам 3:9

9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.20 И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:1

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 2:10-12

10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается.11 Ведь Тот, Кто сказал: «Не прелюбодействуй», Он же заповедал: «Не убивай». Так что даже если не прелюбодействовал ты, случись тебе убить — перед Законом ты преступник.12 Говорите и действуйте всегда как люди, которые по закону свободы судимы будут.

Послание Иакова 2:10-12

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.12 Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:7

7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:7

7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:7

7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Послание Иакова 2:8-13

8 Если всегда исполняете Закон вышний так, как в Писании сказано: «Возлюби ближнего своего, как себя самого», — хорошо делаете.9 Но если по одежке людей встречаете и по-разному к ним относитесь, то грешите и перед Законом вы преступники.10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается.11 Ведь Тот, Кто сказал: «Не прелюбодействуй», Он же заповедал: «Не убивай». Так что даже если не прелюбодействовал ты, случись тебе убить — перед Законом ты преступник.12 Говорите и действуйте всегда как люди, которые по закону свободы судимы будут.13 Не будет снисхождения на Суде тому, кто сам не знает милости. Ей, которую отвергли они, — торжествовать на Суде.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:7

7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

Послание Иакова 2:8-13

8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.12 Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Синодальный ИПБ

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний — да будет священным он для тебя!9 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний, чтобы святить его;9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-7

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:6-7

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Синодальный ИПБ

Исайя 65:17

17 Воистину новое небо творю Я и новую землю, о прежних же и самая память исчезнет, на ум уже никому они не придут.

Откровение 21:1

1 И увидел я новое небо и новую землю (ведь прежнего неба и земли не стало уже и моря тоже).

Книга пророка Исаии 65:17

17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:1

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
Синодальный ИПБ

Иезекииль 20:12

12 И Я дал им субботы как знамение Союза между ними и Мной, чтобы они знали, что Я — Господь, освящающий их.

Иезекииль 20:20

20 и соблюдайте святость Моих суббот: пусть будут они знамением между Мной и вами, что Я — Господь, Бог ваш“.

Книга пророка Иезекииля 20:12

12 дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

Книга пророка Иезекииля 20:20

20 И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:1-3

1 Так были созданы небо, земля и всё, что в красе своей наполняло их.2 К седьмому дню окончил Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делал всего того, что совершал прежде.3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал.

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний — да будет священным он для тебя!9 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

Бытие 2:1-3

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Исход 20:8-11

8 Помни день субботний, чтобы святить его;9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Синодальный ИПБ

Бытие 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.2 Пустынной, необитаемой была земля. Мрак окутывал бездну, и Дух Божий витал над водами.3 И сказал Бог: «Да будет свет!» И появился свет.4 Увидел Бог, что свет хорош. Отделил Он свет от тьмы5 и дал свету имя «день», а тьме — «ночь». Был тогда и вечер, было и утро — прошел один день.6 И сказал Бог: «Да будет свод среди воды, пусть отделяет он одни воды от других».7 Создал Бог свод и отделил воду под сводом от воды над ним. И стало так.8 Назвал Бог свод «небом». Был тогда и вечер, было и утро — прошел второй день.9 И сказал Бог: «Да соберутся воды, что под небом, в одно место, дабы показалась суша». И стало так.10 Бог назвал сушу «землею», а собравшиеся воды назвал «морями». Увидел Бог, что и это было хорошо.11 И сказал Бог: «Да зазеленеет земля, покрывшись разнообразной растительностью: растениями, семена дающими, и деревьями, по роду своему приносящими плоды с семенами своими». И стало так.12 Всякую растительность произвела земля: растения, дающие семена по роду своему, и деревья с разными — по роду их — плодами с семенами своими. Увидел Бог, что и это было хорошо.13 Был тогда и вечер, было и утро — прошел третий день.14 И сказал Бог: «Да появятся светила на своде небесном, чтобы отделять день от ночи; и пусть они служат знаками, чтобы указывать на времена, дни и годы.15 Пусть со свода небесного они освещают землю». И стало так.16 Два светила великие: большее, которое стало владыкою дня, и меньшее, чтобы правило оно ночью, — сотворил Бог, а также и звезды;17 и определил Бог место им на своде небесном, дабы землю освещать,18 течением дня и ночи управлять и отделять свет от тьмы. Увидел Бог, что и это было хорошо.19 Был тогда и вечер, было и утро — прошел четвертый день.20 И сказал Бог: «Да кишит вода живыми существами, а над землей пусть птицы летают по небесным просторам».21 Сотворил Бог и огромных тварей морских, и всякого рода иных живых существ, которыми кишит вода; сотворил Он и разного рода пернатых. Увидел Бог, что и это было хорошо.22 Всех их Бог благословил, сказав: «Будьте плодовитыми и многочисленными, наполняйте воды в морях; и птицы пусть во множестве плодятся на земле».23 Был тогда и вечер, было и утро — прошел пятый день.24 И сказал Бог: «Да произведет земля всякого рода живых существ: скот, пресмыкающихся и всяких диких зверей». И стало так.25 Создал Бог всякого рода диких зверей и скот, создал ползающих по земле существ всякого рода; увидел Он, что и это было хорошо.26 Тогда сказал Бог: «Создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землею, над всяким живым существом, по земле ползающим».27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.28 Благословил их Бог и сказал им: «Будьте плодовитыми и многочисленными, заселяйте землю — вам владеть ею! Вам властвовать над рыбами в морях, птицами в небе и над всеми живыми существами на земле!»29 И еще сказал им Бог: «Дарую вам всякое, какое только есть на всей земле, растение, семена приносящее, и всякое дерево дарую, у которого плоды с семенами его, — они будут пищей вам.30 А всем зверям, и всем птицам, и всему, что по земле ползает, — всем живым существам — всякое растение зеленое в пищу дано». И стало так.31 Посмотрел Бог на всё, что Он создал, — оно было весьма хорошо. Был тогда и вечер, было и утро — прошел шестой день.

Бытие 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.13 И был вечер, и было утро: день третий.14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.23 И был вечер, и было утро: день пятый.24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:3

3 Верою познаём мы, что Вселенная сотворена словом Божьим и что всё видимое создано из невидимого.

Послание к Евреям 11:3

3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 32:9

9 Ибо Он сказал — и стало так, Он повелел — и явилось.

Псалтирь 32:9

9 ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 32:6

6 Словом Господа сотворены небеса, дыханием уст Его — всё звездное воинство их.

Псалтырь 32:9

9 Ибо Он сказал — и стало так, Он повелел — и явилось.

Послание к евреям 11:3

3 Верою познаём мы, что Вселенная сотворена словом Божьим и что всё видимое создано из невидимого.

Псалтирь 32:6

6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их:

Псалтирь 32:9

9 ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось.

Послание к Евреям 11:3

3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:11-12

11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:11-12

11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 5:3

3 Ведь любить Бога и значит соблюдать Его заповеди. А заповеди Его не тяжки,

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Первое послание Иоанна 5:3

3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:1-3

1 Так были созданы небо, земля и всё, что в красе своей наполняло их.2 К седьмому дню окончил Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делал всего того, что совершал прежде.3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал.

Бытие 2:1-3

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:9

9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:9

9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
Синодальный ИПБ

Откровение 14:7

7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»

Откровение 14:9

9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:7

7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:9

9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Откровение 21:5

5 Сказал тогда Сидящий на престоле: «Смотрю, творю Я всё новое!», а мне говорит: «Запиши, ибо верны, истинны эти слова!

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:5

5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
Синодальный ИПБ

Исайя 66:23

23 И тогда в новолуние за новолунием и из субботы в субботу все живущие станут приходить ко Мне на поклонение, — говорит Господь. —

Книга пророка Исаии 66:23

23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
Синодальный ИПБ

Исайя 65:17

17 Воистину новое небо творю Я и новую землю, о прежних же и самая память исчезнет, на ум уже никому они не придут.

Исайя 66:22

22 «Как новое небо и земля новая, которые Я творю, пребудут предо Мной, — возвещает Господь, — так пребудет вовек потомство ваше и ваше имя.

II Послание Петра 3:13

13 Но мы ожидаем, что явятся, как обещал Сам Христос, новое небо и новая земля — праведности обитель.

Откровение 21:1

1 И увидел я новое небо и новую землю (ведь прежнего неба и земли не стало уже и моря тоже).

Книга пророка Исаии 65:17

17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.

Книга пророка Исаии 66:22

22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.

Второе послание Петра 3:13

13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:1

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
Синодальный ИПБ

Даниил 3

1 Царь Навуходоносор повелел сделать золотого идола высотой в шестьдесят локтей и шириной в шесть локтей и поставить его в долине Дура, в области Вавилонской.2 Разослал царь Навуходоносор гонцов, чтобы созвали они сатрапов, градоначальников, наместников, советников, казначеев, судей, чиновников и правителей всех областей: пусть прибудут на освящение идола, которого поставил царь Навуходоносор.3 И вот собрались сатрапы, градоначальники, наместники, советники, казначеи, судьи, чиновники и правители всех областей на освящение идола, поставленного царем Навуходоносором, и выстроились они перед идолом, которого поставил Навуходоносор.4 Тогда глашатай возвестил во всеуслышание: «Мужи из всех народов, племен и языков, выслушайте царское повеление!5 Как только услышите звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри, барабана и других музыкальных инструментов — падите ниц и поклонитесь золотому идолу, воздвигнутому царем Навуходоносором.6 А кто не падет ниц и не поклонится, того тотчас же бросят в пылающую печь».7 Поэтому, едва заслышав звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри и других музыкальных инструментов, пали на землю эти мужи из всех народов, племен и языков и поклонились золотому идолу, поставленному царем Навуходоносором.8 Тут же некоторые из халдеев поспешили выйти вперед и гневно стали обвинять евреев.9 Они обратились к царю Навуходоносору и сказали: «Здравствовать тебе, о царь, вовек!10 Ты, царь, издал указ, чтобы каждый, кто услышит звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри, барабана и других музыкальных инструментов, пал ниц перед золотым идолом и поклонился ему,11 а кто не сделает этого, тот будет брошен в пылающую печь.12 Но евреи, которых ты поставил управлять областью Вавилонской: Шадрах, Мешах и Авед-Него, — тебя не чтут, о царь. Твоим богам они не служат и золотому идолу, которого ты воздвиг, не поклоняются».13 В порыве негодования Навуходоносор велел привести Шадраха, Мешаха и Авед-Него и, когда их привели к нему,14 спросил: «Шадрах, Мешах и Авед-Него, это правда, что вы не почитаете моих богов и золотому идолу, мною воздвигнутому, не поклоняетесь?15 Если сейчас вы готовы, услышав звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри, барабана и других музыкальных инструментов, пасть ниц и поклониться идолу, которого я воздвиг, сделайте это; а если не поклонитесь ему — вы тотчас же будете брошены в пылающую печь. И какой бог сможет вас спасти, раз вы в моих руках?»16 Ответ евреев был таков: «Царь Навуходоносор, не стоит нам говорить тебе что-либо в свою защиту.17 Если нашему Богу, Которому мы служим, будет угодно спасти нас из пылающей печи и из твоих рук, о царь, — Он спасет нас.18 Если же нет — да будет тебе известно, царь, что служить твоим богам мы всё равно не станем и золотому идолу, которого ты поставил, не поклонимся».19 Навуходоносор пришел в ярость, лицо его исказилось от гнева на Шадраха, Мешаха и Авед-Него; он велел растопить печь в семь раз сильнее обычного20 и приказал самым крепким воинам из своего войска связать юношей и бросить в пылающую печь.21 Тогда стражники связали тех юношей и в чем были они — в платье, верхней одежде и всем остальном — бросили в пылающую печь.22 По строжайшему требованию царя печь раскалили так сильно, что воины, бросавшие в нее Шадраха, Мешаха и Авед-Него, погибли, охваченные языками пламени;23 а трое юношей: Шадрах, Мешах и Авед-Него — связанными упали в огонь, бушевавший в печи.24 Потрясенный случившимся, царь Навуходоносор спешно поднялся и, обратившись к своим придворным, спросил: «Разве не троих мы бросили связанными в огонь?» «Именно так, о царь!» — отвечали ему советники.25 «Но я вижу четверых — вот они ходят свободно среди огня! Целы они и невредимы! А четвертый из них выглядит как Божество».26 Сказав это, Навуходоносор приблизился к устью пылающей печи и стал звать: «Шадрах, Мешах и Авед-Него, слуги Бога Всевышнего! Выходите скорее! Идите сюда!» И вышли они из огня.27 Сразу же собрались вокруг них сатрапы, наместники, градоначальники и царские советники и увидели, что огонь оказался не властен над этими юношами: волосы на их головах не опалены, и одежды целы, и даже гарью от них не пахнет.28 Воскликнул тогда Навуходоносор: «Благословен Бог Шадраха, Мешаха и Авед-Него! Он послал Своего ангела и спас рабов Своих, которые, на Него уповая, преступили слово царя. Они не пощадили себя, лишь бы не поклоняться идолу и не служить никакому богу, кроме своего Бога!29 Вот мой указ всем народам, племенам и языкам: всякий, кто похулит Бога Шадраха, Мешаха и Авед-Него, будет четвертован, а дом его — превращен в развалины, ибо нет другого бога, который мог бы так спасать».30 И восстановил царь Шадраха, Мешаха и Авед-Него в их высоких должностях в области Вавилонской.31 «От царя Навуходоносора — всем народам, племенам и языкам по всей земле: мира вам и благоденствия!32 Угодно мне возвестить вам о знамениях и чудесах, которые совершил в моей жизни Всевышний Бог.33 Сколь величественны Его знамения и сколь могущественны Его чудеса! Царство Его — царство вечное, и владычество Его — из рода в род.

Даниил 6:1-28

1 Дарий соизволил назначить по всему царству сто двадцать сатрапов, которые должны были вести дела царские,2 а над ними поставил трех верховных правителей, одним из которых был Даниил. Сатрапы обязаны были держать отчет перед этими тремя правителями, чтобы царю не было ущерба.3 От других назначенных царем правителей и сатрапов Даниил отличался необычайной силой духа, и царь намеревался уже поставить его над всем царством.4 Но другие правители и сатрапы стали следить за тем, как он вел царские дела, и искать повода для обвинения Даниила в каком-либо беззаконии. Но они не могли найти за ним никакой вины, никакого порока: он был верен царю во всем и не допускал небрежности, да и порочности в нем не было.5 Тогда эти люди решили: «Не сыскать нам за Даниилом никакой вины, разве что только в самой вере его».6 Замышляя зло, правители царства и сатрапы пришли к царю и сказали ему: «Здравствовать тебе, о царь Дарий, вовек!7 Все правители, наместники, сатрапы, советники и прочие служащие в твоем царстве считают, что необходим царский указ, запрещающий всякому в течение тридцати дней обращаться с мольбой к какому-либо богу или человеку, кроме тебя, о царь. Кто нарушит этот запрет, будет брошен в яму на растерзание львам.8 Наложи, о царь, этот запрет и скрепи своей печатью указ: он должен быть непреложным, как того требует закон мидийцев и персов, не допускающий отмены».9 Царь Дарий издал такой указ и скрепил своей печатью грамоту с запретом.10 Даниил, зная, что этот указ был издан, продолжал уходить со службы в свою горницу, открытые окна которой были обращены в сторону Иерусалима. Там он по-прежнему три раза в день преклонял колени, молился и благодарил своего Бога.11 Враги Даниила, сговорившись, внезапно явились к нему — и застали его молящимся своему Богу и просящим Его о помощи.12 Тут же отправились они к Дарию и напомнили ему о запрете: «Царь, не ты ли издал указ, по которому всякий, кто осмелится в течение тридцати дней обратиться с мольбой к какому-либо богу или человеку кроме тебя, должен быть брошен в яму, львам на съедение?» «Решение это неколебимо — таков закон мидийцев и персов, не допускающий отмены», — ответил им царь.13 Тогда они объявили царю: «Даниил, один из переселенных пленников иудейских, не чтит ни тебя, ни тобою подписанного указа и по-прежнему трижды в день молится своему Богу».14 Когда царь услышал об этом, он сильно огорчился, но решил избавить Даниила от гибели и до самого захода солнца старался его спасти.15 Но злоумышленники, собравшись вместе, пришли к царю и сказали ему: «Помни, царь, что по закону мидийцев и персов ни один запрет и указ царя не может быть отменен».16 Тогда, уступив им, царь велел привести Даниила и бросить его в яму со львами, а Даниилу сказал: «Да спасет тебя твой Бог, Которому ты преданно служишь!»17 Принесли камень, закрыли им устье ямы, и царь запечатал его своей печатью и печатями сановников, чтобы приказ о Данииле не был нарушен.18 После этого царь удалился во дворец и провел бессонную ночь, отказавшись от еды и каких бы то ни было развлечений.19 Утром, едва занялась заря, царь поднялся и поспешил к подземелью.20 Подойдя к тому месту, где Даниил был брошен в яму, царь тревожным голосом позвал его: «Даниил, раб Бога Живого, смог ли твой Бог, Которому ты преданно служишь, спасти тебя от львов?»21 «Царь, здравствовать тебе вовек! — отозвался Даниил. —22 Бог мой послал ангела Своего, и тот закрыл пасти львам — они не тронули меня, ведь я чист перед Ним, да и тебе, царь, я ничего худого не сделал».23 Царь очень обрадовался и приказал извлечь Даниила из ямы. Подняли Даниила из подземелья и увидели, что он цел и невредим, потому что он остался верным Богу своему.24 Тогда по приказу царя привели людей, злобно обвинивших Даниила, и бросили их самих львам на съедение, а с ними детей их и жен. Не успевали они долететь до дна ямы, как львы разрывали их на части.25 Тогда написал царь Дарий: «Всем народам, племенам и языкам по всей земле. Мира вам и благоденствия!26 Вот мой указ: „Во всем царстве, мне подвластном, всяк да трепещет и благоговеет перед Богом Даниила! Ибо Он — Бог Живой и Бог Вечный, царство Его нерушимо и власти Его нет конца.27 Он спасает и освобождает, творит знамения и чудеса на небесах и на земле: Он спас Даниила от львов“».28 И был Даниил в большом почете в царствование Дария и в царствование Кира Персидского.

Книга пророка Даниила 3

1 Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.2 И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор.3 И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.4 Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки:5 в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор.6 А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.7 Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.8 В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.9 Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи!10 Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану;11 а кто не падет и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем.12 Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются.13 Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.14 Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?15 Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?16 И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее,20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.22 И как повеление царя было строго и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.23 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные. [24 И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа.25 И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил:26 «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки.27 Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны.28 Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши.29 Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили.30 Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было.31 И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду.32 И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле.33 И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя.34 Но не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего.35 Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего,36 которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря.37 Мы умалены, Господи, паче всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши,38 и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою.39 Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты.40 Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя.41 И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего.42 Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей43 и избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи,44 и да постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится,45 и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной.»46 А между тем слуги царя, ввергшие их, не переставали разжигать печь нефтью, смолою, паклею и хворостом,47 и поднимался пламень над печью на сорок девять локтей48 и вырывался, и сожигал тех из Халдеев, которых достигал около печи.49 Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним50 и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их.51 Тогда сии трое, как бы одними устами, воспели в печи, и благословили и прославили Бога:52 «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый во веки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки.53 Благословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки.54 Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.55 Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки.56 Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки.57 Благословите, все дела Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.58 Благословите, Ангелы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.59 Благословите, небеса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.60 Благословите Господа, все воды, которые превыше небес, пойте и превозносите Его во веки.61 Благословите, все силы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.62 Благословите, солнце и луна, Господа, пойте и превозносите Его во веки.63 Благословите, звезды небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.64 Благословите, всякий дождь и роса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.65 Благословите, все ветры, Господа, пойте и превозносите Его во веки.66 Благословите, огонь и жар, Господа, пойте и превозносите Его во веки.67 Благословите, холод и зной, Господа, пойте и превозносите Его во веки.68 Благословите, росы и инеи, Господа, пойте и превозносите Его во веки.69 Благословите, ночи и дни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.70 Благословите, свет и тьма, Господа, пойте и превозносите Его во веки.71 Благословите, лед и мороз, Господа, пойте и превозносите Его во веки.72 Благословите, иней и снег, Господа, пойте и превозносите Его во веки.73 Благословите, молнии и облака, Господа, пойте и превозносите Его во веки.74 Да благословит земля Господа, да поет и превозносит Его во веки.75 Благословите, горы и холмы, Господа, пойте и превозносите Его во веки.76 Благословите Господа, все произрастания на земле, пойте и превозносите Его во веки.77 Благословите, источники, Господа, пойте и превозносите Его во веки.78 Благословите, моря и реки, Господа, пойте и превозносите Его во веки.79 Благословите Господа, киты и все, движущееся в водах, пойте и превозносите Его во веки.80 Благословите, все птицы небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.81 Благословите Господа, звери и весь скот, пойте и превозносите Его во веки.82 Благословите, сыны человеческие, Господа, пойте и превозносите Его во веки.83 Благослови, Израиль, Господа, пой и превозноси Его во веки.84 Благословите, священники Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.85 Благословите, рабы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.86 Благословите, духи и души праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки.87 Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его во веки.88 Благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас.89 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.90 Благословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость Его».]91 Навуходоносор царь, [услышав, что они поют,] изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!92 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.93 Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.94 И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.95 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!96 И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.97 Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской [и возвеличил их и удостоил их начальства над прочими Иудеями в его царстве].98 Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножится!99 Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам.100 Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его — царство вечное, и владычество Его — в роды и роды.

Книга пророка Даниила 6:1-28

1 Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве,2 а над ними трех князей, — из которых один был Даниил, — чтобы сатрапы давали им отчет и чтобы царю не было никакого обременения.3 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством.4 Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем.5 И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его.6 Тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему: царь Дарий! вовеки живи!7 Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров.8 Итак утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен.9 Царь Дарий подписал указ и это повеление.10 Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.11 Тогда эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося и просящего милости пред Богом своим,12 потом пришли и сказали царю о царском повелении: не ты ли подписал указ, чтобы всякого человека, который в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, бросать в львиный ров? Царь отвечал и сказал: это слово твердо, как закон Мидян и Персов, не допускающий изменения.13 Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами.14 Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его.15 Но те люди приступили к царю и сказали ему: знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено.16 Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!17 И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.18 Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него.19 Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,20 и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?21 Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!22 Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.23 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.24 И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их.25 После того царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: «Мир вам да умножится!26 Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно.27 Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов».28 И Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского.
Синодальный ИПБ

Исход 20:11

11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

Исход 20:11

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Синодальный ИПБ

Откровение 4:11

11 «Тебе, Господь, Бог наш, и слава, и честь, и власть по праву, ведь Ты сотворил всё и по Твоей воле существует всё созданное Тобой».

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 4:11

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи