Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Послание к Ефесянам. III квартал 2023

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 13. 16—22 сентября.
«Установление мира»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2023/3/adult/mp3/ss_2023_03_13.mp3
Суббота — Установление мира Воскресенье — Церковь — единое войско Понедельник — Пояс и броня Вторник — Обувь: церковь стремится к миру Среда — Щит, шлем и меч Четверг — Молитва на поле боя Пятница — Для дальнейшего исследования

16 сентября, суббота
Установление мира

Основные отрывки

Еф. 6:10–20.

Библейские тексты для исследования

1 Петр. 4:1; 5:8; Ис. 59:17; 52:8–10; 1 Фес. 5:16–18.

Памятный стих

«А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:16, 17).

В классическом религиозном произведении «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну» (1678–1688), которое Джон Буньян написал в тюрьме, главного героя, Христианина, провели в оружейную комнату и «показали ему всякого рода оружие, приготовленное Владетелем для путешественников: мечи, щиты, шлемы, нагрудники, всесильную молитву и обувь, которая не изнашивается. И всего было здесь много, достаточно, чтобы вооружить столько людей для служения Господу, сколько звезд на небе». Перед уходом Христианина снова повели в оружейную комнату и «вооружили его с ног до головы на случай, если ему придется защищаться от врагов во время пути».

Это произведение Буньяна напоминает документ, написанный примерно 1600 годами ранее апостолом Павлом, — Послание к ефесянам, также написанное в неволе. В нем апостол-миссионер показывает, как великое Божье воинство, церковь, посещает Божью «оружейную палату» и облачается в Божественное всеоружие (панопли́а). Это греческое слово обозначает все доспехи, с головы до ног. В Божьем арсенале хранится достаточно самого лучшего оружия, чтобы каждый воин Его войска был вооружен с ног до головы лучшим образом, когда отправится, чтобы установить мир во имя Его.

17 сентября, воскресенье
Церковь — единое войско

Прочитайте Еф. 6:10–20. Что Павел говорит о том, в какой битве участвует церковь? Изображает ли Павел в первую очередь духовную битву со злом отдельного верующего или всемирную войну церкви со злом?

Победа греков или римлян в войне зависела от сплоченности воинов и особенно от их поддержки друг друга в пылу сражения. Самостоятельное действие в бою было характерной чертой воинов-варваров, обрекающей их на поражение.

Какое оружие использует сегодня враг, чтобы разрушить церковь Божью?

Есть весомые причины поддержать идею о том, что Павел, в соответствии с этим типичным представлением о войне, говорит в Еф. 6:10–20 о сплоченности церкви в борьбе со злом. Перечислим их: 1) этот отрывок является кульминацией послания, которое полностью посвящено церкви. Было бы странно, если бы Павел завершил свое письмо изображением одинокого воина-христианина, сражающегося с темными силами; 2) в конце отрывка Павел подчеркивает дух христианского единства в своем призыве к молитве «о всех святых» (Еф. 6:18–20); 3) наиболее важно то, что ранее в послании, когда Павел говорит о силах зла, он противопоставляет их церкви, а не отдельному верующему, «дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:10).

Таким образом, в Еф. 6:10–20 изображен не воин-одиночка, противостоящий злу. Вместо этого Павел как полководец обращается к церкви как к войску. Он призывает нас облачиться во всеоружие и как единая армия уверенно и сплоченно идти в бой. Павел предпочитает завершить свое всестороннее рассмотрение церкви, которое включает в себя развернутые описания церкви как Тела Христова (Еф. 1:22, 23; 4:1–16), здания / храма Божьего (Еф. 2:19–22) и невесты Христовой (Еф. 5:21–33), заключительной метафорой — как войска Бога живого. Поскольку мы приближаемся к «дню злому» (Еф. 6:13), заключительному этапу длительной битвы со злом, сейчас не время колебаться в нашем посвящении Богу или нашей преданности друг другу как соратникам Христа.

Каким образом мы как тело (сообщество) можем действовать вместе в великой борьбе, помогать друг другу в нашем противостоянии злу, в какой бы форме оно ни проявлялось?

18 сентября, понедельник
Пояс и броня

Как Павел представляет начало приготовления верующих к битве против зла? См. Еф. 6:14; а также 1 Петр. 4:1; 5:8; Рим. 8:37–39.

Предупреждение Павла об ожесточенной битве (Еф. 6:13) готовит читателей к последнему призыву выстоять (его четвертому призыву, ср. Еф. 6:11, 13) и является подробным призывом к всеоружию (Еф. 6:14–17). Павел описывает действие «препоясывание чресел» (ср. Ис. 11:5). Древнюю одежду свободного покроя нужно было подвязывать вокруг талии перед работой или сражением (ср. Лк. 12:35, 37; 17:8). Павел представляет себе верующего, облаченного в доспехи, как римский легионер, начиная с кожаного военного пояса с декоративными накладками и пряжкой. С пояса свисало несколько кожаных ремешков, покрытых металлическими дисками, они вместе образовывали своего рода фартук или передник, который носили как видимый знак принадлежности к рангу. Он выполнял важную функцию, подвязывая одежду и удерживая другие части защиты на своих местах.

Истина не принадлежит верующим — она дар Божий (ср. спасение в Еф. 2:8). Однако это не означает, что она остается абстрактным понятием, не воздействующим на жизнь верующих. Они должны «облечься» в Божью истину, испытать и использовать этот Божественный дар. Не столько они владеют Божьей истиной, сколько Божья истина владеет ими и защищает их.

Затем Павел призывает верующих надеть «броню праведности» (ср. 1 Фес. 5:8). Как и пояс истины, она имеет Божественное происхождение, являясь частью доспехов Яхве в Его роли Божественного воина (Ис. 59:17). Броня, которой пользовались воины во времена Павла, была сделана из кольчуги (из маленьких переплетенных железных колец), чешуйчатой брони (маленьких перекрывающихся чешуек из бронзы или железа) или полос железа, перекрывающих друг друга, скрепленных вместе. Эта броня или нагрудник защищала жизненно важные органы от ударов и уколов противника. Подобным образом верующие должны испытывать духовную защиту, которую дает Божий защитный дар праведности. В Послании к ефесянам Павел связывает праведность со святостью, благостью и истиной (Еф. 4:24; 5:9), осознавая ее как качество, при котором справедливо и с добротой относятся к другим, особенно к собратьям по церкви.

Как вы на практике испытали, как доброта, святость и истина могут быть защитой?

19 сентября, вторник
Обувь: церковь стремится к миру

Римский воин, готовясь к битве, надевал пару прочных военных сандалий. Многослойная подошва с прочными набойками помогала воину держаться на месте и «стоять» (Еф. 6:11, 13, 14). Павел поясняет природу этой обуви словами из Ис. 52:7, где отмечен момент, когда посланник приносит весть о том, что битва Яхве за Свой народ выиграна (Ис. 52:8–10) и теперь царит мир: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир» (Ис. 52:7).

Просмотрите те восемь случаев, когда Павел в Послании к ефесянам подчеркивает важность мира — Еф. 1:2; 2:14, 15, 17 (дважды, см. ИПБ); 4:3; 6:15, 23.

Евангелие — это весть о мире. Как сегодня в странах и обществах, которые раздираемы войнами и противоречиями, церкви следует провозглашать весть о мире?

Павел прославляет «мир» как дело Христово, Он «мир наш», Тот, Кто проповедует мир «вам, дальним и близким» (Еф. 2:14–17), объединяя евреев и язычников в «одного нового человека» (Еф. 2:15). Храня и передавая евангельскую историю о спасении Христа и Его созидательном труде во имя мира, празднуя Его прошлую победу и устремляя взор к победному кличу в будущем, верующие обули свои ноги и приготовились к битве. Подобно вестнику из Ис. 52:7, верующие являются посланниками, возвещающими победу Христа и Его мир.

Павел, однако, не хочет, чтобы мы понимали его призыв к оружию как призыв взяться за военное оружие против наших врагов. Вот почему он описывает верующих как «благовествующих мир» (Еф. 6:15). Он также не желает, чтобы верующие были воинственными в своих отношениях с другими, поскольку он подчеркивает единство, назидательную речь и сердечность (особенно Еф. 4:25–5:2). Церковь должна «нести мир», используя евангельский арсенал христианских добродетелей (смирение, терпение, прощение и т. д.) и обычаев (молитва, богослужение). Такие действия носят стратегический характер, указывая на великий Божий замысел — объединить все во Христе (Еф. 1:9, 10).

Как следующий отрывок помогает нам понять, что военные образы Павла должны означать в нашей жизни как верующих? «Бог призывает нас надеть доспехи. Нам нужны не доспехи Саула, а всеоружие Божье. Тогда мы сможем приступить к труду с сердцем, исполненным христоподобной нежности, сострадания и любви» (Ellen White, [Australasian] Union Conference Record, July 28, 1899).

20 сентября, среда
Щит, шлем и меч

Когда и как верующим, сражающимся в великой борьбе, следует использовать щит, шлем и меч? См. Еф. 6:16, 17.

Щит, о котором говорит Павел, — это большой прямоугольный щит римского легионера. Он сделан из дерева и обтянут кожей, его края загнуты внутрь для защиты от ударов сбоку. Будучи пропитанными водой, щиты были способны «угасить все раскаленные стрелы лукавого», потушить обмазанные смолой и подожженные стрелы. Описание Павлом «щита веры» является отражением ветхозаветного использования образа щита как указание на Бога, Который защищает Свой народ (Быт. 15:1; Пс. 3:4). Взять «щит веры» (Еф. 6:16) — значит вступить во вселенскую битву с уверенностью в Боге, Который сражается на стороне верующих (Еф. 6:10), дает им наилучшее оружие (Еф. 6:11, 13) и Который обеспечивает победу.

В то же время римский боевой шлем изготавливался из железа или бронзы. К чаше, защищавшей голову, добавлялась пластина сзади для защиты шеи, наушные щитки, надбровный выступ и откидные пластины для защиты щек. Принимая во внимание существенную защиту, даваемую шлемом, «шлем спасения» (Еф. 6:17) указывает на спасение в настоящем времени, которое верующие обретают в единении с воскресшим, вознесшимся и превознесенным Христом (Еф. 2:6–10). Надеть «шлем спасения» означает отвергнуть страх перед духовными силами, столь распространенный в то время, и вместо этого довериться высшей силе Христа (ср. Еф. 1:15–23; 2:1–10).

Последний предмет доспехов — «меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:17). Павел упоминает короткий обоюдоострый меч римского легионера. Обычная тактика боя состояла в том, чтобы метнуть два дротика (не упомянутые Павлом), а затем выхватить меч и атаковать врага, используя короткий меч в колющем движении. Меч верующих — это «меч духовный» в том смысле, что он дается Духом, оружие, названное «словом Божьим». Павел выступает вперед как полководец и призывает к оружию, произнося обетования надежды и победы, данные Божественным Вождем воинства. Именно эти обетования, приведенные в Еф. 6:10–20, и составляют «слово Божье» как главное оружие в битве со злом. Таким образом, «слово Божье» относится к широким обетованиям Евангелия, которые мы находим в Библии.

Даже если нам может не понравиться эта картина с изображением вооружения, чему эти образы должны научить нас в отношении того, насколько буквальной на самом деле является великая борьба и насколько серьезно мы должны к ней относиться?

21 сентября, четверг
Молитва на поле боя

Завершая свое боевое наставление, Павел призывает верующих, подобно воинам, участвовать в решающей, постоянной молитве «о всех святых» (Еф. 6:18) и о себе как о посланнике в узах (Еф. 6:19, 20). Этот призыв к молитве нужно рассматривать как часть наставления об использовании всеоружия Божьего, поскольку обращение к Богу (или к богам) в молитве было обычной практикой на древнем поле боя. Приведем библейский пример: следуя призыву Иозиила к битве, Иосафат побуждает «всех Иудеев и жителей Иерусалима» преклониться «пред Господом, чтобы поклониться Господу» (2 Пар. 20:18). Хотя молитва не является седьмым элементом доспехов, она — неотъемлемая часть боевого наставления Павла и военной аллегории.

В первой из двух молитвенных просьб Павел просит своих адресатов принять участие в горячей, безотлагательной и настойчивой молитве «о всех святых» (Еф. 6:18). Если церковь хочет добиться успеха в своей борьбе с силами зла, ей необходимо ощущать зависимость от Бога через вдохновленную Духом молитву.

Вторая молитвенная просьба Павла касается его самого — «и о мне» (Еф. 6:19). Он просит молиться, чтобы Бог даровал ему нужную весть («дабы мне дано было слово»), в нужное время («устами моими открыто»), передаваемую правильным образом («с дерзновением возвещать») и касающуюся самой важной темы, «тайны благовествования» (Еф. 6:19). Эта последняя фраза относится к тому, что мы могли бы назвать «открытой тайной» о Божьем вмешательстве в дела нашего мира во Христе, совершенном, чтобы искупить язычников вместе с евреями (Еф. 3:1–13), создав «одного нового человека» (Еф. 2:15; см. также Еф. 2:11–22), что становится знаком исполнения всеобъемлющего намерения «соединить все» во Христе (Еф. 1:10).

Просмотрите следующие призывы к молитве в Новом Завете. Какой из них вдохновляет вас больше всего? Почему? См. Лк. 18:1–8; Флп. 4:6; Кол. 4:2; 1 Фес. 5:16–18.

Почему верующих так часто призывают участвовать в серьезной, настойчивой молитве? Военная метафора Павла предлагает два ответа: 1) ужасная и реальная угроза духовной битвы против множества сверхъестественных врагов; 2) Божьи обетования духовной силы и победы представлены военными образами Павла (Еф. 6:10–17). Искренняя, настойчивая молитва дает нам возможность внимательно прислушиваться к этим обетованиям, радоваться им и благодарить Бога за источники Его благодати.

22 сентября, пятница
Для дальнейшего исследования

«Войско пришло бы в замешательство и ослабело бы в битве, если бы все не действовали согласованно. Если бы воины действовали в соответствии со своими собственными спонтанными мыслями, невзирая на положение и труд других, они были бы набором независимых единиц; они не могли бы выполнять работу, как единый организм. Поэтому воины Христовы должны действовать согласованно. Нельзя лелеять собственную независимость. Если они будут так поступать, то усилия народа Божьего, пребывающего в совершенной гармонии, единомыслии, с единым устремлением и преданностью одной великой цели, окажутся бесплодными, а его время и возможности будут потрачены впустую. Союз — это сила. Несколько обращенных людей, действующих в гармонии, трудящихся ради одной великой цели, под единым руководством, добьются побед в каждом поединке» (Ellen White, Spalding and Magan Collection, p. 121).

Каково значение того, что Павел называет себя совершающим «посольство в узах» (Еф. 6:20)?

На послов во время войны часто возлагали сложные задачи, поэтому такое описание самого себя Павлом соответствует контексту его развернутой военной метафоры. К послам следовало относиться с уважением, подобающим тому человеку или стране, которые их направили. Таким образом, существует разительный контраст между статусом Павла как посланника Верховного Владыки Вселенной и тем крайним неуважением, о котором свидетельствуют его узы (цепи). Однако, поскольку послы носили «цепь, указывающую на их должность», упоминание Павлом «цепи» может быть «приправлено иронией», в которой он рассматривает свою цепь как «украшение, которое следует носить как знак отличия» (David Williams, Paul’s Metaphors: Their Context and Character, p. 152).

Вопросы для обсуждения

1. Как мы можем быть проводниками мира в мире, который все чаще отмечен агрессией и насилием?

2. Какие «раскаленные стрелы» летят в вашу сторону? Как вы можете удостовериться, что ваш «щит веры» на месте и может погасить их?

3. Мы иногда говорим о «воинах молитвы». Как мы могли бы совершать «молитвенное служение», основываясь на Еф. 6:18–20?

4. Как мы должны относиться к тем, кто ранен на поле великой борьбы? Как мы должны относиться к христианину, который в разгаре битвы бежит от страха или просто сдается противоборствующей стороне?

Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:16-17

16 И всякий раз не забывайте брать с собою щит веры, которым сможете угасить все пылающие стрелы злого духа.17 И шлем спасения возьмите, и даруемый Духом меч — Слово Божие.

Послание к Ефесянам 6:16-17

16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 4:1

1 Как Христос, когда был на земле, во плоти, страдания претерпел, так и вам следует вооружиться тем же решением, потому что тот, кто во плоти своей земной пострадал, — со грехом порвал,

I Послание Петра 5:8

8 Будьте трезвы умом и бодрствуйте: враг ваш, дьявол, ходит вокруг вас, как рыкающий лев, и ищет жертву свою.

Исайя 59:17

17 Облекся Он в праведность, как в броню, возложил на главу Свою шлем спасения, облачился в отмщение, как в одежду, и в ревность облекся, как в плащ.

Исайя 52:8-10

8 Вот и голос стражей твоих, с отрадой все они возглашают, видят своими глазами, как возвращается Господь к Сиону.9 Все развалины Иерусалима да огласятся пением и криками радости — утешил Господь народ Свой, искупил Он Иерусалим!10 Явил Господь мощь руки Своей святой, и видят это все народы, и все края земли видят, как Бог наш спасает!

I Послание в Фессалонику 5:16-18

16 Всегда радуйтесь,17 молитесь неустанно18 и за всё благодарите. Такой хочет видеть Бог вашу жизнь во Христе Иисусе.

Первое послание Петра 4:1

1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,

Первое послание Петра 5:8

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Книга пророка Исаии 59:17

17 И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.

Книга пророка Исаии 52:8-10

8 Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион.9 Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.10 Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 5:16-18

16 Всегда радуйтесь.17 Непрестанно молитесь.18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:10-20

10 И напоследок скажу: будьте сильными в Господе, не собою будьте сильны, а Его великою мощью.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостоять всем козням дьявола.12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.13 Потому возложите на себя Божии доспехи, чтобы в день злой дать отпор врагу и выстоять, одержав во всём победу.14 Стойте же твердо, препоясавшись истиной и облекшись в броню праведности,15 обуйте ноги ваши в готовность возвещать Благую Весть о мире.16 И всякий раз не забывайте брать с собою щит веры, которым сможете угасить все пылающие стрелы злого духа.17 И шлем спасения возьмите, и даруемый Духом меч — Слово Божие.18 Молитесь же, как Дух вас к тому побуждает, во всякое время всякой молитвой и прошением. Для сего бодрствуйте и в просьбах за весь народ Божий неутомимыми будьте.19 И обо мне молитесь, чтобы даны мне были, когда я говорю, нужные слова и мог я смело провозглашать тайну Вести Благой,20 послом которой остаюсь и в узах; молитесь, чтоб возвещал я смело, как то и подобает мне.

Послание к Ефесянам 6:10-20

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых19 и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, ка́к мне должно.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:13

13 Потому возложите на себя Божии доспехи, чтобы в день злой дать отпор врагу и выстоять, одержав во всём победу.

Послание к Ефесянам 6:13

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 5:21-33

21 Благоговея перед Христом, умейте подчиняться друг другу.22 Вы, жены, подчиняйтесь мужьям своим, как Господу,23 потому что муж для жены — глава, как и Христос — глава Церкви. Он же — Спаситель тела, Церкви Своей Спаситель.24 Но как Церковь подчиняется Христу, так и жены пусть во всем повинуются своим мужьям.25 А вы, мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, так что Самого Себя за нее отдал,26 чтобы освятить ее, очистив водою крещения и словом Своим,27 и сделать ее для Себя Церковью во славе, Церковью, не имеющей ни пятна, ни порока и ничего подобного, но чтобы была она свята и безупречна.28 Именно так мужья должны любить своих жен, любить, как тела свои. Любящий свою жену себя самого любит.29 Никто ведь никогда не питает ненависти к плоти своей, напротив, он заботится о ней, как и Христос — о Церкви,30 потому что мы — части Тела Его.31 Поэтому, говоря словами Писания, оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и станут двое плотью одной.32 Тайна эта велика. Но я отношу слова эти ко Христу и Церкви Его,33 хотя это и к вам относится: каждый муж должен так любить свою жену, как себя самого, а жена — почитать своего мужа.

Послание к Ефесянам 5:21-33

21 повинуясь друг другу в страхе Божием.22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 2:19-22

19 Так что не чужие вы уже и не пришлые, теперь одно у вас гражданство с народом Божьим, и Богу вы стали своими.20 На прочном вы утвердились основании: то апостолы с пророками, и Сам Христос Иисус — камень краеугольный.21 На Нем стройно и прочно связываются в одно целое все части того здания, что ввысь растет и становится во Господе святым храмом.22 Во Христе и вы оказываетесь частью этого строения, в котором вместе с другими являете собой духовную обитель Бога.

Послание к Ефесянам 2:19-22

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 1:22-23

22 Он всё положил к Его ногам и даровал Его как главу над всем Церкви,23 которая суть тело Его, полнота Того, Кто всё и вся Собой и для Себя наполняет.

Послание в Эфес 4:1-16

1 И вот, узник во Господе, взываю я к вам: коль вы призваны Богом, так живите достойно, в согласии с вашим высоким призванием,2 в глубоком смирении живите, будьте кротки и терпеливы, снисходительны будьте друг ко другу в духе любви.3 Делайте всё возможное, чтобы сохранять вам в мирном союзе то единство, что даруется Духом:4 одно тело и Дух один, как и одна надежда, к которой призвал вас Бог,5 один Господь, одна вера, одно крещение,6 один Бог и Отец всех, Который над всеми и действует через всех и во всех.7 Однако и другое помните: каждому из нас дан особый дар, соответственно тому, что так щедро ниспослано было Христом.8 Писание говорит поэтому: «Поднялся Он в высь небесную, пленных взял в плен и дал людям дары». (9 А что означает «поднялся», как не то, что Он «нисходил», был и в самом низу, на самой земле?10 Тот, Кто нисходил, Он же и взошел превыше всех небес, чтобы всё наполнить Собою.)11 Он Сам раздал дары, дары разные: одним положил быть апостолами, другим — пророками, иным — благовестниками, иным же — пастырями и учителями,12 чтобы полностью приготовить Божий народ к делу служения, к созиданию Тела Христова — Церкви Его,13 пока не достигнем мы все единства в вере, в познании Божьего Сына, пока не придем к той зрелости, которая соответствует полноте возраста Христова.14 Не можем мы более оставаться детьми, беззащитными пред ветрами лживых учений тех людей, которые хитростью своей совращают в заблуждение.15 Будем вместо того возвещать истину в духе любви, будем расти и взрослеть, уподобляясь во всём Христу. Он — Глава,16 и от Него всё Тело зависит. Растет оно при соразмерном действии каждой из его частей, тесно соединяемых и скрепляемых между собой посредством всех поддерживающих связей, оно растет и созидается в любви.

Послание к Ефесянам 1:22-23

22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Послание к Ефесянам 4:1-16

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;5 один Господь, одна вера, одно крещение,6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.9 А «восшел» что́ означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 3:10

10 чтобы премудрость Божия в бесконечных ее проявлениях ныне могла быть известной правителям и властям мира небесного через Церковь

Послание к Ефесянам 3:10

10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:18-20

18 Молитесь же, как Дух вас к тому побуждает, во всякое время всякой молитвой и прошением. Для сего бодрствуйте и в просьбах за весь народ Божий неутомимыми будьте.19 И обо мне молитесь, чтобы даны мне были, когда я говорю, нужные слова и мог я смело провозглашать тайну Вести Благой,20 послом которой остаюсь и в узах; молитесь, чтоб возвещал я смело, как то и подобает мне.

Послание к Ефесянам 6:18-20

18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых19 и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, ка́к мне должно.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 4:24

24 и надо вам облечься в природу нового человека, созданного по образу Божьему в праведности и святости, которые порождены истиной.

Послание в Эфес 5:9

9 (а где свет, там всё доброе, там праведность и истина),

Послание к Ефесянам 4:24

24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Послание к Ефесянам 5:9

9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
Синодальный ИПБ

Исайя 59:17

17 Облекся Он в праведность, как в броню, возложил на главу Свою шлем спасения, облачился в отмщение, как в одежду, и в ревность облекся, как в плащ.

Книга пророка Исаии 59:17

17 И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.
Синодальный ИПБ

I Послание в Фессалонику 5:8

8 Мы же, люди дня, будем трезвы и облечемся в броню веры и любви, а шлемом станет для нас надежда на спасение.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 5:8

8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 2:8

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,

Послание к Ефесянам 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Синодальный ИПБ

Лука 12:35

35 Будьте наготове: подоткните одежды ваши длинные, светильники держите горящими,

Лука 12:37

37 Блаженны слуги те, которых господин, вернувшись, бодрствующими найдет. Заверяю вас, сам он, одежды свои подоткнув, позовет слуг к столу, подойдет и станет им служить.

Лука 17:8

8 Разве, напротив, он не скажет ему: „Приготовь мне поужинать, подоткни свою длинную одежду и прислуживай мне, пока я ем и пью, а потом ешь и пей сам“?

От Луки святое благовествование 12:35

35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

От Луки святое благовествование 12:37

37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

От Луки святое благовествование 17:8

8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
Синодальный ИПБ

Исайя 11:5

5 Правдой он препояшется, верность будет поясом на бедрах его.

Книга пророка Исаии 11:5

5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:14-17

14 Стойте же твердо, препоясавшись истиной и облекшись в броню праведности,15 обуйте ноги ваши в готовность возвещать Благую Весть о мире.16 И всякий раз не забывайте брать с собою щит веры, которым сможете угасить все пылающие стрелы злого духа.17 И шлем спасения возьмите, и даруемый Духом меч — Слово Божие.

Послание к Ефесянам 6:14-17

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:11

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостоять всем козням дьявола.

Послание в Эфес 6:13

13 Потому возложите на себя Божии доспехи, чтобы в день злой дать отпор врагу и выстоять, одержав во всём победу.

Послание к Ефесянам 6:11

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,

Послание к Ефесянам 6:13

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 4:1

1 Как Христос, когда был на земле, во плоти, страдания претерпел, так и вам следует вооружиться тем же решением, потому что тот, кто во плоти своей земной пострадал, — со грехом порвал,

I Послание Петра 5:8

8 Будьте трезвы умом и бодрствуйте: враг ваш, дьявол, ходит вокруг вас, как рыкающий лев, и ищет жертву свою.

Послание Рим 8:37-39

37 Нет, над всем торжествуем победу мы силою Возлюбившего нас.38 И я верую твердо, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, ни темные силы вселенские,39 ни мир вышний, ни бездна — ничто из всего сотворенного не сможет отлучить нас от Божьей любви, явленной нам во Христе Иисусе, Господе нашем.

Первое послание Петра 4:1

1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,

Первое послание Петра 5:8

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Послание к Римлянам 8:37-39

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:14

14 Стойте же твердо, препоясавшись истиной и облекшись в броню праведности,

Послание к Ефесянам 6:14

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 1:9-10

9 Бог открыл нам тайну Своей воли, открыл то, что по благоволению Своему давно уже решил совершить в единении со Христом,10 дабы через Него осуществить, когда исполнятся времена, Свое намерение: воссоединить всё сущее в небесах и на земле под главенством Христа.

Послание к Ефесянам 1:9-10

9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 4:25-5:2

25 Покончим же со всякой ложью! Будем каждый говорить истину ближнему своему, ведь все мы связаны друг с другом как части одного тела.26 В самом гневе вашем не согрешайте: прекращайте гневаться еще до захода солнца.27 Не давайте места в вашей жизни дьяволу.28 Кто крал, пусть не крадет более, а лучше трудится прилежно, делая [своими] руками что-нибудь полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.29 Пусть не исходит из ваших уст никакое худое слово, но только доброе, какое нужно для назидания других, какое приносило бы благословение слушающим.30 И не печальте Святого Духа Божьего, печатью Которого вы отмечены в преддверии дня искупления.31 Пусть не будет у вас впредь ни горечи и вспыльчивости, ни гнева, крика и злословия, как и всякого иного зла.32 Будьте, [напротив], взаимно добры и милосердны, прощайте друг друга, как и Бог вас простил во Христе.1 Одним словом, подражайте Богу — ведь вы возлюбленные дети Его.2 И живите в любви подобно Христу, Который возлюбил нас и Себя Самого отдал за нас как жертвенное приношение Богу, как отрадное для Него благоухание.

Послание к Ефесянам 4:25-5:2

25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;27 и не давайте места диаволу.28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:15

15 обуйте ноги ваши в готовность возвещать Благую Весть о мире.

Послание к Ефесянам 6:15

15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
Синодальный ИПБ

Исайя 52:7

7 Как прекрасен посланник, что с вестью о мире, с вестью благою о спасении спускается с гор, уже слышны шаги его! Возвещает он Сиону: «Воцарился Бог твой!»

Книга пророка Исаии 52:7

7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 2:15

15 Он упразднил Закон заповедей (Закон предписаний), чтобы создать из иудеев и язычников, соединив их с Самим Собой, одного нового человека и, установив тем самым мир,

Послание к Ефесянам 2:15

15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 2:14-17

14 Ибо Он принес нам мир, Он, Который объединил Собой иудеев и язычников и Своею жертвой разрушил разделявшую их стену вражды.15 Он упразднил Закон заповедей (Закон предписаний), чтобы создать из иудеев и язычников, соединив их с Самим Собой, одного нового человека и, установив тем самым мир,16 примирить тех и других с Богом, в одном Теле примирить посредством креста, положив через смерть Свою на нем конец вражде.17 С Благой Вестью пришел Он: мир вам, дальние, и вам, близкие, мир.

Послание к Ефесянам 2:14-17

14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 1:2

2 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа.

Послание в Эфес 2:14

14 Ибо Он принес нам мир, Он, Который объединил Собой иудеев и язычников и Своею жертвой разрушил разделявшую их стену вражды.

Послание в Эфес 2:15

15 Он упразднил Закон заповедей (Закон предписаний), чтобы создать из иудеев и язычников, соединив их с Самим Собой, одного нового человека и, установив тем самым мир,

Послание в Эфес 2:17

17 С Благой Вестью пришел Он: мир вам, дальние, и вам, близкие, мир.

Послание к Ефесянам 1:2

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Послание к Ефесянам 2:14

14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,

Послание к Ефесянам 2:15

15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

Послание к Ефесянам 2:17

17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
Синодальный ИПБ

Исайя 52:8-10

8 Вот и голос стражей твоих, с отрадой все они возглашают, видят своими глазами, как возвращается Господь к Сиону.9 Все развалины Иерусалима да огласятся пением и криками радости — утешил Господь народ Свой, искупил Он Иерусалим!10 Явил Господь мощь руки Своей святой, и видят это все народы, и все края земли видят, как Бог наш спасает!

Книга пророка Исаии 52:8-10

8 Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион.9 Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.10 Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:11

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостоять всем козням дьявола.

Послание в Эфес 6:13-14

13 Потому возложите на себя Божии доспехи, чтобы в день злой дать отпор врагу и выстоять, одержав во всём победу.14 Стойте же твердо, препоясавшись истиной и облекшись в броню праведности,

Послание к Ефесянам 6:11

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,

Послание к Ефесянам 6:13-14

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:17

17 И шлем спасения возьмите, и даруемый Духом меч — Слово Божие.

Послание к Ефесянам 6:17

17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 1:15-2:10

15 Вот почему, узнав о вере вашей в Господа Иисуса, о любви ко всему народу Божьему,16 и я не перестаю благодарить Бога за вас, всегда вспоминая вас в молитвах своих.17 Неустанно прошу Бога Господа нашего Иисуса Христа, всеславного Отца, чтобы дал Он вам Духа мудрости и откровения в познании Его,18 чтобы сделал вас способными умом и сердцем осознать, к какой надежде призвал Он вас, как велико богатство чудесного наследия Его, уготованного народу Божию,19 и как безмерно велика сила Его, открывающаяся нам, верующим. Это она, могущественная сила Божья, явила себя, когда воскресил Он Христа из мертвых и посадил по правую руку Свою в Небесах,21 выше всякого правления и власти, и силы, и господства, и всякого имени, называемого не только в этом, но и в будущем веке.22 Он всё положил к Его ногам и даровал Его как главу над всем Церкви,1 Вы же духовно мертвыми были в преступлениях и грехах ваших,2 коим предавались, когда жили, как ведется в мире сем, когда подчинялись воле князя, владычествующего под небесами, — злого духа, что действует ныне в людях, противящихся Богу.3 Когда-то и мы все жили так же, как и все прочие люди, похоти плоти нашей удовлетворяя, угождая ее низменным побуждениям и помыслам, и тогда по самой природе своей навлекали на себя осуждение Божие.4 Но по великой любви, какою возлюбил нас Бог, преисполненный милости,5 Он всех нас, духовно мертвых по греховности нашей, оживотворил со Христом — благодатью и вы спасены были!6 Во Христе Иисусе Бог и воскресил нас, и место дал нам на Небесах с Ним,7 дабы через доброту, явленную нам во Христе Иисусе, представить грядущим векам несметное богатство благодати Своей.8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,9 не за дела ваши, чтобы никто не хвалился,10 потому что мы — творение Божие, и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил.

Послание к Ефесянам 1:15-2:10

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:9 не от дел, чтобы никто не хвалился.10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 2:6-10

6 Во Христе Иисусе Бог и воскресил нас, и место дал нам на Небесах с Ним,7 дабы через доброту, явленную нам во Христе Иисусе, представить грядущим векам несметное богатство благодати Своей.8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,9 не за дела ваши, чтобы никто не хвалился,10 потому что мы — творение Божие, и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил.

Послание к Ефесянам 2:6-10

6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:9 не от дел, чтобы никто не хвалился.10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:10

10 И напоследок скажу: будьте сильными в Господе, не собою будьте сильны, а Его великою мощью.

Послание к Ефесянам 6:10

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:16

16 И всякий раз не забывайте брать с собою щит веры, которым сможете угасить все пылающие стрелы злого духа.

Послание к Ефесянам 6:16

16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
Синодальный ИПБ

Бытие 15:1

1 Некоторое время спустя видение посетило Аврама — в том видении было к нему слово Господне: «Не бойся, Аврам! Я — твой щит. Я и вознагражу тебя щедро».

Псалтырь 3:4

4 Но Ты, Господи, щит мой, слава моя; силы мои слабеющие Ты обновляешь.

Бытие 15:1

1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика.

Псалтирь 3:4

4 Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:10-17

10 И напоследок скажу: будьте сильными в Господе, не собою будьте сильны, а Его великою мощью.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостоять всем козням дьявола.12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.13 Потому возложите на себя Божии доспехи, чтобы в день злой дать отпор врагу и выстоять, одержав во всём победу.14 Стойте же твердо, препоясавшись истиной и облекшись в броню праведности,15 обуйте ноги ваши в готовность возвещать Благую Весть о мире.16 И всякий раз не забывайте брать с собою щит веры, которым сможете угасить все пылающие стрелы злого духа.17 И шлем спасения возьмите, и даруемый Духом меч — Слово Божие.

Послание к Ефесянам 6:10-17

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Синодальный ИПБ

Лука 18:1-8

1 Затем Иисус рассказал им следующую притчу, желая показать, что им нужно постоянно молиться и духом не падать:2 «В одном городе был судья, который и Бога не боялся, и людей не стыдился.3 В том же городе жила одна вдова, и она постоянно приходила к нему и просила: „Защити меня от обидчика моего!“4 Он долго отказывался, но потом сказал самому себе: „Хоть я Бога не боюсь и людей не стыжусь,5 но эта вдова не оставляет меня в покое. Заступлюсь за нее, чтобы она больше не приходила и не досаждала мне“».6 И сказал Господь: «Послушайте, что говорит этот нечестивый судья!7 Так неужели Бог не защитит тех, кого Он избрал, тех, кто взывает к Нему день и ночь? И станет ли Он медлить?8 Говорю вам, Он защитит их вскоре. Но когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он веру на земле?»

Послание в Филиппы 4:6

6 не тревожьтесь ни о чем, но в любом случае в молитве и прошении с благодарностью открывайте свои желания Богу.

Послание в Колоссы 4:2

2 Постоянно пребывайте в молитве и, когда молитесь, бодрствуйте и благодарите Бога.

I Послание в Фессалонику 5:16-18

16 Всегда радуйтесь,17 молитесь неустанно18 и за всё благодарите. Такой хочет видеть Бог вашу жизнь во Христе Иисусе.

От Луки святое благовествование 18:1-8

1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Послание к Филиппийцам 4:6

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,

Послание к Колоссянам 4:2

2 Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 5:16-18

16 Всегда радуйтесь.17 Непрестанно молитесь.18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 1:10

10 дабы через Него осуществить, когда исполнятся времена, Свое намерение: воссоединить всё сущее в небесах и на земле под главенством Христа.

Послание к Ефесянам 1:10

10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 2:11-22

11 Поэтому помните, как то было в прошлом, когда вас, язычников по происхождению, иудеи, имевшие плотское, руками совершаемое обрезание, «необрезанными» называли.12 Были вы в то время без Христа, были чужими для народа израильского и вне завета с его обещаниями, жили без надежды и без Бога в этом мире.13 А теперь во Христе Иисусе вы, все те, кто когда-то был далеко, близкими стали через кровь Христа.14 Ибо Он принес нам мир, Он, Который объединил Собой иудеев и язычников и Своею жертвой разрушил разделявшую их стену вражды.15 Он упразднил Закон заповедей (Закон предписаний), чтобы создать из иудеев и язычников, соединив их с Самим Собой, одного нового человека и, установив тем самым мир,16 примирить тех и других с Богом, в одном Теле примирить посредством креста, положив через смерть Свою на нем конец вражде.17 С Благой Вестью пришел Он: мир вам, дальние, и вам, близкие, мир.18 И вот со Христом есть у нас ныне, у тех и у других, доступ к Отцу через Духа Его.19 Так что не чужие вы уже и не пришлые, теперь одно у вас гражданство с народом Божьим, и Богу вы стали своими.20 На прочном вы утвердились основании: то апостолы с пророками, и Сам Христос Иисус — камень краеугольный.21 На Нем стройно и прочно связываются в одно целое все части того здания, что ввысь растет и становится во Господе святым храмом.22 Во Христе и вы оказываетесь частью этого строения, в котором вместе с другими являете собой духовную обитель Бога.

Послание к Ефесянам 2:11-22

11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 3:1-13

1 Потому-то и сделался я, Павел, узником Христа [Иисуса] ради вас, язычников…2 Вы, конечно, слышали о том, как Бог даровал мне Свою благодать, чтобы мог я вам послужить:3 через откровение поведал Он мне тайну. Я уже писал об этом кратко,4 и вы, читая то, можете уяснить себе, как понимаю я тайну Христову,5 которую людям прежних поколений не дано было познать так, как открылась она теперь в Духе святым апостолам Его и пророкам.6 В том эта тайна, что теперь через Весть Благую язычники — сонаследники вместе с иудеями, части того же самого тела они, и на них тоже распространяется обещание Божие во Христе Иисусе.7 Я стал служителем Благой Вести этой, когда обрел дар Божьей благодати, познав на себе действие силы Его.8 Мне, ничтожнейшему из всех в Его народе, была оказана эта милость: проповедовать язычникам безмерно великое богатство Христово9 и просветить [всех], как осуществится тайное намерение, которое многие века оставалось сокрытым у Бога, создавшего всё,10 чтобы премудрость Божия в бесконечных ее проявлениях ныне могла быть известной правителям и властям мира небесного через Церковь11 в согласии с предвечным намерением, которое Бог и исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем.12 В Нем, через веру в Него, мы можем смело и уверенно обращаться к Богу.13 Потому я прошу: не впадайте в уныние из-за моих страданий ради вас, они — ваша слава.

Послание к Ефесянам 3:1-13

1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:19

19 И обо мне молитесь, чтобы даны мне были, когда я говорю, нужные слова и мог я смело провозглашать тайну Вести Благой,

Послание к Ефесянам 6:19

19 и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:18

18 Молитесь же, как Дух вас к тому побуждает, во всякое время всякой молитвой и прошением. Для сего бодрствуйте и в просьбах за весь народ Божий неутомимыми будьте.

Послание к Ефесянам 6:18

18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
Синодальный ИПБ

II Паралипоменон 20:18

18 Иосафат пал ниц, и все иудеи и жители Иерусалима пали ниц перед Господом, чтобы в благоговении поклониться Ему.

Вторая книга Паралипоменон 20:18

18 И преклонился Иосафат лицем до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:19-20

19 И обо мне молитесь, чтобы даны мне были, когда я говорю, нужные слова и мог я смело провозглашать тайну Вести Благой,20 послом которой остаюсь и в узах; молитесь, чтоб возвещал я смело, как то и подобает мне.

Послание к Ефесянам 6:19-20

19 и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, ка́к мне должно.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 6:20

20 послом которой остаюсь и в узах; молитесь, чтоб возвещал я смело, как то и подобает мне.

Послание к Ефесянам 6:20

20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, ка́к мне должно.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи