Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья миссия — Моя миссия. IV квартал 2023

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 1. 30 сентября—06 октября.
«Божья миссия и мы (часть 1)»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2023/4/adult/mp3/ss_2023_04_01.mp3
Суббота — Божья миссия и мы (часть 1) Воскресенье — Бог, Который идет нам навстречу Понедельник — Бог, жаждущий быть с нами Вторник — Бог, Который стал одним из нас Среда — Бог, продолжающий пребывать с нами Четверг — Бог, Который вернется за нами Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

30 сентября, суббота
Божья миссия и мы (часть 1)

Библейские тексты для исследования

Быт. 3:9–15; 28:15; Исх. 29:43, 45; Мф. 1:18–23; Ин. 1:14–18; 3:16; 14:1–3.

Памятный стих

«И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему:где ты?» (Быт. 3:9).

Миссия исходит от Бога, и ее цель — Cам Бог. Миссия началась не с призыва Аврама (Быт. 12:1–4) и не с исхода (Исх. 12:31–42). Она началась даже не с пришествия Иисуса Христа на землю (Мф. 1:18–25) или миссионерских путешествий Павла (Деян. 13:4–14:26). Миссия началась с Самого Бога, когда Он создал Вселенную, а затем — человечество (Быт. 1:26, 27).

В Священном Писании мы видим Бога, Который Сам осознанно движется нам навстречу, желая быть со Своими детьми. С самого начала Он устанавливает отношения с Адамом и Евой. Даже после того, как появляется грех, Он продолжает Свою миссию, но теперь она заключается в восстановлении Его отношений с человечеством. В конце концов Божья миссия будет выполнена (Откр. 21, 22), это должно нас воодушевлять при возвещении вечного Евангелия миру (Откр. 14:6, 7). «МИССИЯ [лат. missio < mittere посылать] — … 3) миссионерская организация (см. Миссионер); 4) ответственное задание, роль, поручение» (Современный словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1992).

Следовательно, основа любого миссионерского начинания должна быть сосредоточена на отношениях с Творцом и на правильном понимании Его миссионерской природы и характера. Но прежде чем мы поймем, в чем состоит поручение Божье, важно лучше понять Бога, Который это поручение нам дал.

1 октября, воскресенье
Бог, Который идет нам навстречу

Бог сотворил нас по Своему образу и подобию. Он подарил нам совершенный мир, и Его цель состояла в том, чтобы мы жили в совершенной связи с Ним, в отношениях, сосредоточенных на Его самом драгоценном качестве — любви. Но для того, чтобы любовь была настоящей, Бог также дал нам еще один драгоценный дар — свободу воли, свободу выбирать, каким путем пойти. Конечно, Бог дал ясные предостережения Адаму и Еве об опасности и смертельных последствиях непослушания (Быт. 2:16, 17). Сатана, в свою очередь, обманом убедил Еву, что она может съесть плод с древа познания добра и зла, избежав каких-либо отрицательных последствий. Напротив, он утверждал: «Вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). К сожалению, Ева решила вкусить плод и дала его Адаму, который сделал тот же выбор. Таким образом совершенное творение оказалось запятнано грехом.

Этот момент изменил первоначальный Божий замысел и Его цель для вновь созданной планеты Земля. Миссия спасения, которая была задумана «прежде создания мира» (Еф. 1:4), теперь должна была перейти к осуществлению.

Прочитайте Быт. 3:9–15. Каковы были первые слова, сказанные Богом Адаму после того, как он и Ева совершили грехопадение?

Что эти слова, обращенные к Адаму, говорят вам о Боге, о Его характере и отношении к грешнику?

Конечно, Бог точно знал, где находятся люди. Это Адаму и Еве, обуреваемым страхом, нужно было осознать, что происходит. Но им также нужно было столкнуться с противодействием Божьим, чтобы они могли понять ужасные последствия своего греха. Сатану тоже нужно было одолеть. Для этого Бог затем начал раскрывать Свою миссию — искупительный замысел (Быт. 3:14, 15) — единственную надежду «примирить Собой мир» (2 Кор. 5:19).

Подумайте по крайней мере о пяти ваших знакомых или родственниках, которые не принадлежат к церкви. Можете вы сегодня о них сказать то же, что Бог сказал Адаму: «Где ты?» Запишите их имена. Расскажите (если уместно) вашему классу об этих людях. Помолитесь вместе о них.

1. ... где ты?

2. ... где ты?

3. ... где ты?

4. ... где ты?

5. ... где ты?

Нам нужно обратить пристальное внимание на тот факт, что еще до оглашения приговора и обещания примирения Бог пришел в поисках падшего человечества. Несмотря на кажущуюся безнадежность ситуации, в Своем вопросе к Адаму Бог, по сути, касается двух тем: нашего падшего состояния и Его миссионерской природы. Мы заблудились и отчаянно нуждаемся в спасении. Он — Тот, Кто находит нас, движимый решимостью спасти и пребывать с нами.

На протяжении всей истории Бог продолжает спрашивать: «Где ты?» По вашему личному опыту, что эти слова значат для вас и как вы Ему ответили?

2 октября, понедельник
Бог, жаждущий быть с нами

Прочитайте Быт. 17:7; 26:3; 28:15. Перечислите, что именно обещал Бог Аврааму и его потомкам в этих стихах?

В повествовании Ветхого Завета Бог продолжает действовать в соответствии со Своей миссионерской природой, чтобы достичь Своих целей. Например, после потопа жители Вавилона решили собраться в одном месте, чтобы построить город и башню, которая бы достигла небес. Бог действовал, смешав их язык с целью рассеять их по всему миру (Быт. 11:1–9). Затем Он расширил Свою миссию, призвав Аврама (который позже стал Авраамом), чтобы тот стал Его благословением для всего мира (Быт. 12:1–3). Божьи обетования Аврааму и его потомкам были многообразны, но одно стоит превыше всего. Несколько раз Бог заявлял им: «Я буду Богом твоим», «Я буду с тобою», «Я с тобою» (Быт. 17:7, 8; 26:3; 28:15).

Как гласит история, через много лет Иосиф оказывается в Египте, но становится орудием спасения Своего народа. На каждом этапе его жизни, даже в самые трудные моменты, «Господь был с Иосифом» (Быт. 39:2, 21, 23). Поколения спустя Бог, исполняя Свою миссию, послал Моисея к фараону в качестве избавителя Своего народа от египетского рабства. Посылая Моисея, Бог сказал ему: «Я непременно буду с тобою» (Исх. 3:12). Раз за разом Яхве подтверждал Свое глубокое желание быть со Своим народом.

Прочитайте Исх. 29:43, 45. Какова была одна из главных целей ветхозаветного святилища? Бог решил пребывать со Своими детьми иным путем. Он подтвердил Моисею Свое страстное желание жить среди сынов Израилевых, повелев построить скинию и создав очень продуманную и целенаправленную систему, которая указывала бы на конечное спасительное средство Его миссии — Иисуса Христа. «Жертвоприношения и священство еврейской системы были учреждены для того, чтобы наглядно показывать смерть и посредническую работу Христа. Все эти церемонии не имели никакого смысла и никакой ценности сами по себе, но были таковыми, лишь поскольку они имели отношение ко Христу» (Уайт Э. Адвент Ревью энд Геральд оф Саббат, 17 декабря 1872 года).

Когда и как вы ощущаете Божье присутствие в своей жизни?

3 октября, вторник
Бог, Который стал одним из нас

В Ветхом Завете рассказывается о том, как Творец начал осуществлять Свой замысел через людей, которые должны были представлять миру Его природу и предназначение. Все, что делал Бог, соответствовало Его миссионерской стратегии. Через пророка Исайю Бог сказал: «Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце… говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:9, 10). Однако в Новом Завете желание Бога быть с человечеством приобретает новое измерение. Благодаря воплощению Христа то, что было всего лишь обетованием в Едемском саду (Быт. 3:15), становится реальностью.

Прочитайте Мф. 1:18–23, обратив особое внимание на последние слова ст. 23. В этом повествовании возвещается о рождении Иисуса. Какую важную весть это повествование передает нам о Боге?

«С нами Бог» — Эммануил. Бог обитал среди Своего народа в святилище, и теперь Он обитал с ними в личности Иисуса из Назарета. Действительно, с рождением Иисуса Бог явно показал Свое постоянное желание быть с нами, разделив с нами природу и миссию: Сын Божий был полностью человеком и полностью Богом, и Он Тот, Кто подтвердил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Прочитайте Ин. 1:14–18. Что вы можете узнать о Божьей миссии для нас из воплощения Христа?

Бог осуществлял Свою миссию, а затем, в Иисусе Христе, лично присутствовал во плоти среди Своих детей. «Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына» (Ин. 1:14; ИПБ). Иисус исполнил ветхозаветные пророчества и, в соответствии с Божественным замыслом, стал един с нами — Бог в человеческой плоти. Бог миссии продолжал исполнять Свою цель.

Подумайте, что означает тот факт, что Божья любовь к нам настолько велика, что Он пришел к нам в человеческой плоти. Как мы должны откликнуться на эту любовь, особенно с точки зрения миссии, направленной на других?

4 октября, среда
Бог, продолжающий пребывать с нами

Жизнь и служение Иисуса были наивысшим откровением Бога о Себе. Примерно за три года Бог смог раскрыть больше о том, Кто Он и в чем заключается Его миссия, чем через все, что Он делал, используя любой другой способ на протяжении прошедших веков. Христос был совершенным «образом Бога невидимого», Тем, в Ком «обитала всякая полнота… чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его» (Кол. 1:15, 19, 20). Во Христе миссионерская природа Бога была раскрыта полностью. Иисус Сам раскрыл Свою миссию, сказав: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10).

Прочитайте внимательно Ин. 3:16 и поразмышляйте над этим стихом. В чем, согласно этому стиху, состоит миссия Бога?

Какова, на ваш взгляд, взаимосвязь Божьей любви и миссии?

Когда Иисус приближался к последней неделе Своей жизни, на карту была поставлена окончательная судьба человечества. События, произошедшие в те дни, соединили ожидания прошлого с надеждой на будущее. Во время празднования Пасхи, которое указывало на освобождение от египетского рабства, Иисус Христос, Бог во плоти, отдал Свою жизнь, чтобы освободить нас от рабства греха. Апостол Павел написал об этом так: «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).

Прочитайте Мф. 28:18–20. Какое обетование мы можем найти в Великом поручении? Как это придает нам уверенности, когда мы участвуем в Божьей миссии?

Смерть Христа была частью действия примирения, а не его завершением. Своим воскресением Иисус победил смерть и получил «всякую власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Основываясь на этой реальности, Он затем поручил всем Своим последователям пригласить к ученичеству все народы, дав торжественное обетование: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20, курсив автора пособия).

В чем вы видите исполнение обетования Иисуса быть «с вами во все дни» в вашей собственной жизни, когда вы участвуете в миссионерской работе?

5 октября, четверг
Бог, Который вернется за нами

Прочитайте Ин. 14:1–3. Каким образом эти слова связаны с вестью о конце времени, содержащейся в Писании?

Во время Своего земного служения Христос дал одно из самых драгоценных обетований, на которое мы уповаем и которое еще раз отражает желание Творца вечно быть с нами. Иисус подтвердил: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:3, курсив автора пособия).

Согласно апостолу Иоанну, это обетование наконец станет реальностью. «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).

«Дело спасения будет завершено. Где когда-то умножался грех, там стала преизобиловать Божья благодать. Земля, которую сатана пока еще считает своей вотчиной, будет не только отнята у него, но и возвеличена… Именно здесь, на нашей планете, где Сын Божий жил среди людей, где Он, Царь славы, страдал и умер, — именно здесь Господь, сотворив все заново, поставит свою скинию… И бесконечно искупленные будут ходить в свете Божьем и славить Его за неизреченный дар: „с нами Бог“» (Уайт Э. Желание веков. С. 26).

Здесь мы находим самую прекрасную картину искупления. Бог миссии исполнит Свое желание быть со Своими детьми вечно. Какая огромная честь — стать участником этой реальности!

Еженедельные задания. В течение этого квартала вам будет предложено целенаправленно участвовать в Божьей миссии. Это возможность увидеть и ощутить Бога миссии, действующего в вашей жизни. Воспользуйтесь этой возможностью для того, чтобы поразмышлять об этом лично, и будьте готовы еженедельно делиться тем, что вы узнали, со своим классом. Кроме того, задание побудит вас самих участвовать в Божьей миссии.

Задание: молитесь каждый день предстоящей недели, чтобы Бог открыл ваше сердце, чтобы вы стали частью Его миссии.

Что делать: составьте молитвенный список людей из вашего окружения, которым вы хотели бы донести Евангелие. Запомните имя кого-то из своего окружения, кого вы еще не знаете: соседа, коллеги, владельца магазина, водителя автобуса, дворника и т. д. Добавьте его (ее) в ваш молитвенный список. Начните молиться за него (за нее) каждый день.

6 октября, пятница
Для дальнейшего исследования

«План нашего искупления созрел гораздо раньше грехопадения Адама. Он был откровением „тайны, о которой от вечных времен было умолчано“ (Рим. 14:24). В нем раскрывались принципы, которые от века были основанием Божественного престола. От начала Бог и Христос знали об отступничестве сатаны и о грехопадении человека, поддавшегося обольщающей силе отступника. Бог не предопределил существование греха, но Он предвидел его возникновение и предусмотрел план избавления от страшной катастрофы. Его любовь к миру была так велика, что Он решил отдать Своего единородного Сына, „чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную“» (Уайт Э. Желание веков. С. 22).

«Христос говорил ученикам, что труд их не будет легким, что злые силы ополчатся против них… Но они не будут сражаться в одиночку: Он заверил их, что Сам пребудет с ними; Всемогущий защитит их, если они пойдут вперед с верой… Он сделал все необходимое, чтобы они выполнили эту работу, и взял на Себя ответственность за ее успех, ибо до тех пор, пока они повинуются Его слову и трудятся вместе с Ним, они не потерпят неудачу. „Идите ко всем народам, — повелел Он, — идите в самые отдаленные уголки земного шара в полной уверенности, что Я буду с вами и там. Трудитесь с верой и доверием, ибо Я никогда не оставлю вас. Я всегда буду с вами, Я помогу выполнить долг ваш, Я буду направлять, утешать, освящать, поддерживать вас, Я вложу в ваши уста слова, которые привлекут внимание людей к небесным сокровищам“» (Уайт Э. Деяния апостолов. С. 29).

Вопросы для обсуждения

Подумайте, о чем говорит тот факт, что первыми словами Бога к падшему человечеству были не слова: «Что ты сделал?» или «Почему ты ослушался Меня?» Вместо этого первыми словами были: «Где ты?» Какое утешение должна дать нам эта истина относительно Божьего намерения в отношении нас и наших близких?

Подумайте о том, что значит тот факт, что Сам Бог в лице Иисуса пришел в этот мир, чтобы спасти нас. Христос на кресте был высшим проявлением Бога как Бога миссии. Что это говорит нам о Его характере?

Миссия — это то, что принадлежит Богу. Поэтому Он подготовит людей и наделит их силой для ее выполнения. Как в свете этой истины вы, думая о задаче благовествовать всему миру, можете справиться с устрашающим ощущением от масштаба этой миссии?


Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

Бог в Библии представлен как Бог, у Которого есть весть и миссия. Его миссионерская сущность изначально основана на Его желании сотворить человека по Своему образу и на Его отношениях с ним. Эти отношения Бога с Адамом и Евой до потопа сопровождались ежедневным общением в Едемском саду (см. Быт. 3:8). Эллен Уайт отмечает: «Останься они верны Божественному Закону, их способность познавать, радоваться, любить постоянно возрастала бы. Они приобретали бы новые сокровища знаний, открывали бы новые источники счастья и получали бы все более ясные понятия о неизмеримой, неисчерпаемой любви Божьей» (Патриархи и пророки. С. 51). К несчастью, грех помешал этому личному общению.

Грехопадение не положило конец Божьей миссии, направленной на человечество, а придало Его миссии новое измерение. Только после разрыва отношений миссия Божья стала основываться на Его желании искупить падшее человечество. Благодаря Его обетованию искупления, данному в Быт. 3:15, Писание в целом — это повествование о различных усилиях, предпринятых Богом, чтобы спасти человека и восстановить Свой образ в Нем в соответствии с первоначальным замыслом. Поскольку миссия — часть сущности Бога (т. е. миссия коренится в Его природе и характере), Бог не собирается отказываться от нас.

Часть II: Комментарий

Миссия как часть сущности Бога

От книги Бытие до Откровения в Библии звучит единая весть: Бог намерен устранить последствия грехопадения. Поскольку Писание в целом повествует о неутомимом служении Бога человечеству, вопрос, заданный в Быт. 3:9, можно считать основой Божественного служения. Глава 3 книги Бытие — это рассказ о трагической попытке Адама и Евы быть независимыми от Бога, предпринятой в духе самоутверждения. Эта глава также напоминает о реальности греха и его последствий. Последствием выбора Адама и Евы стало то, что они стали прятаться от Бога. Первым откликом Бога на бедственное положение человека был вопрос, обращенный к Адаму: «Где ты?» Понимание цели этого вопроса является ключевым для понимания замысла, отраженного в Священном Писании.

Для начала следует сказать, что вопрос «Где ты?» не богословский. Этот вопрос касается миссии. Он открывает нам, что несмотря на неверный выбор Адама и Евы, Бог не оставил их. Восстание человека нисколько не умаляет Божье желание близко общаться с людьми. Бог продолжает любить Своих заблудших детей и искать их.

Вопрос «Где ты?» — это первый вопрос, который в Библии звучит из уст Бога, и он говорит скорее о состоянии, нежели о местонахождении. Таким образом, цель вопроса не в том, чтобы выяснить, где прячутся Адам и Ева. Бог никогда не задает вопросов лишь для того, чтобы что-то выяснить. Его всеведение — источник неограниченного знания. Он знает то, чего еще нет. Будучи всеведущим, Бог точно знал, где скрываются Адам и Ева, что они сделали и в каком состоянии находились.

Отсутствие Адама на месте обычной встречи с Богом было явным свидетельством: что-то не так. Таким образом, вопрос Бога к Адаму «Где ты?» — не определение местонахождения Адама. Вопрос касается отношений: «Где ты по отношению к Богу?» Поскольку первые последствия греха были раскрыты в предыдущих стихах, вопрос Бога предполагал, что Адам и Ева задумаются о своих отношениях с Ним. Вопрос побуждал их задуматься о последствиях своего неповиновения. Им была предоставлена возможность исследовать себя и признать свою вину. Божий вопрос напоминает расследование: «Почему ты не на нашем обычном месте встречи? Что случилось с нашими отношениями, что ты держишь Меня на расстоянии? Что означают эти фиговые листья, которыми вы прикрываетесь?» Сатана ложно пообещал Адаму и Еве, что, проявив непослушание, они станут как боги. Иными словами, грех улучшит их жизнь. Их решением в ответ на бедственное положение были фиговые листья для прикрытия наготы. Если бы это решение спасло их, изменило их положение к лучшему, им не нужно было бы прятаться от Бога. Скорее, они бы предъявили Богу претензию, что Он не желает их окончательного благополучия.

Кроме того, «Где ты?» — это искреннее переживание Бога, расстроенного, но желающего спасения человека; этот мучительный вопрос выдает понимание той пропасти, которая теперь пролегла между Ним и людьми. Этот вопрос также был Его приглашением Его потерянным детям: можно вернуться к отношениям любви и доверия Ему. В свете обетования, записанного в Быт. 3:15, вопрос Бога несет в себе надежду. Хотя ввиду непослушания Адама и Евы грех бросил тень на замысел Бога в отношении человечества, Его замысел не разрушен окончательно. В момент вынесения приговора звучит обетование об Искупителе.

Быт. 3 — это не только повествование о подлинности греха и его последствий. В центре главы находится откровение о Божьей миссии по спасению. Когда Адам и Ева Его ослушались, у Бога было по меньшей мере три варианта. Во-первых, Бог мог просто отказаться от них как от ненужных существ, то есть Бог мог позволить им умереть в результате своего греха и потом создать новых людей. Во-вторых, Бог мог позволить Адаму и Еве вечно страдать от последствий своего неверного выбора. Но Бог выбрал третий вариант — искупление: Он преодолеет пропасть в отношениях, созданную намеренным непослушанием Адама и Евы, пожертвовав Собой. Хотя они и испытают последствия своего греха, они не будут вечно жить в греховном состоянии. Искупление человечества было не просто обетованием на словах, оно было также видно на деле: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3:21). Эти одеяния — выражение как справедливости, так и благодати Божьей. Хотя грех в любой степени оскорбителен для Бога, Он милостиво предлагает очистить нас от плотской нечистоты и покрыть нашу наготу Его праведностью.

Воплощение как миссия

Воплощение Христа было центральным событием в исполнении Божьей миссии. В то время как в Быт. 3:21 пришествие обетованного Искупителя отразилось в том, что Адам и Ева были облечены в одежды, сделанные из шкур принесенных в жертву животных, обетование воплотилось в жизнь в Новом Завете рождением Иисуса. Благодаря воплощению трансцендентный (отделенный от творения) Бог-Творец стал имманентным (близким к творению), чтобы открыться наиболее полным и понятным для людей образом. В личности Иисуса Бог полностью отождествил Себя с человечеством, с той явной целью, чтобы не только раскрыть Свою любовь, но и показать Свое намерение спасти человечество. В Своих усилиях по спасению Бог не остался в стороне от людей. Он, напротив, перекинул к ним мост, приняв человеческую природу и испытав скорби и искушения человека. В Своем многообразном служении Христос не только пророчески возвестил неотвратимость Божьего царствования, но и воплотил его, став лицом, голосом и руками Божьей искупительной миссии. Исцеляя больных, очищая прокаженных, возвращая зрение слепым и воскрешая мертвых, Христос показал Божью силу, способную полностью повернуть вспять последствия грехопадения. Христос раскрыл суть Божьей любви, чтобы люди поняли, ощутили ее, чтобы она влекла их к Богу. Заместительная смерть Христа была задумана Богом, чтобы примирить с Ним отчужденное человечество (см. Ин. 3:16). Служение и жертва Христа — это суть и цель Божьего спасительного действования!

Второе пришествие: завершение Божьей миссии

Последние слова Иисуса в Библии: «Се, гряду скоро» (Откр. 22:20). Второе пришествие положит конец Божьей миссии после грехопадения и станет началом Божьей миссии на новой земле. Пришествие Иисуса, когда Он заявит право на землю как на Свое Царство, — это исполнение обетования об Искупителе из Быт. 3:15.

Божья миссия на новой земле знаменует собой полное устранение последствий грехопадения — Бог снова будет обитать среди Своего народа, а страданий и смерти больше не будет (см. Откр. 21:3, 4), и люди обретут доступ к древу жизни (см. Откр. 22:2).

Часть III: Практическое применение

Вопрос Бога «Где ты?» сегодня обращен к каждому из нас. Библия говорит: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Вместо того чтобы бежать от Бога из-за вины в результате наших грехов, как безуспешно пытались Адам и Ева, нам нужно понять, где мы на самом деле находимся в отношениях с Ним, и исповедовать Ему все совершенные нами грехи. Нам дано обетование: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Без уверенности в этом мы не смогли бы действительно изменить направление своей духовной жизни. Любая попытка скрыть свою наготу от Бога столь же бессмысленна, как попытка Адама и Евы прикрыть наготу фиговыми листьями. Любое придуманное человеком решение проблемы греха и вины абсолютно неадекватно и бессмысленно. Фиговые листья наших дел, репутации и церковных должностей недостаточны в качестве духовного прикрытия. Только Бог может дать нам необходимое духовное одеяние. Единственное непреходящее решение — это покров, который Он предлагает нам через Иисуса. Бог не покрывает наши грехи и вину. Сначала Он забирает их, а затем покрывает нас праведностью Христа.

Точно так же, как Бог отправился на поиски Адама и Евы, Он также ищет нас: не для того, чтобы наказать нас, но чтобы предложить нам примирение ради спасения нас от суда, которого мы заслуживаем из-за наших грехов.

Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 5:19

19 Я имею в виду, что Бог через Христа примирял с Собою мир, не вменяя людям в вину их преступлений. И Он доверил нам слово примирения.

Второе послание к Коринфянам 5:19

19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:14-15

14 И сказал Господь Бог змею: «За то, что ты сделал это, из всех зверей и скота всякого ты понесешь на себе такое проклятие: на животе ползать ты будешь и всю жизнь прах будешь есть;15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:14-15

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:9-15

9 «Где ты?» — позвал Господь Бог человека.10 «Услышал я, как Ты идешь по саду, — откликнулся тот, — и испугался, ведь я наг; потому я и скрылся».11 «Кто сказал тебе, что ты наг? — спросил Бог. — Ты ел плоды того дерева, с которого Я запретил тебе есть?»12 «Жена, которую Ты дал мне в спутницы, дала мне плоды этого дерева, и я ел их», — промолвил человек.13 Господь Бог обратился к женщине: «Что же ты сделала?!» «Змей обольстил меня, и я ела», — ответила женщина.14 И сказал Господь Бог змею: «За то, что ты сделал это, из всех зверей и скота всякого ты понесешь на себе такое проклятие: на животе ползать ты будешь и всю жизнь прах будешь есть;15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:9-15

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 1:4

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей

Послание к Ефесянам 1:4

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
Синодальный ИПБ

Бытие 3:5

5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».

Бытие 3:5

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:16-17

16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду,17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

Бытие 2:16-17

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Синодальный ИПБ

Исход 29:43

43 Я буду там в общении с сынами Израилевыми, и освятится место сие присутствием Моим.

Исход 29:45

45 Буду пребывать среди сынов Израилевых и буду их Богом.

Исход 29:43

43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею.

Исход 29:45

45 и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом,
Синодальный ИПБ

Исход 3:12

12 «Ты сможешь это сделать, ибо Я буду с тобой, — сказал ему Бог. — И вот что станет для тебя знаком того, что именно Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы будете поклоняться Мне на этой самой горе».

Исход 3:12

12 И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.
Синодальный ИПБ

Бытие 39:2

2 Господь был с Иосифом и помог ему проявить себя достойным образом, так что хозяин-египтянин оставил его жить в своем доме.

Бытие 39:21

21 Господь и там был с ним и по любви Своей неизменной помог ему завоевать особое расположение начальника тюрьмы.

Бытие 39:23

23 Начальник тюрьмы мог не беспокоиться о том, что было доверено Иосифу, ибо Господь был с ним, и всякому делу, за которое брался Иосиф, Господь даровал успех.

Бытие 39:2

2 И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина.

Бытие 39:21

21 И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы.

Бытие 39:23

23 Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех.
Синодальный ИПБ

Бытие 17:7-8

7 Я упрочу Завет Мой — Союз между Мною и тобою. Распространится он и на потомков твоих после тебя из поколения в поколение как Союз навеки, дабы быть Мне Богом твоим и потомков твоих.8 В вечное владение тебе и всем потомкам твоим после тебя отдам эту землю, по которой странствуешь ты ныне, — всю землю ханаанскую отдам потомкам твоим и буду их Богом».

Бытие 26:3

3 Живи в ней какое-то время, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо в свой срок все эти земли Я дам тебе и потомству твоему во исполнение клятвы, которую Я дал Аврааму, отцу твоему.

Бытие 28:15

15 Знай же, Я — с тобою и буду всюду хранить тебя, куда бы ты ни пошел, и верну тебя в эту страну. Я не оставлю тебя, не исполнив того, что обещал тебе».

Бытие 17:7-8

7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

Бытие 26:3

3 странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву [Мою], которою Я клялся Аврааму, отцу твоему;

Бытие 28:15

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:1-3

1 И сказал Господь Авраму: «Оставь страну свою, родственников своих, дом отца своего и иди в землю, которую Я укажу тебе.2 Родоначальником великого народа Я сделаю тебя, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое: ты должен стать благословением для многих.3 Благословлю Я тех, кто тебя благословляет, а проклинающих тебя — прокляну. Благословением ты будешь для всех народов земли».

Бытие 12:1-3

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Синодальный ИПБ

Бытие 11:1-9

1 Было время, когда весь мир говорил на одном языке, пользовался одними и теми же словами.2 Идя на восток, люди нашли в стране Шинар равнину и поселились там.3 Сказали они тогда друг другу: «Будем делать из глины кирпичи и обжигать их в огне». (Так кирпич стал заменой камню, а природный битум — известковому раствору.)4 «Что ж! Сделаем себе имя, построив город с башней до самого неба, — говорили они, — это удержит нас здесь: не будем мы по всему свету рассеяны».5 Тогда сошел Господь на землю — посмотреть на город и башню, что строили люди,6 и сказал Он: «Если они — народ единый, с одним для всех языком — такое начали делать, воистину ни одно из их намерений не покажется им невыполнимым!7 Сойдем же к ним и смешаем их язык так, чтобы они не понимали речи друг друга».8 Так рассеял их Господь оттуда по всей земле, и строительство города прекратилось.9 Вот почему этот город и называется Вавилон — там смешал Господь язык всех жителей земли. С того места Он рассеял людей по всему свету.

Бытие 11:1-9

1 На всей земле был один язык и одно наречие.2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Синодальный ИПБ

Бытие 17:7

7 Я упрочу Завет Мой — Союз между Мною и тобою. Распространится он и на потомков твоих после тебя из поколения в поколение как Союз навеки, дабы быть Мне Богом твоим и потомков твоих.

Бытие 26:3

3 Живи в ней какое-то время, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо в свой срок все эти земли Я дам тебе и потомству твоему во исполнение клятвы, которую Я дал Аврааму, отцу твоему.

Бытие 28:15

15 Знай же, Я — с тобою и буду всюду хранить тебя, куда бы ты ни пошел, и верну тебя в эту страну. Я не оставлю тебя, не исполнив того, что обещал тебе».

Бытие 17:7

7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;

Бытие 26:3

3 странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву [Мою], которою Я клялся Аврааму, отцу твоему;

Бытие 28:15

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:14

14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына.

От Иоанна святое благовествование 1:14

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:14-18

14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына.15 Это о Нем свидетельствовал Иоанн, о Нем говорил принародно: «Вот Тот, о Котором сказал я: „Идущий за мной стоит выше меня, ибо и до моего рождения был Он уже“».16 От полноты благодати Его обретали мы все благословение за благословением;17 через Моисея Закон был нам дан, а через Иисуса Христа явились благодать с истиной.18 Никто никогда Бога не видел. Но единственный, несравненный Сын, Бог, Который у самого сердца Отца, открыл Его нам.

От Иоанна святое благовествование 1:14-18

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:6

6 Иисус ответил: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не может прийти к Отцу иначе, как через Меня, Посредника вашего.

От Иоанна святое благовествование 14:6

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Синодальный ИПБ

Матфей 1:18-23

18 И вот как произошло рождение Иисуса Христа. Его мать Мария была обручена с Иосифом, но, прежде чем они сочетались браком, оказалось, что носит она под сердцем ребенка от Духа Святого.19 Будущий ее муж, Иосиф, был человеком праведным; он не захотел выставлять ее на позор, и потому решил тайно расторгнуть помолвку.20 Но как только он это задумал, явился ему во сне ангел Господень и сказал: «Иосиф, сын Давида, не бойся принять Марию, жену твою: ожидаемый ею ребенок — от Духа Святого.21 Родит она Сына, и ты наречешь Ему имя Иисус, потому что спасет Он народ Свой от грехов его».22 Всё это произошло во исполнение сказанного Господом через пророка:23 «И вот дева понесет и родит Сына, Которого назовут Эммануил (что в переводе значит „с нами Бог“)».

От Матфея святое благовествование 1:18-23

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Исайя 46:9-10

9 Вспомните, что было в прежние времена, и поймете: Я — Бог, и нет иного бога, нет подобного Мне.10 Я от начала грядущее возвещаю, издревле — то, что еще не сбылось, говорю: „Замысел Мой исполняется, что Мне угодно — свершается“.

Книга пророка Исаии 46:9-10

9 вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:20

20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

От Матфея святое благовествование 28:20

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:18

18 Иисус подошел и заговорил с ними. «Дана Мне вся власть на небе и на земле! — сказал Он. —

От Матфея святое благовествование 28:18

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:18-20

18 Иисус подошел и заговорил с ними. «Дана Мне вся власть на небе и на земле! — сказал Он. —19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

От Матфея святое благовествование 28:18-20

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 5:21

21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

Второе послание к Коринфянам 5:21

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна святое благовествование 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Лука 19:10

10 Ведь Сын Человеческий пришел отыскать и спасти потерянное».

От Луки святое благовествование 19:10

10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Синодальный ИПБ

Послание в Колоссы 1:15

15 Он — совершенный образ Бога невидимого. Первенец, Он превыше всякого творения,

Послание в Колоссы 1:19-20

19 Пожелал Отец, чтобы вся Божия полнота во Христе пребывала,20 дабы через Него всё примирить с Собою, мир утвердив кровью Его на кресте, — всё что ни есть на земле и на Небе [через Него] примирить.

Послание к Колоссянам 1:15

15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

Послание к Колоссянам 1:19-20

19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Синодальный ИПБ

Откровение 21:3

3 Послышался от престола громкий голос: «Вот обитель Бога — среди людей. Здесь будет жить Он вместе с ними. И будут они народом Его, а Он будет с ними [их Богом].

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:3

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:3

3 Я уйду и после того, как приготовлю вам место, приду вновь и возьму вас к Себе, чтобы и вы могли быть там, где Я.

От Иоанна святое благовествование 14:3

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:1-3

1 «Пусть не тревожится сердце ваше! Доверьтесь Богу и Мне доверьтесь!2 Много покоев в доме Отца Моего (и если бы не так это было, сказал бы вам). Иду Я туда приготовить и для вас место.3 Я уйду и после того, как приготовлю вам место, приду вновь и возьму вас к Себе, чтобы и вы могли быть там, где Я.

От Иоанна святое благовествование 14:1-3

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 1:9

9 Если же мы свои грехи признаём, то Бог, верный и праведный, прощает нам их и очищает нас от всякого нечестия.

Первое послание Иоанна 1:9

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

Послание к Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Откровение 22:2

2 На обоих берегах реки, протекающей посередине улицы города Божия, растет древо жизни. Двенадцать раз в году приносит оно народам плоды (каждый месяц — новые) и целебные листья.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:2

2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.
Синодальный ИПБ

Откровение 21:3-4

3 Послышался от престола громкий голос: «Вот обитель Бога — среди людей. Здесь будет жить Он вместе с ними. И будут они народом Его, а Он будет с ними [их Богом].4 Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло».

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:3-4

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Синодальный ИПБ

Откровение 22:20

20 Обо всем этом Свидетельствующий говорит: «Вот, Я скоро приду!» Аминь, приди, Господь наш Иисус!

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:20

20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
Синодальный ИПБ

Бытие 3:21

21 После того Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды из шкур и одел их.

Бытие 3:21

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Синодальный ИПБ

Бытие 3

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.7 И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев.8 А как только повеяло прохладой, услышали они Господа Бога, идущего по саду и скрылись от Него за деревьями сада.9 «Где ты?» — позвал Господь Бог человека.10 «Услышал я, как Ты идешь по саду, — откликнулся тот, — и испугался, ведь я наг; потому я и скрылся».11 «Кто сказал тебе, что ты наг? — спросил Бог. — Ты ел плоды того дерева, с которого Я запретил тебе есть?»12 «Жена, которую Ты дал мне в спутницы, дала мне плоды этого дерева, и я ел их», — промолвил человек.13 Господь Бог обратился к женщине: «Что же ты сделала?!» «Змей обольстил меня, и я ела», — ответила женщина.14 И сказал Господь Бог змею: «За то, что ты сделал это, из всех зверей и скота всякого ты понесешь на себе такое проклятие: на животе ползать ты будешь и всю жизнь прах будешь есть;15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».16 И женщине сказал Он: «Многие тяготы в беременности твоей уготованы Мною тебе, в муках рожать детей будешь. Стремиться будешь мужем своим владеть, а он властвовать над тобою будет».17 Адаму же сказал: «За то, что ты послушался жены своей и отведал плода того дерева, о котором тебе было сказано: „Не ешь плоды его“, — проклята земля за тебя; плоды ее будут доставаться тебе трудом тягостным все дни жизни твоей.18 Колючки и сорняки произрастит она тебе, и будешь питаться травой полевою,19 в поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».20 Адам назвал жену свою Евой, ведь она — прародительница всех живущих.21 После того Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды из шкур и одел их.22 И сказал Господь Бог: «Теперь, когда человек стал как один из Нас, знающим добро и зло, да не будет того, чтобы он, протянув руку к дереву жизни, срывал его плоды, ел их и жил вечно!»23 Изгнал Господь Бог Адама из сада Эдемского и послал его возделывать землю, из которой тот был взят.24 Изгнав первых людей, Бог поставил с восточной стороны сада Эдемского херувимов и огненный меч, острие которого, сверкая, обращалось во все стороны, дабы охранять путь к дереву жизни.

Бытие 3

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:9

9 «Где ты?» — позвал Господь Бог человека.

Бытие 3:9

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
Синодальный ИПБ

Бытие 3:8

8 А как только повеяло прохладой, услышали они Господа Бога, идущего по саду и скрылись от Него за деревьями сада.

Бытие 3:8

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи