Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья миссия — Моя миссия. IV квартал 2023

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 3. 14—20 октября.
«Бог призывает к выполнению миссии»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2023/4/adult/mp3/ss_2023_04_03.mp3
Суббота — Бог призывает к выполнению миссии Воскресенье — Выйди из зоны комфорта Понедельник — Стань благословением для всего мира Вторник — Призыв к Аврааму Среда — Ранняя церковь и зона комфорта Четверг — Начни оттуда, где находишься Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

14 октября, суббота
Бог призывает к выполнению миссии

Библейские тексты для исследования

Быт. 11:1–9; 12:1–3, 10–13:1; Дан. 9:24–27; Мф.1:21; Деян. 1:8; 8:1–4.

Памятный стих

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Бог иногда может вывести нас из зоны комфорта и сделать Его свидетелями. Иногда такая перемена происходит, чтобы были достигнуты Его цели, как, например, в истории рассеяния людей по лицу земли после неудачного строительства Вавилонской башни. «Таким образом, Божье намерение было приведено в исполнение теми же самыми средствами, какими люди намеревались воспрепятствовать его исполнению» (Уайт Э. Патриархи и пророки. С. 120). Спустя время Авраам отправился как свидетель из своего дома в другую страну (Быт. 12). Ученики Иисуса перешли от служения только своему народу (Деян. 3) к служению язычникам (Деян. 8:1–4). В Деян. 1:8 Иисус заложил принцип благовестия: ученики должны были начать служение с Иерусалима и Иудеи, затем пойти в Самарию и, наконец, до края земли.

Но даже если мы не покидаем своей страны, Бог все же хочет, чтобы мы благовествовали людям, живущим вокруг нас. Когда церковь в Иерусалиме стала самодостаточной, ее члены оказались рассеянными по земле. Начались гонения, но эти трагические события стали средством распространения Благой вести по всему миру.

15 октября, воскресенье
Выйди из зоны комфорта

Бог желает, чтобы мы коснулись Евангелием сердец людей. Для этого мы должны выйти из зоны комфорта. Если мы этого не сделаем, а продолжим общаться только с членами семьи, друзьями и единоверцами, то высока вероятность того, что в нас укоренится эгоизм, который приводит к злу. Такая опасность — это один из уроков, который следует извлечь из истории Вавилона.

Прочитайте Быт. 11:1–9. Каковы были намерения людей при строительстве башни?

Как вы считаете, почему Бог помешал этому строительству?

Повествование о людях при строительстве Вавилонской башни говорит об их чрезмерном честолюбии. Они хотели построить монументальное сооружение — город и башню, которой не было нигде на свете: «башню, высотою до небес, и сделаем себе имя» (Быт. 11:4).

Разве сегодня люди не стремятся сделать то же самое? Будь то с помощью политики, искусства, бизнеса или даже религии, не важно. Есть те, кто хочет сделать себе громкое имя. Но, в конце концов, насколько тщетными и бессмысленными оказываются их усилия (см. Еккл. 2:1–11).

Библия говорит, что эти люди хотели построить башню, чтобы избежать рассеяния по лицу земли (см. Быт. 11:4). Они хотели держаться вместе по своим собственным эгоистичным причинам. Их амбициозный план, по сути, был злом. Но у Бога был иной план: «Сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Быт. 11:6).

Хотя в Писании не говорится об этом прямо, Эллен Уайт утверждает, что они не доверяли Божьему обетованию о том, что Он больше никогда не уничтожит землю потопом (см. Быт. 9:14, 15). Они намеревались построить башню, чтобы обеспечить себе мнимую безопасность, вместо того чтобы довериться Слову Божьему. Каковы бы ни были их конечные мотивы, Бог знал, что их намерения не чисты, но исполнены эгоистичных амбиций, и поэтому Он помешал им достичь поставленных целей.

Являетесь ли вы частью некой группы или этнического сообщества людей, которым более комфортно друг с другом? Каким образом вы можете участвовать в жизни других людей, которые не принадлежат к вашей расе, народу или национальности?

16 октября, понедельник
Стань благословением для всего мира

Прочитайте Быт. 12:1–3. В чем, согласно этим стихам, состояла миссия Авраама для «всех племен земных»?

К каким «неудобствам» жизни призвал Бог Авраама с целью совершения особой миссии для всех племен?

Бог призвал Аврама (чье имя впоследствии было изменено на Авраам) оставить свою страну и свой народ и пойти в другую землю. Все это являлось частью Божьего замысла — использовать Авраама для исполнения Божьих целей на земле. «И пошел Авраам по слову Господню». Если у Бога есть для вас замысел, то это может быть призыв оставить своих родственников и народ и пойти в место, которое Он указывает вам, чтобы вы могли послужить благословением для других.

Прочитайте следующие стихи. Что каждый стих говорит о Его завете, о Его обетовании нам?

Быт. 3:15

Быт. 17:19

Числ. 24:17

Ис. 9:6

Дан. 9:24–27

Мф. 1:21

Из вышеперечисленных стихов ясно, что Бог собирался исполнить Свое обетование, данное в Едемском саду, что Некто должен был прийти в качестве решения проблемы греха. Это решение — Иисус Христос, Мессия, должен был произойти от потомков Авраама и Исаака (через Сарру). В Евр. 11:9 сказано, что Исаак и Иаков стали наследниками обетования благословения, которое Бог дал Аврааму.

Мы точно не знаем, в какой степени сам Авраам знал и понимал то, как обетованное Семя произойдет от него, но, тем не менее, он сделал шаг веры. «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11:8).

Какой в этом пример для нас!

Представьте, что Бог призвал вас пойти «не зная куда». Как бы вы ответили на этот призыв и почему?

17 октября, вторник
Призыв к Аврааму

Следуя призыву Божьему, Авраам пришел в землю, как ему повелел Господь. Однако уже с самого начала все складывалось для него не слишком хорошо. Он пришел туда, куда ему сказал Бог, но, согласно Библии, «в этой земле тогда жили Хананеи» (Быт. 12:6) — это были язычники, известные своей жестокостью и насилием. Неудивительно, что сразу после того, как Авраам пришел туда, Господь явился ему и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю сию» (Быт. 12:7). Вне всяких сомнений, Авраам нуждался в поддержке.

Но, тем не менее, дела у него по-прежнему шли не очень хорошо, по крайней мере поначалу.

Прочитайте Быт. 12:10–13:1. Какие ошибки совершил этот Божий человек в прочитанных эпизодах?

Как же это, должно быть, разочаровало его: он оставил комфортную и, скорее всего, благополучную жизнь в родной земле и пошел, «не зная куда» (Евр. 11:8). И одно из первых, с чем он столкнулся, был голод! Этот голод был столь жестоким, что ему пришлось оставить то место, где Бог повелел ему поселиться, и пойти в другое место. Но после этого положение только ухудшилось.

«Во время своего пребывания в Египте Авраам показал, что и он не свободен от человеческих слабостей и недостатков. Выдавая свою жену за сестру, он проявил недоверие к Божественному попечению, обнаружил отсутствие той возвышенной веры и смелости, которые так часто служили ему благородным примером... Из-за неверия Авраама Сарра подверглась великой опасности. Египетский царь, узнав о ее красоте, повелел привести ее во дворец, намереваясь сделать своей женой. Но Бог в Своей великой милости защитил Сарру, послав кары на царскую семью» (Уайт Э. Патриархи и пророки. С. 130).

Никто никогда не говорил, что миссионерская работа легка, но, солгав, поступив лживо, Авраам только усугубил ситуацию. К счастью, наш Бог — Бог долготерпеливый, и Он не отверг Своего слугу за ошибку, которая, к сожалению, была не единственной ошибкой Авраама. Как утешительно сознавать, что даже несмотря на наши ошибки, если мы продолжаем следовать за Господом, проявляя веру и послушание, как это сделал Авраам, не только наши ошибки, грехи и оплошности могут быть прощены, но Господь все еще может использовать нас для миссии.

Какой урок мы можем почерпнуть из истории о пребывании Аврама в Египте?

18 октября, среда
Ранняя церковь и зона комфорта

Прочитайте Деян. 8:1–4. Что в период ранней церкви послужило причиной к рассеянию и выходу учеников из зоны комфорта?

До этого времени ранняя церковь находилась преимущественно в Иерусалиме (или на территории Иудеи среди иудейского народа). Когда начались преследования, в которых деятельно участвовал Савл, набожный иудей и фарисей, иерусалимская церковь рассеялась по всей Иудее и Самарии. Иисус предрекал, что они «будут Ему свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии» (Деян. 1:8). Эти слова исполнились: «рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:4).

Даже после того, как церковь начала выходить из окрестностей Иерусалима, ученики все равно проповедовали на территории иудеев и в городах, прилегающих к месту проживания иудейского народа. В Деян. 11:19 дано указание на то, что члены церкви дошли до Финикии (Ливан) и Кипра, но на этом этапе они не проповедовали Весть одним только иудеям. Ученики Иисуса хотели, чтобы к Господу обратились только иудеи, и не имели намерений обращать язычников. У них все еще были очень узкие представления о том, какой должна быть миссия церкви.

Петр, ученик Иисуса и один из лидеров ранней церкви, не был расположен нести евангельскую весть язычникам даже после того, как Павел начал это делать. Петр считался апостолом обрезанных (то есть иудеев), а Павел — апостолом язычников (см. Гал. 2:8). Ранее Петр даже не хотел, чтобы его видели с язычниками (см. Гал. 2:11, 12). Однако Бог побудил Петра выйти из зоны комфорта и изменил его сердце. Он начал понимать, что на самом деле подразумевалось под евангельским поручением и чем должна была явиться смерть Иисуса для всего мира.

Прочтите Деян. 10:9–15, 28, 29. Какой была весть, которую Господь дал Петру? Как мы в наши дни должны применять этот принцип в миссионерской работе?

19 октября, четверг
Начни оттуда, где находишься

Прочитайте Деян. 1:8. Перечислите географическую последовательность совершения миссии, которая представлена в этом стихе:

Будете свидетелями:

… в ...

… и во ...

… и ...

… и даже ...

Таков принцип Иисуса, наставляющий нас в отношении того, как нам следует поступать, будучи Его учениками, несущими Благую весть людям. Делиться истиной не значит убеждать людей в том, насколько они испорчены, но это значит представлять Иисуса, Который показан в Трехангельской вести из Откр. 14:6–12.

Однако в словах Иисуса из Деян. 1:8 содержатся некие принципы.

Во-первых, «будете Мне свидетелями в Иерусалиме». Как мы уже увидели (но это стоит повторить еще раз): мы должны быть Его свидетелями в том месте, где мы фактически находимся. Это может включать наших родных, церковь, соседей, окружающее нас сообщество людей. Нам следует быть Его свидетелями прежде всего там, где мы находимся, в месте, куда Он поместил нас изначально — дома или на работе, чтобы мы свидетельствовали своему ближайшему окружению. Это могут быть члены семьи, с которыми мы живем под одной крышей, наши родственники, члены церкви, коллеги, соседи и люди, живущие в одном с нами районе.

Порою люди хотят поехать в далекую страну, соприкоснуться с другой культурой, чтобы стать Его свидетелями. Но они не свидетельствуют тем, кто находится вокруг них сейчас. Нам следует начать свидетельство там, где мы находимся, а потом идти, куда пошлет нас Господь.

Во-вторых, «и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Иисус подтверждает, что свидетельство означает выход за границы своей культуры. Начав там, где мы находимся, мы можем получить призыв идти в другие регионы, чтобы достичь Вестью людей иных социальных, этнических или религиозных групп. Если я принадлежу к определенной этнической или языковой группе, мне может быть гораздо легче свидетельствовать им, потому что нас разделяет совсем небольшой культурный барьер. В некоторых регионах мира в церкви можно увидеть лишь представителей одного клана или племени. Но Великое поручение Иисуса говорит нам, что выход из зоны комфорта для нас как Его свидетелей и труд для недостигнутых групп людей должен быть критически важным. Они тоже нуждаются в том, чтобы услышать весть Иисуса.

Задание: увидеть и преодолеть личную «зону комфорта», сдерживающую наше свидетельство другим людям.

Что делать: составьте список тех факторов, которые входят в вашу «зону комфорта». Молитесь о том, чтобы Бог показал вам, какая зона комфорта не позволяет сделать ваше личное служение более действенным для привлечения новых людей к Иисусу.

20 октября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Деяния апостолов» главы «Великое поручение» (с. 25–34) и «Искатель истины» (с. 131–142).

«Перед вознесением на небо Христос оставил ученикам поручение. Он повелел им исполнить Его завещание и передать миру сокровища вечной жизни. „Вы свидетели Моей жертвенной жизни ради спасения этого мира, — сказал Он им, — вы видели, как трудился Я для Израиля; Мой народ не пришел ко Мне, чтобы обрести жизнь; хотя священники и правители отвергли Меня, поступили со Мной, как хотели, но им будет дана еще одна возможность принять Сына Божьего. Я охотно принимаю всех приходящих ко Мне и исповедующих свои грехи. Приходящего ко Мне не изгоню вон. Вам, Моим ученикам, Я поручаю эту весть милости. Да будет она проповедана и иудеям, и язычникам — сначала Израилю, а затем всем народам, языкам и племенам. Все, кто уверует, будут собраны в одну церковь“» (Уайт Э. Деяния апостолов. С. 27, 28).

Великое поручение недвусмысленно гласит: «Итак, идите, научите все народы» (Мф. 28:19). Таким образом, оно определенно предполагает необходимость идти к другим людям, особенно к другим народам.

«Поручение проповедовать Евангелие — это великий миссионерский устав Царства Христова. Ученикам следует ревностно трудиться для спасения душ, возвещая всем милостивый призыв. Им не нужно ждать, пока люди придут к ним; им надо идти со своей вестью к людям» (там же, с. 28).

«В нашем мире есть много людей, находящихся к Царству Божьему ближе, чем мы полагаем. В этом темном мире греха у Господа много драгоценных жемчужин, к которым Он направляет Своих вестников. Повсюду есть люди, готовые перейти в стан Христа. Многие будут дорожить премудростью Божьей превыше земных благ и станут верными носителями света… Услышав такие слова, братья успокоились. Убежденные в том, что поведение Петра было прямым исполнением планов Божьих и что их предрассудки и чувство исключительности резко противоречили духу Евангелия, они прославили Бога, говоря: „Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь“. Таким образом, без борьбы и споров были рассеяны предрассудки; христиане отказались от духа исключительности, который веками воспитывался в иудеях, и путь для проповеди Евангелия среди язычников открылся» (там же, с. 140–142).

Вопросы для обсуждения

Какое бы вы дали определение слову «миссия» применительно к своей жизни?

Как вы можете в повседневной жизни отражать свою миссию в отношении к людям и в поведении? Как вы можете стать более «миссионерскими» в своих повседневных делах?

Насколько важно исследование своего сердца и мольба о силе свыше в том, чтобы избавиться от предрассудков в отношении тех, кто не похож на нас?


Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

В предыдущих двух уроках мы увидели, что миссия, прежде всего, основана на том, что делает Бог. Божья миссия — это движущая сила для всех других форм миссии, если они хотят быть успешными. На этой неделе мы больше подчеркиваем не Божью миссию, а призыв к человечеству — призыв к сотрудничеству с Богом в том, чтобы предлагать Его любовь всему миру. Хотя основное внимание уделяется человеческой стороне миссии, весь последующий материал следует читать в свете двух предыдущих уроков, в которых основное внимание уделялось Божьему миссионерскому почину и намерению.

Писание изобилует повествованиями и отрывками, которые проливают свет на Божий действенный призыв к верующим как Его соработникам по распространению благословений, которые Он хочет дать всем людям. На этой неделе мы исследуем несколько таких примеров. Все примеры из этого урока следует прочитывать в свете Божьего изначального замысла Творения, описанного в Быт. 1 и 2 и кратко изложенного в Быт. 1:26–28. Даже после грехопадения Божьи изначальные намерения в отношении человека остались теми же самыми, но осуществление этих намерений изменилось из-за разрыва отношений после выбора Адама и Евы. Теперь вдобавок к изначальному Божьему желанию появилась необходимость замысла искупления. Этот замысел берет свое начало в Ветхом Завете, его исполнение — в жизни, смерти и воскресении Иисуса, он раскрыт на страницах Нового Завета последователями Христа.

Часть II: Комментарий

Когда Бог сотворил землю и разместил человека в созданном мире, Он поделился Своим изначальным намерением с Адамом и Евой. Они были призваны владычествовать над землей, включая всех живых существ на ней, а также плодиться и размножаться (см. Быт. 1:26–28). В этом наказе, учитывая постоянный повтор «хорошо», звучащий во время недели Творения, подразумевается, что Бог поместил людей в мир, окруженный множеством прекрасных вещей. Познание этих вещей и жизнь в этом мире привели бы к процветанию и изобилию. Бог принимал непосредственное участие в текущей жизни на земле; Бог время от времени прогуливался по Едемскому саду (см. Быт. 3:8). Человечеству была дана свобода творчески применять свои Богом данные способности. Такое положение вещей было первоначальным миссионерским призывом Бога к человечеству.

После грехопадения человека и появления греха все поменялось. Но перемены не перечеркнули первоначального призыва Божьего к человечеству. Бог неоднократно напоминает тем, кто готов Его слушать, чтобы они плодились и размножались и заботились о земле (см. Быт. 9:1; 15:4, 5; 22:17, 18; 35:11). Библия повторяет эту тему от начала до конца. Ее итогом будет вновь созданная земля, описанная в Откр. 21, 22.

Грех вызвал необходимость спасительного замысла, который должен был дать человечеству возможность испытать ту полноту жизни, что входила в намерения Бога. Искупление было наглядно показано человечеству в ритуальных жертвоприношениях. Когда Адам и Ева делились этим замыслом с последующими поколениями, они включили в свой рассказ жертвоприношение, ведь оно хотя бы отчасти раскрывало масштабы того, что Бог сделает для спасения падших людей. Вероятно, многие люди изо всех сил пытались понять, как будет осуществляться искупление, а тем временем некоторые могли увидеть, что у Бога есть замысел, который несет надежду. Этот замысел должен был стать частью того, чем Бог призывал поделиться с миром, а также должен был позволить людям жить в первоначально предназначенном для них месте, в Едеме.

Призыв к Аврааму

Урок этой недели освещает Божий призыв к Аврааму (см. Быт. 12:1–3). Этот призыв имеет несколько важных составляющих, которые нужно понять, если мы хотим полностью уловить, чем был Божий призыв к миссии, чем он является сейчас и будет являться всегда. Во-первых, этот призыв уходит корнями в повествование Быт. 1:26–28. Эта связь наиболее ясно выражена в словах Исаии, отсылающих к призыву Авраама и Сарры поделиться с миром радостью Едема (см. Ис. 51:1–3). Когда Бог призвал Авраама быть благословением для народов, Его призыв подразумевал, что они должны были поделиться образом жизни, выражавшимся в большой свободе и творческих проявлениях, что входило в намерение Божье от начала. Быстрое прочтение Быт. 12:1–3 не дает возможности полностью уловить это благословение, но его смысл становится более ясным, если читать его в более широком контексте Священного Писания. Быт. 22 добавляет дополнительные детали к тому, чем должен был делиться Авраам, а именно то, что Божий замысел состоял в том, чтобы обеспечить человечеству Заместителя через Его смерть и последующее воскресение. Этот замысел дал человечеству надежду на то, что последствия греха и смерти могут быть преодолены. Он также дал надежду на то, что обетования из Быт. 1:26–28 смогут полностью исполниться в будущем.

Другая составляющая призыва к Аврааму, который упускают из виду, находится в Быт. 12:1–3. Авраам был призван благословить народы. Мы призваны делать то же самое. Мы часто упускаем из виду то, что народы тоже должны будут благословлять Авраама (см. Быт. 12:3). Божий призыв к миссии всегда предполагает двустороннее благословение. Те, кто следуют за Богом, должны быть также готовы получать благословение от мира вокруг них. Призыв к миссии — это всегда призыв благословлять и получать благословение. Понимание этого движения меняет восприятие призванным человеком других людей и меняет подход человека к распространению Благой вести. Мы исследуем эту тему на следующей неделе.

Когда мы читаем Писание, то прослеживаем заметную линию в обоих Заветах. Эта линия заключается в том, что Богу приходилось периодически напоминать человечеству о первоначальном призыве в книге Бытие. Необходимость напоминания появлялась по двум причинам: 1) Божьи последователи часто забывали, к чему призвал их Бог; 2) меняющиеся времена требовали нового призыва. То есть общий смысл Божьего призыва время от времени нуждается в уточнении, но сам призыв остается, по сути, тем же самым.

Рамки нашего урока не позволяют полностью исследовать все последующие напоминания о Божьем призвании к миссии, записанные в Библии, но некоторые из них могут служить хорошим примером. Когда Бог вывел израильтян из Египта и привел в пустыню, Он ясно напомнил Своему народу, что они призваны служить всем народам как священники (см. Исх. 19:4–6); иными словами, Израиль был призван быть благословением для народов вокруг него и получать благословения от них. Соломон повторил этот призыв в своей молитве посвящения только что построенного храма (см. 3 Цар. 8:41–43). Пророки Израиля и Иудеи повторяли этот призыв по-разному, что можно проследить в Ис. 19:23–25 и Мих. 4:2–5. После того, как израильтяне вернулись из плена, Бог снова напомнил им о призыве через пророка Захарию (см. Зах. 8:20–23).

Иисус воплотил в жизнь этот призыв и наглядно показал его, что в конечном счете привело к исполнению спасительного замысла в Его жизни, смерти и воскресении. После того, как ученики провели несколько лет с Иисусом и стали свидетелями Его воскресения, они были призваны так же, как был призван Авраам, а потом Израиль, о чем мы читаем в Мф. 28:18–20. Апостол Павел также признавал, что его призыв основан на том же призыве, данном Аврааму, о чем он ясно заявил в своем Послании к галатам (см. Гал. 3:8, 9, 14). Последний призыв, данный в Писании, находится в Откр. 14:6. Это не новый призыв, а, скорее, повторение призыва, который сначала был дан в Быт. 1:26–28, а потом звучал на протяжении всей истории. Мы верим, что этот последний призыв обращен к тем, кто живет в это время, в последние дни земной истории.

Таким образом, призыв жить и процветать, согласно изначальному Божьему плану о жизни в Едеме, является нашим призывом сегодня. У нас есть надежда, что жить в соответствии с этим призывом возможно благодаря тому, что Иисус сделал на земле и делает для нас сейчас на небесах. Это наше преимущество — сотрудничать с Богом в распространении этого призыва и намеренном возвещении благословения окружающему нас миру, в то же время мы должны ожидать получить благословение от тех, с кем мы встречаемся.

Часть III: Практическое применение

Часто, когда люди слышат или проповедуют о призыве к миссии, Благая весть в таком призыве начинает звучать как передача информации. Вне всяких сомнений, тот, кто делится благословением, впервые данным человечеству в Едемском саду и переданным многими путями на протяжении истории, передает в том числе и информацию. Но призыв — это нечто гораздо большее.

Когда мы признаем, что призыв Божий основан на словах Быт. 1:26–28, это может привести нас к тому, что мы с помощью наших различных талантов и навыков станем привлекать людей к благословению процветания, которое Бог предназначил для нас. Наше свидетельство другим должно сочетаться с тем, что мы делимся спасительным замыслом, но в конечном счете та жизнь, которую делает возможной спасение, придает смысл призыву, данному нам Богом. Таким образом, наш призыв состоит в том, чтобы воплощать в свою жизнь Божьи благословения так, чтобы люди видели это и желали обрести то, что мы имеем в Боге. Эта идея означает, что ваше рабочее место, ваш дом и круг ваших друзей — это то, где вы живете согласно призыву Божьему. Хотя проповедь и распространение литературы важны, основное исполнение призыва к Аврааму и к вам включает и то, как вы живете каждый день на виду у тех, кто еще не посвятил себя Иисусу или еще не имел возможности познакомиться с Ним. Живя в соответствии с призывом каждый день, будьте готовы, что благословения вернутся к вам от тех людей, от которых вы этого не ожидаете.

Синодальный ИПБ

Деяния 1:8

8 Но вы обретете силу, когда снизойдет на вас Святой Дух, и станете свидетельствовать обо Мне и в Иерусалиме, и [по] всей Иудее, и в Самарии, и даже до концов земли».

Деяния святых апостолов 1:8

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Синодальный ИПБ

Деяния 8:1-4

1 Среди тех, кто одобрял его убийство, был и Савл. С того самого дня начались жестокие гонения на церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по Иудее и Самарии.2 Благочестивые люди похоронили Стефана и горько оплакали его.3 А Савл тем временем пытался уничтожить церковь: идя из дома в дом, он хватал верующих мужчин и женщин и предавал заточению.4 Тем временем рассеявшиеся ходили повсюду и проповедовали Благую Весть.

Деяния святых апостолов 8:1-4

1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
Синодальный ИПБ

Деяния 3

1 Однажды в три часа пополудни, когда было время молитвы, Петр с Иоанном шли в Храм.2 Тогда же к воротам Храма, что назывались Прекрасными, принесли человека, неспособного ходить с самого рождения. Каждый день его сажали там просить милостыню у приходивших в Храм.3 Увидев, что Петр и Иоанн собираются войти в Храм, он и у них стал просить подаяния.4 Они же внимательно посмотрели на него, и Петр сказал: «Взгляни на нас!»5 Надеясь что-нибудь получить, тот стал пристально смотреть на них.6 «Серебра и золота нет у меня, — продолжил Петр, — но я дам тебе то, что есть у меня: во имя Иисуса Христа из Назарета, [встань и] иди!»7 И взяв его за правую руку, он поднял его. В тот же миг укрепились ступни и суставы ног хромого:8 он вскочил, выпрямился и пошел. Затем он вошел с ними в Храм и ходил там, прыгая от радости и хваля Бога.9 Все видели, как он ходил и хвалил Бога,10 и когда узнавали в нем человека, который обычно сидел у Прекрасных ворот Храма, прося милостыню, то случившееся с ним вызывало у них удивление и недоумение.11 Этот человек никак не хотел отойти от Петра и от Иоанна, и тут в галерею, что называлась Соломоновой, сбежался в изумлении весь народ.12 Увидев это, Петр обратился к народу: «Братья израильтяне! Что вы этому так удивляетесь? Что смотрите на нас, словно мы своей собственной силой или своим благочестием сделали так, что человек этот стал ходить?13 Бог Авраама, [Бог] Исаака и [Бог] Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед Пилатом, даже когда тот решил отпустить Его.14 От Святого и Праведного вы отреклись, а для убийцы выпросили помилование.15 Вы убили Владыку жизни, но Бог воскресил Его из мертвых, чему мы — свидетели.16 Имя Иисуса и вера в это имя — вот что исцелило человека, которого вы видите и знаете. И через Иисуса действующая в нас вера дала ему, как вы сами видите, полное исцеление.17 Ныне, братья, знаю я, что вы, как и те, кто направлял вас, сделали это по неведению,18 но так Бог исполнил то, что Он предсказал устами всех пророков: Его Помазанник должен был претерпеть страдания.19 Так покайтесь же и обратитесь к Богу, чтобы изглажены были грехи ваши20 и пришли от Господа времена духовного пробуждения, и чтобы послал Он предназначенного вам Мессию — Иисуса,21 Который должен оставаться на небесах, пока не настанет время восстановить всё, о чем издавна говорил Бог устами святых Своих пророков.22 Моисей сказал: „Пророка даст вам Господь, Бог ваш, как меня дал вам. Он будет из народа вашего. Слушайтесь Его во всем, что Он скажет вам;23 ибо всякий, кто не приметТого Пророка, не останется в своем народе — искоренен будет“.24 Да и все пророки, когда-либо говорившие, все — от Самуила и после него — тоже возвещали об этих днях.25 Вы — наследники пророков и того завета, который Бог дал отцам вашим, говоря Аврааму: „И в потомке твоем благословятся все племена земные“.26 И когда Бог воскресил Сына Своего, Он к вам первым послал Его, чтобы благословить вас, побуждая каждого отвратиться от злых дел своих».

Деяния святых апостолов 3

1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.9 И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога;10 и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.11 И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.12 Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу,15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению;18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил.19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,20 да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа,21 Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.24 И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.25 Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
Синодальный ИПБ

Бытие 12

1 И сказал Господь Авраму: «Оставь страну свою, родственников своих, дом отца своего и иди в землю, которую Я укажу тебе.2 Родоначальником великого народа Я сделаю тебя, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое: ты должен стать благословением для многих.3 Благословлю Я тех, кто тебя благословляет, а проклинающих тебя — прокляну. Благословением ты будешь для всех народов земли».4 И Аврам, которому было тогда семьдесят пять лет, покинул Харан и отправился в путь, как повелел ему Господь; и Лот пошел вместе с ним.5 Аврам взял с собой Сару, жену свою, Лота, племянника своего, и всё имущество, нажитое ими, и тех рабов, которых они приобрели в Харане, и пошел с ними в землю ханаанскую. Придя в Ханаан,6 прошел Аврам по той стране до священного места возле города Шехема, к дубу Морэ. В то время на земле той жили ханаанеи,7 но Господь явился Авраму и сказал: «Твоим потомкам Я отдам эту землю». И поставил Аврам жертвенник Господу, явившемуся ему на том месте.8 Оттуда прошел он в горную местность, что к востоку от Бет-Эля, и расположил там стан свой так, что Бет-Эль был от него на западе, а Ай — на востоке. Там он поставил еще один жертвенник Господу и призвал имя Господне: богослужение совершил.9 Так, идя с остановками, Аврам продвигался на юг Ханаана.10 Случилось, что местность ту постиг голод и такой сильный, что Авраму пришлось идти еще южнее, до самого Египта, чтобы там найти себе временное пристанище.11 На пути, перед тем как войти в ту страну, он сказал Саре, жене своей: «Я знаю, что ты женщина очень красивая.12 Когда египтяне увидят тебя и поймут, что ты моя жена, они оставят тебя в живых, а меня убьют.13 Скажи им, что ты моя сестра, тогда ради тебя они будут ко мне хорошо относиться и, считаясь с тобой, оставят меня в живых».14 И действительно, когда Аврам пришел в Египет, египтяне обратили внимание на необычайную красоту Сары.15 Увидели Сару и придворные, они расхвалили ее фараону, и ее взяли к нему во дворец.16 И тот ради Сары очень хорошо относился к Авраму: в дар от него Аврам получил мелкий и крупный рогатый скот и ослов, рабов и рабынь, ослиц и верблюдов.17 Но когда Господь поразил фараона и домочадцев его тяжелыми болезнями за Сару, жену Аврама,18 фараон позвал Аврама и сказал ему: «Как мог ты так поступить со мной? Почему утаил от меня, что она твоя жена?19 Зачем говорил, что она твоя сестра? Я едва не взял ее в жены. Вот она — забирай ее и уходи!»20 Фараон дал о нем повеление людям своим, и те проводили его из страны вместе с женой и всем имуществом его.

Бытие 12

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.6 И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море́. В этой земле тогда [жили] Хананеи.7 И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему.8 Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа, [явившегося ему].9 И поднялся Аврам и продолжал идти к югу.10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.14 И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.18 И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?19 для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми [ее] и пойди.20 И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним].
Синодальный ИПБ

Бытие 11:1-9

1 Было время, когда весь мир говорил на одном языке, пользовался одними и теми же словами.2 Идя на восток, люди нашли в стране Шинар равнину и поселились там.3 Сказали они тогда друг другу: «Будем делать из глины кирпичи и обжигать их в огне». (Так кирпич стал заменой камню, а природный битум — известковому раствору.)4 «Что ж! Сделаем себе имя, построив город с башней до самого неба, — говорили они, — это удержит нас здесь: не будем мы по всему свету рассеяны».5 Тогда сошел Господь на землю — посмотреть на город и башню, что строили люди,6 и сказал Он: «Если они — народ единый, с одним для всех языком — такое начали делать, воистину ни одно из их намерений не покажется им невыполнимым!7 Сойдем же к ним и смешаем их язык так, чтобы они не понимали речи друг друга».8 Так рассеял их Господь оттуда по всей земле, и строительство города прекратилось.9 Вот почему этот город и называется Вавилон — там смешал Господь язык всех жителей земли. С того места Он рассеял людей по всему свету.

Бытие 12:1-3

1 И сказал Господь Авраму: «Оставь страну свою, родственников своих, дом отца своего и иди в землю, которую Я укажу тебе.2 Родоначальником великого народа Я сделаю тебя, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое: ты должен стать благословением для многих.3 Благословлю Я тех, кто тебя благословляет, а проклинающих тебя — прокляну. Благословением ты будешь для всех народов земли».

Бытие 12:10-13:1

10 Случилось, что местность ту постиг голод и такой сильный, что Авраму пришлось идти еще южнее, до самого Египта, чтобы там найти себе временное пристанище.11 На пути, перед тем как войти в ту страну, он сказал Саре, жене своей: «Я знаю, что ты женщина очень красивая.12 Когда египтяне увидят тебя и поймут, что ты моя жена, они оставят тебя в живых, а меня убьют.13 Скажи им, что ты моя сестра, тогда ради тебя они будут ко мне хорошо относиться и, считаясь с тобой, оставят меня в живых».14 И действительно, когда Аврам пришел в Египет, египтяне обратили внимание на необычайную красоту Сары.15 Увидели Сару и придворные, они расхвалили ее фараону, и ее взяли к нему во дворец.16 И тот ради Сары очень хорошо относился к Авраму: в дар от него Аврам получил мелкий и крупный рогатый скот и ослов, рабов и рабынь, ослиц и верблюдов.17 Но когда Господь поразил фараона и домочадцев его тяжелыми болезнями за Сару, жену Аврама,18 фараон позвал Аврама и сказал ему: «Как мог ты так поступить со мной? Почему утаил от меня, что она твоя жена?19 Зачем говорил, что она твоя сестра? Я едва не взял ее в жены. Вот она — забирай ее и уходи!»20 Фараон дал о нем повеление людям своим, и те проводили его из страны вместе с женой и всем имуществом его.1 Из Египта Аврам направился вместе с женой и всем имуществом своим обратно в южные пределы Ханаана; пошел с ним и Лот.

Даниил 9:24-27

24 Семьдесят седмиц определены для твоего народа и твоего святого города, чтобы покончить с преступлениями, грехам положить конец, искупить вину, праведность утвердить навеки, чтобы скрепить печатью пророчество и видение и совершить помазание Святая святых.25 Знай это и пойми правильно: со времени указа о восстановлении Иерусалима до явления Помазанника, Вождя, пройдет семь седмиц и шестьдесят две седмицы. Город будет вновь построен, и площади и ров восстановлены будут, но это будут времена тяжкие.26 А по окончании шестидесяти двух седмиц Помазанник, покинутый всеми, будет предан смерти… (И народ грядущего вождя разрушит город и Святилище, конец его будет как во времена потопа, и уготованные им беды не прекратятся до конца войны.)27 Во время последней седмицы Он утвердит завет для многих и в середине той седмицы положит конец приношениям и жертвам. И вместо приношений на крыле Святилища будет мерзость запустения, до тех пор пока разорителя города не постигнет уготованная ему участь».

Матфей 1:21

21 Родит она Сына, и ты наречешь Ему имя Иисус, потому что спасет Он народ Свой от грехов его».

Деяния 1:8

8 Но вы обретете силу, когда снизойдет на вас Святой Дух, и станете свидетельствовать обо Мне и в Иерусалиме, и [по] всей Иудее, и в Самарии, и даже до концов земли».

Деяния 8:1-4

1 Среди тех, кто одобрял его убийство, был и Савл. С того самого дня начались жестокие гонения на церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по Иудее и Самарии.2 Благочестивые люди похоронили Стефана и горько оплакали его.3 А Савл тем временем пытался уничтожить церковь: идя из дома в дом, он хватал верующих мужчин и женщин и предавал заточению.4 Тем временем рассеявшиеся ходили повсюду и проповедовали Благую Весть.

Бытие 11:1-9

1 На всей земле был один язык и одно наречие.2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Бытие 12:1-3

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

Бытие 12:10-13:1

10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.14 И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.18 И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?19 для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми [ее] и пойди.20 И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним].1 И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг.

Книга пророка Даниила 9:24-27

24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

От Матфея святое благовествование 1:21

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

Деяния святых апостолов 1:8

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Деяния святых апостолов 8:1-4

1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
Синодальный ИПБ

Бытие 9:14-15

14 Когда Я соберу облака над землей и радуга явится на небе,15 будет она всегда напоминать Мне о Завете Моем, о Союзе, что между Мною и вами и всеми живыми творениями всякого вида, — и воды уже никогда не затопят землю, чтоб уничтожить на ней всё творение.

Бытие 9:14-15

14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
Синодальный ИПБ

Бытие 11:6

6 и сказал Он: «Если они — народ единый, с одним для всех языком — такое начали делать, воистину ни одно из их намерений не покажется им невыполнимым!

Бытие 11:6

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
Синодальный ИПБ

Бытие 11:4

4 «Что ж! Сделаем себе имя, построив город с башней до самого неба, — говорили они, — это удержит нас здесь: не будем мы по всему свету рассеяны».

Бытие 11:4

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
Синодальный ИПБ

Бытие 11:1-9

1 Было время, когда весь мир говорил на одном языке, пользовался одними и теми же словами.2 Идя на восток, люди нашли в стране Шинар равнину и поселились там.3 Сказали они тогда друг другу: «Будем делать из глины кирпичи и обжигать их в огне». (Так кирпич стал заменой камню, а природный битум — известковому раствору.)4 «Что ж! Сделаем себе имя, построив город с башней до самого неба, — говорили они, — это удержит нас здесь: не будем мы по всему свету рассеяны».5 Тогда сошел Господь на землю — посмотреть на город и башню, что строили люди,6 и сказал Он: «Если они — народ единый, с одним для всех языком — такое начали делать, воистину ни одно из их намерений не покажется им невыполнимым!7 Сойдем же к ним и смешаем их язык так, чтобы они не понимали речи друг друга».8 Так рассеял их Господь оттуда по всей земле, и строительство города прекратилось.9 Вот почему этот город и называется Вавилон — там смешал Господь язык всех жителей земли. С того места Он рассеял людей по всему свету.

Бытие 11:1-9

1 На всей земле был один язык и одно наречие.2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:8

8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет.

Послание к Евреям 11:8

8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:9

9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания.

Послание к Евреям 11:9

9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
Синодальный ИПБ

Матфей 1:21

21 Родит она Сына, и ты наречешь Ему имя Иисус, потому что спасет Он народ Свой от грехов его».

От Матфея святое благовествование 1:21

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Синодальный ИПБ

Даниил 9:24-27

24 Семьдесят седмиц определены для твоего народа и твоего святого города, чтобы покончить с преступлениями, грехам положить конец, искупить вину, праведность утвердить навеки, чтобы скрепить печатью пророчество и видение и совершить помазание Святая святых.25 Знай это и пойми правильно: со времени указа о восстановлении Иерусалима до явления Помазанника, Вождя, пройдет семь седмиц и шестьдесят две седмицы. Город будет вновь построен, и площади и ров восстановлены будут, но это будут времена тяжкие.26 А по окончании шестидесяти двух седмиц Помазанник, покинутый всеми, будет предан смерти… (И народ грядущего вождя разрушит город и Святилище, конец его будет как во времена потопа, и уготованные им беды не прекратятся до конца войны.)27 Во время последней седмицы Он утвердит завет для многих и в середине той седмицы положит конец приношениям и жертвам. И вместо приношений на крыле Святилища будет мерзость запустения, до тех пор пока разорителя города не постигнет уготованная ему участь».

Книга пророка Даниила 9:24-27

24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
Синодальный ИПБ

Исайя 9:6

6 Ибо для нас родилось дитя, сын нам дарован обетованный, на плечи коего владычество ляжет. И нарекут ему имя: Чудный Советник, Могучий Бог, Вечный Отец, Правитель, созидающий мир.

Книга пророка Исаии 9:6

6 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Синодальный ИПБ

Числа 24:17

17 Вижу его, но не как уже пришедшего; постигаю его, но не близко он. Восходит звезда от Иакова, и поднимается скипетр от Израиля; разобьет он лбы Моава и черепа всех потомков Шета.

Числа 24:17

17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
Синодальный ИПБ

Бытие 17:19

19 «Нет, — ответил ему Бог, — именно Сарра, твоя жена, родит тебе сына, которого ты должен назвать Исааком. Я сохраню в силе Завет Мой с ним как Завет вечный и для его потомков после него.

Бытие 17:19

19 Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:1-3

1 И сказал Господь Авраму: «Оставь страну свою, родственников своих, дом отца своего и иди в землю, которую Я укажу тебе.2 Родоначальником великого народа Я сделаю тебя, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое: ты должен стать благословением для многих.3 Благословлю Я тех, кто тебя благословляет, а проклинающих тебя — прокляну. Благословением ты будешь для всех народов земли».

Бытие 12:1-3

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:10-13:1

10 Случилось, что местность ту постиг голод и такой сильный, что Авраму пришлось идти еще южнее, до самого Египта, чтобы там найти себе временное пристанище.11 На пути, перед тем как войти в ту страну, он сказал Саре, жене своей: «Я знаю, что ты женщина очень красивая.12 Когда египтяне увидят тебя и поймут, что ты моя жена, они оставят тебя в живых, а меня убьют.13 Скажи им, что ты моя сестра, тогда ради тебя они будут ко мне хорошо относиться и, считаясь с тобой, оставят меня в живых».14 И действительно, когда Аврам пришел в Египет, египтяне обратили внимание на необычайную красоту Сары.15 Увидели Сару и придворные, они расхвалили ее фараону, и ее взяли к нему во дворец.16 И тот ради Сары очень хорошо относился к Авраму: в дар от него Аврам получил мелкий и крупный рогатый скот и ослов, рабов и рабынь, ослиц и верблюдов.17 Но когда Господь поразил фараона и домочадцев его тяжелыми болезнями за Сару, жену Аврама,18 фараон позвал Аврама и сказал ему: «Как мог ты так поступить со мной? Почему утаил от меня, что она твоя жена?19 Зачем говорил, что она твоя сестра? Я едва не взял ее в жены. Вот она — забирай ее и уходи!»20 Фараон дал о нем повеление людям своим, и те проводили его из страны вместе с женой и всем имуществом его.1 Из Египта Аврам направился вместе с женой и всем имуществом своим обратно в южные пределы Ханаана; пошел с ним и Лот.

Бытие 12:10-13:1

10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.14 И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.18 И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?19 для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми [ее] и пойди.20 И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним].1 И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:7

7 но Господь явился Авраму и сказал: «Твоим потомкам Я отдам эту землю». И поставил Аврам жертвенник Господу, явившемуся ему на том месте.

Бытие 12:7

7 И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:6

6 прошел Аврам по той стране до священного места возле города Шехема, к дубу Морэ. В то время на земле той жили ханаанеи,

Бытие 12:6

6 И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море́. В этой земле тогда [жили] Хананеи.
Синодальный ИПБ

Деяния 10:9-15

9 На следующий день, когда люди Корнилия были еще в пути и приближались к городу, Петр (было около полудня) поднялся на плоскую крышу дома, чтобы помолиться.10 Он был голоден и очень хотел хоть что-нибудь съесть. Пока готовили поесть, Петру было видение:11 он увидел, что раскрылись небеса и нечто, похожее на большую скатерть, которую держат за четыре конца, опускается на землю.12 На ней были всякого рода четвероногие животные земные, пресмыкающиеся и птицы небесные.13 И он услышал обращенный к нему голос: «Встань, Петр, заколи и ешь!»14 «Ни за что, Господи, — ответил Петр. — Никогда не ел я ничего поганого или нечистого».15 И снова донесся до него голос, во второй раз: «Что Бог очистил, того ты больше не считай нечистым».

Деяния 10:28-29

28 Он сказал им: «Вы сами знаете, что запрещено иудею общаться с иноплеменниками или входить к ним в дом, но Бог открыл мне, что никого нельзя считать поганым или нечистым.29 Вот почему, когда вы за мной послали, я пришел без возражений. Теперь хотел бы я узнать, зачем вы прислали за мной?»

Деяния святых апостолов 10:9-15

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

Деяния святых апостолов 10:28-29

28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 2:11-12

11 Но когда Петр пришел в Антиохию, я открыто выступил против него, говоря, что он сам навлек на себя осуждение.12 Потому что, пока не пришли люди от Иакова, он ел вместе с христианами из язычников. А когда эти люди пришли, Петр стал сторониться язычников и есть от них отдельно, опасаясь иудеев.

Послание к Галатам 2:11-12

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 2:8

8 (Тот, Кто действовал через Петра в его апостольском служении иудеям, также и через меня действовал, послав меня к язычникам),

Послание к Галатам 2:8

8 (ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников),
Синодальный ИПБ

Деяния 11:19

19 Тем временем верующие, рассеявшиеся из-за гонения, случившегося после мученической кончины Стефана, дошли до Финикии, и Кипра, и Антиохии, возвещая спасительную весть лишь одним иудеям.

Деяния святых апостолов 11:19

19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.
Синодальный ИПБ

Деяния 8:4

4 Тем временем рассеявшиеся ходили повсюду и проповедовали Благую Весть.

Деяния святых апостолов 8:4

4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-12

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:6-12

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:19

19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,

От Матфея святое благовествование 28:19

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи