Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья миссия — Моя миссия. IV квартал 2023

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 5. 28 октября—03 ноября.
«Отговорки, чтобы избежать миссии»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2023/4/adult/mp3/ss_2023_04_05.mp3
Суббота — Отговорки, чтобы избежать миссии Воскресенье — Страх Понедельник — Ошибочные мнения Вторник — Дискомфорт Среда — Ожидание неприятия Четверг — «Я готов пойти — отправь меня!» (Ис. 6:8; ИПБ) Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

28 октября, суббота
Отговорки, чтобы избежать миссии

Библейские тексты для исследования

Ион. 1–4; Наум. 1:1; 4 Цар. 17:5, 6; Пс. 23:1; Иак. 1:27; Ис. 6:1–8.

Памятный стих

«И я услышал, как Владыка Господь вопрошал: „Кого Мне направить к народу Своему? Кто будет вестником Нашим?“ Я отозвался: „Я готов пойти — отправь меня!“» (Ис. 6:8; ИПБ).

Не все, призванные для исполнения миссии, были столь послушны, как Авраам. Иона — пример этого (прочитайте Ион. 1–4). Бог призывает Иону возвысить свой голос против грехов Ниневии, столицы Ассирии. Этот город, находящийся на территории современного Ирака, был приблизительно в 900 километрах от Иерусалима, на расстоянии месячного пути. Иона не просто отказался пойти туда — он побежал в противоположном направлении. Прибыв в Иоппию, он приобрел билет в Фарсис, ныне на территории южной Испании. Чтобы преодолеть 3200 километров по морю, требовалось не меньше месяца, в зависимости от погоды. Не желая противоборства с царем ассирийским, Иона потратил месяц, который бы ему потребовался, чтобы добраться в Ниневию, на то, чтобы убежать подальше от нее. Почему же он, человек Божий, поступил подобным образом?

Ниневитяне были людьми заведомо плохими, этот народ был известен своими нечестием и жестокостью, он нападал на Израиль и Иудею. Тем не менее Бог призвал Иону пойти в Ниневию и выступить против ее великого нечестия (см. Ион. 1:2). Здесь слова очень похожи на те, которыми Бог описывал Содом и Гоморру в диалоге с Авраамом в Быт. 18:20, 21. Но как мы видим, отклик Ионы был противоположным отклику Авраама.

Что мы можем почерпнуть из истории Ионы о тех отговорках, которые у нас могут возникнуть, чтобы не исполнять порученной миссии?

29 октября, воскресенье
Страх

Прочитайте Наум. 1:1; 3:1–4; 4 Цар. 17:5, 6; 19:32–37. Что эти стихи говорят нам о Ниневии и ее жителях? Как вы считаете, в чем была причина решения Ионы бежать в Фарсис вместо того, чтобы идти в Ниневию?

Одной из причин, по которым Иона, возможно, не хотел идти в Ниневию, был страх. Ассирийцы были грозными врагами, а Ниневия была столицей этого царства.

«Во дни разделения Израиля Ниневия, столица Ассирийского царства, была одним из самых больших городов древнего мира… Во времена своего процветания Ниневия была средоточием преступлений и нечестия. Писание называет ее „городом кровей, полным обмана и убийства“ (см. Наум. 3:1). В образных выражениях пророк Наум сравнивает Ниневию с жестоким, прожорливым львом. „Ибо на кого, — спрашивает он, — не простиралась беспрестанно злоба твоя?“» (Уайт Э. Пророки и цари. С. 265).

Ниневия была величественным городом. Историки сообщают нам, что при Сеннахериме город сильно разросся, в частности, был построен огромный юго-западный дворец, размеры которого составляли 503 метра на 242 метра. В нем было по меньшей мере 80 помещений. Сеннахерим также построил 18 каналов для орошения города, вода по которым поступала из источника, который располагался на расстоянии 65 километров от города. Даже его размер был устрашающим.

Но ассирийцы к тому же были жестоким и безжалостным народом. В своем отчете о завоевании Вавилона Сеннахерим хвастался, что завалил его улицы трупами его жителей, от мала до велика, а барельефы, которые находят при раскопках, изображают сцены того, как воины пронзают своих жертв. Это были такие люди, с которыми лучше было не связываться. Поэтому неудивительно, что, представив себя среди толпы ниневитян, Иона испугался.

Читая историю Ионы, мы с неодобрением оцениваем его поступок за то, что он позволил страху помешать в следовании повелению Божьему. Но вот что мы при этом опускаем — мы поступаем так же, когда позволяем страху управлять нами, а не следовать призывам Божьим.

Вспомните случай, когда вы явно ощущали, что Бог направляет вас сделать что-то, чего вы не хотели делать из-за страха. Какие уроки вы извлекли из этого опыта?

30 октября, понедельник
Ошибочные мнения

Когда на море разразилась буря, Иона признал себя виновником происходящего (Ион. 1:1–12). Его поступок раскрывает нам верования людей того времени. Люди верили в то, что боги управляют стихиями, а море воспринималось как хаос, царство бесов. Согласно представлениям моряков, чтобы усмирить их ярость, нужно было принести жертву. Хотя Иона и был евреем, на его мировоззрение, по-видимому, повлияли представления, характерные для его времени.

Прочитайте Ион. 2:1–3, 7–10. Что, на ваш взгляд, произошло с духовным миром Ионы в течение трех дней во чреве кита?

К какому решению приходит в конце концов Иона (Ион. 2:10)?

Хотя Иона бежал из той земли, где люди провозглашали Яхве своим Богом, он познал (трудным путем), что, даже когда он идет к людям иной культуры, Яхве и там является Верховным Владыкой. Ветры и волны покорны Богу. И рыбы тоже. «Господня — земля и что наполняет ее» (Пс. 23:1). Сердце Ионы обратилось к Владыке суши и моря, он исповедовал свой грех и был спасен.

Подобно Ионе, мы можем неверно понимать Бога и то, чего Он ожидает от нас. Существует заблуждение, согласно которому Бог якобы хочет, чтобы мы сосредоточились на своем собственном спасении и удалились от нечестивого мира вокруг нас. Хотя нам и сказано хранить себя «неоскверненными от мира» (Иак. 1:27), наше внимание должно быть направлено на то, как мы можем принести Божьи благословения и надежду нуждающимся в этом людям.

Другое заблуждение, которое удерживает нас от принятия Божьего призыва к миссии, — это представление о том, что успех зависит от нас самих. Мы не в большей степени можем спасать души, чем Иона мог спасти Ниневию. У нас может быть менталитет «спасателей» в отношении миссии, но мы призваны не к тому, чтобы спасать, а к тому, чтобы сотрудничать с Богом в Его деле спасения. Мы свидетельствуем, прославляя Бога за те пути, которыми Он меняет нас, но только Бог может привлечь людей к Себе. Мы можем сеять семена истины, но лишь Бог может обратить сердце. Мы часто путаем свою роль с Божьей, и этого бывает достаточно, чтобы найти отговорку и не свидетельствовать. Да, Бог использовал Иону, но лишь Бог, а не Иона обратил жителей Ниневии.

Приобретать души для Христа — это тяжкий труд, слишком тяжкий, чтобы человек мог его совершать сам. Как мы можем позволить Богу приобретать души через нас, нашу жизнь и свидетельство?

31 октября, вторник
Дискомфорт

Пережитый Ионой опыт во чреве большой рыбы (см. Ион. 2) был драматическим проявлением Божьей любви и милости, и молитва Ионы показывает, что он воспринял Божью весть любви. Но то, что он имел невероятную встречу с Богом, еще не означало, что его прошлые мысли и представления легко переменятся, хотя он так или иначе пошел в Ниневию.

Прочитайте Ион. 3. Как люди откликнулись на проповедь Ионы? Какие уроки о свидетельстве содержатся в этом для нас?

Какими бы ни были личные чувства Ионы в отношении ниневитян, он проповедовал им то, что ему повелел Бог, и результаты оказались поразительными. Ниневитяне покаялись! Да, Ионе пришлось пройти через многое, сделать то, чего не хотел, но когда он это сделал, Бог прославился в этом.

Таким образом, миссия Божья совершается теми, кто готов пойти на жертвы, пусть и неохотно. Нам следует поступиться собственными убеждениями ради Бога, Который желает спасти погибающих. Подобно Ионе, мы порой руководствуемся предрассудками, которые удерживают нас от служения человеку или группе людей.

Переоценка своих предрассудков требует смирения. Участие в миссии требует времени и эмоциональных сил. Вкладываться в жизнь других и по-настоящему заботиться о них может быть обременительным. В век, когда мы сами, испытывая стресс, с трудом справляемся со своей жизнью и проблемами, оказывать эмоциональную поддержку другим может показаться слишком сложной задачей.

И, наконец, участие в миссионерской работе часто требует пересмотра того, как мы относимся к деньгам и как мы их используем. Расходы, связанные с миссией, существуют независимо от того, связаны ли эти расходы с оказанием помощи людям, приобретением литературы и миссионерских материалов или оплатой услуг, удобств, которые позволяют освободить время для миссионерской работы. Какую бы форму это ни принимало, миссионерская работа требует жертв.

Благая весть в том, что несмотря на недостатки Ионы, Бог с великой силой трудился, чтобы привести ниневитян к покаянию. К несчастью, Иона не разделил радости, которая воцарилась на небесах.

На какие жертвы Бог просит вас пойти или быть готовым пойти, ради того, чтобы рассказать о Его любви кому-то еще? Насколько вы доверяете тому, что Он исполнит обетование и обогатит вашу жизнь, несмотря на принесенную жертву?

1 ноября, среда
Ожидание неприятия

«О, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Ион. 4:2). Какую прекрасную молитву произнес Иона! Или нет?

Прочитайте Ион. 4. Что с ним не так?

Иона питал столь глубокую ненависть к тому народу, к которому был послан Богом, что ему казалось, лучше умереть, чем потерять лицо, когда его мрачное пророчество о Ниневии не исполнилось. Иона хотел, чтобы Ниневия стала вторым Содомом и Гоморрой. Он надеялся, что Божьи суды падут на этот ненавистный народ. Когда же этого не случилось, его мировоззрение пошатнулось до основания, и Иона хотел лучше умереть, чем допустить, чтобы его мир перевернулся вверх тормашками.

Второй раз в истории Ионы Бог противостоит ему, но не проповедью или словами, а используя наглядность. Мировоззрение формируется не по приказу. И меняется оно не потому, что мы что-то услышали новое или иное. Мировоззрение часто формируется и меняется в результате жизненных опытов и того, как их интерпретируют и поясняют.

Бог дал Ионе пережить новый опыт, чтобы он признал свое предвзятое мнение. Бог сделал так, что за один день чудесным образом выросло большое растение, чьей тени было достаточно, чтобы укрыть Иону от палящего солнца. Иона обрадовался, но не Богу, Который совершил чудо, а растению. Вместо того чтобы посчитать это незаслуженным чудом, он счел это заслуженным благословением, которое следовало за хорошо выполненным делом. Когда растение погибло, Иона разозлился и возжелал смерти.

За этим последовали Божьи слова мягкого исправления, помогающие Ионе осознать, как глупо было с его стороны ценить растение больше, нежели жизни тысяч мужчин, женщин и детей, живших в Ниневии, а также их скота.

Повествование не говорит о покаянии Ионы. Эта история с открытым концом обращена к нам. Как мы относимся к тому, что Бог переживает о нечестивых людях всего мира, о тех, кто исполнен зла, кто не слышал Благой вести?

2 ноября, четверг
«Я готов пойти — отправь меня!» (Ис. 6:8; ИПБ)

История Ионы более чем удивительна. Тот факт, что Бог мог спасти ниневитян несмотря на несовершенное свидетельство Ионы, — это суровое напоминание о том, что мы просто возвещатели воли Бога, Который один может обличать и обращать сердца. Это напоминание о том, что Бог ищет только добровольных и смиренных вестников, которые будут следовать Его указаниям.

Прочитайте Ис. 6:1–8. Какова главная мысль, высказанная в этом отрывке?

Призыв звучит. Бог ищет добровольцев. Мы должны ответить на этот призыв, подчинившись Его водительству, слушая Его голос, выбирая послушание любым Его повелениям.

История Ионы также показывает Божью любовь к людям, которые живут там, где Его любовь не ощущается, а Его голос не слышен. Так же, как Бог пожалел жителей Ниневии, Он жалеет миллионы людей, которые проживают сегодня в городах, где здания подменяют собою деревья и цветы, а постоянный шум затрудняет способность остановиться и прислушаться к своему сердцу. О ниневитянах Бог сказал, что «не могут они правую руку свою от левой отличить» (см. Ион. 4:11; ИПБ). Богу нужны вестники, которые готовы нести Его весть надежды тем, кто пресыщен суетой и жизненными пороками.

Исаия услышал голос, говорящий «Кто пойдет?» Каким будет ваш ответ?

Задание: на чистом листе бумаги или в своем молитвенном дневнике составьте список из десяти человек, о которых вы знаете, что они неверующие. Будем называть их вашими «учениками». Перечислите их по имени, если это возможно. Держите этот список под рукой и до конца квартала ежедневно молитесь за каждого из ваших десяти учеников. Молитесь, чтобы Бог помог установить дружеские отношения со знакомыми людьми. Молитесь, чтобы вы могли развить более глубокие, тесные, доверительные отношения со своими друзьями. По мере углубления ваших отношений внимательно наблюдайте и слушайте, чтобы понять их нужды, обиды и боль. Затем молитесь, чтобы Бог восполнил их нужды. Продолжайте искать возможность предложить людям изучать библейские уроки.

Что делать: выберите населенный пункт, расположенный рядом с вашим местом жительства, где нет или мало адвентистов. Начните молиться за людей, которые живут и работают там. Просите, чтобы Бог позволил появиться там адвентистам, чтобы наши братья и сестры могли бы поделиться истиной о скором пришествии Иисуса.

3 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

У Эллен Уайт есть суровое предостережение для тех, кто не решается последовать призыву Иисуса свидетельствовать окружающим.

«Оправдания тех, кто не делает эту работу, не освобождают их от ответственности, и если они решают не выполнять эту работу, они пренебрегают душами, за которые умер Христос, пренебрегают данной им Богом ответственностью, и в небесных книгах отмечается, что они неверные рабы. Работает ли служитель подобно Учителю, чтобы укреплять и благословлять других, если он закрывается от тех, кто нуждается в его помощи? Те, кто пренебрегает личным общением с людьми, становятся эгоцентричными; им нужен именно этот опыт общения со своими собратьями, чтобы они могли понять свое духовное состояние и знать, как поддержать стадо Божье, давая каждому пищу в должное время. Те, кто пренебрегает этой работой, тем самым показывают, что нуждаются в нравственном обновлении, и после него они увидят, что не несли бремени труда» (Уайт Э. Адвент Ревью энд Саббат Геральд, 30 августа 1892 года).

Хотя это очень суровые слова, подчеркивающие важность, которую Бог придает миссионерской работе, все же мы не оставлены без надежды. «На Иону возлагалась величайшая ответственность, но Тот, Кто поручил ему это дело, был достаточно силен, чтобы поддержать его и привести к успеху. Если бы пророк беспрекословно повиновался Богу, он избежал бы тех горьких переживаний, которые впоследствии выпали на его долю, и получил бы обильные благословения. Однако Бог не оставил Иону в его отчаянии. Пройдя через многие испытания, пережив необыкновенные происшествия, пророк должен был научиться проявлять свое доверие к Богу и Его безграничной силе спасать» (Уайт Э. Пророки и цари. С. 266).

Подобно Ионе, мы можем легко находить отговорки, чтобы не участвовать в миссионерской работе. Мы можем руководствоваться различными мотивами. Однако призыв к нашей миссии не менее конкретен, чем призыв к миссии Ионы. Вопрос в том, как я отвечу на него.

Вопросы для обсуждения

На какие оправдания вы склонны опираться, чтобы не участвовать в миссионерской работе? Что является вашей «Ниневией»?

Подумайте о том, насколько драгоценна адвентистская весть. Подумайте о том, насколько вы благословенны, зная эти истины. Что удерживает вас от того, чтобы поделиться с другими тем, что мы так любим?

Как, по благодати Божьей, вы можете научиться преодолевать любые страхи в отношении миссионерской работы и свидетельства?


Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

В прошлых уроках подчеркивалось, что миссия основана на Божьем почине и что Бог призывает нас к участию в миссии. На этой неделе мы посмотрим на то, что некоторые, познавшие Бога, уклонились от призыва к миссии и преимущества делиться тем познанием Его любви, которое у них есть.

В какой-то момент все люди, имевшие опыт общения с Богом, столкнутся с искушением не делиться этим опытом с другими. Лучше смиренно признать эту реальность, чем считать, что такое искушение случается только с другими. Как только мы осознаем, что в определенный момент сталкиваемся с этим искушением, нам легче предпринять целенаправленные шаги, чтобы покинуть зону комфорта и начать делиться Божьей любовью с другими.

В конечном счете отговорки, которыми мы прикрываем свое уклонение от участия в миссии, — это искушения дьявола, который не хочет, чтобы кто-то услышал или познал на опыте благость Божью. Таким образом, уклонение от миссии — это не просто пренебрежение своим долгом, это упущенная возможность привлечь других к более полному и осмысленному хождению с Богом и к жизни с избытком. Следующий раздел описывает два наиболее распространенных варианта, прибегая к которым мы оправдываем свое желание уклониться от миссии. Первый раскрыт через историю учеников в Гефсиманском саду. Второй — через историю Ионы.

Часть II: Комментарий

Гефсимания

Когда Иисус проживал последние часы Своей жизни на земле перед арестом, судом и смертью, Он отправился со Своими учениками в Гефсиманский сад, чтобы помолиться. Иисус попросил троих учеников, которые были к Нему ближе всех, молиться и бодрствовать, пока молится Он, поскольку Он ощущал тяжесть происходившего с Ним. Иисус отчаянно нуждался в поддержке друзей в тот момент (см. Мф. 26:36–45).

К сожалению, ученики, которые искренне любили Иисуса и считали Его своим дорогим Другом, не смогли исполнить Его просьбу и уснули. Они проявили небрежность дважды; они забылись сном, и их сонливость помешала им разделить бремя их Господа. Прежде чем они успели все исправить, Иисуса схватили и забрали от них (см. Мф. 26:47–56). Таким образом, ученики упустили возможность послужить Тому, Кого они так любили.

Проблема в данной ситуации не в том, что ученики никогда не испытывали любви Иисуса. К этому моменту у них было множество свидетельств, говорящих о Его любви к ним. Дело было даже не в том, что они далеко отошли от Иисуса. В конце концов, они же были с Ним в Гефсиманском саду. Тем не менее в них воцарилось чувство удовлетворенности самими собой. Ученики не могли понять, насколько важно было бодрствовать и молиться за Иисуса в это трудное для Него время. Ученики упустили возможность поделиться любовью Отца с Тем, Кто преподал им так много уроков любви.

Печально, но и мы сегодня тоже часто виновны в том, что проявляем самодовольство и небрежность. У нас вдохновляющие опыты с Иисусом. Мы не скрываем, что следуем за Ним. Но если посмотреть внимательнее, то многие из нас становятся самодовольными в своей вере. Это самодовольство часто незаметно. Когда мы размышляем над своей жизнью, то осознаем, что не любим ближних так, как заповедал Иисус. Подобно ученикам, мы знаем, что Иисус благ, и мы хотим быть с Ним. Но мы впадаем в духовную спячку, упуская множество возможностей поделиться любовью Божьей с миром, исполненным отчаяния. Нам следует тактично напоминать друг другу о необходимости бодрствовать и быть готовыми всегда поделиться любовью, которую мы испытали, со страдающим миром.

Иона

Другое оправдание, которым мы прикрываемся, чтобы избежать участия в миссии, находит отражение в упущенных возможностях, о которых говорится в повествовании об Ионе.

Иона знал Бога и пророчествовал от лица Божьего в Израиле до того, как получил призыв идти в Ниневию (см. 4 Цар. 14:25). Его предыдущее пророческое служение всегда совершалось среди израильтян и касалось ободряющих вестей для Израиля. Оно не подразумевало служения врагам Израиля. Читая книгу Ионы, мы видим, что ему было трудно любить людей, не принадлежавших к его народу.

В книге Ионы показаны две значительные возможности, которые упустил пророк. Первая возникла на борту корабля, на который Иона взошел, чтобы бежать от Бога. Во время бури Иону окружали моряки, которые молились своим божествам. Они попросили Иону помолиться своему Богу в надежде, что его ходатайство поможет им (см. Ион. 1:6). Но Иона не стал молиться. Вместо этого он решил покончить с собой (см. Ион. 1:12).

Моряки, у которых было более сострадательное сердце, чем у Ионы, сначала отказались, но потом все-таки решились на это, чтобы спасти свои жизни (см. Ион. 1:13). (Вспомните предыдущий урок, где шла речь об открытости к получению благословений от других людей.) Когда Иону выбросили за борт, буря утихла. В результате моряки прославили Бога Ионы. Проблема в том, что Иона упустил возможность помолиться Богу, вместо этого предложив свой вариант решения возникшей проблемы. В этой ситуации у Ионы была возможность засвидетельствовать морякам о своем Боге.

Вторая упущенная возможность произошла после того, как Иона проповедовал в Ниневии. Жители города приняли весть пророка и покаялись. Но Иона убежал от них. Он забрался на вершину ближайшего холма, надеясь увидеть уничтожение Ниневии (см. Ион. 4:5). Когда же этого не случилось, Иона разгневался на Бога (см. Ин. 4:1). Пророк открывает истинную причину, по которой он использовал отговорки, уклоняясь от Божьей миссии. Он говорит, что знал, что Бог любящий и сострадательный, и он понимал, что Бог простит ниневитян (см. Ион. 4:2). Признавая эту библейскую истину, Иона не хотел совершать Божью миссию для людей, которые ему не нравились, поскольку не хотел, чтобы они на своем опыте познали благость Божью.

Книга Ионы — единственная книга в Библии, которая заканчивается вопросом (см. Ион. 4:11). Вопрос прямой. Бог спрашивает Иону: «Почему ты не можешь любить людей так, как это делаю Я?» Поскольку Иона отказался возлюбить своих врагов, он был вне города, тогда как ему следовало быть в городе и помогать ниневитянам сделать следующие шаги в их отношениях с Богом. Отказ Ионы обернулся упущенной возможностью.

Оправдания Ионы были связаны с тем, что мы сегодня называем этноцентризмом, предрассудками и ксенофобией. Иона в своей жизни испытал любовь Божью и знал, что Бог сострадателен. Но Иона не мог избавиться от чувства национальной гордости. Поскольку он считал, что он лучше других, он не желал выходить совершать миссию так, как этого хотел Бог. Какая грустная история. Тем не менее в примере Ионы содержится урок и для нас.

Вопрос в конце книги Ионы — это один из вопросов, который мы должны задать себе и который должна задавать себе церковь. Проявляем ли мы любовь к людям вокруг нас, особенно к тем, кто выглядит иначе, чем мы, или приехавшим из других стран и народов? Слишком часто я слышу разговоры на богослужении или на субботней школе, в которых проявляются предрассудки и вредные этноцентрические установки. Такое отношение часто сопровождается отговорками, почему определенные группы людей выходят за рамки нашей миссии. Такое мышление ничем не отличается от образа мыслей Ионы.

Иона не смог понять того, что, когда Бог проявляет любовь и сострадание к другим людям, Его Божественное милосердие должно служить напоминанием о том, что Бог делает то же самое и для нас. Когда вы отправляетесь совершать миссию, делитесь любовью Божьей и наблюдаете, как она преображает жизни людей, такой опыт обогащает и вашу духовную жизнь. Этот опыт также может побудить вас установить новые отношения с людьми, которые могут сильно отличаться от вас, но которые наряду с вами обрели отношения с Иисусом. Иона мог бы завести на корабле новых друзей, с которыми мог бы поделиться своей верой. То же самое касается Ниневии. К сожалению, эти возможности были упущены, потому что Иона выбрал оправдания, основанные на его эгоистичной гордыне и этноцентризме.

Часть III: Практическое применение

Каждый из нас переживал особые опыты с Иисусом. Мы доверяли Ему, полагались на Него и видели, как Он проявляет Себя в нашей жизни. Однако с течением времени мы часто начинаем больше полагаться на себя, впадая в самодовольство. С этим самодовольством часто приходит и склонность искать отговорки, по которым мы не делимся любовью Божьей с окружающими. Самодовольство может подкрадываться незаметно, и, прежде чем мы узнаем о нем, мы оказываемся в духовной спячке, хотя нам следовало бодрствовать. Как отдельным личностям, так и общинам следует честно посмотреть на нашу повседневную жизнь и дать отчет. Если мы деятельно не ищем людей, которые страдают или нуждаются в помощи, неся свое бремя, чтобы установить с ними отношения, то мы проявляем самодовольство. Ответственность предполагает, что мы можем собраться вместе с небольшой группой надежных людей из вашей поместной церкви, которые готовы открыто признать свое самодовольство и готовы помогать друг другу возобновлять общение с Богом, творчески свидетельствуя о Нем окружающим людям.

Некоторые верующие придумали отговорки, чтобы избежать работы с определенными группами людей, например, с мусульманами или католиками. Такие отговорки показывают, что их объял дух превосходства и этноцентризма, и в этом случае необходимо просить Бога помочь возлюбить всех людей. Мы можем достичь этой цели, спросив себя, что мы думаем о тех или иных людях. Если мы избегаем определенные группы людей или думаем, что их не стоит спасать, то это признак того, что что-то не так с нами, а не с теми, кто принадлежит к рассматриваемой группе. Честная оценка требует такого уровня самоанализа и правдивости, которого трудно достичь, но церковь, готовая сражаться с этими трудностями, — это церковь, на которую может оказать влияние Святой Дух.

Синодальный ИПБ

Бытие 18:20-21

20 И сказал тогда Господь: «Велик вопль, исходящий из Содома и Гоморры! Грех этих городов, должно быть, ужасно тяжел!21 Сойду и посмотрю: верно ли, что они заслужили уничтожение за дела свои, из-за которых вопли ко Мне доносятся; так или нет, Я об этом узнаю».

Бытие 18:20-21

20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
Синодальный ИПБ

Исайя 6:8

8 И я услышал, как Владыка Господь вопрошал: «Кого Мне направить к народу Своему? Кто будет вестником Нашим?» Я отозвался: «Я готов пойти — отправь меня!»

Книга пророка Исаии 6:8

8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
Синодальный ИПБ

Наум 1:1

1 Предсказание о Ниневии. Книга видений Наума из Элкоша.

IV Царств 17:5-6

5 Ассирийский царь прошел по всему Израилю, дошел до Самарии и три года ее осаждал.6 На девятый год царствования Осии ассирийский царь захватил Самарию и переселил всех израильтян в Ассирию. Он поселил их в Халахе, что на Хаворе, потоке в области Гозан, а также в мидийских городах.

Псалтырь 23:1

1 Псалом Давида Господня земля и всё, что ее наполняет, мир и все его обитатели.

Послание Иакова 1:27

27 Заботиться о сиротах и вдовах, в нужде пребывающих, ограждать себя от скверн мира сего — вот что значит быть действительно благочестивым, чистым и непорочным пред Богом, Отцом нашим.

Исайя 6:1-8

1 В год смерти Озии-царя увидел я Владыку Господа: Он восседал на высоком, вознесенном престоле, и края риз Его стелились по всему Храму.2 Над престолом Его парили серафимы шестикрылые: двумя крыльями они прикрывали лица, двумя — ноги, а два крыла раскрывались в полете.3 Восклицая, они вторили друг другу: «Свят, свят, свят Господь Воинств, вся земля исполнена славы Его!»4 От звуков этих сотряслись врата, и Храм наполнился дымом.5 Тогда вскричал я в испуге: «Горе мне, погиб я — сам я человек с устами, оскверненными грехом, и живу с такими же людьми, а глаза мои видели Царя, Господа Воинств!»6 Тогда один из серафимов подлетел ко мне, держа щипцами горящий уголь с жертвенника.7 Он коснулся им уст моих и сказал: «Теперь, когда коснулось это уст твоих, вина твоя удалена и грех твой прощен».8 И я услышал, как Владыка Господь вопрошал: «Кого Мне направить к народу Своему? Кто будет вестником Нашим?» Я отозвался: «Я готов пойти — отправь меня!»

Книга пророка Наума 1:1

1 Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина.

Четвертая книга Царств 17:5-6

5 И пошел царь Ассирийский на всю землю, и приступил к Самарии, и держал ее в осаде три года.6 В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.

Псалтирь 23:1

1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,

Послание Иакова 1:27

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Книга пророка Исаии 6:1-8

1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
Синодальный ИПБ

Наум 3:1

1 Горе городу, кровью себя запятнавшему, крайне вероломному, полному добра награбленного — без добычи не живущему!

Книга пророка Наума 3:1

1 Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство.
Синодальный ИПБ

Наум 1:1

1 Предсказание о Ниневии. Книга видений Наума из Элкоша.

Наум 3:1-4

1 Горе городу, кровью себя запятнавшему, крайне вероломному, полному добра награбленного — без добычи не живущему!2 Щелкает бич, грохочут колеса — скачут кони, мчатся колесницы!3 Несутся всадники, мечи блестят, сверкают копья! Везде убитые, груды тел, мертвых не счесть, шагу не сделать, о них не споткнувшись!4 «За твое распутство изощренное, за то, что ты — блудница, умело прельщающая и искусная в чародействе, сумела блудом своим обольстить народы и чародейством — племена многие,

IV Царств 17:5-6

5 Ассирийский царь прошел по всему Израилю, дошел до Самарии и три года ее осаждал.6 На девятый год царствования Осии ассирийский царь захватил Самарию и переселил всех израильтян в Ассирию. Он поселил их в Халахе, что на Хаворе, потоке в области Гозан, а также в мидийских городах.

IV Царств 19:32-37

32 Потому говорит Господь о царе ассирийском: „Не войти ему в город сей, стрелами не достать, со щитами не приблизиться, вала у стен его не насыпать.33 Какой дорогой пришел он, той и возвратится, а в город этот ему не войти, — так говорит Господь, —34 ибо Я сохраню этот город, сберегу его ради Себя и ради слуги Моего Давида“».35 В ту же ночь всё и произошло: выступил ангел Господень и сразил в ассирийском стане сто восемьдесят пять тысяч человек — к рассвету всюду лежали трупы!36 Тогда Синаххериб, ассирийский царь, отступил и возвратился в Ниневию, где и остался.37 Однажды, когда он совершал поклонение в капище своего бога Нисроха, его сыновья Адраммелех и Сарэцер сразили его мечом, а сами бежали в страну Урарту. После него воцарился его сын Асархаддон.

Книга пророка Наума 1:1

1 Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина.

Книга пророка Наума 3:1-4

1 Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство.2 Слышны хлопанье бича и стук крутящихся колес, ржание коня и грохот скачущей колесницы.3 Несется конница, сверкает меч, и блестят копья; убитых множество и груды трупов: нет конца трупам, спотыкаются о трупы их.4 Это — за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими — племена.

Четвертая книга Царств 17:5-6

5 И пошел царь Ассирийский на всю землю, и приступил к Самарии, и держал ее в осаде три года.6 В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.

Четвертая книга Царств 19:32-37

32 Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: «не войдет он в сей город, и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала.33 Тою же дорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не войдет, говорит Господь.34 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего».35 И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые.36 И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии.37 И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, то Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:27

27 Заботиться о сиротах и вдовах, в нужде пребывающих, ограждать себя от скверн мира сего — вот что значит быть действительно благочестивым, чистым и непорочным пред Богом, Отцом нашим.

Послание Иакова 1:27

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 23:1

1 Псалом Давида Господня земля и всё, что ее наполняет, мир и все его обитатели.

Псалтирь 23:1

1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
Синодальный ИПБ

Исайя 6:1-8

1 В год смерти Озии-царя увидел я Владыку Господа: Он восседал на высоком, вознесенном престоле, и края риз Его стелились по всему Храму.2 Над престолом Его парили серафимы шестикрылые: двумя крыльями они прикрывали лица, двумя — ноги, а два крыла раскрывались в полете.3 Восклицая, они вторили друг другу: «Свят, свят, свят Господь Воинств, вся земля исполнена славы Его!»4 От звуков этих сотряслись врата, и Храм наполнился дымом.5 Тогда вскричал я в испуге: «Горе мне, погиб я — сам я человек с устами, оскверненными грехом, и живу с такими же людьми, а глаза мои видели Царя, Господа Воинств!»6 Тогда один из серафимов подлетел ко мне, держа щипцами горящий уголь с жертвенника.7 Он коснулся им уст моих и сказал: «Теперь, когда коснулось это уст твоих, вина твоя удалена и грех твой прощен».8 И я услышал, как Владыка Господь вопрошал: «Кого Мне направить к народу Своему? Кто будет вестником Нашим?» Я отозвался: «Я готов пойти — отправь меня!»

Книга пророка Исаии 6:1-8

1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
Синодальный ИПБ

Иоанн 4:1

1 К тому времени до фарисеев дошел слух, что у Иисуса больше учеников и большеечисло людей крестит Он, чем Иоанн (крестил, правда, не Сам Иисус, а ученики его). Узнав об этой молве,

От Иоанна святое благовествование 4:1

1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, —
Синодальный ИПБ

IV Царств 14:25

25 Он восстановил пределы Израиля от Лево-Хамата до Мертвого моря, по слову Господа, Бога Израилева, которое Он изрек через Своего слугу пророка Иону, сына Амиттая, что из Гат-Хефера,

Четвертая книга Царств 14:25

25 Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа Бога Израилева, которое Он изрек чрез раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера,
Синодальный ИПБ

Матфей 26:47-56

47 Иисус еще говорил, когда появился Иуда, один из Двенадцати, и вместе с ним большая толпа с мечами и кольями, посланная первосвященниками и старейшинами народа.48 Предающий Его заранее условился с ними, что подаст им знак: «Кого я поцелую, это Он и есть. Берите Его».49 И тотчас, приблизившись к Иисусу, сказал: «Приветствую Тебя, Равви», — и поцеловал Его.50 Иисус сказал ему: «Делай же то, для чего ты пришел, друг!» Тогда подошли остальные и, бросившись на Иисуса, схватили Его.51 Вдруг один из тех, кто был с Иисусом, выхватил меч и, ударив слугу первосвященника, отсек ему ухо.52 «Спрячь меч свой! — сказал ему Иисус. — Взявший меч от меча и погибнет!53 Или думаешь ты, что Я не могу воззвать к Отцу Моему, и Он не пошлет Мне тотчас больше, чем двенадцать легионов ангелов?54 Но как же тогда исполниться предсказанному в Писании, что всё это должно произойти?»55 И в тот час обратился Иисус к толпе: «Словно на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. А Я ведь каждый день в Храме сидел и учил, и вы не пытались схватить Меня.56 Но теперь всё происходит во исполнение предсказанного через пророков». Тогда все ученики, покинув Его, бежали.

От Матфея святое благовествование 26:47-56

47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви́! И поцеловал Его.50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?54 как же сбудутся Писания, что та́к должно быть?55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.56 Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
Синодальный ИПБ

Матфей 26:36-45

36 Тем временем пришел Иисус с учениками на место, называемое Гефсиманией, и сказал им: «Посидите здесь, а Я пойду дальше и помолюсь».37 Петра же и двух сыновей Зеведея Он взял с Собой. Скорбь и беспокойство охватили Его.38 «В смертной муке душа Моя, — сказал Он им. — Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною!»39 Отойдя немного, Он упал на землю лицом вниз и молился: «Отец Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; но не как Я хочу, а как Ты хочешь, да будет!»40 Вернувшись к ученикам, Он застал их спящими. «Что же, вы и часа одного бодрствовать со Мною не смогли? — сказал Он Петру. —41 Бодрствуйте и молитесь, чтоб испытание не одолело вас. Духом-то вы полны рвения, да плоть ваша слаба!»42 И снова, во второй раз, Он отошел и стал молиться: «Отец Мой! Если не может она, эта чаша, миновать Меня, чтобы не пить Мне ее, — пусть будет по воле Твоей!»43 И опять, вернувшись, застал их спящими: сон одолевал их.44 Оставив их, Он снова отошел и молился в третий раз, повторяя те же слова.45 Потом вернулся Иисус к ученикам. «Всё еще отдыхаете, никак не проснетесь? — спросил Он их. — А ведь настал уже час, когда Сын Человеческий отдан будет в руки грешников!

От Матфея святое благовествование 26:36-45

36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: та́к ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи