Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья миссия — Моя миссия. IV квартал 2023

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 7. 11—17 ноября.
«Миссия, обращенная к ближнему»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2023/4/adult/mp3/ss_2023_04_07.mp3
Суббота — Миссия, обращенная к ближнему Воскресенье — Вопрос вопросов Понедельник — Метод Иисуса и ответ на вопрос Вторник — Наследовать вечную жизнь Среда — Любить других, как самих себя Четверг — «Кто мой ближний?» Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

11 ноября, суббота
Миссия, обращенная к ближнему

Библейские тексты для исследования

Лк. 10:25–37; 2 Тим. 3:16; Иак. 2:17–22;Мф. 22:37–40; Гал. 5:14; Мих. 6:6–8.

Памятный стих

«Он сказал в ответ: „Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя“» (Лк. 10:27).

Нам всем знаком стих: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» (Лк. 10:27). Однако наша любовь к Богу может стать поверхностной, если мы говорим, что любим Бога, но не повинуемся Ему. Мы думаем, что любим Бога, но как эта любовь проявляется в нашей повседневной жизни? Любовь к Богу требует полного посвящения сердца, души, тела и разума — и это должно происходить ежедневно. Каждый может сказать, что любит Бога, но все же настоящая любовь требует осознанных усилий.

Однако, хотя любовь к Богу необходима, Бог также желает, чтобы мы любили других людей, поскольку наша любовь по отношению к ним является отражением нашей любви к Богу, что должно проявляться конкретным образом. В 1 Ин. 4:20 сказано: «Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Павел также говорит, что «весь закон в одном слове заключается: „люби ближнего твоего, как самого себя“» (Гал. 5:14).

На этой неделе урок практический, мы будем учиться применять в своей жизни то, что узнали.

12 ноября, воскресенье
Вопрос вопросов

Кто мы? Как мы здесь очутились? Что происходит, когда мы умираем? Какая судьба нас ждет? Во многих смыслах это самые важные вопросы, которыми могут задаваться люди (в отличие от других живых существ). И в Евангелии от Луки к Иисусу приходит некто с действительно самым важным из всех вопросов.

Прочитайте Лк. 10:25. С какой целью законник обратился с вопросом к Иисусу?

Каким бы серьезным ни был этот вопрос сам по себе, Библия ясно указывает, что законник пришел, чтобы искушать, то есть испытать Иисуса. Мы знаем, что порою люди задают вопросы, не интересуясь ответом, но и таким людям нужно донести Весть. Именно так и поступил Иисус с законником, хотя и знал, зачем был задан вопрос. Но этот вопрос Иисус использовал, чтобы побудить их подумать. Даже зная, зачем пришел законник, Иисус не отвернулся от него и не отнесся к нему неуважительно.

Нет важнее вопроса: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» За любым религиозным обрядом, совершаемым верующим человеком, стоит этот жизненно важный вопрос. Разве есть что-то более важное для тех, о жизни которых сказано, что она «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14)? Ибо что остается взамен вечной жизни, если не вечная смерть?

Как Сам Иисус определил цель Своего пришествия на землю? (Ин. 10:10)

Несмотря на неискренние побуждения, законник задал важный вопрос. Иисус же использовал эту возможность для проповеди истины, чтобы коснуться сердец слушающих.

Как мы можем быть столь же внимательными к использованию любых возможностей, чтобы свидетельствовать даже, кажется, в неподходящих обстоятельствах?

13 ноября, понедельник
Метод Иисуса и ответ на вопрос

Библия говорит нам, что законник пришел испытать Иисуса, но Иисус знал, каковы были его намерения. Действительно, Бог знает желания нашего сердца лучше, чем мы сами. А мы, конечно же, не всегда знаем сердца или побуждения тех, кто подходит к нам с вопросами.

Порою люди других религиозных убеждений спрашивают нас о вере. Например, наши друзья-мусульмане задают вопросы о Божественности Иисуса, такие как: «Где Библия говорит, что Он — Бог?» или «Почему вы говорите, что Бог один, а верите в Его триединство?». Хотя эти вопросы могут звучать провокационно, но задающие их люди могут искренне нуждаться в Иисусе, испытывая глубокую жажду и опустошенность. Мы не знаем их сердец, и нам не нужно их знать. Нам следует служить ближним наилучшим образом, вне зависимости от их истинных намерений.

Прочитайте ответ Иисуса законнику (Лк. 10:26), а затем стихи Деян. 17:11; и 2 Тим. 3:16. Что должно быть основой нашего каждого ответа людям, которые интересуются религиозными вопросами?

Почему, на ваш взгляд, гораздо лучше предложить человеку прочитать высказывание из Библии или самому ее процитировать, чем просто высказать свое мнение по заданному вопросу?

Иногда мы хотим получить ответы, но не стремимся приложить усилия, чтобы их найти. Иисус сказал: «В законе что́ написано? ка́к читаешь?» (Лк. 10:26). Иисус указал на очень важную сторону ученичества. Вместо того чтобы слушать, что нам говорят другие, нам нужно самим читать Слово Божье. Там есть ответы, и Дух Святой работает над нашими сердцами, чтобы указать нам, как поступать.

Бог дал нам Свое Слово. В нем мы можем найти всю истину, необходимую для того, чтобы знать, как жить, как относиться к людям и как «наследовать жизнь вечную». Конечно, в поисках истины учителя и служители играют важную роль, но, в конце концов, мы должны лично обращаться к Библии. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105). Этот стих не просто поэзия, это истина, указывающая нам на Слово Божье и его важность для верующих.

Иисус, Слово Божье, пришедшее во плоти, всегда указывал людям на написанное Слово. Что это должно говорить нам о важности Библии и о том, почему нам нужно отвергнуть любые философские или богословские соображения, которые преуменьшают наше доверие Библии?

14 ноября, вторник
Наследовать вечную жизнь

Прочитайте Лк. 10:27, 28. Каким был ответ законника на его собственный вопрос?

Законник задал вопрос, и сам же дал на него ответ: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27).

Каким был ответ Иисуса? Он сказал: «Правильно ты отвечал». Иисус предложил ему явить это делом: «Так поступай, и будешь жить» (Лк. 10:28).

Для большинства верующих рассказать о своей вере не составляет труда. А вот поступать в соответствии со своей верой порой сложнее. Многие знающие погибнут из-за того, что не повиновались тому, о чем знали. Вот насколько серьезен этот вопрос. Недостаточно знать о том, что нужно любить Бога и ближних. Это нужно практиковать!

Что для вас лично означает любить Бога и любить ближних?

Прочитайте Иак. 2:17–22. Как практически вы можете проявить любовь к своим ближним?

Если мы любим Бога, мы будем читать Его Слово, будем молиться, будем соблюдать Его заповеди и будем слушаться Его гласа «всем сердцем». Если я говорю, что люблю ближних, но не забочусь об их благе, то что доброго в моей вере? Христианство — это не учение, а образ жизни.

«Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак. 2:15, 16).

Насколько вы следуете словам Павла: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп. 2:4)? Как, по Божьей милости, вы можете научиться больше заботиться о других?

15 ноября, среда
Любить других, как самих себя

Прочитайте Мф. 22:37–40. Как вы считаете, почему Иисус обобщил весь Закон в этих двух заповедях? Разве в Законе Божьем не десять заповедей?

Согласно Мф. 22:37–40, Иисус ясно сказал, что каждодневное проявление истиной веры зиждется на этих двух заповедях. А в Лк. 10:27, 28 ясно сказано, что если человек поступает согласно этим двум заповедям, то он обретет вечную жизнь.

«Любовь — это основополагающий принцип Божьего правления на небесах и на земле, и она должна стать фундаментом характера христианина. Только она может укрепить и сделать его непоколебимым. Только она дает возможность христианину выстоять перед любыми испытаниями и искушениями» (Уайт Э. Наглядные уроки Христа. С. 49).

Прочитайте Гал. 5:14; Мих. 6:6–8; 1 Ин. 4:20, 21. Как эти стихи подтверждают то, что сказал Иисус?

По словам Павла, «весь закон в одном слове заключается: „люби ближнего твоего, как самого себя“» (Гал. 5:14). По мнению Павла, любовь к Богу видна на практике только тогда, когда эта любовь проявляется в нашем отношении к людям. Несмотря на то, что он утверждал, что «праведный верою жив будет» (Рим. 1:17), все же жизнь по вере — это не то, что скрыто, неизвестно или невидимо для людей. Павел, Михей и Иоанн ясно дают понять, что практические дела показывают реальность веры, о которой мы заявляем.

В 1 Кор. 13 Павел весьма убедительно заявил, что если человек говорит, что имеет великие знания или совершает великие дела или у него есть полнота веры или он даже готов пожертвовать жизнью, но не имеет любви, то этот человек становится «медью звенящей или кимвалом звучащим» (1 Кор. 13:1).

Еще раз прочитайте цитату Эллен Уайт, приведенную выше. Обратите внимание, что, только имея любовь, люди смогут остаться непоколебимыми и выстоять перед искушениями. Как эта идея показывает, что повеление любить не является спасением делами, но, напротив, выражением нашей веры в Иисуса?

16 ноября, четверг
«Кто мой ближний?»

Когда Иисус похвалил законника за верный ответ и сказал: «Так поступай, и будешь жить» (Лк. 10:28), — Он затронул самую сущность человека. Законнику было легко давать правильные ответы, но верно поступать было трудно. Так было две тысячи лет назад, так и сегодня — говорить проще, чем делать. Законник хотел уловить Иисуса и выказать свои знания. Он задал последний вопрос: «А кто мой ближний?» (Лк. 10:29).

Прочитайте Лк. 10:30–37. Как бы вы обобщили то, что сказал здесь Иисус?

Как вы считаете, какой вывод сделал бы сегодня Иисус, рассказываю эту притчу вашей общине? А лично вам?

Есть ли вокруг нас люди, которые испытали на себе несправедливое отношение? Сделали ли мы все, что могли, чтобы помочь им?

Верно, что порой пасторы, пресвитеры и члены церкви не помогают тем, кто нуждается в помощи. Порой люди другой веры могут быть добрее к окружающим нас, нежели мы сами. Мы можем рассуждать о доброте, а другие могут восполнять нужды людей, которые не восполняем мы. Если наша вера что-то значит, нам следует прийти на помощь нуждающимся.

Иисус закончил притчу о добром самарянине вопросом: «Кто из этих троих был ближним человеку, оказавшемуся в нужде?»

«Так на вопрос: „Кто мой ближний?“ был дан ответ на все времена. Христос показал, что наш ближний — не только тот, кто принадлежит к нашей церкви или исповедует нашу веру. Ничего не значит ни национальность, ни цвет кожи, ни классовая принадлежность. Наш ближний — это каждый, кто нуждается в нашей помощи. Нашим ближним является каждый человек, душа которого изранена и изувечена врагом человеческого рода. Нашими ближними являются все люди, которые принадлежат Богу» (Уайт Э. Желание веков. С. 503).

Задание: начните ежедневно молиться о ваших ближних (о ком-либо, кто отличается от вас, или о ком-либо, кто лично вам не нравится).

Что делать: в контексте пройденного урока подумайте о том, кто ваш ближний. Изучите ваш молитвенный список людей, которым вы хотели бы преподавать библейские уроки и которых хотели привести к Иисусу и в церковь. Попробуйте определить их нужды (эмоциональные, физические, социальные) и подумайте, как лично вы поможете послужить им на следующей неделе.

17 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главу «Милосердный самарянин» (с. 497–505). Сегодня в мире много голодных, нуждающихся и терпящих несправедливость. Вы можете принять посильное участие в помощи им, каким бы «малым» ни казался ваш вклад. Мы не решим всех проблем этого мира до возвращения Иисуса. Мы к этому и не призваны. Но до этого момента каждый из нас может совершать простые дела для помощи ближним: накормить тех, кому не хватает продуктов, поддержать брата или сестру, переживающих трудный период жизни и т. д.

«Чистое и непорочное благочестие перед Отцом Небесным определяется в следующих словах: „Призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира“ (Иак. 1:27). Добрые дела — это и есть тот плод, которого Христос ожидает от нас: добрые слова, благотворительные дела и нежная забота о бедных, нуждающихся и страждущих. Когда сердце сочувствует другим сердцам, страдающим от разочарования и горя, когда рука протягивается к нуждающимся, чтобы помочь им, когда нагих одевают, странника приглашают пройти в дом и дают ему место в своем сердце, тогда ангелы приближаются к такому человеку и Небо откликается в ответном порыве. Каждый справедливый, милосердный и щедрый поступок отзывается на небе нежной мелодией. Отец Небесный взирает со Своего престола на тех, кто поступает милостиво, и причисляет их к самому ценному Своему достоянию. „И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день“ (Мал. 3:17). Каждый милостивый поступок в отношении нуждающихся и страдальцев рассматривается так, словно он сделан для Иисуса. Когда вы помогаете бедным, сочувствуете страждущим и угнетенным, становитесь другом для сироты, вы тем самым устанавливаете более тесные взаимоотношения с Иисусом» (Уайт Э. Свидетельства для Церкви. Т. 2. С. 25).

Вопросы для обсуждения

Как мы можем быть уверены, что понимаем, что повеление возлюбить Бога и ближних не есть спасение делами? Когда мы размышляем, кто такой Иисус и что Он сделал для нас на кресте (см. Флп. 2:5–8), почему идея о том, что мы можем что-то сделать, чтобы приобрести или заслужить спасение, предстает великим заблуждением? Как мы можем научиться различать стремление заработать спасение, что является фатальной ошибкой, от проявления в нашей жизни спасения, которое мы уже имеем во Христе?

Как мы можем научиться распознавать некоторые присущие нам предубеждения по отношению к тем, кто отличается от нас?

Какие еще библейские отрывки, кроме изученных на этой неделе, поддерживают идею о необходимости проявления доброты к людям вне зависимости от того, кто они?


Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

Прочитайте притчу о милосердном самарянине (см. Лк. 10:25–37) и обдумайте ответы на следующие вопросы:

Лк. 10:29: «А кто мой ближний?» Если в этом вопросе подчеркнуть слово «мой», а не «кто», то как изменятся весть и принцип, которые Иисус желает до нас донести?

Лк. 10:36: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?». Иисус сосредоточивает внимание на человеке, которого ограбили и с которым плохо обошлись, которому была оказана помощь. Иисус также противопоставляет ближних, которые имели возможность помочь, но пренебрегли этим.

Законник ответил: «оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк. 10:37). Этими словами Иисус показывает, что правильно ответить на вопрос недостаточно. Он подчеркивает важность действия, воплощения Евангелия в жизнь. То есть мы как Его церковь (Его Тело) должны стать Его «руками» и «ногами».

Часть II: Комментарий

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Когда мы становимся частью Божьей общины, мы узнаем проблемы друг друга. Мы сострадаем и вместе проживаем эти проблемы. Мы должны быть ближними тем, кто нуждается. Многие члены общины страдают и нуждаются в помощи. Можем ли мы узнать, кто нуждается в нашей помощи как наш ближний? Облегчает ли моя церковь страдания этих людей или мы сами способствуем этим страданиям намеренно или по неведению?

Стоит отметить, что слова Иисуса в Мф. 23 содержали суровую истину относительно состояния Израиля. Слова Иисуса также были направлены на восстановление Его народа, чтобы евреи были сострадающими. Иисус хотел, чтобы Его народ по-новому понял Его Закон. Он хотел, чтобы Израиль сосредоточился на Боге, а также на своих ближних. Намерение Иисуса заключалось в том, чтобы Израиль «возлюбил Господа Бога своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всею крепостию своею, и всем разумением своим» (Мф. 22:37). Это предписание — первая и величайшая заповедь. Вторая же заповедь продолжает первую: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Честность и справедливость, любовь и забота не могут практиковаться только отдельными людьми; они также должны практиковаться и претворяться в жизнь всей церковью, Телом Христовым.

Ветхозаветные пророки как защитники ближнего

Пророки Ветхого Завета довольно много говорили о законах и постановлениях в отношении ближних или тех, кто нуждался в исцелении и спасении. Такие законы и постановления, высказанные через пророков, были Божьим способом сообщить Израилю Его волю — быть свидетелями своим ближним, быть светом для народов. Пророки должны были служить глашатаями Евангелия и возвышать свой голос против всех несправедливостей и зла.

Пророки призывали народ и его руководителей «искать правды, спасать угнетенного, защищать сироту, вступаться за вдову» (Ис. 1:17) и запрещали притеснять «вдову и сироту, пришельца и бедного» (Зах. 7:10). Пророки также были суровы в своем обличении всякой несправедливости. Илия упрекнул царя Ахава за убийство Навуфея и присвоение его виноградника. Амос негодовал на правителей Израиля за то, что в обмен на взятки они шли по головам бедняков, притесняли нуждающихся и отказывали в правосудии угнетенным, вместо того чтобы позволить «правосудию течь, как реке, и праведности, как никогда не иссякающему потоку» (John R. W. Stott. Decisive Issues Facing Christians Today, p. 236 [Джон Р. У. Стотт. Решающие вопросы, стоящие сегодня перед христианами]).

Социальная структура Израиля «возвышала труд, осуждала праздность, побуждала отцов обучать своих сыновей труду, поощряла взаимность и справедливость, а также вменяла деятельную заботу о своих ближних» и, в частности, «уважение как мужчин, так и женщин, созданных по Божьему образу и подобию» (Arthur F. Glasser, Announcing the Kingdom: The Story of God’s Mission in the Bible, p. 88 [Артур Ф. Глассер. Возвещение Царства: повествование о Божьей миссии в Библии]). Более того, поклонение и послушание Богу напрямую связаны со справедливостью и благотворительностью. Эти качества идут рука об руку, точно так же, как справедливость и милосердие к ближнему связаны со смиренным хождением пред Богом. Все наставления и предписания, данные с целью благополучия и справедливого обращения с бедными, пришельцами, сиротами, вдовами и бедными группами людей, начинаются с Бога, Того, Кто заботится о Своих детях и проявляет сострадание и милосердие ко всем, кто в Нем нуждается. Перекликаясь с библейской вестью, один автор таким образом подводит итог евангельскому повелению заботиться о бедных: «Говорить о бедности — значит касаться сердца Бога» (William Robert Domeris, Touching the Heart of God: The Social Construction of Poverty among Biblical Peasants, p. 8).

Часто задают вопрос: как помочь моему ближнему, в частности бедному, бездомному, безработному, обрести Божьи благословения и жить той жизнью, которую Иисус предназначил людям? Вот утверждение, вышедшее из-под пера Эллен Уайт, которое проливает свет на эту тему: «Если бы люди больше внимания уделяли учениям Слова Божьего, они нашли бы решение проблем, ставящих их в тупик. Многому можно было бы научиться из Ветхого Завета в отношении вопросов труда и помощи бедным».

«В Божьем замысле относительно древнего Израиля каждая семья имела дом и достаточно земли, пригодной для возделывания. Таким образом, были даны как возможности, так и побуждения для полезного и плодотворного труда, когда каждая семья могла сама себя обеспечивать. И ни одно человеческое изобретение никоим образом не улучшило этот замысел. То, что мир отклонился от него, является в значительной степени причиной бедности и нищеты, существующих сегодня» (Служение исцеления. С. 183, 184).

Уроки и наставления Библии помогают нам понять намерение Божье в отношении ближних, находящихся в нужде. Бог желает, чтобы мы были укоренены в Его Слове, чтобы благодаря этому мы становились Его орудиями милости и любви к тем, кто страдает и нуждается в надежде. Более того, «Божье намерение состоит в том, чтобы богатые и бедные были крепко связаны узами сочувствия и готовностью помочь» (Уайт Э. Служение исцеления. С. 192). Эти узы окажутся благословением для обеих групп людей. Это поможет и бедным, и богатым уразуметь Божий спасительный замысел и утвердит тот факт, что жизнь в доброжелательных отношениях открывает духовные истины, которые можно понять только среди бед и страданий.

Только любовью и служением нашему ближнему, который нуждается в помощи, мы можем подтвердить подлинность нашей любви ко Христу. Истинное миссионерское служение исходит из нашей любви к Спасителю, чувства, которое укрепляет понимание, что быть часто гораздо более важно, чем что-то раздавать или просто делать добрые дела для нуждающихся или бедных. «Весть Ветхого Завета — это призыв к этическому образу жизни по образцу того, что Бог сделал для нас во Христе. Он связан со следованием Божьим принципам, жизнью свидетельства, помощи и любви к ближним и нуждающимся, подобной той, что мы питаем к себе» (Jiři Moskala, “The Mission of God’s People in the Old Testament,” Journal of the Adventist Theological 19 Society, 19/1–2 (2008) p. 58 [Иржи Москала. Миссия Божьего народа в Ветхом Завете]).

Жизнь и миссия Иисуса

Сострадание, которым были наполнены жизнь и служение Иисуса, было наилучшим возможным примером, данным ученикам, апостолам, последователям и новообращенным ранней апостольской церкви. Иисус (Эммануил) пребывал среди людей, чтобы восстанавливать и спасать, исцелять и прощать с любовью, которая была сильнее самой смерти. Особое внимание Иисус уделял ближним, в число которых входили нуждающиеся, бедные, больные, бесноватые, чужестранцы и многие другие. Сын Божий посвящал большое количество Своего времени и сил исцелению и заботе о них всех во время Своего земного служения.

Учение Иисуса всегда подтверждалось Его делами, а Его служение исцеления (спасения) утверждало то, о чем Он проповедовал. Его служение было служением восстановления, при котором человек становился целостным всем телом, духом и разумом. Иисус пришел, чтобы открыть Божий характер падшему человеческому роду, и благодаря этому стало возможным восстановление в людях Его образа.

Когда мы как члены Тела Христова восполняем нужды как членов церкви, так и тех, кто пока не входит в их число, когда мы становимся ближними бедным и заботимся об их нуждах, когда мы видим голодных и жаждущих и кормим их, когда мы одеваем нагих и посещаем узников, тогда мы имеем подлинное общение с Богом и друг с другом. Это общение показывает, что мы больше не живем только для себя, но можем делиться друг с другом и жить жизнью, которая свидетельствует об истинной и чистой религии Христа.

Апостол Павел побуждал к миссионерскому служению ближним, призывая членов церкви делать добро всем людям, особенно тем, кто принадлежит к семье верующих (см. Гал. 6:10). Но у Павла также был более широкий взгляд на эту миссию сострадания к ближним, в число которых входили даже враги: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его» (Рим. 12:20).

Часть III: Практическое применение

Как Евангелие Иисуса Христа, способное исцелять и спасать, защищать и восстанавливать, может превратить наших ближних в наследников Божьего Царства? Мы верим, что такое преображение — это работа, или служение, которое должно совершаться силой Божьего Духа, для того чтобы многие люди смогли получить благодать Благой вести Христовой и преобразиться в Его подобие на благо своих семей, общин и народов во славу Божью. Как бы все изменилось, если бы мы все целенаправленно посвятили себя этому служению!

Кем является для нас сегодня Иисус Христос? Что этот вопрос означает с практической точки зрения?

«Настоящая благотворительность дает людям возможность помочь самим себе. Если кто-то подходит к нашей двери и просит поесть, нам не следует оставлять его голодным, ибо бедность человека может быть результатом превратностей жизни. Но истинное благодеяние значит больше, чем просто милостыня или подарок. Оно означает искреннюю заинтересованность в благополучии ближних. Нам следует стремиться понять проблемы бедных и нуждающихся и дать такую помощь, которая принесет им наибольшую пользу. Поделиться мыслями, временем и личными усилиями означает гораздо больше, чем просто дать деньги. Это и есть самая настоящая благотворительность» (Уайт Э. Служение исцеления. С. 195).

Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 5:14

14 Ибо весь Закон сводится к одному: люби ближнего твоего, как самого себя.

Послание к Галатам 5:14

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:20

20 Если говорит кто: «Я люблю Бога», а сам брата своего ненавидит, лжец он: кто брата своего не любит, которого видит, Бога, которого не видел никогда, тем более не может любить.

Первое послание Иоанна 4:20

20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Синодальный ИПБ

Лука 10:27

27 Тот ответил: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всей силой своей и всем умом своим и ближнего своего — как самого себя».

От Луки святое благовествование 10:27

27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Синодальный ИПБ

Лука 10:25-37

25 Однажды какой-то законник захотел испытать Иисуса. «Учитель, — спросил он, — что я еще должен сделать, чтобы получить вечную жизнь?»26 «А что написано об этом в Законе? — спросил его Иисус. — Что ты там читаешь?»27 Тот ответил: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всей силой своей и всем умом своим и ближнего своего — как самого себя».28 Иисус сказал ему: «Ты ответил верно. Поступай так и будешь жить».29 Но тот, желая оправдать себя, спросил: «А кто мой ближний?»30 На это Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые ограбили его, избили и ушли, оставив полумертвым лежать на дороге.31 Случайно той же дорогой проходил священник; увидев лежащего, он прошел мимо, другой стороной дороги.32 Также и левит, когда пришел на то место и увидел израненного разбойниками, прошел мимо, другой стороной дороги.33 Проезжал там и один самаритянин. Когда он оказался возле раненого и увидел его, то сжалился над ним34 и, подойдя к нему, перевязал его раны, полив их оливковым маслом и вином. Затем, подняв его на своего мула, привез его на постоялый двор и там еще ухаживал за ним.35 На следующий день этот самаритянин, вынув из кошелька два денария, отдал их хозяину постоялого двора и сказал: „Позаботься об этом человеке. А если что издержишь сверх того, то на обратном пути я возмещу тебе“.36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

II Послание Тимофею 3:16

16 Всё Писание боговдохновенно, в нем есть всё, чтобы учить людей истине, обличать во грехе, исправлять ошибки, одним словом, вести к праведности,

Послание Иакова 2:17-22

17 Так и с верой: без дел она мертва, сама по себе ничто.18 Если попробует кто-то возразить на это: «Одному дается вера, а другому — дела», отвечу ему: «Покажи мне эту веру твою, которая без дел, а я тебе свою в делах моих представлю».19 Ты веришь, что только один есть Бог? Хорошо делаешь. Однако ведь и бесы веруют и трепещут притом.20 Но не угодно ли тебе, жалкий ты человек, признать, что вера без дел тщетна?21 Когда Авраам, отец наш, возложил Исаака, сына своего, на жертвенник, разве не за это свидетельство веры был он признан праведным?22 Ты и сам знаешь, что именно вера Авраама явила себя в делах его и совершенной она в делах этих стала.

Матфей 22:37-40

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —38 вот первая и самая главная заповедь.39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.40 Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

Послание в Галатию 5:14

14 Ибо весь Закон сводится к одному: люби ближнего твоего, как самого себя.

Михей 6:6-8

6 Но с чем же я предстану пред Господом, как поклонюсь Всевышнему Богу? Со всесожжениями ли предстану пред Ним, телят ли годовалых принесу в жертву?7 Нужны ли Господу тысячи баранов или потоки несчетные елея? Разве первенца своего отдам в жертву за преступление, плоть и кровь свою — за грех мой?8 Он показал тебе, человек, что такое добро и чего Господь ждет от тебя: чтобы в поступках своих всегда держался ты справедливости, ко всем относился с любовью и жил смиренно, в постоянном общении с Богом твоим.

От Луки святое благовествование 10:25-37

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?26 Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Второе послание к Тимофею 3:16

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

Послание Иакова 2:17-22

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

От Матфея святое благовествование 22:37-40

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Послание к Галатам 5:14

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

Книга пророка Михея 6:6-8

6 «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?»8 О, человек! сказано тебе, что́ — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:10

10 Вор с одной приходит целью: украсть, убить и погубить. Я же пришел жизнь им дать — жизнь во всей ее полноте.

От Иоанна святое благовествование 10:10

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 4:14

14 Говорите вы это, а сами не знаете, что принесет вам завтрашний день. И вообще, что такое жизнь ваша? Пар, который появляется ненадолго, а затем исчезает.

Послание Иакова 4:14

14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Синодальный ИПБ

Лука 10:25

25 Однажды какой-то законник захотел испытать Иисуса. «Учитель, — спросил он, — что я еще должен сделать, чтобы получить вечную жизнь?»

От Луки святое благовествование 10:25

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Синодальный ИПБ

Лука 10:26

26 «А что написано об этом в Законе? — спросил его Иисус. — Что ты там читаешь?»

От Луки святое благовествование 10:26

26 Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?
Синодальный ИПБ

Деяния 17:11

11 Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, — они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

II Послание Тимофею 3:16

16 Всё Писание боговдохновенно, в нем есть всё, чтобы учить людей истине, обличать во грехе, исправлять ошибки, одним словом, вести к праведности,

Деяния святых апостолов 17:11

11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

Второе послание к Тимофею 3:16

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
Синодальный ИПБ

Послание в Филиппы 2:4

4 заботьтесь не только о своем, но [и] о благе других.

Послание к Филиппийцам 2:4

4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 2:15-16

15 Если брат или сестра ваши нуждаются в одежде и голодают,16 а кто-то из вас скажет им: «Всего доброго вам, одевайтесь теплей да питайтесь получше», но сам не даст им того, в чем у них нужда, что пользы в словах его?

Послание Иакова 2:15-16

15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 2:17-22

17 Так и с верой: без дел она мертва, сама по себе ничто.18 Если попробует кто-то возразить на это: «Одному дается вера, а другому — дела», отвечу ему: «Покажи мне эту веру твою, которая без дел, а я тебе свою в делах моих представлю».19 Ты веришь, что только один есть Бог? Хорошо делаешь. Однако ведь и бесы веруют и трепещут притом.20 Но не угодно ли тебе, жалкий ты человек, признать, что вера без дел тщетна?21 Когда Авраам, отец наш, возложил Исаака, сына своего, на жертвенник, разве не за это свидетельство веры был он признан праведным?22 Ты и сам знаешь, что именно вера Авраама явила себя в делах его и совершенной она в делах этих стала.

Послание Иакова 2:17-22

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
Синодальный ИПБ

Лука 10:28

28 Иисус сказал ему: «Ты ответил верно. Поступай так и будешь жить».

От Луки святое благовествование 10:28

28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Синодальный ИПБ

Лука 10:27-28

27 Тот ответил: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всей силой своей и всем умом своим и ближнего своего — как самого себя».28 Иисус сказал ему: «Ты ответил верно. Поступай так и будешь жить».

От Луки святое благовествование 10:27-28

27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 13:1

1 Если говорю я на языках человеческих и ангельских, а нет любви у меня, — гонг я звенящий или кимвал я бряцающий.

Первое послание к Коринфянам 13:1

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 13

1 Если говорю я на языках человеческих и ангельских, а нет любви у меня, — гонг я звенящий или кимвал я бряцающий.2 И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я — ничто.3 Если раздам всё имущество бедным или даже тело свое отдам на сожжение, а нет любви у меня, — никакой мне в том пользы нет.4 Любовь долготерпит и милосердствует. Она не завидует и не превозносится. Не надмевается любовь5 и не бесчинствует; она не ищет своего, не раздражается; любовь не помнит зла.6 Ее не радует неправда — она ликует вместе с истиной.7 Любовь всё покрывает, всему верит, на всё надеется и всё переносит.8 Любовь вечна. Прекратятся вдохновенные проповеди, исчезнут сами языки, упразднится и знание.9 Ибо и знания наши, и пророчества — они неполны;10 и всё это будет упразднено, когда придет совершенное.11 Когда я был ребенком, то как ребенок и говорил; на всё у меня был взгляд ребенка, и, как ребенок, я рассуждал. Но, став взрослым, я расстался со всем своим детским.12 Так вот и мы ныне видим всё неясно, как в тусклом зеркале, но однажды увидим лицом к лицу. Мое знание теперь несовершенно, тогда же оно станет полным, подобно тому, как и я был познан Богом.13 Итак, вера, надежда, любовь — сии три пребывают вовеки; а большая из них — любовь.

Первое послание к Коринфянам 13

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,6 не радуется неправде, а сорадуется истине;7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан.13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:17

17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».

Послание к Римлянам 1:17

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 5:14

14 Ибо весь Закон сводится к одному: люби ближнего твоего, как самого себя.

Михей 6:6-8

6 Но с чем же я предстану пред Господом, как поклонюсь Всевышнему Богу? Со всесожжениями ли предстану пред Ним, телят ли годовалых принесу в жертву?7 Нужны ли Господу тысячи баранов или потоки несчетные елея? Разве первенца своего отдам в жертву за преступление, плоть и кровь свою — за грех мой?8 Он показал тебе, человек, что такое добро и чего Господь ждет от тебя: чтобы в поступках своих всегда держался ты справедливости, ко всем относился с любовью и жил смиренно, в постоянном общении с Богом твоим.

I Послание Иоанна 4:20-21

20 Если говорит кто: «Я люблю Бога», а сам брата своего ненавидит, лжец он: кто брата своего не любит, которого видит, Бога, которого не видел никогда, тем более не может любить.21 Заповедь, которую оставил нам Христос, о том и говорит: любящий Бога должен и брата своего любить.

Послание к Галатам 5:14

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

Книга пророка Михея 6:6-8

6 «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?»8 О, человек! сказано тебе, что́ — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

Первое послание Иоанна 4:20-21

20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:37-40

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —38 вот первая и самая главная заповедь.39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.40 Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

От Матфея святое благовествование 22:37-40

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Синодальный ИПБ

Лука 10:30-37

30 На это Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые ограбили его, избили и ушли, оставив полумертвым лежать на дороге.31 Случайно той же дорогой проходил священник; увидев лежащего, он прошел мимо, другой стороной дороги.32 Также и левит, когда пришел на то место и увидел израненного разбойниками, прошел мимо, другой стороной дороги.33 Проезжал там и один самаритянин. Когда он оказался возле раненого и увидел его, то сжалился над ним34 и, подойдя к нему, перевязал его раны, полив их оливковым маслом и вином. Затем, подняв его на своего мула, привез его на постоялый двор и там еще ухаживал за ним.35 На следующий день этот самаритянин, вынув из кошелька два денария, отдал их хозяину постоялого двора и сказал: „Позаботься об этом человеке. А если что издержишь сверх того, то на обратном пути я возмещу тебе“.36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

От Луки святое благовествование 10:30-37

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Синодальный ИПБ

Лука 10:29

29 Но тот, желая оправдать себя, спросил: «А кто мой ближний?»

От Луки святое благовествование 10:29

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
Синодальный ИПБ

Послание в Филиппы 2:5-8

5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,8 Он в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.

Послание к Филиппийцам 2:5-8

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Синодальный ИПБ

Малахия 3:17

17 «Станут они для Меня, — говорит Господь Воинств, — драгоценным достоянием в тот День, когда Я избавлю их; сохраню их и явлю им сочувствие Свое, как отец сыну, который преданно служит ему».

Книга пророка Малахии 3:17

17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:27

27 Заботиться о сиротах и вдовах, в нужде пребывающих, ограждать себя от скверн мира сего — вот что значит быть действительно благочестивым, чистым и непорочным пред Богом, Отцом нашим.

Послание Иакова 1:27

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:20

20 И более того: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; поступая так, горящие угли соберешь ты ему на голову».

Послание к Римлянам 12:20

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 6:10

10 Итак, пока есть возможность, станем же делать добро всем, а особенно — своим по вере.

Послание к Галатам 6:10

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
Синодальный ИПБ

Захария 7:10

10 Не притесняйте ни вдов, ни сирот, ни пришлых людей, ни бедняков; зла друг против друга не замышляйте“».

Книга пророка Захарии 7:10

10 вдовы́ и сироты́, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем.
Синодальный ИПБ

Исайя 1:17

17 Научитесь творить добро, ищите справедливости, спасайте угнетенных, вступайтесь за сирот, на суде защищайте вдов».

Книга пророка Исаии 1:17

17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:39

39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.

От Матфея святое благовествование 22:39

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Синодальный ИПБ

Матфей 22:37

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —

От Матфея святое благовествование 22:37

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
Синодальный ИПБ

Матфей 23

1 Затем, обратившись к народу и к ученикам Своим, Иисус сказал:2 «Фарисеи и книжники заняли место Моисея, чтобы быть им учителями,3 поэтому слушайтесь их и делайте всё, что они говорят вам, но делам их не подражайте, потому что сами они не исполняют того, чему учат.4 Связывают они тяжелые [и неподъемные] ноши и взваливают их на плечи людей, сами же до нош этих и пальцем дотронуться не хотят.5 Что бы ни делали они, всё напоказ делают: широкими делают на себе повязки со словами Закона и кисти удлиняютна краях одежд своих.6 Почетные занимают они места на пирах и первые сидения в синагогах,7 любят, чтобы их почтительно приветствовали на площадях и говорили им: „Равви!“8 А вас пусть не зовут „равви“, ибо один Учитель у вас, а вы все — братья.9 И „отцом“ своим никого на земле не зовите, ибо один лишь Отец у вас — Небесный Отец.10 И пусть „наставниками“ не называют вас, потому что Наставник у вас один — Христос.11 Кто самый главный у вас, должен для вас быть слугой.12 Ибо всякий, кто возносится, будет умален, а кто умаляет себя — вознесен.13 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы закрываете перед людьми двери в Царство Небесное: сами не входите и тех, кто хочет войти, не впускаете.14 []15 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы путешествуете по морю и по суше, чтобы обратить хоть одного в веру, и когда удается вам это, то делаете его вдвое достойнейшим геенны, чем сами вы.16 Горе вам, слепые поводыри! Вы говорите: „Если кто поклянется Храмом, это его ни к чему не обязывает, а если кто поклянется золотом Храма, тот связанклятвой“.17 Безумные и слепые! Что же важнее: золото или Храм, освящающий золото?18 Вы говорите: „Если кто поклянется жертвенником, это его ни к чему не обязывает, а если кто поклянется тем даром, что на жертвеннике, тот связанклятвой“.19 Слепые! Что же важнее: дар или жертвенник, который освящает его?20 Ведь тот, кто клянется жертвенником, клянется не только им одним, но и всем, что на нем.21 И поклявшийся Храмом клянется не только Храмом, но и Живущим в нем.22 И клянущийся Небом клянется престолом Божиим и Сидящим на нем.23 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы отдаете десятину с мяты, укропа и тмина, а более важное в Законе: справедливость, милосердие и верность — оставили; вот что вам надо было делать, хотя и того не оставлять.24 Слепые поводыри! Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете.25 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы содержите снаружи чашу и блюдо в чистоте, а то, что в них, свидетельствует о вашей хищности и необузданности.26 Слепой фарисей! Очисти сначала чашу внутри, тогда чистой будет она и снаружи.27 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы похожи на побеленные гробницы: снаружи они кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты.28 Так и с вами: внешне похожи на праведников, но внутри вы полны лицемерия и беззакония.29 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Строите вы гробницы для пророков, украшаете надгробия праведников30 и говорите: „Если бы жили мы во дни наших отцов, то не стали бы их сообщниками в пролитии крови пророков“.31 Вы сами против себя свидетельствуете, заявляя, что вы сыновья тех, кто убивал пророков.32 Вот и усугубляйте вину отцов своих!33 Змеи! Отродье змеиное! И вы думаете избежать суда и участи быть ввергнутыми в геенну?34 Вот посылаю Я к вам пророков, мудрых людей и истинных книжников. Одних вы убьете и распнете, других бичевать будете в своих синагогах и гнать из города в город,35 и, наконец, падет на вас вина за всю ту кровь праведников, что пролилась на земле, — от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между Храмом и жертвенником.36 Истинно говорю вам: падет всё это на ныне живущих.37 Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает своих птенцов под крылья свои, но не захотели вы.38 Знайте же! Пустым будет оставлен вам дом ваш.39 Говорю вам: вы больше не увидите Меня, пока не придет день, когда воскликнете: „Благословен Грядущий во имя Господа!“»

От Матфея святое благовествование 23

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.11 Больший из вас да будет вам слуга:12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо́дите и хотящих войти не допускаете.14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мо́литесь: за то́ примете тем бо́льшее осуждение.15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;32 дополняйте же меру отцов ваших.33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
Синодальный ИПБ

Лука 10:37

37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

От Луки святое благовествование 10:37

37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Синодальный ИПБ

Лука 10:36

36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»

От Луки святое благовествование 10:36

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Синодальный ИПБ

Лука 10:25-37

25 Однажды какой-то законник захотел испытать Иисуса. «Учитель, — спросил он, — что я еще должен сделать, чтобы получить вечную жизнь?»26 «А что написано об этом в Законе? — спросил его Иисус. — Что ты там читаешь?»27 Тот ответил: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всей силой своей и всем умом своим и ближнего своего — как самого себя».28 Иисус сказал ему: «Ты ответил верно. Поступай так и будешь жить».29 Но тот, желая оправдать себя, спросил: «А кто мой ближний?»30 На это Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые ограбили его, избили и ушли, оставив полумертвым лежать на дороге.31 Случайно той же дорогой проходил священник; увидев лежащего, он прошел мимо, другой стороной дороги.32 Также и левит, когда пришел на то место и увидел израненного разбойниками, прошел мимо, другой стороной дороги.33 Проезжал там и один самаритянин. Когда он оказался возле раненого и увидел его, то сжалился над ним34 и, подойдя к нему, перевязал его раны, полив их оливковым маслом и вином. Затем, подняв его на своего мула, привез его на постоялый двор и там еще ухаживал за ним.35 На следующий день этот самаритянин, вынув из кошелька два денария, отдал их хозяину постоялого двора и сказал: „Позаботься об этом человеке. А если что издержишь сверх того, то на обратном пути я возмещу тебе“.36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

От Луки святое благовествование 10:25-37

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?26 Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи