Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья миссия — Моя миссия. IV квартал 2023

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 18—24 ноября.
«Миссия, обращенная к нуждающимся»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2023/4/adult/mp3/ss_2023_04_08.mp3
Суббота — Миссия, обращенная к нуждающимся Воскресенье — Вера друзей Понедельник — Только метод Христа Вторник — Беженцы и иммигранты Среда — Помощь страдающим Четверг — Бо́льшая любовь Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

18 ноября, суббота
Миссия, обращенная к нуждающимся

Библейские тексты для исследования

Лк. 5:17–26; Ин. 5:1–9; Втор. 10:19; Лев. 23:22;Мф. 25:34–40; Ин. 15:13.

Памятный стих

«И Царь скажет им в ответ: „истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне“» (Мф. 25:40).

В Лк. 5:17–26 приводится пример того, как Бог помогает тем, кто находится в нужде. Иногда Бог использует других людей, чтобы помочь нам, или, наоборот, использует нас, чтобы помочь другим. Иногда помощь другим связана с трудностями, но она обильно вознаграждается. Помогая другим, мы подражаем примеру Иисуса Христа. Иногда нам легко понять, кто нуждается, в других случаях это трудно распознать. Но как бы то ни было, мы призваны быть помощниками Бога тем, кто нуждается, вне зависимости от того, кто эти люди.

Библия побуждает нас знакомиться с незнакомыми людьми и, завоевав их доверие, понять, как мы можем наилучшим образом помочь им найти Иисуса.

Тема этой недели «Миссия, обращенная к нуждающимся» показывает, что у Бога есть замысел, как обращаться к нуждающимся различными способами. Их нужды могут быть физическими, эмоциональными, финансовыми, в том числе и социальными, то есть некоторые могут быть изгоями в обществе или в своей семье. Каковы бы ни были нужды людей, мы должны быть готовы сделать все возможное, чтобы помочь им. Это сущность христианства и неотъемлемая часть миссии.

19 ноября, воскресенье
Вера друзей

В Евангелиях записана невероятная история о людях, которые решили принести к Иисусу своего друга. Из этой истории ясно, что порой нужно приложить усилия, чтобы послужить тем, кому это нужно.

Прочитайте Лк. 5:17–26 (см. также Мф. 9:1–8; Мк. 2:3–12).

Что двигало этими людьми?

Почему книжники и фарисеи, которые находились там, не поступили так же?

Принеся этого человека к Иисусу, эти люди взяли на себя обязательства в заботе о своем друге. Бог призывает нас поступать так же — приводить нуждающихся к Иисусу Христу. Эта работа требует веры, действий, терпения и готовности, если потребуется, принятия нестандартных решений. Эти люди пришли к Иисусу, но столкнулись с препятствиями. Они не смогли поднести своего беспомощного друга к Иисусу из-за толпы, но они не сдались. Вместо этого они приняли нестандартное решение — они спустили своего друга через крышу! При этом Иисус одобрил их действия (см. Лк. 5:20).

Иисус желает, чтобы мы приносили своих беспомощных друзей к Нему. Библия говорит об Иисусе как о великом Целителе, Который жаждет простить и исцелить всех страждущих.

Эллен Уайт призывает нас помогать нуждающимся: «Не ждите, пока вам укажут на ваш долг. Откройте глаза ваши и посмотрите, кто вас окружает; познакомьтесь с беспомощными, страдальцами и нуждающимися. Не прячьтесь от них и не пытайтесь загородиться от их нужд. Кто может представить подтверждение, что у него чистое и непорочное благочестие, о котором говорится в Послании Иакова? Кто хотел бы сделать все возможное, чтобы помочь в осуществлении великого плана спасения?» (Уайт Э. Свидетельства для Церкви. Т. 2. С. 29).

Сам Иисус показывает нам, как помогать таким людям, и призывает нас поступать так же. Во-первых, мы становимся их друзьями; затем мы узнаем их нужды; и, наконец, мы ведем их к Иисусу, единственному, Кто может им помочь. Именно это и сделали друзья параличного в этой истории. Нам нужно поступать так же, в каком бы положении мы ни оказались. Наша помощь — привести людей к Тому, Кто один может им помочь.

Кто вокруг вас прямо сейчас нуждается в помощи? Что вы собираетесь для них сделать?

20 ноября, понедельник
Только метод Христа

Чему учат нас следующие истории в отношении служения нуждающимся?

Ин. 5:1–9

Мк. 1:23–28

Эллен Уайт описывает метод Иисуса в служении людям, состоящий из пяти шагов: «Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною“» (Служение исцеления. С. 143).

Во-первых, мы должны находиться среди людей, тратить время на то, чтобы с ними познакомиться, понять их нужды, желая им добра. Обратите внимание на то, как вел себя Иисус с расслабленным у купальни. Иисус находился там, среди «великого множества больных, слепых, хромых, иссохших» (Ин. 5:3).

Во-вторых, нам следует проявлять к ним сочувствие. В некоторых случаях это может быть трудно из-за недоверия, ведь порою люди используют доброту в своих корыстных целях. Тем не менее Бог призывает нас проявлять сочувствие, ничего не ожидая взамен.

В-третьих, служить их нуждам. Здесь нужно пойти дальше слов. Нужно предпринять конкретные действия. Иисус заговорил с расслабленным, спросил его о том, чего он хочет, и совершил для него чудо. В истории о человеке, одержимом «нечистым духом», Иисус Сам сделал для беспомощного человека все то, что он не мог сделать для себя сам.

В-четвертых, завоевать их доверие. Когда мы служим людям, когда помогаем им, они начинают доверять нам и нашим словам, поэтому они становятся более открытыми к тому, что мы говорим им об Иисусе. Иисус не хотел исцелять людей только физически, Он хотел, чтобы они обрели вечную жизнь в Нем (см. Ин. 10:10).

И последнее, помочь им прийти к Иисусу. Это действие, которое требует веры как от вас самих, так и от того, кому вы помогаете.

Как правило, мы не можем совершать такие чудеса, как совершал Иисус. Как мы все же можем послужить тем, кто нуждается в помощи?

21 ноября, вторник
Беженцы и иммигранты

Тема иммигрантов и беженцев сегодня широко обсуждается, потому что их много. Миллионы людей покидают свою родину из-за войны, природных бедствий или в надежде на лучшее будущее. Такие люди отчаянно нуждаются в помощи.

В Мф. 2:13, 14 беженцем был Иисус. Его земным родителям, Иосифу и Марии, пришлось бежать из Вифлеема ночью и искать пристанища в Египте, чтобы спастись от карающей руки Ирода. Библия ничего не говорит об их пребывании в Египте, но нетрудно представить, что они столкнулись там со сложностями, вероятно, с такими же, с какими сталкиваются беженцы сейчас. На самом деле, подобно тому, как семья Иисуса искала убежища в чужой земле, сегодня многие мусульмане, буддисты, индуисты, христиане и неверующие ищут убежища в других странах.

Вообще, нам легче подружиться с людьми, которые принадлежат к нашей языковой и культурной группе, потому что у нас много общего. Гораздо труднее найти что-то общее с иммигрантами и беженцами, которые иначе выглядят, не говорят на нашем языке, не разделяют общих с нами религиозных взглядов, не едят привычную нам пищу. Евангелие призывает нас выйти из этнической, национальной и культурной зоны комфорта и протянуть нуждающимся руку помощи независимо от того, насколько они отличаются от нас.

Прочитайте Втор. 10:19; Пс. 145:9; Рим. 12:13 и Лев. 23:22.

Как вы относитесь к людям другой культуры? Какие наставления дает Библия в прочитанных стихах относительно людей пришлых?

Что вы и ваш класс субботней школы можете сделать для «пришельцев»?

Как мы можем послужить иммигрантам и беженцам? Это трудно, поскольку в некоторых странах быть среди таких людей и помогать им считается политически некорректным. Но нам следует делать все, что мы можем, когда нам предоставляется возможность, чтобы послужить этим людям, которые, несомненно, переживают трудные времена и нуждаются в нашей помощи. Потому нам следует помогать, насколько это возможно.

Помолитесь. Затем найдите информацию об иммигрантах и беженцах. Во многих местах существуют организации, оказывающие им помощь. Вы можете начать сотрудничать с одной из таких организаций, или, возможно, ваш класс субботней школы может начать служение иммигрантам и беженцам.

Даже если это и капля в море, что вы можете сделать, чтобы помочь иммигрантам и беженцам, которых вы знаете?

22 ноября, среда
Помощь страдающим

Кто из нас не ощущал на себе, какой болезненной может быть жизнь в этом мире? Каждый человек, независимо от его материального состояния, встречается с болью, страданиями, борьбой. Достаточно прочитать о том, сколько денег тратят люди на антидепрессанты в западном мире, чтобы понять, что материальное благополучие само по себе даже близко не обеспечивает счастья или душевного покоя.

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18). Что эти слова говорят нам о том, что сделал Иисус и что мы, со своей стороны, должны делать для нуждающихся вокруг нас?

Бог призывает нас восполнять нужды всех людей, хотя мы и не знаем, когда они примут Иисуса и примут ли Его вообще. Мы должны помогать людям не потому, что это наша миссия, а потому, что они нуждаются в помощи. Мы помогаем им, потому что мы приняли Иисуса и потому, что Он призывает нас это делать.

Мы должны следовать примеру Иисуса, Который стремился восполнить нужды всех людей. Мы не знаем, приняли ли Его все те, кому Он помогал, или нет.

Чтобы наша помощь для людей была необходимой, нам нужно знать, в чем они нуждаются. Для этого нужно подружиться с человеком. Конечно, проще перевести сумму денег для помощи незнакомому человеку, нежели утешить друга, который только что потерял близкого. Возможно, ваш друг нуждается в чем-то большем, чем деньги. Часто сочувствие и поддержка более действенны, чем финансовая помощь.

Применение важного принципа — быть помощниками Иисуса, помогая нашим друзьям, — начинается с того, чтобы проявить к ним бескорыстную любовь, сначала понять их потребности и только потом попытаться помочь. Окажите им необходимую помощь, даже если вы точно не знаете, готовы ли они последовать за Иисусом.

Прочитайте Мф. 25:34–40. Какая здесь весть для нас?

23 ноября, четверг
Бо́льшая любовь

Как мы все хорошо знаем, нужды никогда не кончаются. Если вы готовы помогать другим, у вас будет много возможностей сделать это. Идет ли речь о близких друзьях или беженцах, люди нуждаются, и мы должны делать все, что можем, чтобы им помочь. Во время всего Своего земного служения Иисус помогал тем, кто не мог помочь себе сам. В некоторых случаях Он Сам шел к нуждающимся, в других случаях действовали люди, как, например, когда друзья спустили расслабленного через крышу, чтобы тот оказался перед Иисусом.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Как мы применяем этот принцип в нашем служении другим людям?

Одна семья миссионеров совершала служение в Тринидаде и Тобаго на протяжении шести лет. Первые три года они проживали преимущественно среди тех, кто исповедовал индуизм и ислам. Многие индуисты сетовали, что христиане не принимают приглашение на ежегодный праздник Благодарения. Однажды эти христиане пошли на праздник Благодарения к своему новому другу-индуисту. Они сделали это, следуя примеру Иисуса: Он посещал Своих друзей, когда Его приглашали на праздники. На самом деле, индуизм учит, что гости приносят благословения в дом хозяина.

Давайте попытаемся на этой неделе завязать дружбу с новым человеком, став для него благословением. Как это сделать? Прежде всего, изучите окружающую вас обстановку — узнайте, как живут соседи, что происходит в городе, районе, поселке. Может быть, неподалеку от вас живут беженцы или иммигранты? А как насчет людей, которые живут на вашей улице? Вы с ними знакомы? Подружиться с незнакомым человеком — задача не из легких, поэтому давайте молиться и просить Бога о помощи. Он знает нас всех и знает того незнакомца, с которым вы можете подружиться. Помните: наша цель состоит в том, чтобы стать другом и направить человека к Богу, истинному Помощнику.

Задание: узнайте о положении беженцев и иммигрантов в вашей области, городе или поселке.

Что делать: выберите человека из круга вашего общения. Начните регулярно молиться об этом человеке, ответив на следующие вопросы:

• Является ли этот человек моим другом, согласно модели дружбы Иисуса?

• Знаю ли я его нужды?

• Чем конкретно я могу ему помочь?

• Как я могу направить его к Иисусу?

24 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

Авторы Евангелий записали, как Иисус наводил мосты с людьми других культур для того, чтобы спасти их (см. Мф. 8:28–34; Мк. 5:1–20). Подобным образом и мы призваны сближаться с людьми других культур и служить им. Христос умер за всех людей, вне зависимости от расы, национальности, благосостояния или происхождения. Мы никогда не должны забывать об этом. «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2).

«Мужчины и женщины не исполняют задуманного Богом, когда просто выражают привязанность людям своего семейного круга… отказывая в любви тем, кого они могут утешить и благословить, восполнив их нужды…

Когда Господь повелевает нам делать добро людям за пределами нашего дома, Он не подразумевает, что наша привязанность к домашним должна уменьшиться и что мы станем меньше любить наших родных или свою страну, поскольку Он желает, чтобы мы охватили своей любовью и других. Но мы не должны ограничивать нашу привязанность и сочувствие четырьмя стенами своего дома и удерживать в себе благословение, данное нам Богом, чтобы вместе с нами наслаждаться им могли и другие» (Уайт Э. Адвент Ревью и Саббат Геральд, 15 октября 1895 года).

Возложенная на нас ответственность быть благословением для тех, кто находится за пределами нашего круга общения, независимо от расы, национальности и социального положения, — это поручение Самого Иисуса Христа (Деян. 1:8; Мк. 11:17).

Вопросы для обсуждения

Что является для вас зоной комфорта? Почему вам следует быть готовыми выйти за ее пределы в случае необходимости?

Что произошло после того, как Иисуса назвали «человеком, который любит есть и пить вино, другом мытарям и грешникам» (Мф. 11:19)? Что делал Иисус, что навлек на Себя такое обвинение, и чему это должно научить нас в отношении нашей миссии?

В какой степени христианину следует участвовать в праздниках неверующих людей? Как христиане могут принимать в них участие, оставаясь при этом верными библейским принципам?


Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

Мы не можем отрицать того, что Ветхий Завет подчеркивает обязанность Божьего народа помогать нуждающимся. В действительности в нем сотни ссылок (и повеления или законы), которые стоят на страже прав вдов, сирот, чужестранцев, бедных и т. д.

Втор. 15:4 утверждает: «Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство». Но через несколько стихов сказано: «Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор. 15:11).

Как нам согласовать эти два стиха (см. Втор. 15:4 и Втор. 15:11)? Какая здесь проблема? Как нам разрешить это явное противоречие? В сущности, Библия говорит нам, что, поскольку Бог может заботиться, Он желает использовать нас для помощи тем, кто находится в нужде, как делал Иисус. В целом в библейской традиции бедность не рассматривается как «приемлемая» часть жизни, но считается злом, неким исключением из Божьего замысла. «Приемлемой» считается забота, которая побуждает людей проявлять доброту к тем, кто в ней нуждается. «Однако, когда эти стихи [Втор. 15:4, 11] прочитываются на более широком фоне библейской традиции, то не бедность, а взаимная забота должна быть естественной моделью жизни общины» (Leslie J. Hoppe, There Shall Be No Poor Among You: Poverty in the Bible, p. 173 [Лесли Дж. Хопп. Нищие всегда будут среди вас: нищета в Библии]).

Часть II: Комментарий

«Бог пришел на помощь Своему [нуждающемуся] народу» (Лк. 7:16; РБО).

В Лк. 7 мы читаем о большой толпе, которая признает то, что на их глазах совершил Иисус. Толпа не просто признала Иисуса пророком и великим человеком, но, исполнившись благоговения и хвалы Богу, люди признали, что Бог пришел им на помощь. Иисус был пророком человеколюбия и сострадания, Тем, Кто пришел возвестить благую весть о Боге. Иисус также пришел, чтобы провозгласить свободу пленникам и возвестить, что Царство Божье приблизилось (см. Мк. 1:14, 15; см. также Лк. 4:18, 19). Иисус посвящал большую часть Своего времени и сил служению тем, кто находился в самой большой нужде. Он сострадал бедным, обездоленным и отвергнутым.

Среди угнетенных и обездоленных было немало женщин, вытесненных на задворки общества. К ним Иисус относился с особым вниманием. Спаситель милостиво принимал их и заботился об их нуждах. Он избавлял их от страданий и болезней. Сострадание и милосердие Иисуса постоянно проявлялись по отношению к этим женщинам.

Встреча Иисуса с самарянкой у колодца Иакова дает пример всем, кто трудится на благо женщин, где бы они ни находились и в каком бы положении они ни были, будь то бедные, отверженные, грешницы, вдовы, матери, блудницы, бесноватые и т. д. Предложив самарянке воду жизни, Иисус освободил ее от чувства вины, дав ей силы начать новую жизнь, а также позволив ей стать одной из Его свидетельниц (см. Ин. 4:1–26). Самарянку мучила жажда, она была бедна, ей приходилось самой носить воду, она уставала, и Иисус удовлетворил ее физические, социальные и духовные потребности.

То, как Иисус поступил в случае с женщиной, взятой в прелюбодеянии, и в случаях со многими другими женщинами, показывает Его заинтересованность в том, чтобы облегчить участь и восстановить достоинство женщин. Подобное отношение показывает, что Его любви достойны все группы людей. Иисус разрушил культурные барьеры и пошел против религиозных традиций Своего народа, чтобы исцелять, спасать и изменять жизнь женщин. Любовь Иисуса не имеет границ и условий, она даруется всем женщинам, испытывающим трудности. Рассмотрите следующие примеры женщин, которые ощутили любовь Спасителя: хананеянка или сирофиникиянка (Мф. 15:21–28; Мк. 7:24–30); мать Иисуса (Ин. 19:25–27); Марфа и Мария, которых ободрял Иисус (Ин. 11:17–37); и вдова из Наина, сына которой Иисус воскресил из мертвых (Лк. 7:11–17). Иисус принял помазание от грешной женщины и простил ее грехи (Ин. 12:1–11; Мф. 26:6–13; Мк. 14:3–9; Лк. 7:36–50); Иисус исцелил больную и беседовал с нею (Лк. 8:43–48; Мф. 9:20–22; Мк. 5:25–34); исцелил женщин от злых духов и болезней (Лк. 8:1–3); исцелил скорченную женщину (Лк. 13:10–13); Иисус заметил, как вдова принесла свой скромный дар (Мк. 12:41–44; Лк. 21:1–4); Он явился Марии Магдалине (Ин. 20:10–18).

Согласно Евангелиям, служение исцеления, совершаемое Иисусом в отношении всех, кто нуждался в Его помощи, облегчающее их страдания и освобождавшее от болезней, указывает, что «всякий приходивший к Нему получал ее. От Христа исходил поток целительной силы, восстанавливающей тело, разум и душу обращавшихся к Нему людей» (Уайт Э. Служение исцеления. С. 17). Мы видим, что Иисус исцелил тещу Симона (Петра) от горячки (Мф. 8:14, 15; Мк. 1:29, 30; Лк. 4:38, 39); исцелил прокаженного, сказав: «Очистись» (Мф. 8:2–4; Мк. 1:40–44; Лк. 5:12, 13); Иисус исцелил (простил) расслабленного, сказав: «Прощаются тебе грехи твои» (Лк. 5:20) и добавив: «Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Лк. 5:24; также см. Мф. 9:2–8; Мк. 2:3–12).

Иисус увидел великую веру сотника, чей слуга был болен и при смерти, и вознаградил его за веру, исцелив слугу (Лк. 7:1–10; Мф. 8:5–13). Посредством такой же великой веры женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, прикоснулась к Иисусу и тотчас же исцелилась Его силой. Иисус подтвердил ее веру, говоря: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк. 8:48; см. также Мф. 9:20–22; Мк. 5:25–34).

Иисус не только исцелял тех, кто приходил или кого приносили к Нему, но и часто проявлял Свою любовь, когда видел человека в нужде. Например, Иисус в день субботний учил в синагоге, где в тот момент оказалась немощная женщина, она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус сказал ей: «Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего» (Лк. 13:12). Какое это облегчение — освободиться после восемнадцати лет немощи, за которой стоял злой дух! В повествовании говорится, что Иисус возложил на нее Свою руку, и она сразу же выпрямилась и смогла прославлять Бога за обретенную свободу.

Служение исцеления Иисуса выходило далеко за рамки того, что нам говорит Библия, но нам достаточно упомянуть здесь только то, что до нас донесли богодухновенные авторы Евангелий. Великий Врач исцелил многих других людей, страдавших различными болезнями. У царедворца из Капернаума был больной сын, и он попросил Иисуса исцелить его. Спаситель милостиво удовлетворил просьбу царедворца, сказав: «Пойди, сын твой здоров» (Ин. 4:50).

Апостол Павел писал: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9). Апостол недвусмысленно утверждает, что Иисус ставил Себя наравне с бедными. Иисус был богат, но отказался от Своего богатства и обнищал, чтобы нищее человечество могло унаследовать богатства преходящего, а также и вечного спасения.

Истинное общение в апостольской церкви

Раннехристианская община отличалась истинным общением. Общение было визитной карточкой апостолов и новообращенных. Они решили пребывать в единстве со Христом и друг с другом, имея все общее (см. Деян. 2:42–44), у них было единое сердце и единый ум. Желанием каждого из них было поделиться тем, что у них было, чтобы их имущество можно было раздать нуждающимся. Именно благодаря таким поступкам «не было между ними никого нуждающегося» (Деян. 4:34), таким образом, тот факт, что они раздавали свое имущество, позволил новообращенным удовлетворить потребности тех, кто находился в бедственном положении (см. Деян. 4:32–47).

Иаков верно подчеркнул связь слышания Слова и поступков, совершенных во имя любви, которая проявляется в словах, а также в делах. Так что же такое истинная религия? «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27). Кажется, что Иаков как будто бы вторит этим словам Иисуса: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35–37). Нуждающиеся сироты и вдовы испытывают страдание, которое трогает сердце Отца, поэтому живущий в истинном благочестии «защитит сироту» и «вступится за вдову» (Ис. 1:17).

В Антиохии верующих впервые стали называть христианами (см. Деян. 11:26). Стихи гласят: «Решили тогда ученики, каждый по своему достатку, помочь братьям, живущим в Иудее. Так они и поступили, отослав собранные деньги пресвитерам церкви с Варнавой и Савлом» (Деян. 11:29, 30; ИПБ). Помочь братьям (эйс диакони́ан) в данном контексте могло означать предоставить ресурсы (деньги, дары), которыми могли воспользоваться нуждающиеся, находящиеся в трудном положении.

Часть III: Практическое применение

Бедным и нуждающимся принадлежит особое место в служении Иисуса, потому что именно им проповедуется Евангелие (Благая весть, Царство Божье) (Мф. 11:5; Лк. 4:18). Другие Библейские отрывки подтверждают, что бедные — это не только нищие духом, они также бедны и материально (см. Мф. 5:3; Лк. 6:20). История бедной вдовы, принесшей две лепты, хорошо показывает эту мысль.

Взглянув, Иисус увидел, как богатые кладут свои дары в храмовую сокровищницу. Он также увидел и бедную вдову, которая положила две маленькие медные монеты, затем сказал: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк. 21:3, 4; см. также Мк. 12:41–44 и 2 Кор. 8:9, 12).

История умалчивает, были ли у этой женщины родственники, которые могли о ней позаботиться; вместо этого сказано, что она была бедной вдовой и отдала все, что у нее было на жизнь. Интересно то, что Иисус ссылается здесь на эту бедную вдову, поскольку снова Его внимание сосредоточено на беднейшей из бедных, не столько в духовном, сколько в материальном смысле: «Она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое» (Мк. 12:44).

Когда нуждающиеся люди, подобные этой бедной вдове, смотрят на вас или вашу церковь, в чем они видят воплощение Иисуса Христа и всеобъемлющее исцеление и помощь, которые Он дает через Свою церковь?

Синодальный ИПБ

Лука 5:17-26

17 Однажды Иисус учил, и среди тех, кто слушал Его, сидели также фарисеи и учителя Закона, пришедшие из всех селений Галилеи и Иудеи и из Иерусалима; и сила Господня была с Ним, чтобы Он мог исцелять больных.18 В это время несколько человек принесли на носилках больного, разбитого параличом. Они попытались внести его в дом, чтобы положить [его] перед Иисусом,19 но из-за толпы не смогли сделать этого. Тогда поднялись они на крышу дома, разобрали черепицу и спустили его вместе с носилками прямо к ногам Иисуса.20 Увидев их веру, Иисус сказал больному: «Друг мой, прощены тебе грехи твои!»21 Фарисеи и книжники, услышав это, задались вопросом: «Кто Он такой? Он кощунствует. Никто не может прощать грехи, кроме Бога!»22 Иисус же, зная их мысли, сказал им в ответ: «К чему такие мысли?23 Что легче сказать: „Прощены тебе грехи твои“ или „Встань и ходи“?24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тут Иисус обратился к параличному, — говорю тебе: встань, возьми свою постель и иди домой».25 И тотчас на глазах у всех тот встал, взял носилки, на которых лежал, и пошел домой, прославляя Бога.26 Изумление охватило всех присутствовавших: они славили Бога и с трепетом говорили: «Настоящее чудо видели мы сегодня!»

От Луки святое благовествование 5:17-26

17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, —18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что́ вы помышляете в сердцах ваших?23 Что́ легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чу́дные дела видели мы ныне.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:40

40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.

От Матфея святое благовествование 25:40

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Синодальный ИПБ

Лука 5:17-26

17 Однажды Иисус учил, и среди тех, кто слушал Его, сидели также фарисеи и учителя Закона, пришедшие из всех селений Галилеи и Иудеи и из Иерусалима; и сила Господня была с Ним, чтобы Он мог исцелять больных.18 В это время несколько человек принесли на носилках больного, разбитого параличом. Они попытались внести его в дом, чтобы положить [его] перед Иисусом,19 но из-за толпы не смогли сделать этого. Тогда поднялись они на крышу дома, разобрали черепицу и спустили его вместе с носилками прямо к ногам Иисуса.20 Увидев их веру, Иисус сказал больному: «Друг мой, прощены тебе грехи твои!»21 Фарисеи и книжники, услышав это, задались вопросом: «Кто Он такой? Он кощунствует. Никто не может прощать грехи, кроме Бога!»22 Иисус же, зная их мысли, сказал им в ответ: «К чему такие мысли?23 Что легче сказать: „Прощены тебе грехи твои“ или „Встань и ходи“?24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тут Иисус обратился к параличному, — говорю тебе: встань, возьми свою постель и иди домой».25 И тотчас на глазах у всех тот встал, взял носилки, на которых лежал, и пошел домой, прославляя Бога.26 Изумление охватило всех присутствовавших: они славили Бога и с трепетом говорили: «Настоящее чудо видели мы сегодня!»

Иоанн 5:1-9

1 После того снова ходил Иисус на один из иудейских праздников в Иерусалим.2 Там у Овечьих ворот есть водоем (по-еврейски он называется Вифезда) с пятью галереями.3 В них лежало множество больных: слепых, хромых, параличных.4 []5 Был там человек, болевший уже тридцать восемь лет.6 Иисус увидел его среди лежащих и, узнав, как давно тот болеет, спросил у него: «Хочешь ли выздороветь?»7 «Господин мой, — ответил Ему больной, — нет у меня никого, кто помог бы мне войти в воду, когда приходит она в движение. Когда же сам я силюсь сделать это, туда успевает всякий раз еще до меня погрузиться кто-то другой».8 Иисус сказал ему на это: «Встань, возьми циновку свою и ходи!»9 И тотчас выздоровел человек этот, он взял циновку свою и стал ходить. Всё это было в субботу,

Второзаконие 10:19

19 Потому-то и вы должны любить переселенцев, помня, что и сами вы были когда-то переселенцами в Египте.

Левит 23:22

22 Когда будете собирать урожай на земле вашей, не дожинайте поле до самого края и оставшиеся после жатвы колосья не срезайте. Оставьте это бедняку и переселенцу. Я — Господь, Бог ваш».

Матфей 25:34-40

34 И скажет Царь стоящим справа от Него: „Придите все, кого благословил Отец Мой! Владейте Царством, приготовленным для вас от сотворения мира.35 Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть, жаждал — и вы дали Мне пить, пришельцем был — и вы приютили Меня,36 был наг — и вы одели Меня, болен был — и вы посетили Меня, в тюрьме был — и вы навестили Меня“.37 Тогда праведные спросят Его: „Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? Когда жаждавшего Тебя напоили мы?38 Когда мы видели Тебя пришельцем и приютили или нагого одели Тебя?39 Когда мы навещали Тебя больного или в тюрьме посетили Тебя?“40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.

Иоанн 15:13

13 Никто не может превзойти любовь того, кто жизнь свою отдает за друзей своих.

От Луки святое благовествование 5:17-26

17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, —18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что́ вы помышляете в сердцах ваших?23 Что́ легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чу́дные дела видели мы ныне.

От Иоанна святое благовествование 5:1-9

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

Второзаконие 10:19

19 Люби́те и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.

Левит 23:22

22 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш.

От Матфея святое благовествование 25:34-40

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

От Иоанна святое благовествование 15:13

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Синодальный ИПБ

Лука 5:20

20 Увидев их веру, Иисус сказал больному: «Друг мой, прощены тебе грехи твои!»

От Луки святое благовествование 5:20

20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
Синодальный ИПБ

Матфей 9:1-8

1 Иисус вернулся к лодке, переправился на другой берег и прибыл в Свой город.2 И тут люди принесли к Нему на носилках парализованного. Видя веру их, Иисус сказал параличному: «Не бойся, юноша! Твои грехи прощены».3 При этом иные из книжников говорили про себя: «Он богохульствует!»4 Иисус же, зная, о чем они думают, сказал им: «Для чего вынашиваете вы в сердцах такие недобрые мысли?5 Что легче сказать: „Твои грехи прощены“ или „Встань и иди“?6 Но чтобы убедить вас, что есть у Сына Человеческого власть на земле прощать грехи, — Он обратился к параличному, — встань, возьми постель свою и иди домой!»7 Тот встал и пошел домой.8 При виде этого народ, исполнившись благоговейного трепета, стал славить Бога, давшего такую власть людям.

Марк 2:3-12

3 когда четверо принесли к Нему человека, разбитого параличом.4 Увидев, что им не пробиться сквозь толпу, они раскрыли крышу над тем местом, где был Иисус, и, разобрав ее, спустили вниз постель, на которой лежал параличный.5 Видя веру их, Иисус сказал больному: «Сын Мой! Твои грехи прощены».6 Слышали всё это и некоторые из бывших там книжников. Они с возмущением подумали:7 «Что Он такое говорит? Он же богохульствует! Кто, кроме Бога Самого, может прощать грехи?!»8 Тотчас узнав, о чем они думают, Иисус спросил их: «К чему такие мысли?9 Что легче: сказать параличному „Прощаются грехи твои“ или сказать: „Встань, возьми постель свою и иди“?10 И чтобы вам было ясно, что Сын Человеческий имеет власть здесь на земле прощать грехи!» — тут Иисус обратился к больному:11 «Говорю тебе: встань, возьми постель свою и ступай домой!»12 На глазах у всех тот встал, немедля взял постель и вышел. Все были потрясены и славили Бога, говоря, что никогда ничего подобного не видали.

От Матфея святое благовествование 9:1-8

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

От Марка святое благовествование 2:3-12

3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:10

10 Вор с одной приходит целью: украсть, убить и погубить. Я же пришел жизнь им дать — жизнь во всей ее полноте.

От Иоанна святое благовествование 10:10

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:3

3 В них лежало множество больных: слепых, хромых, параличных.

От Иоанна святое благовествование 5:3

3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
Синодальный ИПБ

Марк 1:23-28

23 В той синагоге был человек, одержимый духом нечистым, и закричал он во весь голос:24 «Ну что Тебе нужно от нас, Иисус из Назарета? Ты пришел погубить нас? Знаю, кто Ты такой — святой Божий Сын!»25 «Замолчи, — строго сказал ему Иисус, — и выйди из него!»26 И сразу же после этих слов дух нечистый, сотрясая того человека и дико крича, вышел из него.27 Всех объял ужас, и люди спрашивали друг друга: «Что всё это значит? Видно, здесь новое учение возвещается, да еще так властно! Он и духам нечистым повелевает, и они повинуются Ему!»28 И сразу повсюду, по всей земле Галилейской, разнеслась молва о Нем.

От Марка святое благовествование 1:23-28

23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:1-9

1 После того снова ходил Иисус на один из иудейских праздников в Иерусалим.2 Там у Овечьих ворот есть водоем (по-еврейски он называется Вифезда) с пятью галереями.3 В них лежало множество больных: слепых, хромых, параличных.4 []5 Был там человек, болевший уже тридцать восемь лет.6 Иисус увидел его среди лежащих и, узнав, как давно тот болеет, спросил у него: «Хочешь ли выздороветь?»7 «Господин мой, — ответил Ему больной, — нет у меня никого, кто помог бы мне войти в воду, когда приходит она в движение. Когда же сам я силюсь сделать это, туда успевает всякий раз еще до меня погрузиться кто-то другой».8 Иисус сказал ему на это: «Встань, возьми циновку свою и ходи!»9 И тотчас выздоровел человек этот, он взял циновку свою и стал ходить. Всё это было в субботу,

От Иоанна святое благовествование 5:1-9

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:19

19 Потому-то и вы должны любить переселенцев, помня, что и сами вы были когда-то переселенцами в Египте.

Псалтырь 145:9

9 Оберегает скитальцев Господь, поддерживает Он сироту и вдову, а замыслы нечестивых расстраивает.

Послание Рим 12:13

13 Помогайте братьям вашим, когда оказываются они в нужде, и будьте всегда гостеприимны.

Левит 23:22

22 Когда будете собирать урожай на земле вашей, не дожинайте поле до самого края и оставшиеся после жатвы колосья не срезайте. Оставьте это бедняку и переселенцу. Я — Господь, Бог ваш».

Второзаконие 10:19

19 Люби́те и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.

Псалтирь 145:9

9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.

Послание к Римлянам 12:13

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

Левит 23:22

22 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш.
Синодальный ИПБ

Матфей 2:13-14

13 Как только они удалились, явился Иосифу ангел Господень во сне и сказал: «Встань, возьми Младенца с матерью Его и беги с ними в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не дам знать тебе, ибо вознамерился Ирод найти и убить Младенца».14 Ночью Иосиф встал, взял Младенца с матерью Его и бежал в Египет.

От Матфея святое благовествование 2:13-14

13 Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
Синодальный ИПБ

Матфей 25:34-40

34 И скажет Царь стоящим справа от Него: „Придите все, кого благословил Отец Мой! Владейте Царством, приготовленным для вас от сотворения мира.35 Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть, жаждал — и вы дали Мне пить, пришельцем был — и вы приютили Меня,36 был наг — и вы одели Меня, болен был — и вы посетили Меня, в тюрьме был — и вы навестили Меня“.37 Тогда праведные спросят Его: „Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? Когда жаждавшего Тебя напоили мы?38 Когда мы видели Тебя пришельцем и приютили или нагого одели Тебя?39 Когда мы навещали Тебя больного или в тюрьме посетили Тебя?“40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.

От Матфея святое благовествование 25:34-40

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Синодальный ИПБ

Лука 4:18

18 «Дух Господа на Мне: Он помазал Меня и послал Меня провозгласить Благую Весть нищим , возвестить пленникам освобождение и слепым прозрение, отпустить на свободу угнетенных

От Луки святое благовествование 4:18

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:13

13 Никто не может превзойти любовь того, кто жизнь свою отдает за друзей своих.

От Иоанна святое благовествование 15:13

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Синодальный ИПБ

Матфей 11:19

19 И пришел Сын Человеческий — ест и пьет Он, а они говорят: „Вот человек, который любит есть и пить вино и дружит со сборщиками налогов и грешниками“. Но оправдана мудрость делами своими».

От Матфея святое благовествование 11:19

19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
Синодальный ИПБ

Деяния 1:8

8 Но вы обретете силу, когда снизойдет на вас Святой Дух, и станете свидетельствовать обо Мне и в Иерусалиме, и [по] всей Иудее, и в Самарии, и даже до концов земли».

Марк 11:17

17 Затем Он начал учить их и сказал при этом: «Разве не написано: „Дом Мой назовут домом молитвы для всех народов “? А вы сделали его притоном разбойников!»

Деяния святых апостолов 1:8

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

От Марка святое благовествование 11:17

17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:2

2 Он — само умилостивление за грехи наши, да и не только за наши, но также и за грехи всего мира.

Первое послание Иоанна 2:2

2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
Синодальный ИПБ

Матфей 8:28-34

28 Когда Иисус оказался на другом берегу, в земле гадаринской, навстречу Ему из могильных пещер вышли двое. Были они одержимы бесами и настолько свирепы, что никто не мог пройти той дорогой.29 «Что Тебе нужно от нас, Сын Божий? — закричали они. — Ты пришел сюда мучить нас раньше времени?»30 Вдали от них паслось большое стадо свиней.31 И бесы стали просить Его: «Если Ты изгонишь нас, пусти нас в это стадо свиней».32 «Идите», — ответил им Иисус. Оставив одержимых, бесы вошли в свиней. В тот же миг всё стадо ринулось с кручи в море и погибло в волнах.33 Свинопасы побежали в город и рассказали там обо всём, что случилось с одержимыми.34 Тогда весь город вышел навстречу Иисусу. И, увидев Его, они попросили, чтобы Он не заходил в их город и покинул его окрестности.

Марк 5:1-20

1 Переправившись на другой берег моря, они оказались в земле герасинской.2 Как только Иисус ступил из лодки на берег, навстречу Ему из могильных пещер вышел одержимый нечистым духом человек —3 он жил в этих пещерах. Никто не мог удержать его, и даже цепи не помогали.4 И хотя не раз он был скован по рукам и ногам, разрывал он цепи и разбивал оковы, так что одолеть его никому не удавалось.5 Всегда, днем и ночью, то в склепах, то на горах, он кричал и бился о камни.6 Издали увидев Иисуса, он подбежал к Нему, пал ниц пред Ним7 и громко закричал: «Ну что Тебе нужно от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом: не мучь меня!»8 Так он говорил потому, что Иисус сразу же сказал ему: «Выйди, нечистый дух, из этого человека!»9 И потом спросил его: «Как имя твое?» А тот ответил Иисусу: «Имя мое — легион, ибо нас много!»10 И стал умолять Иисуса не изгонять их из этой земли.11 А там, под горой, паслось большое стадо свиней.12 И нечистые духи стали просить Его: «Пошли нас в свиней и дай нам войти в них!»13 Он позволил им. Бесы, выйдя из одержимого, вошли в свиней, и стадо — около двух тысяч свиней — ринулось с кручи в море и утонуло в нем.14 А свинопасы поспешили сообщить об этом в городе и окрестностях. И жители тех мест пришли посмотреть, что случилось.15 Подошли они к Иисусу и увидели, что одержимый, в котором был легион бесов, сидит одетый и в здравом уме, и испугались.16 Когда очевидцы рассказали им о том, что случилось с тем, кто был одержим, и со стадом свиней,17 то люди стали просить Иисуса уйти из их мест.18 Когда Иисус садился в лодку, человек, который был до этого одержим духом нечистым, попросил Иисуса: «Позволь мне быть с Тобой!»19 Но Он не позволил ему, сказав: «Иди к себе домой, расскажи своим близким, что Господь сделал для тебя и как Он помиловал тебя!»20 И тот пошел и стал рассказывать в области, называемой Десятиградием, о том, что сделал для него Иисус. И все дивились этому.

От Матфея святое благовествование 8:28-34

28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

От Марка святое благовествование 5:1-20

1 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!8 Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.14 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.20 И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи