Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья миссия — Моя миссия. IV квартал 2023

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 10. 02—08 декабря.
«Миссия для тех, кто не слышал Весть (часть 1)»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2023/4/adult/mp3/ss_2023_04_010.mp3
Суббота — Миссия для тех, кто не слышал Весть (часть 1) Воскресенье — Еврей в Афинах Понедельник — Павел в ареопаге Вторник — Павел и неведомый Бог Среда — Знакомство с новым Богом Четверг — Дойти до сути Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

2 декабря, суббота
Миссия для тех, кто не слышал Весть (часть 1)

Библейские тексты для исследования

Деян. 17; 1 Кор. 2:2; Рим. 1:18–25.

Памятный стих

«Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет» (Деян. 17:24).

Библия рассказывает, как Павел совершал евангельское служение в Афинах: «Итак, он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися» (Деян. 17:17).

Конечно же, Павлу было бы легче проповедовать среди иудеев, своих соотечественников. Но он не хотел ограничиваться только ими. Он был призван также для проповеди и другим людям.

Или Павел мог бы трудиться только с «боящимися Бога» язычниками, чье мировоззрение уже претерпело значительное изменение. У них уже было основание, на котором Павел мог строить, хотя они все еще нуждались в познании Бога, Которого они «боялись», — Иисуса-Мессии.

Но нет. Будучи в Афинах, городе, известном пристрастием к философии, Павел стремился проповедовать и его жителям. У многих из них было совершенно иное основание и мировоззрение, нежели у иудеев с их священной историей, составлявшей основание веры, в которой Павел хотел наставить афинян.

Как Павел стремился достучаться до этих людей и чему мы можем научиться на его примере?

3 декабря, воскресенье
Еврей в Афинах

Прочитайте Деян. 17:1–16. Как Павел очутился в Афинах? Как вы считаете, что именно «возмутило дух» Павла в Афинах (17:16)?

Город Афины был «полон идолов» (Деян. 17:16). Зная историю своего народа и его склонность к идолопоклонству (несмотря на бесконечные предостережения), Павел был огорчен при виде всех тех идолов, что он увидел в Афинах. Несомненно, Павлом двигало сопереживание к афинянам, которые погибнут в своих грехах, если не узнают истинного Бога.

Сегодня наши города все еще полны идолов, хотя они иначе выглядят и не так очевидны, как в том, что увидел Павел. И, к сожалению, многие верующие в городах бездействуют. Павел же внимательно слушал голос Святого Духа, чтобы действовать. Он мыслил не так, как большинство верующих, которые все еще не уверены в том, что Евангелие предназначено для всех. Павел знал, что Бог хочет, чтобы афиняне спаслись, как и все другие люди. Он понимал, что идея всемирного благовестия подразумевала, что Евангелие нужно донести до тех, кто его никогда не слышал, включая язычников, поклоняющихся идолам, а также и философов, которых было много на улицах Афин.

Следовательно, Павел часто посещал рыночную площадь, где эти люди бывали. Мы даже можем сказать, что он организовал первый Учебный центр Глобальной миссии, используя рыночную площадь, чтобы изучать и тестировать методы воздействия на сердца и умы язычников.

Павел знал, что с афинянами ему нужно взаимодействовать по-другому, нежели в работе с иудеями и боящимися Бога язычниками. Для этих людей Бог израильского народа ничего не значил. Получается, ему был нужен совершенно иной подход.

Сегодня мы часто пытаемся обратиться к людям, которые далеки от иудеохристианского наследия. Следовательно, подобно Павлу, нам нужно использовать разные подходы в зависимости от того, с кем мы общаемся. Например, метод, который прекрасно работает в Буэнос-Айресе, может оказаться бесполезным в городе Бангкоке или другом месте.

Каким идолам поклоняются люди в вашем обществе? Как вы можете открыть им глаза на это?

4 декабря, понедельник
Павел в ареопаге

Где бы ни был Павел, он проповедовал Евангелие, следуя поручению Бога. Именно так он поступил в Афинах.

Прочитайте Деян. 17:18–21. Как откликнулись язычники на рыночной площади на проповедь и вопросы Павла?

Конечно, своими «чужими божествами» Павел произвел впечатление на этих людей (см. Деян. 17:18), поэтому его повели в ареопаг, в ту часть города, где решались юридические и религиозные вопросы, хотя не похоже, чтобы Павлу грозил какой-либо судебный процесс. Кажется, это произошло для того, чтобы он мог высказаться и рассказать о своей вере (Деян. 17:19). Было бы трудно не учесть красноречие, страсть и ум Павла, даже если он и ратовал за идеи, которые могли показаться странными этим людям.

В Деян. 17:21 говорится, что афиняне очень любили слушать и обсуждать новые идеи. Обвинял ли их Лука в лености? Вероятно, нет. Скорее всего, он лишь указал на то, что они были изощренными мыслителями и сами участвовали в обсуждениях. В конце концов, Греция породила таких философов, как Сократ, Платон и Аристотель, чье влияние простирается до наших дней. Афины на протяжении веков считались центром интеллектуальной и философской мысли. Хотя некоторые из этих мыслителей не были атеистами, и, конечно, никто не был атеистом в современном значении этого слова, многие их философские идеи серьезно отличались от библейского учения. Например, воскресший Мессия едва ли мог вписаться в философию эпикурейцев и стоиков.

Павел ожидал, что в Афинах Святой Дух сможет использовать его знания и ораторское мастерство, которые он приобрел, обучаясь у ног Гамалиила. Но на самом деле Святой Дух помог Павлу использовать знания, полученные им на улицах Афин. «Самые мудрые из его слушателей были удивлены его доводами, ибо он показал, что знаком с их произведениями искусства, литературой и религией» (Уайт Э. Деяния апостолов. С. 237).

После своей проповеди язычникам и философам в Афинах Павел написал коринфянам: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2). Обсудите, как Христос может быть центром нашей Вести, кому бы мы ни проповедовали.

5 декабря, вторник
Павел и неведомый Бог

Обратите внимание, что Павел не порицал ложную религию или ложных богов афинян. Он отметил все положительные моменты, которые только смог найти, и извлек из них пользу.

Прочитайте Деян. 17:22, 23. Опишите на основании этих стихов методы, которые Павел использовал, чтобы проповедовать афинянам Евангелие Иисуса Христа.

«Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян. 17:22). Павел их похвалил! Несмотря на то, что их религия была ложной, он одобрил их посвященность, поскольку посвященность даже ложной религии похвальна, нежели полное пренебрежение духовностью.

Павел продолжил: «проходя и осматривая ваши святыни…» (Деян. 17:23). Описывая свое внимание к религии афинян, Павел выказывал уважительное отношение к людям. Он не врывался к ним, как самопровозглашенный эксперт, у которого есть все ответы, нужные этим людям! Если бы он предстал перед ними в такой роли, его никто не стал бы слушать. Он же производил впечатление такого человека, который искренне заботится о слушателях, желая им блага.

Комментируя надпись «неведомому Богу» (Деян. 17:23), Павел использовал возможность того, что было можно счесть поиском общих оснований. Многие из них верили в богов, что служило основанием для дальнейшего разговора. Он не высмеивал жертвенник неведомому Богу. Вместо этого он высоко оценил этих людей и восхищался тем, что они так заботились о духовных вопросах, что приложили усилия и потратили деньги на поклонение кому-то, кого они даже не знали, просто на всякий случай.

Были ли они на ложном пути? Конечно. Но их посвященность идолам говорила об их духовной жажде, которая уже делала их открытыми для Святого Духа. Павел нашел тему для разговора, которая могла бы вызвать интерес к живому Богу.

Какие точки соприкосновения, по вашему мнению, могут открыть возможность для более глубокого диалога с людьми, с которыми вы знакомитесь?

6 декабря, среда
Знакомство с новым Богом

Теперь, когда Павел завладел вниманием афинян, он обратил взоры своих слушателей к Богу небесному.

Прочитайте Деян. 17:24–27. К какому подходу прибегает здесь Павел в попытке убедить этих людей?

Для людей, заботившихся о духовных вопросах настолько, чтобы построить жертвенник неведомому Богу, слова Павла звучали любопытно: Бог-Творец, Который не живет в храме и ни в чем не нуждается от людей, но при этом восполняет людские нужды. Для культуры, основанной на греческой мифологии, где боги непредсказуемы, эгоистичны и жестоки, идея о Боге, Которого описывал Павел, была удивительно любопытной.

Факт состоит в том, что Этого Бога, Которого они не знали, можно было узнать! На самом деле, Он даже хочет, чтобы с Ним познакомились.

Вероятно, Павел говорил в ареопаге более пространно, чем мы узнаем из записанного Лукой. Очевидно, что Лука кратко изложил речь Павла. Каждое утверждение Павла, с которыми мы познакомились до сих пор, вероятно, было освещено более подробно. Значит, мы можем разбить речь Павла на следующие элементы:

1) Павел сначала похвалил их духовную осведомленность и искренность.

2) Далее он показал, что знаком с их верованиями, и отметил те моменты, которые были достойны уважения.

3) Затем он рассказал им об одном конкретном моменте, обнаруженном в ходе исследования их религии, которого, по их же словам, они не понимают.

4) После этого он поделился с ними знанием о Боге, которое, по его мнению, им было совершенно необходимо узнать, а именно: Бог существует, Он любит их, Он недалеко от них.

5) Наконец, в конце своей речи Павел предостерег их, поведав, что значит отвергнуть знание об Этом Боге, Которого они еще не знают.

Павел построил диалог с этими людьми, основываясь на том, во что они верят. Обратите внимание, как Павел говорит о сотворенном мире, в котором открывается Бог-Творец (см. также Рим. 1:18–25). Почему для большинства людей этот подход столь хорош, по крайней мере, для начала беседы? Что в сотворенном мире так убедительно указывает на Бога?

7 декабря, четверг
Дойти до сути

Прочитайте Деян. 17:24–34. Как Павел продолжает свое свидетельство?

Также интересно отметить, что Павел процитировал некоторых греческих авторов, чьи идеи были близки к истинам Священного Писания. Это позволило Павлу выстроить контакт с аудиторией и продолжить беседу. Несомненно, стремясь достичь людей, мы должны познакомиться с тем, во что они верят, и найти точки соприкосновения, тогда нам будет проще поделиться с ними своей вестью.

Отметьте также, что Павел использует свою осведомленность, чтобы рассказать им о том, о чем хочет: о воскресении Иисуса и надежде, которую оно дает им всем. Лука описал отклик на последние слова Павла о воскресении. Некоторые насмехались над этой идеей, другие хотели еще послушать Павла на эту тему, а некоторые поверили. Ключевым для нас в этой истории является то, что все они действительно слушали. И на это Павел надеялся с самого начала.

Мы знаем, что некоторые люди отвергнут Евангелие, но мы должны сделать все возможное, чтобы, прежде чем они его отвергнут, они поняли, что именно отвергают. Павел своим методом работы среди афинян добился того, что они без предубеждения услышали о существовании Бога, Которого они не знали, но Который создал их. Этот Бог любит их и хочет, чтобы они знали Его. Он был милостив к ним, несмотря на их невежество. Но приближался День суда. И если все это звучало слишком невероятно, то воскресение Христа было явным доказательством этого.

Теперь, когда люди на самом деле услышали и поняли весть Павла, они должны были выбрать для себя — отвергнуть ее или принять. И некоторые приняли ее, продолжили ее изучение и стали последователями Иисуса (см. Деян. 17:34).

Задание: в молитве просите особого водительства Божьего, чтобы понять, как наилучшим образом свидетельствовать кому-то, кого вы знаете.

Что делать: продолжайте молиться о населенном пункте в вашем регионе, где нет адвентистов. Предлагайте людям книгу года и библейские уроки.

8 декабря, пятница
Для дальнейшего исследования

Одним из основных выводов из истории о проповеди Павла в ареопаге является практическое изучение того, как найти подход к неохваченной Вестью группе неверующих, в результате чего в Афинах появилась небольшая группа верующих.

«Слова Павла, его поведение и обстоятельства, в которых он находился, были запечатлены вдохновенным пером, дабы все последующие поколения узнали о несгибаемом мужестве одинокого апостола среди враждебного окружения, о его непоколебимой уверенности и о победе, которую он одержал во имя христианства в самом средоточии язычества.

Слова Павла — сокровища знания для церкви. В подобных обстоятельствах ему ничего не стоило выступить с обличительной речью, которая привела бы в ярость его гордых слушателей, а его самого поставила бы в затруднительное положение. Ведь если бы он оскорбил их богов и великих мужей города, его могла бы постигнуть участь Сократа. Но с тактичностью, проистекавшей из Божественной любви, он осторожно перевел их внимание с языческих богов на истинного Бога, Который был им неведом» (Уайт Э. Деяния апостолов. С. 340, 341).

Своим непосредственным общением с людьми, изу­чением их культуры и религии, его уважением к их посвященности духовной стороне жизни Павел сделал нечто знаменательное в Афинах — то, что является сокровищем знания для церкви. Он не вызвал раздражения у своих слушателей. Это само по себе было крупным достижением, вдохновленным Богом. Это, по словам Эллен Уайт, сокровище, на которое мы как церковь должны обратить внимание в этой истории.

Вопросы для обсуждения

Если взять в качестве источника историю о Павле в Афинах, то каков первый шаг каждого, кто начинает евангельское служение в новом городе?

Какое поведение требуется от христиан, чтобы установить общение с людьми, которые не знают Бога?

Когда современные идолы вызывают у нас чувство негодования, то чего мы должны избегать, особенно в самом начале общения?

Павел мог бы ограничиться рассказом афинянам о любящем Боге, и они были бы вполне довольны. Но Павел рассказал и о воскресении, из-за чего большинство слушающих посчитали его идеи безумными. Следовало ли ему это делать? Почему да или почему нет?


Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

В Своей прощальной речи перед вознесением на небеса Иисус поручил Своим ученикам нести свидетельство людям из всех народов мира (см. Мф. 28:19). Здесь «народы» относятся не только к тем группам, которые являются нациями, но и ко всем «этническим группам». Этническая группа — это группа людей, объединенная общностью истории, языка, верований и идентичности. На земле нет такого сообщества людей, среди которого не следовало бы проповедовать Евангелие Иисуса и в котором не нужно было бы приобретать для Него учеников. Передовые миссионерские организации, такие как Global Frontier Missions и Joshua Project, оценивают, что в мире насчитывается около 17 446 этнических групп, из которых более 7 400 считаются неохваченными Евангелием. Другими словами, 42% этнических групп населения мира не имеют местных христианских общин, способных без внешнего участия благовествовать остальной части своей этнической группы. 95 наименее охваченных Евангелием этнических групп располагаются на территории окна 10/40 — территории, населенной в основном представителями племенных групп, индуистами, мусульманами, буддистами и нерелигиозными людьми. Некоторые из этих групп практически не имеют возможности узнать о Евангелии. Но и в западных странах есть люди, еще не охваченные вестью Евангелия из-за растущего влияния секуляризма.

Часть II: Комментарий

Павел — миссионер для всех

Урок этой недели знакомит нас с тем, как благовествовать людям, которые далеки от христианства в силу иных религиозных убеждений и ценностей. Люди различного этнического происхождения и религиозных убеждений живут вместе и участвуют в общественной жизни. Из-за своего уникального мировоззрения у них различные духовные нужды и чаяния. Именно в этом многоконфессиональном мире мы призваны делиться нашей верой и приобретать учеников для Христа. На первый взгляд, эта задача кажется сложной. Она требует выхода из нашей религиозной зоны комфорта с ее привычным лексиконом и правилами, переоценки нашего отношения (стереотипов и предубеждений) к людям с другими взглядами, отличными от наших собственных, и изучения новых подходов к благовестию. Этих сложностей уже предостаточно, но есть еще одна — многие нехристиане относятся к христианству неблагосклонно. К счастью, в Библии у нас есть примеры попыток достучаться до таких людей.

После своего обращения в христианство Павел проявил неутомимое рвение в проповеди Евангелия всем народам. Однако Павел обращался к своим слушателям по-разному, в зависимости от того, были ли они иудеями или язычниками. Сравнивая, что он сказал иудеям в синагоге в Антиохии (см. Деян. 13:13–43) и в своей проповеди евангельской вести аудитории из язычников в Афинском ареопаге (см. Деян. 17:16–33), мы видим, что Павел выказал довольно сильную восприимчивость к имеющейся обстановке и своим слушателям. В Антиохии Павел цитирует Писание, чтобы подтвердить, что пророчества Ветхого Завета находят свое исполнение в Иисусе. В Афинах Павел начинает с того, с чем была наиболее знакома его языческая аудитория: с жертвенника неведомому Богу и высказываний их собственных поэтов, которые он приводит вместо библейских отрывков. Павел использует знания своих слушателей, чтобы сказать им о «Господе неба и земли», сотворившем все. Не оправдывая религиозных убеждений афинян, Павел высоко оценивает их религиозность. Это положительное утверждение о его слушателях направлено на то, чтобы заинтересовать их его темой. Хотя Павел был глубоко обеспокоен многочисленностью их идолов, он вел себя сдержанно. Любое проявление гнева и обвинений в адрес этих людей, не получивших особого Божьего откровения, лишило бы его драгоценной возможности передать им Евангелие. Важно отметить, что восприимчивость Павла к жизненной ситуации афинян не помешала ему призвать их к покаянию.

Вышеупомянутая мысль лучше всего подтверждается опубликованными Марком Алленом Пауэллом в 2004 году результатами исследования влияния повседневных реалий людей на их прочтение и толкование Писания (Allen Powell, “The Forgotten Famine: Personal Responsibility in Luke’s Parable of the ‘Prodigal Son’” in Literary Encounters with the Reign of God, Sharon H. Ringe and H. C. Paul Kim [Аллен Пауэлл. Забытый голод: личная ответственность в притче Луки «О блудном сыне» в: Литературные опыты с Царством Божьим / Шарон Х. Ринг и Х.К. Пол Ким]). На первом этапе этого исследования Пауэлл опросил две группы студентов семинарии, одну в Соединенных Штатах, а другую в Санкт-Петербурге, Россия. Эксперимент состоял в том, чтобы попросить студентов прочитать историю о блудном сыне из Лк. 15:11–32, закрыть Библию, а затем как можно точнее пересказать ее по памяти друг другу в своих группах. Пауэлл обнаружил два основных отличия в устном пересказе этой притчи. С одной стороны, в то время как только 6% американских студентов упомянули о голоде, о котором сказано в стихе 14, о нем упомянули 84% студентов из Санкт-Петербурга. С другой стороны, 100% американских студентов подчеркнули разбазаривание блудным сыном своего наследства, в то время, как только 34% российских студентов запомнили эту деталь. Американским студентам упоминание о голоде кажется лишней деталью, не добавляющей ничего существенного к истории. Поскольку у них не было недавних воспоминаний о голоде, все они подчеркивали разбазаривание богатства как пример безответственного поведения. Однако для русских студентов, которые жили в Санкт-Петербурге и общались с некоторыми из выживших после 872-дневной блокады города, которая вызвала голод, унесший жизни приблизительно 650 000 человек, упоминание о голоде было важной деталью, которая многое добавила к этой истории. Этот эксперимент хорошо показывает, как важно применять нашу весть к слушателям как по стилю, так и по содержанию, как это сделал Павел в проповеди афинянам.

Необходимость нововведений в миссионерской работе

По сравнению со своими современниками Павел отличался необычным подходом к служению, особенно в Афинах. Его даже можно было назвать передовым человеком в том, что он смог найти подход к слушателям в миссионерской работе. Его уникальный миссионерский метод крайне необходим сегодня. Современный ареопаг существует в разных проявлениях и формах во многих городских центрах. Им может быть городская площадь, парк, уличный перекресток, торговый центр, университетский зал или кафе. Церкви нужны люди с соответствующими дарами, талантами, личными качествами и творческими способностями для служения в таких центрах. Членам церкви, способным действовать необычно среди заинтересованных нехристиан, следует предоставить свободу экспериментировать с новыми способами распространения Евангелия, даже если эти способы поначалу кажутся непривычными.

Божье повеление Аврааму принести в жертву своего сына Исаака, через которого Бог пообещал сделать его отцом народов, было несколько странным (см. Быт. 22). Напутствие Елисея Нееману «иди с миром», после того, как Нееман высказал две странные просьбы (см. 4 Цар. 5), вызывало, по меньшей мере, обеспокоенность (см. прошлый урок). То, что Бог повелел Исаии три года ходить голым по улицам города, провозглашая союзникам Иудеи весть о гибели, выходило из ряда вон (см. Ис. 20:2–4). Подумайте о смущении, которое, вероятно, испытывал Михей, когда Бог попросил его не только разгуливать голым, но и выть, как шакал, и плакать, как страус (см. Мих. 1:8)! В свете этих библейских прецедентов, «если читать Библию в ее контексте, она предлагает множество утверждений и примеров, которые показывают одобрение Богом методов миссии, которые могут идти вразрез с привычной нам практикой. Учет широкого контекста и понятные стихи Библии… предполагают, что Бог более открытый и творческий, чем мы. Если это так, мы не должны торопиться осуждать те методы, что отличаются от других или неудобны» (Jon Paulien, “The Unpredictable God: Creative Mission and God’s Mission, Andrews University, 2011, p. 85 [Джон Паулин. Непредсказуемый Бог: Созидательная миссия и Божья миссия]). Вместо того чтобы продолжать вспахивать миссионерские поля традиционными методами, нам нужно быть гибкими, находчивыми и непредубежденными в отношении новых и даже незнакомых подходов к осуществлению Божьей миссии. Миссия возникла в сердце Бога и остается Его миссией, поэтому нам нужно зависеть от Него. Подобно царю Иосафату, давайте всегда обращаться к Богу со словами: «Мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши» (2 Пар. 20:12). Если мы будем искренни, Бог откроет нам Свою волю. Может быть, Его путь не будет для нас обычным, подобно как Иосафату было приказано отправить свое войско воевать с помощью песнопения (см. 2 Пар. 20). Но одно можно сказать наверняка: выполнение миссии и служения Божьим путем и с Божьей силой достигнет Его спасительных целей проповеди всем социальным группам общества.

Часть III: Практическое применение

Все люди находятся под влиянием представлений своей культуры и своего мировоззрения и ограничены ими. Этот важный факт следует принимать во внимание при нашем изложении Евангелия. Служение Павла является для нас хорошим примером того, как следует благовествовать нехристианам. Ниже приводятся несколько основных принципов, имеющих значение для нашей миссии к тем, кто незнаком с Евангелием:

1. Культура людей с ее глубоко укоренившимися мировоззренческими представлениями является их единственной системой отсчета. Нельзя знакомить людей с вещами, которые находятся за пределами их системы взглядов, и ожидать от них положительной реакции на это. Поэтому очень важно всегда внимательно относиться к повседневным реалиям людей, которым мы свидетельствуем.

2. Мы должны проявлять сдержанность и уважение в нашем отношении к нехристианам. Мы можем получить довольно ясное представление о нехристианах, изучая их системы религиозных верований и беседуя с ними ради поиска точек соприкосновения, которые можно было бы использовать в качестве опорных точек для проповеди Евангелия.

3. Мы также должны сосредоточиться на прочувствованных нуждах и чаяниях наших слушателей и показать им, как Христос отвечает на них. Мы не должны позволять нашим собственным культурным воззрениям помешать тому, как Бог хочет представить Себя нехристианам через нас. Важно, чтобы, проповедуя Евангелие, мы воздерживались от предположений, что наши слушатели знают о Боге то, что и мы, руководствуются ценностями, которые нам небезразличны, имеют понятие о грехе так же, как и мы, и чувствуют себя виновными и нуждающимися в Божьем прощении.

4. Наконец, нам нужно остерегаться размывания нашей вести в процессе ее адаптации к нашей аудитории. Евангелие призвано бросить вызов всем аспектам мировоззренческих представлений, которые не согласуются со Священным Писанием.

Синодальный ИПБ

Деяния 17:17

17 И потому он в заботе о жителях города беседовал, где и с кем только мог: и в синагоге с иудеями, и с почитающими единого Бога язычниками, и каждый день на площади с прохожими.

Деяния святых апостолов 17:17

17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:24

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Властелин неба и земли, не в рукотворных храмах обитает.

Деяния святых апостолов 17:24

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
Синодальный ИПБ

Деяния 17

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику. Здесь была иудейская синагога.2 По своему обыкновению, Павел ходил туда и три субботы подряд приводил собравшимся доводы из Писания,3 объясняя и доказывая, что Мессия должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. «Этот Иисус, Которого я проповедую вам, и есть Мессия», — говорил он.4 Некоторых из них эти доводы убедили, и они примкнули к Павлу и Силе вместе с очень многими почитающими единого Бога язычниками и немалым числом знатных женщин.5 Но это вызвало зависть у иудеев, что не уверовали, и они, прихватив с собой ничтожных людей из городской черни, собрали толпу и начали возмущать город. Они ринулись к дому Иасона, пытаясь найти там Павла и Силу, чтобы привести их в народное собрание.6 Не найдя их, повлекли Иасона и еще некоторых братьев к городским властям, крича: «Эти люди, перевернувшие вверх дном весь мир, теперь пришли и сюда!7 Иасон принял их у себя; все они нарушают повеления кесаря, утверждая, что есть другой царь, Иисус».8 Эти слова встревожили народ и городские власти,9 и они отпустили Иасона и тех, кто был с ним, только после того, как получили от них залог.10 С наступлением ночи братья немедленно отправили Павла и Силу в Верию; войдя в город, они сразу же пошли в иудейскую синагогу.11 Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, — они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.12 И многие из них уверовали, и немало среди них было уважаемых в обществе женщин и мужчин из греков.13 Но когда иудеи в Фессалонике узнали, что и в Верии возвещено Павлом слово Божие, то пришли и туда, чтобы сеять смуту и возмущение в народе.14 Тогда братья немедленно отправили Павла к морю, а Сила и Тимофей остались в Верии.15 Провожавшие Павла довели его до Афин и, получив от него наказ для Силы и Тимофея как можно скорее прийти к нему, отправились в обратный путь.16 В Афинах, дожидаясь Силу и Тимофея, Павел до глубины души был потрясен видом города, погрязшего в идолопоклонстве.17 И потому он в заботе о жителях города беседовал, где и с кем только мог: и в синагоге с иудеями, и с почитающими единого Бога язычниками, и каждый день на площади с прохожими.18 А кое-кто из философов, эпикурейцев и стоиков, беседовал с ним, и некоторые из них говорили: «Что хочет сказать этот пустослов?» А иные: «Он, кажется, вестник каких-то богов других народов», — это потому, что Павел проповедовал им об Иисусе и воскресении мертвых.19 Тогда взяли они его с собой, привели в Ареопаг и там спросили: «Можем ли мы узнать, что это за новое учение, о котором ты всё толкуешь?20 Мы слышали от тебя нечто странное и хотим знать, что всё это значит».21 (Ведь все афиняне и даже живущие в их городе иностранцы ни в чем так охотно не проводили время, как в том, чтобы слушать или обсуждать что-нибудь новое.)22 Павел, представ перед Ареопагом, сказал: «Уважаемые афиняне, по всему вижу, что вы очень набожны.23 Когда я ходил и осматривал ваши святыни, нашел я жертвенник, на котором написано: „НЕВЕДОМОМУ БОГУ“. Именно Этого Бога, Которого вы, не зная, почитаете, я и возвещаю вам.24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Властелин неба и земли, не в рукотворных храмах обитает.25 Что могут сделать для Него люди своими руками?! Он ведь ни в чем не нуждается — Сам дарует Он всему жизнь, дыхание да и всё остальное.26 Он не только создал все народы от одного человека, чтоб всю землю они населили, но и заранее определил для них точные времена и пределы обитания.27 И это с тем, чтобы они искали Бога, пусть даже ощупью шли к Нему и могли найти Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас.28 Ибо в Нем мы живем и движемся, Им существуем, как сказал об этом один из ваших поэтов: „Ведь все мы — дети Его“.29 А раз мы дети Божии, нам нельзя допустить и мысли, что Божество подобно чему-то, сделанному из золота, серебра или камня — всему тому, что носит на себе печать искусства и замысла человека.30 Было время, когда Бог считал нужным не обращать внимания на неведение людское, а ныне Он повелевает всем людям повсюду покаяться.31 Он уже определил день, когда будет судить весь мир судом праведным через Того, Кого Он поставил на это, и Он всем доказал это, воскресив Его из мертвых».32 При упоминании о воскресении мертвых одни стали насмехаться, а другие сказали: «Мы послушаем тебя об этом еще раз».33 С этим Павел и покинул их собрание.34 Но некоторые люди пошли за ним и уверовали. Среди них были Дионисий Ареопагит, женщина по имени Дамарь и с ними многие другие.

I Послание в Коринф 2:2

2 Ибо я положил себе, когда был у вас, забыть обо всем, кроме Иисуса Христа, Иисуса Христа распятого.

Послание Рим 1:18-25

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.22 Хвалясь своей мудростью, они, на самом деле, безумствуют,23 подменяя славу Бога бессмертного всевозможными изображениями человека, существа тленного, и даже птиц или четвероногих, а то и пресмыкающихся.24 И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.25 Истину Божию они заменили ложью и творению поклоняются и служат вместо Творца, Который Один вовеки достоин поклонения. Аминь.

Деяния святых апостолов 17

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.6 Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,7 а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.8 И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.9 Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.13 Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.14 Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.15 Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что́ хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что́ это такое?21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.33 Итак Павел вышел из среды их.34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.

Первое послание к Коринфянам 2:2

2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,

Послание к Римлянам 1:18-25

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;22 называя себя мудрыми, обезумели,23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:16

16 В Афинах, дожидаясь Силу и Тимофея, Павел до глубины души был потрясен видом города, погрязшего в идолопоклонстве.

Деяния святых апостолов 17:16

16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:1-16

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику. Здесь была иудейская синагога.2 По своему обыкновению, Павел ходил туда и три субботы подряд приводил собравшимся доводы из Писания,3 объясняя и доказывая, что Мессия должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. «Этот Иисус, Которого я проповедую вам, и есть Мессия», — говорил он.4 Некоторых из них эти доводы убедили, и они примкнули к Павлу и Силе вместе с очень многими почитающими единого Бога язычниками и немалым числом знатных женщин.5 Но это вызвало зависть у иудеев, что не уверовали, и они, прихватив с собой ничтожных людей из городской черни, собрали толпу и начали возмущать город. Они ринулись к дому Иасона, пытаясь найти там Павла и Силу, чтобы привести их в народное собрание.6 Не найдя их, повлекли Иасона и еще некоторых братьев к городским властям, крича: «Эти люди, перевернувшие вверх дном весь мир, теперь пришли и сюда!7 Иасон принял их у себя; все они нарушают повеления кесаря, утверждая, что есть другой царь, Иисус».8 Эти слова встревожили народ и городские власти,9 и они отпустили Иасона и тех, кто был с ним, только после того, как получили от них залог.10 С наступлением ночи братья немедленно отправили Павла и Силу в Верию; войдя в город, они сразу же пошли в иудейскую синагогу.11 Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, — они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.12 И многие из них уверовали, и немало среди них было уважаемых в обществе женщин и мужчин из греков.13 Но когда иудеи в Фессалонике узнали, что и в Верии возвещено Павлом слово Божие, то пришли и туда, чтобы сеять смуту и возмущение в народе.14 Тогда братья немедленно отправили Павла к морю, а Сила и Тимофей остались в Верии.15 Провожавшие Павла довели его до Афин и, получив от него наказ для Силы и Тимофея как можно скорее прийти к нему, отправились в обратный путь.16 В Афинах, дожидаясь Силу и Тимофея, Павел до глубины души был потрясен видом города, погрязшего в идолопоклонстве.

Деяния святых апостолов 17:1-16

1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.6 Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,7 а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.8 И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.9 Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.13 Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.14 Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.15 Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 2:2

2 Ибо я положил себе, когда был у вас, забыть обо всем, кроме Иисуса Христа, Иисуса Христа распятого.

Первое послание к Коринфянам 2:2

2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
Синодальный ИПБ

Деяния 17:21

21 (Ведь все афиняне и даже живущие в их городе иностранцы ни в чем так охотно не проводили время, как в том, чтобы слушать или обсуждать что-нибудь новое.)

Деяния святых апостолов 17:21

21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:19

19 Тогда взяли они его с собой, привели в Ареопаг и там спросили: «Можем ли мы узнать, что это за новое учение, о котором ты всё толкуешь?

Деяния святых апостолов 17:19

19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
Синодальный ИПБ

Деяния 17:18

18 А кое-кто из философов, эпикурейцев и стоиков, беседовал с ним, и некоторые из них говорили: «Что хочет сказать этот пустослов?» А иные: «Он, кажется, вестник каких-то богов других народов», — это потому, что Павел проповедовал им об Иисусе и воскресении мертвых.

Деяния святых апостолов 17:18

18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что́ хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:18-21

18 А кое-кто из философов, эпикурейцев и стоиков, беседовал с ним, и некоторые из них говорили: «Что хочет сказать этот пустослов?» А иные: «Он, кажется, вестник каких-то богов других народов», — это потому, что Павел проповедовал им об Иисусе и воскресении мертвых.19 Тогда взяли они его с собой, привели в Ареопаг и там спросили: «Можем ли мы узнать, что это за новое учение, о котором ты всё толкуешь?20 Мы слышали от тебя нечто странное и хотим знать, что всё это значит».21 (Ведь все афиняне и даже живущие в их городе иностранцы ни в чем так охотно не проводили время, как в том, чтобы слушать или обсуждать что-нибудь новое.)

Деяния святых апостолов 17:18-21

18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что́ хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что́ это такое?21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:23

23 Когда я ходил и осматривал ваши святыни, нашел я жертвенник, на котором написано: „НЕВЕДОМОМУ БОГУ“. Именно Этого Бога, Которого вы, не зная, почитаете, я и возвещаю вам.

Деяния святых апостолов 17:23

23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:22

22 Павел, представ перед Ареопагом, сказал: «Уважаемые афиняне, по всему вижу, что вы очень набожны.

Деяния святых апостолов 17:22

22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:22-23

22 Павел, представ перед Ареопагом, сказал: «Уважаемые афиняне, по всему вижу, что вы очень набожны.23 Когда я ходил и осматривал ваши святыни, нашел я жертвенник, на котором написано: „НЕВЕДОМОМУ БОГУ“. Именно Этого Бога, Которого вы, не зная, почитаете, я и возвещаю вам.

Деяния святых апостолов 17:22-23

22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:18-25

18 А на всякое безбожие и нечестие людей, которые угнетают истину своим нечестием, гнев Божий открывается уже предостережением с неба.19 Ибо всё, что возможно людям знать о Боге, представлено им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным.20 Так что незримое в Нем — вечная сила Его и Божественность — от сотворения мира были ясно видимы разуму во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина.21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.22 Хвалясь своей мудростью, они, на самом деле, безумствуют,23 подменяя славу Бога бессмертного всевозможными изображениями человека, существа тленного, и даже птиц или четвероногих, а то и пресмыкающихся.24 И Бог оставил их в скверне с похотями их сердец, так что они бесчестят тела свои.25 Истину Божию они заменили ложью и творению поклоняются и служат вместо Творца, Который Один вовеки достоин поклонения. Аминь.

Послание к Римлянам 1:18-25

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.19 Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;22 называя себя мудрыми, обезумели,23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:24-27

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Властелин неба и земли, не в рукотворных храмах обитает.25 Что могут сделать для Него люди своими руками?! Он ведь ни в чем не нуждается — Сам дарует Он всему жизнь, дыхание да и всё остальное.26 Он не только создал все народы от одного человека, чтоб всю землю они населили, но и заранее определил для них точные времена и пределы обитания.27 И это с тем, чтобы они искали Бога, пусть даже ощупью шли к Нему и могли найти Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас.

Деяния святых апостолов 17:24-27

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Синодальный ИПБ

Деяния 17:34

34 Но некоторые люди пошли за ним и уверовали. Среди них были Дионисий Ареопагит, женщина по имени Дамарь и с ними многие другие.

Деяния святых апостолов 17:34

34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:24-34

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, Властелин неба и земли, не в рукотворных храмах обитает.25 Что могут сделать для Него люди своими руками?! Он ведь ни в чем не нуждается — Сам дарует Он всему жизнь, дыхание да и всё остальное.26 Он не только создал все народы от одного человека, чтоб всю землю они населили, но и заранее определил для них точные времена и пределы обитания.27 И это с тем, чтобы они искали Бога, пусть даже ощупью шли к Нему и могли найти Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас.28 Ибо в Нем мы живем и движемся, Им существуем, как сказал об этом один из ваших поэтов: „Ведь все мы — дети Его“.29 А раз мы дети Божии, нам нельзя допустить и мысли, что Божество подобно чему-то, сделанному из золота, серебра или камня — всему тому, что носит на себе печать искусства и замысла человека.30 Было время, когда Бог считал нужным не обращать внимания на неведение людское, а ныне Он повелевает всем людям повсюду покаяться.31 Он уже определил день, когда будет судить весь мир судом праведным через Того, Кого Он поставил на это, и Он всем доказал это, воскресив Его из мертвых».32 При упоминании о воскресении мертвых одни стали насмехаться, а другие сказали: «Мы послушаем тебя об этом еще раз».33 С этим Павел и покинул их собрание.34 Но некоторые люди пошли за ним и уверовали. Среди них были Дионисий Ареопагит, женщина по имени Дамарь и с ними многие другие.

Деяния святых апостолов 17:24-34

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.33 Итак Павел вышел из среды их.34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи