Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Великая Борьба. II квартал 2024

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 1. 30 марта—05 апреля.
«Война, от которой все войны»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2024/2/adult/mp3/ss_2024_02_01.mp3
Суббота — Война, от которой все войны Воскресенье — Война на небе Понедельник — Люцифер прельщает, но Христос побеждает Вторник — Земля становится ареной борьбы Среда — Любовь находит путь Четверг — Наш Первосвященник Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

30 марта, суббота
Война, от которой все войны

Библейские тексты для исследования

Откр. 12:7–9; Быт. 3:15; Ис. 14:12–14; Иез. 28:12–15; Ин. 17:24–26.

Памятный стих

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали _против_ _них_, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Откр. 12:7, 8).

Для чтения:

«Великая борьба», главы 29, 30.

Если Бог так добр, то почему в мире столько зла? Как может любящий Бог допускать его существование? Почему страдают добрые люди? В уроке на этой неделе мы исследуем вековой конфликт между добром и злом. Мы рассмотрим происхождение зла, начиная с восстания Люцифера на небе, и Божье долготерпение в решении проблемы греха.

Бог проявляет невероятную любовь к Своему творению. Любовь — это сущность Его природы (1 Ин. 4:7, 8). Все Его дела продиктованы любовью (Иер. 31:3). Любовь невозможно навязать, принудить к ней, предписать законом. Эллен Уайт выразила эту мысль так: «Любовь можно вызвать только любовью» (Желание веков. С. 22). Отрицать силу выбора — значит отрицать способность любить, а отрицание способности любить лишает возможности быть истинно счастливым. Бог завоевывает нашу преданность Своей любовью. Он разрешает проблему великой борьбы между добром и злом таким образом, что грех никогда больше не возникнет во Вселенной. Цель Божья состоит в том, чтобы показать всей Вселенной, что Он всегда действовал в интересах Своего творения. Взгляд на мир через призму Божьей любви, в свете великой борьбы между добром и злом, убеждает каждого из нас в том, что добро восторжествует над злом навеки.

31 марта, воскресенье
Война на небе

Прочитайте Откр. 12:7–9. Разберите детали описанной здесь войны.

Опишите участников сражения.

Кто такой Михаил?

Кого представляет дракон?

Чем завершилось сражение на небе?

Почему, на ваш взгляд, в совершенной Вселенной, которую создал Бог, возникло восстание?

Эти стихи описывают вселенский конфликт между добром и злом. Сатана и его ангелы вступили в войну со Христом и в конце концов были изгнаны с неба. Нам сложно понять, как в таком совершенном месте, как небеса, могла разразиться война. Почему она произошла? Сотворил ли любящий Бог ангела с каким-то роковым недостатком, который привел его к восстанию? Библия недвусмысленно поясняет происхождение зла. Она открывает занавес, показывая противостояние добра и зла.

Сравните Иез. 28:12–15 и Ис. 14:12–14. Какие мысли и качества характера привели Люцифера к восстанию?

Бог не создавал дьявола. Он создал существо, облеченное ослепительным светом, по имени Люцифер. Этот ангел был сотворен совершенным. Частью его совершенства была свобода выбора — основной принцип Божьего творения, который зиждется на любви, а не на принуждении. Грех возник в сердце Люцифера на небесах. Нет никакого логического объяснения, почему этот совершенный ангел позволил гордости и ревности пустить корни в своем сердце и это, в свою очередь, переросло в бунт против своего Создателя.

Люцифер, сотворенное существо, возжелал поклонения, которое принадлежит только Творцу. Он попытался захватить престол Божий, поставив под вопрос Божий авторитет. Его восстание привело к открытой войне на небе.

Хотя Бог проявлял долготерпение к Люциферу, Он не мог позволить ему увлечь своим восстанием все небеса. «На небесных советах Люцифера просили одуматься. Сын Божий убеждал его в величии, благости и справедливости Творца, в том, что Его Закон свят и незыблем. Сам Бог учредил порядок на небесах, и, пренебрегая им, Люцифер тем самым бесчестил своего Творца, ввергая себя в пропасть погибели. Но все предостережения, исходящие из безграничной любви и милосердия, еще сильнее возбуждали в нем дух сопротивления» (Уайт Э. Великая борьба. С. 494, 495).

Что мы узнаем о Боге из истории о начале великой борьбы?

1 апреля, понедельник
Люцифер прельщает, но Христос побеждает

Логика бессильна в вопросе, как в сердце Люцифера, совершенного ангела, возникла гордость и ревность, которая довела его до открытого восстания против Творца. Сатанинская гордость вылилась в бунт. Он обвинил Бога в том, что Тот несправедлив и неправеден. Ему удалось склонить и часть других ангелов, посеяв в их разуме сомнения, что привело к обвинениям Бога в своеволии.

Прочтите Откр. 12:4. Согласно этому стиху, сколько ангелов поверило в его ложь о Боге? Что это говорит нам о силе прельщения сатаны?

Когда на небе разразилась война, ангелам нужно было решать: последуют они за Богом или за Люцифером? Какова была природа этой войны на небе? Была ли это буквальная битва или это было противостояние идей, или то и другое одновременно? Мы не знаем подробностей, но в итоге конфликта сатана и его ангелы были «низвержены» и «не нашлось уже для них места на небе» (Откр. 12:8, 9). Эта война явно включала подлинную борьбу с использованием силы.

Одно ясно: каждый ангел вынужден был принять решение: он за Христа или против Него? За кем ему следовать? Чей голос он будет слушать? Верные ангелы выбрали повиновение благим Христовым повелениям, тогда как третья часть ангелов послушалась Люцифера, проявила неповиновение Богу и потеряла небеса.

Мы тоже в это решающее время земной истории призваны принять решение: мы за Христа или против Него? И мы должны заявить, на чьей мы стороне: Христа или сатаны.

Прочитайте Быт. 2:15–17; Нав. 24:15; Откр. 22:17. Какой фундаментальный выбор в своей жизни должен сделать каждый человек?

Бог сотворил человека со способностью мыслить, здраво рассуждать и делать выбор. Мы не роботы. Мы были созданы по образу Божьему, отличаясь от животных возможностью делать нравственный выбор и жить в соответствии с вечными духовными принципами. Со времени восстания Люцифера на небе Бог призвал Свой народ откликнуться на Его любовь и быть послушными Его повелениям, выбирая служение Ему.

Как мы можем лично противостоять злу, зная о том, что произошло на небе? Если сатана смог обмануть праведных, святых небесных существ, то что это говорит о его намерении и попытках прельстить нас?

2 апреля, вторник
Земля становится ареной борьбы

Когда Бог сотворил землю, Он сотворил ее совершенной. Библия говорит, что Он «увидел… все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Нигде не было ни намека на грех или зло. Но Он наделил Адама и Еву той самой свободой выбора, которую дал и Люциферу. Бог хотел, чтобы и небо, и землю населяли живые существа, а не роботы.

Нужно пояснить, что значит свободный выбор. Господь насадил в Едемском саду дерево и назвал его деревом познания добра и зла. Он рассказал людям об этом, потому что хотел убедиться: они знают, что у них есть выбор.

Когда Ева оказалась возле дерева познания добра и зла, сатана убеждал ее: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4, 5). Он хотел внушить Еве мысль о том, что, вкусив от этого дерева, она вместе с Адамом обретут новый опыт существования. Они испытают неведомый до этого момента восторг и другие ощущения. Дьявол хотел, чтобы они поверили: Бог что-то скрывает от них. «И взяла плодов его и ела» (Быт. 3:6).

Когда Ева, а затем и Адам сделали этот выбор, они открыли дверь, которую Бог хотел оставить навсегда закрытой. Через эти врата грех вошел в мир, а с ним — страдания, болезни и смерти.

Прочитайте Быт. 3:1–3 Что стало первопричиной всех бед на земле?

Если Люцифер — виновник появления греха во Вселенной, а Адам и Ева — виновники того, что грех появился на земле, в чем состоит вина каждого человека перед Богом? Рим. 3:23:

По своей сути грех — это восстание против Бога. Он ведет к разделению с Богом. Поскольку Бог — источник жизни, разделение с Богом ведет к смерти. Оно также ведет к беспокойству, тревоге, болезни и страданиям. Все это в конечном счете — результат жизни на планете, пораженной грехом. Конечно, это не означает, что любая наша болезнь или страдание вызваны тем, что мы согрешили. Такова реальность жизни на планете, пораженной грехом. Грехопадение отразилось на каждом из нас.

Прочитайте Быт. 3:15; Лев. 5:5, 6 и Ин. 1:29. Какое обетование, вселяющее надежду перед лицом вины и отчаяния, Бог дал Адаму и Еве в Едемском саду после того, как они согрешили? Какое служение, указывающее им на грядущее через века решение проблемы греха, Он установил в Едеме?

3 апреля, среда
Любовь находит путь

Адам и Ева согрешили. Бог сказал им, что они должны покинуть свой дом. Отныне их участью станут тяжкие труды и страдания. Но придется ли им страдать и в конце концов умереть без надежды? Является ли смерть окончанием всего?

Именно в этот момент Бог дал им обетование, записанное в Быт. 3:15. Он сказал змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Возможно, они не сразу поняли значение этих слов, но они узнали, что теперь у них есть надежда. Каким-то образом через «семя жены» придет их избавление.

«Семя жены» — это Христос (Гал. 3:16). На кресте сатана ужалил Его в пяту. Но победа Иисуса — это наша гарантия того, что однажды змей будет поражен в голову, а врата страдания и смерти, открытые Адамом и Евой, однажды будут закрыты.

Прочитайте Евр. 2:9; Гал. 3:13 и 2 Кор. 5:21. Что эти стихи говорят нам о неизмеримости жертвы Христа на кресте?

Задаетесь ли вы вопросом о том, действительно ли Бог любит вас? Посмотрите на крест, посмотрите на терновый венец, на пронзенные руки и ноги Иисуса. Каждой каплей крови, что Он пролил на Голгофе, Бог говорит: «Я люблю тебя. Я не хочу быть на небесах без тебя. Да, ты согрешил, ты предал себя в руки врага, и ты сам по себе недостоин вечной жизни. Но Я искупил тебя, чтобы ты мог вернуться». Вам никогда больше не придется задаваться вопросом, любимы ли вы, если вы взираете на крест.

Библия говорит об Иисусе, Который пришел в этот мир, испытал душевную боль, разочарование и страдание, разделив их с человечеством. Она открывает нам Христа, Который столкнулся с теми же искушениями, с которыми сталкиваемся мы; Христа, восторжествовавшего над начальствами и властями поднебесными как в Своей жизни, так и посредством Своей смерти на кресте. Все это Он совершил для каждого из нас лично.

Подумайте об этом: Иисус, Тот, Кто сотворил Вселенную (Ин. 1:3), сошел с небес и не только пришел в этот падший мир, но и пострадал в нем так, как никто из нас (Ис. 53:1–5). И Он сделал это, потому что любит каждого из нас. Какая веская причина для надежды!

Как Христос крестом отверг обвинения сатаны? На что ответила Его смерть в свете великой борьбы между добром и злом?

4 апреля, четверг
Наш Первосвященник

То, что Иисус сделал для нас на кресте, дает Ему возможность ходатайствовать за нас на небесах. Наш воскресший Господь является нашим Первосвященником, давая нам все необходимое для спасения и вечной жизни в Царстве Божьем.

Прочитайте Евр. 4:15, 16 и Евр. 7:25. Опишите ваши чувства, когда вы вдумчиво перечитываете эти стихи.

Здесь говорится, что Он «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). И добавлено: «Посему да приступаем с дерзновением» — то есть уверенно (или: без страха — ИПБ) — «к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

Другими словами, Иисус представляет нас перед Вселенной облеченными в Его праведность, спасенными Его смертью и искупленными Его Кровью. Он был таким, какими должны были быть мы. Во Христе нет осуждения за грехи, совершенные нами в прошлом. Во Христе наша вина заглажена. Благодаря Его могущественному заступничеству сила греха в нашей жизни ослабла. Оковы, в которые мы были заключены, пали, и мы освободились.

Прочитайте Ин. 17:24. Чего Иисус желал достичь в великой борьбе между добром и злом?

«После того как великая Жертва была принесена, Христос вознесся на небо, отказываясь принять поклонение от ангелов до тех пор, пока не представит Отцу Своей просьбы: „которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною“ (Ин. 17:24). И от престола Отца раздался ответ, исполненный невыразимой любви и силы: „И да поклонятся Ему все Ангелы Божии“ (Евр. 1:6). На Иисусе не оказалось ни одного пятна. Его унижение окончилось. Его жертва была принята, и Ему было дано имя превыше всякого имени» (Уайт Э. Великая борьба. С. 501, 502). Больше всего на свете Иисус желает, чтобы мы были с Ним на небесах.

Желание Его сердца, причина Его смерти и заступничества — наше спасение. Есть ли у вас в жизни особая нужда? Расскажите о ней Иисусу. Туда, где царит печаль, Он приносит утешение. Туда, где страх, Он приносит мир. Где вина — от Него прощение. Где слабость — Его сила.

Как вы думаете, почему Христос пожертвовал Собой ради нас? Что делает нас ценными в Его глазах?

5 апреля, пятница
Для дальнейшего исследования

«Изгнанием сатаны с небес Бог подтвердил Свою справедливость и тем самым поддержал честь Своего престола. Но когда человек согрешил, поддавшись обольщению этого отступнического духа, Бог засвидетельствовал Свою любовь тем, что отдал Своего единородного Сына на смерть ради падшего человеческого рода. В этом Господь раскрыл всего Себя. Крест — могущественное доказательство, что избранный Люцифером путь греха никоим образом не является результатом изъянов в Божьем правлении» (Уайт Э. Великая борьба. С. 500, 501).

«Голгофский крест подтверждает незыблемость Закона и показывает всей Вселенной, что наказание за грех — смерть. Предсмертный возглас Спасителя: „Совершилось!“ прозвучал для сатаны смертельным приговором. Исход великой борьбы, которая длилась столько времени, определился, и стало возможным окончательное искоренение зла. Сын Божий прошел через врата могилы, чтобы „смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола“ (Евр. 2:14)» (Там же. С. 503).

Вопросы для обсуждения

1. Если Бог знал, что Люцифер восстанет, почему Он дал ему свободу выбора? Почему Бог сразу не уничтожил Люцифера, когда он восстал? Как бы ответила несогрешившая Вселенная, если бы Бог уничтожил Люцифера?

2. Какова причина или причины смерти Христа на кресте? Была ли она только для того, чтобы раскрыть характер Бога? Была ли она для того, чтобы заплатить цену искупления за грех? Если да, то кому был уплачен выкуп? Поделитесь своими мыслями и приведите библейские обоснования для них.

3. Что мы имеем в виду, когда используем выражение «великая борьба»? Обсудите различные стороны великой борьбы и то, как урок этой недели можно применить в жизни.

4. Какие библейские стихи говорят о реальности великой борьбы (см., напр., Иов. 1, 2; Еф. 6:12)?

5. В чем уникальное, не похожее на других понимание христианами адвентистами седьмого дня великой борьбы?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

Основной стих: Откр. 12:7, 8.

Дополнительные стихи: Откр. 12:7–9; Кол. 1:16; Иез. 28:12–15; Ис. 14:12–14; Ин. 17:24; Быт. 3:15.

Введение

Урок этой недели знакомит нас с темой вселенского противостояния, или великой борьбы между Христом и сатаной. Мы начнем наше исследование с рассмотрения того, откуда появилось зло, а затем увидим, как Бог решает проблему, связанную с грехопадением человека.

Отдельные стороны этого противостояния заслуживают внимания. Во-первых, великая борьба не вечна. Она началась на небе, когда Люцифер, сотворенное существо, возглавил восставших ангелов, которые бросили вызов Богу, вечному Творцу и Царю всей Вселенной. Таким образом, мы можем заключить, что, если зло и дьявол имели начало, они, конечно же, придут к своему концу.

Во-вторых, вселенский конфликт показывает полную несовместимость добра со злом. Ни одна из сторон не может мирно уживаться с другой или терпеть ее: каждая группа стремится устранить другую. Когда появилось зло, оно бросило вызов самой идее о праве Бога на существование и правление, несмотря на Его вечную природу.

Кроме того, великая борьба опровергает любую форму философского или религиозного дуализма, в которой и зло, и добро вечны, равноценны и необходимы. Библейское мировоззрение никак не согласуется с необходимостью зла. Для того чтобы понимать и ценить добро, зло не нужно. Зло также не обязательно для умножения добра.

В-третьих, тот факт, что зло и великая борьба вначале появились на небесах, приводит разумных и свободных нравственных личностей к пониманию, что конфликт носит, прежде всего, духовный характер и, следовательно, должен иметь духовное решение. Хотя зло возникло без какого-либо участия Бога (зло восстало против Бога), оно не может исчезнуть без Бога. По своей природе зло смертельно вредит всем существам и Вселенной. Таким образом, только Бог с помощью Его сверхъестественной, творческой силы может полностью истребить зло и устранить его катастрофические последствия.

По этой причине Божий спасительный замысел не только в том, чтобы выявить, признать, обличить или наказать тех, с кого началось зло. Подобные меры ни действенны, ни достаточны для искоренения зла из Вселенной. Скорее, Бог решает проблему греха, взяв во Христе последствия греха на Себя. Своей творческой силой Бог действует, уничтожая зло, а также очищая и восстанавливая Вселенную.

Темы урока

Урок этой недели подчеркивает три основные темы:

  1. Зло и вселенский конфликт возникли на совершенных небесах. Затем они распространились на землю, развившись в сердце и уме свободных нравственных существ, сотворенных по образу Божьему.

  2. Конечное последствие возникновения зла и греха — восстание против Бога и Его Царства.

  3. Единственный путь к спасению и окончанию вселенского конфликта лежит через Крест и посредничество Христа и благодаря Его созидательной, восстанавливающей силе.

Часть II: Комментарий

Адвентистское Учение О Великой Борьбе

Адвентисты седьмого дня обладают уникальным взглядом на происхождение греха и решение его проблемы. В отличие от других христиан, у адвентистов нет отдельной доктрины, посвященной учению о грехе. Однако они включают свое понимание греха в доктрину о «великой борьбе». Джон Фаулер правильно указывает, что «ни одно учение о грехе не может быть полным без понимания этой темы великой борьбы между Христом и сатаной, между добром и злом. В ее центре находятся суверенное правление и характер Бога. Когда Люцифер поднял восстание на небесах против Бога... и когда восстание достигло своей кульминации, у Бога не было иного выбора, кроме как низвергнуть с небес воинство падших ангелов» (Fowler, “Sin,” in Handbook of Seventh-day Adventist Theology, ed. Raoul Dederen, p. 241).

В то время как другие христиане также верят в грехопадение Люцифера и Адама и, до некоторой степени, во вселенский конфликт между Богом и сатаной, адвентисты облекли эти идеи в уникальной доктрине «великой борьбы».

«Все человечество вовлечено в великую борьбу между Христом и сатаной. Она началась на небе в связи с тем, что были поставлены под сомнение характер Бога, Его закон и справедливость Божьего правления во Вселенной. Один из сотворенных ангелов, наделенный свободой выбора, в своем самовозвышении стал сатаной, противником Бога. Это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий в человеке оказался искаженным. По этой причине сотворенный мир утратил свой порядок и был опустошен во время Всемирного потопа, описанного в историческом изложении в Быт. 1–11. Став центром внимания всего творения, этот мир превратился в арену вселенской борьбы. В конце этой борьбы Бог любви будет оправдан перед всей Вселенной. Христос посылает Святого Духа и верных ангелов, чтобы направлять, охранять и поддерживать Свой народ на пути спасения» (В начале было слово…. Глава 8. Великая борьба).

Библейское учение о грехопадении также содержится в книге «В начале было слово…», главе 7, озаглавленной «Природа человека»: «Мужчина и женщина были созданы по „образу и подобию“ Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Тело, разум и дух каждого из них представляли собой неделимое целое, и, хотя люди были созданы как свободные существа, их жизнь зависела от Бога. Однако, не послушав Бога, наши прародители отвергли свою духовную зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют греховную природу падшего человека. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в тех, кто приходит к Нему с покаянием, образ Творца. Созданные для славы Божьей, мы призваны любить Его и друг друга и заботиться о мире, окружающем нас».

Нашего рассмотрения заслуживают две дополнительные стороны адвентистского учения о великой борьбе: 1) происхождение великой борьбы и 2) ее историчность.

Во-первых, тема великой борьбы проистекает из Священного Писания и лежит в самой основе адвентистского толкования Библии, и развития вероучения. Эллен Уайт, размышляя о толковании Библии, отмечает: «Библия сама себя разъясняет. Для этого необходимо один стих сравнивать с другим. Научите своих учеников видеть целостность Библии и ее взаимосвязи. Помогите открыть центральную, величественную тему Библии — Божий первоначальный замысел для мира, возникновение великой борьбы и деятельность искупления. Помогите понять природу двух сил, борющихся за превосходство, научите прослеживать их действие в истории и пророчестве до славного завершения человеческой истории. Научите наблюдать, как эта борьба проникает во все сферы человеческой деятельности, как в каждом своем поступке они сами обнаруживают ту или иную противоборствующую силу, и что, независимо от того, хотят они того или нет, им уже сейчас нужно решать, на чью сторону встать» (Воспитание. С. 190).

В результате такого библейского подхода к истолкованию тема великой борьбы вплетается во все другие библейские доктрины адвентистского богословия. Включенность темы великой борьбы в адвентистское богословие начинается с учения о Боге, с самой сути Его природы, заключающейся в том, что Он свободный, любящий, милостивый, праведный, справедливый и верный. На протяжении всего Писания тема великой борьбы продолжает переплетаться со следующими доктринами:

  1. Учение о сотворении как выражении Божьей любви, свободы и силы.

  2. Природа человечества, ее современное состояние и окончательная судьба.

  3. Грехопадение человека и утрата его изначального состояния праведности и единения с Богом.

  4. Божьи деяния спасения, проявленные в воплощении, служении, смерти, воскресении, вознесении и посредническом служении Христа в небесном святилище, а также в Его Втором пришествии.

  5. Божий искупительный замысел оправдания, освящения и обетования будущего прославления человеческого рода.

  6. Устроение Богом Его народа на протяжении всех периодов человеческой истории, кульминацией чего становится призвание Остатка конца времени из протестантских церквей для того, чтобы провозгласить Его последнее милостивое приглашение человечеству.

  7. Суд Божий до пришествия, во время Тысячелетнего царства и исполнения приговора, кульминацией которого станет уничтожение зла и восстановление всего творения.

Во-вторых, великая борьба исторична по своему характеру. Поскольку традиционное христианство вобрало греческие философские предпосылки и концепции, такие как нематериальная, вневременная, беспространственная природа небес, многие христиане интерпретируют библейские ссылки на вселенский конфликт и грехопадение людей как аллегории или богословские концепции. Однако адвентистское историко-грамматическое толкование Библии предполагает, что Бог лично и исторически вовлечен в историю грехопадения человечества и в историю его спасения. Бог, Люцифер, ангелы — как восставшие, так и праведные, — Адам и Ева и их грехопадение — все это реальные исторические герои и события. Иисус говорил о сатане как о буквальной исторической личности, о том, кого Иисус знал прежде, чем началась история этой земли, и того, с кого началось зло и грех. Иисус однажды объяснил фарисеям, что они не являются ни детьми Авраама (Ин. 8:39, 40), ни детьми Божьими (Ин. 8:41, 42), но произошли от своего отца «дьявола», который «человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он — лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Иоанн Богослов также изображает и дьявола, и вселенский конфликт, который он начал, как исторические реалии. Следуя примеру Иисуса, Иоанн представляет дьявола как «древнего змия, называемого диаволом и сатаною, обольщающего всю вселенную» (Откр. 12:9), как того, кто является виновником войны, зла и обмана как на небе, так и на земле. Непосредственный контекст Откр. 12:7–9 предполагает, что апостол Иоанн рассматривал и дьявола, и вселенский конфликт как историческую личность и событие: столь же исторические, как и Сам Бог (Откр. 12:5–6, 10, 17), как рождение и вознесение Иисуса (Откр. 12:5), как существование церкви и гонения против нее (Откр. 12:1, 6, 11, 13–15), как крест Иисуса, Кровью Которого мы спасены (Откр. 12:11). Хотя мы не знаем, когда произошел на небесах этот вселенский конфликт, мы полагаем, что он возник «до сотворения Адама и Евы, и что он был столь же историческим, как и грехопадение человечества по наущению того же сатаны» (Handbook of Seventh-day Adventist Theology, pp. 241, 242).

Часть III: Практическое Применение

Обсудите следующие вопросы в группе со своими слушателями:

1. Что люди вашей культуры думают об очевидности конфликта между добром и злом как в мире вообще, так и в человеческом обществе в частности? Как они понимают происхождение зла? Верят ли они, что зло когда-нибудь прекратится? Почему верят или почему не верят? Потеряли ли они уже всякую надежду на прекращение зла? Если да, то почему? Возможно, они думают, что зло так и будет существовать или даже необходимо для поддержания какого-то равновесия во Вселенной и в истории. Если да, выясните, почему они так считают. Каков библейский взгляд на природу зла?

2. Каким образом различные теории о происхождении борьбы между добром и злом влияют на понимание человеческой нравственности и ответственности? Например, теория эволюции. Как эта теория влияет на наше понимание происхождения зла и, соответственно, на наше понимание человеческой нравственности? Какие еще теории относительно происхождения зла, которые распространены в вашей культуре, вам приходят на ум, помимо теории эволюции?

3. Подумайте, как описать и объяснить окружающим вас людям адвентистское учение о происхождении зла, великой борьбе и библейской надежде. Как вы можете поделиться этими библейскими истинами со своими друзьями, соседями и коллегами других христианских конфессий или других религий, философии или мировоззрения? Что еще вы бы включили в свое описание великой борьбы?

Синодальный ИПБ

Иеремия 31:3

3 явился Господь ему издали и сказал: «Любовью вечной полюбил Я тебя, потому и милость Мою проявляю к тебе.

Книга пророка Иеремии 31:3

3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:7-8

7 Братья дорогие, будем любить друг друга, ведь любовь от Бога. Кто любит, тот от Бога рожден и знает Бога. 8 А кто не любит, тот совсем не знает Бога, потому что Бог и есть любовь.

Первое послание Иоанна 4:7-8

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:7-8

7 На небе же произошла война: архангел Михаил и ангелы его теснили дракона, а он со своими ангелами яростно сопротивлялся. 8 Но не устоял дракон с ангелами своими и не осталось для них более места на небе.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:7-8

7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:7-9

7 На небе же произошла война: архангел Михаил и ангелы его теснили дракона, а он со своими ангелами яростно сопротивлялся. 8 Но не устоял дракон с ангелами своими и не осталось для них более места на небе. 9 Повержен был великий дракон, древний змей, называемый «дьяволом» и «сатаной», обманывавший всю вселенную. Повержен он был и сброшен на землю вместе с ангелами своими.

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Исайя 14:12-14

12 Как случилось, что пал ты с небес, утренняя звезда, сын зари?! Попиравший народы сам повержен в прах?! 13 А говорил ты себе: «Поднимусь в небеса, выше звезд Божьих вознесу свой трон, воссяду на Горе, где сходятся боги, на дальней Северной горе; 14 поднимусь в заоблачную высь, уподоблюсь Всевышнему!»

Иезекииль 28:12-15

12 «Смертный! Оплачь царя тирского и возвести ему слова Владыки Господа: „Ты был образцом совершенства и мудрости, был исполнен безупречной красоты. 13 Ты пребывал в Эдеме, Божьем саду. Драгоценные камни, украшавшие твои одежды: рубин, топаз, бриллиант, хризолит, оникс и яшма, сапфир, бирюза и изумруд — всё в искусно выделанных золотых оправах — приготовлены были для тебя в день сотворения твоего. 14 Ты был помазан в херувимы-хранители — вот к чему Я предназначил тебя. Ты обитал на святой Божьей горе и ходил среди огненных камней. 15 Ты был непорочен в поступках своих со дня своего сотворения, пока не открылось в тебе зло.

Иоанн 17:24-26

24 Отец, Ты дал их Мне, и Я хочу, чтобы со Мной они были там, где Я, чтобы видели славу Мою, которую Ты дал Мне, ибо любил Меняеще до создания мира. 25 Отец Мой праведный, мир не знает Тебя, но знаю Тебя Я, и они знают, что это Ты послал Меня. 26 Я открыл им Тебя и буду открывать вновь и вновь, чтобы любовь, какой Ты любишь Меня, была в них, как Я в них».

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:7-9

7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Книга пророка Исаии 14:12-14

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. 13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

Книга пророка Иезекииля 28:12-15

12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным Херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.

От Иоанна святое благовествование 17:24-26

24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. 25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. 26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Синодальный ИПБ

Иезекииль 28:12-15

12 «Смертный! Оплачь царя тирского и возвести ему слова Владыки Господа: „Ты был образцом совершенства и мудрости, был исполнен безупречной красоты. 13 Ты пребывал в Эдеме, Божьем саду. Драгоценные камни, украшавшие твои одежды: рубин, топаз, бриллиант, хризолит, оникс и яшма, сапфир, бирюза и изумруд — всё в искусно выделанных золотых оправах — приготовлены были для тебя в день сотворения твоего. 14 Ты был помазан в херувимы-хранители — вот к чему Я предназначил тебя. Ты обитал на святой Божьей горе и ходил среди огненных камней. 15 Ты был непорочен в поступках своих со дня своего сотворения, пока не открылось в тебе зло.

Исайя 14:12-14

12 Как случилось, что пал ты с небес, утренняя звезда, сын зари?! Попиравший народы сам повержен в прах?! 13 А говорил ты себе: «Поднимусь в небеса, выше звезд Божьих вознесу свой трон, воссяду на Горе, где сходятся боги, на дальней Северной горе; 14 поднимусь в заоблачную высь, уподоблюсь Всевышнему!»

Книга пророка Иезекииля 28:12-15

12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным Херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.

Книга пророка Исаии 14:12-14

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. 13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
Синодальный ИПБ

Откровение 12:7-9

7 На небе же произошла война: архангел Михаил и ангелы его теснили дракона, а он со своими ангелами яростно сопротивлялся. 8 Но не устоял дракон с ангелами своими и не осталось для них более места на небе. 9 Повержен был великий дракон, древний змей, называемый «дьяволом» и «сатаной», обманывавший всю вселенную. Повержен он был и сброшен на землю вместе с ангелами своими.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:7-9

7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:15-17

15 Господь Бог сделал всё для благополучия человека в Эдемском саду, за которым тот должен был ухаживать и который должен был беречь. 16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду, 17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

Иисус Навин 24:15

15 Если же вы решите не служить Господу, то выбирайте ныне, кому будете служить: богам, которым служили ваши праотцы за рекой Евфрат, или, может, богам амореев, на чьих землях вы живете. Но я и всё мое семейство — мы будем служить Господу!»

Откровение 22:17

17 И Дух, и Невеста взывают: „Приди!“ И всякий слышащий это пусть тоже скажет: „Приди!“ И да придут все жаждущие и чающие: пусть пьют они воду жизни, Богом даруемую!

Бытие 2:15-17

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Книга Иисуса Навина 24:15

15 Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят].

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:17

17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:8-9

8 Но не устоял дракон с ангелами своими и не осталось для них более места на небе. 9 Повержен был великий дракон, древний змей, называемый «дьяволом» и «сатаной», обманывавший всю вселенную. Повержен он был и сброшен на землю вместе с ангелами своими.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:8-9

8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:4

4 Он смёл хвостом своим и сбросил на землю треть звезд небесных и стал после этого перед женщиной, готовой родить, чтобы, когда разрешится она Младенцем, пожрать его.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:4

4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Левит 5:5-6

5 вот тогда каждый, совершивший какую-либо из этих провинностей, должен признаться в ней 6 и за содеянный им грех в порядке взыскания с него привести Господу животное из мелкого рогатого скота, козу или овцу как жертву за свой грех. Священник же совершит ради него положенное служение, чтобы восстановить его нарушенное из-за греха единение с Богом.

Иоанн 1:29

29 На следующий день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий! Греху мира сего кладет Он конец.

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Левит 5:5-6

5 Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, 6 то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.

От Иоанна святое благовествование 1:29

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

Послание к Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Бытие 3:1-3

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?» 2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь, 3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».

Бытие 3:1-3

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:6

6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Бытие 3:6

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:4-5

4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы, 5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».

Бытие 3:4-5

4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:31

31 Посмотрел Бог на всё, что Он создал, — оно было весьма хорошо. Был тогда и вечер, было и утро — прошел шестой день.

Бытие 1:31

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Синодальный ИПБ

Исайя 53:1-5

1 Кто поверил тому, что услышал от нас? Кому явилась сила Господня, руки Его мощь? 2 Взошел он перед Ним как росток, как побег от корня из сухой земли, неприметен он был, никакого величия в нем, того, на что мы обратили бы внимание; ничего такого, что привлекло бы нас. 3 Был презираем он, отвержен людьми — страдалец, изведавший боль. Отворачивали лица люди при виде его; гнушались мы им, не ставя его ни во что. 4 Ведь он понес на себе все наши недуги, нашу боль он принял на себя; а мы думали, что это Бог его разит, что Им он унижен и уязвлен. 5 Но за грехи наши был он изранен, истязуем был за пороки наши, наказаньем тем, что он претерпел, нам был дарован мир, ранами его нам исцеленье дано!

Книга пророка Исаии 53:1-5

1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:3

3 Через Него всё обрело свое бытие, и без Него ничто из существующего не появилось.

От Иоанна святое благовествование 1:3

3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 2:9

9 Но видим Того, Кто был ненадолго ниже ангелов поставлен: Иисуса, претерпевшего мученическую смерть. По благодати Божией Он принял смерть за каждого из нас и был увенчан славой и честью.

Послание в Галатию 3:13

13 Христос заплатил за освобождение наше от того самого проклятия, что высказано в Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве».

II Послание в Коринф 5:21

21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

Послание к Евреям 2:9

9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

Послание к Галатам 3:13

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе),

Второе послание к Коринфянам 5:21

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:16

16 Обещания же, которые Бог дал Аврааму, даны были и потомку его. (Стоит заметить, что в Писании не сказано: «И потомкам», как если бы речь шла о многих, — но как об Одном: «И Потомку твоему», — а это и есть Христос.)

Послание к Галатам 3:16

16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 1:6

6 И когда вводил Бог Первенца Своего в мир, Он тоже говорил: «Да чтят Его как Бога все ангелы Божии!»

Послание к Евреям 1:6

6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии».
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:24

24 Отец, Ты дал их Мне, и Я хочу, чтобы со Мной они были там, где Я, чтобы видели славу Мою, которую Ты дал Мне, ибо любил Меняеще до создания мира.

От Иоанна святое благовествование 17:24

24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:16

16 Потому без страха приступаем к самому престолу благодати, чтобы принять милость Божию и обрести благодать Его в помощь всякий раз, когда мы нуждаемся в ней.

Послание к Евреям 4:16

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:15

15 Первосвященник, Коего имеем мы, не из тех, кто не знает сострадания к нам в слабостях наших; нет, Он ведь и Сам был искушен во всем, подобно нам (правда, не согрешил Он при этом).

Послание к Евреям 4:15

15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:15-16

15 Первосвященник, Коего имеем мы, не из тех, кто не знает сострадания к нам в слабостях наших; нет, Он ведь и Сам был искушен во всем, подобно нам (правда, не согрешил Он при этом). 16 Потому без страха приступаем к самому престолу благодати, чтобы принять милость Божию и обрести благодать Его в помощь всякий раз, когда мы нуждаемся в ней.

Послание к евреям 7:25

25 Потому и дано Ему окончательно и навеки спасать всех, кто приходит через Него к Богу: вечно жив Он, чтобы ходатайствовать за них.

Послание к Евреям 4:15-16

15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Послание к Евреям 7:25

25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Синодальный ИПБ

Иов 1

1 Жил некогда человек в земле Уц, звали его Иов. Был он непорочен и честен, пред Богом он благоговел и избегал зла. 2 Было у него семеро сыновей и три дочери. 3 И добра у него было много: семь тысяч коз и овец, три тысячи верблюдов, пятьсот пар воловьих упряжек, пятьсот ослиц и очень много слуг. И был этот человек самым великим среди всех сынов Востока. 4 Собирались сыновья его и поочередно устраивали пиры в доме одного из них и посылали за тремя своими сестрами есть и пить вместе с ними. 5 А когда череда дней пиршеств завершалась, Иов посылал за детьми, совершал обряд очищения и, поднявшись на заре, приносил жертвы всесожжения за каждого из них, рассуждая при этом так: «Вдруг согрешили мои дети, злословили Бога в сердце своем…» Так поступал Иов всякий раз после их пиров. 6 Однажды собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник. 7 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел». 8 И сказал Господь Противнику: «А ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла!» 9 И ответил Противник Господу: «Разве даром Иов благоговеет пред Тобой? 10 Не Ты ли оградил его со всех сторон — и дом его, и всё, чем он владеет? Всякое дело, за какое он ни возьмется, Ты благословил, и стада его заполонили землю… 11 Но лишь протяни Свою руку, коснись всего, что у него есть, и тогда он открыто проклянет Тебя». 12 И сказал Господь Противнику: «Вот всё, что у него есть, — в твоей власти, лишь его самого не касайся!» Тогда пошел Противник прочь с глаз Господних. 13 И вот однажды, когда сыновья и дочери Иова ели и пили вино в доме старшего из братьев, 14 приходит к Иову вестник с такими словами: «Волы твои были на пашне, а ослицы паслись неподалеку, 15 как вдруг напали сабеяне, угнали скот, а слуг твоих изрубили мечами. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом». 16 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Огонь Божий пал с небес и сжег дотла овец, коз и слуг. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом». 17 Не успел он закончить свою речь, как приходит еще один вестник и говорит: «Напали халдеи тремя отрядами, захватили верблюдов и угнали их, а слуг изрубили мечами. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом». 18 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Сыновья твои и дочери ели и пили вино в доме старшего из братьев. 19 И вдруг налетел из пустыни сильный ветер, повредил основания дома — рухнул он на всех, и они погибли. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом». 20 И встал Иов, разодрал одежды свои, обрил голову, пал ниц на землю 21 и сказал: «Нагим я вышел из утробы матери, нагим и возвращусь туда. Господь дал, Господь взял. Да будет имя Господне благословенно!» 22 При всем при этом не согрешил Иов и не возложил вину на Бога.

Иов 2

1 Однажды вновь собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник, чтобы также пред Господом предстать. 2 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел». 3 И сказал Господь Противнику: «Ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла. Он по-прежнему тверд в своей непорочности, хотя ты убеждал Меня разорить его беспричинно». 4 И возразил Противник Господу: «Каждый шкуру свою спасает! Всё, что ни есть у него, отдаст человек за свою жизнь. 5 Но лишь протяни Свою руку, коснись костей его и плоти его, и тогда он открыто проклянет Тебя». 6 И сказал Господь Противнику: «Вот он весь — в твоей власти, только жизнь ему сохрани». 7 Пошел Противник прочь с глаз Господних. И поразил он Иова лютыми язвами с ног до головы. 8 Взял Иов глиняный черепок, чтобы счищать гной, и сел среди пепла. 9 И сказала ему жена: «Ты всё еще тверд в непорочности своей? Уж лучше прокляни Бога — и умри!» 10 Но Иов ответил ей: «Ты говоришь, как одна из безумных! Добро мы приемлем от Бога, а зла принимать не будем?» И при всем при этом не согрешил Иов в слове. 11 Услышали трое друзей Иова обо всех этих несчастьях, что на него обрушились, и пришли они, каждый из своей земли: Элифаз — из Темана, Билдад — из Шуаха и Цофар — из Наамы. Собрались вместе и решили пойти к Иову, чтобы утешать и жалеть его. 12 И когда они увидели его издали, то не узнали… Закричали они, зарыдали в голос, разодрали свои одежды и стали подбрасывать к небу прах у себя над головой. 13 И сидели они с Иовом на земле семь дней и семь ночей, и никто из них не сказал ему ни слова, ибо видели, сколь велико его страдание.

Послание в Эфес 6:12

12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.

Книга Иова 1

1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. 2 И родились у него семь сыновей и три дочери. 3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. 4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. 5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни. 6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. 7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. 9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? 10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? 12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. 13 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. 14 И вот, приходит вестник к Иову и говорит: 15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 17 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; 19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился 21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! 22 Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

Книга Иова 2

1 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. 2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; 5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя? 6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. 7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. 8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. 9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. 10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. 11 И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его. 12 И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. 13 И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико.

Послание к Ефесянам 6:12

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 2:14

14 А раз дети Его из плоти и крови, то и Он стал, подобно им, человеком из плоти и крови, чтобы одолеть смертью того, кто имеет власть над нею (то есть дьявола),

Послание к Евреям 2:14

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи