Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Великая Борьба. II квартал 2024

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 4. 20—26 апреля.
«Вера вопреки всему»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2024/2/adult/mp3/ss_2024_02_04.mp3
Суббота — Вера вопреки всему Воскресенье — Только Слово Божье Понедельник — Передавая Слово Божье Вторник — Просвещенные Духом Среда — «Только Христос… только благодатью» Четверг — Послушание — плод веры Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

20 апреля, суббота
Вера вопреки всему

Библейские тексты для исследования

Пс. 118:11, 162; Ин. 16:13–15; 2 Петр. 1:20, 21; Рим. 3:23, 24; 6:15–18; Еф. 2:8, 9.

Памятный стих

«В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» ( Пс. 118:11).

Для чтения:

«Великая борьба», главы 7–11.

У протестантов было то, в чем отчаянно нуждаются люди XXI века, — цель в жизни. В своей книге «Опустошенное „я“» известный американский психолог Филипп Кушман рассказывает о бесцельно живущих людях. Их убеждения поверхностны. Ничто из по-настоящему значимых вещей не имеет для них смысла, у них нет ничего, за что они могли бы умереть, поэтому они не знают, ради чего стоит жить.

Но принадлежавшие к Реформации были совершенно другими. У них была великая цель в жизни. Для них было важно то, во что они верили, и они не хотели идти на компромисс, поступаясь своими ценностями. Их жизненные убеждения были неотделимой частью их личности. Отречься от своих взглядов означало отречься самих себя. Перед лицом самой смерти они хранили внутренний мир.

На этой неделе мы рассмотрим примеры из истории Реформации — как судьбоносное учение Священного Писания служит основой для истинной цели и истинного смысла в жизни. Понимание этих вечных истин подготовит нас к последнему кризису в великой борьбе между добром и злом. Битва, которую вели реформаторы, еще не завершилась, и мы призваны подхватить их знамя там, где они остановились. Мы тоже можем открыть для себя Бога, достаточно могущественного для решения любых проблем, с которыми мы сталкиваемся, Бога, Который придает нашей жизни смысл и цель так, как никогда не сможет дать ничто другое.

21 апреля, воскресенье
Только Слово Божье

Прочитайте Пс. 118:103, 104; Пс. 118:147 и Пс. 118:162. Как Давид описывал свое отношение к Слову Божьему?

Библия была основой веры реформаторов и сутью их учения. Они понимали, что имели дело с богодухновенным «словом Божьим, живым и пребывающим вовек» (1 Петр. 1:23). Они дорожили каждым ее словом. По мере того как они перелистывали ее страницы и верили ее обетованиям, их вера укреплялась, а их мужество обновлялось. «Так обстоит дело со всеми обетованиями Слова Божьего. Через них Иисус лично говорит с каждым из нас, говорит так же непосредственно, как если бы мы могли слышать Его голос. Именно в обетованиях Слова Божьего сказано, что Христос наделяет нас Своей благодатью и силой. Эти обетования являются воистину листьями с дерева жизни „для исцеления народов“ (Откр. 22:2). Принятые и усвоенные, они укрепляют характер, вдохновляют нас и придают нам стойкость. Ничто другое не имеет такой целительной силы и не придает мужество и веру, наделяющую жизненно необходимой энергией все человеческое естество» (Уайт Э. Служение исцеления. С. 122).

Священное Писание дает утешение в наших скорбях, надежду, когда мы унываем, свет во тьме. Оно направляет, когда мы находимся в замешательстве, вселяет уверенность во время неопределенности, наполняет силой в период нашей слабости и дарует мудрость там, где мы невежественны. Когда мы размышляем над Словом Божьим и верой полагаемся на его обетования, животворящая сила Божья придает нам физических и духовных сил, просвещает наш ум, освящает эмоции.

Реформаторы наполняли свою память словами Писания. Они жили по Слову, и многие из них умерли ради Слова. Они не были поверхностными, самодовольными, беспечными христианами с поверхностной религиозной жизнью. Они знали, что без силы Божьего Слова они не смогли бы противостоять силам зла, выступившим против них.

Джон Уиклиф (1320 или 1324–1384) был страстно увлечен переводом Библии на понятный обычному человеку английский язык. За его выступления против папства его судили, но из-за поддержки местного духовенства не смогли приговорить к смертной казни. На суде Уиклиф обратился с серьезным призывом к своим судьям. «Как вы думаете, с кем вы боретесь? — наконец спросил он. — Со стариком, стоящим на краю могилы? Нет! Вы боретесь с истиной, но истина сильнее вас, и она победит» (Уайли, книга 2, глава 13, цит. по: Уайт Э. Великая борьба. С. 90). Предсмертные слова Уиклифа исполнились, когда свет Божьей истины рассеял тьму Средневековья.

Как Слово Божье утешало вас во времена испытаний?

22 апреля, понедельник
Передавая Слово Божье

Прочитайте 2 Кор. 4:1–6. В чем Павел находил утешение несмотря на вызовы, которые ему бросали, когда он провозглашал истину Слова Божьего?

Апостол Павел столкнулся с непреодолимыми трудностями при проповеди Евангелия; тем не менее он был уверен, что Слово Божье в конечном счете восторжествует, «ибо, — по его словам, — мы не сильны против истины, но сильны за истину» (2 Кор. 13:8).

Реформаторы сталкивались с подобными же испытаниями, но верою они оставались верными Слову Божьему. Примером мужества перед лицом, казалось бы, непреодолимых сложностей служит Уильям Тиндейл (1494–1536). Тиндейл мечтал дать Англии точный, легко читаемый перевод Библии. Он решил перевести Библию с языков оригинала и исправить некоторые недостатки в переводе Уиклифа, сделанном около 150 лет назад. В конце концов Тиндейл был арестован и предстал перед судом. Лондонский епископ скупил множество экземпляров его переводов Нового Завета, напечатанных в Вормсе, в Германии, и публично сжег их на площади. Суд над Тиндейлом состоялся в Бельгии в 1536 году по Р. Х. Его судили по обвинению в ереси и приговорили к смерти: он был задушен, а затем сожжен. Перед смертью он молился: «Господи, открой глаза королю Англии». Бог чудесным образом ответил на его молитву.

В течение четырех лет после его смерти были опубликованы четыре английских перевода Библии. В 1611 году был напечатан перевод Библии короля Иакова, в значительной степени основанный на трудах Тиндейла. Пятьдесят четыре ученых мужа, участвовавшие в этом переводе, в значительной степени опирались на более ранний английский перевод Тиндейла. Согласно статистике, Ветхий Завет Библии короля Иакова на 76% является переводом Тиндаля, а Новый Завет — на 83%. В 2011 году перевод Библии короля Иакова отпраздновал свое 400-летие, перешагнув рубеж в миллиард напечатанных экземпляров. Он оказал непосредственное влияние на переводы Библии на более чем две тысячи языков, а это привело к обращению десятков миллионов людей по всему миру. Жертва Уильяма Тиндейла того стоила.

Каким бы трудным это ни казалось и какими бы сложными ни были обстоятельства, Тиндейл и его коллеги, считавшие Библию высшим мерилом совести, верили, что Бог совершает все по Своей воле. Жизнь Тиндейла была посвящена спасению многих.

Прочитайте Дан. 12:3 и Откр. 14:13. Как эти стихи применимы к жизни Тиндейла? Теперь подумайте о своей жизни и о вашем влиянии на других людей. Как эти стихи призывают нас влиять на других, чтобы они приняли решение в пользу вечности?

23 апреля, вторник
Просвещенные Духом

Однажды, занимаясь в университетской библиотеке, Мартин Лютер обнаружил латинскую копию Библии. Он никогда не знал, что такая книга существует. В полном восторге он читал главу за главой, стих за стихом. Он был поражен ясностью и силой Божьего Слова. Когда он корпел над ее страницами, Святой Дух озарил его разум. Он чувствовал руководство Святого Духа, когда истины, затуманенные традицией, наполнялись новым смыслом. Описывая свое первое знакомство с Библией, он писал: «О, если бы Бог дал мне такую книгу для себя!»

Каким принципам учат следующие стихи в отношении того, как толковать Библию?

Ин. 14:26

Ин. 16:13, 14

2 Петр. 1:20, 21

Особенно ценна в этих стихах уверенность в том, что Тот же Самый Святой Дух, Который вдохновлял авторов Библии, направляет нас, когда мы читаем Писание. Он — Божественный истолкователь Божественной истины. К сожалению, многие исповедующие христианство сегодня преуменьшают сверхъестественное в Библии и преувеличивают человеческую сторону. Поскольку сатана больше не может скрывать от нас Библию, он поступает следующим образом: лишает ее сверхъестественного характера, чтобы ее считали просто хорошей литературой или, что еще хуже, называли ее средством религиозного влияния на народ.

Реформаторы ясно видели, что Святой Дух, а не священники, кардиналы и папы, — единственный безошибочный толкователь Писания. Вот диалог между Джоном Ноксом, шотландским реформатором, и Марией, королевой Шотландии. «Мария сказала: „Вы объясняете Писание на один лад, а они (римско-католические учителя) — на другой. Кому же я должна верить и кто вас рассудит?“ „Вы должны верить Господу, Который в Своем Слове все сказал ясно и откровенно, — ответил реформатор, — верить тому, чему учит Слово, а не тому, что будут вам толковать разные люди. Слово Божье понятно само по себе, и если встречается какое-нибудь неясное место, то Дух Святой, Который никогда не противоречит Себе Самому, поможет уразуметь это посредством других стихов, так что уже не останется никакого сомнения, разве только у тех, кто продолжает упорствовать в своем невежестве“» (Дэвид Лейинг. Собрание трудов Джона Нокса. Т. 2. С. 281, 284; цитируется по: Уайт Э. Великая борьба. С. 251).

24 апреля, среда
«Только Христос… только благодатью»

Прочитайте Рим. 3:23, 24; Рим. 6:23. Согласно этим стихам, как человек может обрести спасение?

Спасение — это Божий дар. Святой Дух ведет нас к принятию верой того, что Христос даровал нам посредством Своей смерти на Голгофском кресте. Иисус, Сын Божий, отдал Свою совершенную жизнь во искупление наших грехов.

Божественная справедливость требует совершенного послушания. Совершенная жизнь Христа замещает наши несовершенные жизни. Божественный закон, который мы нарушили, приговаривает нас к вечной смерти. Библия ясно говорит об этом. Из-за своего греховного выбора мы перестали соответствовать Божьему идеалу для нашей жизни. Мы согрешили. Предоставленные самим себе, мы не можем удовлетворить справедливые требования святого Бога. В результате мы заслуживаем вечной смерти. Но есть и Благая весть. Апостол Павел уверяет нас: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Это дар, она незаслуженна. Если бы она была дана по нашим делам, то это значило бы, что мы ее заработали. Если есть какая-то одна истина, которая ярче всех сияет со страниц Евангелия, так это то, что мы не можем заслужить спасение.

Мартин Лютер и другие реформаторы обнаружили, что Христос, и только Он — источник спасения. Именно тогда Лютер начал проповедовать весть о Христовой спасительной благодати. Толпы стекались, чтобы услышать его искренние, судьбоносные вести. Его слова были как глоток холодной воды в бесплодной пустыне их жизни. Народ был окован традициями средневековой церкви и держался в рабстве многовековых обрядов, не ведущих к духовной жизни. Истина, о которой проповедовал Лютер, коснулась сердец и изменила жизнь многих.

Когда Лютер читал Новый Завет, его поразила благость Божья, Его желание спасти все человечество. Самая известная точка зрения, которой в то время учили церковные руководители, гласила, что спасение было частично делом рук человека, а частично — делом Божьим. Лютер осознал, что смерти Христа на кресте было достаточно для всего человечества.

«Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь. „Ранами Его мы исцелились“» (Уайт Э. Желание веков. С. 25).

Какое величественное изложение Евангелия — мы можем быть оправданы праведностью, «к которой не причастны». Какое великое обетование!

Если спасение — это дело Божье во Христе, какую роль играют добрые дела в христианской жизни? Как мы можем подтвердить важность дел милосердия в нашей жизни, при этом не основывая на них своих надежд?

25 апреля, четверг
Послушание — плод веры

Прочитайте Рим. 3:28; Рим. 8:1, 2. Если спасение — дар от Бога, какова роль исполнения закона Божьего?

Во времена Лютера в христианской церкви подул ветер перемен. Десятки тысяч людей усвоили, что нужно отвращаться от своего греховного «я» и вместо этого взирать на Иисуса. Без сомнения, эти люди, глядя на себя и на то, какими они были сами, видели только то, что лишало их мужества. Какой верующий сегодня не переживает о том же? Вот почему вместо этого нам нужно взирать на Иисуса.

Божья благодать изменяет нас. Однажды Джон Уэсли (1703–1791) посетил собрание моравских братьев в Лондоне. Уэсли был поражен, когда слушал изложение мыслей Лютера по Посланию к римлянам. Впервые в жизни он начал понимать Евангелие. Что-то изменилось в его душе, и он почувствовал странное притяжение ко Христу, отдавшему за него Свою жизнь. Он воскликнул: «Я ощутил, что уповаю на Христа, только на Христа для обретения спасения: и мне было дано заверение, что Он взял мои грехи, даже мои, и спас меня от закона греха и смерти» (John Whitehead, The Life of the Rev. John Wesley, M.A, p. 331).

Прочитайте 1 Петр. 2:2. Объясните, каким образом любовь к Слову Божьему и чтение Слова Божьего ведет человека к спасению («возрасти во спасение»).

Реформаторы последовательно изучали Слово Божье, чтобы лучше понять его истины. Не удовлетворяясь ни исходным положением, ни закосневшим религиозным опытом без особого возрастания, они постоянно жаждали узнать Христа лучше. Многие доверяющие Библии христиане в Средние века заплатили очень высокую цену за свое посвящение. Их мучили, бросали в темницу, отправляли в изгнание и умерщвляли. Их собственность конфисковывали, дома сжигали, земли разоряли, а их семьи преследовали. Когда их изгоняли из их домов, они ожидали города, «которого художник и строитель — Бог» (Евр. 11:10). Когда их пытали, они благословляли своих мучителей, а когда томились в темных, сырых подземельях, они просили исполнения Божьих обетований о светлом завтрашнем дне. Хотя их тела были заключены в темницу, они были свободны во Христе, в истинах Его Слова, свободны в надежде на Его скорое возвращение.

Когда вы смотрите на себя, как вы можете быть уверены в надежде на спасение?

26 апреля, пятница
Для дальнейшего исследования

«Верные слуги Божьи трудились не в одиночку. В то время как „начальства, власти и злые духи поднебесные“ объединились для совместной борьбы против них, Господь не забыл Свой народ. Если бы их глаза открылись, они, подобно пророку древности, увидели бы несомненные доказательства Божественного присутствия. Когда слуга Елисея испугался вражеских войск, окруживших их, и решил, что положение безвыходное, пророк воззвал: „Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел (4 Цар. 6:17). И вот слуга увидел множество огненных колесниц со всадниками и небесную армию, посланную защитить Божьего человека. Подобным образом охраняли ангелы и реформаторов» (Уайт Э. Великая борьба. С. 208).

«Когда могущественные враги объединились, чтобы нанести поражение реформаторской вере, когда казалось, что тысячи мечей обнажены против нее, Лютер писал: „Сатана проявляет свою ярость; безбожные епископы составляют заговоры, нам угрожают войной. Увещевайте народ верой и молитвой храбро сражаться пред престолом Божьим, чтобы наши враги, побежденные Духом Божьим, были вынуждены заключить мир. Наша главная необходимость, наш главный труд — это молитва; пусть люди знают, что они ходят по лезвию меча по причине ярости сатаны, пусть они молятся“» (Там же. С. 209).

Оправдание верой, великая истина, которую Лютер открыл заново, является основой Евангелия, истиной, на которой зиждется наша надежда на спасение. Его гимн «Твердыня наша — вечный Бог» ясно передает весть Евангелия:

Вопросы для обсуждения

1. Как объяснить связь между благодатью и законом, между верой и добрыми делами?

2. Как вы думаете, почему так легко впасть в законничество? Какое бы вы дали определение законничеству? Почему оно так пагубно для нашей христианской веры?

3. Существует ли опасность неправильного понимания «спасения по благодати»? К чему может привести?

4. Что имеют в виду некоторые люди, когда используют фразу «дешевая благодать»? Была ли благодать когда-нибудь дешевой?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

Основной стих: Ин. 3:14, 15.

Дополнительные стихи: Ин. 14:6; Иуд. 3, 4; Откр. 2:10; 1 Ин. 1:7; Ин. 3:14, 15; Евр. 11:6; Деян. 4:12; Мф. 10:18–20; Откр. 1:9.

Введение

Верные Богу христиане первых и Средних веков отличались не только личной верностью Богу и Его Слову, но и общественной позицией, которую они заняли, провозглашая принципы Божьего Царства и спасения. На этой неделе мы продолжаем рассматривать, как церковь стояла на стороне Бога в великой борьбе на протяжении всего периода Средневековья и во время Реформации. В это время предшественники Реформации и церковные руководители черпали вдохновение из примера Христа и апостолов, а также мучеников, таких как Поликарп.

Однако эта эпоха реформ не является обычным периодом гонений; скорее, она представляет собой пророческий период продолжительностью 1260 лет, охватывающий период с 538 по 1798 год нашей эры. Как и в случае с другими пророческими периодами гонений, эта эпоха также указывает на тот факт, что время гонений ограничено и что в конечном счете Бог следит за всем происходящим.

Во время этой эпохи многочисленные христиане, такие как вальденсы, Уиклиф и Гус, не только подвергались преследованиям со стороны врагов Божьих, но и перешли в наступление против сил духовной тьмы. Орудия их наступления не были основаны на их собственной силе, дальновидности или мудрости. Эти поборники веры предприняли атаку на силы зла не с помощью хитроумно разработанных военных планов. Скорее, миссия истинных христиан и тайна их силы заключались в том, что они открывали Слово Божье, любили и провозглашали его, чего бы это им ни стоило.

Труд предшественников Реформации принес двойную пользу — человечеству и Богу. Их первым достижением было понимание того, что любовь Божья, явленная в Его Слове, преображает жизнь Его народа и дает ему надежду на Царство Божье. Их вторым достижением стало провозглашение библейской истины миру и оправдание характера Божьего, который был очернен силами зла в великой вселенской битве. Как тогда, так и сейчас духовная тьма отступает перед возвещением Слова Божьего, которое озаряет мир надеждой и любовью.

Темы урока

Урок этой недели подчеркивает три главные темы:

  1. Гонения, которые средневековая церковь вела против доверяющих Библии христиан, происходили в течение пророческого периода, ограниченного во времени, и находились под высшим Божьим взором, как было предсказано Писанием.

  2. Вальденсы, Уиклиф и Гус показывают нам, что значит стоять на стороне Божьей, свидетельствуя и провозглашая Слово Божье в самые темные времена вселенской борьбы.

  3. Божье Слово — величайший источник надежды и силы, позволяющий нам жить и стоять на стороне Бога.

Часть II: Комментарий

Причины Гонений

Обычно причины гонений в период раннего христианства разделяются историками церкви на следующие категории:

  • экономические (исповедание веры влияло и часто ограничивало взаимодействие человека с местными и региональными ремесленными производствами; см. Деян. 19:23–27);
  • социальные (христиане отказывались участвовать в безнравственных делах);
  • политические (христиан делали крайними при решении политических проблем);
  • религиозные (христианские верования, обычаи и рост общин воспринимались как постоянная угроза основным религиям).

Главной причиной всех этих гонений был сатана. Каков был мотив его нападок на христиан в ведущейся против Христа войне? В конце концов, разве не сатана изначально обвинил Бога в подчинении, угнетении и ограничении свободы? Почему теперь сатана стал главным источником преследований и угнетений?

Мы можем обозначить две возможные причины. Во-первых, Люцифер построил все свое восстание и свое предложение о новом мировом порядке на лжи, диких преувеличениях и необоснованных и пагубных обвинениях против Бога, Его характера, Его статуса и Его суверенитета (Ин. 8:44). Будучи лжецом, сатана искажал истину не только для других; на него самого тоже оказала влияние ложь, которую он распространял, и сама ложь. Обман искажает саму основу личности. Как быстро ложь становится главной силой в человеке, пытаясь заявить о себе как об истине, вопреки тому, что говорят разум и совесть.

Хотя ложь существует только в нашем сознании, она управляет действиями и поведением человека. Таким образом, ложь вызывает катастрофические искажения внешней действительности. Это искажение происходит потому, что ложь не может выжить естественным путем; оно не соответствует действительности и поэтому хочет подогнать ее под свои постулаты. В противном случае столкновение с истиной просто вытеснило бы ложь. Следовательно, ложь должна постоянно поддерживать свое существование. Любая попытка исследовать истину представляет собой постоянную угрозу лжи, и поэтому тот, кто принимает ложь, будет подавлять любую попытку поиска истины. По этой причине сама пагубная природа Люцифера, испорченная его собственной ложью, теперь действовала, чтобы подавить любую попытку народа Божьего получить, открыть истину, претворить ее в жизнь и провозглашать ее.

Во-вторых, без Бога нет свободы. Сам Бог свободен. Он создал нас по Своему образу: свободными и, следовательно, нравственными и любящими. Бог не только создал нас свободными; как Тот, Кто дает нам все необходимое, Он является мерилом и опорой нашей свободы. У нас не может быть настоящей свободы без Бога или вопреки Ему. Любое стремление к полной независимости от Бога, как того хотел Люцифер, означало бы лишение Бога Его статуса Творца и Жизнедателя. Кроме того, такая попытка означала бы Его свержение с престола. Итак, чтобы достичь полной независимости, Люцифер поднял свой мятеж против Бога. Однако вскоре Люцифер понял, что для сохранения своего положения ему постоянно придется отрицать само существование Бога, Который по определению Создатель и Жизнедатель. Мало того, Люциферу также нужно было подавить в себе и других любое желание вернуться к Богу и принципам Его Царства. По этой причине Люциферу необходимо было уничтожить любое упоминание о существовании Бога. Таким образом, поскольку Божий народ свидетельствует о существовании Бога и поклоняется Ему как своему Создателю и Промыслителю, сатана не мог допустить, чтобы народ Божий беспрепятственно продолжал свое существование. Ведь допустить это означало бы признать крах своих идей, а именно признать, что не существует свободы отдельно от Бога и Его правления.

Вальденсы, Францисканцы И Писание

В начале второго тысячелетия от Рождества Христова Римско-католическая церковь в Европе превратилась в грозную, централизованную, иерархическую и испорченную злоупотреблениями организацию. Принадлежавшие к церкви не могли согласиться с таким положением вещей. Они ощущали необходимость выявить причины порчи в церкви и предложить свои решения. Это привело к появлению многочисленных религиозных и нищенствующих орденов.

В начале тринадцатого века Франциск Ассизский (1181–1226), ведущий светский образ жизни человек, происходивший из богатой семьи, пережил опыт обращения, после чего отказался от всей собственности, которую имел, и заявил о своем намерении подражать Христу в Его нищете, насколько это возможно. Франциск основал орден францисканцев, который исповедовал бедность как добродетель. Францисканцы были известны своими уличными проповедями. В 1209 году Франциск добивался официального признания своего ордена со стороны папы Иннокентия III, который находился у власти с 1198 по 1216 год. В 1210 году после некоторых колебаний папа удовлетворил просьбу Франциска. Франциск также помог в основании женского ордена святой Клары (кларисси́нок) и ордена нищенствующих мирян.

Всего несколькими десятилетиями ранее, в середине XII века, Петр (Пьер) Вальдо (1140–1217), богатый купец с юго-востока Франции, также пережил обращение, отказался от своего богатства и стал проповедовать добровольную бедность. Он также основал орден помощи бедным и обратился к папству за одобрением. Хотя папа Александр III, который возглавлял церковь с 1159 по 1181 год, первоначально принял обет бедности Вальдо, его преемник, папа Луций III, который сидел на папском престоле с 1181 по 1185 год, осудил Вальдо и его движение вальденсов как еретическое и запретил им проповедовать. Более того, в течение следующих нескольких веков Римско-католическая церковь жестоко преследовала вальденсов, что едва не привело к их исчезновению.

Итак, давайте рассмотрим сходства между этими двумя движениями возрождения и религиозными орденами, которые возникли в истории примерно в одно и то же время. Основатели обоих движений, Франциск Ассизский и Петр Вальдо, имели похожий опыт обращения. Первоначально оба они основали свои ордена на похожих духовных правилах: бедности и уличной проповеди. Оба эти человека имели одинаковое желание влиять на изменение церкви, и оба обратились к папе за признанием своих орденов. Однако у этих двух орденов были разные отношения с папством, а следовательно, у них была разная судьба и финал. Просьба францисканцев о папском одобрении вначале была встречена с сомнениями, но позже была удовлетворена. Напротив, обет бедности Вальдо, который первоначально был одобрен папством, позже был отклонен. Францисканцы превратились в один из самых влиятельных римско-католических орденов. (Сегодня мы можем видеть его влияние, которое наиболее заметно в том, что нынешний папа, хотя и происходит из иезуитов, почтил Франциска Ассизского, взяв его имя.) С другой стороны, на вальденсов обрушилось одно из самых жестоких преследований в истории, преследование, направленное на их уничтожение.

Здесь наиболее уместен вопрос: почему? В чем заключалась разница между этими двумя движениями или орденами? Ответ кроется в том, кому они были целиком и полностью преданы. Францисканцы, весьма вероятно, извлекшие уроки из опыта Вальдо, получили папское одобрение, присягнув на безоговорочную верность папе римскому. То есть францисканцы признали папство высшей духовной и мирской властью на земле и поклялись безоговорочно поддерживать его авторитет в вопросах вероучения и практической жизни.

Вальденсы же верили, что высшим авторитетом для руководства в жизни и в учении является Священное Писание. По этой причине они сделали Библию основой своего изучения, проповеди и жизни. Следовательно, вскоре вальденсы обнаруживали и отвергали все большее число ложных верований Римско-католической церкви, таких как:

  • почитание святых,
  • большинство из семи католических таинств,
  • концепцию пресуществления,
  • исповедание грехов людям-священникам,
  • практику крещения младенцев,
  • продажу индульгенций,
  • учение о чистилище,
  • молитвы об усопших.

Вместо этого вальденсы провозглашали истину о том, что Бог — единственный Творец и Спаситель. Они также провозгласили, что Христос — единственный Посредник, дарующий благодать и прощающий грехи. Они учили, что поклонение не ограничивается физическим пространством римско-католических церквей, поэтому поклоняться Богу можно в любом месте.

Вальденсы при своей жизни не получили признания за свою верность. Но их идеи и мужество, которое они проявили, отстаивая Слово Божье, выступая против компромиссов и дьявольской лжи, вскоре вдохновили утренних звезд Реформации Джона Уиклифа и Яна Гуса, а также всех реформаторов, начиная с XVI века. Не почитаемые людьми, эти реформаторы получат честь от Самого Христа при Его славном возвращении. Как часть своего непреходящего наследия веры вальденсы завещали нам свое безоговорочное доверие к авторитету Священного Писания. Они понимали, что успех христианства заключается не во врожденной гениальности или хитростях исповедующих его, а в том, что они свидетельствуют другим о том, что сделал Христос, и указывают на Слово Божье как на источник Божественного откровения и спасения. По этой причине предшественники Реформации просто последовали призыву апостола Павла «никогда, ни при каких обстоятельствах не переставать проповедовать слово Божие» (2 Тим. 4:2; ИПБ). Ходя, они распространяли Библии или фрагменты этой священной книги и доверяли Святому Духу завершить начатое ими. Вальденсы руководствовались в этом труде основополагающим и великим принципом Sola Scriptura (Только Писание), то есть что Священное Писание само по себе является Словом Божьим, что Библия обладает силой донести Евангелие до всех людей и ее одной достаточно — она имеет смысл для всех своих читателей. Именно этот идеал позже дал толчок самобытности, миссии, единству и жизни адвентистского движения в 1800-х годах.

Часть III: Практическое Применение

1. Вальденсы распространяли Слово Божье во времена гонений. Возможно, как и они, вы подвергаетесь преследованиям. Или, возможно, в настоящее время вы живете в обстановке религиозной толерантности и миролюбия. В любом случае что вы можете сделать, чтобы распространять Слово Божье в ваших обстоятельствах значимым для окружающих вас людей образом?

2. Разработайте план из трех пунктов, который поможет вам верно стоять на стороне Бога во время гонений. Поделитесь этим планом со своей семьей или группой субботней школы.

Синодальный ИПБ

Псалтырь 118:11

11 Слово Твое я бережно храню в сердце своем, чтобы мне перед Тобой не грешить.

Псалтирь 118:11

11 В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 118:11

11 Слово Твое я бережно храню в сердце своем, чтобы мне перед Тобой не грешить.

Иоанн 16:13-15

13 Когда же придет Дух Истины, поведет Он вас к полной истине. Ведь не от Себя будет говорить, а только то, что услышит, скажет, и о грядущем Он вам возвестит. 14 Он возвеличит Меня, возвещая вам о том, что возьмет у Меня. 15 Всё, что есть у Отца, Мое. Вот почему Я сказал: „Дух откроет вам то, что возьмет у Меня“.

II Послание Петра 1:20-21

20 Только прежде всего помните, что ни одно из пророчеств Писания невозможно толковать самому, 21 ибо никогда эти пророчества не произносились по воле человека. Если же изрекали их люди, то всегда от имени Бога, движимые Духом Святым.

Послание Рим 3:23-24

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены, 24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

Послание Рим 6:15-18

15 Так что же выходит? Станем ли грешить, раз живем теперь не под законом, а под благодатью? Конечно же, нет! 16 Неужели не ясно, что, если вы подчинились кому-то и готовы его слушаться, рабами его становитесь: можете сделаться вы рабами греха, что к смерти ведет, или рабами того послушания, что ведет к праведности. 17 Да, вы были рабами греха, но теперь, благодарение Богу, всем сердцем стали следовать духу учения, которому вас Бог подчинил. 18 Освобожденные от греха, вы стали рабами праведности.

Послание в Эфес 2:8-9

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий, 9 не за дела ваши, чтобы никто не хвалился,

Псалтирь 118:11

11 В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.

От Иоанна святое благовествование 16:13-15

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

Второе послание Петра 1:20-21

20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Послание к Римлянам 3:23-24

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Послание к Римлянам 6:15-18

15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. 16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? 17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

Послание к Ефесянам 2:8-9

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Синодальный ИПБ

Откровение 22:2

2 На обоих берегах реки, протекающей посередине улицы города Божия, растет древо жизни. Двенадцать раз в году приносит оно народам плоды (каждый месяц — новые) и целебные листья.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 22:2

2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:23

23 ведь не от тленного семени рождены вы вновь, но от нетленного, через живое и вечно пребывающее слово Божие.

Первое послание Петра 1:23

23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
Синодальный ИПБ

Даниил 12:3

3 Воссияют мудрые в славе, как лучи солнца, а те, кто к праведности многих привел, — будут сиять во веки веков, как яркие звезды.

Откровение 14:13

13 Вновь услышал я голос с неба: «Напиши: „Блаженны отныне мертвые, в Господе почившие“». «Воистину так, — говорит Дух, — пусть успокоятся они после трудов своих, ибо следуют за ними дела их».

Книга пророка Даниила 12:3

3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:13

13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 13:8

8 (Выдерживаем или нет — я не могу поступать вопреки истине, а только по истине!)

Второе послание к Коринфянам 13:8

8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 4:1-6

1 Бог дал нам по милости Своей такое служение, и мы никогда потому не унываем. 2 Далекие от постыдных и оттого тайных дел, мы не прибегаем к хитрости и не искажаем слова Божьего: видит Бог, мы открыто провозглашаем истину и тем смело являем себя совести всякого человека. 3 Если же возвещаемая нами Благая Весть остается сокрытой, то сокрыта она для погибающих. 4 У них, у неверующих, ослепил бог века сего ум, чтобы не видеть им света Благой Вести о славе Христа, Который есть образ Бога. 5 Мы ведь не о себе возвещаем, а о Господе нашем Христе Иисусе; о себе же говорим, как о слугах ваших ради Иисуса. 6 Ведь тот же Бог, Который повелел свету воссиять из тьмы, и наши сердца озарил, дабы просветить нас познанием славы Своей, исходящей от лица [Иисуса] Христа.

Второе послание к Коринфянам 4:1-6

1 Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; 2 но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. 3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:20-21

20 Только прежде всего помните, что ни одно из пророчеств Писания невозможно толковать самому, 21 ибо никогда эти пророчества не произносились по воле человека. Если же изрекали их люди, то всегда от имени Бога, движимые Духом Святым.

Второе послание Петра 1:20-21

20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Синодальный ИПБ

Иоанн 16:13-14

13 Когда же придет Дух Истины, поведет Он вас к полной истине. Ведь не от Себя будет говорить, а только то, что услышит, скажет, и о грядущем Он вам возвестит. 14 Он возвеличит Меня, возвещая вам о том, что возьмет у Меня.

От Иоанна святое благовествование 16:13-14

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:26

26 Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, всему научит вас и напомнит всё, что говорил вам [Я].

От Иоанна святое благовествование 14:26

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Послание к Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23-24

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены, 24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Послание к Римлянам 3:23-24

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Послание к Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:10

10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.

Послание к Евреям 11:10

10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:2

2 с жаждой новорожденных тянитесь к настоящему, духовному молоку и, насыщаясь им, возрастайте, чтобы прийти к спасению,

Первое послание Петра 2:2

2 как новорожденные младенцы, возлюби́те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:28

28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.

Послание Рим 8:1-2

1 Так что нет никакого теперь осуждения тем, которые живут во Христе Иисусе, не по плоти живут, но по Духу. 2 Закон Духа, дарующий жизнь во Христе Иисусе, освободил тебя от закона греха и смерти.

Послание к Римлянам 3:28

28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Послание к Римлянам 8:1-2

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Синодальный ИПБ

IV Царств 6:17

17 И Елисей стал молиться: «Господи, прошу, открой ему глаза, пусть увидит!» Господь открыл слуге глаза, и тот увидел, что холм вокруг Елисея полон конями и колесницами огненными.

Четвертая книга Царств 6:17

17 И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея.
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 4:2

2 никогда, ни при каких обстоятельствах не переставай проповедовать слово Божие, обличай согрешающих, предостерегай, терпеливо увещевай и учи неустанно.

Второе послание к Тимофею 4:2

2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:44

44 От дьявола вы, и он ваш отец: его желания исполняете вы охотно. Убийца он от начала жизни на земле. С истиной нет у него ничего общего — чужда она ему. Говоря ложь, он делает то, что ему свойственно, потому что по сути своей он лжец и отец лжи.

От Иоанна святое благовествование 8:44

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Синодальный ИПБ

Деяния 19:23-27

23 В то самое время учение, называемое «Путь», послужило причиной сильных волнений в Эфесе. 24 Серебряных дел мастер по имени Димитрий, который изготовлял серебряные изображения храма Артемиды и тем давал хороший заработок мастерам, 25 созвал их и других работников, занятых тем же ремеслом, и сказал: «Вы знаете, что от этого ремесла зависит наш достаток. 26 А вы сами видите и слышите, что этот Павел убедил многих и совратил своими речами не только в Эфесе, но чуть ли не по всей Асии. Он утверждает, что то не боги, которые руками человеческими сделаны. 27 И это угрожает не только тому, что ремесло наше презирать будут, но и храм великой богини Артемиды лишится своего значения, и может случиться, что величие той, которую почитает вся Асия и весь обитаемый мир, умалится».

Деяния святых апостолов 19:23-27

23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, 24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, 25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; 26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. 27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:6

6 Иисус ответил: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не может прийти к Отцу иначе, как через Меня, Посредника вашего.

Послание Иуды 1

1 Иуда, Иисуса Христа раб, брат Иакова, — тем, кто призван, кто возлюблен Богом Отцом и храним Иисусом Христом: 2 милость, мир и любовь да будут всё более и более даруемы вам. 3 Возлюбленные мои, вознамерившись написать вам про общее наше спасение, я счел необходимым этим письмом поддержать вас в готовности подвизаться за веру, раз и навсегда дарованную народу Божьему, дабы блюсти ее. 4 В ваш круг проникли некоторые люди, об участи которых давно уже написано. Нечестивцы, они вкривь и вкось толкуют благодать Бога нашего, чтобы оправдать свое распутство, и отвергают единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа. 5 Я же хочу напомнить вам, хотя [вы] и сами всё это знаете, что Господь, выведя некогда народ израильский из Египта, тех, кто не верил, обрек впоследствии на погибель. 6 И ангелов, потерявших свое достоинство и власть, оставивших небесное свое жилище, Он содержит в узах вечных, содержит во мраке, на день Великого Суда. 7 Или вспомните Содом и Гоморру вместе с окрестными городами, в которых люди также предавались блуду и извращениям, они вечным наказаны огнем и служат для всех предостережением. 8 Подобным же образом и нынешние ваши обольстители своим бредом оскверняют себя, не признают власти Господа и поносят силы невидимые. 9 А ведь даже архангел Михаил, когда спорил с дьяволом о теле Моисея, не позволил себе злословить и осуждать его, но сказал лишь: «Господь пусть будет тебе судьей!» 10 Они же хулят то, чего не понимают, а если что по природе своей и знают, подобно животным, не имеющим разумения человеческого, тем себя растлевают. 11 Горе им! Путем Каина пошли они, корысти ради, как Валаам, погрязли в заблуждениях и, восстав, как Корей, на гибель обрекли себя. 12 В них тайная угроза вашим вечерям любви: только поесть приходят они к вам, не стыдясь о себе лишь заботиться. Это тучи бездождные, ветром носимые; деревья осенние без плода, выкорчеванные — дважды умерли они. 13 Это бурные волны морские, срамотами своими пенящиеся; это звезды блуждающие, которым навеки уготована глубокая тьма. 14 О них пророчествовал еще Енох, седьмой от Адама, говоря: «Вот грядет Господь со святым воинством Своим, 15 чтобы совершить суд над всеми и изобличить нечестивцев во всех их делах беззаконных, которые они безбожно творили, и во всех дерзких словах, которые эти нечестивые грешники говорили против Него». 16 Вечно ропщущие, всегда и всем недовольные, они идут на поводу у похотей своих. Уста их говорят слова надменные, и ради выгоды они готовы льстить другим. 17 А вам, возлюбленные мои, надо помнить слова, сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа. 18 «В последние времена, — говорили они, — появятся насмешники злобные, потакающие своим нечестивым страстям». 19 Таковые всюду расколы производят, они живут естеством своим — Дух в них не пребывает. 20 Вы же, возлюбленные мои, постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей, молясь во Святом Духе, 21 и всегда должны пребывать в любви Божией, ожидая, что Господь наш Иисус Христос по милости Своей даст вам жизнь вечную. 22 Будьте милостивы к тем, кто колеблется; 23 других спасайте, вырывая прямо из огня; с иными, однако, и в самом сострадании своем будьте осмотрительны, гнушаясь даже одеждой, оскверненной их телами. 24 Тому же, Кто может спасти вас от падения и поставить перед славой Своей непорочными и торжествующими, 25 единому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа, Господа нашего, — слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и вовеки. Аминь.

Откровение 2:10

10 Не бойся того, что предстоит претерпеть тебе. Заточит иных из вас дьявол в темницу. Будет в том для вас испытание. Десять дней будут длиться мучения ваши. Оставайся же верен до самой смерти, и Я возложу на тебя венец жизни“.

I Послание Иоанна 1:7

7 Если же во свете живем, подобно Ему, Который во свете, то остаемся в общении друг с другом, и кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от греха, каким бы он ни был.

Иоанн 3:14-15

14 Как поднят был некогда Моисеем медный змей в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть на высоту поднят, 15 дабы каждый верующий обрел в Нем вечную жизнь.

Послание к евреям 11:6

6 Без веры же угодить Богу невозможно. Всякий к Нему приходящий должен верить и в то, что Он существует, и в то, что вознаграждает Он тех, кто искренно ищет Его.

Деяния 4:12

12 И ни в ком ином спасения нет! Ибо из всех имен, данных людям под небом, это единственное, которым мы можем спастись».

Матфей 10:18-20

18 К правителям и царям поведут вас за Меня — во свидетельство им и язычникам. 19 Когда же будут судить вас, не тревожьтесь о том, как и что говорить вам, ибо будет дано вам в тот час, что сказать. 20 Не вы говорить будете, но Дух Отца вашего даст вам слова.

Откровение 1:9

9 Я, Иоанн, ваш брат, всегда разделявший вместе с вами испытания ваши, как и вы обретший в Иисусе царство и силу вынести всё, был за слово Божие и свидетельство об Иисусе в ссылке на острове Патмос.

От Иоанна святое благовествование 14:6

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Послание Иуды 1

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: 2 милость вам и мир и любовь да умножатся. 3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. 4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. 5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. 7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. 9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». 10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. 11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; 13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. 14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — 15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». 16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. 17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. 18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. 19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. 20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, 21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. 22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, 23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. 24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, 25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 2:10

10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Первое послание Иоанна 1:7

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

От Иоанна святое благовествование 3:14-15

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Послание к Евреям 11:6

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Деяния святых апостолов 4:12

12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

От Матфея святое благовествование 10:18-20

18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. 19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 1:9

9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:14-15

14 Как поднят был некогда Моисеем медный змей в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть на высоту поднят, 15 дабы каждый верующий обрел в Нем вечную жизнь.

От Иоанна святое благовествование 3:14-15

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи