Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Великая Борьба. II квартал 2024

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 9. 25—31 мая.
«Разоблачение спиритизма»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2024/2/adult/mp3/ss_2024_02_09.mp3
Суббота — Разоблачение спиритизма Воскресенье — Летальные последствия спиритизма Понедельник — Что говорит о смерти Ветхий Завет Вторник — Что говорит о смерти Новый Завет Среда — Спиритизм в последние дни земной истории: часть I Четверг — Спиритизм в последние дни земной истории: часть II Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

25 мая, суббота
Разоблачение спиритизма

Библейские тексты для исследования

Еккл. 9:5; Ис. 8:19, 20; Мф. 10:28; 24:23–27; Ин. 11:11–14, 21–25; 1 Фес. 4:16, 17; 2 Фес. 2:9–12; Откр. 16:13, 14.

Памятный стих

«Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:16, 17).

Для чтения:

«Великая борьба», главы 31–34.

Около полувека назад всплыл ряд историй об околосмертных переживаниях (ОСП), когда пережившие клиническую смерть люди были возвращены к жизни и сообщали невероятные подробности о том, что они видели и слышали, будучи «мертвыми» (первый исследователь — американский психолог и психиатр Реймонд Моуди, книга «Жизнь после жизни», 1975). За это время были задокументированы и изучены тысячи подобных историй. Миллионы людей во всем мире, в том числе и в христианском мире, верят, что эти истории являются доказательством того, что мертвые на самом деле не умирают. Это основополагающее убеждение спиритизма — одно из самых распространенных и эффективных обманов сатаны.

В действительности спиритизм берет свое начало в Едеме с первой лжи змея Адаму и Еве: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4). На протяжении истории она принимает различные формы, но основная предпосылка ее в том, что жизнь продолжается и после смерти. Эта идея также лежала в основе одного из величайших ложных религиозных движений XIX века (спиритуализма), когда сестры Фокс заявили, что они могут получать ответы на свои вопросы от духов мертвых, правда, позже одна из сестер опубликовала саморазоблачение.

В ходе последнего противостояния сатана обольстит многих посредством спиритизма. Книга Откровение указывает, что это один из путей, которым он попытается подчинить себе весь мир.

Исследуя этот урок, мы увидим, что единственная защита от обольщений сатаны конца времени — личные отношения со Христом и прочное утверждение на библейском основании. Оно включает в себя учение о смерти, независимое от того, что мы чувствуем или видим.

26 мая, воскресенье
Летальные последствия спиритизма

Представление о том, что смерть на самом деле является всего лишь вступлением в новую стадию бытия, основана на концепции естественного бессмертия души. Эта языческая идея проникла в церковь, поскольку та отошла от своих библейских основ в попытке сделать свою веру понятной более широкому римскому миру: «Теория о бессмертии души принадлежит к одному из тех лжеучений, какие Рим, переняв от язычников, внедрил в христианскую религию» (Уайт Э. Великая борьба. С. 549).

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28). Что этот стих говорит о предполагаемом бессмертии души?

Бог запретил израильтянам участие в оккультных практиках любого рода. Они не должны были терпеть в своей среде «обаятеля, вызывающего духов, волшебника и вопрошающего мертвых» (Втор. 18:11). Таких людей следовало побить камнями (Лев. 20:27). Наказание кажется жестким, но оно было задумано для того, чтобы защитить Израиль от поклонения ложным богам.

Колдовство имеет демоническую природу. Оно склоняет людей к ложному поклонению. Это подделка подлинных отношений с Богом, которая никогда не сможет удовлетворить глубочайшие потребности сердца. Спиритизм лежит в основе плана сатаны по завоеванию мира. Но Иисус Своей благодатью и силой освобождает пленников от цепей зла, которые их сковывают.

Прочитайте Еккл. 9:5 и Ис. 8:19, 20. Что нам говорят эти библейские отрывки о смерти и общении с мертвыми?

Представление о том, что умершие сразу после смерти попадают на небеса, хотя и является небиблейским, как и соблюдение воскресенья, существует уже давно и так прочно укоренилось, что людям очень трудно от него отказаться. Люди используют несколько стихов, вырванных из контекста, чтобы попытаться оправдать свои убеждения. Но это ложное учение не дает им никакой защиты от обмана, который сатана может навязать им, особенно в эпоху заключительного кризиса.

Был ли у вас опыт, когда вы пытались объяснить состояние умерших представителям других христианских конфессий? Если вас услышали, то что, на ваш взгляд, помогло вам в этом?

27 мая, понедельник
Что говорит о смерти Ветхий Завет

Прочитайте Пс. 6:6. Что говорит этот стих о состоянии умерших?

В Ветхом Завете нет учения о бессмертии души. Там не говорится, что после смерти праведные возносятся на небеса и пребывают в вечном блаженстве или что после смерти неправедные попадают в ад, где они мучаются в вечном огне. Ветхий Завет учит, что смерть — это сон. В Библии используется выражение «почили (уснули) с отцами своими» для описания смерти патриархов. Псалмы называют ее «сном смертным» (Пс. 12:4, ср. Пс. 89:5). Говоря о смерти, Иов говорит , что человек не пробудится от сна (Иов. 14:12). Псалмопевец добавляет: «А я в правде буду взирать на лицо Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс. 17:15).

Когда ассирийское войско было разбито и уничтожено, смерть воинов называется их «сном» (Пс. 75:6). Идея о мертвых как о бестелесных духах, витающих вокруг, чтобы общаться с живыми, — это не библейская концепция, но чистой воды язычество.

Неспособность понять истину о смерти делает нас открытыми для обмана сатаны. «Ко многим нечистые духи явятся под видом умерших родственников или друзей и будут внушать им самые коварные заблуждения. Они будут взывать к нашим самым нежным чувствам и будут совершать чудеса, чтобы подтвердить свои притязания. Мы должны быть готовы встретить их библейской истиной, утверждающей, что мертвые ничего не знают, а явившиеся в их обличье суть духи бесовские» (Уайт Э. Великая борьба. С. 560).

Прочитайте Дан. 12:2 и Иов. 19:25, 26. Как в этих стихах названо состояние умершего человека?

Согласно прочитанным стихам, когда к умершим вернется жизнь?

Смерть — это спокойный сон до воскресения. Не существует бестелесных духов, желающих общаться с живущими. Хотя язычники верили в мир духов, израильтяне понимали смерть как сон до славного утра воскресения.

Хотя мы скорбим об умерших, задумайтесь о тех, кто умирает во Христе: они закрывают глаза в момент смерти, а затем, независимо от того, сколько времени пройдет до возвращения Иисуса, следующее, что они увидят, — это Второе пришествие. Первая мысль, которая может возникнуть у них при воскрешении: «Наконец-то Иисус вернулся, как скоро!»

28 мая, вторник
Что говорит о смерти Новый Завет

Прочитайте Ин. 11:11–14, 21–25; 1 Фес. 4:16, 17. В какой момент истории Вселенной произойдет воскрешение умерших?

И Ветхий и Новый Завет использует символику смерти как сна. Как минимум 53 раза в Библии слово «сон» приравнивается к смерти. Авторы Библии сходятся во мнении, что не существует сознательного существования в виде бессмертной души, покидающей тело сразу после смерти.

Новый Завет добавляет дополнительное измерение, на которое уже были намеки в Ветхом, — славное воскресение при возвращении Христа.

Евангелия подчеркивают, что вечная жизнь возможна только во Христе. Силы зла не могут лишить верующих их уверенности в вечной жизни. Христос победил смерть на кресте. Могила больше не может удерживать своих обитателей. Воскресение Христа — это гарантия того, что все верующие однажды воскреснут из могилы при Его возвращении.

Внимательно прочитайте слова Павла: «Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли» (1 Кор. 15:16–18). Какой смысл может быть в этих стихах, если мертвые после смерти уже пребывают на небесах? Что тогда имеет в виду Павел, говоря, что они «погибли», если на самом деле они уже на небесах?

Павел пишет, что воскресение Христа является основанием для нашего воскресения и без воскресения «вера наша тщетна: мы еще во грехах», а мертвые остаются в земле — они погибли.

Эти стихи прекрасно сочетаются с другими библейскими стихами о нашей надежде на воскресение по возвращении Иисуса, когда мы получим «наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас» (1 Петр. 1:4). Однако, если мертвые уже находятся на небе, то почему Петр говорит о наследстве, «хранящемся на небесах» для нас? Ясно, что новозаветные верующие с нетерпением ожидали пришествия Христа и воскресения мертвых, и эта надежда вдохновляла их быть верными Богу в жизненных испытаниях.

Почему воскресение является такой славной надеждой христианской веры? Что, если бы у нас был Крест, но не было бы воскресения? Какая у нас была бы надежда? Почему же тогда воскресение является такой важной частью нашей веры?

29 мая, среда
Спиритизм в последние дни земной истории: часть I

Прочитайте Мф. 24:24; 2 Фес. 2:7–9; Откр. 16:13, 14. Согласно этим библейским предсказаниям, какими явлениями сопровождается работа сатаны и его приспешников?

Непосредственно перед пришествием Иисуса дьявол будет использовать впечатляющие «знамения и чудеса», чтобы обольстить многих. Комментируя обольстительную силу бесовских духов, Анхел Родригес делает следующее красноречивое заявление: «Их сила убеждения заключается не в содержании их вестей, а в силе сверхъестественных проявлений, называемых „знамениями“ или „чудесами“. Они совершают (пойэо — делают) знамения, взывающие к эмоциональной стороне людей, а не к их осмотрительности и рациональности. Тот факт, что эти знамения совершаются бесами, показывает, что объединяющая сила вести трех бесовских духов [дракона, зверя и лжепророка] спиритична по своей природе. Бог не является их источником. По мере того как вселенский конфликт приближается к своему завершению, бесовская сила беспрецедентным образом выйдет на арену человеческой истории. Спиритизм, самой основой которого является небиблейское учение о бессмертии души, почти захватит мир в плен» (“The Closing of the Cosmic Conflict: Role of the Three Angels’ Messages,” unpublished manuscript, p. 6).

Если и Бог, и сатана способны творить чудеса, то как отличить истину от дьявольских подделок?

«Сатана давно готовится к своей заключительной попытке обольстить мир…. Он постепенно продвигался к шедевру обольщения — спиритизму. Ему еще не удалось в полной мере осуществить свои намерения, но и это будет достигнуто в оставшееся время… За исключением тех, кого защищает сила Божья и вера в Его Слово, весь мир будет вовлечен в этот обман. Убаюканные им, люди отдадутся роковому чувству безопасности, и только излитие гнева Божьего пробудит их» (Уайт Э. Великая борьба. С. 561).

Нетрудно представить, как миллионы и даже миллиарды людей, непонимающих состояния мертвых, могут быть охвачены заблуждениями, связанными с идеей о том, что мертвые продолжают жить после смерти.

Каковы уже сейчас некоторые распространенные заблуждения, от которых защищены те, кто понимает, что мертвые спят?

30 мая, четверг
Спиритизм в последние дни земной истории: часть II

Наша надежда на спасение основывается на Христе. Его распростертые руки приглашают нас принять бесконечно дорогую и щедрую жертву. Скоро Христос вернется, чтобы забрать Своих. В Тит. 2:13 Второе пришествие Христа названо «блаженным упованием».

Цель сатаны в том, чтобы разрушить это упование. Он сотворит знамения и чудеса, сделает все возможное, чтобы увести людей от библейской истины и спасения во Христе.

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). В последней битве сатана собирается сделать все, что сможет, чтобы не дать людям соблюдать «заповеди Божьи» или иметь «веру Иисуса» (букв. с англ. — Прим. перев.) или и то и другое одновременно. Следовательно, необходимо быть осторожным с любым учением, которое, даже если оно сопровождается знамениями и чудесами, препятствует проявлению в нас любой из этих двух характеристик Остатка.

Прочитайте Мф. 24:23–27. Насколько велика обольстительная сила дьявола? Если мы христиане, знающие Писание, означает ли это, что мы в безопасности и не можем быть обмануты?

В последние мгновения земной истории сатана осуществит свой последний обман: «Вскоре мы увидим на небе ужасные сверхъестественные явления — знак власти демонов, творящих чудеса. Дьявольские духи выйдут к царям земли и ко всему миру, чтобы утвердить их в заблуждении и убедить соединиться с сатаной в его последней борьбе против небесного правления. Им удастся обмануть и вождей, и их подданных. Восстанут люди, которые будут выдавать себя за Христа, присваивая себе имя и поклонение, принадлежащие только Спасителю мира. Они будут совершать удивительные чудеса исцеления и утверждать, что получили откровения с неба, но эти откровения будут противоречить свидетельству Священного Писания.

Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа. Церковь давно заявляет, что ожидает пришествия Спасителя как исполнения своих надежд. Теперь великий обманщик создает видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в Откровении (Откр. 1:13–15)» (Уайт Э. Великая борьба. С. 624; курсив добавлен).

Почему понимание истины о том, как вернется Христос, наряду с истиной о состоянии мертвых так важно, чтобы не оказаться обманутыми?

31 мая, пятница
Для дальнейшего исследования

Недавняя книга Ли Стробела «Аргументы в пользу рая» (The Case for Heaven) основана на идее о том, что после смерти мертвые живы и находятся в некоей форме сознания, причем «околосмертные переживания» (ОСП) используются как часть «доказательства». Один пример: «Другая девушка, у которой был инсульт во время операции на сердце, сказала, что встретила своего брата в загробной жизни, что удивило ее, потому что у нее не было брата. Когда позже она пришла в себя и рассказала об этом своему отцу, он впервые открыл ей, что у нее действительно был брат, но он умер до ее рождения» (с. 69). Однако Стробел изо всех сил пытается согласовать идею немедленной загробной жизни с ясным библейским учением о том, что христиане получат свою окончательную награду только тогда, когда вернется Христос.

Мы получили предостережение: «Нас ожидает „година искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле“ (Откр. 3:10). Все те, чья вера не основывается на твердом фундаменте Слова Божьего, будут прельщены и побеждены. Сатана действует „со всяким неправедным обольщением“, чтобы подчинить себе детей земли, и сила его обольщений будет непрестанно возрастать. Но он только тогда может достичь своей цели, когда люди добровольно поддаются его искушениям. Те, кто искренне стремится познать истину и послушанием очистить свою душу, тем самым делая все возможное, чтобы приготовиться к предстоящей борьбе, найдут надежную опору в Боге и истине. „И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя“, — гласит обетование Спасителя (Откр. 3:10). Он скорее пошлет на защиту Своего народа всех небесных ангелов, чем оставит хотя бы одну доверившуюся Ему душу во власти сатаны» (Уайт Э. Великая борьба. С. 560).

Вопросы для обсуждения

1. Какие спиритические явления может использовать сатана, чтобы воздействовать на разум? Какую роль играют в этом средства массовой информации?

2. Как бы вы поделились своей верой с другом, который только что потерял любимого человека и верит, что этот человек находится на небесах? Что уместно говорить в этом случае, а что неуместно?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

Основной стих: Откр. 12:17.

Дополнительные стихи: Еккл. 12:13, 14; Притч. 28:9; Дан. 7:25; Ис. 51:7, 8; Откр. 13:15–17; 12:17; 14:6–12.

Введение

Библейские темы великой борьбы и небесного святилища неразрывно переплетаются с темой Закона Божьего и субботы, которая является частью Его Закона. В действительности великая борьба началась с ложных обвинений Люцифером характера Бога, Его Закона и принципов Его правления. Восставший ангел заявил, что мы — независимые существа, полностью способные самостоятельно определять смысл своей жизни и придавать форму своим отношениям и строить общество так, как мы хотим. В конечном счете это богохульное утверждение являет собой явное желание исключить Бога из нашей жизни, из наших взаимоотношений и даже из Вселенной. По этой причине наше отстаивание незыблемости Закона Божьего не связано с вопросом законничества или спасения делами, но поскольку Закон Божий является выражением Его характера, Закон сам по себе лежит в основании великой борьбы.

Защита Закона Божьего — это защита характера Божьего и Его статуса Творца и законного Царя над Вселенной, восседающего на троне в Своем небесном святилище. Соблюдение Закона Божьего означает, что мы понимаем, что Бог — единственный источник нравственных норм и смысла жизни. Уход от Бога и Его жизненных принципов приведет к хаосу и вечной смерти. По этой причине адвентисты седьмого дня провозглашают следующие библейские истины:

  • неизменность Закона Божьего;
  • субботу как знамение Божьего Творения и царствования;
  • небесное святилище как место Божьего правления и спасения во Вселенной;
  • адвентистское движение как Церковь Остатка, призванную провозглашать последнее обращенное к человечеству Божье приглашение вернуться в Его Царство.

Центральным мотивом миссии Церкви адвентистов седьмого дня является Трехангельская весть из Откр. 14. Эта весть указывает на то, что великая борьба — это выбор между двумя прямо противоположными принципами: дьявольским, который ведет к погибели, и Божьим, который ведет к жизни.

Темы уроков

В исследовании на этой неделе особое внимание уделяется четырем основным темам:

  1. Закон Божий, который включает в себя субботу, вечен и неизменен, потому что он отражает качества Самого Бога, Его характер, Его статус Творца и Царя Вселенной, а также Его принципы жизни и взаимоотношений.

  2. Небесное святилище — это место Божьего правления и Его спасения.

  3. Великая борьба началась из-за стремления Люцифера захватить статус и власть Бога.

  4. Ближе к концу великой борьбы на земле Бог призвал и основал Свою Церковь Остатка. Бог поручил этой Церкви Остатка провозгласить Его последний призыв милости, обращенный к человечеству, приглашая людей принять Его как своего Творца, Спасителя и Господа, Который и есть единственный Источник жизни.

Часть II: Комментарий

Христианство И Закон Божий

Многие христиане испытывают смешанные чувства по отношению к Закону Божьему. С одной стороны, все они в разной степени соглашаются с тем, что Закон Божий добр и необходим. Даже Мартин Лютер, который, по мнению многих протестантов, отрицательно относился к Закону, посвятил значительную часть своего «Большого катехизиса» комментариям о важности Закона Божьего в жизни христианина. В предисловии к «Большому катехизису» Лютер призывает, когда это возможно, читать Десять заповедей вместе с Молитвой Господней, Символом веры и Псалтирью, как и сам он это делает.

С другой стороны, на протяжении всей истории христиане находили причины и способы не только приуменьшать важность Закона Божьего, но и изменить его. Во время раннего христианства и Средневековья богословам было относительно легко изменить день поклонения. Почему? Как и в случае с истиной о святилище, принятие дуализма и мировоззрения греческой философии сделало возможным отказ от субботы. Если, согласно греческой философии, небесная сфера не имеет пространства, то существование буквального святилища, занимавшего пространство на небесах, оказывалось бессмысленным. Вознесение Иисуса на небеса в буквальном, пространственно измеримом, материальном человеческом теле также было неприемлемо для греческой философии.

Подобно этому, если небесная сфера неподвластна времени, буквальная суббота как святое время была несущественной по отношению к Богу и религии. Однако суббота — слишком очевидная тема в Библии, чтобы просто отмахнуться от нее. По этой причине многие ранние и средневековые христиане применяли к Библии метод аллегорической интерпретации, единственный метод, который позволял им примирить греческое и библейское мировоззрения. Согласно этому методу, наиболее важным значением библейского учения было не буквальное, а духовное, трансцендентное, вневременное значение. Таким путем они пришли к выводу, что христианам не нужно праздновать буквальную субботу. Вместо этого они могли заменить ее духовным смыслом, таким как абстрактный вечный покой в Боге. Поэтому неудивительно, что в Средние века христиане не уделяли особого внимания Закону Божьему.

Протестантские реформаторы изменили эту тенденцию, вернувшись к грамматическому, или буквальному, прочтению Библии. По этой причине реформаторы отводили Десяти заповедям важную роль в христианской жизни и даже выделили место в катехизисах. Однако даже в этих документах Закон Божий воспринимается как авторитетный лишь частично. Например, всего через несколько абзацев после того, как Лютер подчеркнул важность Десяти заповедей для христианской жизни, он дает комментарий относительно заповеди о субботе. В «Большом катехизисе» Лютера делается вывод, что суббота является ветхозаветным предписанием и не касается христиан, которые были освобождены от нее Христом. Несмотря на предлагаемую им реформацию в богословии, Лютер не смог полностью освободиться от притяжения греческих философских предпосылок и традиционного христианского образа мысли.

В наше время диспенсационализм нашел еще одно оправдание или способ умалить важность Закона Божьего для христиан. Основополагающее учение диспенсационализма состоит в том, что история спасения делится на несколько диспенсаций или периодов времени. Однако эта сегментация не является простой периодизацией или разделением истории спасения. В каждой из этих диспенсаций Бог заключает особый завет с определенной группой людей, давая им уникальное откровение и ответственность, отличную от той, что несли люди, которые заключали завет с Богом ранее. Одна из этих диспенсаций, закон, охватывающая период от Синая до смерти Иисуса, характеризуется заветом и Законом, данными на Синае. Диспенсационалисты считают, что Закон был открыт или «добавлен» только для Израиля, а не для других народов до Синая или после Христа. По этой причине Закон Божий и суббота не имеют отношения к христианам.

Все эти способы умаления Закона Божьего или отхода от него в конечном счете приведут к установлению начертания зверя, замене Божьего Закона человеческими или демоническими законами даже в рамках христианства. Так истинная суббота будет заменена поддельной субботой.

Начертание зверя точно отражает первоначальное намерение и цель сатаны в великой борьбе: отвергнуть власть Бога и Его Закон и заменить их властью и законом самого дьявола. Адвентисты седьмого дня верят, что Бог поручил им провозглашать Трехангельскую весть, которая призывает людей вернуться в Царство Божье; принять и соблюдать Его Закон; отвергнуть начертание сатаны и власть его сил, сил зверя; присоединиться к Божьему народу Остатка последнего времени, который ожидает скорого возвращения Христа (Откр. 14:6–12). По этой причине адвентисты седьмого дня посвятили Закону Божьему целый пункт в «Основах вероучения»:

«Великие принципы Закона Божьего изложены в Десяти заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для всех людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом и служат критерием суда Божьего. Посредством Закона Дух Святой приводит к осознанию греха и пробуждает чувство нужды в Спасителе. Спасение дается по благодати, его невозможно заслужить делами; но оно проявляет себя в послушании заповедям. В этом послушании совершенствуется христианский характер, и человек чувствует мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание веры доказывает, что Христос силен преображать жизнь, и поэтому дает силу христианскому свидетельству» (В начале было Слово…. Глава 19. Закон Божий).

Это положение вероучения выдвигает на первый план по крайней мере два существенных аспекта Закона Божьего. Во-первых, Закон Божий — это отражение характера Божьего и принципов Его Царства (см. Пс. 88:15). Как таковой Закон находится в самом центре небесного святилища, в ковчеге завета во Святом святых (Откр. 11:19). По этой причине Закон Божий вечен и применим ко всем людям во все времена. Поскольку Бог, Его природа и Его характер не меняются, Его Закон тоже никогда не меняется; Сам Иисус Христос заявил, что Он пришел не для того, чтобы изменить Закон, но чтобы исполнить его (Мф. 5:17–19); и Он никогда никому из Своего народа, ни в какой период истории не давал никакой власти сокращать или изменять Его Закон полностью или частично!

Во-вторых, Закон Божий есть отражение Божьей природы, которая состоит в любви и праведности, что отражается в принципах Его Царства. Согласно словам Павла, «любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10). По этой причине Закон нельзя противопоставлять Евангелию или спасению. Закон не является, не был и никогда не будет нашим врагом. Наши враги — это грех и дьявол. Закон Божий «свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12). Спасение дается по Божьей благодати и принимается верой. Однако спасение — дело Святого Духа, Который стремится вернуть нам наш изначальный статус детей Божьих, в совершенстве отражающих Его любовь и праведность.

Часть III: Практическое Применение

1. Если вы живете в нехристианской стране, как ваша местная религия относится к закону вообще и Божественному Закону в частности? Как вы можете объяснить Закон Божий своим друзьям в контексте вашей местной культуры? Если вы живете в христианской стране, как христиане вашей страны относятся к Закону Божьему? Как вы можете поделиться с ними адвентистской вестью о Законе Божьем?

2. В большинстве христианских стран в наше время мы можем спорить о том, суббота или воскресенье является Божьим днем поклонения сегодня. Но как быть, если вы живете в нехристианской стране? Как вы можете объяснить своим друзьям истину о субботе и великой борьбе? Как вы можете объяснить начертание зверя в вашем нехристианском контексте?

3. Сравните церемониальный и нравственный закон. Что в них общего и что различного? Что каждый из этих законов открывает нам о Боге? Какое отношение каждый из этих законов имеет к Иисусу Христу?

Синодальный ИПБ

Бытие 3:4

4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,

Бытие 3:4

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
Синодальный ИПБ

I Послание в Фессалонику 4:16-17

16 При зове пробуждающем, при гласе архангела и звуках Божией трубы, когда сойдет с небес Сам Господь, первыми воскреснут умершие во Христе, 17 а потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены вместе с ними на облаках в небеса для встречи с Господом, чтобы остаться с Ним навсегда.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 4:16-17

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Синодальный ИПБ

Исайя 8:19-20

19 Скажут вам: «Обратитесь к вызывающим мертвых, к прорицателям, шепчущим и бормочущим», а вы отвечайте: «К Богу своему должен народ обращаться. Расспрашивают ли мертвых о живых? 20 Искать ли у них наставления и свидетельства?» Но кто говорит иное, свету зари непричастен.

Матфей 10:28

28 Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить — напротив, бойтесь Того, Кто и душу, и тело может погубить в огне.

Матфей 24:23-27

23 Если вам скажут тогда: „Вот здесь Христос!“ или: „Вот Он там!“ — не верьте! 24 Ибо придут лжехристы и лжепророки и явят великие знамения и чудеса, чтобы, если удастся, даже избранных ввести в заблуждение. 25 Смотрите, предупредил Я вас. 26 Итак, если скажут вам: „Вот Он в пустыне!“ — не выходите, или: „Вот Он скрывается в этом доме!“ — не верьте. 27 Словно молния, что на востоке вспыхнув, светом своим озаряет и запад — таким будет пришествие Сына Человеческого.

Иоанн 11:11-14

11 Потом Он добавил: «Наш друг Лазарь уснул, но Я пойду и разбужу его». 12 «Господи, — ответили ученики, — если он уснул, значит поправится». 13 Иисус о смерти Лазаря сказал, а они подумали, что говорит Он о сне обычном. 14 Тогда прямо сказал им Иисус: «Лазарь умер.

Иоанн 11:21-25

21 «Господи, — сказала Марфа Иисусу, — если бы Ты был здесь, не умер бы мой брат. 22 [Но] я знаю, что и теперь Бог даст Тебе всё, о чем ни попросишь Ты Его». 23 «Воскреснет брат твой», — ответил ей Иисус. 24 «Знаю, что воскреснет, — сказала она. — В последний День, при воскресении мертвых». 25 Тогда сказал ей Иисус: «Я — воскресение и жизнь. Верующий в Меня будет жить, даже если умрет он,

I Послание в Фессалонику 4:16-17

16 При зове пробуждающем, при гласе архангела и звуках Божией трубы, когда сойдет с небес Сам Господь, первыми воскреснут умершие во Христе, 17 а потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены вместе с ними на облаках в небеса для встречи с Господом, чтобы остаться с Ним навсегда.

II Послание в Фессалонику 2:9-12

9 А приход этого нечестивца — в полном согласии со всем, что делает сатана, — проявится во всяких страшной силы делах, в знамениях и чудесах ложных, 10 и во всякого рода нечестии, обольстительном для погибающих. Гибнут же они потому, что не возлюбили истину, которая только и могла их спасти. 11 Поэтому Бог и отдает их во власть заблуждения, и они верят лжи. 12 Кончается это тем, что осуждены будут все, кто, возлюбив нечестие, не поверил истине.

Откровение 16:13-14

13 После того увидел я, как вышли из пастей дракона и зверя и изо рта лжепророка три духа нечистых, жабам подобных. 14 Духи эти, знамения творящие, — бесовские. Они выходят к царям всей земли, чтобы собрать их на битву в великий День Бога Вседержителя.

Книга пророка Исаии 8:19-20

19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? 20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

От Матфея святое благовествование 10:28

28 И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

От Матфея святое благовествование 24:23-27

23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 25 Вот, Я наперед сказал вам. 26 Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

От Иоанна святое благовествование 11:11-14

11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;

От Иоанна святое благовествование 11:21-25

21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 4:16-17

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2:9-12

9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 16:13-14

13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Синодальный ИПБ

Исайя 8:19-20

19 Скажут вам: «Обратитесь к вызывающим мертвых, к прорицателям, шепчущим и бормочущим», а вы отвечайте: «К Богу своему должен народ обращаться. Расспрашивают ли мертвых о живых? 20 Искать ли у них наставления и свидетельства?» Но кто говорит иное, свету зари непричастен.

Книга пророка Исаии 8:19-20

19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? 20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
Синодальный ИПБ

Левит 20:27

27 Всякого вызывающего мертвых или знахаря, будь то мужчина или женщина, должно предать смерти. Надлежит побить их камнями, но в смерти своей они сами виновны».

Левит 20:27

27 Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:11

11 ни заклинателя, ни тех, кто вопрошает духов, или знахаря, или того, кто вызывает мертвых.

Второзаконие 18:11

11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
Синодальный ИПБ

Матфей 10:28

28 Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить — напротив, бойтесь Того, Кто и душу, и тело может погубить в огне.

От Матфея святое благовествование 10:28

28 И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Синодальный ИПБ

Даниил 12:2

2 Из тех, кто спит в прахе земном, многие пробудятся: одни — для вечной жизни, другие — на вечный позор и поругание.

Иов 19:25-26

25 Но я знаю — Искупитель мой жив! И в конце Он встанет над прахом! 26 Даже тогда, когда кожа моя распадется, я во плоти моей увижу Бога!

Книга пророка Даниила 12:2

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

Книга Иова 19:25-26

25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, 26 и я во плоти моей узрю Бога.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 75:6

6 У героев храбрых отнято ими награбленное, в смертный сон погрузились они; теперь этим героям и собственных рук не поднять.

Псалтирь 75:6

6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 17:15

15 Пустил Он стрелы Свои и рассеял врагов Своих, множество молний — и в замешательство их привел.

Псалтирь 17:15

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.
Синодальный ИПБ

Иов 14:12

12 а человек — в могилу ляжет и не поднимется, и доколе не исчезнут небеса, не проснется, не пробудится от сна своего.

Книга Иова 14:12

12 так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 89:5

5 Людей из жизни, как наводненьем, Ты уносишь, они как сон, как трава, что утром вырастает;

Псалтирь 89:5

5 Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 12:4

4 Взгляни ж на меня, Господи, отзовись, Боже мой! Вновь даруй свет взору моему, чтобы смертным мне сном не уснуть,

Псалтирь 12:4

4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;
Синодальный ИПБ

Псалтырь 6:6

6 Ведь мертвые о Тебе не помнят. Кто в могиле воспоет хвалу Тебе?

Псалтирь 6:6

6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:4

4 к тому наследию, что неподвластно ни тленью, ни оскверненью, ни увяданию, что сберегается на небесах для вас.

Первое послание Петра 1:4

4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 15:16-18

16 Ибо, снова скажу, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. 17 Ну, а если Христос не воскрес, немногого стоит ваша вера: вы всё еще во грехах ваших. 18 Тогда безнадежно погибли и те, кто умер с верою во Христа.

Первое послание к Коринфянам 15:16-18

16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. 18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
Синодальный ИПБ

Иоанн 11:11-14

11 Потом Он добавил: «Наш друг Лазарь уснул, но Я пойду и разбужу его». 12 «Господи, — ответили ученики, — если он уснул, значит поправится». 13 Иисус о смерти Лазаря сказал, а они подумали, что говорит Он о сне обычном. 14 Тогда прямо сказал им Иисус: «Лазарь умер.

Иоанн 11:21-25

21 «Господи, — сказала Марфа Иисусу, — если бы Ты был здесь, не умер бы мой брат. 22 [Но] я знаю, что и теперь Бог даст Тебе всё, о чем ни попросишь Ты Его». 23 «Воскреснет брат твой», — ответил ей Иисус. 24 «Знаю, что воскреснет, — сказала она. — В последний День, при воскресении мертвых». 25 Тогда сказал ей Иисус: «Я — воскресение и жизнь. Верующий в Меня будет жить, даже если умрет он,

I Послание в Фессалонику 4:16-17

16 При зове пробуждающем, при гласе архангела и звуках Божией трубы, когда сойдет с небес Сам Господь, первыми воскреснут умершие во Христе, 17 а потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены вместе с ними на облаках в небеса для встречи с Господом, чтобы остаться с Ним навсегда.

От Иоанна святое благовествование 11:11-14

11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. 14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;

От Иоанна святое благовествование 11:21-25

21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. 22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. 24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 4:16-17

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:24

24 Ибо придут лжехристы и лжепророки и явят великие знамения и чудеса, чтобы, если удастся, даже избранных ввести в заблуждение.

II Послание в Фессалонику 2:7-9

7 Правда, сила беззакония уже действует, хотя и скрытно пока. Окажись лишь удаленным с пути ее тот, кто сдерживает ее теперь, 8 сразу станет явным нечестивец этот. Господь наш [Иисус] сразит его дыханием уст Своих и самим сиянием Своим уничтожит его в день пришествия Своего. 9 А приход этого нечестивца — в полном согласии со всем, что делает сатана, — проявится во всяких страшной силы делах, в знамениях и чудесах ложных,

Откровение 16:13-14

13 После того увидел я, как вышли из пастей дракона и зверя и изо рта лжепророка три духа нечистых, жабам подобных. 14 Духи эти, знамения творящие, — бесовские. Они выходят к царям всей земли, чтобы собрать их на битву в великий День Бога Вседержителя.

От Матфея святое благовествование 24:24

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2:7-9

7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 16:13-14

13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Синодальный ИПБ

Откровение 1:13-15

13 А посреди светильников стоял некто, подобный «Сыну Человеческому»: Он был облачен в длинную одежду и опоясан по груди золотым поясом. 14 Голова Его и волосы были белы, как самая белоснежная шерсть, глаза — что огонь пылающий. 15 Ноги у Него бронзе были подобны, раскаленной в печи, а голос Его — словно шум мощного потока.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 1:13-15

13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая во́лна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Синодальный ИПБ

Матфей 24:23-27

23 Если вам скажут тогда: „Вот здесь Христос!“ или: „Вот Он там!“ — не верьте! 24 Ибо придут лжехристы и лжепророки и явят великие знамения и чудеса, чтобы, если удастся, даже избранных ввести в заблуждение. 25 Смотрите, предупредил Я вас. 26 Итак, если скажут вам: „Вот Он в пустыне!“ — не выходите, или: „Вот Он скрывается в этом доме!“ — не верьте. 27 Словно молния, что на востоке вспыхнув, светом своим озаряет и запад — таким будет пришествие Сына Человеческого.

От Матфея святое благовествование 24:23-27

23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 25 Вот, Я наперед сказал вам. 26 Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
Синодальный ИПБ

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Послание Титу 2:13

13 И жить так должны мы с ожиданием торжества блаженной надежды, когда явлена будет слава великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа,

Послание к Титу 2:13

13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Откровение 3:10

10 и сохраню тебя (раз не утратил ты, как заповедал Я тебе, терпения) в те страшные дни, которые надвигаются на землю, чтобы испытать всех живущих на ней.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 3:10

10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:12

12 Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.

Послание к Римлянам 7:12

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 13:10

10 Любящий не сделает ближнему зла, любовь поэтому есть исполнение Закона.

Послание к Римлянам 13:10

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:17-19

17 Не думайте, что упразднить Я пришел Закон или пророков: не упразднить Я пришел, но исполнить. 18 Заверяю вас, пока не исчезли земля и небо, ни одна, даже самая малая, буква и черточка ни одна из Закона не выпадет, пока не сбудется всё. 19 А если кто хотя бы одной — пусть самой малой — из заповедей этих не повинуется и научит тому людей, ничтожнейшим назван он будет в Царстве Небесном. Но кто следует этим заповедям и других тому учит, великим будет назван в Царстве Небесном.

От Матфея святое благовествование 5:17-19

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Синодальный ИПБ

Откровение 11:19

19 Тотчас после слов этих открылся Храм Божий, что в небесах, и явился взору Ковчег завета в Храме Его. Засверкали тогда молнии, раздались рокот и раскаты грома, случились землетрясения и выпал великий град.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 11:19

19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 88:15

15 Праведность и справедливость — основание престола Твоего, любовь и верность прежде всего в Тебе видны.

Псалтирь 88:15

15 Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-12

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу. 7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!» 8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!» 9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает, 10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем. 11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие». 12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:6-12

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. 8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. 9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. 12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Откровение 14

1 И еще увидел я: стоит на горе Сион Агнец и рядом с Ним сто сорок четыре тысячи тех, на челе которых запечатлено имя Его и Отца Его имя. 2 Вдруг послышались с неба звуки. Шуму водопада были подобны они и раскатам великого грома, напоминало это и игру на кифарах, когда играют на них кифареды. 3 Сто сорок четыре тысячи искупленных из всех народов земли, стоя перед престолом и перед четырьмя живыми существами и старцами, пели новую песнь, и никто не мог научиться этой песни, кроме самих певших. 4 Они не осквернились с женщинами, девственники они. Они следуют за Агнцем, куда бы ни шел Он. Были искуплены они, как первые плоды человечества, Богу и Агнцу предназначенные. 5 Уста их не знают лжи: они непорочны. 6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу. 7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!» 8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!» 9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает, 10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем. 11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие». 12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу. 13 Вновь услышал я голос с неба: «Напиши: „Блаженны отныне мертвые, в Господе почившие“». «Воистину так, — говорит Дух, — пусть успокоятся они после трудов своих, ибо следуют за ними дела их». 14 Увидел я тут облако белое. На нем сидел Некто, похожий на «Сына Человеческого». На голове у Него был золотой венец, а в руке у Него — острый серп. 15 Вышел тогда из Храма еще один ангел и громко воззвал к Сидящему на облаке: «Пошли серп Твой на жатву, ведь пришел ее час — созрела жатва на земле». 16 Кинул Сидящий на облаке серп Свой на землю, и собран был урожай на земле. 17 Другой ангел вышел из Храма, что на небе. У него тоже был острый серп. 18 Наконец, [вышел] и еще один ангел, он был от жертвенника и имел власть над огнем. Голосом громким сказал он ангелу, у которого был острый серп: «Пусти в дело серп свой острый и собери гроздья винограда с земной лозы, ибо поспели ягоды ее!» 19 Кинул ангел свой серп на землю и, собрав гроздья с лозы земной, бросил их в огромную давильню ярости Божьей. 20 Истоптаны были они в давильне за городом, и полилось из него так много крови, что растеклась она на 1600 стадий и поднялась до самых узд конских.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. 6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. 8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. 9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. 12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. 13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. 14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. 16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. 17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. 18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. 19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Синодальный ИПБ

Притчи 28:9

9 Кто не желает внимать Закону, у того и молитва — мерзость для Господа.

Даниил 7:25

25 Слова его будут враждебны Всевышнему, он и святых Всевышнего притеснять будет и захочет изменить священные дни и Закон. Святые будут отданы ему во власть, и это — на одно время, два времени и половину времени.

Исайя 51:7-8

7 Послушайте Меня те, кому ведомо, что есть справедливость, народ, у которого учение Мое в сердце! Не бойтесь поношения от людей, злословия их не страшитесь — 8 словно одежду, поест их моль, как ткань шерстяную, уничтожат их вредители; но праведность Моя вовек пребудет, спасение — из поколения в поколение».

Откровение 13:15-17

15 Дано ему было оживить образ зверя, дабы заговорил он и сделал так, [чтобы] все, кто ему не поклонится, были убиты. 16 Настоял он на том, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — всем ставили на правую руку или на лоб клеймо, 17 и чтобы никто уже после этого не мог ни купить ничего, ни продать, если нет на нем клейма: имени первого зверя или числа этого имени.

Откровение 12:17

17 Разъярился дракон на жену ту и отправился воевать против потомков ее, оставшихся верными Богу, против тех, кто заповеди Божьи соблюдает и хранит свидетельство Иисуса.

Откровение 14:6-12

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу. 7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!» 8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!» 9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает, 10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем. 11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие». 12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Притчи Соломона 28:9

9 Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.

Книга пророка Даниила 7:25

25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.

Книга пророка Исаии 51:7-8

7 Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. 8 Ибо, как одежду, съест их моль и, как во́лну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое — в роды родов.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:15-17

15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:17

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 14:6-12

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. 8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. 9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. 12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:17

17 Разъярился дракон на жену ту и отправился воевать против потомков ее, оставшихся верными Богу, против тех, кто заповеди Божьи соблюдает и хранит свидетельство Иисуса.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:17

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи