Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Евангелие от Марка. III квартал 2024

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 7. 10—16 августа.
«Наставление учеников (часть 1)»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2024/3/adult/mp3/ss_2024_03_07.mp3
Суббота — Наставление учеников (часть 1) Воскресенье — Видеть ясно Понедельник — Цена ученичества Вторник — Гора и множество народа Среда — «Кто больше» Четверг — Здоровый человек в огне геенны Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

10 августа, суббота
Наставление учеников (часть 1)

Библейские тексты для исследования

Основной отрывок: Мк. 8:22–38; Мк. 9:1–50.

Библейские тексты для исследования

Дополнительные стихи: Мф. 20:29–34; Ин. 12:25; Мал. 4:5, 6; Лк. 9:30, 31.

Памятный стих

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).

Первая часть Евангелия от Марка посвящена тому, Кто такой Иисус. Его учение и чудеса указывают на то, что Он — Мессия (Христос). В этот поворотный момент повествования Иисус спросит учеников, за кого они Его почитают.

Петр даст ясный ответ на этот вопрос. Иисус сразу же начнет объяснять, куда ведет путь Мессии, — на крест.

В последней части Мк. 8 и до конца Мк. 10 Иисус сосредоточивается на том, чтобы рассказать Своим ученикам о Своем пути. В этих главах Он говорит о Своей крестной смерти и дает особые наставления об ученичестве. Эти важные уроки остаются насущными и сегодня.

Данная часть повествования Евангелия знаменуется исцелением двух слепых, первого — в середине Мк. 8, второго — в конце Мк. 10. Эти истории об исцелении обрамляют содержание Мк. 8–10, наглядно показывая, что ученичество включает в себя духовное прозрение относительно того, кто такой Иисус и куда Он направляется. Как и 2000 лет назад, когда Иисус Своим учением бросил вызов двенадцати ученикам, так и сегодня Его слова продолжают ставить Его последователей перед фактом высокой цены и большого преимущества ученичества.

11 августа, воскресенье
Видеть ясно

Прочитайте Мк. 8:22–30. Как вы думаете, почему Иисусу понадобилось два прикосновения, чтобы исцелить слепого?

Почему, даже после встречи с Богом, жизнь человека часто не изменяется мгновенно, но требует времени? Говорит ли это о недостатке силы у Бога или есть другие причины?

Евангелия сообщают, что Иисус исцелил нескольких слепых. Кроме этого отрывка в Мк. 8 в Мк. 10:46–52 сказано об исцелении слепого Вартимея. В Евангелии от Матфея сказано о двух слепых (см. Мф. 20:29–34), а в Ин. 9 рассказывается история исцеления Иисусом слепорожденного, который умылся в купальне Силоам и прозрел.

Но эта история в Мк. 8 уникальна. Она появляется только у Марка, и это единственное чудо Иисуса, которое требует двух действий для исцеления. В ней есть интересная деталь: Иисус берет человека за руку и выводит его из селения. Этот трогательный момент раскрывает жалость Иисуса к страдальцу.

Но почему два прикосновения? Поскольку это единственное чудо, для которого требуются два действия, маловероятно, что они связаны с недостатком силы со стороны Иисуса. Вместо этого это, скорее всего, разыгранная притча, показывающая, как процесс духовного прозрения порою требует времени. Это истолкование подтверждается литературным образцом этого раздела Евангелия от Марка, где в начале и в конце наставления учеников о Его грядущей смерти и воскресении происходит исцеление слепых. Восстановление зрения становится метафорой наполненного прозрениями ученичества.

Прочитайте Мк. 8:27–30. За кого почитали Иисуса окружающие люди?

За кого почитал Иисуса Петр?

За кого почитаете Иисуса лично вы?

Учителям нравится задавать вопросы, которые часто являются ключом к пониманию учащегося. В этом отрывке из Мк. 8 — поворотный момент во всей книге. Это утверждение подтверждается тремя чертами. Во-первых, Иисус расспрашивает Своих учеников о том, за кого они Его почитают, чего Он до этого момента не делал. Во-вторых, Петр — это первый человек, не одержимый бесом, который заявляет, что Иисус есть Мессия. В-третьих, сразу же после этого откровения о том, кто Он такой, Иисус начинает объяснять, куда направляется, — на крест.

Почему Иисус велит Своим ученикам никому не говорить, что Он Мессия? Это кажется несоответствующим установлению Царства Божьего. Однако во времена Иисуса слово «Мессия» имело политический подтекст свержения римского владычества. Иисус пришел не для того, чтобы стать таким мессией; отсюда Его призыв к молчанию о том, кто Он такой.

Что сообщает нам эта история о временах, когда важно не говорить некоторых вещей, какими бы истинными они ни были?

12 августа, понедельник
Цена ученичества

Прочитайте Мк. 8:31–38. Что здесь Иисус говорит о цене следования за Христом?

Расскажите о своей личной «цене» следования за Иисусом. Что вам пришлось отдать или претерпеть?

Ученики подошли к поворотному моменту в их отношениях с Иисусом. Теперь они знают, что Он — Мессия. Читатель Евангелия от Марка знал это уже с самого начала книги (Мк. 1:1).

Когда Иисус впервые призвал учеников, Он сказал, что сделает их ловцами человеков (см. Мк. 1:17). Не было никаких разговоров о трудностях. Но теперь, когда они действительно знают, кто Он такой, Он раскрывает им цель Своей миссии — что Ему надлежит многое претерпеть, быть отвергнутым и убитым, а затем через три дня воскреснуть.

Это шокирующее известие. Петр, который только что исповедал Иисуса Мессией, отводит Его в сторону и упрекает Его за такие слова. Все это сказано косвенно, но теперь автор Евангелия передает слова Иисуса, которые, должно быть, задели Петра, когда он их услышал. Он называет Петра сатаной и велит ему уйти с Его с дороги, так как подобные мысли не соответствуют Божьей воле.

«Слова Петра не были утешением и поддержкой Иисусу в Его великом грядущем испытании. Эти слова не соответствовали благим намерениям Божьим о милости к падшему миру, не соответствовали и тому уроку самопожертвования, который пришел преподать Иисус» (Уайт. Э. Желание веков. С. 415).

Последователи Иисуса призваны стремиться к той же цели, что и Он, — взять крест свой и следовать за Ним. Распятие было самым жестоким, унизительным и устрашающим способом казни, который был у римлян. Так почему же кто-то хочет взять крест как знак своей преданности Иисусу?

Иисус поясняет не только цену ученичества, но и его огромную ценность. В парадоксе христианской веры утрата жизни становится способом ее обретения. Напротив, обрести весь мир, но потерять вечную жизнь бессмысленно. Как изящно выразился миссионер Джим Эллиотт в своем дневнике от 28 октября 1949 года: «Не глуп тот, кто отдает то, что не может сохранить, чтобы обрести то, что он не может потерять».

«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12:25). Как вы на своем опыте испытали реальность этих слов?

13 августа, вторник
Гора и множество народа

Прочитайте Мк. 9:1–13. Что пережили однажды Петр, Иаков и Иоанн, находясь рядом с Иисусом?

Предсказание Иисуса в Мк. 9:1 о том, что некоторые, стоящие с Ним, не вкусят смерти, пока не «увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», исполняется в течение нескольких дней, когда Он берет Петра, Иакова и Иоанна одних на высокую гору. Там Он преображается перед ними.

Из реальности Царства Божьего являются Илия и Моисей и беседуют с Иисусом. Лука отмечает, что они говорили об исходе Иисуса (греч. э́ксодос), который совершится в Иерусалиме (см. Лк. 9:30, 31). Таким образом, эта сцена славы связана с грядущей смертью Иисуса на кресте (сравните с Мк. 9:9). Это даст ученикам надежду, когда они увидят Его распятым.

Спускаясь с горы, на следующее утро трое учеников спрашивают Иисуса о том, что Илия должен прийти первым. Вероятно, эта идея связана с ожиданием, что Илия вновь явится перед приходом Мессии (сравните с Мал. 4:5, 6). Иисус отвечает, что Илия уже пришел, что является отсылкой к Иоанну Крестителю. Точно так же, как они убили Иоанна, так и Иисус умрет от их рук, но через три дня Он воскреснет.

После славного явления сцена у подножия горы является ее полной противоположностью (см. Мк. 9:14–29). Девять учеников встретились с одержимым бесами мальчиком, которого они не смогли исцелить. Когда появляется Иисус, все бегут увидеть Его. История повествует о власти беса над ребенком. Кажется, Иисусу потребовалось много времени, чтобы расспросить о деталях бесноватости ребенка. Отец не может больше ждать, он вопиет: «Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам» (Мк. 9:22).

Иисус понимает, что отец сомневается в Нем. Ответ Господа можно перефразировать так: «Что ты имеешь в виду, говоря „если что можешь“?» (Мк. 9:23). Внезапно отец осознает, что проблема не только у его сына, но и у него самого. Он не верит. Его неверие может привести к тому, что его сын не будет исцелен. Отчаявшийся отец отдается на милость Иисуса, произнося трогательные слова: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24). Иисус исцеляет мальчика.

Были ли у вас ситуации, когда вам приходилось взывать: «Верую, помоги моему неверию»? Чему вы научились на этом опыте?

14 августа, среда
«Кто больше»

Прочитайте Мк. 9:30–41. Как вы считаете, почему ученики не понимали ясных слов Иисуса о Его предстоящих страданиях и смерти (ст. 32)?

Какие духовные проблемы учеников ясно высвечиваются в этом случае?

Поразмышляйте о том, как наши личные несовершенства и духовные проблемы могут стать препятствием для понимания библейских истин и пророчеств.

В Своем первом предсказании Иисус ссылается на тех, кто отвергнет и убьет Его. Во втором предсказании Иисус ссылается на тот факт, что Он будет предан. На этот раз предатель не указан, но читатель уже знает, кто это, благодаря тому, что было сказано до этого в отношении Иуды (см. Мк. 3:19). И снова Господь говорит о том, что Он будет убит, а затем воскреснет через три дня. Но ученики, похоже, еще меньше интересуются деталями этого предсказания, чем в первом случае. Нежелательные новости обычно не обсуждают.

В Мк. 8:27 Иисус находился к северу от Галилейского моря, недалеко от Кесарии Филипповой. В Мк. 9:30 Он проходит через Галилею, а в Мк. 9:33 Он входит в Капернаум. Таким образом, нетрудно представить себе Его путешествие с севера на юг. Но в Капернаум Он входит один, а двенадцать учеников отстают. В доме Он спрашивает, о чем они говорили по дороге. Никто не отвечает, что является верным признаком того, что им неудобен этот вопрос, подобно тому, как если бы детей поймали на чем-то, как они знают, неприглядном. Они говорили о том, кто из них больше. Несмотря на то, что большинство людей не готовы это признать, вопрос о том, кто из них больше, волнует каждого. Но в Царстве Божьем все по-другому.

Иисус решает эту проблему в два этапа. Во-первых, Он ясно утверждает, что для того, чтобы быть первым (больше), нужно стать слугой. Затем Иисус поясняет Свои слова действием. Очевидно, поблизости стоял и слушал ребенок. Иисус берет ребенка и ставит его среди учеников. Ребенок мог смутиться. Но затем Иисус берет ребенка на руки, смягчая обстановку. Он учит, что если вы принимаете ребенка, то вы принимаете и Его. А если вы принимаете Его, то вы принимаете и Его Отца. Таким образом, самый меньший ребенок связывается с Самим Богом.

Иоанн задает вопрос о посторонних, и Иисус преподает важный урок о том, что те, кто не против нас, — за нас. Господь утверждает, что помощь тем, кто находится на христианском служении, даже в малом, не остается незамеченной на небесах.

Какова библейская идея величия в отличие от представления этого мира об этом? К какому величию устремляетесь вы?

15 августа, четверг
Здоровый человек в огне геенны

Прочитайте Мк. 9:42–50. Как вы понимаете практическое применение наставлений из этого отрывка?

На первый взгляд этот отрывок может показаться собранием разрозненных учений Иисуса. Однако при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что каждое последующее учение имеет связь с предыдущим. Этот отрывок вращается вокруг трех основных понятий, которые продвигают вперед наставление: «то, что вводит в грех», «огонь» и «соль».

Первое учение касается «малых», имея в виду новообращенных. В Царстве Божьем на учителей и руководителей возложена ответственность заботиться о новообращенных с особой тщательностью. Данное повеление созвучно с ветхозаветной этикой, а именно заботой о самых слабых в обществе — вдовах, сиротах и пришельцах. Иисус использует гиперболу —лучше было бы утонуть в море, чем соблазнить одного из «малых сих», склонить к совершению греха.

Слово «соблазнять» подводит нас к самому длинному наставлению в этом отрывке. Читателю нужно ответить на два непростых вопроса. Во-первых, действительно ли Иисус советует людям отрезать руку или ногу или вырывать глаз? Во-вторых, учит ли Он тому, что существует ад с неугасающим огнем? Ответ на первый вопрос: нет. Иисус не учит нанесению себе увечий. В иудаизме существовал на это запрет (сравните со Втор. 14:1; 3 Цар. 18:27, 28). Иисус использует гиперболу, чтобы выразить Свою мысль: если потерять руку, ногу или глаз для человека трагедия, то насколько большим несчастьем должен быть для христианина грех!

На второй вопрос также дается отрицательный ответ: нет. Иисус не говорит об аде и вечном огне. Откуда мы это знаем? Во-первых, в этом отрывке есть доля юмора. Представьте себе людей, входящих в небесный Иерусалим с одним глазом, одной ногой или одной рукой. Теперь представьте людей, которые с целыми конечностями попадают в огонь геенны. Не должно ли быть наоборот? Здоровый человек в огне геенны? Подобный юмор на столь серьезную тему наводит на мысль, что Иисус выражает свою мысль с помощью гиперболы. Другими словами, к греху следует относиться настолько серьезно, что лучше было бы потерять руку, ногу или глаз, чем согрешить.

Что касается ада, то вечны его последствия, а не сам вечный огонь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16; курсив добавлен). Те, кто погиб, не горят вечно — вместо этого они погибнут навеки!

16 августа, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Желание веков» главы «Служение» и «Кто больший», с. 426–446.

«Славе предшествует смирение. Для того чтобы занять высокое место перед людьми, Небо избирает того, кто, подобно Иоанну Крестителю, добровольно смиряется перед Богом. Тот ученик, который более всего уподобился ребенку, более плодотворно трудится для Бога. Небесные существа могут сотрудничать с тем, кто старается спасать людей, а не возвышать себя» (Желание веков. С. 436).

«Любое преимущество, которое мы имеем по сравнению с другими — будь то воспитание, благородство характера, христианское обучение и религиозный опыт, все это — наш долг перед теми, кто не имеет таких преимуществ, и мы, по мере сил, должны служить обездоленным. Если мы сильны — наш долг поддерживать слабых. Ангелы славы, которые всегда видят лицо Отца Небесного, рады каждой возможности служить малым сим. Трепещущие души, которые имеют много неблаговидных черт характера, окружены их особенной заботой. Ангелы всегда присутствуют там, где они более всего нужны. Они рядом с теми, кто должен вести самую трудную борьбу с самим собой, рядом с теми, кто находится в самых неблагоприятных обстоятельствах. В таком служении будут участвовать все истинные последователи Христа» (Уайт Э. Желание веков. С. 440).

Вопросы для обсуждения

1. Прочитайте Мк. 8:27–29 еще раз. Как часто вы исповедуете перед другими веру в Иисуса Христа?

2. Как разумно выстроить общение со Христом на «вершине горы» и служение людям «на равнине»?

3. Обсудите в классе ответ на вопрос о величии в конце материала за среду. В чем, по вашему мнению, разница между тем, как мир понимает величие, и тем, как понимает его Бог? Кто те люди, которых считает великими мир, но не Бог? С другой стороны, кого Бог считает великим, но кого мир отвергает или презирает? Что это отличие в восприятии величия говорит нам о том, насколько мирские идеалы не совпадают с реальностью Божьей?

4. Как нам научиться относиться ко греху настолько серьезно, чтобы, согласно словам Иисуса, мы сочли бы за лучшее стать увечными, чем согрешить?


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Марк 8

1 В те дни вокруг Иисуса вновь собралось много людей, а есть им было нечего. Тогда Он подозвал к Себе учеников и сказал им: 2 «Жаль Мне людей, ибо вот уже три дня они со Мной, а есть им нечего. 3 Если отпущу их голодными домой, они ослабеют в пути, ведь некоторые из них пришли издалека». 4 «Где же в этой пустыне можно найти столько хлеба, чтобы накормить всех?» — ответили Ему ученики Его. 5 Тогда Он спросил их: «Сколько у вас хлеба?» «Семь хлебов», — ответили они. 6 И Он велел народу сесть на землю. Иисус взял эти семь хлебов, воздав благодарение Богу, разломил и стал раздавать ученикам Своим, чтобы те разносили хлеб людям; и они стали разносить. 7 Также было у них несколько рыбок. Иисус велел и их раздать после того, как Он произнес над ними благодарственную молитву. 8 Все ели и насытились, и оставшихся кусков собрали семь корзин. 9 Людей же было около четырех тысяч. Отпустив их, 10 Он тут же вошел в лодку вместе со Своими учениками и отправился в земли Далмануфы. 11 Там подошли к Иисусу фарисеи и стали спорить с Ним. Желая испытать Его, они требовали от Него знамения с неба. 12 Он тяжело вздохнул и сказал: «Почему это поколение требует знамения? Заверяю вас, никогда не будет дано знамение этому поколению». 13 И, оставив их, Он снова сел в лодку и отправился на другой берег. 14 Ученики забыли взять с собой хлеб, и в лодке у них была всего лишь одна лепешка. 15 «Смотрите, — предостерегая их, сказал Иисус, — берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой!» 16 А они стали рассуждать между собой: «Это из-за того, что не взяли мы хлеба». 17 Он, узнав об этом, сказал им: «Что рассуждаете о том, что у вас нет хлеба? Неужели настолько закрыты умы ваши, что не можете вы представить себе и понять того, о чем Я говорю? 18 Глаза есть у вас — неужели вы не видите? И уши есть у вас — неужели не слышите? И разве вы не помните, 19 сколько полных корзин оставшихся кусков вы собрали, когда разломил Я пять хлебов для пяти тысяч?» «Двенадцать», — ответили они Иисусу. 20 «А когда семь хлебов — для четырех тысяч, сколько корзин вы наполнили оставшимися кусками?» И они сказали [Ему]: «Семь». 21 «Так неужели всё еще не понимаете?» — спросил Он их. 22 Пришли они в Вифсаиду. Там к Иисусу привели слепого и попросили прикоснуться к нему. 23 Взяв слепого за руку, Он вывел его из селения и, смочив ему глаза слюной, возложил на него руки и спросил его: «Ты видишь что-нибудь?» 24 Взглянув, слепой сказал: «Вижу людей: похожи они на деревья, но они ходят». 25 Иисус снова коснулся руками глаз его, тот пристально посмотрел и исцелился. Теперь он видел всё ясно. 26 Иисус отправил его домой со словами: «Ты даже в селение не заходи». 27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения, прилегавшие к Кесарии Филипповой. По дороге спросил Он учеников Своих: «За кого принимают Меня люди?» 28 И они сказали Ему в ответ: «Одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, а иные — за одного из пророков». 29 «А вы, — спросил Он их, — за кого Меня принимаете?» «Ты — Мессия!» — ответил Ему Петр. 30 Иисус строго наказал им никому не говорить о Нем. 31 И стал Он рассказывать им о том, что Сыну Человеческому надлежит претерпеть много страданий, что отвергнут Его старейшины, первосвященники и книжники, что убьют Его, но через три дня Он воскреснет. 32 Ясно и открыто говорил Он об этом. Петр же, отозвав Его в сторону, стал Ему возражать. 33 Но Иисус, обернувшись и посмотрев на других учеников Своих, укоризненно сказал Петру: «С глаз Моих уйди, искуситель! Не о Божьем ты думаешь, а о человеческом». 34 И, призвав к Себе народ и учеников Своих, сказал Он им: «Кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и последует за Мной. 35 Ибо кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня и Вести Благой, тот спасет ее. 36 Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а себе нанесет вред непоправимый? 37 Ибо что может дать человек в обмен на жизнь свою? 38 И кто из этого неверного Богу и грешного поколения постыдится Меня и слов Моих, того и Сын Человеческий постыдится, когда придет со святыми ангелами во славе Отца Своего».

От Марка святое благовествование 8

1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: 2 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. 3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. 4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? 5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. 6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. 7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. 8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. 9 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их. 10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. 11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. 12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. 13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. 14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. 15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. 16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. 17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? 18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? 19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. 20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. 21 И сказал им: как же не разумеете? 22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. 23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? 24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. 25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. 26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении. 27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. 31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. 33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. 34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
Синодальный ИПБ

Марк 8:27-30

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения, прилегавшие к Кесарии Филипповой. По дороге спросил Он учеников Своих: «За кого принимают Меня люди?» 28 И они сказали Ему в ответ: «Одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, а иные — за одного из пророков». 29 «А вы, — спросил Он их, — за кого Меня принимаете?» «Ты — Мессия!» — ответил Ему Петр. 30 Иисус строго наказал им никому не говорить о Нем.

От Марка святое благовествование 8:27-30

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
Синодальный ИПБ

Иоанн 9

1 Однажды Иисус, идя по городу, увидел человека, слепого от рождения. 2 «Равви, — спросили ученики Его, — почему родился этот человек слепым? Кто согрешил: сам он или родители его?» 3 «Ни сам не виноват он, ни родители его, — отвечал Иисус. — Как бы ни случилось это, в жизни его явит себя сила Божия. 4 Но давайте, пока еще не кончился день, продолжим то дело, ради которого Я послан; когда наступит ночь, никто уже ничего не сможет делать. 5 Пока Я в мире, свет Я этому миру». 6 После этих слов Иисус смешал с землей слюну Свою и, помазав этим глаза слепого, 7 сказал тому: «Ступай к пруду Силоам (это слово значит «Посланный») и умойся в нем!» Тот пошел, умылся и вернулся зрячим. 8 И соседи его, и те, кто раньше знал его как нищего, спрашивалиудивленно: «Не этот ли сидел каждый день у дороги и просил милостыню?» 9 Одни уверяли: «Да, это он». Другие спорили: «Нет. Это кто-то, похожий на него». Сам же он говорил: «Это я и есть». 10 «А как случилось это, что стал ты видеть?» — спрашивали его. 11 Он отвечал: «Человек, которого зовут Иисус, помазал мне глаза слюной, смешанной с землей, и сказал: „Ступай к пруду Силоам и умойся!“ Пошел я, умылся и прозрел». 12 «Где же теперь Он?» — спросили его. «Не знаю», — ответил исцеленный. 13 Привели этого недавно еще слепого человека к фарисеям. 14 А день тот, когда Иисус сделал эту смесь и излечил слепого, был суббота. 15 Поэтому и тут с особой придирчивостью спрашивали фарисеи его, как он прозрел. «Иисус помазал мне глаза слюной, смешанной с землей, — ответил им тот человек, — я умылся и прозрел». 16 Тогда некоторые из фарисеев сказали: «Не от Бога Человек Этот — не соблюдает Он субботу». Другие возражали: «Как может грешный человек творить такие знамения?» Мнения их разделились. 17 Потом снова обратились они к слепорожденному: «Что скажешь ты о Том, Кто избавил тебя от слепоты твоей?» Тот ответил: «Он Пророк». 18 Но власти иудейские не захотели поверить, что этот человек был слепым, а потом прозрел. Позвали они родителей прозревшего 19 и спросили их: «Ваш ли это сын? Вы утверждаете, что он родился слепым? Как же случилось такое, что он видит теперь?» 20 «Что наш это сын и что родился он слепым, это мы точно знаем, — ответили родители, — 21 а как получилось, что видит он теперь, это нам неведомо. И кто сделал его зрячим, мытоже не знаем. Спросите у него самого, он взрослый уже, пусть сам за себя скажет». 22 Родители отвечали так из страха перед властями иудейскими: те сговорились, что будут отлучать от синагоги всех, кто признает Иисуса Мессией. 23 Потому и сказали родители: «Он уже взрослый, спросите его самого». 24 Снова позвали фарисеи того человека, который был слепым, и сказали ему: «Поклянись, что скажешь правду! Мы точно знаем, что Человек Тот — грешник». 25 «Грешник ли Он, — ответил прозревший, — я не знаю. Одно знаю: я был слепым, а теперь вижу». 26 Тогда они спросили его: «Что Он сделал с тобой? Как исцелил тебя?» 27 «Я ведь уже говорил вам, — ответил он, — но вы, верно, не слушали. Для чего же снова хотите услышать то же самое? Не хотите ли вы стать Его учениками?» 28 Они стали поносить его: «Это ты ходишь в учениках у Него! А мы Моисея ученики! 29 С Моисеем, мы знаем, Сам Бог говорил, а что до Этого, то нам неизвестно даже, откуда Он». 30 «Вот это и странно! — ответил прозревший. — Человек дал мне зрение, а вы не знаете, откуда Он?! 31 Но ведь знаем же мы, что не грешников Бог слушает, а только тех, кто чтит Его и творит волю Его. 32 Слепорожденного зрячим сделать — о таком никто и не слышал никогда. 33 Если бы не от Бога был Этот Человек, не смог бы Он ничего подобного сделать». 34 Но один был у них на это ответ: «Во грехах ты погряз от самого рождения своего, тебе ли учить нас?!» И прогнали егофарисеи. 35 Услышав о том, как обошлись фарисеи с исцеленным, Иисус нашел его и спросил: «Веришь ли ты в Сына Человеческого?» 36 «Господин, — ответил он, — скажи мне, кто Он, чтобы мог я поверить в Него». 37 Иисус сказал: «Ты видел Его, это Он говорит с тобой». 38 «Верю, Господи!» — воскликнул прозревший и, пав перед Ним на колени, поклонился Ему. 39 Иисус же сказал: «Для суда Я пришел в этот мир, чтобы прозрели слепые и ослепли зрячие». 40 Услышав такое, некоторые из стоявших рядом фарисеев спросили: «Что же, по-твоему, мы тоже слепые?!» 41 «Были бы вы слепы, не было бы греха на вас; но раз говорите, что видите, то ваш грех остается на вас», — ответил им Иисус.

От Иоанна святое благовествование 9

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. 8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? 9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. 10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? 11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. 12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. 13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям. 14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. 15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. 16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. 17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. 18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего 19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? 20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, 21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет. 22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. 23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те. 24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. 25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. 26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? 27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? 28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. 29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. 30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. 31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. 32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. 33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. 34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. 35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? 36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? 37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. 38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. 39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. 40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? 41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Синодальный ИПБ

Матфей 20:29-34

29 Когда они выходили из Иерихона, за Ним следовала огромная толпа народа. 30 И вот двое слепых, сидевших у дороги, услышав, что мимо идет Иисус, закричали: «[Господи!] Сын Давида! Сжалься над нами!» 31 Народ же требовал, чтобы они молчали, но они стали кричать еще громче: «Господи! Сын Давида! Сжалься над нами!» 32 Остановившись, Иисус позвал их и спросил: «Что вы хотите? Что сделать для вас?» 33 «Господи! — сказали они Ему. — Мы хотим, чтобы видели наши глаза!» 34 Движимый глубоким состраданием, Иисус прикоснулся к глазам их, и они тотчас снова стали видеть и пошли вслед за Ним.

От Матфея святое благовествование 20:29-34

29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. 30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? 33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. 34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.
Синодальный ИПБ

Марк 10:46-52

46 Пришли они в Иерихон, и когда Он вместе с учениками Своими и множеством народа выходил из Иерихона, у дороги сидел слепой нищий, которого звали Вартимей (сын Тимея). 47 Услышав, что идет Иисус Назарянин, он стал кричать: «Сын Давидов, Иисус, сжалься надо мной!» 48 Многие бранили его и требовали, чтобы он замолчал, но Вартимей кричал еще громче: «Сын Давидов, сжалься надо мной!» 49 Иисус остановился и сказал: «Позовите его». Слепого позвали. «Не робей! — сказали ему. — Вставай, Он зовет тебя!» 50 И тот, сбросив с себя верхнюю одежду, вскочил и пошел к Иисусу. 51 Иисус спросил его: «Чего ты хочешь от Меня? Что для тебя сделать?» Слепой сказал Ему: «Раввуни, мне бы только видеть!» 52 Тогда Иисус сказал ему: «Ступай, вера твоя исцелила тебя». И в тот же миг слепой прозрел и пошел по дороге вслед за Иисусом.

От Марка святое благовествование 10:46-52

46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. 47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. 48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. 49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. 50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. 51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. 52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
Синодальный ИПБ

Марк 8:22-30

22 Пришли они в Вифсаиду. Там к Иисусу привели слепого и попросили прикоснуться к нему. 23 Взяв слепого за руку, Он вывел его из селения и, смочив ему глаза слюной, возложил на него руки и спросил его: «Ты видишь что-нибудь?» 24 Взглянув, слепой сказал: «Вижу людей: похожи они на деревья, но они ходят». 25 Иисус снова коснулся руками глаз его, тот пристально посмотрел и исцелился. Теперь он видел всё ясно. 26 Иисус отправил его домой со словами: «Ты даже в селение не заходи». 27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения, прилегавшие к Кесарии Филипповой. По дороге спросил Он учеников Своих: «За кого принимают Меня люди?» 28 И они сказали Ему в ответ: «Одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, а иные — за одного из пророков». 29 «А вы, — спросил Он их, — за кого Меня принимаете?» «Ты — Мессия!» — ответил Ему Петр. 30 Иисус строго наказал им никому не говорить о Нем.

От Марка святое благовествование 8:22-30

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. 23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? 24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. 25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. 26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении. 27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
Синодальный ИПБ

Иоанн 12:25

25 Тот, кому всего дороже его жизнь, лишает себя ее, а кто в этом мире жизнью своей не дорожит, для вечной жизни сохранит ее.

От Иоанна святое благовествование 12:25

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Марк 1:17

17 Иисус сказал им: «Пойдемте со Мной, и Я сделаю вас ловцами душ человеческих».

От Марка святое благовествование 1:17

17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
Синодальный ИПБ

Марк 1:1

1 Начало Благой Вести об Иисусе Христе, [Сыне Божьем].

От Марка святое благовествование 1:1

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
Синодальный ИПБ

Марк 8:31-38

31 И стал Он рассказывать им о том, что Сыну Человеческому надлежит претерпеть много страданий, что отвергнут Его старейшины, первосвященники и книжники, что убьют Его, но через три дня Он воскреснет. 32 Ясно и открыто говорил Он об этом. Петр же, отозвав Его в сторону, стал Ему возражать. 33 Но Иисус, обернувшись и посмотрев на других учеников Своих, укоризненно сказал Петру: «С глаз Моих уйди, искуситель! Не о Божьем ты думаешь, а о человеческом». 34 И, призвав к Себе народ и учеников Своих, сказал Он им: «Кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и последует за Мной. 35 Ибо кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня и Вести Благой, тот спасет ее. 36 Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а себе нанесет вред непоправимый? 37 Ибо что может дать человек в обмен на жизнь свою? 38 И кто из этого неверного Богу и грешного поколения постыдится Меня и слов Моих, того и Сын Человеческий постыдится, когда придет со святыми ангелами во славе Отца Своего».

От Марка святое благовествование 8:31-38

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. 33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. 34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
Синодальный ИПБ

Марк 9:24

24 «Верю! — тотчас воскликнул отец ребенка. — Помоги моему неверию!»

От Марка святое благовествование 9:24

24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
Синодальный ИПБ

Марк 9:23

23 «Ты говоришь: „Если можешь?“ Верующему всё возможно», — ответил ему Иисус.

От Марка святое благовествование 9:23

23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
Синодальный ИПБ

Марк 9:22

22 Часто дух пытался погубить его, бросая то в огонь, то в воду. И если Ты что-то можешь сделать, помоги нам! Смилуйся над нами!»

От Марка святое благовествование 9:22

22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Синодальный ИПБ

Марк 9:14-29

14 Когда они пришли к остальным ученикам, то увидели большую толпу народа, окружившую их, и книжников, спорящих с ними. 15 Как только люди увидели Иисуса, они, удивленные, с восторгом побежали приветствовать Его. 16 Он спросил их: «Что за спор у вас?» 17 «Учитель, — ответил Ему некто из толпы, — я привел к Тебе сына своего. В нем дух, что людей немыми делает, 18 и когда этот дух хватает его и бросает оземь, он испускает пену, скрежещет зубами и цепенеет. Я просил учеников Твоих, чтобы они изгнали духа, но они не смогли». 19 Иисус же сказал: «О поколение без веры, доколе Мне быть с вами? Сколько буду вас терпеть? Приведите его ко мне!» 20 Мальчика привели, и как только нечистый дух увидел Иисуса, он тотчас вызвал у мальчика приступ, и тот, упав, катался по земле, испуская пену. 21 Иисус спросил его отца: «И давно это у него?» «Еще с самого раннего детства, — ответил отец. — 22 Часто дух пытался погубить его, бросая то в огонь, то в воду. И если Ты что-то можешь сделать, помоги нам! Смилуйся над нами!» 23 «Ты говоришь: „Если можешь?“ Верующему всё возможно», — ответил ему Иисус. 24 «Верю! — тотчас воскликнул отец ребенка. — Помоги моему неверию!» 25 Иисус же, увидев, что собирается толпа, строго сказал духу нечистому: «Дух немоты и глухоты! Велю тебе: выйди из этого мальчика и больше никогда не входи в него!» 26 Закричав и вызвав сильные судороги в теле ребенка, дух вышел. И тот стал как мертвый, так что многие говорили: «Он умер». 27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял, и тот встал. 28 Когда Иисус вошел в дом, ученики наедине спросили Его: «Почему мы не могли изгнать духа?» 29 И Он ответил им: «Духов нечистых ничем нельзя изгнать, кроме как молитвой».

От Марка святое благовествование 9:14-29

14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. 15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. 16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними? 17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: 18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. 19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. 20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. 21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; 22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. 23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. 24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. 25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. 26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. 27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. 28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? 29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Синодальный ИПБ

Малахия 4:5-6

5 Знайте же, перед тем как придет День Господень, День великий и страшный, пророка Илию пошлю Я к вам. 6 Он обратит сердца отцов к детям и сердца детей — к отцам, чтобы, придя, не поразил Я проклятием землю».

Книга пророка Малахии 4:5-6

5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. 6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
Синодальный ИПБ

Марк 9:9

9 А когда они спускались с горы, Иисус велел им никому не рассказывать о том, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

От Марка святое благовествование 9:9

9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
Синодальный ИПБ

Лука 9:30-31

30 И вдруг возле Него оказались двое, говорящие с Ним. Это были Моисей и Илия, 31 которые явились в небесной славе и говорили о том пути, который Ему предстояло завершить Своей смертью в Иерусалиме.

От Луки святое благовествование 9:30-31

30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
Синодальный ИПБ

Марк 9:1

1 И Он сказал им: «Вот что вам скажу: некоторые из стоящих здесь не умрут, не увидев Царства Божия, явившегося в силе своей».

От Марка святое благовествование 9:1

1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Синодальный ИПБ

Марк 9:1-13

1 И Он сказал им: «Вот что вам скажу: некоторые из стоящих здесь не умрут, не увидев Царства Божия, явившегося в силе своей». 2 Через шесть дней Иисус взял с Собой лишь Петра, Иакова и Иоанна и повел их одних на высокую гору. Там весь облик Его изменился у них на глазах, 3 и одежды Его стали ослепительно белыми, как снег, белее, чем кто-либо на земле мог бы их сделать. 4 И явились им Илия и Моисей, они беседовали с Иисусом. 5 И сказал Петр Иисусу: «Равви, хорошо нам здесь! Поставим мы на этом месте три шатра: один Тебе, Моисею другой и один Илии». 6 (Он не знал, что сказать — так перепуганы они были.) 7 Тут появилось облако и покрыло их, и послышался из облака голос: «Это Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!» 8 И, оглянувшись, вдруг никого, кроме одного Иисуса, рядом с собой уже не увидели. 9 А когда они спускались с горы, Иисус велел им никому не рассказывать о том, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. 10 Они держались этого повеления, но между собой обсуждали, что значит: «воскреснуть из мертвых». 11 И они спросили Его: «Почему же книжники говорят, что сначала должен прийти Илия?» 12 Он же сказал им: «Верно, прежде должен прийти Илия и всё восстановить. Тогда почему написано о Сыне Человеческом, что предстоит Ему много пострадать и быть униженным? 13 Я говорю вам: Илия уже пришел, и с ним поступили по своему произволу, как и написано о нем».

От Марка святое благовествование 9:1-13

1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. 2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. 3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. 4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. 5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви́! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. 6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. 7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. 8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. 9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. 10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. 11 И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? 12 Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. 13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
Синодальный ИПБ

Марк 9:33

33 Так они пришли в Капернаум, и, войдя в дом, Он спросил их: «О чем вы говорили дорогой?»

От Марка святое благовествование 9:33

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
Синодальный ИПБ

Марк 9:30

30 Уйдя оттуда, проходили они через Галилею, и Иисус не хотел, чтобы кто-нибудь узнал о том,

От Марка святое благовествование 9:30

30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
Синодальный ИПБ

Марк 8:27

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения, прилегавшие к Кесарии Филипповой. По дороге спросил Он учеников Своих: «За кого принимают Меня люди?»

От Марка святое благовествование 8:27

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
Синодальный ИПБ

Марк 3:19

19 и Иуда Искариот, который и предал Иисуса.

От Марка святое благовествование 3:19

19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.
Синодальный ИПБ

Марк 9:30-41

30 Уйдя оттуда, проходили они через Галилею, и Иисус не хотел, чтобы кто-нибудь узнал о том, 31 потому что Он наставлял Своих учеников и говорил им: «Сын Человеческий будет предан в руки людей, и они убьют Его, но через три дня после того, как убьют Его, Он воскреснет». 32 Но они не поняли того, что Он сказал, а спросить Его боялись. 33 Так они пришли в Капернаум, и, войдя в дом, Он спросил их: «О чем вы говорили дорогой?» 34 Но они молчали, так как дорогой они спорили друг с другом, кто из них самый главный. 35 Тогда Иисус сел, подозвал к Себе Двенадцать и сказал им: «Тот, кто хочет быть первым, должен стать среди всех последним и слугой для всех». 36 И, взяв ребенка, Он поставил его посреди них, обнял его и сказал им: 37 «Кто принимает такое дитя во имя Мое, Меня принимает, а кто принимает Меня, тот не только Меня принимает, но и Пославшего Меня». 38 Иоанн сказал Ему: «Учитель, мы видели одного человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и попытались остановить его, потому что он не с нами». 39 Но Иисус сказал: «Не мешайте ему! Всякий, кто именем Моим творит чудо, не сможет вскоре злословить Меня. 40 Кто не против нас, тот за нас. 41 Если кто напоит вас чашей воды, потому что вы последователи Мессии, можете быть уверены, тот не потеряет награды своей.

От Марка святое благовествование 9:30-41

30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. 31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. 32 Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. 33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? 34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. 35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. 36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: 37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. 38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. 39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. 40 Ибо кто не против вас, тот за вас. 41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна святое благовествование 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 14:1

1 Вы — сыны Господа, Бога вашего, а посему не причиняйте себе увечье, нанося порезы, и не выстригайте пряди волос на лбу, когда скорбите об умерших.

III Царств 18:27-28

27 В полдень Илия начал над ними насмехаться: «Зовите погромче, ведь он — бог! Может, он задумался или отлучился куда-нибудь, а может, заснул — так проснется!» 28 Они стали кричать громче и колоть себя по обычаю мечами и копьями, так что полилась кровь.

Второзаконие 14:1

1 Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем;

Третья книга Царств 18:27-28

27 В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется! 28 И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.
Синодальный ИПБ

Марк 9:42-50

42 А если станет кто причиной падения хотя бы одного из малых сих, верующих [в Меня], лучше бы тому было, чтобы бросили его в море с жерновом на шее. 43 И если рука твоя тебя на зло влечет, отруби ее! Лучше тебе без руки войти в жизнь, чем с двумя руками попасть в геенну, в огонь неугасимый. 44 [] 45 И если нога твоя тебя на зло влечет, отруби ее! Лучше тебе без ноги войти в жизнь, чем с двумя ногами быть брошенным в геенну. 46 [] 47 И если глаз твой тебя на зло влечет, вырви его! Лучше тебе с одним глазом войти в Царство Божие, чем с двумя глазами быть брошенным в геенну, 48 где червь пожирающий не умирает и огонь не гаснет. 49 Каждый должен огнем просолиться. 50 Соль хороша. Но если станет она пресной, как сделаете вы ее соленой? Имейте в себе соль и храните мир между собою!»

От Марка святое благовествование 9:42-50

42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. 43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, 44 где червь их не умирает и огонь не угасает. 45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, 46 где червь их не умирает и огонь не угасает. 47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, 48 где червь их не умирает и огонь не угасает. 49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. 50 Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
Синодальный ИПБ

Марк 8:27-29

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения, прилегавшие к Кесарии Филипповой. По дороге спросил Он учеников Своих: «За кого принимают Меня люди?» 28 И они сказали Ему в ответ: «Одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, а иные — за одного из пророков». 29 «А вы, — спросил Он их, — за кого Меня принимаете?» «Ты — Мессия!» — ответил Ему Петр.

От Марка святое благовествование 8:27-29

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи