Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Евангелие от Марка. III квартал 2024

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 17—23 августа.
«Наставление учеников (часть 2)»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2024/3/adult/mp3/ss_2024_03_08.mp3
Суббота — Наставление учеников (часть 2) Воскресенье — Божий замысел о браке Понедельник — Иисус и дети Вторник — Лучшее вложение Среда — «Можете ли пить чашу, которую Я пью?» Четверг — «Чего ты хочешь от Меня?» Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

17 августа, суббота
Наставление учеников (часть 2)

Библейские тексты для исследования

Основной отрывок: Мк. 10.

Библейские тексты для исследования

Дополнительные стихи: Быт. 1:27; Быт. 2:24; Гал. 4:1, 2; Рим. 6:1–11; Ис. 11:1–16.

Памятный стих

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45).

Урок этой недели посвящен Мк. 10. Эта глава завершает большой раздел Евангелия, в ней Иисус наставляет Своих учеников в преддверии креста. Примерно половина главы посвящена ученикам, а оставшаяся часть — вопросам, важным для ученичества, но преподанным через восприятие других людей, которые общаются с Иисусом.

Эта глава содержит важные учения о том, что значит следовать за Иисусом, особенно в том, что касается жизни здесь и сейчас: о браке, о детях, о том, как относиться к богатству, а также какова награда и цена следования за Ним. Глава заканчивается исцелением еще одного слепого (см. Мк. 10:46–52, сравните с Мк. 8:22–26). Этим исцелением завершается данный раздел (см. Мк. 8:22–10:52). Эта история побуждает следовать за Иисусом, открывая, к чему это следование приводит.

Эти уроки готовят последователей Иисуса — будь то ученики 2000 лет назад или ученики в XXI веке — к испытаниям, которые сопутствуют ученичеству.

18 августа, воскресенье
Божий замысел о браке

Прочитайте Мк. 10:1–12, а также Быт. 2:24. С какой целью фарисеи задали вопрос о разводе?

Как Иисус показывает, что можно и что нельзя в семейной сфере?

В этом отрывке фарисеи спрашивают Иисуса о том, можно ли разводиться с женою. Среди фарисеев развод считался законным. Вопрос был в том, какова причина для этого. Школа Шаммая, возможно, была более строгой. Согласно учению Шаммая, причинами для развода могли быть бездетность, лишение материальной поддержки, эмоциональное пренебрежение и супружеская неверность. Школа Гиллеля была гораздо снисходительнее, разрешая развод практически по любой причине, хотя их процесс предоставления развода был более сложным, что помогало страстям улечься.

Фарисеи, задавая вопрос о разводе, желали втянуть Иисуса в неприятности с Иродом Антипой, правителем региона к востоку от Иордана, именно на его территории находился в данный момент Иисус. Антипа развелся со своей женой и женился на Иродиаде, жене своего брата. Ирод обезглавил Иоанна Крестителя из-за того, что тот упрекал его в этой незаконной связи (см. Мф. 14:1–12).

Иисус отвечает на вопрос фарисеев Своим вопросом о том, что по этому поводу говорил Моисей. Фарисеи ссылаются на Втор. 24:1–4, где описывается конкретный случай повторного брака после развода. Израильтяне во времена Моисея уже практиковали развод. Закон о том, как поступать в этом случае, описанный во Втор. 24, был призван обеспечить защиту женщины. Но во времена Иисуса школа Гиллеля его исказила так, чтобы облегчить получение развода практически по любой причине. Таким образом, закон, призванный защитить женщину, использовался для того, чтобы было легко от нее избавиться.

Вместо обсуждения прецедентного права из Втор. 24 Иисус обращается к Быт. 1 и 2, в которых описан первоначальный Божий идеал брака. Он отмечает, что вначале Бог создал мужчину и женщину (см. Быт. 1:27), две отдельные личности. Затем Он объединяет эту истину с Быт. 2:24, согласно которой мужчина оставит своих родителей и прилепится к жене, и двое станут одной плотью. Эта концепция единства становится основой поддержки Иисусом брачных уз. То, что Бог сочетал, человек да не разлучает.

Что ваша община может сделать, чтобы укрепить браки? Как помочь тем, чьи браки уже распались?

19 августа, понедельник
Иисус и дети

Прочитайте Мк. 10:13–16. Как вы считаете, почему Иисус сказал, что в Царство Божье можно войти только, если стать «как дитя»? Что это значит — принять Царство Божье как дитя?

Хотя в древнем мире, где главенствовали мужчины, дети были очень желанными (особенно мальчики), их рождение и детство были непростыми. Без современной медицинской помощи риски для рожениц, а также для новорожденных, младенцев и детей были повышенными. Во многих культурах использовались традиционные средства и амулеты для защиты этих уязвимых представителей общества от злых сил.

Хотя дети и были желанными, они имели низкий социальный статус, фактически приравниваясь к рабам (см. Гал. 4:1, 2). В греко-римском мире уродливых или нежеланных детей могли выгнать или бросить в реку. Мальчиков ценили выше девочек; иногда младенцев-девочек оставляли умирать на улице. Иногда этих брошенных детей «спасали» только для того, чтобы вырастить и продать в рабство.

Ученики, вероятно, не поняли учения Иисуса о принятии Царства Божьего подобно детям (см. Мк. 9:33–37). Теперь они упрекают тех женщин, которые привели детей к Иисусу за благословением, возможно, думая, что у Него не будет времени для этого.

Они были неправы. Иисус возмутился. На протяжении всего Евангелия от Марка Иисус всего несколько раз столь бурно реагирует на действия людей, и поучительно, что один из Его бурных протестов направлен на тех, кто не подпускал к Нему детей.

Он решительно настаивает на том, что ученики не должны препятствовать детям приходить к Нему. Почему? Потому что им принадлежит Царство Божье, и принять его нужно, встав на точку зрения ребенка — вероятно, здесь есть намек на простое, безоговорочное доверие к Богу.

«Не позволяйте вашему неосвященному характеру представлять Иисуса в ложном свете. Вашей холодностью и резкостью не препятствуйте детям приходить к Нему. Никогда не давайте им повода думать, что небеса не станут приятным местом для них, если там окажетесь и вы. Не говорите о религии как о чем-то таком, чего дети не в силах понять, и не поступайте так, как будто от них и не ожидается, что они еще в детстве примут Христа. Не создавайте у детей ложного впечатления, будто религия Христа мрачна и уныла и будто, приходя ко Христу, они должны отказаться от всего, что делает жизнь радостной» (Уайт Э. Служение исцеления. С. 43, 44).

Как вы можете более ясно открывать Иисуса тем детям, которые вокруг вас?

20 августа, вторник
Лучшее вложение

Прочитайте Мк. 10:17–31. Какие принципы отношения к богатству проявляет история беседы с богатым юношей? Почему ученики «ужаснулись» (ст. 24) от слов Иисуса?

Подход этого человека свидетельствует о его искренности и уважении к Иисусу. Он подбегает, преклоняет перед Ним колени и задает судьбоносный вопрос для каждого: что требуется для того, чтобы унаследовать вечную жизнь? Иисус отвечает, ссылаясь на вторую скрижаль Десятисловия. И снова этот человек показывает свою преданность идеалам, говоря, что сохранил все это еще с юности.

Из четырех Евангелий только Евангелие от Марка отмечает, что Иисус «полюбил его». Есть что-то привлекательное в идеализме этого человека. Но Иисус проверяет его искренность, прося о том, чтобы он продал имение и последовал за Ним. Огорчившись, человек уходит, потому что у него было большое имение (ИПБ: он владел большим состоянием). В действительности он по-настоящему не соблюдал заповеди. Он нарушил первую, поставив в своей жизни что-то выше Бога. Его богатство было его идолом.

Затем Иисус поясняет, насколько обольстительно богатство и что такому большому животному, как верблюд, легче пройти через крошечное игольное ушко́, чем богатому человеку попасть на небеса.

Ученики поражены словами Иисуса. Они задаются вопросом, кто может быть спасен. Иисус отвечает: «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» (Мк. 10:27).

Кажется, что Мк. 10:27 — это прекрасное место закончить эту историю: вы не можете своими усилиями попасть на небеса, вам нужна благодать Божья, чтобы обрести спасение.

Петр подчеркнул, что он и другие ученики оставили всё, чтобы следовать за Иисусом. Господь отвечает, что всё оставленное ради следования за Ним ничто по сравнению с тем, что они получают сейчас и получат в «веке грядущем».

Вот в чем вся суть: только смерть Христа может искупить грехи грешника, затем благодать Христова и жизнь Его воскресения дают силу повиноваться Его повелениям.

Прочитайте Рим. 6:1–11. Как эти стихи раскрывают реальность Божьей благодати в нашей жизни, оправдывающей нас и делающей новыми творениями в Нем?

21 августа, среда
«Можете ли пить чашу, которую Я пью?»

Прочитайте Мк. 10:32–45. Что означают слова Иисуса о чаше, которую Он пьет?

Почему ученики Иисуса так уверенно сказали, что они могут пить чашу Иисуса?

Иисус всё ближе к Иерусалиму. Он открывает ученикам, что с Ним там произойдет. Это не тот сценарий, в который они верят и который хотят слышать. Иисус ясно говорит о Своей смерти и воскресении. Но если вы что-то не хотите слышать, вам легко закрыть на это глаза.

Именно это и делают Иаков и Иоанн, когда приходят к Иисусу с личной просьбой. Иисус уточняет подробности. Они отвечают, что хотели бы сидеть по правую и левую руку в Его славе. Легко порицать их просьбу как эгоцентричную. Но эти двое посвятили себя служению Иисуса, и их желания, вероятно, были продиктованы не только эгоизмом.

Иисус углубляет их понимание того, о чем они просят. Он спрашивает, могут ли они пить Его чашу или креститься Его крещением. Его чаша будет чашей страданий в Гефсимании и на кресте (см. Мк. 14:36), а Его крещение будет Его смертью и погребением (см. Мк. 15:33–47).

Но Иаков и Иоанн этого не понимают. Они отвечают, что могут. Затем Иисус пророчествует, что они действительно будут пить Его чашу и крестятся Его крещением. Иаков был первым из апостолов, принявшим мученическую смерть (см. Деян. 12:2). Иоанн прожил дольше всех из апостолов и был сослан на остров Патмос (см. Откр. 1:9). Иисус указывает, что места в Царстве Божьем зависят от Отца.

Как другие ученики откликнулись на ответ Иисуса? Без энтузиазма. В Мк. 10:41 употребляется то же греческое слово аганактэ́о (гневаться, негодовать), что и в Мк. 10:14, когда Иисус разгневался из-за того, что к Нему не пускали детей.

После этого Иисус собирает учеников, чтобы изложить Свое самое глубокое учение. Он указывает, что языческие правители используют власть для личной выгоды. Но в Царстве Божьем власть всегда должна использоваться, чтобы возвышать и благословлять других. Иисус подает пример как Царь Царства Божьего. Каким образом? Он отдает Свою собственную жизнь в качестве Жертвы искупления — это не то, что желали услышать Его ученики.

Что для христианина означает быть «рабом» для других? Как вы исполняете эту роль в ежедневных взаимоотношениях с людьми?

22 августа, четверг
«Чего ты хочешь от Меня?»

Прочитайте Мк. 10:46–52. В конце концов Иисус сказал Вартимею спасительные слова: «Вера твоя спасла тебя». В чем проявилась спасительная вера Вартимея?

До этого события в Евангелии от Марка Иисус за редкими исключениями просил людей не рассказывать о Его чудесах и о том, Кто Он такой. В этом повествовании Он идет из Иерихона, а слепой человек, просящий милостыню на обочине дороги, услышав, что это Иисус из Назарета, начинает кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мк. 10:47). В соответствии с мотивом откровения/тайны этой книги в толпе появляются те, кто пытается утихомирить шумного попрошайку, но безрезультатно.

Вартимея не остановить, и он кричит еще громче: «Сын Давидов! помилуй меня» (Мк. 10:48). Его слова — это одновременно исповедание веры в Иисуса как Мессию и уверенность в том, что Он сможет его исцелить. С титулом «Сын Давидов» во времена Иисуса было связано два понятия — Мессия взойдет на престол Израиля (ср. с Ис. 11; Иер. 23:5, 6; Иер. 33:15; Иез. 34: 23, 24; 37:24; Мих. 5:2–4; Зах. 3:8; 6:12), и он будет исцелять и изгонять бесов.

Иисус останавливается и просит подозвать слепого. Примечательно, что слепой сбрасывает с себя верхнюю одежду, когда подходит к Иисусу. Слепые во времена Иисуса относились к низшему социальному статусу, наряду со вдовами и сиротами. У таких людей практически не было денег, поэтому они могли умереть от голода или зноя. Верхняя одежда была защитой человека. Сбросив ее, он показал, что верит в то, что Иисус его исцелит.

И это происходит. Примечательно, что в Евангелиях всякий, кто приходит к Нему за помощью, всегда ее получает. Иисус задает тот же вопрос, который Он задавал Иакову и Иоанну: «Чего ты хочешь от Меня?» (Мк. 10:36, 51). Без колебаний слепой просит вернуть ему зрение, которое Иисус тут же восстанавливает. Прозрев, он следует за Иисусом по дороге.

Эта история завершает раздел в Евангелии от Марка, касающийся ученичества, и служит обрамлением вместе с другой историей об исцелении слепого в Мк. 8:22–26. Эти две истории учат тому, что частью ученичества является новый взгляд на мир, хоть иногда поначалу этот взгляд не совсем ясный. Ученичество — это следование за Иисусом тем путем, которым Он ведет.

Взывали ли вы когда-нибудь: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня»? Что произошло и чему вас научил этот опыт?

23 августа, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Желание веков» главы «Благословение детей» и «Одного тебе недостает», с. 511–523.

«Иисус всегда любил детей. Он благоволил к их детской привязанности, к их открытой, непритворной любви. Благодарность и хвала из чистых уст звучала музыкой, которая подкрепляла Его, утомленного общением с коварными и лицемерными людьми. И куда бы Спаситель ни приходил, Его благорасположение, чуткость и ласковое обхождение завоевывали любовь и доверие детей» (Желание веков. С. 511).

«Тем, кто подобно этому молодому начальнику занимает высокое положение, обладает большим имением, может показаться слишком великой жертвой оставить все, чтобы последовать за Христом. Но так должен поступать всякий, кто хочет стать Его учеником. Бог ничего не сможет принять от нас, если мы будем непокорны. Суть учения Христа сводится к отказу от своего „я“. Призыв к самоотречению нередко звучит слишком категорично, но не существует другого пути спасти человека, как только отсечь то, что может пагубно отразиться на характере» (Там же. С. 523).

Вопросы для обсуждения

1. Какими способами вы можете помочь детям и молодежи оставаться связанными со Христом и церковью? Почему так важна наша помощь в этом вопросе?

2. Иногда мы слышим, как люди говорят, что они равнодушны к деньгам. Это неправда. Всех волнуют деньги, и в этом нет ничего плохого. В чем же тогда может быть проблема в отношении к деньгам и почему верные Богу христиане, богатые они или бедные, должны быть осторожны в своем отношении к деньгам?

3. Если бы вас Иисус спросил: «Чего ты хочешь от Меня?», что бы вы ответили?

4. Поразмышляйте о словах Иисуса, записанных в Мк. 10:43–45. Что означает так жить? Как мы учимся служить, а не ждать, когда послужат нам? Что это значит для наших взаимоотношений с другими людьми?


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Бытие 2:24

24 Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся.

Бытие 2:24

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:27

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 1:27

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Синодальный ИПБ

Бытие 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Пустынной, необитаемой была земля. Мрак окутывал бездну, и Дух Божий витал над водами. 3 И сказал Бог: «Да будет свет!» И появился свет. 4 Увидел Бог, что свет хорош. Отделил Он свет от тьмы 5 и дал свету имя «день», а тьме — «ночь». Был тогда и вечер, было и утро — прошел один день. 6 И сказал Бог: «Да будет свод среди воды, пусть отделяет он одни воды от других». 7 Создал Бог свод и отделил воду под сводом от воды над ним. И стало так. 8 Назвал Бог свод «небом». Был тогда и вечер, было и утро — прошел второй день. 9 И сказал Бог: «Да соберутся воды, что под небом, в одно место, дабы показалась суша». И стало так. 10 Бог назвал сушу «землею», а собравшиеся воды назвал «морями». Увидел Бог, что и это было хорошо. 11 И сказал Бог: «Да зазеленеет земля, покрывшись разнообразной растительностью: растениями, семена дающими, и деревьями, по роду своему приносящими плоды с семенами своими». И стало так. 12 Всякую растительность произвела земля: растения, дающие семена по роду своему, и деревья с разными — по роду их — плодами с семенами своими. Увидел Бог, что и это было хорошо. 13 Был тогда и вечер, было и утро — прошел третий день. 14 И сказал Бог: «Да появятся светила на своде небесном, чтобы отделять день от ночи; и пусть они служат знаками, чтобы указывать на времена, дни и годы. 15 Пусть со свода небесного они освещают землю». И стало так. 16 Два светила великие: большее, которое стало владыкою дня, и меньшее, чтобы правило оно ночью, — сотворил Бог, а также и звезды; 17 и определил Бог место им на своде небесном, дабы землю освещать, 18 течением дня и ночи управлять и отделять свет от тьмы. Увидел Бог, что и это было хорошо. 19 Был тогда и вечер, было и утро — прошел четвертый день. 20 И сказал Бог: «Да кишит вода живыми существами, а над землей пусть птицы летают по небесным просторам». 21 Сотворил Бог и огромных тварей морских, и всякого рода иных живых существ, которыми кишит вода; сотворил Он и разного рода пернатых. Увидел Бог, что и это было хорошо. 22 Всех их Бог благословил, сказав: «Будьте плодовитыми и многочисленными, наполняйте воды в морях; и птицы пусть во множестве плодятся на земле». 23 Был тогда и вечер, было и утро — прошел пятый день. 24 И сказал Бог: «Да произведет земля всякого рода живых существ: скот, пресмыкающихся и всяких диких зверей». И стало так. 25 Создал Бог всякого рода диких зверей и скот, создал ползающих по земле существ всякого рода; увидел Он, что и это было хорошо. 26 Тогда сказал Бог: «Создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землею, над всяким живым существом, по земле ползающим». 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил. 28 Благословил их Бог и сказал им: «Будьте плодовитыми и многочисленными, заселяйте землю — вам владеть ею! Вам властвовать над рыбами в морях, птицами в небе и над всеми живыми существами на земле!» 29 И еще сказал им Бог: «Дарую вам всякое, какое только есть на всей земле, растение, семена приносящее, и всякое дерево дарую, у которого плоды с семенами его, — они будут пищей вам. 30 А всем зверям, и всем птицам, и всему, что по земле ползает, — всем живым существам — всякое растение зеленое в пищу дано». И стало так. 31 Посмотрел Бог на всё, что Он создал, — оно было весьма хорошо. Был тогда и вечер, было и утро — прошел шестой день.

Бытие 2

1 Так были созданы небо, земля и всё, что в красе своей наполняло их. 2 К седьмому дню окончил Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делал всего того, что совершал прежде. 3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал. 4 Вот рассказ о небе и земле при их сотворении. Когда Господь Бог создал землю и небо, 5 на земле не было дикого кустарника, не было ничего дикорастущего, ведь и дождя Господь Бог еще не посылал на землю, и не было человека, чтобы ее возделывать. 6 Пар поднимался с земли и орошал всю поверхность ее. 7 Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым. 8 Насадил Господь Бог сад на востоке, в Эдеме, и там поселил человека, которого создал. 9 Из земли по изволению Господа Бога выросли всякие деревья, приятные на вид и с пригодными в пищу плодами, а посреди сада — дерево жизни и дерево познания добра и зла. 10 Из Эдема, орошая его, текла река, и далее она разделялась на четыре реки. 11 Название первой — Пишон; она течет вокруг всей земли Хавила, той самой, где есть золото. 12 (Золото той земли хорошее; есть там и благовония, и драгоценный камень оникс.) 13 Название второй реки Гихон, она течет вокруг всей земли Куш. 14 Название третьей реки Тигр, она течет к востоку от Ассирии. Четвертая река — Евфрат. 15 Господь Бог сделал всё для благополучия человека в Эдемском саду, за которым тот должен был ухаживать и который должен был беречь. 16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду, 17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь». 18 И сказал Господь Бог: «Нехорошо человеку быть одному, в помощь ему сотворю Я того, кто будет ему под стать». 19 Привел Господь Бог к человеку созданных Им из земли всевозможных животных, что на суше обитают, и птиц, что по небу летают, чтобы посмотреть, как человек их назовет: они должны были получить от него свои имена. 20 Человек дал имена скоту всякому, имена птицам под небом, имена диким зверям — но для него не нашлось помощника, который был бы ему под стать. 21 Тогда Господь Бог навел глубокий сон на человека, и как только тот уснул, вынул у него ребро и закрыл плотью место, где оно было. 22 Из того самого ребра создал Господь Бог женщину и привел ее к человеку. 23 И воскликнул человек: «Наконец! Кость от кости моей и плоть от плоти моей! Женщиной она называться будет, ибо взята из мужчины». 24 Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся. 25 И Адам, и жена его были наги, но не стыдились.

Бытие 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. 13 И был вечер, и было утро: день третий. 14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. 20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый. 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Бытие 2

1 Так совершены небо и земля и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. 15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 24

1 Допустим, что некто, вступив в брак с женщиной, начинает жить с ней, но она не может снискать его расположения: он находит в ней нечто неприятное для себя и потому пишет ей разводное свидетельство, отдает его в руки этой женщине и удаляет ее из своего дома; 2 положим, уйдя от него, она становится женой другого мужчины. 3 А если и этот второй ее муж тоже, в свой черед, невзлюбит ее и напишет ей разводное свидетельство и, вручив ей его, удалит из дома своего (или этот второй муж после женитьбы на ней умрет); 4 тогда ее первому мужу, который разводился с нею, нельзя снова вступить в брак с этой женщиной после того, как она стала нечистой для него. Для Господа это омерзительно! Ту землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе как наследство, не пятнай этим грехом. 5 Тому, кто только что женился, не нужно идти на войну; и вообще на него не следует возлагать никаких обязанностей. Пусть остается он у себя дома, освобожденный от службы на целый год, чтобы радовать свою молодую жену. 6 Никто пусть не берет в залог верхнего или нижнего жернова — это ведь всё равно что взять в залог у человека жизнь. 7 Если некто будет пойман при попытке похищения одного из братьев своих, израильтян, с целью поработить его или при попытке продать его, то такого вора должно предать смерти. Злу этому не место среди вас, искорените его! 8 Будь осторожен при появлении проказы, во всем, что касается этой болезни, строго исполняй все предписания, которым научат вас священники из колена Левия согласно тому, что я повелел им. 9 Помни, как Господь, Бог твой, поступил с Мариам, когда шли вы из Египта. 10 Если ты даешь взаймы что-либо ближнему, не входи в его дом за залогом. 11 Постой и подожди снаружи. Пусть тот, кому ты даешь взаймы, сам вынесет тебе залог. 12 Если он беден, не ложись спать, не отдав залог его, в том случае когда им оказалась одежда его: 13 возврати залог до захода солнца, чтобы было чем укрыться несчастному, когда будет ложиться спать, — благословит он тебя тогда. И в очах Господа, Бога твоего, то будет праведный поступок. 14 Не угнетай наемного работника, бедствующего и сильно нуждающегося, будь то один из братьев твоих или человек пришлый, что живет в земле вашей, в одном из ваших городов. 15 Дневной заработок его отдавай ему в тот же день, до захода солнца, ведь он беден и кое-как сводит концы с концами. Коли удержишь заработок его, воззовет он к Господу, посетует на тебя — и на тебе будет грех! 16 Родителей нельзя предавать смерти за их детей, равно и дети не должны караться за вину родителей. Приговорить человека к смертной казни можно лишь за его собственное преступление. 17 Не лишай правосудия ни человека пришлого, ни сироту. У вдовы не бери в залог ее верхнюю одежду. 18 Помни, что и ты был рабом в Египте и что Господь, Бог твой, за освобождение твое выкуп отдал. Потому-то я и повелеваю тебе всё это делать. 19 Если, убирая урожай, забудешь один-другой сноп в поле, не возвращайся за ним. Пусть достанется он человеку пришлому, сироте и вдове, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всех трудах твоих. 20 И когда будешь обивать масличные деревья свои, не пытайся собрать с ветвей всё до последней оливки: оставшееся на них для человека пришлого, сироты и вдовы. 21 Не обирай свой виноградник дочиста. Оставшееся на лозе достанется человеку пришлому, сироте и вдове. 22 Помни, что и ты был рабом в Египте, потому-то я и повелеваю тебе всё это делать.

Второзаконие 24

1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, 2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, 3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, — 4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. 5 Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял. 6 Никто не должен брать в залог верхнего и нижнего жернова, ибо таковой берет в залог душу. 7 Если найдут кого, что он украл кого-нибудь из братьев своих, из сынов Израилевых, и поработил его, и продал его, то такого вора должно предать смерти; и так истреби зло из среды себя. 8 Смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь [закон], которому научат вас священники левиты; тщательно исполняйте, что я повелел им; 9 помни, что Господь Бог твой сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта. 10 Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог, 11 постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу; 12 если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея [у себя] залог его: 13 возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, — и тебе поставится сие в праведность пред Господом, Богом твоим. 14 Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; 15 в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха. 16 Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление. 17 Не суди превратно пришельца, сироту [и вдову], и у вдовы не бери одежды в залог; 18 помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь [Бог твой] освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие. 19 Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, [нищему,] сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих. 20 Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. [И помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие.] 21 Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове; 22 и помни, что ты был рабом в земле Египетской: посему я и повелеваю тебе делать сие.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 24:1-4

1 Допустим, что некто, вступив в брак с женщиной, начинает жить с ней, но она не может снискать его расположения: он находит в ней нечто неприятное для себя и потому пишет ей разводное свидетельство, отдает его в руки этой женщине и удаляет ее из своего дома; 2 положим, уйдя от него, она становится женой другого мужчины. 3 А если и этот второй ее муж тоже, в свой черед, невзлюбит ее и напишет ей разводное свидетельство и, вручив ей его, удалит из дома своего (или этот второй муж после женитьбы на ней умрет); 4 тогда ее первому мужу, который разводился с нею, нельзя снова вступить в брак с этой женщиной после того, как она стала нечистой для него. Для Господа это омерзительно! Ту землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе как наследство, не пятнай этим грехом.

Второзаконие 24:1-4

1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, 2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, 3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, — 4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
Синодальный ИПБ

Матфей 14:1-12

1 Тем временем слух об Иисусе дошел до правителя, до Ирода, 2 и тот сказал своим слугам: «Это Иоанн Креститель. Бог воскресил его из мертвых — вот откуда у Него сила творить чудеса». 3 В свое время этот самый Ирод схватил Иоанна, связал [его] и бросил в тюрьму. Случилось это всё из-за Иродиады, бывшей жены Филиппа, брата Ирода; 4 Иоанн говорил царю: «Ты не вправе жить с ней». 5 Ирод хотел убить его, но боялся народа, в глазах которого Иоанн был пророком. 6 В день рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед гостями и доставила Ироду такое удовольствие, 7 что он клятвенно пообещал дать ей всё, чего бы она ни попросила. 8 Подговоренная матерью, дочь сказала: «Голову Иоанна Крестителя подай мне сюда на блюде!» 9 Царь огорчился, но из-за клятвы, данной к тому же перед гостями, уступил ей: 10 он послал в тюрьму обезглавить Иоанна. 11 Голову принесли на блюде и отдали девице, а та отнесла ее матери своей. 12 Вскоре явились ученики Иоанна, взяли его тело и похоронили. Потом они пошли с вестью об этом к Иисусу.

От Матфея святое благовествование 14:1-12

1 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе 2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. 3 Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, 4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. 5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. 6 Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, 7 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. 8 Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. 9 И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, 10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице. 11 И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. 12 Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.
Синодальный ИПБ

Марк 10:1-12

1 Покинув Галилею, Он отправился в края иудейские [и] за Иордан. Снова вокруг Него собирались толпы людей, и Он снова, как обычно, учил их. 2 Пришли к Иисусу некоторые из фарисеев и, желая поймать Его на слове, спросили: «Разрешается ли человеку разводиться со своей женой?» 3 А Он их спросил: «Что заповедал вам Моисей?» 4 Они же сказали: «Моисей позволил разводиться, давая жене разводное письмо». 5 Но Иисус сказал им: «Из-за упрямства вашего написал он для вас эту заповедь. 6 Но вначале, при сотворении, Бог мужчиной и женщиной создал их. 7 Поэтому оставит человек отца своего и мать [и к жене своей прилепится], 8 и станут двое плотью одной. Итак, их уже не двое — они одна плоть. 9 Значит, то, что Бог сочетал, пусть человек не разлучает!» 10 А в доме ученики вновь спросили Его об этом. 11 Он сказал им: «Кто разводится с женой своей и на другой женится, тот прелюбодействует; 12 и если женщина, разведясь с мужем, выходит замуж за другого, она прелюбодействует».

От Марка святое благовествование 10:1-12

1 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. 2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? 3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? 4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. 5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. 6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7 Посему оставит человек отца своего и мать 8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. 9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же. 11 Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
Синодальный ИПБ

Марк 9:33-37

33 Так они пришли в Капернаум, и, войдя в дом, Он спросил их: «О чем вы говорили дорогой?» 34 Но они молчали, так как дорогой они спорили друг с другом, кто из них самый главный. 35 Тогда Иисус сел, подозвал к Себе Двенадцать и сказал им: «Тот, кто хочет быть первым, должен стать среди всех последним и слугой для всех». 36 И, взяв ребенка, Он поставил его посреди них, обнял его и сказал им: 37 «Кто принимает такое дитя во имя Мое, Меня принимает, а кто принимает Меня, тот не только Меня принимает, но и Пославшего Меня».

От Марка святое благовествование 9:33-37

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? 34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. 35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. 36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: 37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 4:1-2

1 Уточню, однако: до тех пор, пока наследник пребывает в младенчестве, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем имением: 2 он подвластен опекунам и управляющим до срока, установленного его отцом.

Послание к Галатам 4:1-2

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: 2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
Синодальный ИПБ

Марк 10:13-16

13 Принесли к Нему детей, чтобы Он благословил их, но ученики не пускали к Нему людей с детьми. 14 Увидев это, Иисус вознегодовал и сказал ученикам: «Пусть дети приходят ко Мне, не препятствуйте им, ибо Царство Божие — для таких, как они! 15 Поверьте Мне, кто не примет Царство Божие, как дитя, не войдет тот в него!» 16 И, обняв детей и возложив на них руки, Иисус благословил их.

От Марка святое благовествование 10:13-16

13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. 14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:1-11

1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати? 2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем? 3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены? 4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью. 5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти, то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения. 6 Мы ведь знаем, что прежние мы вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилось, и нам уж не быть рабами греха, 7 ибо мертвый греху неподвластен. 8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. 9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет — смерть больше не властна над Ним. 10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога. 11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога — живыми во Христе Иисусе.

Послание к Римлянам 6:1-11

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. 2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

Марк 10:27

27 Взглянув на них, Иисус сказал: «Человеку это не по силам, но не Богу — Ему всё возможно».

От Марка святое благовествование 10:27

27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
Синодальный ИПБ

Марк 10:17-31

17 Когда Он снова собирался в путь, подбежал к Нему некий человек и, пав перед Ним на колени, спросил Его: «Учитель добрый, что мне делать, чтобы получить жизнь вечную?» 18 Иисус ответил ему: «Что ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога. 19 Ты же знаешь заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не обманывай, почитай отца своего и мать». 20 «Учитель, — ответил тот, — всё это я сохранил от юности своей». 21 Иисус же взглянул на него и, исполнившись любовью к нему, сказал: «Одного тебе не хватает: пойди и продай всё, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небе, а затем приходи и следуй за Мной!» 22 Но тот помрачнел от этих слов и ушел опечаленный: он владел большим состоянием. 23 Иисус посмотрел на стоявших вокруг Него учеников и сказал им: «Как трудно людям состоятельным войти в Царство Божие!» 24 Эти слова поразили учеников. «Дети, — вновь сказал им Иисус, — как трудно войти в Царство Божие! 25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие». 26 Это вызвало еще большее изумление у них, и они говорили друг другу: «Кто же тогда может спастись?» 27 Взглянув на них, Иисус сказал: «Человеку это не по силам, но не Богу — Ему всё возможно». 28 Тогда Петр сказал Иисусу: «А мы? Мы же оставили всё и вслед за Тобой пошли». 29 «Поверьте Мне, — ответил Иисус, — нет никого, кто, оставив ради Меня и Благой Вести дом, братьев, сестер, мать или отца, детей или поля, 30 не получил бы во сто раз больше сейчас, в это время, домов, братьев, сестер, матерей, детей и полей, хотя и гонения тоже, а в веке грядущем — жизнь вечную. 31 Многие же, сегодня первые, будут последними, и последние — первыми».

От Марка святое благовествование 10:17-31

17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. 19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. 20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей. 21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. 22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! 25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. 26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? 27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. 28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. 29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия, 30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. 31 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Синодальный ИПБ

Марк 10:14

14 Увидев это, Иисус вознегодовал и сказал ученикам: «Пусть дети приходят ко Мне, не препятствуйте им, ибо Царство Божие — для таких, как они!

От Марка святое благовествование 10:14

14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Синодальный ИПБ

Марк 10:41

41 Услышав это, остальные десять учеников возмутились поступком Иакова и Иоанна.

От Марка святое благовествование 10:41

41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
Синодальный ИПБ

Откровение 1:9

9 Я, Иоанн, ваш брат, всегда разделявший вместе с вами испытания ваши, как и вы обретший в Иисусе царство и силу вынести всё, был за слово Божие и свидетельство об Иисусе в ссылке на острове Патмос.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 1:9

9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Деяния 12:2

2 Так, он обезглавил Иакова, брата Иоанна.

Деяния святых апостолов 12:2

2 и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
Синодальный ИПБ

Марк 15:33-47

33 В полдень настала тьма по всей земле, и так продолжалось до трех часов пополудни. 34 И в три часа Иисус громко воскликнул: «Элои, Элои, лема сабахтани?», что в переводе значит: «Боже Мой, Боже Мой, зачем оставил Ты Меня?» 35 Услышав это, некоторые из стоявших рядом говорили: «Смотри, Он Илию зовет». 36 А кто-то побежал, намочил губку уксусом и, насадив ее на палку, подал Иисусу, чтобы пил Тот. «Давайте посмотрим, — сказал он, — придет ли Илия снять Его». 37 Иисус же, вскрикнув громко, испустил дух. 38 И завеса в Храме разорвалась надвое, сверху донизу. 39 Центурион, стоявший у креста, напротив Него, увидев, как Иисус умер, сказал: «Воистину Этот Человек был Сыном Божьим». 40 Было там и несколько женщин, смотревших издали: среди них были и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова младшего и Иосита, и Саломия, 41 которые еще с того времени, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и многие другие, пришедшие с Ним в Иерусалим. 42 Это была пятница, канун субботы, так что, когда наступил вечер, 43 Иосиф из Аримафеи, уважаемый член Совета, один из тех, кто ожидал пришествия Царства Божия, осмелился прийти к Пилату и попросил у него тело Иисуса. 44 Пилат удивился, что Он уже мертв и, позвав центуриона, спросил у него, на самом ли деле Иисус уже умер. 45 Центурион подтвердил это, и Пилат разрешил Иосифу взять тело. 46 Тогда Иосиф купил льняное полотно, снял тело и, обернув тем полотном, положил его в гробницу, которая была высечена в скале, и привалил камень ко входу в гробницу. 47 А Мария Магдалина и Мария, мать Иосита, видели, куда положили тело Иисуса.

От Марка святое благовествование 15:33-47

33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. 34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои́! Элои́! ламма́ савахфани́? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? 35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. 36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его. 37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух. 38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. 39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, та́к возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. 40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, 41 которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. 42 И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою, — 43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. 44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? 45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. 46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. 47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.
Синодальный ИПБ

Марк 14:36

36 и говорил: «Авва, Отецмой! Тебе всё возможно, избавь Меня от этой чаши! Но пусть будет не так, как Я хочу, а как Ты».

От Марка святое благовествование 14:36

36 и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
Синодальный ИПБ

Марк 10:32-45

32 Они шли по дороге в Иерусалим: впереди шел Иисус, а за Ним — ученики, охваченные беспокойством. И те, кто сопровождал их, тоже были в страхе. Иисус снова подозвал к Себе Двенадцать и стал говорить им о том, что должно произойти с Ним. 33 «Вот идем мы в Иерусалим, и Сын Человеческий будет предан там первосвященникам и книжникам, и они приговорят Его к смерти и отдадут Его в руки язычников. 34 И те будут глумиться над Ним, плевать в Него и бичевать Его. И убьют они Его, но через три дня Он воскреснет». 35 Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, подошли к Иисусу и сказали: «Учитель, хотели бы мы, чтобы Ты исполнил нашу просьбу». 36 Он же сказал им: «Что же вы хотите, чтобы [Я] сделал для вас?» 37 «Позволь нам, — сказали они, — сесть по правую и по левую сторону от Тебя, когда будешь царствовать во славе Твоей!» 38 Но Иисус сказал им: «Не знаете, чего просите. Можете ли вы пить чашу, которую Я пью, или принять крещение, которое Я должен буду принять?» 39 «Можем», — ответили они Ему. Тогда Иисус сказал им: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещение, которое Я приму, примете и вы. 40 А кому сесть по правую сторону от Меня или по левую — не Я решаю. Эти места для тех, кому уготовано Отцом». 41 Услышав это, остальные десять учеников возмутились поступком Иакова и Иоанна. 42 Иисус подозвал их к Себе и сказал: «Вы знаете, что у всех народов те, кого зовут они вождями, господствуют над ними, и знатные среди них властвуют над людьми. 43 Но у вас не должно быть так. Кто хочет быть выше других, должен стать для всех слугой, 44 и кто между вами хочет быть первым, должен стать для всех рабом. 45 Ведь Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Самому служить и отдать Свою жизнь как выкуп за многих».

От Марка святое благовествование 10:32-45

32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. || Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будет вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Синодальный ИПБ

Марк 8:22-26

22 Пришли они в Вифсаиду. Там к Иисусу привели слепого и попросили прикоснуться к нему. 23 Взяв слепого за руку, Он вывел его из селения и, смочив ему глаза слюной, возложил на него руки и спросил его: «Ты видишь что-нибудь?» 24 Взглянув, слепой сказал: «Вижу людей: похожи они на деревья, но они ходят». 25 Иисус снова коснулся руками глаз его, тот пристально посмотрел и исцелился. Теперь он видел всё ясно. 26 Иисус отправил его домой со словами: «Ты даже в селение не заходи».

От Марка святое благовествование 8:22-26

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. 23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? 24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. 25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. 26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
Синодальный ИПБ

Марк 10:36

36 Он же сказал им: «Что же вы хотите, чтобы [Я] сделал для вас?»

Марк 10:51

51 Иисус спросил его: «Чего ты хочешь от Меня? Что для тебя сделать?» Слепой сказал Ему: «Раввуни, мне бы только видеть!»

От Марка святое благовествование 10:36

36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?

От Марка святое благовествование 10:51

51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
Синодальный ИПБ

Исайя 11

1 Но из корня срубленного древа Иессея взойдет молодой побег, от самого корня его произрастет новая ветвь плодоносящая; 2 и пребудет на нем дух Господень, дух мудрости и разумения, благоразумия и силы, дух познания и страха Господня. 3 Обретет он отраду в благоговении пред Господом. Судить он будет не по наружности и решения будет выносить не по слухам: 4 бедняков справедливо рассудит и дела обездоленных решит беспристрастно; словом своим он поразит землю, подобно жезлу железному будет оно, дыханьем уст своих он убьет нечестивца. 5 Правдой он препояшется, верность будет поясом на бедрах его. 6 Тогда волк будет жить близ ягненка, рядом лягут барс и козленок, друг подле друга будут теленок, и лев, и тучный скот, а дитя малое поведет их на пастбище. 7 Медведица и корова пастись станут вместе, бок о бок их детеныши лягут, и лев питаться будет соломой, словно бык. 8 Ребенок сможет играть у самой норы змеиной, и даже в гнездо гадюки запустит руку малыш. 9 И на всей горе Моей святой никого уже не разорят и не обидят, ибо познание Господа наполнит землю, как воды наполняют море. 10 В тот день корень Иессея станет знаменем для народов: племена к нему устремятся, и обитель его прославлена будет. 11 Вновь в день тот прострет руку Свою Владыка Господь, чтобы возвратить остаток народа Своего, сохранившийся еще в Ассирии и Египте, в Патросе, в Куше и в Эламе, в Вавилонии, в Хамате и на землях прибрежных. 12 Тогда поднимет Он знамя для всех народов, соберет изгнанников Израиля, беженок Иудеи с четырех сторон света. 13 Иссякнет зависть Ефрема, истреблены будут притеснители в Иудее: Ефрем не будет завидовать Иудее, Иудея перестанет враждовать с Ефремом. 14 На плечах филистимлян устремится она на запад и вместе с ними разорит сынов Востока: на Эдом и Моав наложат руки и покорят аммонитян. 15 Уничтожит Господь залив моря Египетского, прострет руку над Евфратом, дохнет жаром и разделит его на семь ручьев, так что будут переходить их не разуваясь. 16 И проложен будет путь для остатка народа Его, который в Ассирии сохранится, как было то прежде с Израилем, в день исхода его из Египта.

Иеремия 23:5-6

5 «Придет время, — таково слово Господне, — когда Я возведу из рода царя Давида Росток праведности. Будет царь этот править мудро, творить правый суд на земле. 6 В дни его спасена будет Иудея, и народ Израиля будет жить в безопасности. Вот имя, которым его назовут: „Господь — праведность наша“».

Иеремия 33:15

15 В те дни, в то время Я взращу из рода Давида праведный Росток, и будет этот царь творить правый суд на земле.

Иезекииль 34:23-24

23 „Одного пастыря Я поставлю над ними, чтобы он пас их, — Моего слугу Давида, и он будет их пасти, пастырем для них станет. 24 Я, Господь, буду их Богом, а слуга Мой Давид — их правителем“. Я, Господь, изрек это.

Иезекииль 37:24

24 Слуга Мой Давид станет царем над ними. Один будет у них пастырь. И будут они следовать Моим установлениям и Мои законы будут хранить и исполнять.

Михей 5:2-4

2 «А ты, Вифлеем-Эфрата, как ни мал ты среди других городов Иудеи, но из тебя выйдет по воле Моей Тот, Кто в Израиле править будет, — происхождение Его издревле, от вечности», — говорит Господь. 3 Потому будут оставлены сыны Израилевы лишь до срока, пока не родит роженица и не вернутся к ним из плена оставшиеся в живых братья. 4 Правитель Тот, когда явится, станет печься о них, как добрый пастырь будет заботиться, с силой, от Господа исходящей, от величественного имени Господа, Бога Его; и будут жить они тогда в безопасности, ибо величие Его будет признано во всех пределах земных,

Захария 3:8

8 Послушай же, первосвященник Иисус, ты и твои братья-священники, сидящие здесь перед тобой, все вы служите предвестием того, что Я приведу к вам Слугу Своего, Росток Мой.

Захария 6:12

12 и передай ему, что говорит Господь Воинств: „Вот человек, имя которому — Росток. Он пустит живые побеги на месте своем, и они разрастутся вширь, и построит Храм Господень.

Книга пророка Исаии 11

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ве́дения и благочестия; 3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. 4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. 5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина. 6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. 8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. 9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ве́дением Господа, как воды наполняют море. 10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава. 11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. 13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема. 14 И полетят на плечи Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им. 15 И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее. 16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.

Книга пророка Иеремии 23:5-6

5 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. 6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»

Книга пророка Иеремии 33:15

15 В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле.

Книга пророка Иезекииля 34:23-24

23 И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их, и он будет у них пастырем. 24 И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это.

Книга пророка Иезекииля 37:24

24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.

Книга пророка Михея 5:2-4

2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. 3 Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. 4 И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.

Книга пророка Захарии 3:8

8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.

Книга пророка Захарии 6:12

12 и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень.
Синодальный ИПБ

Марк 10:48

48 Многие бранили его и требовали, чтобы он замолчал, но Вартимей кричал еще громче: «Сын Давидов, сжалься надо мной!»

От Марка святое благовествование 10:48

48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
Синодальный ИПБ

Марк 10:47

47 Услышав, что идет Иисус Назарянин, он стал кричать: «Сын Давидов, Иисус, сжалься надо мной!»

От Марка святое благовествование 10:47

47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
Синодальный ИПБ

Марк 10:46-52

46 Пришли они в Иерихон, и когда Он вместе с учениками Своими и множеством народа выходил из Иерихона, у дороги сидел слепой нищий, которого звали Вартимей (сын Тимея). 47 Услышав, что идет Иисус Назарянин, он стал кричать: «Сын Давидов, Иисус, сжалься надо мной!» 48 Многие бранили его и требовали, чтобы он замолчал, но Вартимей кричал еще громче: «Сын Давидов, сжалься надо мной!» 49 Иисус остановился и сказал: «Позовите его». Слепого позвали. «Не робей! — сказали ему. — Вставай, Он зовет тебя!» 50 И тот, сбросив с себя верхнюю одежду, вскочил и пошел к Иисусу. 51 Иисус спросил его: «Чего ты хочешь от Меня? Что для тебя сделать?» Слепой сказал Ему: «Раввуни, мне бы только видеть!» 52 Тогда Иисус сказал ему: «Ступай, вера твоя исцелила тебя». И в тот же миг слепой прозрел и пошел по дороге вслед за Иисусом.

От Марка святое благовествование 10:46-52

46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. 47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. 48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. 49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. 50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. 51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. 52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
Синодальный ИПБ

Марк 10:43-45

43 Но у вас не должно быть так. Кто хочет быть выше других, должен стать для всех слугой, 44 и кто между вами хочет быть первым, должен стать для всех рабом. 45 Ведь Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Самому служить и отдать Свою жизнь как выкуп за многих».

От Марка святое благовествование 10:43-45

43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будет вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи