Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Евангелие от Иоанна: основные темы. IV квартал 2024

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 4. 19—25 октября.
«Свидетели Христа-Мессии»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2024/4/adult/mp3/ss_2024_04_04.mp3
Суббота — Свидетели Христа-Мессии Воскресенье — Свидетельство Иоанна Крестителя Понедельник — Агнец Божий Вторник — Два ученика Иоанна Среда — Филипп и Нафанаил Четверг — Свидетельство Никодима Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

19 октября, суббота
Свидетели Христа-Мессии

Библейские тексты для исследования

Основной отрывок: Ин. 1:19–51.

Библейские тексты для исследования

Дополнительные стихи: Ис. 40:1–5; Рим. 5:6; Ин. 3:1–21.

Памятный стих

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3).

Несомненно, Иисус предоставлял людям мощное подтверждение из Писания тем заявлениям, что Он делал о Самом Себе, включая следующее: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6:47).

Но не только. Претворение воды в вино; насыщение тысяч людей несколькими хлебами; исцеление сына царедворца; исцеление расслабленного у купальни Вифезда; исцеление слепорожденного; воскрешение Лазаря из мертвых. Евангелист призывает в свидетели различные события и людей: иудеев, язычников, богатых, бедных, мужчин, женщин, правителей, простолюдинов, образованных и необразованных — чтобы они подтвердили, Кто такой Иисус.

Иоанн указывает даже на свидетельство Самого Отца и на Писание, а это все свидетельствует о Его Личности.

Исследование этой недели начинается с мощного свидетельства Иоанна Крестителя. На сцену выходят и другие свидетели: Андрей и Симон Петр, Филипп и Нафанаил, а также самый неожиданный свидетель — фарисей Никодим. Но в тени стоит и другой свидетель (тот другой ученик, бывший с Андреем в Ин. 1:35, 40) — сам Иоанн.

20 октября, воскресенье
Свидетельство Иоанна Крестителя

Как показал предыдущий урок, Евангелие от Иоанна начинается с Иисуса Христа, Слова, в Его вечном существовании до Творения. Но в том же самом прологе как свидетель Иисуса предстает Иоанн Креститель. Некоторые иудеи во времена Иисуса ожидали двух мессий, одного — священника, а другого — царя. Иоанн ясно утверждает, что Иоанн Креститель не претендовал на то, чтобы быть одним из этих мессий, но, скорее, он был свидетелем единственного истинного Мессии.

Прочитайте Ин. 1:19–23. Как Иоанн Креститель объяснил свое служение и миссию?

Религиозные вожди послали священников и левитов спросить Иоанна, кто он такой. Поскольку в Иудее были сильны мессианские ожидания, для Крестителя было важно прояснить свое отношение к этим ожиданиям. Он не был светом, но он был послан от Бога, чтобы свидетельствовать о свете и подготовить людей к пришествию Мессии (Ин. 1:6–8). Поэтому он ответил им предельно ясно, сказав: «Я не Христос» (Ин. 1:20).

Кроме того, Иоанн крестил в воде, а Христос крестил Духом (Ин. 1:26, 33). Иоанн был недостоин развязать ремни на обуви Иисуса, служить Ему (Ин. 1:27). Христос имеет преимущество перед Иоанном, потому что Он был до Иоанна (Ин. 1:30). Иисус — Сын Божий, а Иоанн просто указал на Него (Ин. 1:34).

Прочитайте Ис. 40:1–5 и Ин. 1:23. Как вы считаете, что на практике означает «исправить путь Господу»?

В дни, когда дороги были ухабистыми и каменистыми, слуг иногда посылали впереди царя, чтобы они выровняли поверхность дорог и срезали крутые повороты, чтобы путь царя стал бы гладким. Итак, во исполнение пророчества Иоанн пришел, чтобы приготовить сердца людей для принятия Иисуса.

Как мы, адвентисты седьмого дня, должны совершать то же служение, что и Иоанн Креститель? Какие вы видите соответствия?

21 октября, понедельник
Агнец Божий

Иудейский народ ожидал Мессию, который избавил бы их от власти Рима. Цель Евангелия от Иоанна состояла в том, чтобы изменить их представление о Мессии так, чтобы они могли распознать в Иисусе исполнение пророчеств о грядущем Царе. Мессия не будет земным правителем. Он пришел, чтобы исполнить все ветхозаветные обетования о Нем Самом, которые включают обетования о Его добровольной жертве ради мира и обновленных отношениях между Богом и Его народом.

Прочитайте Ин. 1:29–37. Кем Иоанн Креститель называет Иисуса?

Что означает выражение «Агнец Божий»?

Утверждение Крестителя об Иисусе как об Агнце Божьем согласуется с целью Евангелия от Иоанна, которая состоит в том, чтобы привести к обновленному пониманию служения и природы Мессии. Иисус действительно явится исполнением обетования, отраженного в системе жертвоприношений и восходящего к обетованию Искупителя, впервые данному в Быт. 3:15.

«Когда во время крещения Иисуса Иоанн указал на Него как на Агнца Божьего, служение Мессии было представлено в новом свете. Пророк вспомнил слова Исаии: „Как овца веден был Он на заклание“ (Ис. 53:7)» (Уайт Э. Желание веков. С. 136).

Прочитайте Мк. 10:45; Рим. 5:6; 1 Петр. 2:24. Как эти стихи помогают нам понять роль Иисуса как «Агнца Божьего»?

Как бы мало Иоанн Креститель ни знал о служении Иисуса, он был уверен, что Иисус был обетованным Мессией, Тем, Кто пришел во исполнение пророчества.

Поразмышляйте над этим титулом Иисуса — «Агнец Божий». Какие образы он вызывает в памяти и как его связь с ветхозаветной системой жертвоприношений помогает вам испытывать признательность за величие нашего спасения?

22 октября, вторник
Два ученика Иоанна

Два ученика Иоанна Крестителя стояли с ним, когда мимо проходил Иисус. Иоанн, увидев идущего Иисуса, заявил: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1:36). Двое учеников выслушали весть Иоанна о Христе, Который исполнит ветхозаветные пророчества о грядущем Мессии. Ученики оставили Иоанна, чтобы последовать за Иисусом, признав, что Иисус более велик, чем Иоанн Креститель, — именно Он стал исполнением вести Иоанна.

Прочитайте Ин. 1:35–39. Что сделали два ученика, услышав свидетельство Иоанна об Иисусе?

Что предложил Иисус этим ученикам в ответ на их вопрос (1:38, 39)?

Желая быть с Иисусом, они провели с Ним весь день. Кто знает, что удивительного они тогда узнали и какие опыты пережили?

Должно быть, что-то необычное, потому что вскоре им захотелось поделиться своим опытом с другими. Андрей, один из двух учеников, сразу же нашел своего брата Симона и сказал: «Мы нашли Мессию (что значит: „Христос“)» (Ин. 1:41). Когда Андрей привел своего брата к Иисусу, Иисус сразу выказал, что знает его, сказав: «Ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: „камень“ (Петр)» (Ин. 1:42). Иисус знал и понимал Петра. То, что Иисус знает человека, является одним из мотивов Евангелия от Иоанна. (См., например, Ин. 2:24, 25.)

«Если бы Иоанн и Андрей были такими же неверующими, как священники и правители, им бы не пришло в голову учиться, сидя у ног Иисуса. Они отправились бы к Нему как критики, чтобы поспорить с Ним… Но два ученика поступили не так. Они с радостью откликнулись на призыв Духа Святого, прозвучавший в проповеди Иоанна Крестителя. Теперь же они узнали голос небесного Учителя... Божественный свет озарил учение ветхозаветных Писаний. Многогранная истина предстала перед ними в новом свете» (Уайт Э. Желание веков. С. 139).

Главное в Евангелии от Иоанна — пролить свет на то, кто такой Иисус, чтобы этой благой вестью можно было поделиться с миром.

Каким образом Христос и ваша вера в Него изменили вашу жизнь? Какие еще изменения вы все еще хотели бы увидеть?

23 октября, среда
Филипп и Нафанаил

Прочитайте Ин. 1:43–46. Обсудите, что сделал Филипп сразу после того, как встретил Иисуса и стал Его учеником.

К чему призывает лично вас Святой Дух, когда вы размышляете о поступке Филиппа?

Филипп был из Вифсаиды, как и Андрей с Петром. Он нашел своего друга Нафанаила и рассказал ему об Иисусе. Иоанн Креститель назвал Иисуса «Агнцем Божьим». Андрей сказал Петру, что он нашел «Мессию». Но Филипп называет Иисуса Тем, о Ком писали Моисей и пророки, и добавляет имя «Иисус из Назарета». Упоминание Назарета вызывает бурный ответ его друга.

У Нафанаила, похоже, было предубеждение против маленького городка Назарета. Конечно, царь не мог быть родом из такого захолустья. Предрассудки легко застилают глаза, мешая видеть людей такими, какие они есть на самом деле. Филипп, похоже, осознал, возможно, из предыдущих бесед с Нафанаилом, что верный способ борьбы с предрассудками — это не какие-то возвышенные философские или богословские аргументы, а приглашение человека лично проверить эту истину. Он просто сказал: «Пойди и посмотри». Именно так тот и поступил, пошел и увидел.

Прочитайте Ин. 1:47–51. Как Иисус убедил Нафанаила в том, Кто Он такой, и каким был отклик Нафанаила?

Между стихами 46 и 47 пропущена важная деталь о том, что Нафанаил ответил на приглашение Филиппа. Однако он встал и пошел посмотреть. Его дружба с Филиппом была сильнее предубеждений, и с этого момента его жизнь начнет меняться.

Иисус говорит о Нафанаиле добрые слова, называя его израильтянином, в котором нет лукавства (Ин. 1:47), что явно не похоже на то, что Нафанаил сказал об Иисусе (Ин. 1:46). Нафанаил отвечает с удивлением, потому что никогда раньше не встречал Иисуса.

Затем Иисус ссылается на то, что видел его под смоковницей, и это скромное утверждение убеждает Нафанаила. Иисус благодаря Божественному вдохновению видел, как Нафанаил молился и искал истину под этим деревом (см. Уайт Э. Желание веков. С. 140, 141). Затем Нафанаил возвышенно исповедует Иисуса, называя Его Учителем, Сыном Божьим и Царем Израилевым. Обратите внимание, как, казалось бы, самое небольшое откровение приводит к величайшему исповеданию веры.

24 октября, четверг
Свидетельство Никодима

Прочитайте Ин. 3:2. Какое свидетельство об Иисусе дает Никодим?

Никодим был уважаемым в Израиле учителем и состоятельным членом синедриона. Его свидетельство играет важную роль в Евангелии от Иоанна по нескольким причинам. Он назвал Иисуса Учителем и указал на знамения, которые совершал Иисус, как на свидетельство Его Божественной миссии. Следовательно, еще до того, как Никодим осознал, что он это делает, он свидетельствовал в пользу мессианства Иисуса.

Никодим воспринимал сами знамения как свидетельство Божественного призвания Иисуса, но не считал, что они указывают на Иисуса как на Того, Кто исполняет ветхозаветные пророчества о Мессии. Итак, Никодим пришел с некоторым сомнением — в этот момент он еще не признал Иисуса Христом.

Прочитайте Ин. 3:3. Что Иисус сказал Никодиму, чтобы показать Свое всеведение?

Иисус знает сердце каждого человека. Его ответ Никодиму может показаться неожиданным, но Он переходит непосредственно к сути проблемы. Хотя иудеи верили, что язычникам нужно обратиться, многие не понимали, что им, избранному народу, тоже нужен опыт обращения. Никто не рождается спасенным, независимо от его национальной принадлежности или среды, в которой он был воспитан.

Прекрасное наследие иудеев, восходящее к Аврааму, несомненно, давало им множество явных преимуществ (см. Рим. 3:1, 2). Но этого было недостаточно. Иисус сказал Никодиму немыслимое: что он, учитель и вождь Израиля, должен родиться свыше!

Затем Иисус уличил Никодима в его собственном духовном невежестве: «Ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» (Ин. 3:10). Как мог ты, возвышенный учитель, не знать этого? Это, должно быть, ошеломляющий упрек.

Прочитайте Ин. 3:19–21. Обратите внимание, что Иисус говорит о свете человеку (Никодиму), который выбирает ночное время для встречи с Иисусом. Какая весть для Никодима содержалась в этих словах?

Несмотря на все вопросы, которые тогда были у Никодима в отношении Иисуса, позже Никодим встал на Его сторону, став последователем Иисуса (см. Ин. 19:39).

Что значит быть «рожденным свыше» и почему Иисус подчеркнул это?

25 октября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главу 17 «Никодим» (С. 167–177).

Никодим «перечитывал Писания совершенно по-новому — не ради отвлеченных рассуждений, но для того, чтобы обрести новую жизнь. Как только он подчинился водительству Святого Духа, он начал созерцать Царство Небесное…

Верой мы принимаем благодать Божью. Но и одна только вера не является нашим спасением. Сама по себе она ничего не значит. Вера — это всего лишь рука, которой мы держимся за Христа и принимаем Его заслуги, это средство исцеления от греха… И покаяние, и прощение исходят от Христа.

И все-таки как же нам тогда спастись? „Как Моисей вознес змию в пустыне“, так был вознесен и Сын Человеческий. И всякий, кто был ужален змеем или обманут, может взглянуть на Него — и жить. „Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира“ (Ин. 1:29). Свет, исходящий от креста, открывает любовь Божью. Его любовь влечет нас к Нему. И если мы не противимся этому влечению, мы будем приведены к подножию Его креста в раскаянии за грехи, которые распяли Спасителя. И тогда Дух Божий через веру созидает в нас новую жизнь, а помыслы и желания наши подчиняются воле Христовой. Сердце и ум обновятся по образу Того, Кто действует в нас, желая нашей покорности Ему. И когда Закон Божий запечатлен в уме и сердце, мы можем сказать вместе со Христом: „Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой“ (Пс. 39:9)» (Уайт Э. Желание веков. С. 175, 176).

Вопросы для обсуждения

1. Иоанн Креститель пришел приготовить путь Иисусу. Как вы считаете, насколько успешным было его служение с человеческой точки зрения? Также, думая над своим ответом, рассмотрите и такой важный вопрос: какое бы вы дали определение успеху в духовных вопросах?

2. Позже Иоанн Креститель выразил некоторые искренние сомнения (Мф. 11:2, 3; Лк. 7:19). Что вызвало его вопросы и чему мы можем научиться из них в отношении твердости в вере?

3. Обсудите с участниками вашей группы мысль о том, как подобный Никодиму руководитель истинной церкви, имеющий большие познания, все же может быть духовно невежественным в том, что действительно имеет значение. Какие уроки мы можем извлечь из этой беседы?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

Основные отрывки: Ин. 1:35–39; Ин. 1:43–46.

Иисус, Источник всякой истины, озарил мир светом истины. Так Он увеличил свет, данный каждому, кто родился в этом мире. Несмотря на обилие убедительных доказательств, некоторые люди во времена Христа предпочли окутать себя тьмой. В своих предрассудках и гордыне они приняли решение не слушать истину и не видеть света. Бог опечален, когда это происходит, но в Своей любви Он позволяет нам делать наш выбор, даже если он неверен.

В этом уроке будут освещены свидетельства нескольких человек, лично видевших Иисуса, таких как Иоанн Креститель и два его ученика — Андрей и Иоанн. Мы также рассмотрим свидетельство очевидцев Филиппа и Нафанаила, а также свидетельство Никодима, фарисея и уважаемого члена синедриона, открывшего свое сердце свету Божьей истины. Его свидетельство обещает быть сильным и убедительным, поскольку он многим рисковал, выступая против своих влиятельных коллег. В его ночном разговоре с Иисусом уста Христа произнесли самое прекрасное библейское обетование: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Возвращаясь к свидетельству Иоанна Крестителя, мы должны спросить: с чего бы Иоанну Крестителю, пользующемуся большим уважением и восхищением людей, представить миру нечто иное, а не истинное свидетельство об Иисусе? Иоанн вложил все Евангелие в свое подтверждение того, что Иисус действительно был предсказанным «Агнцем Божьим, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29), и это пророчество теперь действительно исполнилось на глазах людей. Столкнувшись со свидетельствами таких очевидцев, не должны ли мы быть полностью убеждены в том, что Христос есть наш живой Спаситель и Господь?

Часть II: Комментарий

Свидетельство Иоанна Крестителя

У иудеев во времена Христа были свои представления о грядущем Мессии, и они считали, что все должно вписываться в них. Они подозревали, что Иоанн Креститель, возможно, был прообразом Мессии, но он свидетельствовал, что он лишь предшественник истинного Мессии, Которого Бог послал на пророческое служение, чтобы приготовить Ему путь. Вскоре после этого Иоанн назвал Иисуса «Агнцем Божьим». Но Иисус и Его жертва за наши грехи не соответствовали чаяниям иудейских вождей о царственном земном Мессии, который поразит их угнетателей и будет править ими, а в итоге и миром.

Сегодня некоторые скептики также не слишком высоко ценят библейскую концепцию принесения жертвы. Они указывают на жертву Христа, чтобы оправдать свое безразличие. Эти скептики говорят, что Иисусу не нужно было проливать Свою кровь, чтобы спасти грешное человечество, потому что Он мог бы спасти нас, просто проявив Свою любовь и совершив чудеса. Но жизнь, как говорит нам Библия, находится в крови, и погибшее человечество нуждалось в жизни, которая содержится в Сыне. Ангелы не смогли бы совершить этот подвиг ради человечества, потому что они заимствуют жизнь у Подателя жизни. Зачем Бог повелел бы приносить в жертву бесчисленных невинных животных, если не для того, чтобы указать на необходимость невинной крови Христовой для отпущения грехов и дарования вечной жизни?

По этой причине Иоанн верно сказал: «Я не Христос» (Ин. 1:20) и не свет, но лишь свидетель исполнения библейских пророчеств. Дважды Иоанн подтвердил, что Иисус действительно Агнец Божий, завершение и вершина системы жертвоприношений. Он высказал эту истину, как только увидел Иисуса, а также подтвердил ту же истину двум своим ученикам (см. Ин. 1:29, 36).

Иоанн Креститель, очевидец событий крещения Иисуса, услышал голос Отца, объявивший, что Иисус — Его возлюбленный Сын, в котором Его благоволение. Кроме того, Святой Дух сошел и пребывал на Иисусе, тем самым Бог убедительно показал Иоанну Божественность Спасителя. Поэтому Иоанн сказал: «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:34). Перед лицом этого заявления нельзя не задаться вопросом, сколько же еще доказательств требуется скептику, чтобы поверить. К сожалению, если кто-то всегда предпочитает сомневаться, то он окутывает себя покровом тьмы.

Два Ученика Иоанна (Ин. 1:35–39)

Два ученика Иоанна Крестителя, Андрей и Иоанн, уже слышали его проповедь об исполнении во Христе ветхозаветного пророчества. Итак, когда их учитель обратил их внимание на Иисуса, великого Учителя, стоящего перед ними, они уверовали и захотели последовать за Ним. Андрей и Иоанн могли, как фарисеи, критиковать и осуждать слова и поступки Иисуса, но они предпочли поверить в убедительное свидетельство Духа. Они также, должно быть, поверили в искренность и достоверность неопровержимого библейского свидетельства Иоанна Крестителя.

Андрей был тем, кто познакомил своего брата Петра с Иисусом. Андрей, Петр и Иоанн были первыми людьми, которые образовали костяк первых двенадцати учеников. «Оставив Иоанна [Крестителя], его ученики отправились искать Иисуса. Это были Андрей, брат Симона, и Иоанн Евангелист — первые последователи Христа» (Уайт Э. Желание веков. С. 138).

Очевидно, эти два ученика, Андрей и Иоанн, очень заинтересовались мессианством Иисуса и удивительной истиной, которую Он им откроет. Обратите внимание, как они отвечают на вопрос Иисуса, когда они только пошли за Ним. «Что вам надобно?» — спросил Он. Вопреки нашим ожиданиям, они поинтересовались Его местопребыванием: «Где живешь?» (Ин. 1:38). Они не просто хотели следовать за Иисусом; они хотели остаться с Ним, чтобы побольше узнать о Его миссии. А как насчет нас сегодня?

Желаем ли мы просто верить в Иисуса, не пребывая рядом с Ним? Наслаждаемся ли мы общением с Ним? Помните: единственный способ изменить нашу жизнь — это созерцать Его, как Иоанн наставлял своих учеников.

Филипп И Нафанаил (Ин. 1:43–46)

Филипп, чувствуя, что его друг Нафанаил несколько предвзято относится к Иисусу, попытался представить более убедительные свидетельства о Мессии, данные Моисеем и пророками. Когда Нафанаил засомневался, услышав, что Иисус родом из Назарета, Филипп не стал спорить с ним, а просто пригласил его «пойти и посмотреть» (Ин. 1:46). Обратите внимание, что Иисус использовал тот же подход в отношении Андрея и Иоанна, когда пригласил их прийти и увидеть все своими глазами.

Есть что-то убедительное и преобразующее в том, чтобы провести время со Христом. Мы можем спорить и приводить доказательства на богословские и философские темы ради того, чтобы убедить других в истине, но, в конце концов, наше свидетельство будет более действенным, когда мы любезно и искренне приглашаем их открыть для себя Иисуса. В нашем свидетельстве нам следует сосредоточиться на том, чтобы помочь другим лично узнать Иисуса, и тогда могут исчезнуть многие возражения и сомнения. Преподавание доктрин, безусловно, важно, но мы должны начать с Иисуса как средоточия этих доктрин.

Важно отметить разницу между тем, как Нафанаил смотрел на Иисуса, и тем, как Иисус смотрел на него самого. Нафанаил отнес Иисуса к не стоящим внимания людям просто потому, что Тот был родом из Назарета. К сожалению, мы тоже порою поступаем так же по отношению к другим. Мы вешаем на них ярлыки, основываясь на их национальности, расе, культуре или других различиях, которые мы видим. В отличие от Нафанаила, Иисус был настроен одобрительно по отношению к нему, Своему будущему ученику. Когда Иисус увидел его, он сказал: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Ин. 1:47). Это действительно ободряющее замечание, которое побудило будущего апостола расспросить больше об этом жителе Назарета. Когда Нафанаил стал свидетелем пророческих проявлений Иисуса, он сразу же поверил. «Равви́! Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев» (Ин. 1:49).

Свидетельство Никодима (Ин. 3:1–21)

Иоанн в своем повествовании об Иисусе подробно описывает личные встречи Иисуса с некоторыми людьми, такими как Никодим и самаритянка. Встречаясь с людьми лично, Иисус не проявлял предпочтения к одним людям по сравнению с другими. Скорее, Иисус стремился вовлечь в размышление всех, кто был восприимчив к истине, будь то уважаемый иудейский руководитель, такой как Никодим, или презираемая самаритянка.

Никодим был фарисеем и именитым членом синедриона — высшего судебного органа в иудаизме, наиболее близкого к самоуправлению. Слово «синедрион» буквально означает «совет». Согласно Мф. 27:41, в нем был 71 член. Сюда входили:

  1. Первосвященники (действующий первосвященник; первосвященник, ушедший со служения по возрасту; члены семьи первосвященника). Этот блок составляли преимущественно саддукеи.
  2. Книжники (преимущественно фарисеи).
  3. Старейшины, которые были представителями знатных аристократических семейств.

Должность первосвященника часто покупалась и продавалась Римом тому, кто заплатит больше.

Греческое имя «Никодим» (Нико́демос) буквально означает «победитель народа». Никодим был богат, а также был выдающимся учителем. Он жаждал встретиться с Иисусом, потому что слышал о Нем много необычного. Но ему нужно было быть осторожным. Он не мог делать ничего, что оскорбило бы других начальствующих в народе и нанесло бы непоправимый ущерб его отношениям с ними. Тем не менее Никодим не мог не обратить внимания на убедительные доказательства того, что Иисус —Мессия. Вот почему он встретился с Иисусом ночью, тайно, для беседы наедине. Иисус встречается с нами там, где мы находимся в нашем духовном пути. Его не беспокоит, как мы приходим к Нему, если мы приходим с искренним сердцем.

У Никодима была возможность испытать духовное влияние незапятнанного характера и непорочности Иисуса. Как следствие, Никодим позже защищал Иисуса перед синедрионом, который хотел осудить Его, не выслушав (см. Ин. 7:51). Обратите внимание на развитие отношений Никодима с Иисусом: он встретился с Ним наедине и узнал об истинном обращении; он защитил Его перед синедрионом; а затем, в конце концов, у него хватило мужества помочь снять Его тело с креста для погребения.

Часть III: Практическое Применение

1. Поразмышляйте о словах Отца при крещении Иисуса. Бывает ли, что Бог, глядя на вас, говорит такие же слова, что и о Своем Сыне: вы Его возлюбленный сын или дочь, в которых Его благоволение? Обсудите ответы. Обязательно прочитайте обнадеживающие слова на с. 113 книги «Желание веков» для своего ответа. Пусть эти слова поддержат вас и помогут вам обрести уверенность. Как это повлияет на вашу жизнь?

2. Подумайте над словами Иоанна: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Сначала он обращает внимание на Агнца, а потом на грехи. Есть ли разница в том, на что мы смотрим в первую очередь, а на что — во вторую? Поясните.

3. Как встреча Никодима с Иисусом изменяет ваше отношение к свидетельству влиятельным людям?

4. Сравните свидетельство Христа Никодиму и Его свидетельство Нафанаилу. Чему нас учат примеры?

Синодальный ИПБ

Иоанн 1:35

35 На другой день снова стоял там Иоанн и с ним двое из учеников его.

Иоанн 1:40

40 Один из тех двоих, что услышали сказанное Иоанном и последовали за Иисусом, был Андрей, брат Симона Петра.

От Иоанна святое благовествование 1:35

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

От Иоанна святое благовествование 1:40

40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:47

47 Заверяю вас: вечную жизнь обрел всякий, кто верит в Меня.

От Иоанна святое благовествование 6:47

47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:3

3 Иисус ответил: «Поверь Мне: кто не родится свыше, не увидит Царства Божия».

От Иоанна святое благовествование 3:3

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Синодальный ИПБ

Исайя 40:1-5

1 «Утешайте народ Мой, утешайте его! — говорит Бог ваш. — 2 Ласково говорите с Иерусалимом, возвестите ему, что его борьба окончена, сполна заплачено за вину его, получил он из рук Господних за все грехи свои вдвое». 3 Голос взывает к вам: «Проложите путь Господу в пустыне, прямыми сделайте стези Богу нашему в степи! 4 Каждая долина да поднимется, всякая гора или холм — сровняются, все кривизны да выпрямятся, а ухабы — исчезнут, 5 и явится слава Господня — и все люди увидят ее», — Господь изрек это устами Своими.

Послание Рим 5:6

6 И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.

Иоанн 3:1-21

1 Был среди фарисеев человек по имени Никодим, один из старейшин иудейских. 2 Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал Ему: «Равви, ведомо нам, что Ты — Учитель, посланный Богом, никто ведь не сможет совершить знамений, Тобой творимых, если не будет с ним Бог». 3 Иисус ответил: «Поверь Мне: кто не родится свыше, не увидит Царства Божия». 4 «Но может ли человек родиться заново, если стар он уже? — возразил Никодим. — Разве может вернуться он в чрево матери своей и родиться второй раз?» 5 «Уверяю тебя, — ответил Иисус, — кто не родится от воды и Духа, тот не сможет войти в Царство Божие. 6 От плоти рождается только плоть, и лишь Дух рождает дух. 7 Не удивляйсятому, что сказал я тебе: каждый из вас должен родиться свыше. 8 Ветер веет, где хочет. Но, даже если слышишь шум его, не знаешь, откуда он и где будет дуть потом. Так и с каждым, кто родится от Духа». 9 «Но как же может быть такое?» — спросил Никодим. 10 «Ты — учитель в Израиле, а такого не знаешь?! — отозвался Иисус. — 11 Верь Мне, мы говорим о том, что знаем, и о том свидетельствуем, что видели. А вы свидетельства нашего не принимаете. 12 Но если не верите Мне, когда о земном говорю, поверите ли словам Моим о небесном? 13 Ведь на Небе не бывал никто, кроме Сына Человеческого, с Неба и сошедшего. 14 Как поднят был некогда Моисеем медный змей в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть на высоту поднят, 15 дабы каждый верующий обрел в Нем вечную жизнь. 16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную. 17 Не для того Бог послал Сына в мир, чтобы Он судил его, но чтобы спасен был мир через Него. 18 Никто из верующих в Него судим не будет; а неверующий уже осужден, потому что не поверил в единственного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что в мир Свет пришел, а люди тьму полюбили больше, чем Свет, ибо злы дела их. 20 Все, кто злое творит, ненавидят Свет и к Свету не идут, дабы не раскрылось содеянное ими. 21 Но кто истине следует во всем, что он делает, тот к Свету тянется, и тогда явным становится: всё, что делает он, в послушании Богу делает».

Книга пророка Исаии 40:1-5

1 Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; 2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; 4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.

Послание к Римлянам 5:6

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

От Иоанна святое благовествование 3:1-21

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? 11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? 13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. 14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:19-51

19 Вот как свидетельствовал Иоанн, когда иудейские власти, что были в Иерусалиме, послали [к нему] священников и левитов спросить у него, кто он такой. 20 Иоанн, не уходя от ответа, прямо объявил им, открыто заявил: «Я не Мессия». 21 «Что же, — спросили они его, — может быть, ты Илия?» «Нет!» — сказал он. «Тогда не тот ли ты пророк, которого ждем?» — был вопрос. И на это ответил он: «Нет». 22 «Кто же ты, наконец? — спросили они. — Какой ответ должны мы дать пославшим нас? Что сам о себе ты скажешь?» 23 Он ответил им словами пророка Исайи: «Я — голос громко взывающего в пустыне: „ПриготовьтеГосподу путь!“» 24 Иные из фарисеев, что были среди посланных к Иоанну, 25 спросили его: «Почему же ты крестишь, если не Мессия ты, не Илия и не пророк?» 26 «Я водою крещу, — ответил им Иоанн. — Но здесь уже, рядом с вами где-то, Тот, Кого вы не знаете. 27 Он за мною идет, [я] даже недостоин сандалии развязать у Него». 28 Это было в Вифании, за Иорданом, где обычно крестил Иоанн. 29 На следующий день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий! Греху мира сего кладет Он конец. 30 Это — Тот, о Ком сказал я: „Идет за мной Человек, Который стоит выше меня, ибо и до моего рождения был Он уже“. 31 Сам я не знал Его, но пришел крестить вас водой, чтобы ведом Он стал Израилю». 32 «Я видел, — свидетельствовал Иоанн, — как Дух, подобно голубю, спустился с неба и остался на Нем. 33 Не знал я Его еще, но Пославший меня крестить водою сказал мне: „На Кого, ты увидишь, снизойдет и на Ком пребудет Дух, Тот и будет крестить Духом Святым“. 34 Я видел это и свидетельствую: Он — Сын Божий». 35 На другой день снова стоял там Иоанн и с ним двое из учеников его. 36 Мимо них проходил Иисус. Увидев Его, Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий!» 37 Услышав это, эти два ученика пошли за Иисусом. 38 Он же оглянулся и, когда увидел, что те идут за Ним, спросил у них: «Чего вы хотите?» «Равви (это значит „учитель“), где живешь Ты?» — сказали они. 39 «Идите за Мной и увидите», — ответил Он. Они пошли (было около четырех пополудни) и увидели, где Он живет. Весь остаток того дня провели они с Иисусом. 40 Один из тех двоих, что услышали сказанное Иоанном и последовали за Иисусом, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он сразу разыскал брата своего Симона и объявил ему: «Представляешь, мы встретили Мессию?!» (В переводе с еврейского «Мессия» значит «Помазанник»). 42 Андрей привел брата к Иисусу; Тот посмотрел на него и сказал: «Ты Симон, сын Иоанна, отныне имя твое будет Кифа» (что значит «камень»). 43 На следующий день Иисус решил отправиться в Галилею. Встретив Филиппа, позвал Он его: «Пойдем со Мной!» 44 (Филипп тот был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.) 45 Филипп разыскал Нафанаила и сказал ему: «Мы нашли Того, о Ком Моисей написал в Законе и предсказали пророки: Иисуса, сына Иосифа, из Назарета!» 46 «Из Назарета может ли быть что хорошее?» — возразил Нафанаил. «Иди и посмотри», — ответил Филипп. 47 Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и сказал о нем: «Вот подлинно израильтянин, в коем хитрости нет». 48 «Откуда Ты знаешь меня?» — удивился Нафанаил. «Еще до того, как позвал тебя Филипп, видел Я тебя сидевшим под смоковницей», — ответил ему Иисус. 49 «Равви! — воскликнул Нафанаил. — Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израиля!» 50 На это Иисус ответил: «Ты веришь потому, что Я сказал тебе: видел тебя под смоковницей. То ли еще узнаешь!» 51 И добавил: «Воистину увидите вы небо открытым и ангелов Божьих, сходящих к Сыну Человеческому и возносящихся от Него».

От Иоанна святое благовествование 1:19-51

19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? 20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. 21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. 22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? 23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. 24 А посланные были из фарисеев; 25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? 26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. 27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. 28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. 29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. 30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. 35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, — что значит: учитель, — где живешь? 39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. 40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). 43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. 45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. 48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. 49 Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. 51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Синодальный ИПБ

Исайя 40:1-5

1 «Утешайте народ Мой, утешайте его! — говорит Бог ваш. — 2 Ласково говорите с Иерусалимом, возвестите ему, что его борьба окончена, сполна заплачено за вину его, получил он из рук Господних за все грехи свои вдвое». 3 Голос взывает к вам: «Проложите путь Господу в пустыне, прямыми сделайте стези Богу нашему в степи! 4 Каждая долина да поднимется, всякая гора или холм — сровняются, все кривизны да выпрямятся, а ухабы — исчезнут, 5 и явится слава Господня — и все люди увидят ее», — Господь изрек это устами Своими.

Иоанн 1:23

23 Он ответил им словами пророка Исайи: «Я — голос громко взывающего в пустыне: „ПриготовьтеГосподу путь!“»

Книга пророка Исаии 40:1-5

1 Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; 2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; 4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.

От Иоанна святое благовествование 1:23

23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:34

34 Я видел это и свидетельствую: Он — Сын Божий».

От Иоанна святое благовествование 1:34

34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:30

30 Это — Тот, о Ком сказал я: „Идет за мной Человек, Который стоит выше меня, ибо и до моего рождения был Он уже“.

От Иоанна святое благовествование 1:30

30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:27

27 Он за мною идет, [я] даже недостоин сандалии развязать у Него».

От Иоанна святое благовествование 1:27

27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:26

26 «Я водою крещу, — ответил им Иоанн. — Но здесь уже, рядом с вами где-то, Тот, Кого вы не знаете.

Иоанн 1:33

33 Не знал я Его еще, но Пославший меня крестить водою сказал мне: „На Кого, ты увидишь, снизойдет и на Ком пребудет Дух, Тот и будет крестить Духом Святым“.

От Иоанна святое благовествование 1:26

26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.

От Иоанна святое благовествование 1:33

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:20

20 Иоанн, не уходя от ответа, прямо объявил им, открыто заявил: «Я не Мессия».

От Иоанна святое благовествование 1:20

20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:6-8

6 Пришло время, и явился человек именем Иоанн. Он был послан Богом, 7 и пришел как свидетель о Свете свидетельствовать, чтобы каждый, кто услышал его, мог увероватьв Свет. 8 Сам Он не был Светом, но ему суждено было свидетельствовать о Свете.

От Иоанна святое благовествование 1:6-8

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:19-23

19 Вот как свидетельствовал Иоанн, когда иудейские власти, что были в Иерусалиме, послали [к нему] священников и левитов спросить у него, кто он такой. 20 Иоанн, не уходя от ответа, прямо объявил им, открыто заявил: «Я не Мессия». 21 «Что же, — спросили они его, — может быть, ты Илия?» «Нет!» — сказал он. «Тогда не тот ли ты пророк, которого ждем?» — был вопрос. И на это ответил он: «Нет». 22 «Кто же ты, наконец? — спросили они. — Какой ответ должны мы дать пославшим нас? Что сам о себе ты скажешь?» 23 Он ответил им словами пророка Исайи: «Я — голос громко взывающего в пустыне: „ПриготовьтеГосподу путь!“»

От Иоанна святое благовествование 1:19-23

19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? 20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. 21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. 22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? 23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
Синодальный ИПБ

Марк 10:45

45 Ведь Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Самому служить и отдать Свою жизнь как выкуп за многих».

Послание Рим 5:6

6 И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.

I Послание Петра 2:24

24 Он Сам вознес наши грехи в теле Своем на древо креста, чтобы, умерев для греха, могли мы жить для праведности — так ранами Его исцелены вы.

От Марка святое благовествование 10:45

45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Послание к Римлянам 5:6

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

Первое послание Петра 2:24

24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
Синодальный ИПБ

Исайя 53:7

7 В мучениях, истязуемый, молчал он, как ягненок, ведомый на заклание, как овца, что молчит, когда стригут ее, так и он не произнес ни слова.

Книга пророка Исаии 53:7

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:29-37

29 На следующий день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий! Греху мира сего кладет Он конец. 30 Это — Тот, о Ком сказал я: „Идет за мной Человек, Который стоит выше меня, ибо и до моего рождения был Он уже“. 31 Сам я не знал Его, но пришел крестить вас водой, чтобы ведом Он стал Израилю». 32 «Я видел, — свидетельствовал Иоанн, — как Дух, подобно голубю, спустился с неба и остался на Нем. 33 Не знал я Его еще, но Пославший меня крестить водою сказал мне: „На Кого, ты увидишь, снизойдет и на Ком пребудет Дух, Тот и будет крестить Духом Святым“. 34 Я видел это и свидетельствую: Он — Сын Божий». 35 На другой день снова стоял там Иоанн и с ним двое из учеников его. 36 Мимо них проходил Иисус. Увидев Его, Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий!» 37 Услышав это, эти два ученика пошли за Иисусом.

От Иоанна святое благовествование 1:29-37

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. 30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. 35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
Синодальный ИПБ

Иоанн 2:24-25

24 Иисус же не вверял Себя им, потому что знал их всех; 25 Он не нуждался ни в чьих свидетельствах о ком бы то ни было, ибо Сам знал, что в каком человеке есть.

От Иоанна святое благовествование 2:24-25

24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех 25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:42

42 Андрей привел брата к Иисусу; Тот посмотрел на него и сказал: «Ты Симон, сын Иоанна, отныне имя твое будет Кифа» (что значит «камень»).

От Иоанна святое благовествование 1:42

42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:41

41 Он сразу разыскал брата своего Симона и объявил ему: «Представляешь, мы встретили Мессию?!» (В переводе с еврейского «Мессия» значит «Помазанник»).

От Иоанна святое благовествование 1:41

41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:35-39

35 На другой день снова стоял там Иоанн и с ним двое из учеников его. 36 Мимо них проходил Иисус. Увидев Его, Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий!» 37 Услышав это, эти два ученика пошли за Иисусом. 38 Он же оглянулся и, когда увидел, что те идут за Ним, спросил у них: «Чего вы хотите?» «Равви (это значит „учитель“), где живешь Ты?» — сказали они. 39 «Идите за Мной и увидите», — ответил Он. Они пошли (было около четырех пополудни) и увидели, где Он живет. Весь остаток того дня провели они с Иисусом.

От Иоанна святое благовествование 1:35-39

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, — что значит: учитель, — где живешь? 39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:36

36 Мимо них проходил Иисус. Увидев Его, Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий!»

От Иоанна святое благовествование 1:36

36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:46

46 «Из Назарета может ли быть что хорошее?» — возразил Нафанаил. «Иди и посмотри», — ответил Филипп.

От Иоанна святое благовествование 1:46

46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:47

47 Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и сказал о нем: «Вот подлинно израильтянин, в коем хитрости нет».

От Иоанна святое благовествование 1:47

47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:47-51

47 Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и сказал о нем: «Вот подлинно израильтянин, в коем хитрости нет». 48 «Откуда Ты знаешь меня?» — удивился Нафанаил. «Еще до того, как позвал тебя Филипп, видел Я тебя сидевшим под смоковницей», — ответил ему Иисус. 49 «Равви! — воскликнул Нафанаил. — Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израиля!» 50 На это Иисус ответил: «Ты веришь потому, что Я сказал тебе: видел тебя под смоковницей. То ли еще узнаешь!» 51 И добавил: «Воистину увидите вы небо открытым и ангелов Божьих, сходящих к Сыну Человеческому и возносящихся от Него».

От Иоанна святое благовествование 1:47-51

47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. 48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. 49 Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. 51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:43-46

43 На следующий день Иисус решил отправиться в Галилею. Встретив Филиппа, позвал Он его: «Пойдем со Мной!» 44 (Филипп тот был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.) 45 Филипп разыскал Нафанаила и сказал ему: «Мы нашли Того, о Ком Моисей написал в Законе и предсказали пророки: Иисуса, сына Иосифа, из Назарета!» 46 «Из Назарета может ли быть что хорошее?» — возразил Нафанаил. «Иди и посмотри», — ответил Филипп.

От Иоанна святое благовествование 1:43-46

43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. 45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
Синодальный ИПБ

Иоанн 19:39

39 Пришел также и Никодим — тот самый, который в первый раз приходил к Иисусу ночью. Принес он смирну, смешанную с алоэ, всего около ста фунтов.

От Иоанна святое благовествование 19:39

39 Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:19-21

19 Суд же состоит в том, что в мир Свет пришел, а люди тьму полюбили больше, чем Свет, ибо злы дела их. 20 Все, кто злое творит, ненавидят Свет и к Свету не идут, дабы не раскрылось содеянное ими. 21 Но кто истине следует во всем, что он делает, тот к Свету тянется, и тогда явным становится: всё, что делает он, в послушании Богу делает».

От Иоанна святое благовествование 3:19-21

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:10

10 «Ты — учитель в Израиле, а такого не знаешь?! — отозвался Иисус. —

От Иоанна святое благовествование 3:10

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:1-2

1 Какие же тогда преимущества иудея? И какая польза ему от обрезания? 2 Великие преимущества во всех отношениях. В том, прежде всего, они, что именно иудеям вверены были слова Божии.

Послание к Римлянам 3:1-2

1 Итак какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:2

2 Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал Ему: «Равви, ведомо нам, что Ты — Учитель, посланный Богом, никто ведь не сможет совершить знамений, Тобой творимых, если не будет с ним Бог».

От Иоанна святое благовествование 3:2

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Синодальный ИПБ

Матфей 11:2-3

2 Когда Иоанн в темнице услышал о делах, которые совершал Христос, он послал своих учеников 3 спросить Его: «Ты ли Тот, Кто должен был прийти, или ждать нам другого?»

Лука 7:19

19 он послал их к Господу спросить: «Ты ли Тот, Кто должен прийти, или ждать нам кого-то другого?»

От Матфея святое благовествование 11:2-3

2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

От Луки святое благовествование 7:19

19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
Синодальный ИПБ

Псалтырь 39:9

9 Боже! Мое желание — исполнить волю Твою, и закон Твой — у меня глубоко в сердце».

Псалтирь 39:9

9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:29

29 На следующий день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий! Греху мира сего кладет Он конец.

От Иоанна святое благовествование 1:29

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Синодальный ИПБ

Иоанн 7:51

51 «Разрешает ли Закон наш осуждать человека, не выслушав сначала его и не разобравшись в том, что он сделал?»

От Иоанна святое благовествование 7:51

51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
Синодальный ИПБ

Матфей 27:41

41 Насмехалисьнад Ним и первосвященники вместе с книжниками и старейшинами, говоря:

От Матфея святое благовествование 27:41

41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:1-21

1 Был среди фарисеев человек по имени Никодим, один из старейшин иудейских. 2 Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал Ему: «Равви, ведомо нам, что Ты — Учитель, посланный Богом, никто ведь не сможет совершить знамений, Тобой творимых, если не будет с ним Бог». 3 Иисус ответил: «Поверь Мне: кто не родится свыше, не увидит Царства Божия». 4 «Но может ли человек родиться заново, если стар он уже? — возразил Никодим. — Разве может вернуться он в чрево матери своей и родиться второй раз?» 5 «Уверяю тебя, — ответил Иисус, — кто не родится от воды и Духа, тот не сможет войти в Царство Божие. 6 От плоти рождается только плоть, и лишь Дух рождает дух. 7 Не удивляйсятому, что сказал я тебе: каждый из вас должен родиться свыше. 8 Ветер веет, где хочет. Но, даже если слышишь шум его, не знаешь, откуда он и где будет дуть потом. Так и с каждым, кто родится от Духа». 9 «Но как же может быть такое?» — спросил Никодим. 10 «Ты — учитель в Израиле, а такого не знаешь?! — отозвался Иисус. — 11 Верь Мне, мы говорим о том, что знаем, и о том свидетельствуем, что видели. А вы свидетельства нашего не принимаете. 12 Но если не верите Мне, когда о земном говорю, поверите ли словам Моим о небесном? 13 Ведь на Небе не бывал никто, кроме Сына Человеческого, с Неба и сошедшего. 14 Как поднят был некогда Моисеем медный змей в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть на высоту поднят, 15 дабы каждый верующий обрел в Нем вечную жизнь. 16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную. 17 Не для того Бог послал Сына в мир, чтобы Он судил его, но чтобы спасен был мир через Него. 18 Никто из верующих в Него судим не будет; а неверующий уже осужден, потому что не поверил в единственного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что в мир Свет пришел, а люди тьму полюбили больше, чем Свет, ибо злы дела их. 20 Все, кто злое творит, ненавидят Свет и к Свету не идут, дабы не раскрылось содеянное ими. 21 Но кто истине следует во всем, что он делает, тот к Свету тянется, и тогда явным становится: всё, что делает он, в послушании Богу делает».

От Иоанна святое благовествование 3:1-21

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? 11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? 13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. 14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:49

49 «Равви! — воскликнул Нафанаил. — Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израиля!»

От Иоанна святое благовествование 1:49

49 Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:38

38 Он же оглянулся и, когда увидел, что те идут за Ним, спросил у них: «Чего вы хотите?» «Равви (это значит „учитель“), где живешь Ты?» — сказали они.

От Иоанна святое благовествование 1:38

38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, — что значит: учитель, — где живешь?
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:29

29 На следующий день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий! Греху мира сего кладет Он конец.

Иоанн 1:36

36 Мимо них проходил Иисус. Увидев Его, Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий!»

От Иоанна святое благовествование 1:29

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

От Иоанна святое благовествование 1:36

36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна святое благовествование 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:35-39

35 На другой день снова стоял там Иоанн и с ним двое из учеников его. 36 Мимо них проходил Иисус. Увидев Его, Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий!» 37 Услышав это, эти два ученика пошли за Иисусом. 38 Он же оглянулся и, когда увидел, что те идут за Ним, спросил у них: «Чего вы хотите?» «Равви (это значит „учитель“), где живешь Ты?» — сказали они. 39 «Идите за Мной и увидите», — ответил Он. Они пошли (было около четырех пополудни) и увидели, где Он живет. Весь остаток того дня провели они с Иисусом.

Иоанн 1:43-46

43 На следующий день Иисус решил отправиться в Галилею. Встретив Филиппа, позвал Он его: «Пойдем со Мной!» 44 (Филипп тот был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.) 45 Филипп разыскал Нафанаила и сказал ему: «Мы нашли Того, о Ком Моисей написал в Законе и предсказали пророки: Иисуса, сына Иосифа, из Назарета!» 46 «Из Назарета может ли быть что хорошее?» — возразил Нафанаил. «Иди и посмотри», — ответил Филипп.

От Иоанна святое благовествование 1:35-39

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́, — что значит: учитель, — где живешь? 39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

От Иоанна святое благовествование 1:43-46

43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. 45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи