Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Евангелие от Иоанна: основные темы. IV квартал 2024

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 16—22 ноября.
«Исполнение ветхозаветных пророчеств»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2024/4/adult/mp3/ss_2024_04_08.mp3
Суббота — Исполнение ветхозаветных пророчеств Воскресенье — Знамения, дела и чудеса Понедельник — Авторитет Писания Вторник — Ветхозаветные пророчества об Иисусе, часть I Среда — Ветхозаветные пророчества об Иисусе, часть II Четверг — «Вы от нижних» Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

16 ноября, суббота
Исполнение ветхозаветных пророчеств

Библейские тексты для исследования

Основные стихи: Ин. 5:36–38, 46, 47; 8:12–30; 13:18; 17:12.

Библейские тексты для исследования

Дополнительные стихи: Иер. 2:13; Зах. 9:9.

Памятный стих

«Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ин. 5:36).

Снова и снова в Евангелии от Иоанна все, что сказал и сделал Иисус, открывает нам, что Мессия (евр. ха-машиах), Христос, пришел к Израилю. И Он действительно пришел как один из них, иудей, родившийся в Вифлееме, как и предсказывало Писание.

И все же, как написано в Евангелии: «В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал» (Ин. 1:10).

Он был в мире, мир был сотворен через Него, но как же мир не узнал Его? Это удивительное утверждение. И, как мы видим из Евангелия от Иоанна и из других Евангелий, многие люди не знали Его, хотя должны были бы знать, особенно благодаря всему тому, что Иисус делал и говорил. Тем более что на Него указывало Писание Ветхого Завета.

На этой неделе мы рассмотрим другие примеры, которыми Иоанн открыл, что Иисус — Мессия, а также рассмотрим, почему некоторые люди продолжают отвергать Его — несмотря на все веские аргументы, подтверждающие, что Он — Христос.

Чему мы можем научиться на их ошибках?

17 ноября, воскресенье
Знамения, дела и чудеса

Кроме явных чудес, которые Иоанн использует, чтобы указать на то, что Иисус — Мессия, он записал и более широкое обсуждение знамений, дел и чудес, которые совершил Иисус.

Знамения и чудеса сами по себе не были доказательством Его мессианства, потому что многие пророки, иногда и лжепророки, также совершали чудеса. Иоанн записал знамения не потому, что они указывали на великого чудотворца. Знамения, о которых написал Иоанн, имели уникальный характер, указывая на Иисуса как Мессию и показывая, что Он действительно пришел от Бога Отца.

Прочитайте Ин. 5:36–38. Какие дела Иисуса подтверждали, что Он есть Мессия, Сын Божий?

Иисус использовал знамения, чтобы показать Свое тесное общение с Отцом. Двое были едины. Дела показывали, что «Отец в Нем и Он в Нем» (Ин. 10:38; см. также 14:10, 11).

Цель пришествия Иисуса была в том, чтобы совершать дела Пославшего Его, чтобы эти дела могли быть явлены миру. То есть Он пришел совершить дело, которое Отец послал Его совершить, и дела, которые Он совершил, ясно свидетельствовали, что Он исшел от Отца.

И все же, как мы уже видели, даже несмотря на могущественные знамения и свидетельства многих, люди все равно предпочитали не веровать.

Религиозные вожди задали вопрос Иисусу: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (Ин. 10:24, 25).

Если бы Иисус вышел и прямо сказал, что Он Мессия, религиозные вожди, ищущие все, что можно было найти против Него, набросились бы на Него. Зная это, Иисус вместо этого указал на дела, которые Он совершил. Если бы Иисус сказал, что Он Христос, они попытались бы это опровергнуть, и они с легкостью выдвинули бы свои доказательства. Но как отрицать знамения, дела и чудеса? Это были убедительные свидетельства того, Кто Он и откуда пришел.

Как мы можем защитить себя от жестокосердия, которое видим у этих религиозных вождей? Каким образом мы можем сопротивляться делу Божьему в нашей жизни?

18 ноября, понедельник
Авторитет Писания

Кроме конкретных знамений и свидетельств, которые Иоанн использовал, чтобы указать на Иисуса как на Мессию, Иоанн также ссылался на авторитет Ветхого Завета и на его пророчества, которые предсказывали работу Христа. Ветхий Завет занимает центральное место не только в Евангелии от Иоанна, но и во всем Новом Завете. Убеждение Иисуса, Кто Он, откуда Он пришел, что Он сделал и что Он будет делать, основано на Священном Писании, в данном случае на Ветхом Завете.

Прочитайте следующие стихи: Ин. 5:39, 40, 46, 47. Как, согласно этим стихам, Иисус относился к авторитету Священного Писания?

На протяжении всех Евангелий Иисус снова и снова указывает на авторитет Священного Писания как на главное свидетельство о Нем. Например, Иисус часто использует события из Ветхого Завета, чтобы указать на Себя и на то, что Он делает. Вот один случай, когда Он берет событие из Числ. 21:5–9: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Ин. 3:14). Здесь Иисус не просто ссылается на эту историю, но и использует ее, чтобы указать на Себя. Он, по сути, дает нам авторитетную интерпретацию, что заключено в этой истории.

Но не только Иисус, но и другие используют Ветхий Завет, чтобы указать на Иисуса. Например, в начале Евангелия от Иоанна мы читаем слова Филиппа: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин. 1:45).

Прочитайте следующие стихи, в которых говорится об исполнении слов Писания: Ин. 13:18; 17:12; 19:24, 28, 36. Какая повторяющаяся фраза присутствует в каждом из этих отрывков?

Найдите соответствующие предсказания в Ветхом Завете, которые исполнились в каждом из этих случаев:

Ин. 13:18

Ин. 17:12

Ин. 19:24

Ин. 19:28

Ин. 19:36

Какие силы сегодня исподволь или открыто стремятся преуменьшить нашу веру в авторитет Библии? Поделитесь своим ответом в субботу.

19 ноября, вторник
Ветхозаветные пророчества об Иисусе, часть I

В дискуссии с религиозными вождями по поводу того, Кто Он, Иисус подтвердил авторитет Священного Писания. На первый взгляд может показаться, что Ему не нужно было этого делать, потому что религиозные вожди верили в Библию. Тем не менее даже с ними Иисус подчеркивал авторитет Священного Писания, и Он делал это для того, чтобы показать им, кто Он, независимо от того, насколько ожесточенными были их сердца и как сильно они пытались бороться с убеждающим влиянием Духа.

Между тем Иоанн приводит множество прямых цитат и аллюзий на Ветхий Завет, которые указывают на Иисуса как на исполнение ветхозаветного обетования о Мессии.

Аллюзии — это намеки, скрытые цитаты, соотнесение описанного или происходящего с устойчивым понятием или словосочетанием литературного, исторического, мифологического порядка (прим. ред.).

Изучите следующие стихи из Евангелия от Иоанна и ветхозаветные пророчества, которые исполнились:

Ин. 1:23; Ис. 40:3

Ин. 2:16, 17; Пс. 68:10

Ин. 7:38; Иер. 2:13

Ин. 19:26; Числ. 9:12

Не только Иоанн, но и Петр, Павел, Матфей, Марк, Лука и все авторы Нового Завета, вдохновленные Святым Духом, снова и снова подчеркивают, что жизнь, смерть, воскресение и вознесение Иисуса из Назарета к престолу Божьему являются исполнением ветхозаветных пророчеств.

И хотя Иисус постоянно указывал ученикам на Писание, предрекавшее Его служение, когда же ученики наконец поняли, что Писание указывало на Него? Это понимание пришло только после того, как Он умер, воскрес и явился им. «Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин. 2:22; см. также 20:9).

20 ноября, среда
Ветхозаветные пророчества об Иисусе, часть II

Иисус сказал религиозным вождям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Какое невероятное заявление, сделанное о Себе!

Оценки разнятся, но некоторые богословы утверждают, что Иисус из Назарета явился исполнением сотни ветхозаветных пророчеств. Каким бы ни было их число, вероятность того, что один человек исполнит хотя бы несколько из них, не говоря уже обо всех, ничтожно мала. Время от времени кто-нибудь приводит такой пример: представьте, что вы заполняете площадь размером со штат Техас (696 241 км2, ср. Чукотский автономный округ в Российской Федерации — 721 481 км2) монетами высотой в 60 см и окрашиваете одну монету в розовый цвет, а затем перемешиваете их все. Затем даете человеку с завязанными глазами одну возможность выбрать розовую монету. Какова вероятность того, что он выберет именно розовую монету?

Нет сомнений: рождение, жизнь и смерть Христа были предсказаны Ветхим Заветом, что является ошеломляющим доказательством того, что Он Мессия, Которого так ждали. Иоанн снова и снова указывает на эти стихи Ветхого Завета, чтобы подчеркнуть, Кто такой Иисус, и то, почему мы должны верить в Него и принять спасение, которое Он предлагает.

Что каждый из следующих отрывков Евангелия от Иоанна говорит об Иисусе как об исполнении мессианских пророчеств?

Ин. 12:13; Пс. 117:26

Ин. 12:14; 15; Зах. 9:9

Ин. 3:18; Пс. 40:10

Ин. 19:37; Зах. 12:10; Зах. 13:6

Насколько твердо вы верите? Если бы кто-то спросил вас, почему вы верите в Иисуса как в Мессию, что бы вы ответили, на что сослались и почему, чтобы отстоять свою веру?

21 ноября, четверг
«Вы от нижних»

«От сей земли вы и от того, что здесь, внизу» (Ин. 8:23; ИПБ). Изучая Евангелие от Иоанна, мы увидели, что Иисус, по утверждению Иоанна, действительно является обетованным Мессией, великим упованием, которого жаждал иудейский народ.

И все же многие религиозные вожди, духовные наставники народа, напротив, были Его самыми большими врагами.

Как вы считаете, почему несмотря на такое обилие исполнившихся в служении Иисуса пророчеств Ветхого Завета, тем не менее многие иудеи Его отвергли?

Прочитайте Ин. 8:23. Как нам следует жить и изучать Библию, чтобы не быть «от нижних» и не уподобиться иудеям, отвергшим Христа?

Иисус говорит, что они не знают ни Его, ни Его Отца (Ин. 8:19). Эти люди должны были знать и Того, и Другого, но они обманывались. Эти верующие были настолько увлечены своими собственными традициями и философией, что, даже несмотря на то, что Иисус стоял прямо перед ними, делая и говоря то, что было могущественным откровением Отца, они все же отвергали Его.

Кроме того, Иисус сказал им: «вы от нижних» (Ин. 8:23). Иными словами, какими бы религиозными они ни были, они не были духовными, благочестивыми людьми. Они имели «вид благочестия» (2 Тим. 3:5), и больше ничего. У них было внешнее благочестие, но внутреннее неверие.

В этом не было ничего нового: «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29:13). Эту же самую мысль Иисус повторяет столетия спустя, когда Он говорит: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мк. 7:7). Их человеческие учения, их человеческие заповеди были «от мира сего» (Ин. 8:23), и, как тогда сказал Иисус: «Я не от сего мира» (Ин. 8:23). Было плохо, что эти люди обманывали себя; но трагедия усугублялась тем, что они также сбивали с пути других, хотя, что интересно, Иоанн написал, что в результате описанной в этих стихах беседы «многие уверовали в Него» (Ин. 8:30).

Таким образом, даже несмотря на отрицательных вождей, многие иудеи смогли превзойти их и сами увидеть, Кто такой Иисус.

Какие уроки вы извлекли из общения Иисуса с религиозными вождями? Как мы можем быть «от вышних», а не «от нижних» и как мы можем распознать разницу?

22 ноября, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главу 73 «Да не смущается сердце ваше» (С. 662–680).

«Золотые сокровища истины были доверены еврейскому народу. Уклад жизни иудеев, носивший на себе печать Небес, был установлен Самим Христом. В прообразах и символах были заложены великие истины искупления. Но когда Христос наконец пришел, евреи не узнали Того, на Кого указывали все эти символы. У них было Слово Божье, но традиции, которые передавались от поколения к поколению, а также человеческие толкования Писаний скрывали от них истину, явленную в Иисусе. Духовный смысл Священных Писаний был ими утрачен. Сокровищница всякого познания была открыта для них, но они не знали этого.

Бог не скрывает Своей истины. Но люди своими собственными действиями делают ее непонятной для самих себя. Христос дал еврейскому народу достаточно доказательств того, что Он — Мессия. Но Его учение призывало к решительным переменам в их жизни. И иудеи понимали, что если они примут Христа, они должны будут оставить свой эгоизм, свои столь лелеемые правила и традиции, свои нечестивые обычаи. Принятие вечной, неизменной истины требовало жертвы. Поэтому иудеи отказались принять самые убедительные свидетельства, какие только мог дать Бог, чтобы утвердить веру в Христа. Они говорили, что верят Ветхому Завету, и тем не менее отказались принять содержащиеся в нем свидетельства о жизни и характере Христа. Они боялись убедиться в этом и обратиться, поскольку им пришлось бы тогда оставить свои предубеждения. Сокровище Евангелия, Путь, Истина и Жизнь, Иисус был среди них, но они отвергли самый великий дар, какой только могло дать им Небо» (Уайт Э. Наглядные уроки Христа. С. 105).

Вопросы для обсуждения

1. Как исполнившиеся в жизни Иисуса пророчества созидают нашу веру?

2. Каковы три (или четыре) основных препятствия, которые мешали религиозным вождям верить в Иисуса? Как те же принципы проявляются сегодня?

3. Подумайте, тщательно рассмотрите, на чем зиждется ваша уверенность на сегодняшний день. Какие шаги, по вашему мнению, могут укрепить вашу веру?

4. Что ваш ответ на вопрос в конце раздела за понедельник говорит об авторитете Священного Писания и почему стоит отвергнуть все, что ставит под сомнение окончательный авторитет Священного Писания?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

Основной стих: Ин. 8:23.

Подтверждений Божественности Иисуса становится все больше. В своем Евангелии Иоанн приводит наиболее убедительные подтверждения того, что Иисус действительно Тот, Кем Он Себя называет, — Сын Божий, посланный спасти грешное человечество. В Евангелии от Иоанна Иисус беседует с людьми, чтобы побудить их видеть Его совершенный характер, Его Божественные полномочия и Его чудесные дела, слышать Его могущественные слова.

Как воплотившийся Сын Божий Иисус пришел спасти этот грешный мир. Он был един с Отцом. Таким образом, Иисус все говорил и делал согласно воле Отца. Христос был величайшим даром Бога человечеству, без этого дара мир был бы обречен. Однако, как бы печально и иронично это ни было, вопреки этой истине большая часть того мира, который Он создал, не верила в Него. Не сделал этого и Его избранный народ. Иоанн недвусмысленно дал это понять. Какая трагедия, что творения Божьи, созданные по Его образу, отвергли Его незаменимый дар! Иисус «в мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:10, 11).

В этом уроке мы изучим некоторые пророчества Священного Писания, которые ясно раскрывают, что Иисус — обетованный Мессия. Более того, мы рассмотрим ясные детали того, как именно исполнились эти пророчества. Например, исполнение пророчества о том, как Иисус въедет в Иерусалим верхом на осле (Пс. 117:26; Зах. 9:9). Мы также рассмотрим пророчество об ученике, который Его предаст (Пс. 40:10). Более того, мы изучим то, почему некоторые духовные вожди решили отвергнуть Его, в то время как другие, к нашему удивлению, предпочли уверовать в Него. В заключение мы обсудим различие между мышлением «от нижних» и мышлением «от вышних» (Ин. 8:23).

Часть II: Комментарий

Ветхозаветные Пророчества Об Иисусе

Прямое исполнение многих мессианских пророчеств в жизни и служении Иисуса просто вызывает благоговение. Эти ветхозаветные пророчества исполнились с невероятной точностью. Самый закоренелый скептик и сомневающийся должен быть сражен лавиной доказательств. Хотя Иисус знал, насколько ожесточенными были иудейские вожди, Он никогда не оставлял попыток достучаться до них. Он старался всеми возможными способами обличить их упрямство. Хотя многие не откликнулись на Его призывы, Он продолжал взывать к ним, чтобы, по крайней мере, они знали, что среди них был Тот, Кто говорит истину.

Легко критиковать иудейских руководителей и удивляться тому, что они не доверяли своему Писанию, когда оно говорит о Мессии. Но как бы мы поступили, будь мы на их месте, если бы нашей главной ценностью было бы ожидание появления иудейского (не Божественного) военного начальника в традициях Моисея или Давида, такого, кто смог бы изгнать римлян из Израиля и сбросить с него иго? Помните, что даже ученики Христа, самые близкие к Нему люди, не спешили верить в Его духовное Царство. На самом деле они по-настоящему уверовали только после Его воскресения. (См. Ин. 2:22.)

Проблема религиозных вождей в том, что они знали букву закона, но не его дух. Действительно, они знали написанное Слово, но, увы, не распознали живое Слово. Иисус свидетельствовал об этом, когда сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5:39, 40). Древние иудейские традиции учили, что простое знание Священного Писания — залог вечной жизни. Эта мысль явно прослеживается в том, что говорил по этому поводу Гиллель, известный раввин I в. до Р.Х. Есть свидетельства того, что Гиллель сказал: «Тот, кто усвоил слова Торы, приобрел для себя жизнь в будущем мире» (Мишна Авот 2. 7, Талмуд, издание Сончино, С. 17. (Цитируется в Библейском комментарии АСД. Т. 5. С. 955.)

Таким образом, иудейские вожди были настолько сосредоточены на словах Священного Писания, что пренебрегли его сутью — Иисусом. Они заменили возрождение сердца поверхностным интеллектуальным знанием. Изучение Священного Писания, как они это делали, само по себе было делом хорошим, но это мешало им увидеть более глубокий смысл миссии Христа и Его предложения спасения.

Слова апостола Павла перекликаются со словами Христа, обращенными к руководителям, когда он пишет, что «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6). Сосредоточенное внимание на букве, лишенное Духа, ведет к законничеству и лицемерию, что, в свою очередь, приводит к тому, что люди начинают сравнивать себя с другими вместо того, чтобы взирать на Иисуса, Начальника и Совершителя нашей веры.

Иудейские вожди утверждали, что верят в Моисея, своего самого почитаемого пророка, но они не верили в Божественного «Пророка», о приходе которого пророчествовал Моисей. Умирая, Моисей пообещал народу: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте» (Втор. 18:15). Иисус напомнил иудейским вождям, что Моисей, которого они так чтили, верил в Него и Его будущую миссию. Однако теперь, когда это обетование исполнялось у них на глазах, они отказывались верить. Иисус возразил им: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Ин. 5:46).

Исполнившиеся мессианские пророчества, которые очень часто касаются развития человеческих взаимоотношений, многое раскрывают нам в отношении характера Христа. Рассмотрим два таких примера. Первое пророчество находится в Пс. 40:10, где предсказывается: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту». Иисус применил это пророчество к Себе как к Тому, Кого предает друг: «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: „ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою“» (Ин. 13:18).

В культуре Ближнего Востока и по сей день считается, что есть вместе с кем-либо — это особое действие сближения, который привносит в отношения эмоциональную и духовную близость. Таким образом, двоедушие человека, которое вкушает пищу с другим, — это предательство. Иисус на протяжении трех с половиной лет не только принимал пищу вместе с Иудой, но прощал и поддерживал его. В течение этого времени Иисус стремился защитить Иуду. Хотя у Иисуса было достаточно оснований, Он не стремился публично разоблачить воровство Своего ученика. Взамен Иуда продал Иисуса за 30 серебреников — цену стоимости раба. Затем, в ночь ареста Спасителя, Иуда подошел к Иисусу и поцеловал Его. Несмотря на это вероломное предательство, Иисус назвал Иуду «другом». Иисус сказал ему: «Друг, для чего ты пришел?» (Мф. 26:50).

Давайте рассмотрим Зах. 13:6 в качестве второго примера сбывшегося пророчества, раскрывающего характер Христа. В этом стихе говорится о ранах, которые Иисус получил во время Своего распятия. Его бок был пронзен, а руки изранены. Захария предсказал в этом стихе, что Иисус получит эти раны в доме любящих Его. Подразумевается, что Иисус называет Своего главного предателя Своим другом, а Своих жестоких палачей из иудейских вождей — Своими близкими! Таким образом, чистая и невинно пролитая кровь Христа не взывает к отмщению тем, кто ее пролил. Его израненные руки не сжимаются в гневе; они простерты к людям, чтобы обнять всех в любви и примирении.

«Вы От Нижних»

Большую часть восьмой главы Иоанн говорит об Иисусе, называя Его возвышенным и Божественным Сыном Божьим, посланным Его Небесным Отцом на помощь отчаявшимся жителям этой земли. Все, о чем говорил Иисус, было с небес. Он был небесным светом, озарившим мир, омраченный грехом. Отец свидетельствовал, что Его Сын был истинным свидетелем истины. Все дары, которые Небеса даровали нам в лице Иисуса, противопоставлялись земным ценностям, когда Спаситель сказал иудейским вождям: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8:23).

«От нижних» означает: вожди были настолько настроены на земное, что небесное казалось им невозможным. Они были настолько привязаны к своим традициям и ослеплены своей собственной узкой и эгоцентричной философией, что избрали этот мир и смерть, отказавшись от неба и жизни в Иисусе. Павел метко описал таких мнимых последователей как тех, кто имеет «вид благочестия», отрекшись от Божественной силы. Они заменяют внутреннюю чистоту внешним благочестием. (См. 2 Тим. 3:5.)

Неожиданно Иоанн говорит нам, что «многие уверовали в Него» (Ин. 8:30). Это утверждение содержит для нас великий урок, когда все кажется безнадежным, а многие люди — неверующими: свет светит даже во времена тьмы. Иисус проповедовал истину независимо от того, принимали или отвергали ее люди. Мы должны делать то же самое, несмотря на разочаровывающие обстоятельства.

Пренебрежительное отношение религиозных вождей к истине привело к тому, что они намеренно закрыли глаза и ослепили свои сердца, чтобы не видеть света, посланного с небес. Если бы они открыли свой разум Иисусу, они бы уверовали. Но это поставило бы под угрозу их предвзятые представления. Пусть мы всегда будем готовы открыть наши сердца и умы истине, потому что Иисус пообещал: «И позна́ете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).

Часть III: Практическое Применение

Поразмышляйте и ответьте на следующие вопросы:

1. Подумайте о том, что жизнь Иисуса была совершенным отражением жизни Его Отца. Иисус часто говорил о Своем Отце и их близких отношениях. В какой-то момент Филипп попросил своего Учителя показать ученикам Отца. Иисус сказал ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: „покажи нам Отца“?» (Ин. 14:9). Как тот факт, что Отец виден в Сыне, влияет на вашу повседневную жизнь? Виден ли Иисус в вас?

2. Разве не должно вызывать беспокойство и даже тревогу, когда мы, подобно религиозным вождям, сталкиваемся с простой истиной из Библии, а затем сознательно отворачиваемся от нее? Какую роль играет в этом гордость? Мы не слушаем совесть и отвращаемся от истины. Для чего нам нужна помощь Святого Духа? Нам необходимо справиться со своими предубеждениями, стать более послушными. Согласны ли вы с этим? Почему?

3. Все, что стоит на месте Иисуса в нашей жизни, на самом деле становится идолом. Как бы ни ужасала эта мысль, если мы не будем осторожны, то даже наше служение Ему может занять Его место. Изучение Библии также может занять место Иисуса. Обдумайте это утверждение и выскажитесь о нем. «Когда люди добиваются успеха в какой-либо области работы для Бога, возникает соблазн полагаться на человеческие силы и возможности... Подобно ученикам, мы подвергаемся опасности пренебречь нашей зависимостью от Бога и искать спасения в своей деятельности» (Уайт Э. Желание веков. С. 362).

4. Что означает быть «от нижних»? Как может выглядеть такое мышление в наши дни?

5. Многие уверовали в Иисуса (Ин. 8:30), несмотря на общее недоверие. Как этот факт побуждает нас относиться к людям, которые сопротивляются свету Божьей истины?

Синодальный ИПБ

Иоанн 1:10

10 Он был в мире, но мир, обязанный Ему своим возникновением, не узнал Его.

От Иоанна святое благовествование 1:10

10 В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:36

36 Но есть у Меня свидетельство больше того, которое дал Иоанн: дела, порученные Мне Отцом для завершения, сами эти дела, которые совершаю Я, — они свидетельствуют, что послан Я Отцом.

От Иоанна святое благовествование 5:36

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
Синодальный ИПБ

Иеремия 2:13

13 Два преступления совершил Мой народ: отверг Меня, Источник живой воды, и высек себе водоемы, что растрескались и воду удержать не могут.

Захария 9:9

9 Веселись от души, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима! Смотри, идет к тебе Царь твой, праведный, дарующий спасение и кроткий, восседает Он на осле, молодом осле, идущем рядом с матерью-ослицей.

Книга пророка Иеремии 2:13

13 Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.

Книга пророка Захарии 9:9

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:36-38

36 Но есть у Меня свидетельство больше того, которое дал Иоанн: дела, порученные Мне Отцом для завершения, сами эти дела, которые совершаю Я, — они свидетельствуют, что послан Я Отцом. 37 И Отец, Меня пославший, уже засвидетельствовал обо Мне. Но вы ни голоса Его никогда не слышали, ни образа Его не видели, 38 и слово Его не пребывает в вас, потому что не верите вы Тому, Кого Он послал.

Иоанн 5:46-47

46 Если бы действительно верили вы Моисею, поверили бы и Мне: он обо Мне писал. 47 Если же не верите тому, что Моисей написал, как Моим словам поверите?»

Иоанн 8:12-30

12 И снова обратился Иисус к народу: «Я — свет миру. Кто за Мною пойдет, не будет уже блуждать во тьме — свет жизни будет у него». 13 На это фарисеи ответили: «Ты Сам о Себе свидетельствуешь. Не имеет Твое свидетельство никакой силы». 14 «Нет, — возразил Иисус. — Хоть и Сам Я свидетельствую о Себе, свидетельство Мое верно, ибо знаю, откуда пришел Я и куда иду, а вы этого не знаете. 15 Вы по меркам мирским судите, Я же вообще никого не сужу. 16 Если же и сужу — праведен суд Мой, потому что не один Я: со Мной пославший Меня Отец. 17 А ведь в Законе вашем написано: „Если два свидетеля говорят одно и то же, имеет силу сказанное ими“. 18 Так и со Мной: свидетельствую о Себе Я Сам, и свидетельствует обо Мне пославший Меня Отец». 19 «А где Отец Твой?» — спросили они Его. «Вы не знаете ни Меня, — отозвался Иисус, — ни Отца Моего, Если бы знали вы Меня, то знали бы и Отца моего». 20 Сказал Он это возле сокровищницы, когда учил в Храме. И никто не посмел схватить Его, потому что не настал еще час Его. 21 И опять сказал Он им: «Ухожу Я. Будете искать Меня, но умрете в грехе своем. Куда Я иду, туда не прийти вам». 22 Иудеи же недоумевали: «Уж не покончить ли с Собой Он собирается, если говорит: „Куда Я иду, туда не прийти вам“?» 23 Но Он продолжал: «От земли вы и от того, что здесь, внизу; Я же — свыше. Вы от мира сего, а Я не от мира сего. 24 Потому и сказал вам: умрете вы в грехах своих. Ведь если не поверите, что Тот Я, Кем Себя называю, то и вправду в грехах своих умрете». 25 «Так кто же Ты?» — спросили они тогда. «Об этом и говорю Я вам с самого начала, — ответил Иисус. — 26 Многое еще мог бы сказать о вас, за многое мог бы осудить, но лишь то говорю миру сему, что услышал от Пославшего Меня, а Онверен и истинен». 27 Они не поняли, что об Отце Он им говорил. 28 Поэтому Он прибавил: «Когда вы поднимете высоко Сына Человеческого, узнаете, что воистину Тот Я, Кем Себя называю; что Сам по Себе ничего не делаю Я и только то говорю, чему научил Меня Отец. 29 И Кто послал Меня, Он со Мною — не оставил Он Меня одного, ибо Я то всегда делаю, что Ему угодно». 30 Многие иудеи уверовали в Него, когда говорил Он это.

Иоанн 13:18

18 Не о всех вас говорю — знаю тех, кого избрал; но исказанное в Писании должно исполниться: „Тот, кто хлеб ест со Мной, восстал против Меня “.

Иоанн 17:12

12 Когда Я был с ними, хранил Я их силой, которую Ты дал Мне, силой имени Твоего, и уберег: никто из них не потерян, кроме одного, погибелью рожденного. Так и исполнится предсказанное в Писании.

От Иоанна святое благовествование 5:36-38

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. 37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

От Иоанна святое благовествование 5:46-47

46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

От Иоанна святое благовествование 8:12-30

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. 13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. 14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. 15 Вы су́дите по плоти; Я не сужу никого. 16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. 17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. 18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. 19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. 20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его. 21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти. 22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете придти»? 23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. 25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. 26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. 27 Не поняли, что Он говорил им об Отце. 28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. 29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. 30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

От Иоанна святое благовествование 13:18

18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.

От Иоанна святое благовествование 17:12

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:24-25

24 окружили Его иудеи и сказали: «Долго ли будешь держать нас в неизвестности? Если Ты — Мессия, скажи нам это прямо». 25 «Я уже сказал вам, — ответил Иисус, — но вы не верите. Дела, которые совершаю во имя Отца Моего, не показывают ли они, кто Я?

От Иоанна святое благовествование 10:24-25

24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. 25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:38

38 А раз делаю, верьте, если не Мне, то хотя бы делам Моим! И тогда узнаете, поймете тогда, что Отец во Мне и Я в Отце!»

От Иоанна святое благовествование 10:38

38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:36-38

36 Но есть у Меня свидетельство больше того, которое дал Иоанн: дела, порученные Мне Отцом для завершения, сами эти дела, которые совершаю Я, — они свидетельствуют, что послан Я Отцом. 37 И Отец, Меня пославший, уже засвидетельствовал обо Мне. Но вы ни голоса Его никогда не слышали, ни образа Его не видели, 38 и слово Его не пребывает в вас, потому что не верите вы Тому, Кого Он послал.

От Иоанна святое благовествование 5:36-38

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. 37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
Синодальный ИПБ

Иоанн 19:36

36 Ибо произошло это во исполнение написанного: «Ни одна из костей Его не будет переломлена».

От Иоанна святое благовествование 19:36

36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
Синодальный ИПБ

Иоанн 19:28

28 После этого, зная, что всё уже совершилось, Иисус, исполняя тем сказанное о Нем в Писании, промолвил: «Пить».

От Иоанна святое благовествование 19:28

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
Синодальный ИПБ

Иоанн 19:24

24 Воины сказали друг другу: «Не будем рвать его, а бросим жребий, кому достанется!» Так исполнились [слова] Писания: «Разделили одежды Мои между собой, и жребий бросили об одеянии Моем». Это и сделали воины.

От Иоанна святое благовествование 19:24

24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:12

12 Когда Я был с ними, хранил Я их силой, которую Ты дал Мне, силой имени Твоего, и уберег: никто из них не потерян, кроме одного, погибелью рожденного. Так и исполнится предсказанное в Писании.

От Иоанна святое благовествование 17:12

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:18

18 Не о всех вас говорю — знаю тех, кого избрал; но исказанное в Писании должно исполниться: „Тот, кто хлеб ест со Мной, восстал против Меня “.

От Иоанна святое благовествование 13:18

18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:18

18 Не о всех вас говорю — знаю тех, кого избрал; но исказанное в Писании должно исполниться: „Тот, кто хлеб ест со Мной, восстал против Меня “.

Иоанн 17:12

12 Когда Я был с ними, хранил Я их силой, которую Ты дал Мне, силой имени Твоего, и уберег: никто из них не потерян, кроме одного, погибелью рожденного. Так и исполнится предсказанное в Писании.

Иоанн 19:24

24 Воины сказали друг другу: «Не будем рвать его, а бросим жребий, кому достанется!» Так исполнились [слова] Писания: «Разделили одежды Мои между собой, и жребий бросили об одеянии Моем». Это и сделали воины.

Иоанн 19:28

28 После этого, зная, что всё уже совершилось, Иисус, исполняя тем сказанное о Нем в Писании, промолвил: «Пить».

Иоанн 19:36

36 Ибо произошло это во исполнение написанного: «Ни одна из костей Его не будет переломлена».

От Иоанна святое благовествование 13:18

18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.

От Иоанна святое благовествование 17:12

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

От Иоанна святое благовествование 19:24

24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.

От Иоанна святое благовествование 19:28

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

От Иоанна святое благовествование 19:36

36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:45

45 Филипп разыскал Нафанаила и сказал ему: «Мы нашли Того, о Ком Моисей написал в Законе и предсказали пророки: Иисуса, сына Иосифа, из Назарета!»

От Иоанна святое благовествование 1:45

45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:14

14 Как поднят был некогда Моисеем медный змей в пустыне, так и Сын Человеческий должен быть на высоту поднят,

От Иоанна святое благовествование 3:14

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
Синодальный ИПБ

Числа 21:5-9

5 и роптали против Бога и Моисея: «Зачем вам надо было уводить нас из Египта на явную смерть в этой пустыне, где нет ни еды, ни воды? А жалкий хлеб, что мы собираем, опостылел нам». 6 И вот допустил Господь, чтобы змеи ядовитые напали на людей. Они жалили израильтян, и многие из них умерли. 7 Тогда пришел народ к Моисею и признал свою вину: «Согрешили мы, роптали мы на Господа и на тебя. Помолись же Ему: пусть избавит Он нас от змей». Моисей молился о народе, 8 и Господь повелел ему: «Изготовь подобие змея ядовитого и вознеси его, как знамя, на древке. Всякий ужаленный, взглянув на него, останется жив». 9 Сделал Моисей медного змея и поднял его, как знамя. И тогда, если змей жалил какого человека, тот смотрел на медного змея и оставался жив.

Числа 21:5-9

5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. 6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. 7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей [Господу] о народе. 8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:39-40

39 Вы усердно изучаете Писания, думая найти в них дорогу к вечной жизни. Но хоть свидетельствуют они обо Мне, 40 вы всё же не хотите прийти ко Мне, не хотите обрести истинную жизнь.

Иоанн 5:46-47

46 Если бы действительно верили вы Моисею, поверили бы и Мне: он обо Мне писал. 47 Если же не верите тому, что Моисей написал, как Моим словам поверите?»

От Иоанна святое благовествование 5:39-40

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

От Иоанна святое благовествование 5:46-47

46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
Синодальный ИПБ

Иоанн 2:22

22 Потом уже, когда воскрес Иисус из мертвых, ученики Его вспомнили, что Он говорил об этом, и обрели уверенность в Писании и в словах Иисуса.

От Иоанна святое благовествование 2:22

22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
Синодальный ИПБ

Иоанн 19:26

26 Увидев мать Свою и возле нее ученика, которого особенно Он любил, сказал Иисус матери: «О женщина, это — твой сын!»

Числа 9:12

12 Ничего от трапезы не оставляйте до утра и костей ягненка не ломайте. Пусть совершают Пасху по всем правилам.

От Иоанна святое благовествование 19:26

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой.

Числа 9:12

12 и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе;
Синодальный ИПБ

Иоанн 7:38

38 У верующего в Меня, сказано в Писании, реки живой воды потекут из сердца».

Иеремия 2:13

13 Два преступления совершил Мой народ: отверг Меня, Источник живой воды, и высек себе водоемы, что растрескались и воду удержать не могут.

От Иоанна святое благовествование 7:38

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Книга пророка Иеремии 2:13

13 Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
Синодальный ИПБ

Иоанн 2:16-17

16 а продавцам голубей сказал: «Уберите все это отсюда! Не превращайте в торжище Дом Отца Моего!» 17 Вспомнили тогда ученики Его, что в Писании сказано: «Преданность Дому Твоему уничтожит Меня».

Псалтырь 68:10

10 ибо преданность Дому Твоему меня извела, и поношение злословящих Тебя пало на меня.

От Иоанна святое благовествование 2:16-17

16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и до́ма Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

Псалтирь 68:10

10 ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:23

23 Он ответил им словами пророка Исайи: «Я — голос громко взывающего в пустыне: „ПриготовьтеГосподу путь!“»

Исайя 40:3

3 Голос взывает к вам: «Проложите путь Господу в пустыне, прямыми сделайте стези Богу нашему в степи!

От Иоанна святое благовествование 1:23

23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

Книга пророка Исаии 40:3

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
Синодальный ИПБ

Иоанн 19:37

37 И еще в другом месте Писания сказано: «Смотреть они будут на Того, Кого пронзили».

Захария 12:10

10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью Я Дух, побуждающий их к милосердию и зовущий к молитве, и воззрят они на того, которого пронзили, и оплачут его, как оплакивают единственного сына, горевать о нем станут, как скорбят о первенце.

Захария 13:6

6 И если спросит кто: „Что за раны на груди у тебя?“, он ответит: „Изранили меня в доме моих друзей“».

От Иоанна святое благовествование 19:37

37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

Книга пророка Захарии 12:10

10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

Книга пророка Захарии 13:6

6 Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:18

18 Никто из верующих в Него судим не будет; а неверующий уже осужден, потому что не поверил в единственного Сына Божия.

Псалтырь 40:10

10 Даже друг мой, которому я доверял, тот, что ел хлеб мой, — восстал на меня.

От Иоанна святое благовествование 3:18

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Псалтирь 40:10

10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
Синодальный ИПБ

Иоанн 12:14-15

14 Иисус же нашел с помощью учеников молодого осла и ехал на нем, как и было сказано о том в Писании: 15 «Не бойся, дочь Сиона! Вот, Царь твой грядет к тебе, на молодом осле восседает Он».

Захария 9:9

9 Веселись от души, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима! Смотри, идет к тебе Царь твой, праведный, дарующий спасение и кроткий, восседает Он на осле, молодом осле, идущем рядом с матерью-ослицей.

От Иоанна святое благовествование 12:14-15

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: 15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

Книга пророка Захарии 9:9

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
Синодальный ИПБ

Иоанн 12:13

13 взяли пальмовые ветви и вышли Ему навстречу, восклицая: «Осанна! Благословен идущий во имя Господа [и] Царь Израиля!»

От Иоанна святое благовествование 12:13

13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:39

39 Вы усердно изучаете Писания, думая найти в них дорогу к вечной жизни. Но хоть свидетельствуют они обо Мне,

От Иоанна святое благовествование 5:39

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:30

30 Многие иудеи уверовали в Него, когда говорил Он это.

От Иоанна святое благовествование 8:30

30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:23

23 Но Он продолжал: «От земли вы и от того, что здесь, внизу; Я же — свыше. Вы от мира сего, а Я не от мира сего.

От Иоанна святое благовествование 8:23

23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
Синодальный ИПБ

Марк 7:7

7 Тщетно их богопочитание: человеческим заповедям учат они, как Моим “.

От Марка святое благовествование 7:7

7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Синодальный ИПБ

Исайя 29:13

13 И сказал Владыка Господь: «Поскольку на словах только стремится ко Мне народ этот, языком лишь своим чтит Меня, а сердцем от Меня далек, и их поклонение на человеческих заповедях основано,

Книга пророка Исаии 29:13

13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 3:5

5 Оставаясь по видимости благочестивыми, они будут на деле отрицать живую силу благочестия. Таковых сторонись.

Второе послание к Тимофею 3:5

5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:19

19 «А где Отец Твой?» — спросили они Его. «Вы не знаете ни Меня, — отозвался Иисус, — ни Отца Моего, Если бы знали вы Меня, то знали бы и Отца моего».

От Иоанна святое благовествование 8:19

19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:9

9 «Столько времени Я был с вами, — ответил Иисус, — и ты всё еще не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Как можешь ты говорить: „Покажи нам Отца“?

От Иоанна святое благовествование 14:9

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца?
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:32

32 познаете вы тогда истину, и сделает она вас свободными».

От Иоанна святое благовествование 8:32

32 и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными.
Синодальный ИПБ

Захария 13:6

6 И если спросит кто: „Что за раны на груди у тебя?“, он ответит: „Изранили меня в доме моих друзей“».

Книга пророка Захарии 13:6

6 Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня.
Синодальный ИПБ

Матфей 26:50

50 Иисус сказал ему: «Делай же то, для чего ты пришел, друг!» Тогда подошли остальные и, бросившись на Иисуса, схватили Его.

От Матфея святое благовествование 26:50

50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 40:10

10 Даже друг мой, которому я доверял, тот, что ел хлеб мой, — восстал на меня.

Псалтирь 40:10

10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:46

46 Если бы действительно верили вы Моисею, поверили бы и Мне: он обо Мне писал.

От Иоанна святое благовествование 5:46

46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 18:15

15 Он явит вам пророка, подобного мне. Из вас, израильтян, он будет. Его слушайте!

Второзаконие 18:15

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, —
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 3:6

6 Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит.

Второе послание к Коринфянам 3:6

6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:39-40

39 Вы усердно изучаете Писания, думая найти в них дорогу к вечной жизни. Но хоть свидетельствуют они обо Мне, 40 вы всё же не хотите прийти ко Мне, не хотите обрести истинную жизнь.

От Иоанна святое благовествование 5:39-40

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Синодальный ИПБ

Захария 9:9

9 Веселись от души, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима! Смотри, идет к тебе Царь твой, праведный, дарующий спасение и кроткий, восседает Он на осле, молодом осле, идущем рядом с матерью-ослицей.

Книга пророка Захарии 9:9

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:10-11

10 Он был в мире, но мир, обязанный Ему своим возникновением, не узнал Его. 11 К своим Он пришел, но свои не захотели принять Его.

От Иоанна святое благовествование 1:10-11

10 В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи