Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Евангелие от Иоанна: основные темы. IV квартал 2024

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 11. 07—13 декабря.
«Отец, Сын и Святой Дух»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2024/4/adult/mp3/ss_2024_04_11.mp3
Суббота — Отец, Сын и Святой Дух Воскресенье — Небесный Отец Понедельник — Иисус и Отец Вторник — Знающий Сына знает Отца Среда — Святой Дух Четверг — Молитва Иисуса Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

7 декабря, суббота
Отец, Сын и Святой Дух

Библейские тексты для исследования

Основные стихи: Ин. 16:7–11, 27, 28; 17:1–26; 14:10, 24, 26.

Библейские тексты для исследования

Дополнительные стихи: Быт. 3:7–9.

Памятный стих

«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26).

Евангелие от Иоанна — это необычное сочетание тем. Иоанн прибегает к знамениям (чудесам), чтобы показать, что Иисус есть Мессия, обетованный пророками. Иоанн призывает множество свидетелей, чтобы провозгласить, что Иисус — это Христос. Он также использует утверждения «Я есмь», чтобы указать на Его Божественность.

В Ин. 1 (стихи 1–4, 14, 18, 32–34) упоминаются все три Личности Божества. На протяжении веков люди пытались полностью понять природу Божества, но, будучи не в состоянии этого сделать, отвергали эту идею. Однако неразумно отвергать что-то только в силу невозможности полностью это понять или в силу того, что это не укладывается в прокрустово ложе человеческого мышления.

Иоанн говорит, что, если вы хотите понять Бога, нужно посмотреть на Иисуса и на то, что открыто в Слове. Этот подход открывает нам совершенно новый мир взаимоотношений — между тремя Личностями Божества, между Личностями Божества и людьми и между самими людьми. На этом уроке мы рассмотрим, как в Евангелии от Иоанна представлены Отец, Сын и Святой Дух, но теперь это будет происходить в контексте прощальной беседы (Ин. 13–17).

8 декабря, воскресенье
Небесный Отец

Евангелие от Иоанна написано с точки зрения библейского повествования в целом, начиная с наших истоков. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). Или: В начале Отец, Сын и Святой Дух сотворили небо и землю. Они являются Источником всего сущего. Они создали Вселенную, включая существ, населяющих ее. На нашей планете было особое сотворение жизни, и самым особенным из этого творения было человечество. А целью Бога при создании человечества была наша жизнь в любви и гармонии с Ним и друг с другом.

К сожалению, Люцифер привнес в этот мир грех. Грех, кроме всего прочего, — это нарушение наших отношений с Богом. Он искажает представление о том, Кто такой Бог. Следовательно, Иисус принял на Себя нашу человеческую природу, чтобы восстановить знание о Боге и принести человечеству спасение.

Будучи на земле, Иисус подчинил Свою жизнь Отцу, живя под Его руководством. Он сказал: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). «Отец во Мне, и Я в Нем» (Ин. 10:38). «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне» (Ин. 10:37).

Каковы действия Бога Отца, описанные в следующих стихах?

Ин. 3:16, 17

Ин. 6:57

Ин. 5:22, 30

Ин. 6:32; 14:10, 24

Ин. 6:45

Ин. 15:16; 16:23

Эти стихи представляют Отца связанным с Иисусом Христом, Его Сыном. Отец поддерживает тесную связь с нашим миром и глубоко заинтересован в нашем спасении. Что эта истина говорит нам о Божьей любви к нам?

9 декабря, понедельник
Иисус и Отец

Мы были созданы Божеством для личных взаимоотношений с Ним (Быт. 1:26, 27). Но из-за грехопадения эти отношения полностью нарушились. Мы можем видеть непосредственные последствия этого нарушения в истории того, что произошло в Едемском саду.

Прочитайте Быт. 3:7–9. Грехопадение привело к разрыву между Богом и человеком. Кто первый решился избавиться от разрыва?

Намерением Божества было предложить всему человечеству устранение этой бреши, вызванной грехом, даже если все человечество отвергнет предложенное Им.

Для того чтобы восстановить эти отношения, одна из Личностей Божества стала человеком. Так Слово стало плотью и обитало с нами, являя славу Божью (Ин. 1:14–18). В результате человечество получило Его полноту и благодать. Это то, чем пришел поделиться Иисус, возвестить славу Божью, чтобы могли быть восстановлены отношения, нарушенные грехом, по крайней мере, для всех, кто был готов принять верой то, что предложено им во Христе Иисусе.

Какая удивительная надежда для нас просматривается в этих стихах? См. Ин. 1:1, 2; 5:16–18; 6:69; 10:10, 30; 20:28.

«Христос обладает жизнью — самобытной, незаимствованной, изначальной» (Уайт Э. Желание веков. С. 530). Однако как воплотившийся Сын, Который «уничижил Себя» (Флп. 2:7), лишив Своих преимуществ, Христос, говоря о Своем существовании на земле как человека среди людей, мог сказать, что Его жизнь — дар от Бога. «Божественность Христа — эта гарантия вечной жизни верующего в Него» (там же).

Человечество не признавало Бога (Ин. 17:25). Так, Он послал Сына Своего Единородного (Ин. 9:4, 16:5), чтобы Его, Отца, можно было познать.

Говоря о космосе, некий атеист написал: «В нашей безвестности, во всей этой необъятности нет и намека на то, что откуда-то извне придет помощь, чтобы спасти нас от самих себя». Чем Библия опровергает неправоту этого человека?

10 декабря, вторник
Знающий Сына знает Отца

На протяжении всего Евангелия от Иоанна апостол описывает, как Иисус, Сын Божий, своими действиями указывает на Отца. Иисус объясняет, кто такой Отец и как Он относится к нашему миру. Все это соответствует Ин. 1:18, где сказано, что Он открывает Отца (греч. эксэгэ́омай — рассказывать, сообщать, излагать; открывать, поведать). Иисус делает это снова и снова. Слово Отец (греч. патэ́р) встречается в Евангелии от Иоанна 136 раз и 18 раз в трех посланиях Иоанна, что составляет более трети всех использований этого слова в Новом Завете. Прощальная речь — это одно из главных мест Евангелия, где Иисус открывает Отца.

Иисус был представителем Отца на земле и пришел, чтобы воплотить в жизнь в человеческой плоти волю Отца. В действительности Иисус сказал, что Он во всем стремился исполнять волю Отца, а не Свою собственную (Ин. 5:30). На первый взгляд, это может показаться поразительным утверждением, но оно показывает, в какой полноте Человек Иисус был предан Отцу.

Прочитайте Ин. 17:3. Почему познание Бога Отца и Иисуса Христа играет такую важную роль в спасении?

Иисус также сказал, что Он послан Отцом совершить Свое дело — спасение человечества — и что Сам Отец засвидетельствовал о Его деле (Ин. 5:36–38).

Иисус провозгласил, что Отец поставил Его единственным, через Кого человечество может прийти к Отцу (Ин. 6:40, 44). Отец хочет, чтобы люди обрели вечную жизнь в Иисусе, Который обещает воскресить их в воскресение мертвых.

Заявления Иисуса о Его взаимоотношениях с Отцом поразительны. Он утверждает, что все Его учение — это учение Отца; все, что Он говорит, Он лично услышал от Отца; вера в Него — то же самое, что и вера в Отца; и сами Его слова, и Его дела — все исходит от Отца; Он и Отец едины в любви и работе ради спасения человечества. Какое мощное свидетельство близости Иисуса к Его Небесному Отцу!

Как изменилась бы ваша жизнь, если бы ваши мысли и действия полностью выражали Божью волю в вашей жизни? Как мы можем лучше воплотить Божью волю в своей жизни?

11 декабря, среда
Святой Дух

Святой Дух занимает не столь значительное место в Евангелии от Иоанна, как Отец и Сын. Тем не менее Его роль крайне важна для успеха миссии Иисуса.

Прочитайте Ин. 14:16. Какое великое обетование оставил Иисус ученикам и всем Своим последователям?

В самой первой главе Евангелия Иоанна мы видим, насколько важна роль Святого Духа. Иоанн говорит нам, что все, кто принял Слово, то есть все, кто уверовал в Него, стали детьми Божьими, «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:13). Это происходит только в результате деятельности Святого Духа.

Прочитайте следующие стихи и отметьте, какое служение совершает Святой Дух? Что следующие стихи говорят о деятельности Святого Духа? Ин. 14:26; 15:26; 16:7–11.

«Говоря ученикам о служении Святого Духа, Иисус стремился вселить в них радость и надежду, которые воодушевляли Его Самого. Он радовался тому, что оказал большую помощь Своей церкви. Святой Дух — это величайший из всех даров, которые Он мог попросить у Отца для нравственного возвышения Своего народа. Дух должен оказывать возрождающее влияние, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию третьей Личности Божества, Духа Святого, Которая проявляет Себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце» (Уайт Э. Желание веков. С. 671).

Какое же это благословение — получить Святого Духа, подтверждающего, что Бог истинен (Ин. 3:33). Именно Дух обличает о грехе, правде и суде (Ин. 16:8–11). Следовательно, ключом к познанию того, что верно, истинно, что есть добро, является подчинение нашего разума и жизненного опыта Слову Божьему через обличающую и убеждающую силу Святого Духа.

12 декабря, четверг
Молитва Иисуса

Ин. 17 иногда называют первосвященнической молитвой Иисуса. Она завершает прощальную речь. Иисус пришел на эту землю, чтобы человечество могло в итоге восстановить свои изначальные личные отношения с Богом. Он верно явил знамения, которые Бог поручил Ему явить. Словами и делами Он доносил людям Бога.

Иисус скоро должен был покинуть эту землю. Он пожелал еще раз поделиться Своей любовью со Своими учениками. Он хотел, чтобы они поняли тесную связь между Ним, Отцом и Святым Духом. И Он хотел привести их в такие же личные отношения с Богом Отцом и Духом, какие были у Него Самого.

Прочитайте Ин. 17:1–26. Каковы главные просьбы, с которыми обращается Иисус к Отцу в этой молитве?

Многие, читая Ин. 17, полагают: главное, что имеет значение, — единство и любовь. Несомненно, цель Бога в том, чтобы восстановить нас для личных отношений с Ним и со всеми людьми. Но более внимательное прочтение предполагает гораздо более важную связь между любовью и истиной.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин. 17:3), а не Бога, о котором у нас есть свое мнение. «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне… и они сохранили слово Твое… и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Ин. 17:6, 8). «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17:17).

Христос пришел, чтобы открыть Отца. Это откровение было важным из-за множества неверных представлений о Боге. Евангелие от Иоанна показывает, насколько серьезно Иисус относился к этой миссии. Он верно представлял слово и дела Бога. Если истина не имеет значения, зачем идти на такие шаги?

Иисус прожил жизнь, исполненную трудностей, чтобы в конечном счете быть отвергнутым религиозным руководством. Он страдал от безразличия людей и даже Своих собственных учеников. Один из Его учеников предал Его, другой трижды отрекся от Него. Он прошел через искушения и издевательства и умер на кресте от рук тех самых людей, кого Он пришел спасти.

Как вы можете в своей жизни наилучшим образом отображать любовь Божью, которая существует между Иисусом и Отцом?

13 декабря, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главу 73 «Да не смущается сердце ваше» (С. 662–680); «Дополнительное примечание к главе 1 [от Иоанна]» в Библейском комментарии АСД (Т. 5. С. 911–919).

Оценивая, Кем является Иисус, Его противники судили Его человеческими мерками, «по плоти» (Ин. 8:15). Это, вероятно, даже хуже, чем судить «по наружности» (Ин. 7:24). Здесь они прибегли к критериям плоти, меркам падшего человечества в падшем мире, не испытывая непреодолимого руководства Духа (см. Ин. 3:3–7). Они видели Его «плоть» как она есть, но никогда не задумывались о возможности того, что Он может оказаться Словом, ставшим плотью (Ин. 1:14). Мерить Христа столь ограниченными мерками — это значит оценивать Его с мирской точки зрения (2 Кор. 5:16).

«Утешитель назван „Духом истины“. Его задача — определять истину и оберегать ее. Вначале Он поселяется в сердце как Дух истины и поэтому становится Утешителем. В истине есть утешение и мир, чего нет во лжи. Посредством ложных теорий и преданий сатана овладевает умом человека. Направляя людей к ложным идеалам, он уродует их. Через Писание Святой Дух обращается к уму и запечатлевает истину в сердце. Так Он разоблачает заблуждение и изгоняет его из сердца. Посредством Духа истины, действующего через Слово Божье, Христос привлекает к Себе избранных чад» (Уайт Э. Желание веков. С. 671).

Вопросы для обсуждения

1. Вечная жизнь — в том, чтобы знать Бога (Ин. 17:3). Что значит «знать Бога» в отличие от простого знания фактов о Нем, что Он всемогущ, исполнен любви или является Богом справедливости? Если бы кто-нибудь спросил вас: «Знаете ли вы Бога?», что бы вы ответили? Какое место Иисус занимает в вашем ответе?

2. Что означают слова Иисуса «Слово Твое есть истина» в практическом, повседневном смысле? (Ин. 17:17.)

3. Иисус молился: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин. 17:15). Как наш собственный выбор влияет на то, насколько полно мы сможем получить ответ на эту молитву в нашей жизни?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Часть I: Обзор

Основные отрывки: Ин. 14:6–11; 1:13; 3:5–8; 6:63; 14:26; 15:26; 16:7–11; 17.

Этот урок посвящен триединому Богу и тому, как Иисус, вторая Личность Божества, связан с двумя другими Личностями.

В Новом Завете есть по крайней мере два места, где три Личности Божества упоминаются в одном контексте. При крещении Иисуса, о чем записано в Мф. 3:16, 17, Святой Дух сошел и почил на Иисусе, и прозвучал голос Отца. В Ин. 1:1–3, 32 мы узнаем, что Иисус и Отец — одно и что Иоанн Креститель был свидетелем того, как Святой Дух в виде голубя сошел на Сына.

Главы 13–17 считаются прощальными главами в Евангелии от Иоанна, говорящими об Иисусе перед Его распятием, воскресением и вознесением на небеса. [«Евангелист дополняет основное повествование длинными речами Иисуса (гл. 14–17), в которых содержатся наставления и предостережения ученикам, предсказания об их судьбе и молитва за них Отцу. Структура и содержание этих речей удивительно похожи на традиционные в Библии прощальные предсмертные речи патриархов с их благословениями сыновьям и с предсказаниями их участи» (Кузнецова В. Н. Евангелие от Иоанна: Комментарий. М.: Общедоступный православный ун-т, основанный прот. Александром Менем, 2010. С. 327.) — Прим. ред.]

В этих главах Иисус сосредотачивается на важной теме Его отношений со Своим Отцом и Святым Духом, а также на том, как стать в Нем ближе к Богу. Иисус хотел оставить эту самую важную мысль, чтобы мы всегда помнили, что Он пришел от Отца, Он подобен Отцу и Святой Дух, Его представитель, будет дан, чтобы научить, обличить и утешить нас до возвращения Иисуса.

Часть II: Комментарий

Небесный Отец

У глав Быт. 1 и Ин. 1 есть нечто общее. Триединый Бог участвовал в Творении в лице Иисуса, и триединый Бог участвовал в искуплении через Иисуса. Творческое Слово создало совершенный мир, который был запятнан грехом; гармоничное согласие, существовавшее между Богом и созданными Им существами, было нарушено. К счастью, Иисус, искупительное Слово, взял на себя труд по восстановлению утраченной гармонии и одержал победу. Более того, Он боролся со смертью и победил (см. Рим. 6:8–14 и 2 Кор. 5:21).

Легко предполагать, что Сам Иисус пострадал на кресте, но вместе с Ним страдали Отец и Святой Дух. Во 2 Кор. 5:19 Павел говорит, что «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». Стоит отметить, что Бог привлекает нас к служению примирения, чтобы нам участвовать в работе Иисуса в качестве посланников Его Царства.

Иисус засвидетельствовал, что Он и Его Отец — одно, и действительно, они были едины от вечности. Он сам сказал: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30), и «Отец во Мне, и Я в Нем» (Ин. 10:38). Отец вложил много сил в этот мир, и Он любит его так же сильно, как любит Своего единственного Сына. Иисус исполняет совершенную волю Своего Отца (Ин. 5:30); Отец говорит и действует через Него (Ин. 14:10); и Отец приносит спасение тем, кто верит в Его Сына (Ин. 3:16).

Иисус И Отец

В Творении и спасении проявил Себя Бог. Он создал Адама и Еву, руководствуясь любовью, чтобы разделить с ними общение. Это общение было прервано грехом, но Бог не оставил нас на произвол судьбы. Он решил восстановить наши разрушенные отношения с Ним. Иногда мы склонны подчеркивать свое посвящение Богу, но какими были бы наши человеческие обязательства без Его великой посвященности нам? Именно Его посвященность вдохновляет наше посвящение. Павел подтверждает эту точку зрения, спрашивая: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4).

Иисус добровольно сошел в наш грешный мир с Божественной миссией спасти его из лап лукавого. Бог в Своей любви разделил это решение и согласился прийти в этот мир в Личности Своего Сына и умереть за каждого грешника. Ин. 3:16 ясно говорит нам, что Бог так возлюбил мир, что послал Своего единственного Сына умереть за него, потому что только Его смерть могла искупить нас, избавив от смерти. Авраам и его обещанный сын Исаак олицетворяли это обетование своим согласием исполнить Божью просьбу.

Но разница заключалась в том, что жертва Исаака не стала заместительной, какой должна была стать жертва Христа. Эта разница была потому, что Сын Божий был Источником жизни, а Исаак — нет. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:1, 2, 4). Эллен Уайт утверждает, что «Христос обладает жизнью — самобытной, незаимствованной, изначальной» (Желание веков. С. 530).

Знающий Сына Знает Отца (Ин. 14:6–11)

В Евангелии от Иоанна, особенно в его последних главах, больше, чем где бы то ни было в Библии, содержится множество упоминаний об Отце. Ровно 136 раз Иисус упоминает Отца: каков Он и какое единство существует между Ними. Некоторые литературные критики могут счесть такую избыточность бесполезной, но Иисус хотел удостовериться, что мы узна́ем и высоко оце́ним Его Отца. Наряду с этим Иисус подчеркивал, что Он исполняет совершенную волю Своего Отца во всем, что Он говорит и делает.

Возможно, поэтому Христос сказал Филиппу в Ин. 14:9: «Видевший Меня видел Отца». Это ясное заявление должно побудить всех нас относиться к Богу Отцу так же, как мы относимся к Богу Сыну, поскольку любые черты Иисуса, которые мы видим в Евангелиях, мы также должны считать относящимися к Отцу. Это обнадеживающее осознание должно помочь нам вступить в отношения взаимной любви с Отцом, как и с Сыном.

Уместный вопрос, который следует задать себе: как повлияет на нашу повседневную жизнь решение последовать примеру Христа и исполнять не свою волю, а мудрую волю нашего Небесного Отца?

Святой Дух (Ин. 1:3; 3:5–8; 6:63; 14:26; 15:26; 16:7–11)

Святой Дух — главное действующее Лицо живого духовного обращения, действия, которое Иисус назвал рождением свыше. Даже в начале своего Евангелия Иоанн ссылается на этот жизненно важный вопрос нового рождения, которое «ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога...» (Ин. 1:13). Это чудесное событие происходит благодаря волнующему влиянию Святого Духа на человеческое сердце.

Именно Святой Дух пробуждает совесть, внушая настоятельную необходимость спасения, и убеждает сердце в истинности всего, что говорят и делают Отец и Сын. Святой Дух и утешает нас (Он — Утешитель) или тех, кто рядом с нами, и убеждает нас в истине. Мы должны быть благодарны, когда испытываем чувство вины, потому что это явный знак постоянного действия Духа в нашей жизни, побуждающего нас верно поступать.

О других деяниях Святого Духа, упомянутых в Евангелии от Иоанна, можно прочитать в Ин. 16:8–15. Во-первых, Дух обличает нашу совесть, внушая чувство вины за грех, который в нас, его необходимо удалить из нашей жизни. Во-вторых, Он убеждает нас, что праведность и радость в том, чтобы поступать правильно, а не эгоистично. Эта праведность, как вмененная, так и наделенная, исходит только от «Солнца праведности» через служение Духа. В-третьих, Дух убеждает нас, что суд обязательно наступит. Это убеждение должно побудить нас покаяться и быть готовыми к скорому пришествию Христа. Осознание грядущего суда побуждает нас приходить к Отцу в истинном покаянии и исправлении. В-четвертых, Святой Дух ведет нас к полноте истины, которая есть в Иисусе. Когда мы свидетельствуем другим, Иисус напоминает нам о том, что нам нужно сказать в нужное время (Лк. 21:14, 15). В-пятых, Дух прославляет Иисуса, почитая Его слова и волю.

Молитва Иисуса (Ин. 17)

Молитва в Ин. 17 представлена как ходатайственная молитва Иисуса, самая длинная и глубокая из Его молитв. В ней Иисус молится за Себя, за Своих учеников и за всех верующих настоящего и будущего: «о верующих в Меня по слову их [учеников]» (Ин. 17:20). Молитвы Христа не только могущественны, но и всеобъемлющи. Впечатляет, что Он молится за нас лично, страстно, мощно и постоянно.

Иисус молился лично за Петра в Лк 22:31, 32. Он страстно молился за Свой упрямый и своенравный народ (см. Мф. 23:37). Павел говорит нам в Евр. 5:7, что Он молился «с сильным воплем и со слезами». Он молится даже за Своих врагов, распинающих Его: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). На молитвы Иисуса был получен ответ, когда в качестве отклика на вдохновенную Духом проповедь Петра многие его враги обратились к Богу. Наконец, Иисус молится постоянно, а не время от времени, как это делаем мы, когда молимся за других. В Евр. 7:25 говорится, что Иисус «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».

Часть III: Практическое Применение

Поразмышляйте и ответьте на следующие вопросы:

1. Вспомните случай, когда вы чувствовали отчаяние потому, что не могли полностью понять, что написано в Слове Божьем. Как вам помогает в данном случае осознание бесконечности Бога по сравнению с вашей ограниченностью? Совершенный ум нашего бесконечного Бога имеет полноту знания и мудрости, но наши ограниченные знания охватывают лишь крошечную их часть. Не должен ли этот факт заставить нас подчиниться Его воле и «остановиться и познать, что Он Бог»? Обсудите.

2. Понимаете ли вы, что Отец подобен Сыну, а Сын подобен Отцу? В каком смысле? Как это помогает вам приблизиться к Богу Отцу?

3. Какие ощущения вызывает у вас мысль о том, что здесь и тем более на небесах у вас будут близкие отношения с Богом, подобные тем, что были у Иисуса с Отцом?

4. Работа Святого Духа состоит в том, чтобы «обличить мир о грехе, о праведности и о суде». Если по какой-то причине вы сопротивляетесь голосу своей совести, как вы можете это исправить?

5. Думали ли вы когда-либо, что для укрепления веры вам следует объединить свою слабую веру в молитве с исполненными веры молитвами Иисуса? Как вы думаете, что это изменит в вашем духовном пути?

Синодальный ИПБ

Иоанн 15:16

16 Не вы избрали Меня, но Я вас избрал и на труд поставил, чтобы в мир вы шли и служение ваше плоды приносило, плоды непреходящие; и Отец даст вам всё, о чем бы ни попросили Его вы во имя Мое.

Иоанн 16:23

23 В тот день не будет у вас больше нужды спрашивать Меня о чем бы то ни было. Верьте, о чём бы вы ни попросили Отца во имя Мое, Он даст вам.

От Иоанна святое благовествование 15:16

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

От Иоанна святое благовествование 16:23

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:45

45 Ведь написано у пророков: „Все они Богом будут научены“. Каждый, кто слышит Отца и учитсяу Него, приходит ко Мне.

От Иоанна святое благовествование 6:45

45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:32

32 «Поверьте, — отозвался на это Иисус, — не Моисей дал вам хлеб с Неба, но Отец Мой, только Он дает вам истинный хлеб, хлеб небесный.

Иоанн 14:10

10 Или не веришь, что Я — в Отце, и Отец — во Мне? Сами слова, которые Я вам говорю, не от Себя говорю. Отец, во Мне живущий, во Мне и действует, всё это — Его дела.

Иоанн 14:24

24 Не любящий Меня не будет и поступать по слову Моему. Слово, которое слышите вы, не Мое, но слово Отца, пославшего Меня.

От Иоанна святое благовествование 6:32

32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

От Иоанна святое благовествование 14:10

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? || Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

От Иоанна святое благовествование 14:24

24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:22

22 Никого и не судит Отец — Сыну передал Он весь суд,

Иоанн 5:30

30 Сам по Себе ничего не могу совершить Я. Если же сужу Я, то так только, как от Отца о том слышу; потому Суд Мой — Суд праведный, ибо не Свою волю стремлюсь исполнить, а волю Пославшего Меня.

От Иоанна святое благовествование 5:22

22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

От Иоанна святое благовествование 5:30

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:57

57 И как Я, посланный в мир вечно живым Отцом, Им живу, так и тот, для кого Я стал пищей, будет жить Мною.

От Иоанна святое благовествование 6:57

57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16-17

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную. 17 Не для того Бог послал Сына в мир, чтобы Он судил его, но чтобы спасен был мир через Него.

От Иоанна святое благовествование 3:16-17

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:37

37 Не верьте Мне, если Я дел Отца Моего не делаю.

От Иоанна святое благовествование 10:37

37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:38

38 А раз делаю, верьте, если не Мне, то хотя бы делам Моим! И тогда узнаете, поймете тогда, что Отец во Мне и Я в Отце!»

От Иоанна святое благовествование 10:38

38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:30

30 А Я и Отец — одно».

От Иоанна святое благовествование 10:30

30 Я и Отец — одно.
Синодальный ИПБ

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Бытие 1:1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Синодальный ИПБ

Иоанн 9:4

4 Но давайте, пока еще не кончился день, продолжим то дело, ради которого Я послан; когда наступит ночь, никто уже ничего не сможет делать.

Иоанн 16:5

5 Но теперь ухожу Я к Тому, Кто Меня посылал, и ни один из вас не спрашивает Меня: „Куда Ты идешь?“

От Иоанна святое благовествование 9:4

4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

От Иоанна святое благовествование 16:5

5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:25

25 Отец Мой праведный, мир не знает Тебя, но знаю Тебя Я, и они знают, что это Ты послал Меня.

От Иоанна святое благовествование 17:25

25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
Синодальный ИПБ

Послание в Филиппы 2:7

7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,

Послание к Филиппийцам 2:7

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:1-2

1 и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог. 2 Слово от начала уже было с Богом.

Иоанн 5:16-18

16 И начали иудейские власти преследовать Иисуса потому, что Он делал такие дела в субботу. 17 На это отвечал им [Иисус]: «Отец Мой никогда не перестает творить добро, так делаю и Я». 18 Еще более тогда утвердились в своем намерении убить Его иудейские власти, теперь уже не только за нарушение субботы, но и за то, что, называя Бога Своим Отцом, Он Себя Самого ставил наравне с Богом.

Иоанн 6:69

69 мы поверили и познали, что Ты Святой, что от Богапришел».

Иоанн 10:10

10 Вор с одной приходит целью: украсть, убить и погубить. Я же пришел жизнь им дать — жизнь во всей ее полноте.

Иоанн 10:30

30 А Я и Отец — одно».

Иоанн 20:28

28 «Господь мой и Бог мой!» — воскликнул Фома.

От Иоанна святое благовествование 1:1-2

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога.

От Иоанна святое благовествование 5:16-18

16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. 17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

От Иоанна святое благовествование 6:69

69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

От Иоанна святое благовествование 10:10

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

От Иоанна святое благовествование 10:30

30 Я и Отец — одно.

От Иоанна святое благовествование 20:28

28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:14-18

14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына. 15 Это о Нем свидетельствовал Иоанн, о Нем говорил принародно: «Вот Тот, о Котором сказал я: „Идущий за мной стоит выше меня, ибо и до моего рождения был Он уже“». 16 От полноты благодати Его обретали мы все благословение за благословением; 17 через Моисея Закон был нам дан, а через Иисуса Христа явились благодать с истиной. 18 Никто никогда Бога не видел. Но единственный, несравненный Сын, Бог, Который у самого сердца Отца, открыл Его нам.

От Иоанна святое благовествование 1:14-18

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:7-9

7 И тут открылись у них глаза — они увидели себя нагими и сделали себе набедренные повязки из смоковных листьев. 8 А как только повеяло прохладой, услышали они Господа Бога, идущего по саду и скрылись от Него за деревьями сада. 9 «Где ты?» — позвал Господь Бог человека.

Бытие 3:7-9

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
Синодальный ИПБ

Бытие 1:26-27

26 Тогда сказал Бог: «Создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землею, над всяким живым существом, по земле ползающим». 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 1:26-27

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:40

40 Так угодно Отцу Моему, чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, вечную обрел жизнь; Я воскрешу его [в] День последний».

Иоанн 6:44

44 Никто не придет ко Мне, если не приведет его Отец, пославший Меня. Того же, кто ко Мне придет, воскрешу Я в День последний.

От Иоанна святое благовествование 6:40

40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

От Иоанна святое благовествование 6:44

44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:36-38

36 Но есть у Меня свидетельство больше того, которое дал Иоанн: дела, порученные Мне Отцом для завершения, сами эти дела, которые совершаю Я, — они свидетельствуют, что послан Я Отцом. 37 И Отец, Меня пославший, уже засвидетельствовал обо Мне. Но вы ни голоса Его никогда не слышали, ни образа Его не видели, 38 и слово Его не пребывает в вас, потому что не верите вы Тому, Кого Он послал.

От Иоанна святое благовествование 5:36-38

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. 37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:3

3 А жить вечной жизнью — это знать Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал.

От Иоанна святое благовествование 17:3

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Иоанн 5:30

30 Сам по Себе ничего не могу совершить Я. Если же сужу Я, то так только, как от Отца о том слышу; потому Суд Мой — Суд праведный, ибо не Свою волю стремлюсь исполнить, а волю Пославшего Меня.

От Иоанна святое благовествование 5:30

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:18

18 Никто никогда Бога не видел. Но единственный, несравненный Сын, Бог, Который у самого сердца Отца, открыл Его нам.

От Иоанна святое благовествование 1:18

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Синодальный ИПБ

Иоанн 16:8-11

8 Когда же придет Утешитель, людям мира сего Он покажет, как неверно думают они о грехе, и о праведности, и о Божьем суде. 9 Покажет Он им, что их грех — нежелание верить в Меня; 10 что в том праведностьявит себя, что Я к Отцу ухожу, и больше не увидите Меня; 11 даст людям знать Он и о суде, ибо князь мира сего уже осужден.

От Иоанна святое благовествование 16:8-11

8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:33

33 Принявший же свидетельство это подтверждает истинность слов Божьих.

От Иоанна святое благовествование 3:33

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:26

26 Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, всему научит вас и напомнит всё, что говорил вам [Я].

Иоанн 15:26

26 Но когда придет к вам Утешитель, исходящий от Отца Дух истины, Которого Я к вам пошлю, когда буду у Отца, Он будет свидетельствовать обо Мне.

Иоанн 16:7-11

7 Но поверьте: для вас же лучше, что Я ухожу. Если Я не уйду, не придет Утешитель к вам, а если уйду, то пошлю Его к вам. 8 Когда же придет Утешитель, людям мира сего Он покажет, как неверно думают они о грехе, и о праведности, и о Божьем суде. 9 Покажет Он им, что их грех — нежелание верить в Меня; 10 что в том праведностьявит себя, что Я к Отцу ухожу, и больше не увидите Меня; 11 даст людям знать Он и о суде, ибо князь мира сего уже осужден.

От Иоанна святое благовествование 14:26

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

От Иоанна святое благовествование 15:26

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

От Иоанна святое благовествование 16:7-11

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:13

13 детьми, не обычным образом рожденными, не от влечения плоти и не от воли человеческой, но от Бога они рождены.

От Иоанна святое благовествование 1:13

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:16

16 Я Отца попрошу, и даст Он вам вместо Меня другого Утешителя, Который навеки останется с вами,

От Иоанна святое благовествование 14:16

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:17

17 Освяти же их истиною. Слово Твое — истина.

От Иоанна святое благовествование 17:17

17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:6

6 Я открыл Тебя людям, которых из мира Ты взял, чтобы дать их Мне. Твои они были, Ты Мне дал их. Они слово Твое соблюли

Иоанн 17:8

8 То, что Ты Мне сказал, Я передал им; они приняли это и действительно поняли, что Я от Тебя пришел; и поверили они, что Ты послал Меня.

От Иоанна святое благовествование 17:6

6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

От Иоанна святое благовествование 17:8

8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Синодальный ИПБ

Иоанн 17

1 Сказав это, Иисус поднял взор Свой к небу и стал молиться: «Отец! Вот и пришел этот час. Открой же миру славу Сына Твоего, чтобы Сын мог явить Твою славу. 2 Ты дал ведь Ему власть над всеми людьми, дабы всем, кого Ты доверил Ему, даровал Он вечную жизнь. 3 А жить вечной жизнью — это знать Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал. 4 Открыл Я людям на этой земле славу Твою, исполнив то, что поручил Ты Мне. 5 И теперь, Отец, опять у Тебя дай же Мне снова ту славу, какой у Тебя обладал Яуже, прежде чем мир появился! 6 Я открыл Тебя людям, которых из мира Ты взял, чтобы дать их Мне. Твои они были, Ты Мне дал их. Они слово Твое соблюли 7 и знают теперь, что всё, что Ты дал Мне, — от Тебя исходит оно. 8 То, что Ты Мне сказал, Я передал им; они приняли это и действительно поняли, что Я от Тебя пришел; и поверили они, что Ты послал Меня. 9 Прошу за них, не за мир прошу, а за тех, кого дал Ты Мне, ведь Твои они 10 (ибо всё, что есть у Меня, — Твое, как и Твое всё — Мое), и Я прославлен ими. 11 Не в мире уже Я: к Тебе возвращаюсь; а они еще в мире. Святой Мой Отец, Ты дал Мне силу, силу имени Твоего, сохрани же их этой силой, чтобы едины они были, как Мы с Тобой. 12 Когда Я был с ними, хранил Я их силой, которую Ты дал Мне, силой имени Твоего, и уберег: никто из них не потерян, кроме одного, погибелью рожденного. Так и исполнится предсказанное в Писании. 13 Ныне к Тебе возвращаюсь, и говорю об этом еще здесь, в мире, чтобы преисполнились они радостью Моей. 14 Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что не от мира они, как и Я не от мира. 15 Не о том прошу, чтобы из мира Ты взял их, но чтобы от зла сохранил. 16 Не от мира они, как не от мира и Я. 17 Освяти же их истиною. Слово Твое — истина. 18 Как Ты Меня в мир послал, так и Я послал их. 19 Их спасению Я Себя посвящаю, чтобы, в истине пребывая, они Тебе посвящены были. 20 Но не только о них Я прошу, обо всех прошу, кто, внимая их слову, приходит к вере в Меня, 21 чтобы все они едины были. Как Ты, Отец, во Мне, и Я — в Тебе, так и они да будут в Нас, дабы поверил мир, что это Ты послал Меня. 22 Тою же самой славой, которую Ты дал Мне, Я их наделил, чтобы, как Мы, они едины были. 23 И теперь, когда Я — в них и Ты — во Мне, они могут быть в полном единстве, чтобы знал мир, что Ты послал Меня и что они Тобой любимы, как Я Тобою любим. 24 Отец, Ты дал их Мне, и Я хочу, чтобы со Мной они были там, где Я, чтобы видели славу Мою, которую Ты дал Мне, ибо любил Меняеще до создания мира. 25 Отец Мой праведный, мир не знает Тебя, но знаю Тебя Я, и они знают, что это Ты послал Меня. 26 Я открыл им Тебя и буду открывать вновь и вновь, чтобы любовь, какой Ты любишь Меня, была в них, как Я в них».

От Иоанна святое благовествование 17

1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. 7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. 10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. 11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. 12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. 13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. 14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. 16 Они не от мира, как и Я не от мира. 17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. 18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. 19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. 20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. 24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. 25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. 26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:15

15 Не о том прошу, чтобы из мира Ты взял их, но чтобы от зла сохранил.

От Иоанна святое благовествование 17:15

15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 5:16

16 Так что ни о ком отныне мы не судим только по человеческим понятиям. Если прежде мы и Христа так понимали, то теперь уже не так знаем Его.

Второе послание к Коринфянам 5:16

16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:14

14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына.

От Иоанна святое благовествование 1:14

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:3-7

3 Иисус ответил: «Поверь Мне: кто не родится свыше, не увидит Царства Божия». 4 «Но может ли человек родиться заново, если стар он уже? — возразил Никодим. — Разве может вернуться он в чрево матери своей и родиться второй раз?» 5 «Уверяю тебя, — ответил Иисус, — кто не родится от воды и Духа, тот не сможет войти в Царство Божие. 6 От плоти рождается только плоть, и лишь Дух рождает дух. 7 Не удивляйсятому, что сказал я тебе: каждый из вас должен родиться свыше.

От Иоанна святое благовествование 3:3-7

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Синодальный ИПБ

Иоанн 7:24

24 Перестаньте судить о вещах поверхностно, судите, наконец, судом праведным!»

От Иоанна святое благовествование 7:24

24 Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:15

15 Вы по меркам мирским судите, Я же вообще никого не сужу.

От Иоанна святое благовествование 8:15

15 Вы су́дите по плоти; Я не сужу никого.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи