Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья любовь и справедливость. I квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 1. 28 декабря—03 января.
«Добровольная Божья любовь»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/1/adult/mp3/ss_2025_01_01.mp3
Суббота — Добровольная Божья любовь Воскресенье — За пределами разумных ожиданий Понедельник — Неразделенная любовь Вторник — Дар добровольной любви Среда — «Много званых, а мало избранных» Четверг — Распятый ради нас Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

28 декабря, суббота
Добровольная Божья любовь

Библейские тексты для исследования

Исх. 33:15–22; Ос. 14:1–5; Откр. 4:11; Ин. 17:24; Мф. 22:1–14; Ин. 10:17, 18.

Памятный стих

«Излечу, избавлю их от отступничества, буду щедр на любовь Мою к ним и гневаться на них впредь не стану» (Ос. 14:5; ИПБ).

Сноска к этому стиху уточняет: (Гневаться на них… не стану. — Букв.: отвратится Мой гнев от них; так евр. глагол шув («отвратится») продолжает игру слов, образованных от того же корня шув: «обратись», «возвращайтесь» (ст. 2, 3) и «отступничество» (ст. 5).)

Хотя Петр отрекся от Иисуса три раза, как и предсказывал Иисус (Мф. 26:34), эти отречения не завершили его историю. После воскресения Иисус спросил Петра: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» И Петр ответил: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус говорит ему: «Паси агнцев Моих». Затем Иисус снова спросил Петра: «Любишь ли ты Меня?» И Петр ответил: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус говорит ему: «Паси овец Моих». Затем Иисус в третий раз спросил Петра: «Любишь ли ты Меня?» «Петр опечалился, что в третий раз спросил его: „Любишь ли Меня?“ и сказал Ему: „Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя“. Иисус говорит ему: „Паси овец Моих“» (Ин. 21:15–17). Как Петр трижды отрекся от Иисуса, так Иисус, задав испытующий вопрос: «Любишь ли ты Меня?», трижды восстановил Петра в его служении.

Как бы ни отличались наши обстоятельства от обстоятельств Петра, принцип во многом остается тем же. Тот вопрос, который Иисус задал Петру, на самом деле является главным вопросом, который Бог задает каждому из нас: «Любишь ли ты Меня?»

От нашего ответа на этот вопрос зависит все.

29 декабря, воскресенье
За пределами разумных ожиданий

Бог не только спрашивает нас: «Любишь ли ты Меня?» — Он Сам любит каждого человека и делает это щедро, добровольно и безвозмездно. Да, Он щедро, добровольно и безвозмездно любит тебя и меня и каждого человека сверх наших представлений. И мы познаем эту любовь, видя то, как Он действовал в истории Своего народа.

Прочитайте Исх. 33:15–34:8 и рассмотрите контекст этих стихов и повествование, в котором они появляются. Как этот отрывок открывает Божью волю и любовь (см. ст. 19)?

Казалось, все потеряно. Вскоре после удивительного освобождения Богом Своего народа из египетского рабства народ израильский восстал против Бога и стал поклоняться золотому тельцу. Когда Моисей спустился с горы, то увидел, что сделали люди, и бросил скрижали с Десятью заповедями, разбив их. Хотя народ утратил любое право на преимущества и благословения завета, которые им даровал Бог, Он все равно добровольно решил продолжать с ними отношения завета — несмотря на то, что они были недостойны благословений завета.

Слова Исх. 33:19 «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею» часто неправильно понимают как означающие, что Бог произвольно избирает, кому сострадать и к кому проявлять милость, лишая этого других. Однако, если рассмотреть контекст, Бог не утверждает, что Он будет произвольно проявлять милость и сострадание к одним, а к другим не будет. Бог не действует подобным образом, вопреки некоторым известным богословским представлениям, согласно которым Бог предопределяет погибель некоторых людей и их вечное осуждение.

О чем же тогда здесь заявляет Бог? По сути, Бог заявляет, что, как Творец всего сущего, Он имеет право и власть даровать благодать и сострадание даже самым недостойным людям. И Он так и поступает здесь даже после восстания и поклонения золотому тельцу, даруя милость Своему народу, Израилю, хотя это и было незаслуженно.

Это один из многих случаев, когда Бог проявляет Свою любовь и делает это вопреки любым разумным ожиданиям. Добрая весть для всех нас, не так ли?

Каким образом Бог продолжал открывать Свою любовь к вам за пределами разумных ожиданий?

30 декабря, понедельник
Неразделенная любовь

Яркий пример Божьей любви к падшему человечеству можно найти в истории пророка Осии. Бог повелел Осии: «Иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» (Ос. 1:2). Осия и его неверная жена должны были стать живым наглядным уроком Божьей любви к Его народу даже несмотря на неверность и духовный блуд Израиля. То есть это история о щедрой любви Бога к тем, кто ее не заслуживает.

На самом деле, несмотря на Божью верность и любовь, народ снова и снова восставал против Него. Соответственно, Священное Писание неоднократно описывает Бога, безответно любящего неверную жену. Он безраздельно и преданно любил Свой народ, но иудеи отвергли Его, служили другим богам и поклонялись им, глубоко огорчая Его и разрывая отношения, которые, казалось, уже невозможно было восстановить.

Прочитайте Ос. 14:1–5. Что эти стихи говорят о неизменной любви Бога к Своему народу?

После неоднократных восстаний Своего народа Бог заявляет: «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению». (Ср. ИПБ: «Излечу, избавлю их от отступничества, буду щедр на любовь Мою к ним».) Слово «благоволение» во фразе «возлюблю их по благоволению» является переводом еврейского недаба, которое означает добровольное приношение, в том числе и дар в системе святилища.

В книге пророка Осии и во всех повествованиях Священного Писания Бог проявляет удивительную преданность и сострадание Своему народу. Несмотря на то, что евреи неоднократно ходили вслед других богов (духовный блуд), нарушая отношения завета, казалось бы, не подлежащие восстановлению, Бог по Своей свободной воле продолжал даровать им Свою любовь. Народ не заслуживал любви Божьей; он отверг любые законные основания для нее и лишился их. Тем не менее Бог продолжал даровать Свою любовь без какого-либо принуждения со стороны, морального или какого-либо иного. Здесь и в других местах Писание последовательно показывает Божью любовь, свободно проявляемую и добровольную.

Многие люди считают Бога далеким и суровым правителем и судьей. Как образы презираемого и опечаленного Бога, безответно любящего неверную жену, помогают вам по-другому взглянуть на Бога? Как это меняет ваш взгляд на ваши отношения с Богом?

31 декабря, вторник
Дар добровольной любви

Бог не только продолжал щедро дарить Свою любовь Израилю, несмотря на неоднократные его восстания, но Бог также продолжает щедро даровать любовь нам, даже когда мы согрешаем. Мы не заслуживаем Божьей любви и никогда не сможем ее заслужить. И наоборот, Бог не нуждается в нас. Библейскому Богу ничего не нужно (Деян. 17:25). Любовь Бога к вам, ко мне и ко всем людям даруется полностью по Его собственной доброй воле.

Сравните Откр. 4:11 и Пс. 32:6. Как вы считаете, с какой целью Бог сотворил землю и ее обитателей?

Бог добровольно сотворил землю и ее обитателей. Поскольку это так, Бог достоин хвалы Его «славе, чести и силе». Богу не было нужды творить какой-либо мир. Еще до основания земли Бог уже наслаждался отношениями любви, существовавшими между личностями Божества.

Прочитайте Ин. 17:24. Что это говорит нам о Божьей любви до того, как появился мир?

Богу для любви не нужны были сотворенные существа. Но в соответствии со Своим характером Бог сотворил человека, чтобы вступить с ним в отношения любви.

Бог не только добровольно сотворил наш мир, проявив Свою щедрую любовь, но Он продолжает добровольно проявлять любовь к людям даже после того, как они согрешили в Эдеме, и даже после того, как согрешили лично мы.

После грехопадения Адам и Ева не имели прав на жизнь и Божью любовь. Но Бог, Который держит «все словом силы Своей» (Евр. 1:3), в Своей великой любви, милосердии и благодати продлил их жизнь и открыл путь для примирения человечества с Собой в любви. И это примирение включает и нас тоже.

Что говорит нам о Божьей любви и характере тот факт, что Бог продолжает дарить любовь этому миру, несмотря на грехопадение и зло? Как эта истина должна побудить нас к ответной любви к Нему?

1 января, среда
«Много званых, а мало избранных»

Бог не только любит людей по Своей доброй воле, но Он также приглашает их возлюбить Его в ответ. То, что Бог дает им возможность совершать свободный выбор, примут они Божью любовь или отвергнут ее, видно в притче Христа о брачном пире (наряду с другими местами Библии).

Прочитайте Мф. 22:1–14. Как вы считаете, почему многие люди отвергают приглашение на брачный пир? От кого и от чего зависит, окажется ли человек на брачном пире?

В притче Христа о брачном пире царь устраивает пир по поводу женитьбы сына и посылает своих рабов «звать званых на брачный пир», но они «не хотели прийти» (Мф. 22:3). Царь несколько раз посылал своих рабов позвать их, но они отвергали его призыв и, что еще хуже, хватали его слуг и убивали их (Мф. 22:4–6).

Позже, расправившись с теми, кто убил некоторых из его рабов, царь сказал своим рабам: «Брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир» (Мф. 22:8, 9). А когда человека без брачной одежды изгоняют вон, — это говорит о том, что для присутствия на брачном пире нужно получить от царя брачную одежду, — Иисус завершает притчу загадочной, но очень значимой фразой: «много званых, а мало избранных» (Мф. 22:14).

Что это значит? Те, кто в конце концов «избран», приняли приглашение Господа на брачный пир. Слово, на протяжении всей притчи переведенное как «звать» и «приглашать», является греческим словом кале́о (призывать, приглашать), и тот факт, кто в конечном счете будет «избран» (эклекта́с), определяется тем, добровольно ли человек принял приглашение.

На самом деле Бог зовет (то есть приглашает) на брачный пир всех. Однако любой из нас может отказаться от Божьей любви. Для любви необходима свобода. Бог никогда никому не будет навязывать Свою любовь. К сожалению, мы можем отказаться от отношений с Богом, основанных на любви.

«Избранные» — это те, кто принимают приглашение. Для тех, кто возлюбил Бога, Он приготовил нечто более прекрасное, чем мы можем себе вообразить. И снова все сводится к вопросу о любви и свободе, присущей любви.

Что в вашей жизни говорит о том, что вы приняли приглашение на брачный пир и пришли одетыми в брачную одежду?

2 января, четверг
Распятый ради нас

Бог приглашает всех в отношения любви с Ним, но только те, кто добровольно принимают приглашение, вкусят вечные плоды. Как видно из притчи о брачном пире, многие, кого позвал царь, «не хотели прийти» (Мф. 22:3).

Именно поэтому незадолго до Своего распятия Христос сокрушался: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23:37). Христос хотел собрать их, но они не захотели. Один и тот же греческий глагол, означающий «хотеть» (тэ́ло), используется как в отношении желания Христа спасти их, так и в отношении их нежелания быть спасенными (то же слово встречается и выше в Мф. 22:3).

И все же Христос пошел на крест ради этих людей и ради нас. Удивительная любовь! Хотя из-за греха человек заслуживает смерти, Сам Бог (во Христе) заплатил за него и нашел способ восстановить разорванные отношения между небом и землей. Тем временем Он продолжает дарить нам Свою любовь, хотя у Него нет никаких обязательств, кроме Его собственного добровольного желания делать это.

Прочитайте Ин. 10:17, 18. В чем проявилась в наивысшей степени Божья любовь?

В высшем проявлении Божьей любви — на кресте — мы видим, что Христос отдал Себя за нас по Своей свободной воле. Христос отдал Свою жизнь по Своей собственной инициативе. Никто не отнимал у Него жизнь; Он добровольно предложил ее в соответствии с искупительным замыслом, согласованным на небесах еще до основания мира.

«План нашего искупления созрел гораздо раньше грехопадения Адама. Он был откровением „тайны, о которой от вечных времен было умолчано“ (Рим. 14:24). В нем раскрывались принципы, которые от века были основанием Божественного престола. От начала Бог и Христос знали об отступничестве сатаны и о грехопадении человека, поддавшегося обольщающей силе отступника. Бог не предопределил существование греха, но Он предвидел его возникновение и предусмотрел план избавления от страшной катастрофы. Его любовь к миру была так велика, что Он решил отдать Своего единородного Сына, „чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную“» (Уайт Э. Желание веков. С. 22).

3 января, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Наглядные уроки Христа» главу «Встреча жениха» (С. 405–421).

«Тьма непонимания Бога объяла мир. Люди теряют истинное представление о Нем. Они не понимают Его и неверно говорят о Нем. В наше время должна провозглашаться весть от Бога, весть, несущая свет и обладающая силой спасения. Миру должен быть явлен Его характер. Во тьму мира должен быть пролит свет Его славы, свет Его доброты, милосердия и истины.

Об этой работе говорит пророк Исаия: „Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его“ (Ис. 40:9, 10).

Ожидающие Жениха должны сказать людям: „Вот Бог ваш!“ Последние лучи благодатного света, последняя весть милости к погибающему миру является откровением Его характера любви. Дети Божьи должны провозгласить Его славу. Своей собственной жизнью и достоинством своего характера они должны открыть всем, что сотворила для них благодать Божья. Свет Солнца праведности должен сиять в их добрых делах — в словах истины и в делах святости» (Наглядные уроки Христа. С. 415, 416).

Вопросы для обсуждения

1. Хуже мысли о том, что Бога нет, может быть только мысль о том, что Бог нас ненавидит. Каким был бы наш мир, если бы это было правдой?

2. Как вы думаете, почему в современном мире царит непонимание в отношении характера Божьего? Подумайте и обсудите, как бы вы могли помочь людям яснее увидеть Божий характер любви.

3. Какую весть о Божьем характере следует провозглашать сегодня? Как бы вы объяснили эту весть тому, кто еще не знаком с сущностью Божьей любви? Какие доказательства вы можете привести, чтобы указать на Его подлинную любовь и Его удивительный характер?

4. Говорить о Божьей любви — это одно, раскрывать и отображать эту любовь в нашей жизни — это совсем другое. Какие «дела святости» могут раскрыть Божью любовь окружающим нас людям?


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Синодальный ИПБ

Иоанн 21:15-17

15 Когда они поели, Иисус спросил Симона Петра: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня больше, чем они?» «Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя», — ответил тот. «Тогда заботься о ягнятах Моих!» — сказал ему Иисус. 16 И снова, во второй раз, спросил Он Петра: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня?» Петр ответил: «Да, Господи, Ты знаешь, что люблю я Тебя». «Паси овец Моих», — сказал ему Иисус. 17 И в третий раз спросил Иисус Петра: «Симон, сын Иоанна, любишь ли ты Меня?» Петр был сильно огорчен тем, что Иисус в третий раз спросил его: «Любишь ли Меня?», и ответил Ему: «Господи, Ты всё знаешь! Ты знаешь, что я люблю Тебя». «Заботься об овцах Моих! — сказал ему [Иисус]. —

От Иоанна святое благовествование 21:15-17

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. 16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. 17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Синодальный ИПБ

Матфей 26:34

34 «Поверь Мне, — возразил ему Иисус, — в эту ночь, прежде чем пропоет петух, трижды ты отречешься от Меня».

От Матфея святое благовествование 26:34

34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
Синодальный ИПБ

Осия 14:5

5 «Излечу, избавлю их от отступничества, буду щедр на любовь Мою к ним и гневаться на них впредь не стану.

Книга пророка Осии 14:5

5 Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них.
Синодальный ИПБ

Исход 33:15-22

15 «Если не будет с нами этих явных знаков Твоей заботы и любви, — отозвался Моисей, — то лучше и не уводи нас отсюда. 16 А то как же узнаем мы, я и народ Твой, что обрели благоволение Твое? Не по тому ли, что Ты Сам пойдешь с нами? Это и отличит нас от всех народов на земле». 17 Господь заверил Моисея: «Сделаю то, о чем ты просишь. Ибо ты снискал Мое расположение, и Я избрал тебя». 18 И когда Моисей попросил: «Позволь же мне увидеть славу Твою», 19 Господь ответил: «Я непременно это сделаю: Моей всеблагости дам перед тобою открыться и тем возвещу тебе, что несет в себе имя Господь: Я милую, кого хочу помиловать, и кого хочу пожалеть — пожалею. 20 Но лик Мой нельзя тебе видеть, ибо не может человек, увидевший Меня, в живых остаться». 21 И еще сказал Господь: «Смотри, есть место возле Меня, где ты можешь стоять на скале. 22 И как только здесь появится свет славы Моей, сокрою тебя в расселине скалы сей и рукою Своей заслоню тебя, пока не пройду мимо.

Осия 14:1-5

1 Поплатится и Самария за то, что восстала она против Бога своего — от меча падут все жители ее, младенцев их о камни разобьют, а женщинам беременным животы будут вспарывать. 2 Обратись же, Израиль! Вернись к Господу, Богу своему! Ибо ты споткнулся — нечестие твое тому виной. 3 Возвращайтесь к Господу с покаянием, и пусть приношением вашим будут слова: «Прости нам все грехи, и да будет Тебе благоугодна жертва наша — не тельцы закланные, а то, о чем говорят уста наши. 4 Больше не будем ни ждать спасения от Ассирии, ни садиться на коней боевых, впредь не будем богами звать то, что своими руками сделали. Ибо Ты сочувствуешь сироте, которого некому защитить». 5 «Излечу, избавлю их от отступничества, буду щедр на любовь Мою к ним и гневаться на них впредь не стану.

Откровение 4:11

11 «Тебе, Господь, Бог наш, и слава, и честь, и власть по праву, ведь Ты сотворил всё и по Твоей воле существует всё созданное Тобой».

Иоанн 17:24

24 Отец, Ты дал их Мне, и Я хочу, чтобы со Мной они были там, где Я, чтобы видели славу Мою, которую Ты дал Мне, ибо любил Меняеще до создания мира.

Матфей 22:1-14

1 И вновь Иисус обратился к ним в притчах: 2 «Представление о Царстве Небесном может дать то, что произошло с одним царем, который устроил для сына своего свадебный пир. 3 Он послал своих слуг собрать гостей, званных на пир, но те не захотели прийти. 4 Послал он других слуг, наказав им: „Скажите званым: вот, я приготовил обед мой. Быки мои и откормленный скот заколоты, всё готово. Приходите на свадебный пир!“ 5 Но те опять оставили его слова без внимания. Иные из них разошлись: кто на поле свое, кто по торговым делам; 6 оставшиеся же схватили слуг его и, надругавшись, убили их. 7 Разгневанный царь послал войска свои, приказав истребить тех убийц, а город их сжечь. 8 А слугам своим потом сказал: „Свадебный пир готов, но гости, мной приглашенные, оказались его недостойны. 9 Ступайте же на распутья и, кого найдете, зовите на свадебный пир“. 10 Слуги пошли по дорогам и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых. Зал наполнился наконец гостями. 11 Но когда царь вошел посмотреть на собравшихся, он увидел там человека, одетого не в свадебную одежду, 12 и спросил его: „Друг! Как случилось, что ты вошел сюда не в свадебной одежде?“ Тот молчал. 13 Тогда царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный“. 14 Ибо много званых, но мало избранных».

Иоанн 10:17-18

17 Потому и любит Меня Отец, что жертвую Я жизнью Своею с тем, чтобы вновь ее обрести! 18 Никто не отнимет ее у Меня, Я Сам отдаю ее по воле Своей. В Моей власти отдать ее, в Моей власти и взять ее назад — так положил Отец Мой».

Исход 33:15-22

15 [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, 16 ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. 17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. 18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. 19 И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею. 20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;

Книга пророка Осии 14:1-5

1 Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены. 2 Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. 3 Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: «отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. 4 Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот». 5 Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 4:11

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

От Иоанна святое благовествование 17:24

24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

От Матфея святое благовествование 22:1-14

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных.

От Иоанна святое благовествование 10:17-18

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
Синодальный ИПБ

Исход 33:19

19 Господь ответил: «Я непременно это сделаю: Моей всеблагости дам перед тобою открыться и тем возвещу тебе, что несет в себе имя Господь: Я милую, кого хочу помиловать, и кого хочу пожалеть — пожалею.

Исход 33:19

19 И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею.
Синодальный ИПБ

Исход 33:15-34:8

15 «Если не будет с нами этих явных знаков Твоей заботы и любви, — отозвался Моисей, — то лучше и не уводи нас отсюда. 16 А то как же узнаем мы, я и народ Твой, что обрели благоволение Твое? Не по тому ли, что Ты Сам пойдешь с нами? Это и отличит нас от всех народов на земле». 17 Господь заверил Моисея: «Сделаю то, о чем ты просишь. Ибо ты снискал Мое расположение, и Я избрал тебя». 18 И когда Моисей попросил: «Позволь же мне увидеть славу Твою», 19 Господь ответил: «Я непременно это сделаю: Моей всеблагости дам перед тобою открыться и тем возвещу тебе, что несет в себе имя Господь: Я милую, кого хочу помиловать, и кого хочу пожалеть — пожалею. 20 Но лик Мой нельзя тебе видеть, ибо не может человек, увидевший Меня, в живых остаться». 21 И еще сказал Господь: «Смотри, есть место возле Меня, где ты можешь стоять на скале. 22 И как только здесь появится свет славы Моей, сокрою тебя в расселине скалы сей и рукою Своей заслоню тебя, пока не пройду мимо. 23 А когда отведу руку, ты сзади посмотришь на Меня; лик же Мой не увидишь». 1 Господь повелел Моисею: «Вытеши каменные две скрижали, подобные прежним, и Я напишу на них слова, какие были на прежних скрижалях, тех, что разбил ты. 2 Приготовься к утру, чтобы на рассвете ты мог взойти на гору Синай и там, на вершине ее, предстать предо Мной. 3 Но никто пусть не сопровождает тебя, никого не должно быть на всей той горе, и скот никакой пусть не пасут у подножия той горы». 4 И, как повелел Моисею Господь, вытесал он две каменные скрижали, подобные прежним, и на рассвете, держа их в руках, поднялся на гору Синай. 5 А Господь сошел на гору в облаке и, когда Моисей стал там перед Ним, объявил, что значит Его имя «Господь». 6 Проходя перед Моисеем, Он сказал: «Господь, Господь, Бог, сочувствия полный, Бог милосердный, долготерпеливый, в любви неизменный и верный, 7 Который и в тысячах поколений являет любовь Свою неизменную и прощает беззаконие, преступление и грех, не поступаясь, однако, справедливым наказанием виновных, Он и с детей, и с внуков взыскивает за грехи, что родители им передают до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать Его». 8 Моисей сразу же пал ниц, поклонился Богу

Исход 33:15-34:8

15 [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, 16 ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. 17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. 18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. 19 И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею. 20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]. 1 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; 2 и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; 3 но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. 4 И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. 5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. 6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, 7 сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. 8 Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]
Синодальный ИПБ

Осия 14:1-5

1 Поплатится и Самария за то, что восстала она против Бога своего — от меча падут все жители ее, младенцев их о камни разобьют, а женщинам беременным животы будут вспарывать. 2 Обратись же, Израиль! Вернись к Господу, Богу своему! Ибо ты споткнулся — нечестие твое тому виной. 3 Возвращайтесь к Господу с покаянием, и пусть приношением вашим будут слова: «Прости нам все грехи, и да будет Тебе благоугодна жертва наша — не тельцы закланные, а то, о чем говорят уста наши. 4 Больше не будем ни ждать спасения от Ассирии, ни садиться на коней боевых, впредь не будем богами звать то, что своими руками сделали. Ибо Ты сочувствуешь сироте, которого некому защитить». 5 «Излечу, избавлю их от отступничества, буду щедр на любовь Мою к ним и гневаться на них впредь не стану.

Книга пророка Осии 14:1-5

1 Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены. 2 Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. 3 Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: «отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. 4 Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот». 5 Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них.
Синодальный ИПБ

Осия 1:2

2 Когда Господь начал говорить Израилю через Осию, Он прежде обратился к самому пророку: «Ступай и возьми в жены себе женщину, которая — увы! — не будет тебе верной, и рожденные ею будут детьми блуда, ведь земля эта, забыв Господа, погрязла в блуде».

Книга пророка Осии 1:2

2 Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 1:3

3 Сын Этот — сияние славы Бога и печать естества Его — держит всё Своим могущественным словом. Смертью Своей совершив наше очищение от грехов, Он воссел по правую руку Владыки Небесного

Послание к Евреям 1:3

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте,
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:24

24 Отец, Ты дал их Мне, и Я хочу, чтобы со Мной они были там, где Я, чтобы видели славу Мою, которую Ты дал Мне, ибо любил Меняеще до создания мира.

От Иоанна святое благовествование 17:24

24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Синодальный ИПБ

Откровение 4:11

11 «Тебе, Господь, Бог наш, и слава, и честь, и власть по праву, ведь Ты сотворил всё и по Твоей воле существует всё созданное Тобой».

Псалтырь 32:6

6 Словом Господа сотворены небеса, дыханием уст Его — всё звездное воинство их.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 4:11

11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

Псалтирь 32:6

6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их:
Синодальный ИПБ

Деяния 17:25

25 Что могут сделать для Него люди своими руками?! Он ведь ни в чем не нуждается — Сам дарует Он всему жизнь, дыхание да и всё остальное.

Деяния святых апостолов 17:25

25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:14

14 Ибо много званых, но мало избранных».

От Матфея святое благовествование 22:14

14 ибо много званых, а мало избранных.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:8-9

8 А слугам своим потом сказал: „Свадебный пир готов, но гости, мной приглашенные, оказались его недостойны. 9 Ступайте же на распутья и, кого найдете, зовите на свадебный пир“.

От Матфея святое благовествование 22:8-9

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:4-6

4 Послал он других слуг, наказав им: „Скажите званым: вот, я приготовил обед мой. Быки мои и откормленный скот заколоты, всё готово. Приходите на свадебный пир!“ 5 Но те опять оставили его слова без внимания. Иные из них разошлись: кто на поле свое, кто по торговым делам; 6 оставшиеся же схватили слуг его и, надругавшись, убили их.

От Матфея святое благовествование 22:4-6

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:3

3 Он послал своих слуг собрать гостей, званных на пир, но те не захотели прийти.

От Матфея святое благовествование 22:3

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:1-14

1 И вновь Иисус обратился к ним в притчах: 2 «Представление о Царстве Небесном может дать то, что произошло с одним царем, который устроил для сына своего свадебный пир. 3 Он послал своих слуг собрать гостей, званных на пир, но те не захотели прийти. 4 Послал он других слуг, наказав им: „Скажите званым: вот, я приготовил обед мой. Быки мои и откормленный скот заколоты, всё готово. Приходите на свадебный пир!“ 5 Но те опять оставили его слова без внимания. Иные из них разошлись: кто на поле свое, кто по торговым делам; 6 оставшиеся же схватили слуг его и, надругавшись, убили их. 7 Разгневанный царь послал войска свои, приказав истребить тех убийц, а город их сжечь. 8 А слугам своим потом сказал: „Свадебный пир готов, но гости, мной приглашенные, оказались его недостойны. 9 Ступайте же на распутья и, кого найдете, зовите на свадебный пир“. 10 Слуги пошли по дорогам и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых. Зал наполнился наконец гостями. 11 Но когда царь вошел посмотреть на собравшихся, он увидел там человека, одетого не в свадебную одежду, 12 и спросил его: „Друг! Как случилось, что ты вошел сюда не в свадебной одежде?“ Тот молчал. 13 Тогда царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный“. 14 Ибо много званых, но мало избранных».

От Матфея святое благовествование 22:1-14

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:17-18

17 Потому и любит Меня Отец, что жертвую Я жизнью Своею с тем, чтобы вновь ее обрести! 18 Никто не отнимет ее у Меня, Я Сам отдаю ее по воле Своей. В Моей власти отдать ее, в Моей власти и взять ее назад — так положил Отец Мой».

От Иоанна святое благовествование 10:17-18

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
Синодальный ИПБ

Матфей 23:37

37 Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает своих птенцов под крылья свои, но не захотели вы.

От Матфея святое благовествование 23:37

37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Синодальный ИПБ

Исайя 40:9-10

9 Поднимись на высокую гору ты, вестник Сиона, возгласи что есть силы ты, несущий весть Иерусалиму, не страшись, возвести городам Иудеи: „Вот Бог ваш!“» 10 Вот Он, Владыка Господь, грядет в могуществе, владычество — в руке Его, воздаянье Его — с Ним и возмездие — впереди Него!

Книга пророка Исаии 40:9-10

9 Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! 10 Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи