Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья любовь и справедливость. I квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 3. 11—17 января.
«Как угодить Богу»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/1/adult/mp3/ss_2025_01_03.mp3
Суббота — Как угодить Богу Воскресенье — Ценнее, чем можно себе представить Понедельник — Радость и ликование Вторник — Угодные Богу Среда — Живые камни Четверг — Достойная цель Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

11 января, суббота
Как угодить Богу

Библейские тексты для исследования

Лк. 15:11–32; Соф. 3:17; Еф. 5:25–28; Ис. 43:4; Рим. 5:8; 8:1; Мк. 9:17–29.

Памятный стих

«Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф. 3:17).

Представьте следующее: пятилетний ребенок подходит к своему отцу с подарком по случаю дня рождения и с радостью вручает ему.

Представьте, что отец говорит: «Сынок, меня не интересует твой подарок. В конце концов, ты не можешь подарить мне ничего, что могло бы меня порадовать. Все, что ты мог бы мне подарить, я могу получить и сам, и все, что ты мне даришь, либо куплено на мои деньги, либо сделано из материалов, за которые я заплатил. Так что оставь свой подарок себе. Мне это не нужно, и я не хочу его. Но я все равно люблю тебя».

Что бы вы подумали о таком отце? На ум приходят такие слова, как «бессердечный», «холодный» и «бесчувственный». Так ли Бог отвечает нам? Можем ли мы действительно сделать приятное Богу (на языке Библии — угодить)? Это трудно представить, но мы, существа, испорченные грехом и склонные ко злу, можем угодить Богу! Другими словами, Бог не смотрит на нас или на дары, которые мы приносим Ему, с позиции такого вот «бессердечного» отца. Напротив, мы можем угождать Богу, но только через Христа.

12 января, воскресенье
Ценнее, чем можно себе представить

В предыдущем уроке много говорилось о том, что Бог любит каждого человека, даже самого отъявленного грешника. И поскольку Бог ценит людей больше, чем мы можем себе представить, Он ненавидит грех, потому что любит нас и знает, что грех делает с нами.

Прочитайте Лк. 15:11–32. Что говорит о Божьем сострадании и любви притча о блудном сыне? Какое предупреждение содержится в этом рассказе для тех, кто похож на старшего сына?

В этой притче сын потребовал у отца свою часть наследства, фактически отвергнув его и семью. Блудный сын уходит из дома. Затем растрачивает свое наследство и обрекает себя на нищету и голод, завидуя свиньям, которые едят из корыта. Понимая, что у наемных работников в доме отца еды более чем достаточно, он принимает решение вернуться домой в надежде стать одним из них.

Далее происходит невероятное. Некоторые отцы отвергли бы такого сына, если бы он вернулся, сказав: «Ты получил свою часть наследства и ушел из дома. Это место больше не твой дом». Это было бы логично и даже разумно, не так ли? По мнению некоторых родителей, сын зашел слишком далеко, чтобы принять его в семью обратно.

Но в этой притче отец (представляющий Самого Бога) поступает иначе: «Когда он [блудный сын] был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15:20). Несмотря на то, что в восточной культуре считалось недостойным, чтобы хозяин дома выбегал кому-то навстречу, отец в своем великом сострадании выбежал навстречу своему сыну. Он принимает его и устраивает в его честь праздник, что свидетельствует о великом сострадании Бога к каждому заблудшему человеку и о той радости, которую Он испытывает, когда хотя бы один человек возвращается домой. Какой же удивительный наш Бог!

Интересно, как к этому отнесся старший сын. Почему его отношение было обычным для большинства людей и справедливым, по их мнению? Но эта часть истории говорит нам о человеческом представлении о справедливости, которое не отражает глубину Евангелия и Божьей любви к нам. Обсудите это понимание.

13 января, понедельник
Радость и ликование

Нам трудно это понять, но Бог считает каждого человека бесценным, вот почему Он радуется спасению хотя бы одной души.

Прочитайте Соф. 3:17. Почему, на ваш взгляд, Бог радуется и ликует?

В Соф. 3:17 красноречиво показана радость Бога по поводу Его искупленного народа. Почти каждое слово, обозначающее радость и восторг на иврите, содержится в этом стихе, описывающем радость Бога о Своем искупленном народе. Кажется, будто ни одного из этих слов недостаточно самого по себе, чтобы описать величину Божьей радости в тот день.

Обратите также внимание на то, где, согласно этому стиху, находится Бог, — «среди» Своего народа. Примирение, возникающее в результате отношений любви, происходит в непосредственном присутствии Бога. Точно так же, как отец, увидев сына издалека, бежит к нему, так и здесь Бог находится среди Своего народа.

В Ис. 62:4 подобные образы сочетаются с образами на тему брака. Согласно Ис. 62:4, народ Божий будут называть «Мое благоволение к нему», а землю — «замужнею». Почему? Потому что в стихе говорится: «Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается». Самая великая радость Божья ожидает нас в день восстановления, когда Он примет Свой народ и возрадуется о нас, как возрадовался отец о своем блудном сыне.

Прочитайте Еф. 5:25–28. Как, согласно этому отрывку, Иисус Христос относится к Своей церкви?

Этот отрывок призывает мужей любить своих жен, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», и любить своих жен, «как свои тела» (Еф. 5:25, 28). Эти стихи не только подчеркивают бескорыстную и жертвенную любовь мужа к своей жене, но также показывают, что Сам Христос любит Свой народ (церковь — Тело Его) как часть Самого Себя.

14 января, вторник
Угодные Богу

Как такое возможно, что Бог Вселенной находит радость в людях, жизнь которых так скоротечна и которые населяют крошечную планету посреди бесконечной Вселенной? Как могло случиться, что люди могут так много значить для высшего Существа, которое всемогуще и ни в чем не нуждается? Эти вопросы можно разделить на две части. Во-первых, как Сам Бог может испытывать положительные эмоции? Во-вторых, как люди могут доставлять Ему радость, особенно учитывая нашу греховность? Первую часть этих вопросов мы рассмотрим сейчас, а вторую — чуть позже.

Прочитайте Притч. 15:8, 9. Как, согласно этому отрывку, человек может угодить Богу?

Вчера мы говорили о том, что люди могут угождать Богу, потому что Бог любит людей так, чтобы учитывать их интересы, как и любой человек, который любит других и заботится о них. В данном случае слово «угождать» не несет в себе оттенок угодничества, это, скорее, желание сделать приятное Богу как своему Отцу.

И наоборот, Бог недоволен Своим народом, когда тот творит зло. Действительно, Притч. 15:8, 9 учит, что, хотя «жертва» и «путь» нечестивого являются «мерзостью пред Господом», но «молитва праведных благоугодна Ему» и «идущего путем правды Он любит». Эти стихи показывают не только то, что Бог недоволен злом, но и то, что Он радуется добру. Здесь также связываются между собой Божья радость и Его любовь, и эта глубокая связь прослеживается на протяжении всего Священного Писания.

Согласно Пс. 145:8, «Господь любит праведных». Во 2 Кор. 9:7 сказано: «доброхотно дающего любит Бог». Обратите внимание, во-первых, на то, о чем не говорят эти стихи. Они не говорят, что Бог любит только праведных или что Бог любит только доброхотно дающего. Бог любит всех. Но для того, чтобы эти стихи вообще несли какой-либо смысл, они должны означать, что Бог любит «праведных» и «доброхотно дающих» в каком-то особом смысле. Ключ к разгадке — Притч. 15:8, 9: Бог любит тех и других в том смысле, что Он доволен ими.

Подумайте о том, насколько тесно должны быть связаны небо и земля, чтобы Бог, Творец Вселенной, мог быть так глубоко и даже эмоционально вовлечен в наши дела. Какую надежду должна дать вам эта потрясающая мысль, особенно в трудные времена?

15 января, среда
Живые камни

Как мы, падшие, грешные существа, можем быть угодны святому Богу?

Прочитайте Рим. 8:1 и Рим. 5:8. Что является причиной и основанием того, что Бог не осуждает человека?

Бог дарует людям благодать еще до какого-либо отклика со стороны человека. Прежде чем мы что-либо говорим или делаем, Бог обращается к нам и дает нам возможность принять или отвергнуть Его любовь. Как сказано: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8, сравните с Иер. 31:3). И мы можем примириться с Богом и даже быть в Его очах угодными по вере благодаря работе нашего Искупителя.

Прочитайте 1 Петр. 2:4, 5. Перечислите, какие благоугодные духовные жертвы мы можем приносить Богу.

Без Божьего вмешательства падшие люди не способны дать Ему ничего ценного. И все же Бог в Своей благодати и милости проложил путь через соделанное Христом. В частности, мы можем «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петр. 2:5). Хотя «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6), благодаря посреднической работе Христа Бог «усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр. 13:21). Те, кто отвечает Богу верой, считаются праведными в Его очах благодаря посредничеству Христа, только Его праведность принимается Богом. И те, кто откликаются на любовь и призыв Бога, считаются достойными благодаря посредничеству Христа (Лк. 20:35), и Он преобразует их в Свое подобие (1 Кор. 15:51–57; 1 Ин. 3:2). Божья искупительная работа совершается не только для нас, но и в нас.

Почему мысль о том, что Христос ходатайствует за вас на небесах, так сильно ободряет и воодушевляет?

16 января, четверг
Достойная цель

Поскольку на нас распространяются Божья милость и Его посредничество, Бог радуется даже самому малому положительному отклику на Его любовь. Благодаря Тому, Кто один достоин любви и Сам является совершенно праведным, каждый из нас может быть сочтен праведным и причислен к возлюбленным Божьим, которые будут жить с Ним вечно в совершенной любви. Это великая надежда на искупление, которая включает в себя деяния Христа, Которые Он совершает для нас на небесах.

Но, возможно, вы зададитесь вопросом: «А меня это касается? Что, если я недостоин? Что, если у меня мало веры?»

Прочитайте Мк. 9:17–29. Как Бог отвечает человеку? Сколько веры достаточно?

Ученики не смогли изгнать беса. Все надежды, казалось, рухнули. Но Иисус пришел и сказал отцу: «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк. 9:23). И отец со слезами на глазах ответил: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24).

Заметьте, Иисус не сказал этому человеку: «Приходи ко Мне, когда у тебя будет больше веры». Вместо этого было достаточно его возгласа: «Помоги моему неверию».

Без веры Богу угодить невозможно (Евр. 11:6), но все же Иисус принимает самую малую веру, и верою (через Его посредничество) мы можем быть угодными Ему. Благодаря вере и благодаря работе Христа, совершаемой ради нас, мы можем угождать Богу. Это похоже на то, как радуется человек, когда ребенок приносит ему подарок, который в ином случае не был бы ценным.

Таким образом, мы должны следовать совету Павла и считать своей целью «быть угодными» Богу (2 Кор. 5:9, 10; сравните с Кол. 1:10; 1 Фес. 4:1; Евр. 11: 5). И просить Бога изменить наши интересы, чтобы в них включались и те, кого мы любим, расширяя нашу любовь так, чтобы она распространялась на других. «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Рим. 12:10–13).

Если Бог принимает нас во Христе, насколько больше мы должны принимать других? Какой свет проливают на эту мысль заповедь возлюбить ближнего своего, как самого себя (Лев. 19:18; Мф. 22:39), и «золотое правило»: относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе?

17 января, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главу «Да не смущается сердце ваше» (С. 662–680).

«Господа огорчает, если Его последователи сами недооценивают себя. Он хочет, чтобы Его избранные оценивали себя в соответствии с той ценой, которую Он за них заплатил. Они нужны Богу, иначе Он не послал бы Своего Сына, чтобы искупить их ценой таких страданий. У Него есть для них дело, и Он очень рад, когда Его просят о многом, чтобы прославить Его имя. Они могут надеяться на многое, если верят в обетования Господа.

Молиться во имя Христа означает, что мы должны принять Его характер, проявлять Его дух и совершать Его дела. Обетования Спасителя даны на одном условии: „Если любите Меня, — говорит Он, — соблюдите Мои заповеди“. Он спасает людей не во грехе, но от греха, и любящие Его проявят свою любовь в послушании.

Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и освященная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех» (Желание веков. С. 668).

Вопросы для обсуждения

1. Что означает фраза: «бескорыстно принимать»? Как вы думаете, как будут отдавать и получать на небесах и на новой земле?

2. Небесные вестники называли пророка Даниила _хамудот_, «возлюбленный, желанный, драгоценный». И они сделали это трижды. В Дан. 9:23 Гавриил говорит _ки хамудо́т а́тта_, «ибо ты муж желаний». В Дан. 10:11 небесное существо (возможно, снова Гавриил) называет его _иш хамудот_, «муж желаний», эти слова Даниилу повторили (Дан. 10:19). Подумайте, что это говорит Боге и о том, насколько Он близок к нам. Какую надежду вы можете обрести для себя благодаря этой удивительной истине?

3. Как примеры героев веры, обсуждаемые в Евр. 11, соотносятся с содержанием этого урока? Что такие примеры говорят о том, как можно быть «угодным Богу» по вере? Чему учат нас эти примеры веры и верности и как применить их в своей повседневной жизни?


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Синодальный ИПБ

Софония 3:17

17 Господь, Бог твой, с тобою ныне! Воитель сильный дарует тебе победу; возрадуется Он, в Своей любви к тебе Он обретет покой и ликовать с тобою будет,

Книга пророка Софонии 3:17

17 Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием.
Синодальный ИПБ

Лука 15:11-32

11 Затем Иисус продолжил: «У одного человека было два сына, 12 и младший из них однажды сказал ему: „Отец, отдай мне часть имущества, которая мне причитается!“ И тот разделил состояние между сыновьями. 13 Спустя несколько дней младший сын, собрав всё, что было у него, ушел в далекую страну и расточил там свои деньги, живя разгульно. 14 Так он растратил всё, и когда в той стране начался сильный голод, он оказался в большой нужде. 15 Тогда он пошел и нанялся в работники к одному из местных жителей, и тот послал его на свои луга пасти свиней. 16 Он был бы рад утолить свой голод даже стручками, что ели свиньи, но и этого ему не давали. 17 Наконец, образумившись, он сказал себе: „Сколько работников у отца моего едят хлеб досыта, а я здесь погибаю от голода! 18 Пойду к отцу и скажу ему: отец, согрешил я против Неба, и перед тобою виновен я, 19 и больше недостоин называться сыном твоим! Прими меня как одного из твоих работников!“ 20 И он встал и пошел к отцу своему. Когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним: побежал к нему навстречу, обнял и поцеловал его. 21 И сын сказал ему: „Отец, согрешил я против Неба и перед тобою виновен я, и больше недостоин называться сыном твоим…“ 22 Но отец сказал слугам своим: „Скорее принесите лучшую одежду и оденьте его, и наденьте перстень на руку его и обувь на ноги! 23 И приведите откормленного теленка и заколите: будем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой мертв был — и ожил, пропадал — и нашелся!“ И началось веселье. 25 В то время старший его сын был в поле. Когда он, возвращаясь, подошел к дому, то услышал музыку и ликование. 26 Подозвав одного из слуг, он спросил, что случилось. 27 Тот ответил ему: „Твой брат пришел, и откормленного теленка заколол отец, ведь его сын вернулся живым и здоровым“. 28 Старший сын рассердился и не захотел войти в дом. Тогда вышел отец его и стал упрашивать его войти. 29 Но он ответил отцу: „Посмотри, столько лет я работал на тебя, как раб, и никогда не преступал воли твоей, а ты ни разу даже козленка мне не дал, чтобы я мог повеселиться с друзьями моими! 30 А когда пришел этот сын твой, промотавший твое же состояние с блудницами, ты заколол для него откормленного теленка!“ 31 „Дитя мое! — сказал ему отец. — Ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, — твое. 32 Как же не веселиться нам и не радоваться тому, что этот брат твой был мертв — и ожил, пропадал — и нашелся?!“»

Софония 3:17

17 Господь, Бог твой, с тобою ныне! Воитель сильный дарует тебе победу; возрадуется Он, в Своей любви к тебе Он обретет покой и ликовать с тобою будет,

Послание в Эфес 5:25-28

25 А вы, мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, так что Самого Себя за нее отдал, 26 чтобы освятить ее, очистив водою крещения и словом Своим, 27 и сделать ее для Себя Церковью во славе, Церковью, не имеющей ни пятна, ни порока и ничего подобного, но чтобы была она свята и безупречна. 28 Именно так мужья должны любить своих жен, любить, как тела свои. Любящий свою жену себя самого любит.

Исайя 43:4

4 Так дорог ты мне, драгоценен, так люблю Я тебя, что отдаю других за тебя в уплату, за жизнь твою отдаю народы.

Послание Рим 5:8

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

Послание Рим 8:1

1 Так что нет никакого теперь осуждения тем, которые живут во Христе Иисусе, не по плоти живут, но по Духу.

Марк 9:17-29

17 «Учитель, — ответил Ему некто из толпы, — я привел к Тебе сына своего. В нем дух, что людей немыми делает, 18 и когда этот дух хватает его и бросает оземь, он испускает пену, скрежещет зубами и цепенеет. Я просил учеников Твоих, чтобы они изгнали духа, но они не смогли». 19 Иисус же сказал: «О поколение без веры, доколе Мне быть с вами? Сколько буду вас терпеть? Приведите его ко мне!» 20 Мальчика привели, и как только нечистый дух увидел Иисуса, он тотчас вызвал у мальчика приступ, и тот, упав, катался по земле, испуская пену. 21 Иисус спросил его отца: «И давно это у него?» «Еще с самого раннего детства, — ответил отец. — 22 Часто дух пытался погубить его, бросая то в огонь, то в воду. И если Ты что-то можешь сделать, помоги нам! Смилуйся над нами!» 23 «Ты говоришь: „Если можешь?“ Верующему всё возможно», — ответил ему Иисус. 24 «Верю! — тотчас воскликнул отец ребенка. — Помоги моему неверию!» 25 Иисус же, увидев, что собирается толпа, строго сказал духу нечистому: «Дух немоты и глухоты! Велю тебе: выйди из этого мальчика и больше никогда не входи в него!» 26 Закричав и вызвав сильные судороги в теле ребенка, дух вышел. И тот стал как мертвый, так что многие говорили: «Он умер». 27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял, и тот встал. 28 Когда Иисус вошел в дом, ученики наедине спросили Его: «Почему мы не могли изгнать духа?» 29 И Он ответил им: «Духов нечистых ничем нельзя изгнать, кроме как молитвой».

От Луки святое благовествование 15:11-32

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. 25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. 28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Книга пророка Софонии 3:17

17 Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием.

Послание к Ефесянам 5:25-28

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

Книга пророка Исаии 43:4

4 Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою.

Послание к Римлянам 5:8

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Послание к Римлянам 8:1

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

От Марка святое благовествование 9:17-29

17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: 18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. 19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. 20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. 21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; 22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. 23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. 24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. 25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. 26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. 27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. 28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? 29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Синодальный ИПБ

Лука 15:20

20 И он встал и пошел к отцу своему. Когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним: побежал к нему навстречу, обнял и поцеловал его.

От Луки святое благовествование 15:20

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Синодальный ИПБ

Лука 15:11-32

11 Затем Иисус продолжил: «У одного человека было два сына, 12 и младший из них однажды сказал ему: „Отец, отдай мне часть имущества, которая мне причитается!“ И тот разделил состояние между сыновьями. 13 Спустя несколько дней младший сын, собрав всё, что было у него, ушел в далекую страну и расточил там свои деньги, живя разгульно. 14 Так он растратил всё, и когда в той стране начался сильный голод, он оказался в большой нужде. 15 Тогда он пошел и нанялся в работники к одному из местных жителей, и тот послал его на свои луга пасти свиней. 16 Он был бы рад утолить свой голод даже стручками, что ели свиньи, но и этого ему не давали. 17 Наконец, образумившись, он сказал себе: „Сколько работников у отца моего едят хлеб досыта, а я здесь погибаю от голода! 18 Пойду к отцу и скажу ему: отец, согрешил я против Неба, и перед тобою виновен я, 19 и больше недостоин называться сыном твоим! Прими меня как одного из твоих работников!“ 20 И он встал и пошел к отцу своему. Когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним: побежал к нему навстречу, обнял и поцеловал его. 21 И сын сказал ему: „Отец, согрешил я против Неба и перед тобою виновен я, и больше недостоин называться сыном твоим…“ 22 Но отец сказал слугам своим: „Скорее принесите лучшую одежду и оденьте его, и наденьте перстень на руку его и обувь на ноги! 23 И приведите откормленного теленка и заколите: будем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой мертв был — и ожил, пропадал — и нашелся!“ И началось веселье. 25 В то время старший его сын был в поле. Когда он, возвращаясь, подошел к дому, то услышал музыку и ликование. 26 Подозвав одного из слуг, он спросил, что случилось. 27 Тот ответил ему: „Твой брат пришел, и откормленного теленка заколол отец, ведь его сын вернулся живым и здоровым“. 28 Старший сын рассердился и не захотел войти в дом. Тогда вышел отец его и стал упрашивать его войти. 29 Но он ответил отцу: „Посмотри, столько лет я работал на тебя, как раб, и никогда не преступал воли твоей, а ты ни разу даже козленка мне не дал, чтобы я мог повеселиться с друзьями моими! 30 А когда пришел этот сын твой, промотавший твое же состояние с блудницами, ты заколол для него откормленного теленка!“ 31 „Дитя мое! — сказал ему отец. — Ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, — твое. 32 Как же не веселиться нам и не радоваться тому, что этот брат твой был мертв — и ожил, пропадал — и нашелся?!“»

От Луки святое благовествование 15:11-32

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. 25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. 28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 5:25

25 А вы, мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, так что Самого Себя за нее отдал,

Послание в Эфес 5:28

28 Именно так мужья должны любить своих жен, любить, как тела свои. Любящий свою жену себя самого любит.

Послание к Ефесянам 5:25

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

Послание к Ефесянам 5:28

28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Синодальный ИПБ

Послание в Эфес 5:25-28

25 А вы, мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, так что Самого Себя за нее отдал, 26 чтобы освятить ее, очистив водою крещения и словом Своим, 27 и сделать ее для Себя Церковью во славе, Церковью, не имеющей ни пятна, ни порока и ничего подобного, но чтобы была она свята и безупречна. 28 Именно так мужья должны любить своих жен, любить, как тела свои. Любящий свою жену себя самого любит.

Послание к Ефесянам 5:25-28

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Синодальный ИПБ

Исайя 62:4

4 Не будут звать тебя столицей брошенной, а страну твою опустевшей; назовут тебя отрадой Моей, а страну твою — замужней, ибо в радость ты Господу, и есть Супруг у страны твоей.

Книга пророка Исаии 62:4

4 Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается.
Синодальный ИПБ

Притчи 15:8-9

8 Жертва нечестивцев отвратительна Господу, а молитвы честных Ему угодны. 9 Мерзок для Господа путь нечестивца, а тех, кто стремится к праведности, Он любит.

Притчи Соломона 15:8-9

8 Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему. 9 Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 9:7

7 Пусть каждый дает, сколько он сам определил для себя, притом не с огорчением и не по принуждению, Бог ведь любит тех, кто дает с радостью.

Второе послание к Коринфянам 9:7

7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 145:8

8 открывает Господь глаза слепым, Господь поднимает согбенных. Господь любит праведных.

Псалтирь 145:8

8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 15:51-57

51 И еще скажу вам тайну: не все мы умрем, но все преобразимся. 52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными, 53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие. 54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою». 55 «Смерть, где твоя победа? Где твое жало, смерть ?» 56 Жало ведь смерти — грех, и сила его от Закона. 57 Но Богу благодарение: через Господа нашего Иисуса Христа Он дарует нам победу.

I Послание Иоанна 3:2

2 Дорогие мои, теперь мы дети Божьи. Нам не открыто пока, кем станем мы, но знаем: когда придет Он, мы уподобимся Ему, ибо увидим Его таким, какой Он есть.

Первое послание к Коринфянам 15:51-57

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

Первое послание Иоанна 3:2

2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
Синодальный ИПБ

Лука 20:35

35 но те, кто окажется достойным места в ином мире и воскресения мертвых, более не женятся и замуж не выходят,

От Луки святое благовествование 20:35

35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 13:21

21 да сделает вас во исполнение воли Своей сильными на всё доброе, и да совершит в нас всё угодное Ему чрез Иисуса Христа, Которому слава во веки [веков]! Аминь.

Послание к Евреям 13:21

21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:6

6 Без веры же угодить Богу невозможно. Всякий к Нему приходящий должен верить и в то, что Он существует, и в то, что вознаграждает Он тех, кто искренно ищет Его.

Послание к Евреям 11:6

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:5

5 послужите и вы, как камни живые, возведению духовного дома, чтоб быть вам священством святым и приносить через Иисуса Христа жертвы духовные, угодные Богу.

Первое послание Петра 2:5

5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:4-5

4 Он — камень живой; людьми Он отвергнут, но Богом избран, камень драгоценный. К Нему приходя, 5 послужите и вы, как камни живые, возведению духовного дома, чтоб быть вам священством святым и приносить через Иисуса Христа жертвы духовные, угодные Богу.

Первое послание Петра 2:4-5

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Синодальный ИПБ

Иеремия 31:3

3 явился Господь ему издали и сказал: «Любовью вечной полюбил Я тебя, потому и милость Мою проявляю к тебе.

Книга пророка Иеремии 31:3

3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:8

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

Послание к Римлянам 5:8

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:1

1 Так что нет никакого теперь осуждения тем, которые живут во Христе Иисусе, не по плоти живут, но по Духу.

Послание Рим 5:8

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

Послание к Римлянам 8:1

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

Послание к Римлянам 5:8

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Синодальный ИПБ

Левит 19:18

18 Не мсти и злобы не таи ни к кому из сынов народа твоего. Люби ближнего своего, как самого себя. Я — Господь.

Матфей 22:39

39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.

Левит 19:18

18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш].

От Матфея святое благовествование 22:39

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:10-13

10 Будьте преданны друг другу в братской любви, других почитайте выше, чем себя самих. 11 Не ослабевайте в усердии, духом пламенейте, служите Господу. 12 Радуйтесь в надежде, в испытаниях будьте стойки, в молитве — постоянны. 13 Помогайте братьям вашим, когда оказываются они в нужде, и будьте всегда гостеприимны.

Послание к Римлянам 12:10-13

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; 13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
Синодальный ИПБ

Послание в Колоссы 1:10

10 и жили достойно, как того хочет Господь, преуспевая во всех добрых делах и совершенствуясь в познании Бога.

I Послание в Фессалонику 4:1

1 И вот еще что, братья. Вы узнали от нас, как надо вам жить, чтобы угождать Богу. Вы так и живете. Но мы просим, во имя Господа Иисуса призываем вас, еще более совершенствоваться в этом.

Послание к евреям 11:5

5 Верил Енох и был взят на небо не познавшим смерти. Никто тогда не мог его найти, потому что Бог забрал его к Себе живым. Ему и до того, как это произошло, было открыто, что он Богу угоден.

Послание к Колоссянам 1:10

10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 4:1

1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,

Послание к Евреям 11:5

5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 5:9-10

9 А потому цель наша в том, чтобы угождать Ему всегда и всюду — «в доме» ли мы или «на чужбине». 10 Ведь всем нам предстоит оказаться совершенно открытыми пред судом Христовым, чтобы каждый получил по заслугам за всё то, что сделал он в земной своей жизни: и за доброе, и за плохое.

Второе послание к Коринфянам 5:9-10

9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.
Синодальный ИПБ

Марк 9:24

24 «Верю! — тотчас воскликнул отец ребенка. — Помоги моему неверию!»

От Марка святое благовествование 9:24

24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
Синодальный ИПБ

Марк 9:23

23 «Ты говоришь: „Если можешь?“ Верующему всё возможно», — ответил ему Иисус.

От Марка святое благовествование 9:23

23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
Синодальный ИПБ

Марк 9:17-29

17 «Учитель, — ответил Ему некто из толпы, — я привел к Тебе сына своего. В нем дух, что людей немыми делает, 18 и когда этот дух хватает его и бросает оземь, он испускает пену, скрежещет зубами и цепенеет. Я просил учеников Твоих, чтобы они изгнали духа, но они не смогли». 19 Иисус же сказал: «О поколение без веры, доколе Мне быть с вами? Сколько буду вас терпеть? Приведите его ко мне!» 20 Мальчика привели, и как только нечистый дух увидел Иисуса, он тотчас вызвал у мальчика приступ, и тот, упав, катался по земле, испуская пену. 21 Иисус спросил его отца: «И давно это у него?» «Еще с самого раннего детства, — ответил отец. — 22 Часто дух пытался погубить его, бросая то в огонь, то в воду. И если Ты что-то можешь сделать, помоги нам! Смилуйся над нами!» 23 «Ты говоришь: „Если можешь?“ Верующему всё возможно», — ответил ему Иисус. 24 «Верю! — тотчас воскликнул отец ребенка. — Помоги моему неверию!» 25 Иисус же, увидев, что собирается толпа, строго сказал духу нечистому: «Дух немоты и глухоты! Велю тебе: выйди из этого мальчика и больше никогда не входи в него!» 26 Закричав и вызвав сильные судороги в теле ребенка, дух вышел. И тот стал как мертвый, так что многие говорили: «Он умер». 27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял, и тот встал. 28 Когда Иисус вошел в дом, ученики наедине спросили Его: «Почему мы не могли изгнать духа?» 29 И Он ответил им: «Духов нечистых ничем нельзя изгнать, кроме как молитвой».

От Марка святое благовествование 9:17-29

17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: 18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. 19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. 20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. 21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; 22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. 23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. 24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. 25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. 26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. 27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. 28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? 29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11

1 Вера — это твердая убежденность в том, на что мы надеемся, и уверенность в реальности невидимого. 2 Именно за веру свою наши праотцы получили одобрение Божие. 3 Верою познаём мы, что Вселенная сотворена словом Божьим и что всё видимое создано из невидимого. 4 Верил Авель, потому и принес Богу жертву лучшую, чем у Каина. По вере своей был он признан праведным — Бог подтвердил это, приняв его дары. Верой продолжает говорить нам Авель и теперь, по смерти своей. 5 Верил Енох и был взят на небо не познавшим смерти. Никто тогда не мог его найти, потому что Бог забрал его к Себе живым. Ему и до того, как это произошло, было открыто, что он Богу угоден. 6 Без веры же угодить Богу невозможно. Всякий к Нему приходящий должен верить и в то, что Он существует, и в то, что вознаграждает Он тех, кто искренно ищет Его. 7 Верил Ной и потому, предупрежденный о сокрытом от его глаз будущем, исполненный страха Божьего, построил ковчег, дабы спасти семейство свое. Вера его стала приговором миру, а сам он по вере обрел праведность. 8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет. 9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания. 10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог. 11 Верою смог Авраам уже в глубокой старости стать отцом, когда и у Сарры не могло уже быть детей. Знал Авраам, что верен Обещавший. 12 Так от одного человека, притом не способного к чадородию, произошли потомки столь многие, как звезды на небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу моря. 13 Все эти люди верили до самой своей смерти. И хоть не получили они при жизни обещанного, всё же видели вдали исполнение всего, потому радовались и говорили о себе как о скитальцах и пришельцах на этой земле. 14 Те, которые так говорят, прямо показывают, что живут мечтой о подлинном своем отечестве. 15 Если бы они думали о покинутой ими земле, давно бы могли вернуться (времени у них было предостаточно). 16 Но они, мы знаем, стремились к лучшему — к небесному, а потому и не стыдится Бог называть Себя их Богом. Он и град обетованный приготовил им уже. 17 Верил Авраам, когда подвергся он испытанию и готов был принести в жертву Исаака. Единственного сына приносил он в жертву, хотя о нем дано ему было обещание: 18 «Рожденные от Исаака будут признаны твоими потомками!» 19 «Силен Бог, — убеждал себя Авраам, — и из мертвых восставить Исаака». Он из мертвых, образно говоря, и получил его. 20 Верил и сам Исаак, когда благословлял Иакова и Исава и думал об их будущем. 21 Иаков тоже верил, благословляя перед смертью сыновей Иосифа — он, опираясь на посох свой, поклонился Богу. 22 Вера побудила Иосифа упомянуть перед смертью об исходе сынов Израиля из Египта и распорядиться о своем погребении. 23 Верили и родители Моисея, скрывавшие его после рождения целых три месяца: они видели, что младенец их прекрасен, и не устрашил их царский указ. 24 Верил и сам Моисей, когда, став взрослым, отказался называться сыном фараоновой дочери. 25 Быстротечным удовольствиям греховным предпочел он страдание вместе с народом Божиим. 26 Поношение, подобное тому, которое позднее выпало на долю Христа, счел он для себя большим богатством, нежели сокровища египетские — в грядущем он видел истинное воздаяние. 27 Верил он — потому оставил Египет, не страшась гнева царского. Был тверд он, словно уже видел Невидимого. 28 Он верил — и совершил Пасху. Повелел он тогда окропить кровью двери каждого дома, чтобы тот, кто истреблял первенцев, не тронул их. 29 И израильтяне верили — потому и перешли посуху Красное море, египтяне же, вознамерившись сделать то же, были накрыты волнами. 30 Верили ходившие семь дней вокруг Иерихона — и пали стены его. 31 И Раав, блудница, верила: как своих приняла она израильских лазутчиков — и не погибла с теми, кто не покорился Богу. 32 Нужно ли продолжать? Мне не хватило бы времени, начни я рассказывать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и о других пророках. 33 Силою веры своей покоряли они царства, утверждали справедливость, обретали всякий раз обещанное им и даже заграждали пасти львам. 34 Они угашали мощь огня, невредимыми оставались на поле брани, их слабость обращалась в силу. Были они стойкими в сражениях и обращали в бегство армии чужеземцев. 35 Другие были воскрешены из мертвых и возвращены своим женам и матерям. Были и такие, которые не пожелали быть избавленными любой ценой от напастей, а предпочли подвергнуться мучениям и даже умереть, чтобы воскреснуть к лучшей жизни. 36 Многие претерпели надругательства и побои, были закованы в кандалы и брошены в тюрьмы. 37 Их побивали каменьями, распиливали надвое, умирали они от меча. Стойко перенося все лишения, притеснения и муки, они скитались, ничего не имея на себе, кроме овечьих или козьих шкур. 38 Те, которых не был достоин весь мир, скрывались в пустынях и горах, в пещерах и горных ущельях. 39 По вере их Бог засвидетельствовал Свое особое расположение к ним, но ни один из них не вошел в обладание обещанным, 40 и это потому, что замысел Божий был лучше — он и нас касался: не без нас должны были они оказаться у цели.

Послание к Евреям 11

1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2 В ней свидетельствованы древние. 3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. 4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. 5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он [весь] мир, и сделался наследником праведности по вере. 8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог. 11 Верою и сама Сарра [будучи неплодна] получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. 12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. 13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. 17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18 о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя». 19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. 20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. 21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. 22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. 23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. 24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26 и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. 27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. 28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. 29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули. 30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. 31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев [и проводив их другим путем], не погибла с неверными. 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и [других] пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
Синодальный ИПБ

Даниил 10:19

19 „Не бойся, — сказал он, — мир тебе, Богом избранный! Мужайся! Крепись!“ При этих его словах я почувствовал прилив сил и смог сказать ему: „Говори, владыка мой, — ты даровал мне силы“.

Книга пророка Даниила 10:19

19 и сказал: «не бойся, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!» И когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: «говори, господин мой; ибо ты укрепил меня».
Синодальный ИПБ

Даниил 10:11

11 И ангел сказал мне: „Даниил, ты избран Богом! И ныне я послан к тебе, поэтому встань на ноги и вникни в слова, которые я скажу тебе!“ Он проговорил это — и я поднялся, весь дрожа.

Книга пророка Даниила 10:11

11 И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом.
Синодальный ИПБ

Даниил 9:23

23 Как только ты начал молиться, на твою молитву был дан ответ, и я пришел передать тебе его — ведь ты избранник Божий. Выслушай эту весть, чтобы верно понять откровение:

Книга пророка Даниила 9:23

23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи