Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья любовь и справедливость. I квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 10. 01—07 марта.
«Правила ведения духовной войны»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/1/adult/mp3/ss_2025_01_010.mp3
Суббота — Правила ведения духовной войны Воскресенье — Ангел задержался Понедельник — Дракон из книги Откровение Вторник — Вы слышали об Иове? Среда — Временный князь мира сего Четверг — Ограничения и правила Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

1 марта, суббота
Правила ведения духовной войны

Библейские тексты для исследования

Иов. 1:1–12; 2:1–7; Дан. 10:1–14; Мк. 6:5; 9:29; Ин. 12:31; 14:30; Откр. 13:1–8.

Памятный стих

«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8).

Яркое повествование, раскрывающее природу великой борьбы, содержится в 3 Цар. 18:19–40, где Бог через Илию разоблачает «языческих богов» на горе Кармил. Однако за этими «богами» кроется нечто большее, они не просто плоды языческого воображения. За «богами», которым, по мнению окружающих Израиль народов, они поклонялись, на самом деле стояло нечто иное.

Они «приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши» (Втор. 32:17). Павел добавляет к этому: «Язычники, принося жертвы, приносят [их] бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10:20).

Таким образом, за ложными «богами» других народов на самом деле стояли бесы. Это означает, что все стихи Священного Писания, посвященные идолопоклонству и чужеземным богам, являются стихами о великой борьбе.

На этом фоне тема великой борьбы становится более понятной. И эта истина имеет огромное значение для лучшего понимания природы этого конфликта и того, как он проливает свет на проблему зла.

2 марта, воскресенье
Ангел задержался

Как мы увидели, ложные «боги» народов были тайными бесами. И в другом месте мы видим свидетельства того, что бесовские небесные силы иногда стоят за спиной земных правителей. Даже ангелам, посланным Богом, могут противостоять силы врага.

Прочитайте Дан. 10:1–14, особо обращая внимание на ст. 12, 13. Как вы думаете, почему ангел, посланный Богом, находился в «противостоянии» двадцать один день (ст. 13)?

Как могло случиться, что посланный Богом ангел мог «задержаться» на три недели? Будучи всемогущим, Бог обладал силой немедленно ответить Даниилу — если бы Он так решил. Если бы Он применил для этого Свою силу, Он мог бы сделать так, чтобы ангел сразу же явился Даниилу. Однако «князь царства Персидского» «стоял против» посланного Богом ангела целые три недели. Что же здесь происходит?

«В течение трех недель Гавриил боролся с силами тьмы, пытаясь противодействовать влиянию, оказываемому на Кира злыми ангелами… Небо сделало все, что только можно было сделать в интересах народа Божьего. Наконец победа была одержана, а силы врага остановлены на все дни Кира и его сына Камбиза» (Уайт Э. Пророки и цари. С. 572).

Для разрешения такого конфликта Богу не нужно применять всю Свою силу. Врагу должна быть предоставлена некоторая настоящая свобода и сила, которые не отнимаются у него по прихоти, а ограничиваются определенными законами, известными обеим сторонам, хотя их детали нам неизвестны. Похоже, что в великой борьбе существуют рамки, в которых действуют даже Божьи ангелы. В следующих уроках мы будем называть эти рамки «правилами ведения духовной войны».

В определенном смысле понять эти ограничения нетрудно, если мы поняли уже упомянутую идею о том, что Бог действует только любовью, — любовь, а не принуждение является основой Его правления. Идея о том, что Бог действует только посредством принципов, вытекающих из любви, может помочь нам лучше понять великую борьбу.

Как вы на практике ощутили ограничения, связанные с действиями только на основании принципов любви, а не принуждения? Какие уроки вы извлекли о пределах власти?

3 марта, понедельник
Дракон из книги Откровение

В книге Откровение запечатлена общая точка зрения небесных правителей на великую борьбу. В этом священном стихе дьявол представлен как «великий дракон», который противостоит Богу и «обольщает всю вселенную» (Откр. 12:9).

Прочитайте Откр. 13:1–8. Насколько далеко простирается влияние действий «дракона»?

Дракон (сатана) не только ведет войну против Бога (Откр. 12:7–9) и Его слуг (например, Откр. 12:1–6), но он изображается как правитель, стоящий за правителями земных царств, преследующих народ Божий на протяжении веков.

«Дал… дракон силу свою и престол свой и великую власть» зверю, выходящему из моря (Откр. 13:2, сравните с Откр. 13:5; Откр. 17:13, 14). Этому зверю из моря «даны были… уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр. 13:5).

Итак, сатана (дракон) дает силу и власть зверю (земной религиозно-политической силе). Эта власть используется для того, чтобы ограничить поклонение Богу. Зверь хулит имя Божье; он также ведет войну против Божьих святых и даже побеждает их, по крайней мере, на какое-то время. Эта всемирная власть и юрисдикция даны ему драконом, правителем-захватчиком этого мира.

Тем не менее существуют четкие ограничения для сатаны и его приспешников, включая временные ограничения. «Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12:12).

Сатана знает, «что немного ему остается времени» (Откр. 12:12), и события, описанные в книге Откровение, происходят в соответствии с пророческими временными рамками, которые указывают конкретные пределы (см. Откр. 12:14; 13:5) для господства этих злых сил.

Действительно, Бог в конце концов одерживает победу. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

Как бы ни было нам сейчас трудно это осознать, но в конце концов добро навсегда восторжествует над злом. Почему так важно, чтобы мы никогда не забывали об этом чудесном обетовании?

4 марта, вторник
Вы слышали об Иове?

В книге Иова нам дается несколько важных откровений о реальности великой борьбы.

Прочитайте Иов. 1:1–12 и Иов. 2:1–7. Каковы были претензии сатаны к Богу? Что позволил и что запретил Бог делать сатане по отношению к Иову?

Как вы считаете, почему Бог разрешил сатане обрушить на Иова столь тяжкие испытания?

Из этих стихов можно увидеть много важных деталей. Во-первых, кажется, что это своего рода сцена небесного совета, а не просто диалог между Богом и сатаной; в нем участвуют и другие небесные существа.

Во-вторых, существует некоторый спор, о котором свидетельствует тот факт, что Бог спрашивает, видел ли сатана Иова. Зачем сатана должен был увидеть Иова? Этот вопрос имеет смысл в контексте более великого продолжающегося спора.

В-третьих, хотя Бог объявляет Иова непорочным, справедливым и богобоязненным, сатана утверждает, что Иов, по-видимому, боится Бога только потому, что Бог его защищает. Это означает, что он клевещет как на характер Иова, так и на характер Бога (сравните с Откр. 12:10; Зах. 3).

В-четвертых, сатана утверждает, что Божья защита Иова несправедлива и не позволяет сатане доказать свои обвинения. Это указывает на некоторые существующие ограничения для сатаны («правила ведения духовной войны») и на то, что сатана, очевидно, пытался навредить Иову.

Бог отвечает на обвинения сатаны перед небесным советом, позволяя сатане проверить его предположение, но только в определенных пределах. Сначала он предоставляет сатане власть над «всем, что у него», но запрещает причинять вред лично Иову (Иов. 1:12). Позже, после того как сатана заявляет, что Иов заботится лишь о себе самом, Бог позволяет сатане причинить вред лично Иову, но сатана должен сохранить его жизнь (Иов. 2:3–6).

Сатана насылает многочисленные бедствия на дом Иова, но в каждом случае Иов продолжает благословлять имя Божье (Иов. 1:20–22; 2:9, 10), опровергая обвинения сатаны.

Мы многое узнаем из этого, например, о том, что существуют правила великой борьбы. На небесном суде существуют критерии, в рамках которых могут быть выявлены обвинения, выдвинутые против Бога, но при этом Бог не нарушает священные принципы, присущие любви, основанию Божьего правления, и не поступается тем, как Он управляет Вселенной и разумными существами в ней.

Эти небесные сцены в книге Иова дают нам захватывающее представление о реалиях великой борьбы и о том, как она разыгрывается здесь, на земле.

5 марта, среда
Временный князь мира сего

На прошлых уроках мы увидели, что в рамках великой борьбы сатане и его приспешникам временно предоставляется значительная юрисдикция в этом мире, ограниченная в соответствии с некими «правилами ведения духовной войны».

Эти правила ограничивают не только действия врага — дьявола и его приспешников, но и действия Бога по устранению или смягчению зла, которое (временно) оказывается в юрисдикции врага. Поскольку Господь никогда не нарушит Своих обетований в той мере, в какой Он согласился с правилами ведения войны — тем самым предоставив некоторую ограниченную и временную власть дьяволу, — Бог нравственно ограничил Свой будущий курс действий (не уменьшая при этом Своей силы).

Прочитайте Ин. 12:31; Ин. 14:30 и Ин. 16:11. Что говорят эти стихи о правлении врага в этом мире?

Новый Завет описывает столкновение двух царств — царства света и царства тьмы — при этом тьма порождена сатаной и его восстанием. Частью миссии Христа была победа над царством сатаны: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8).

Тем не менее существуют «правила», которые ограничивают то, что может делать Бог, оставаясь верным принципам, лежащим в основе Его правления. Эти ограничения включают, по крайней мере: 1) предоставление свободы воли всем существам и 2) правила участия, касающиеся завета, в которые мы не посвящены, по крайней мере, сейчас. Подобные препятствия и ограничения на действия Божьи оказывают существенное влияние на нравственную способность Бога уменьшать и/или немедленно устранять зло в этом мире. Таким образом, мы видим, что зло и страдания продолжаются, это действительно может заставить многих людей усомниться либо в существовании Бога, либо в Его благости. Но как только мы поймем подоплеку великой борьбы и те ограничения, которые Бог наложил на то, как Он будет сражаться со злом, мы сможем в некоторой степени лучше понять, почему все обстоит так, как оно есть, — по крайней мере, до окончательной победы Бога над злом.

Как тот факт, что Иисус называет сатану «князем» мира сего, помогает нам, хотя бы в некоторой степени, понять, почему сейчас в мире существует зло? Как утешительно знать, что это лишь временно!

6 марта, четверг
Ограничения и правила

Великая борьба — это, прежде всего, спор о характере Божьем, вызванный клеветническими заявлениями дьявола, направленными против Божьей благости, справедливости и правления. Это своего рода суд завета в масштабах Вселенной.

Такой конфликт не может быть разрешен одной лишь силой, вместо этого он требует подтверждений.

Если против личности, находящейся у власти, выдвинуты серьезные обвинения, лучшим (и, возможно, единственным) способом опровергнуть эти обвинения будет совершение свободного, справедливого и открытого расследования. Если обвинения выдвинуты против всего правления (любви), их нельзя просто замести под ковер.

Что все это значит для понимания великой борьбы и проблемы существования зла? Если Бог дает обетование, нарушит ли Он его когда-нибудь? Конечно нет. Поскольку Бог согласен с «правилами ведения духовной войны», Его будущие действия будут (нравственно) ограничены. Таким образом, некоторые виды зла могут попасть во временную сферу действия царства тьмы.

Прочитайте Мк. 6:5 и Мк. 9:29. Выделите в этих стихах три важнейших средства, которые Бог дал нам для противодействия дьяволу.

1.

2.

3.

В обоих этих повествованиях, по-видимому, действуют определенные ограничения или «правила ведения духовной войны», явно связанные с такими вещами, как вера и молитва. В других местах мы видим множество свидетельств того, что молитва меняет этот мир к лучшему, открывая возможности для Божьего вмешательства, которого в противном случае бы не произошло (по нравственным причинам). Однако мы не должны совершать ошибку, думая, что вера и молитва — это единственные факторы. Вероятно, есть много других факторов, о которых мы можем не знать.

Это соответствует тому, что мы узнали ранее о «правилах ведения духовной войны». Поскольку Бог берет на Себя какое-то обязательство или соглашается с некоторыми «правилами ведения духовной войны», Его будущие действия будут (нравственно) ограничены. Таким образом, некоторые виды зла могут попасть во временную сферу царства тьмы.

Прочитайте Рим. 8:18 и Откр. 21:3, 4. Как эти стихи укрепляют вашу веру в то, что, несмотря на наши ограниченные знания, мы можем быть уверены — Бог знает, как лучше, Он желает только лучшего и обязательно положит конец злу, даровав нам вечное блаженство?

7 марта, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 1, главу «Власть сатаны» (С. 341–347).

«Падший человек — законный пленник сатаны. Миссия Христа состояла в том, чтобы спасти его от власти этого страшного противника. От природы человеку свойственно поддаваться внушению сатаны, и он не может сопротивляться такому коварному врагу, если Христос, могущественный Победитель, не будет обитать в нем и управлять его желаниями, давая ему силу. Только Бог может ограничить власть сатаны, который бродит по всей земле и обходит ее вдоль и поперек. Он ни на мгновение не теряет бдительности, боясь упустить возможность погубить еще хоть одну душу. Важно, чтобы дети Божьи понимали это — тогда им удастся избежать его ловушек. Сатана тщательно готовит свои обольщения, чтобы дети Божьи не опознали его, когда начнется его заключительная кампания против народа Божьего. Из 2 Кор. 11:14 следует: „И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света“. Пока некоторые обманутые им души доказывают, что его нет, он забирает их в плен и в значительной мере действует через них. Сатана лучше детей Божьих знает, какую власть над ним они могут получить, если будут черпать силу во Христе. Если они будут смиренно умолять могущественного Победителя о помощи, то самый слабый человек, верующий в истину и твердо полагающийся на Христа, сможет успешно противостоять сатане и всему его воинству. Дьявол слишком хитер, чтобы дерзко и открыто подходить со своими искушениями, ибо тогда дремлющие силы христианина проснутся и он возложит упование на своего могучего Избавителя. Но сатана приходит незаметно и умело маскируется, действуя через сынов противления, внешне исповедующих благочестие» (Свидетельства для Церкви. Т. 1. С. 341).

Вопросы для обсуждения

1. Что значит быть «законным пленником сатаны»? Означает ли это, что дьявол может делать с людьми все, что ему заблагорассудится? Если нет, почему? Как это соотносится с тем, что мы могли бы назвать «правилами ведения духовной войны» в великой борьбе?

2. Почему Бог предоставил сатане хотя бы и на время какую-либо юрисдикцию в ходе великой борьбы? Что это говорит нам о том, как Бог пытается ответить на обвинения сатаны?

3. Как вы отвечаете тем, кто, даже будучи христианином, отрицает существование сатаны как реальной личности? Хотя мы не можем доказать существование сатаны, какие подтверждения вы можете привести, чтобы помочь тому, кто обманут?


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:20

20 Вовсе нет! Я имею в виду, что жертвуемое язычниками [жертвуется] не Богу, а бесам; и я не хочу, чтобы вы связали себя с бесами.

Первое послание к Коринфянам 10:20

20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 32:17

17 Бесам, а не Божеству, приносят свои жертвы; богам, которых прежде и не знали, новым — и не издалека пришедшим, о которых отцы их и ведать не ведали.

Второзаконие 32:17

17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши.
Синодальный ИПБ

III Царств 18:19-40

19 Так пошли теперь гонцов за всеми израильтянами, собери их мне на горе Кармил, и пусть придут четыреста пятьдесят пророков Ваала и четыреста пророков из рощ, посвященных Ашере, которые кормятся со стола Иезавели». 20 Ахав послал гонцов по всему Израилю и собрал пророков на горе Кармил. 21 Илия вышел к народу и сказал: «Долго ли вы будете метаться из стороны в сторону? Если Господь — ваш Бог, так идите за Ним, а если Ваал — то за ним». Но народ не ответил ему ни слова. 22 Тогда Илия сказал народу: «Из пророков Господних здесь лишь я один, а у Ваала — четыреста пятьдесят пророков. 23 Пусть нам дадут двух тельцов, и они выберут себе одного, рассекут его на части и положат на дрова, но огня пусть не зажигают. А я приготовлю другого тельца, положу его на дрова, но огня зажигать не стану. 24 И вы призовете имя своего бога, а я призову имя Господа. Какой бог пошлет в ответ огонь — тот и есть истинный Бог». «Хорошо!» — ответил народ. 25 «Выберите себе тельца, — сказал Илия пророкам Ваала, — и приготовьте его первыми, ведь вас так много! Призывайте имя своего бога, но огня не разводите». 26 Они взяли одного из двух предложенных им тельцов, сделали всё, что нужно, и стали призывать имя Ваала. С утра до полудня они кричали: «Ваал, ответь нам!» Но ни звука не было им в ответ, а они продолжали скакать вокруг жертвенника, который соорудили. 27 В полдень Илия начал над ними насмехаться: «Зовите погромче, ведь он — бог! Может, он задумался или отлучился куда-нибудь, а может, заснул — так проснется!» 28 Они стали кричать громче и колоть себя по обычаю мечами и копьями, так что полилась кровь. 29 Прошел полдень, и они безумствовали вплоть до вечернего жертвоприношения, но ни звука не было им в ответ — ничего. 30 Тогда Илия сказал народу: «Подойдите ко мне». Все подошли, и он восстановил разрушенный жертвенник Господень. 31 Илия взял двенадцать камней по числу колен, сыновей Иакова, к которому было слово Господне: «Будет имя тебе Израиль». 32 Из этих камней он устроил жертвенник во имя Господне и вокруг прокопал канаву, в которую вместилось бы две меры зерна. 33 Он разложил дрова, рассек на части тельца и положил на дрова. 34 Затем он велел наполнить водой четыре кувшина и вылить воду на жертву всесожжения и на дрова. Так и сделали. Он велел сделать так же во второй и в третий раз — и это было исполнено, 35 так что вода растеклась вокруг жертвенника и даже наполнила канаву. 36 И когда настало время вечернего жертвоприношения, пророк Илия подошел к жертвеннику и произнес: «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля! Пусть узнают они сегодня, что Ты — Бог в Израиле, а я — слуга Твой и сделал всё это по слову Твоему. 37 Ответь мне, Господи, ответь мне, и пусть знает этот народ, что Ты — Господь Бог, тогда Ты возвратишь Себе их сердца!» 38 Ниспал огонь Господень и спалил жертву вместе с дровами и камнями, землей и водой в канаве. 39 Когда народ увидел это, все пали ниц, восклицая: «Господь — наш Бог! Господь — наш Бог!» 40 Тогда Илия сказал им: «Хватайте пророков Ваала, чтобы никто не убежал!» Схватили их, привели к потоку Кишон, и там Илия их перебил.

Третья книга Царств 18:19-40

19 теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели. 20 И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил. 21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова. 22 И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек [и четыреста пророков дубравных]; 23 пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; 24 и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо, [пусть будет так]. 25 И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте. 26 И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. 27 В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется! 28 И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. 29 Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. [И сказал Илия Фесвитянин пророкам Вааловым: теперь отойдите, чтоб и я совершил мое жертвоприношение. Они отошли и умолкли.] 30 Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень. 31 И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. 32 И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, 33 и положил дрова [на жертвенник], и рассек тельца, и возложил его на дрова, 34 и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. [И сделали так.] Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз, 35 и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою. 36 Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! [Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!] Да познают в сей день [люди сии], что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему. 37 Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. 38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. 39 Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! 40 И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:8

8 А кто грех совершает, от дьявола тот, ибо это дьявол, как начал когда-то, так и не перестает грешить. Но явился Сын Божий, чтобы разрушить козни его.

Первое послание Иоанна 3:8

8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Синодальный ИПБ

Иов 1:1-12

1 Жил некогда человек в земле Уц, звали его Иов. Был он непорочен и честен, пред Богом он благоговел и избегал зла. 2 Было у него семеро сыновей и три дочери. 3 И добра у него было много: семь тысяч коз и овец, три тысячи верблюдов, пятьсот пар воловьих упряжек, пятьсот ослиц и очень много слуг. И был этот человек самым великим среди всех сынов Востока. 4 Собирались сыновья его и поочередно устраивали пиры в доме одного из них и посылали за тремя своими сестрами есть и пить вместе с ними. 5 А когда череда дней пиршеств завершалась, Иов посылал за детьми, совершал обряд очищения и, поднявшись на заре, приносил жертвы всесожжения за каждого из них, рассуждая при этом так: «Вдруг согрешили мои дети, злословили Бога в сердце своем…» Так поступал Иов всякий раз после их пиров. 6 Однажды собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник. 7 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел». 8 И сказал Господь Противнику: «А ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла!» 9 И ответил Противник Господу: «Разве даром Иов благоговеет пред Тобой? 10 Не Ты ли оградил его со всех сторон — и дом его, и всё, чем он владеет? Всякое дело, за какое он ни возьмется, Ты благословил, и стада его заполонили землю… 11 Но лишь протяни Свою руку, коснись всего, что у него есть, и тогда он открыто проклянет Тебя». 12 И сказал Господь Противнику: «Вот всё, что у него есть, — в твоей власти, лишь его самого не касайся!» Тогда пошел Противник прочь с глаз Господних.

Иов 2:1-7

1 Однажды вновь собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник, чтобы также пред Господом предстать. 2 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел». 3 И сказал Господь Противнику: «Ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла. Он по-прежнему тверд в своей непорочности, хотя ты убеждал Меня разорить его беспричинно». 4 И возразил Противник Господу: «Каждый шкуру свою спасает! Всё, что ни есть у него, отдаст человек за свою жизнь. 5 Но лишь протяни Свою руку, коснись костей его и плоти его, и тогда он открыто проклянет Тебя». 6 И сказал Господь Противнику: «Вот он весь — в твоей власти, только жизнь ему сохрани». 7 Пошел Противник прочь с глаз Господних. И поразил он Иова лютыми язвами с ног до головы.

Даниил 10:1-14

1 В третий год правления Кира, царя Персии, Даниилу (или, как его еще называли, Бельтешаццару) было ниспослано откровение. Слово то было о великой борьбе, и оно было истинно. Понял Даниил это откровение; его значение было раскрыто ему в видении. 2 «В то время я, Даниил, пребывал в глубокой печали уже три недели. 3 Не ел я изысканных яств, ни мяса, ни вина в рот не брал, не прикасался к благовониям, пока три недели не истекли. 4 В двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу великой реки Тигр. 5 Подняв глаза, увидел я некоего Мужа. На Нем были льняные одежды и пояс из чистого золота. 6 Тело Его светилось, как топаз, лицо его сияло, как молния, глаза горели ярко, как светильники, а руки и ноги Его блестели, словно начищенная бронза. Когда же Он говорил, голос Его был подобен шуму большого войска. 7 Только я, Даниил, видел это видение; те люди, что были со мной, не видели его, их охватил такой страх, что они разбежались и попрятались. 8 Поэтому я один созерцал это великое видение. Силы покинули меня, от прежней бодрости ничего не осталось — в изнеможении я едва стоял на ногах; 9 но как только я попытался вслушаться в слова Его, то пал на землю и лежал в беспамятстве лицом к земле. 10 Тут прикоснулась ко мне рука ангела и помогла приподняться; смог я тогда стать на колени, опираясь руками о землю. 11 И ангел сказал мне: „Даниил, ты избран Богом! И ныне я послан к тебе, поэтому встань на ноги и вникни в слова, которые я скажу тебе!“ Он проговорил это — и я поднялся, весь дрожа. 12 „Не бойся, Даниил! — продолжал он. — С того самого дня, как ты решился искать объяснения того, что было показано тебе, и начал смирять себя перед Богом своим, твои слова были услышаны. В ответ на твою молитву я и пришел к тебе. 13 Правитель персидского царства противостоял мне двадцать один день, но Михаил, первый из небесных верховных правителей, пришел мне на помощь, когда я оставлен был с царями Персии. 14 И вот я здесь, чтобы разъяснить тебе, что будет с народом твоим в последние дни, потому что видение это — о днях грядущих“.

Марк 6:5

5 И не мог Иисус сотворить там ни одного чуда: исцелил только немногих больных, возложив на них руки.

Марк 9:29

29 И Он ответил им: «Духов нечистых ничем нельзя изгнать, кроме как молитвой».

Иоанн 12:31

31 Настал ныне час суда над миром этим, ныне князь мира сего изгнан будет вон.

Иоанн 14:30

30 Недолго осталось Мне говорить с вами, ибо князь мира этого уже на своем пути сюда. Не властен он надо Мной,

Откровение 13:1-8

1 Стал он на берегу морском. А из моря, я вижу, поднялся зверь с семью головами и десятью рогами. На рогах у него десять диадем, а на головах — имена богохульные. 2 Зверь, которого увидел я, походил на барса, а ноги у него были, как у медведя, пасть же — как у льва. Дал ему дракон свою силу, престол и власть великую. 3 Казалось, что одной из голов зверя был нанесен смертельный удар, но рана его смертельная была исцелена. Вся земля с изумлением смотрела на зверя. 4 И поклонились люди дракону, потому что он дал власть зверю, и зверю поклонились, говоря: «Кто равен зверю этому и кто может сразиться с ним?» 5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца. 6 И стал он извергать из пасти своей хулу на Бога, стал поносить имя Его, и место обитания Его, и тех, кто на небе живет. 7 Позволено ему было воевать с народом Божьим и победить их, и властвовать над всяким коленом, народом, языком и племенем дано было ему. 8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.

Книга Иова 1:1-12

1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. 2 И родились у него семь сыновей и три дочери. 3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. 4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. 5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни. 6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. 7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. 9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? 10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? 12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

Книга Иова 2:1-7

1 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. 2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; 5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя? 6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. 7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.

Книга пророка Даниила 10:1-14

1 В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение. 2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. 3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней. 4 А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, 5 и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. 6 Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей. 7 И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них, и они убежали, чтобы скрыться. 8 И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. 9 И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. 10 Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих. 11 И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом. 12 Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. 13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. 14 А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням».

От Марка святое благовествование 6:5

5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

От Марка святое благовествование 9:29

29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

От Иоанна святое благовествование 12:31

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

От Иоанна святое благовествование 14:30

30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:1-8

1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. 2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. 3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? 5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. 7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. 8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Синодальный ИПБ

Даниил 10:1-14

1 В третий год правления Кира, царя Персии, Даниилу (или, как его еще называли, Бельтешаццару) было ниспослано откровение. Слово то было о великой борьбе, и оно было истинно. Понял Даниил это откровение; его значение было раскрыто ему в видении. 2 «В то время я, Даниил, пребывал в глубокой печали уже три недели. 3 Не ел я изысканных яств, ни мяса, ни вина в рот не брал, не прикасался к благовониям, пока три недели не истекли. 4 В двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу великой реки Тигр. 5 Подняв глаза, увидел я некоего Мужа. На Нем были льняные одежды и пояс из чистого золота. 6 Тело Его светилось, как топаз, лицо его сияло, как молния, глаза горели ярко, как светильники, а руки и ноги Его блестели, словно начищенная бронза. Когда же Он говорил, голос Его был подобен шуму большого войска. 7 Только я, Даниил, видел это видение; те люди, что были со мной, не видели его, их охватил такой страх, что они разбежались и попрятались. 8 Поэтому я один созерцал это великое видение. Силы покинули меня, от прежней бодрости ничего не осталось — в изнеможении я едва стоял на ногах; 9 но как только я попытался вслушаться в слова Его, то пал на землю и лежал в беспамятстве лицом к земле. 10 Тут прикоснулась ко мне рука ангела и помогла приподняться; смог я тогда стать на колени, опираясь руками о землю. 11 И ангел сказал мне: „Даниил, ты избран Богом! И ныне я послан к тебе, поэтому встань на ноги и вникни в слова, которые я скажу тебе!“ Он проговорил это — и я поднялся, весь дрожа. 12 „Не бойся, Даниил! — продолжал он. — С того самого дня, как ты решился искать объяснения того, что было показано тебе, и начал смирять себя перед Богом своим, твои слова были услышаны. В ответ на твою молитву я и пришел к тебе. 13 Правитель персидского царства противостоял мне двадцать один день, но Михаил, первый из небесных верховных правителей, пришел мне на помощь, когда я оставлен был с царями Персии. 14 И вот я здесь, чтобы разъяснить тебе, что будет с народом твоим в последние дни, потому что видение это — о днях грядущих“.

Книга пророка Даниила 10:1-14

1 В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение. 2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. 3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней. 4 А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, 5 и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. 6 Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей. 7 И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них, и они убежали, чтобы скрыться. 8 И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. 9 И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. 10 Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих. 11 И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом. 12 Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. 13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. 14 А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням».
Синодальный ИПБ

Откровение 21:4

4 Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло».

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:4

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:14

14 Но даны ей были два могучих орлиных крыла, чтобы могла она улететь в пустыню, в приготовленное для нее место. Там заботились о ней, сокрыв от змея, в течение времени, двух времен и еще половины времени.

Откровение 13:5

5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:14

14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:5

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:12

12 Ликуйте же, небеса и все на них живущие! Но горе тебе, земля, и тебе, море, потому что сошел к вам дьявол, в великой ярости сошел он, ибо знает, что мало уже осталось у него времени».

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:12

12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:5

5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:5

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:5

5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца.

Откровение 17:13-14

13 У них общая цель, потому и отдают цари силу и власть свою зверю. 14 Они сразятся с Агнцем, но Он победит их, потому что Он Царь царей и Господь господствующих и с Ним — призванные, избранные и верные».

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:5

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 17:13-14

13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. 14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:2

2 Зверь, которого увидел я, походил на барса, а ноги у него были, как у медведя, пасть же — как у льва. Дал ему дракон свою силу, престол и власть великую.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:2

2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:1-6

1 И знамение великое явилось на небе: женщина, облаченная в солнце, под ногами у нее луна, а на голове — венец из двенадцати звезд. 2 Под сердцем носила она Ребенка и кричала, страдая и мучаясь, ибо настало ей время родить. 3 Появилось и другое на небе знамение: увидел я громадного огненно-красного дракона с семью головами и десятью рогами, на головах его семь диадем было. 4 Он смёл хвостом своим и сбросил на землю треть звезд небесных и стал после этого перед женщиной, готовой родить, чтобы, когда разрешится она Младенцем, пожрать его. 5 И родила женщина Сына, Младенца, коему предстояло посохом железным пасти все народы. И вознесено было это дитя к Богу, к престолу Его, 6 а женщина скрылась в пустыне, в том месте, что было приготовлено для нее Богом. Там окружена была она заботой тысячу двести шестьдесят дней.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:1-6

1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. 2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. 3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. 4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. 5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. 6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:7-9

7 На небе же произошла война: архангел Михаил и ангелы его теснили дракона, а он со своими ангелами яростно сопротивлялся. 8 Но не устоял дракон с ангелами своими и не осталось для них более места на небе. 9 Повержен был великий дракон, древний змей, называемый «дьяволом» и «сатаной», обманывавший всю вселенную. Повержен он был и сброшен на землю вместе с ангелами своими.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:7-9

7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:1-8

1 Стал он на берегу морском. А из моря, я вижу, поднялся зверь с семью головами и десятью рогами. На рогах у него десять диадем, а на головах — имена богохульные. 2 Зверь, которого увидел я, походил на барса, а ноги у него были, как у медведя, пасть же — как у льва. Дал ему дракон свою силу, престол и власть великую. 3 Казалось, что одной из голов зверя был нанесен смертельный удар, но рана его смертельная была исцелена. Вся земля с изумлением смотрела на зверя. 4 И поклонились люди дракону, потому что он дал власть зверю, и зверю поклонились, говоря: «Кто равен зверю этому и кто может сразиться с ним?» 5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца. 6 И стал он извергать из пасти своей хулу на Бога, стал поносить имя Его, и место обитания Его, и тех, кто на небе живет. 7 Позволено ему было воевать с народом Божьим и победить их, и властвовать над всяким коленом, народом, языком и племенем дано было ему. 8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 13:1-8

1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. 2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. 3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? 5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. 7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. 8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:9

9 Повержен был великий дракон, древний змей, называемый «дьяволом» и «сатаной», обманывавший всю вселенную. Повержен он был и сброшен на землю вместе с ангелами своими.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:9

9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Синодальный ИПБ

Иов 1:20-22

20 И встал Иов, разодрал одежды свои, обрил голову, пал ниц на землю 21 и сказал: «Нагим я вышел из утробы матери, нагим и возвращусь туда. Господь дал, Господь взял. Да будет имя Господне благословенно!» 22 При всем при этом не согрешил Иов и не возложил вину на Бога.

Иов 2:9

9 И сказала ему жена: «Ты всё еще тверд в непорочности своей? Уж лучше прокляни Бога — и умри!»

Иов 2:10

10 Но Иов ответил ей: «Ты говоришь, как одна из безумных! Добро мы приемлем от Бога, а зла принимать не будем?» И при всем при этом не согрешил Иов в слове.

Книга Иова 1:20-22

20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился 21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! 22 Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

Книга Иова 2:9

9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.

Книга Иова 2:10

10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Синодальный ИПБ

Иов 2:3-6

3 И сказал Господь Противнику: «Ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла. Он по-прежнему тверд в своей непорочности, хотя ты убеждал Меня разорить его беспричинно». 4 И возразил Противник Господу: «Каждый шкуру свою спасает! Всё, что ни есть у него, отдаст человек за свою жизнь. 5 Но лишь протяни Свою руку, коснись костей его и плоти его, и тогда он открыто проклянет Тебя». 6 И сказал Господь Противнику: «Вот он весь — в твоей власти, только жизнь ему сохрани».

Книга Иова 2:3-6

3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; 5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя? 6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
Синодальный ИПБ

Иов 1:12

12 И сказал Господь Противнику: «Вот всё, что у него есть, — в твоей власти, лишь его самого не касайся!» Тогда пошел Противник прочь с глаз Господних.

Книга Иова 1:12

12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:10

10 Тогда услышал я громкий голос с неба. Он возвестил: «Вот и одержана Богом нашим победа, явлено могущество Царства Его, и утверждена власть Его Помазанника, ибо низвержен обвинитель братьев наших, тот, кто день и ночь обвинял их перед Богом нашим.

Захария 3

1 Затем был мне показан в видении первосвященник Иисус, который стоял перед Ангелом Господним. Тут же увидел я и сатану, который стоял справа от Иисуса и обвинял его. 2 Ангел же Господень возразил сатане: «Господь да осудит тебя, сатана! Он, избравший Иерусалим, осудит тебя! Не подобен ли этот человек головне, из огня выхваченной?!» 3 А Иисус, в одеждах запятнанных, всё еще стоял рядом с Ангелом. 4 Тогда Ангел повелел стоявшим рядом с Ним: «Снимите с него эти запятнанные одежды». Иисусу же сказал: «Смотри, вот снял Я с тебя вину твою и облачу тебя теперь в одеяния праздничные». 5 Тут и я не удержался: «Пусть и тюрбан чистый возложат ему на голову». Так и было сделано: пока Ангел Господень стоял там, возложили на голову Иисусу чистый тюрбан и облачили его в праздничное одеяние. 6 После того Ангел Господень напутствовал Иисуса: 7 «Вот что говорит Господь Воинств: „Если ты будешь жить по заповедям Моим и преданно служить Мне, то станешь управлять всем в Доме Моем и попеченье нести о дворах Моих; и сможешь беспрепятственно приходить ко Мне, как и стоящие здесь предо Мною. 8 Послушай же, первосвященник Иисус, ты и твои братья-священники, сидящие здесь перед тобой, все вы служите предвестием того, что Я приведу к вам Слугу Своего, Росток Мой. 9 В один день Я изглажу вину этой земли. В тот день будете звать друг друга под сень лозы виноградной и под сень смоковницы, — это слово Господа Воинств. — Знайте, уже положил Я камень перед Иисусом! На том камне семь глаз, и надпись на нем Я высеку“», — таково вещее слово Господа Воинств.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 12:10

10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

Книга пророка Захарии 3

1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. 2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? 3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, 4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. 5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял. 6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу: 7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь. 8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. 9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. 10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.
Синодальный ИПБ

Иов 1:1-12

1 Жил некогда человек в земле Уц, звали его Иов. Был он непорочен и честен, пред Богом он благоговел и избегал зла. 2 Было у него семеро сыновей и три дочери. 3 И добра у него было много: семь тысяч коз и овец, три тысячи верблюдов, пятьсот пар воловьих упряжек, пятьсот ослиц и очень много слуг. И был этот человек самым великим среди всех сынов Востока. 4 Собирались сыновья его и поочередно устраивали пиры в доме одного из них и посылали за тремя своими сестрами есть и пить вместе с ними. 5 А когда череда дней пиршеств завершалась, Иов посылал за детьми, совершал обряд очищения и, поднявшись на заре, приносил жертвы всесожжения за каждого из них, рассуждая при этом так: «Вдруг согрешили мои дети, злословили Бога в сердце своем…» Так поступал Иов всякий раз после их пиров. 6 Однажды собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник. 7 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел». 8 И сказал Господь Противнику: «А ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла!» 9 И ответил Противник Господу: «Разве даром Иов благоговеет пред Тобой? 10 Не Ты ли оградил его со всех сторон — и дом его, и всё, чем он владеет? Всякое дело, за какое он ни возьмется, Ты благословил, и стада его заполонили землю… 11 Но лишь протяни Свою руку, коснись всего, что у него есть, и тогда он открыто проклянет Тебя». 12 И сказал Господь Противнику: «Вот всё, что у него есть, — в твоей власти, лишь его самого не касайся!» Тогда пошел Противник прочь с глаз Господних.

Иов 2:1-7

1 Однажды вновь собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник, чтобы также пред Господом предстать. 2 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел». 3 И сказал Господь Противнику: «Ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла. Он по-прежнему тверд в своей непорочности, хотя ты убеждал Меня разорить его беспричинно». 4 И возразил Противник Господу: «Каждый шкуру свою спасает! Всё, что ни есть у него, отдаст человек за свою жизнь. 5 Но лишь протяни Свою руку, коснись костей его и плоти его, и тогда он открыто проклянет Тебя». 6 И сказал Господь Противнику: «Вот он весь — в твоей власти, только жизнь ему сохрани». 7 Пошел Противник прочь с глаз Господних. И поразил он Иова лютыми язвами с ног до головы.

Книга Иова 1:1-12

1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. 2 И родились у него семь сыновей и три дочери. 3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. 4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. 5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни. 6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. 7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. 9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? 10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? 12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

Книга Иова 2:1-7

1 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. 2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; 5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя? 6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. 7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
Синодальный ИПБ

Иоанн 12:31

31 Настал ныне час суда над миром этим, ныне князь мира сего изгнан будет вон.

Иоанн 14:30

30 Недолго осталось Мне говорить с вами, ибо князь мира этого уже на своем пути сюда. Не властен он надо Мной,

Иоанн 16:11

11 даст людям знать Он и о суде, ибо князь мира сего уже осужден.

От Иоанна святое благовествование 12:31

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

От Иоанна святое благовествование 14:30

30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

От Иоанна святое благовествование 16:11

11 о суде же, что князь мира сего осужден.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:18

18 Пред такою грядущею славой, какая откроется нам, все страдания наши земные, я полагаю, ничто.

Откровение 21:3-4

3 Послышался от престола громкий голос: «Вот обитель Бога — среди людей. Здесь будет жить Он вместе с ними. И будут они народом Его, а Он будет с ними [их Богом]. 4 Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло».

Послание к Римлянам 8:18

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:3-4

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Синодальный ИПБ

Марк 6:5

5 И не мог Иисус сотворить там ни одного чуда: исцелил только немногих больных, возложив на них руки.

Марк 9:29

29 И Он ответил им: «Духов нечистых ничем нельзя изгнать, кроме как молитвой».

От Марка святое благовествование 6:5

5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

От Марка святое благовествование 9:29

29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 11:14

14 Оно и неудивительно: ведь и сам сатана принимает вид ангела света.

Второе послание к Коринфянам 11:14

14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи