Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья любовь и справедливость. I квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 12. 15—21 марта.
«Любовь и справедливость — две наибольшие заповеди»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/1/adult/mp3/ss_2025_01_12.mp3
Суббота — Любовь и справедливость — две наибольшие заповеди Воскресенье — Две наибольшие заповеди Понедельник — Два наибольших греха Вторник — Бог любит справедливость Среда — Призванные установить справедливость Четверг — «Кто мой ближний?» Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

15 марта, суббота
Любовь и справедливость — две наибольшие заповеди

Библейские тексты для исследования

Пс. 81; Мих. 6:8; Зах. 7:9–12; Мф. 22:34–40; Мф. 23:23–30; Лк. 10:25–37.

Памятный стих

«Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20).

Несмотря на несправедливость и зло, которые Бог пока не искореняет (из-за продолжающейся великой борьбы), мы должны делать все от нас зависящее для облегчения любых страданий и зла, с которыми мы сталкиваемся.

Ранее мы говорили о том, что Божья любовь и Его справедливость неразделимы. Бог любит справедливость. Соответственно, если мы любим Бога, то и мы будем любить справедливость.

Подобным образом, если мы любим Бога, мы будем любить людей. А любовь к людям выражается в том числе и в заботе об их благополучии. Когда другие люди сталкиваются с бедностью, угнетением или какой-либо несправедливостью, мы не должны закрывать на это глаза. Вместо этого нам следует спросить себя, что мы можем сделать лично и как сообщество верующих, чтобы явить Божью любовь и Его справедливость таким образом, чтобы в нашем падшем мире, через наши слова и поступки отразить совершенный характер нашего Господа — характер праведности и любви.

16 марта, воскресенье
Две наибольшие заповеди

Чтобы поразмышлять о том, что мы могли бы сделать, лично и коллективно, для утверждения Божьей любви и справедливости в нашем мире, было бы уместно начать с того, что Бог повелел нам делать.

Прочитайте Мф. 22:35–40. В каких двух постановлениях Иисус обобщил весь закон?

По словам Самого Иисуса, «первая и наибольшая заповедь» — «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим». Иисус добавляет: «Вторая же подобная ей: „возлюби ближнего твоего, как самого себя“». Эти заповеди не новое толкование Закона Иисусом. Он продолжает наставление: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37–40). В действительности это цитаты из Ветхого Завета.

Прочитайте Мф. 19:16–23. Что стало для богатого юноши непреодолимым препятствием на пути следования за Иисусом?

Почему Иисус ответил этому юноше именно так? Что это значит для нас?

«Христос поставил единственное условие, без которого этот правитель не мог бы стать истинным христианином. Слова Христа были словами мудрости, хотя они и казались суровыми и требовательными. Единственная надежда юноши на спасение зависела от того, примет ли он их и будет ли повиноваться им. Его высокое положение и его имение мало-помалу оказывали недоброе влияние на его характер. И если бы он продолжал дорожить этими благами, они вытеснили бы Бога из его сердца. Утаить от Бога что-либо, малое или великое, — значит ослабить свою моральную устойчивость и силу, ибо если мы любим блага мира сего, даже самые незначительные, они со временем вытеснят все доброе» (Уайт Э. Желание веков. С. 520).

Хотя, возможно, не все мы должны быть готовы отдать все, как это сделал богатый юноша, есть ли у вас что-то, за что вы держитесь, что может привести вас к вечной гибели, если вы не откажетесь от этого?

17 марта, понедельник
Два наибольших греха

Согласно словам Самого Иисуса, две величайшие заповеди звучат так: «любить Бога» и «любить ближнего». Исполнение этих заповедей предполагает жертвы, показывающие эту любовь, — именно это на самом деле и означает идти по стопам Иисуса.

Итак, если две величайшие заповеди — это любовь к Богу и любовь к ближнему, то каковы два величайших греха?

Прочитайте Пс. 134:13–19. Какой грех против Бога описывается в этом отрывке?

Ветхий Завет подчеркивает важность любви к Богу, которая должна быть превыше всего (см. Втор. 6:5). Это тесно связано с великим грехом идолопоклонства, который противоположен любви к Богу.

Прочитайте Зах. 7:9–12. Как может проявляться неправильное (греховное) отношение к ближнему?

Бог отвечает гневом, проистекающим из любви, не только на идолопоклонство, но и на жестокое обращение со Своим народом, как с отдельной личностью, так и с народом в целом. Бог гневается на несправедливость, потому что Бог есть любовь.

Два величайших греха противоположны двум величайшим заповедям. Следовательно, они выражены в недостатке любви. Другими словами, вы не соблюдаете заповеди, если не любите Бога и не любите других людей. Как сказано: «Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20, 21).

Как бы вы объяснили, почему любовь к Богу неотделима от любви к людям? Как вы понимаете эту неразрывную связь?

18 марта, вторник
Бог любит справедливость

Писание провозглашает, что Бог любит справедливость и ненавидит зло (например, Пс. 32:5; Ис. 61:8), и Он глубоко обеспокоен несправедливостью, которая вызывает праведное негодование у всех, кто стал жертвой несправедливости. На протяжении Ветхого и Нового Завета Бог неизменно выступает в защиту угнетенных и обездоленных, выражая праведный гнев по отношению к тем, кто причиняет страдания и угнетает.

Прочитайте Пс. 81. Как этот псалом выражает Божью заботу о справедливости в этом мире? Что это может означать для нас сегодня?

Согласно многим библейским комментариям, этот отрывок порицает как земных правителей, несущих ответственность за несправедливость в обществе, так и является ссылкой на то время, когда Бог осудит небесных правителей («богов»), стоящих за испорченными земными судьями и правителями (очевидно, имеются в виду демонические силы). В частности, правителей спрашивают: «Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?» (Пс. 81:2).

Далее им вменяется в обязанность: «Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых» (Пс. 81:3, 4). Здесь и в других местах пророки Ветхого Завета громко взывали к справедливости. Это не второстепенная тема в Писании; она занимает центральное место в пророческих книгах Ветхого Завета и в том, что говорил Иисус, когда был здесь во плоти.

Нет тайны в том, чего желает Бог и чего требует от тех, кто утверждает, что любит Его и повинуется Ему. Он очень ясно указывает на это в Мих. 6:8 (и в других стихах): «Он показал тебе, человек, что такое добро и чего Господь ждет от тебя: чтобы в поступках своих всегда держался ты справедливости, ко всем относился с любовью и жил смиренно, в постоянном общении с Богом твоим» (ИПБ).

Данные ожидания Бога прослеживаются во всем Писании. Например, Иисус сказал: «По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35; сравните с 1 Ин. 4:8–16).

Какими бы были наши семьи и церкви, если бы мы целенаправленно применяли стих Мих. 6:8 на деле? В какой бы обстановке вы ни находились, как можно лучше применять эти принципы?

19 марта, среда
Призванные установить справедливость

В Священном Писании пророки постоянно подчеркивают призыв Бога к установлению справедливости в обществе. Снова и снова Священное Писание не перестает подчеркивать проблемы несправедливости и угнетения. На самом деле, обращение к Богу совершить суд само по себе было призывом к Богу установить справедливость.

Например, пророк Исаия не избегает говорить о несправедливости в Израиле того времени. Его слова и призыв к справедливости должны и сегодня звучать для нас громко и ясно. «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1:17). Далее он провозглашает «горе» тем, которые «постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения» (Ис. 10:1, 2), предупреждая: «И что вы будете делать в день посещения, когда придет гибель издалека? К кому прибегнете за помощью? И где оставите богатство ваше?» (Ис. 10:3).

Подобным же образом пророк Иеремия возвещает Божью весть: «Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его… отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь» (Иер. 22:13, 15, 16).

Прочитайте Мф. 23:23–30. Какие пороки обличает Иисус в этом отрывке? Что, согласно словам Иисуса (ст. 23), Отец считает «важнейшим»?

Тема несправедливости была центральной не только у ветхозаветных пророков, в этом отрывке и в других местах Евангелия мы ясно видим, что для Самого Христа в Его служении она имело первостепенное значение. Как Он сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23). В параллельном отрывке из Евангелия от Луки Иисус сетует на то, что «нерадите о суде и любви Божией» (Лк. 11:42).

Если бы вы сегодня сосредоточились на «более важных вопросах», как бы это выглядело по сравнению с «десятиной мяты, аниса и тмина», на которой мы могли бы сосредоточиться вместо этого?

20 марта, четверг
«Кто мой ближний?»

В повествовании Евангелия от Луки сразу после того, как Иисус провозгласил две наибольшие заповеди: любовь к Богу и любовь к ближнему, — законник, «желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» (Лк. 10:29). В ответ на это Иисус рассказывает знакомую нам сейчас, но шокирующую тогда слушателей притчу о добром самарянине.

Прочитайте притчу о добром самарянине в Лк. 10:25–37. Кто стал «ближним» для избитого разбойниками путешественника?

Кто для вас ближний, человек, по отношению к которому вы можете исполнить заповедь «возлюби ближнего»?

Иисус не просто говорил о справедливости; Он пришел, чтобы установить ее. Он был и будет исполнителем пророческого призыва и жажды справедливости (см. Лк. 4:16–21 в свете Ис. 61:1, 2). Он — желаемый всеми народами, особенно теми, кто осознает свою нужду в освобождении.

Серьезно отличаясь от врага, который цеплялся за власть и стремился захватить Божий престол, Иисус унизил Себя и стал подобным тем, кто находится под властью греха, несправедливости и угнетения (но не заразившись грехом). Он победил врага, пожертвовав Собою из любви, чтобы установить справедливость как Праведный, оправдывающий всякого верующего. Как мы можем утверждать, что чтим закон, за возвышение которого умер Христос, если нас не заботит то, что Христос называет важнейшим в законе?

В Пс. 9:9, 10 сказано: «Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби». Подобным образом, в Пс. 145:7–9 говорится, что Бог «творит суд обиженным» и «дает хлеб алчущим». «Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает».

Как еще можно было бы выразить истину Слова Божьего о том, как служить тем, кто нуждается и страдает вокруг нас?

Чему мы можем научиться из жизни и служения Иисуса, как помогать нуждающимся? Даже если мы не можем творить чудес, как это делал Он, как наша помощь может показаться достаточно «чудесной» для многих страдающих людей?

21 марта, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Эллен Уайт «Желание веков» главу «Суббота» (С. 281–289).

«В окружении народа соглядатаи не осмелились отвечать Христу, боясь попасть в затруднительное положение. Они знали, что Он говорит правду. Храня свои традиции, они готовы были оставить человека страдать, тогда как животное освободили бы, чтобы не понести убытка. Таким образом, они больше заботились о бессловесной твари, нежели о человеке, созданном по образу и подобию Божьему. Это характерно для всех ложных вероучений. В их основе лежит желание человека возвыситься над Богом, но это приводит к тому, что ценность человеческой жизни становится ниже ценности жизни животного. Всякая религия, оспаривающая верховную власть Бога, лишает человека славы, которой он был наделен при Творении и которая должна быть возвращена ему во Христе. Любая ложная религия внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека. Евангелие же высоко ставит людей, искупленных кровью Христа, и учит чутко относиться к нуждам и горю человека. Господь говорит: „Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского“ (Ис. 13:12).

Когда Иисус обратился к фарисеям с вопросом: „Позволяет ли закон делать в субботу добро или зло; спасти жизнь или погубить?“, Он открыл им их собственные греховные намерения. Охваченные лютой ненавистью, они охотились за Его жизнью, в то время как Он спасал жизнь и даровал счастье множеству людей. Неужели же лучше убивать в субботу, как это замышляли они, чем исцелять страждущих, как это делал Иисус? Неужели же праведнее вынашивать план убийства в своем сердце в святой день Господень, чем любить всех людей и проявлять любовь делами милосердия?» (Желание веков. С. 286, 287).

Вопросы для обсуждения

1. Насколько истинно утверждение: «Любая ложная религия внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека»? Как мы можем целенаправленно действовать, чтобы избежать подобного пренебрежения в наших общинах и за их пределами?

2. Кто мой ближний? Кто твой ближний? Каким образом следование за Христом может сделать нас более похожими на самарянина, который перешел через преграды, существовавшие в его время, чтобы проявить любовь?

3. Если Бог любит справедливость и милосердие, как мы должны поступать в согласии с тем, что для Него важнее всего? Как мы можем быть более сосредоточенными на том, что Иисус называл «важнейшим в законе»?

4. Когда мы думаем и говорим о суде, как часто мы подчеркиваем, что Иисус в первую очередь говорит о суде с точки зрения того, проявляем ли мы вообще любовь к другим, особенно угнетенным и униженным, и в какой степени мы это делаем? Подумайте об этом в свете Мф. 25:31–46.


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:20

20 Если говорит кто: «Я люблю Бога», а сам брата своего ненавидит, лжец он: кто брата своего не любит, которого видит, Бога, которого не видел никогда, тем более не может любить.

Первое послание Иоанна 4:20

20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Синодальный ИПБ

Псалтырь 81

1 Псалом Асафа Заняв место в сонме Божьем, Бог к ответу богов призывает: 2 «Доколе ж будете судить несправедливо, свои решенья в пользу нечестивых выносить? 3 И сирота, и слабый у вас должны найти защиту, права страдающего и угнетенного вы отстоять должны. 4 Вы слабого и бедного спасайте, из нечестивых рук вы вырывайте их». 5 Но эти боги ничего не знают, не разумеют ничего, во тьме они блуждают: колеблются все основания земли. 6 «И всё же вам Я говорю: „Вы — боги, сыны Всевышнего все вы“. 7 Но вы умрете, как все люди, падете вы, как всякий из князей». 8 О Боже, встань, суд над землею соверши, ибо народы все — наследие Твое!

Михей 6:8

8 Он показал тебе, человек, что такое добро и чего Господь ждет от тебя: чтобы в поступках своих всегда держался ты справедливости, ко всем относился с любовью и жил смиренно, в постоянном общении с Богом твоим.

Захария 7:9-12

9 «Вот что говорит Господь Воинств: „Суд справедливый вершите и друг к другу относитесь с милосердием и дружелюбием. 10 Не притесняйте ни вдов, ни сирот, ни пришлых людей, ни бедняков; зла друг против друга не замышляйте“». 11 Но они не пожелали внять, упрямство свое выказали, уши затыкали, чтобы не слышать. 12 С окамененным жестокосердием они противились Закону и не слышали вдохновленные Духом Божьим слова, с которыми Господь Воинств обращался к ним и прежде через пророков. За это Господь Воинств сильно разгневался на них.

Матфей 22:34-40

34 Тогда фарисеи, услышав, что вынудил Он замолчать саддукеев, собрались вместе вокруг Него, 35 и один из них, [законник], испытывая Его, спросил: 36 «Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?» 37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, — 38 вот первая и самая главная заповедь. 39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“. 40 Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

Матфей 23:23-30

23 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы отдаете десятину с мяты, укропа и тмина, а более важное в Законе: справедливость, милосердие и верность — оставили; вот что вам надо было делать, хотя и того не оставлять. 24 Слепые поводыри! Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете. 25 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы содержите снаружи чашу и блюдо в чистоте, а то, что в них, свидетельствует о вашей хищности и необузданности. 26 Слепой фарисей! Очисти сначала чашу внутри, тогда чистой будет она и снаружи. 27 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы похожи на побеленные гробницы: снаружи они кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. 28 Так и с вами: внешне похожи на праведников, но внутри вы полны лицемерия и беззакония. 29 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Строите вы гробницы для пророков, украшаете надгробия праведников 30 и говорите: „Если бы жили мы во дни наших отцов, то не стали бы их сообщниками в пролитии крови пророков“.

Лука 10:25-37

25 Однажды какой-то законник захотел испытать Иисуса. «Учитель, — спросил он, — что я еще должен сделать, чтобы получить вечную жизнь?» 26 «А что написано об этом в Законе? — спросил его Иисус. — Что ты там читаешь?» 27 Тот ответил: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всей силой своей и всем умом своим и ближнего своего — как самого себя». 28 Иисус сказал ему: «Ты ответил верно. Поступай так и будешь жить». 29 Но тот, желая оправдать себя, спросил: «А кто мой ближний?» 30 На это Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые ограбили его, избили и ушли, оставив полумертвым лежать на дороге. 31 Случайно той же дорогой проходил священник; увидев лежащего, он прошел мимо, другой стороной дороги. 32 Также и левит, когда пришел на то место и увидел израненного разбойниками, прошел мимо, другой стороной дороги. 33 Проезжал там и один самаритянин. Когда он оказался возле раненого и увидел его, то сжалился над ним 34 и, подойдя к нему, перевязал его раны, полив их оливковым маслом и вином. Затем, подняв его на своего мула, привез его на постоялый двор и там еще ухаживал за ним. 35 На следующий день этот самаритянин, вынув из кошелька два денария, отдал их хозяину постоялого двора и сказал: „Позаботься об этом человеке. А если что издержишь сверх того, то на обратном пути я возмещу тебе“. 36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?» 37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

Псалтирь 81

1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: 2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? 3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; 4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. 5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. 6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. 8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

Книга пророка Михея 6:8

8 О, человек! сказано тебе, что́ — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

Книга пророка Захарии 7:9-12

9 так говорил тогда Господь Саваоф: произво́дите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; 10 вдовы́ и сироты́, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем. 11 Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. 12 И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа.

От Матфея святое благовествование 22:34-40

34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. 35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

От Матфея святое благовествование 23:23-30

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! 25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. 29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;

От Луки святое благовествование 10:25-37

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Синодальный ИПБ

Матфей 19:16-23

16 Случилось как-то, что один молодой человек подошел к Иисусу с вопросом: «Учитель, что сделать мне доброго, чтобы обрести вечную жизнь?» 17 «Доброго? — сказал ему Иисус. — Почему ты спрашиваешь Меня об этом? Один лишь есть, Кто добр. И если хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди». 18 «Какие?» — спросил тот у Иисуса. «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, 19 почитай отца и мать илюби ближнего твоего, как самого себя», — отвечал Иисус. 20 Молодой человек продолжал: «Всему я этому следовал. Чего же мне еще недостает?» 21 Иисус ответил ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди и продай имущество свое, раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небесах, потом приходи и следуй за Мной». 22 Услышав это, в печали ушел молодой человек, потому что владел он большим состоянием. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: «Поверьте Мне, богатому трудно войти в Царство Небесное.

От Матфея святое благовествование 19:16-23

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
Синодальный ИПБ

Матфей 22:37-40

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, — 38 вот первая и самая главная заповедь. 39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“. 40 Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

От Матфея святое благовествование 22:37-40

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:35-40

35 и один из них, [законник], испытывая Его, спросил: 36 «Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?» 37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, — 38 вот первая и самая главная заповедь. 39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“. 40 Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

От Матфея святое благовествование 22:35-40

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:20-21

20 Если говорит кто: «Я люблю Бога», а сам брата своего ненавидит, лжец он: кто брата своего не любит, которого видит, Бога, которого не видел никогда, тем более не может любить. 21 Заповедь, которую оставил нам Христос, о том и говорит: любящий Бога должен и брата своего любить.

Первое послание Иоанна 4:20-21

20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Синодальный ИПБ

Захария 7:9-12

9 «Вот что говорит Господь Воинств: „Суд справедливый вершите и друг к другу относитесь с милосердием и дружелюбием. 10 Не притесняйте ни вдов, ни сирот, ни пришлых людей, ни бедняков; зла друг против друга не замышляйте“». 11 Но они не пожелали внять, упрямство свое выказали, уши затыкали, чтобы не слышать. 12 С окамененным жестокосердием они противились Закону и не слышали вдохновленные Духом Божьим слова, с которыми Господь Воинств обращался к ним и прежде через пророков. За это Господь Воинств сильно разгневался на них.

Книга пророка Захарии 7:9-12

9 так говорил тогда Господь Саваоф: произво́дите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; 10 вдовы́ и сироты́, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем. 11 Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. 12 И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:5

5 Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душой своей и всеми силами своими.

Второзаконие 6:5

5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
Синодальный ИПБ

Михей 6:8

8 Он показал тебе, человек, что такое добро и чего Господь ждет от тебя: чтобы в поступках своих всегда держался ты справедливости, ко всем относился с любовью и жил смиренно, в постоянном общении с Богом твоим.

Книга пророка Михея 6:8

8 О, человек! сказано тебе, что́ — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 4:8-16

8 А кто не любит, тот совсем не знает Бога, потому что Бог и есть любовь. 9 Эту любовь Он открыл нам, послав Сына Своего единственного в мир наш, чтобы через Него обрели мы вечную жизнь. 10 Истинная любовь проявилась не в нашей любви к Богу, а в том, что Бог полюбил нас так, что Сына Своего послал как жертву искупительную за грехи наши. 11 Но если Бог нас так полюбил, то и мы, дорогие мои, должны любить друг друга. 12 Бога никто и никогда не видел. Но если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас, и любовь Его достигла в нас своей цели. 13 Он наделил нас дарами Духа Своего, и поэтому мы знаем, что и мы в Нем, и Он в нас. 14 Мы сами видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына спасти мир. 15 Кто признаёт Иисуса Сыном Божьим, в том пребывает Бог, и он сам в Боге. 16 Мы познали любовь Божию к нам и доверились ей. Бог — это любовь, и всякий, в любви пребывающий, в Боге пребывает, как и Бог в нем.

Первое послание Иоанна 4:8-16

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. 13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. 14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. 15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. 16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:35

35 И если будет любовь между вами, все будут знать, что вы — ученики Мои».

От Иоанна святое благовествование 13:35

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 81:3-4

3 И сирота, и слабый у вас должны найти защиту, права страдающего и угнетенного вы отстоять должны. 4 Вы слабого и бедного спасайте, из нечестивых рук вы вырывайте их».

Псалтирь 81:3-4

3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; 4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 81:2

2 «Доколе ж будете судить несправедливо, свои решенья в пользу нечестивых выносить?

Псалтирь 81:2

2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Синодальный ИПБ

Псалтырь 81

1 Псалом Асафа Заняв место в сонме Божьем, Бог к ответу богов призывает: 2 «Доколе ж будете судить несправедливо, свои решенья в пользу нечестивых выносить? 3 И сирота, и слабый у вас должны найти защиту, права страдающего и угнетенного вы отстоять должны. 4 Вы слабого и бедного спасайте, из нечестивых рук вы вырывайте их». 5 Но эти боги ничего не знают, не разумеют ничего, во тьме они блуждают: колеблются все основания земли. 6 «И всё же вам Я говорю: „Вы — боги, сыны Всевышнего все вы“. 7 Но вы умрете, как все люди, падете вы, как всякий из князей». 8 О Боже, встань, суд над землею соверши, ибо народы все — наследие Твое!

Псалтирь 81

1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: 2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? 3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; 4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. 5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. 6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. 8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 32:5

5 Любит Господь праведность и справедливость, земля преисполнена неизменной любовью Господней.

Исайя 61:8

8 «Я, Господь, люблю справедливость и ненавижу грабеж и нечестие, потому Я воздам им по истине и заключу с ними Союз вечный.

Псалтирь 32:5

5 Он любит правду и суд; милости Господней полна земля.

Книга пророка Исаии 61:8

8 Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними;
Синодальный ИПБ

Лука 11:42

42 Но горе вам, фарисеи! Вы даете десятину с мяты, руты и всякой зелени, а позабыли о справедливости и любви к Богу. А ведь это следовало вам делать и о том не забывать.

От Луки святое благовествование 11:42

42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
Синодальный ИПБ

Матфей 23:23

23 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы отдаете десятину с мяты, укропа и тмина, а более важное в Законе: справедливость, милосердие и верность — оставили; вот что вам надо было делать, хотя и того не оставлять.

От Матфея святое благовествование 23:23

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Синодальный ИПБ

Матфей 23:23-30

23 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы отдаете десятину с мяты, укропа и тмина, а более важное в Законе: справедливость, милосердие и верность — оставили; вот что вам надо было делать, хотя и того не оставлять. 24 Слепые поводыри! Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете. 25 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы содержите снаружи чашу и блюдо в чистоте, а то, что в них, свидетельствует о вашей хищности и необузданности. 26 Слепой фарисей! Очисти сначала чашу внутри, тогда чистой будет она и снаружи. 27 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы похожи на побеленные гробницы: снаружи они кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. 28 Так и с вами: внешне похожи на праведников, но внутри вы полны лицемерия и беззакония. 29 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Строите вы гробницы для пророков, украшаете надгробия праведников 30 и говорите: „Если бы жили мы во дни наших отцов, то не стали бы их сообщниками в пролитии крови пророков“.

От Матфея святое благовествование 23:23-30

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! 25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. 29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
Синодальный ИПБ

Иеремия 22:13

13 Горе тому, кто строит дом свой на неправедно нажитом и возводит верхние покои, нарушая закон, заставляет соседа работать даром и не платит ему за труд.

Иеремия 22:15-16

15 Станешь ли ты достойным правителем, построив дворец из кедра? Разве голодал твой отец, поступая праведно и справедливо? И он преуспел в этом. 16 Он вступался за обездоленного и бедного, и было это всем во благо. Не значит ли это, что он знал Меня? — говорит Господь. —

Книга пророка Иеремии 22:13

13 Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его,

Книга пророка Иеремии 22:15-16

15 Думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр? отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. 16 Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь.
Синодальный ИПБ

Исайя 10:3

3 Что в день суда будете делать, когда нагрянет погибель ваша издалека? К кому броситесь за помощью, где спрячете богатство свое?

Книга пророка Исаии 10:3

3 И что вы будете делать в день посещения, когда придет гибель издалека? К кому прибегнете за помощью? И где оставите богатство ваше?
Синодальный ИПБ

Исайя 10:1-2

1 Беда ждет тех, кто пагубные указы издает, принимает законы, угнетающие народ, 2 неимущего не допускает в суд, бедняков Моих правосудия лишает, делает вдов добычей своей и сирот обирает.

Книга пророка Исаии 10:1-2

1 Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, 2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.
Синодальный ИПБ

Исайя 1:17

17 Научитесь творить добро, ищите справедливости, спасайте угнетенных, вступайтесь за сирот, на суде защищайте вдов».

Книга пророка Исаии 1:17

17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 145:7-9

7 Он вступается за угнетенных, дарует пищу голодным. Господь освобождает пленных, 8 открывает Господь глаза слепым, Господь поднимает согбенных. Господь любит праведных. 9 Оберегает скитальцев Господь, поддерживает Он сироту и вдову, а замыслы нечестивых расстраивает.

Псалтирь 145:7-9

7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, 8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. 9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 9:9-10

9 Он будет суд праведный творить над миром, судить народы по справедливости. 10 И будет Господь крепостью для угнетенных — крепостью во время бедствия.

Псалтирь 9:9-10

9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. 10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;
Синодальный ИПБ

Исайя 61:1-2

1 Дух Владыки Господа на мне, потому что Господь избрал меня нести благую весть угнетенным, отправил меня врачевать израненные души, пленникам возвещать избавление и узникам — освобождение от оков; 2 возвестить, что настало время, когда исполнится благая воля Господа, и близок уже день воздаяния нашего Бога, когда утешены будут все скорбящие;

Книга пророка Исаии 61:1-2

1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
Синодальный ИПБ

Лука 4:16-21

16 И пришел Иисус в город, где Он рос, в Назарет, и в субботний день по Своему обыкновению пошел в синагогу. Там Он встал, чтобы вслух читать из Писания. 17 Ему подали книгу пророка Исайи. Развернув свиток, Он нашел место, где было написано: 18 «Дух Господа на Мне: Он помазал Меня и послал Меня провозгласить Благую Весть нищим , возвестить пленникам освобождение и слепым прозрение, отпустить на свободу угнетенных 19 и возвестить, что наступило времямилости Господней». 20 Свернув свиток, Иисус отдал его служителю и сел. Взгляды всех в синагоге были устремлены на Него, 21 и Он сказал: «Услышанные вами сегодня слова Писания исполнились здесь».

От Луки святое благовествование 4:16-21

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедывать лето Господне благоприятное. 20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. 21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
Синодальный ИПБ

Лука 10:25-37

25 Однажды какой-то законник захотел испытать Иисуса. «Учитель, — спросил он, — что я еще должен сделать, чтобы получить вечную жизнь?» 26 «А что написано об этом в Законе? — спросил его Иисус. — Что ты там читаешь?» 27 Тот ответил: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всей силой своей и всем умом своим и ближнего своего — как самого себя». 28 Иисус сказал ему: «Ты ответил верно. Поступай так и будешь жить». 29 Но тот, желая оправдать себя, спросил: «А кто мой ближний?» 30 На это Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые ограбили его, избили и ушли, оставив полумертвым лежать на дороге. 31 Случайно той же дорогой проходил священник; увидев лежащего, он прошел мимо, другой стороной дороги. 32 Также и левит, когда пришел на то место и увидел израненного разбойниками, прошел мимо, другой стороной дороги. 33 Проезжал там и один самаритянин. Когда он оказался возле раненого и увидел его, то сжалился над ним 34 и, подойдя к нему, перевязал его раны, полив их оливковым маслом и вином. Затем, подняв его на своего мула, привез его на постоялый двор и там еще ухаживал за ним. 35 На следующий день этот самаритянин, вынув из кошелька два денария, отдал их хозяину постоялого двора и сказал: „Позаботься об этом человеке. А если что издержишь сверх того, то на обратном пути я возмещу тебе“. 36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?» 37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

От Луки святое благовествование 10:25-37

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Синодальный ИПБ

Лука 10:29

29 Но тот, желая оправдать себя, спросил: «А кто мой ближний?»

От Луки святое благовествование 10:29

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
Синодальный ИПБ

Матфей 25:31-46

31 Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и с Ним все Его ангелы, сядет Он на Свой царский престол, 32 и будут собраны перед Ним все народы, и Он отделит их друг от друга, как пастух отделяет овечье стадо от козьего. 33 Он поставит овец по правую, а козлов по левую сторону. 34 И скажет Царь стоящим справа от Него: „Придите все, кого благословил Отец Мой! Владейте Царством, приготовленным для вас от сотворения мира. 35 Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть, жаждал — и вы дали Мне пить, пришельцем был — и вы приютили Меня, 36 был наг — и вы одели Меня, болен был — и вы посетили Меня, в тюрьме был — и вы навестили Меня“. 37 Тогда праведные спросят Его: „Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? Когда жаждавшего Тебя напоили мы? 38 Когда мы видели Тебя пришельцем и приютили или нагого одели Тебя? 39 Когда мы навещали Тебя больного или в тюрьме посетили Тебя?“ 40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“. 41 А тем, кто по левую сторону, скажет Он: „Уйдите прочь от Меня, проклятье на себя навлекшие. Ступайте в вечный огонь, приготовленный дьяволу и ангелам его! 42 Ибо Я был голоден — вы не дали Мне есть, жаждал — вы не напоили Меня, 43 пришельцем был — вы не приютили Меня, нагим Я был — вы не одели Меня, был болен и был в тюрьме — вы не навестили Меня“. 44 Они же спросят Его: „Господи, когда же мы видели Тебя голодным, жаждущим, пришельцем, нагим, больным или в тюрьме — и не позаботились о Тебе?“ 45 Тогда Он ответит им: „Скажу Я вам, не сделав этого для одного из Моих меньших братьев, вы не сделали этого и для Меня“. 46 И пойдут они прочь: удел таковых — наказание вечное, а праведных — вечная жизнь».

От Матфея святое благовествование 25:31-46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Исайя 13:12

12 Соделаю так, что легче будет добыть золото, чем сыскать на земле людей; будут они драгоценнее золота офирского.

Книга пророка Исаии 13:12

12 сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи